Диски литые из какого металла – Изготовление литых дисков — особенности технологии и интересные факты

Содержание

Литые диски: магний или алюминий?

Прежде чем перейти к описанию технологий производства колесных дисков, отметим, что у так называемого «литья» имеется большое количество преимуществ. Причем, они ставятся в противовес не только железной штамповке, но и кованым изделиям, которые традиционно считаются одними из наиболее долговечных и прочных.

 

Только преимущества

 

Если говорить о достоинствах «литья» по отношению к «ковке», нужно отметить, что литые диски имеют более доступную стоимость. Среди импортных изделий она может достигать сотен процентов. Конечно, на отечественном рынке сегодня можно найти продукцию российских предприятий, в прошлом ориентированных на удовлетворение потребностей оборонного комплекса. Такие кованые диски относительно недороги. Но даже они не могут конкурировать с «литьем» по цене. 

 

В отношении к железным штампованным дискам литые «колеса» выглядят еще более предпочтительно. Их преимущества по сравнению со стальной штамповкой заключаются в следующем:

 

  • Малый вес. Это, пожалуй, главное достоинство литья из легких сплавов. Как результат – существенно снижается нагрузка на ходовую часть, улучшаются динамические показатели автомобиля, сокращается расход топлива. Кроме того, значительно повышается пассивная безопасность авто, благодаря тому, что контакт с дорожным полотном при наезде на препятствие восстанавливается гораздо быстрее. Таким образом, улучшается управляемость.  
  • Привлекательный дизайн. Если быть совершенно точным, то дизайн колесных дисков может быть разным. Выбор конкретной модели – дело вкуса и личных предпочтений. Но главное то, что он просто существует. К сожалению, применительно к железной штамповке этого сказать нельзя.
  • Наконец, невозможно не отметить практичность такого решения. Литые диски не нуждаются в каком-либо специальном уходе. Они не ржавеют, их не нужно красить. Для поддержания надлежащего внешнего вида достаточно периодически мыть их и просто протирать тряпкой.

 

Немного негатива

 

Рассуждая о преимуществах «литья», было бы несправедливо не упомянуть и о его недостатках. А они есть. Это, среди прочего хрупкость диска. Дело в том, что сплав в процессе отливки получает свободную ненаправленную кристаллическую структуру. Это негативно отражается на его прочности. Конечно, речь не идет о проблемах в повседневной эксплуатации. Но при наезде на препятствие на большой скорости не исключены механические повреждения, которые, к тому же, плохо поддаются ремонту. Хотя в современных условиях производства колесных дисков это обстоятельство постепенно теряет свою актуальность. Благодаря применению технологии литья под низким давлением, а также отливки деталей с противодавлением, данный минус нивелируется. Поэтому, мы рекомендуем при выборе колесных дисков обращать внимание только на качественную продукцию, выпускаемую под известными торговыми марками и сертифицированную в России.

 

Как делают литые диски?

 

Современные технологии литья предполагают использования специальных форм для заливки сплавов металлов. Металл в форме остывает, но на этом процесс обработки заготовки не заканчивается. После деталь помещают в камеру, разогретую до нескольких сот градусов (обычно поддерживается температура в рамках 500 градусов Цельсия). Термическая обработка чередуется с резким охлаждением детали. Этот процесс носит название закалки и позволяет добиться однородной структуры металла. Кроме того, с целью приближения физических свойств металла к структурному равновесию, в ходе изготовления дисков предусмотрен этап искусственного старения. Он предполагает нагрев и выдержку детали в течение 5-6 часов при температуре фазового превращения (около 150-220 градусов), после чего диск охлаждается при атмосферных условиях. Заключительными звеньями технологической цепочки производства литых дисков является механическая обработка и окраска.

 

Алюминий в производстве литых дисков

 

Одним из наиболее популярных видов сырья, применяемого для изготовления литых дисков, является алюминий, в который добавляются необходимые компоненты (как правило, в качестве добавки выступает кремний). Преимущества такого конструкционного решения очевидны:

 

  • Во-первых, алюминий – относительно недорогой металл.
  • Во-вторых, это материал, имеющий невысокую удельную массу, так как плотность алюминия составляет всего 2,7 г/см3.
  • Наконец, металл этого типа не подвержен коррозии, что существенно увеличивает срок службы готовых изделий. Этот эффект достигается за счет способности образовывать на поверхности прочную оксидную пленку Al2O3.

 

Наконец, нужно отметить, что алюминий обладает чрезвычайно низкой теплопроводностью. Это дает возможность добиться лучшего охлаждения деталей тормозного механизма автомобиля. В сочетании с высокой точностью изготовления колесных дисков из сплавов алюминия с кремнием и других компонентов все, перечисленные выше, факторы являются неоспоримыми преимуществами «литья» данной категории.

 

Как заведено, ни одна бочка меда не обходится без ложки дегтя. Теперь о недостатках: это, прежде всего, низкий уровень пластичности материала. Таким образом, вследствие значительных ударных нагрузок, колесные диски из алюминия не гнутся, а трескаются. То есть, отремонтировать их нельзя.

 

Несколько слов о преимуществах магния

 

Альтернативой алюминию в производстве литых дисков нередко выступает магний. Как правило, сплавы на основе этого металла также содержат в своем составе алюминий, но его доля незначительна. Главное достоинство магниевых дисков – чрезвычайно малый вес, ведь плотность металла составляет всего 1,7 г/см3. Кроме того, для материала этого типа характерна высокая удельная прочность. По указанным выше свойствам магниевые колесные диски однозначно выигрывают у алюминиевого «литья». По всем остальным статьям – не уступают им. Но у магния есть одно не очень хорошее свойство – сплавы на его основе неустойчивы к агрессивным средам, они подвержены коррозии. Для устранения этой проблемы производители предпочитают использовать многослойные покрытия.  

 

Вместо послесловия

 

Возвращаясь к исходной постановке вопроса «магний или алюминий», можно сказать, что однозначного ответа на него не существует. Все зависит от конкретных условий эксплуатации авто. Если вы выбираете колесные диски для езды «на каждый день», то целесообразно отдать предпочтение более практичному алюминию. Если же предполагается техническая доводка авто с одновременным улучшением динами и других характеристик, то стоит обратить внимание и на магний.

www.astek-auto.ru

Литые диски на металлолом | Какие диски можно сдать в лом

Ни для кого не секрет, что автомобильные диски, литые или штампованные, высоко ценятся пунктами приема. И это неудивительно, ведь металлоконструкции содержат большое количество алюминия и других металлов. Какие диски можно сдать в металлолом, и выгодна ли их продажа? Об этом и многом другом читайте в нашей статье.

Прием дисков на лом — наиболее рациональный способ утилизации металлоконструкций. Объясняется это в первую очередь тем, что пункты приема в Москве, как и в других регионах, готовы предложить довольно высокие цены за цветмет. А за счет того, что спрос на цветные металлы никогда не падает, стоимость алюминиевых автомобильных деталей также остается на высоком уровне. В этом заключается основная выгода для автовладельцев, планирующих сдать диски на металлолом.

Классификация автомобильных дисков

Современное автомобилестроение не стоит на месте, разрабатываются новые продукты для автовладельцев, повышается качество деталей и материалов. Огромное внимание уделяется изготовлению автомобильных дисков, от надежности которых во многом зависит безопасность на дороге. Современную классификацию можно представить следующим образом:

  • штампованные диски. Один из наиболее простых вариантов. Для их изготовления используется прокатная углеродистая сталь. Поскольку данное решение является довольно бюджетным, сдать такие диски на металл дорого вряд ли удастся, даже несмотря на их большой вес.
  • литые диски. Их принципиальное отличие от штампованных заключается в материалах и технологии изготовления. Для их производства используется алюминий, для более дорогих моделей — магний и титан. Металлические конструкции производятся путем литья в заранее подготовленную матрицу. Главные преимущества заключаются в высоком показателе прочности и устойчивости к коррозии. Сдавая литые диски на металлолом в пункты приема, можно рассчитывать на довольно крупное вознаграждение.
  • кованые диски. Материалами изготовления служат алюминиевые сплавы с добавлением титана и магния. Основным отличием металлоконструкций является достаточно маленький вес. Естественно, для человека, который планирует сдать алюминиевые диски на лом, это минус. Однако он компенсируется большим содержанием ценного цветмета. Старые кованые металлоконструкции можно продать на металлолом по высоким ценам.
  • сборные диски. Такие детали автомобиля считаются достаточно редкими. Их главная особенность в том, что они состоят из нескольких частей, которые в свою очередь изготовлены из разных металлов. Как правило, это все тот же алюминий, титан, магний. Цена дисков на цветмет рассчитывается с учетом химического состава.

Как рассчитывается цена кованых и литых дисков на металлолом?

Каждая компания по скупке цветмета устанавливает свои условия и правила приема штампованных, кованных и литых дисков на лом. Различается и ценовая политика. Но, несмотря на разницу, существуют и общие критерии, с учетом которых рассчитывается цена металлолома. Итак, факторы, которые могут повлиять на стоимость цветных металлов:

  • процентное содержание алюминия, титана или магния в сплаве;
  • наличие или отсутствие следов краски, горюче-смазочных материалов, резины и других загрязнений;
  • общая ситуация на мировом рынке;
  • объем партии.

Цена рассчитывается только после химического анализа лома литых дисков, который проводится специалистами пункта приема с помощью специальных инструментов, например анализаторов.

Куда сдать литые диски на лом?

Лом алюминиевых дисков в Москве охотно скупает огромное количество пунктов приема, которые готовы предложить привлекательные условия. Но чтобы подобрать действительно выгодное предложение, которое предполагает получение хорошей прибыли при минимуме трудозатрат, необходимо грамотно подойти к выбору компании, скупающей цветмет.

В первую очередь обратите внимание на опыт работы на рынке и наличие лицензий на осуществление деятельности. Немаловажным критерием является соответствие расценок рыночным. Также мы рекомендуем ознакомиться с реальными отзывами клиентов, которые воспользовались предложениями пунктов приема.

Узнать больше о сдаче дисков на металлолом, цене штампованных, литых и кованых моделей и условиях продажи лома можно в одном из пунктов приема компании «СДМ» в Москве или по телефону +7(499)394-57-72.

www.cvetmetlom.ru

Литье алюминиевых колесных дисков

См. также Сварка алюминиевых дисков

Обычно различают  стальные колесные диски и легкосплавные колесные диски. В колесных дисках из легких сплавов применяют только алюминиевые и магниевые. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их дороговизны, а главное, низкой коррозионной стойкости.

Колесные диски: стальные и алюминиевые

Основное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными – это возможность получать разнообразный дизайн, высокую точность размеров, а также оптимальные статические и динамические механические характеристики.

Снижение веса алюминиевых колесных дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но часто не решающим. В некоторых случаях, вес литых алюминиевых колесных дисков равен или только чуть легче стандартных стальных с простейшим дизайном.

Алюминиевые колесные диски: литые или кованые

Большинство алюминиевых дисков являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливают из нескольких составных деталей и по смешанным технологиям с привлечением методов литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и других.

Литые алюминиевые колесные диски

Когда речь идет о литых дисках, то обычно имеются в виду только алюминиевые литые диски. Стальные диски изготавливают не литьем, а штамповкой, а магниевые литые диски применяют только на эксклюзивных авто по причинам, указанным выше.

1-cast-discРисунок 1 – Литой колесный диск

Литье алюминиевых дисков

Для производства алюминиевых колесных дисков применяют различные методы литья. От метода литья алюминия зависит качество литого колесного диска, внешнее и внутреннее. Выбор метода литья в основном определяется качеством литой микроструктуры (например, пористости), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колесных дисков, но также влияет на уровень качества их внешнего вида.

Основные методы литья колесных дисков

Основными методами литья, которые применяют при производстве колесных дисков, являются следующие:

  • литье под низким давлением – основной метод;
  • литье в кокиль – применяется реже;
  • литье с противодавлением – еще реже.

Иногда применяются технологии, совмещающие литье с ковкой и штамповкой.

Литье колесных дисков в кокиль

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл закачивается в в литейную форму, является более предпочтительным, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако литье в кокиль еще остается вполне релевантным литейным процессом для производства колесных дисков. Литье в кокиль является более дешевым, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за снижением веса, а хотят получить оригинальный дизайн. Поскольку этот процесс при заполнении литейной формы полагается только на силы гравитации, то литейная структура обычно имеет больше дефектов (например, пористости), чем та, которая получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в кокиль, обычно имеют больший вес для того, чтобы обеспечить требуемую прочность.

Литье колесных дисков под низким давлением

Большинство литых колесных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением применяет относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы достичь быстрого заполнения литейной формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и более высокие механические свойства, по сравнению с литьем в кокиль. Вдобавок, эта технология обеспечивает и несколько более высокую производительность (рисунок 3).

2-litoy-disk-nizk-davlРисунок 2 – Алюминиевый колесный диск, изготовленный методом литья под низким давлением

3-sxema-litjaРисунок 3 – Схема метода литья колесных дисков под низким давлением

Другие методы литья колесных дисков

Кроме классического метода литья под низким давлением применяются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы под производство колесных дисков. Например, получают даже более легкие и прочные колесные диски, когда применяют специальное оборудование, которое обеспечивает более высокое давление литья.

Пустотелые колесные диски

Интересной новой разработкой является запатентованный метод «air inside technology» фирмы BBC. Основная ее идея заключается в применении в конструкции колесного диска полых камер и спиц вместо сплошного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает кроме литья такие операции как формовка и сварка.

4-air-castРисунок 4– Алюминиевый колесный диск  с пустотелыми элементами,
изготовленный по технологии «Air-Inside»

Контроль качества литых колесных дисков

Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термической обработке и механической обработке. После этого поверхность дисков подвергают специальной подготовке под окраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы из статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталостную и ударную прочность.

Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков

К материалам для колесных дисков предъявляется ряд требований, которые могут противоречить друг другу.

Литейный сплав должен обладать хорошими литейными свойствами:

  • безупречное заполнение литейной формы,
  • отсутствие налипания металла на литейную форму,
  • минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.

Материал должен иметь

  • высокую способность выдерживать механические удары (пластичность, ударная прочность).

Материал колесного диска должен иметь

  • высокое сопротивление коррозии как в нормальной, так и в солевой атмосфере.

Материал диска должен иметь

  • высокую усталостную прочность.

Алюминиево-кремниевые сплавы для колесных дисков

В соответствии с этими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы имеют также добавки различного количества магния для обеспечения хорошего сочетания прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.

Алюминиевый сплав AlSi11Mg

Вплоть до 80-х годов в Германии и Италии применяли близкий к эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав обладает очень хорошими литейными свойствами, особенно в отношении к заполнению литейных форм и минимальной усадки. С другой стороны, этот химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает ему достаточно высокой прочности и предела усталости, которые бы позволили далее уменьшать вес колесного диска.

6-litoy-disk-bez-toРисунок 5 – Литой колесный диск из алюминиевого сплава AlSi11Mg

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (A356)

В настоящее время  стандартным сплавом для изготовления колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, который более известен как сплав A356, с дополнительным модифицированием стронцием. Впервые этот сплав применялся для изготовления колесных дисков во Франции, причем  термическая обработка не применялась.

Однако преимуществом этого сплава AlSi7Mg0,3 является именно то, что он является термически упрочняемым, а это позволяет обеспечивать дискам дополнительную прочность. В Соединенных Штатах и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Термическое упрочнение алюминиевых колесных дисков

На графиках рисунка 6 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают лучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность практически не возрастает, относительное удлинение значительно падает.

7-prochnostРисунок 6 – Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg-T6

Аналогичные исследования были выполнены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния пластичность сплава снижается, особенно при низкой скорости затвердевания в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применять в тех случаях, когда требуется повышенная текучесть алюминиевого расплава.

Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень его пористости в отливке. На рисунке 7 показана зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале опытных образцов.

8-ustalostnaja-prochnostРисунок 7 – Усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg0,3
в зависимости от размера пор

Источник:
European Aluminium Association, 2011

aluminium-guide.ru

Кованые диски — технология производства и особенности

Кованые диски - особенности

Особенности и технология производства кованых автомобильных дисков

Кованные диски производятся с использованием специализированных методик, которые не в полной мере соответствуют названию изделий. Ковка в классическом понимании не используется, обработка металла осуществляется без деформации с применением молота и наковальни.

f6e8f92866ace294e45d148f19887d41.jpg

Производство начинается с формирования заготовки, которая включает различные металлы и сплавы. Основу составляют: алюминий, марганец и магний. Далее следует несколько производственных этапов:

  • нагрев заготовки, доведение металла до пластичного состояния. Температура при этом не превышает 450° C;
  • прессование с применением специализированных форм. Так обеспечивается равномерное воздействие на поверхность металла;
  • термическая обработка или закалка, которая делает сплавы более твердыми за счет изменения структуры кристаллической решетки;
  • проведение механической обработки на токарных и фрезерных станках для устранения шероховатостей, придания металлу однородной структуры.

Некоторые модели дополнительно покрываются краской. В основном производители (преимущественно отечественные) оставляют натуральную металлическую структуру.

8fd6988d35f8ab35a978e45a849cead9.jpg

В реальности технологию производства дисков правильнее назвать горячая штамповка. Она обозначается словом «FORGED», которое выштамповано на внутренней или внешней стороне диска. Литые аналоги обозначаются, как «CAST» и такая маркировка выпуклая. Это поможет выбрать нужную модель, так как литые и кованные образцы внешне не имеют существенных различий.

Ознакомиться с моделями и ценами на кованые диски можно в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества и недостатки кованых дисков

c7d91921e1dcfb636a3d032b19de0600.jpg
Кованные диски – это сочетание практичности с надежностью. Изделия предлагают небольшой вес и устойчивость к механическим повреждениям. В отличии от стальных и легкосплавных аналогов, они не мнутся, структура не разрушается от ударов. При этом ведутся споры относительно ремонтопригодности. Некоторые эксперты утверждают, что этот показатель на 20–30% выше, чем у литых дисков, другие, – считают, что находится приблизительно на одном уровне. Но сочетание прочности с небольшим весом – основное преимущество кованных дисков.
caf4c434e67da82c2aca5d9a8e692ae4.jpg
Также можно выделить такие преимущества:
  • используемые в производстве сплавы и металлы, устойчивы к воздействию влаги, других негативных разрушающих факторов окружающей среды. Поэтому диски не требуют специального ухода, периодического обслуживания, десятилетиями сохраняют привлекательный внешний вид;
  • небольшой вес снижает нагрузку на ходовую часть авто, что в долгосрочной перспективе дает ощутимый эксплуатационный, экономический эффект;
  • сохранение целостности покрышки при попадании колеса в яму. В таких ситуациях литые аналоги приводят к образованию боковых порезов.
273f3c0704097f8865f2676fa52c0479.jpg
К минусам кованных дисков относят высокую стоимость и небольшое количество моделей. Но утверждение только частично соответствует действительности. Производство этого вида изделий увеличивается, поэтому их не так сложно найти в специализированных магазинах. Стереотип о недоступности сформировался из-за того, что многие не знают, как отличить литые модели от кованных. Этому также способствовала популярность легкосплавных образцов и широкий спрос на них.

Что касается цены, то дорого стоят изделия выпущенные за рубежом. Тут играет роль специфика производства, транспортные расходы. Российские заводы поставляют на рынок более дешевую продукцию, которая уступает зарубежным аналогам только менее презентабельным внешним видом. В основном, выпускают кованные диски отечественные оборонные предприятия, располагающие соответствующим оборудованием.

Критерии подбора дисков – какие параметры нужно учитывать

04bafd273a391359b9ced38b34f94243.jpg
Подобрать диски, которые гармонично впишутся в экстерьер автомобиля, подарят комфорт управления, практичность обслуживания помогут такие параметры.

Посадочный диаметр

4b27e2594711482edd5e6e83cb9191f0.jpg
Монтажный или посадочный диаметр – величина измеряется в дюймах, важна для выбора покрышки, также влияет на ходовые характеристики автомобиля.

Ширина

127500428c22cae5b8a85e6c389e807f.jpeg
Ширина – параметр обозначается буквой «J», выражается в дюймах влияет на выбор резины. Тут стоит отметить, что ширина шин измеряется в миллиметрах и для правильного выбора стоит использовать специальные таблицы, где указывается соответствие ширины диска и покрышки. Предельно допустимая погрешность не должна превышать 1–2 дюйма. Например, для диска шириной 6 дюймов подойдет резина с типоразмерами, начинающимися со значений 185, 195 мм.

Крепежные отверстия

91845b360fb8b3f37e1c0bf291bb9aa0.jpg
PCD – расположение, количество крепежных отверстий или разболтовка определяется весом автомобиля. В среднем это 4–6 штатных мест для гаек или болтов. Расстояние между ними должно соответствовать аналогичному показателю ступицы автомобиля. Погрешность в несколько миллиметров нельзя компенсировать утягиванием крепежного элемента. Отсутствие центровки приводит появлению биения, неравномерному износу резины, необходимости корректировки настроек развала/схождения.

Форма крепежных отверстий

20772b0d340d033883256ce1ba7a4a29.jpg
Форма крепежных отверстий – параметр отвечающий за надежную фиксацию диска, плотное прилегание к ступице. У кованных дисков это перевернутый конус или прямая цилиндрическая форма. Категорически запрещено использовать гайки и болты другой формы и длинны. Это чревато авариями, появлением посторонних шумов, снижением комфорта управления автомобилем.

Диаметр центрального отверстия

c90a2b9c40a57a38de4a5b6fa458d2f3.jpg
Диаметр центрального отверстия – параметр влияющий на центровку и посадку диска на ступицу колеса. Меньший параметр не позволит его установить, больший, – создаст такие же проблемы, как и при несоблюдении требований к параметрам разболтовки. Для компенсации зазора между диском и ступицей используются пластиковые кольца, которые продаются в комплекте с дисками.

Вылет диска

Вылет диска – геометрический параметр, определяющий расположение диска в колесных арках. Это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице измеряется в миллиметрах.

9ffa5e188e48ec8279ba36483ebe3a97.jpg

Для правильного выбора, тут необходимо знать, какие бывают варианты:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

Изменение вылета влияет на ширину колесной базы, а соответственно, и на габариты автомобиля. Смещение параметра, смещает рулевую ось, что меняет на поведение системы управления.

Хампы

Хампы – бортики, обеспечивающие герметичность при посадке покрышки на диск. Эти элементы есть у всех современных моделей. Они отсутствуют только на изделиях, ориентированных под установку камерных покрышек, которые применяются преимущественно на ретро автомобилях. Работа хампов становится видна при хлопках и ударах по диску во время накачивания воздухом покрышек.

0932ecbcc57d166bf0bb5d71e6d60a7e.jpg

Параметры, характеристики кованных дисков указываются в сопроводительной документации. Они должны соответствовать, не превышать допустимых показателей, указанных производителем транспортного средства. Несоответствие параметров обуславливает необходимость переработки конструкции кузова автомобиля, негативно сказывается на динамике, ходовых характеристиках.

Особенности подбора шин к диску

f51b19469811c8d2a0e0dcd5f2c847bb.jpg
Правильно покупать диски, а к ним подбирать резину. Так обеспечивается комфорт обслуживания и эксплуатации комплекта, исключаются технические проблемы при ремонте, сезонной смене резины.

Важно учитывать совокупность параметров технических и геометрических. Ошибочно ориентироваться только на посадочный диаметр. Но и от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики. Тут для правильного выбора, следует ориентироваться на рекомендации производителя авто. Не следует устанавливать диски больше установленного размера. Тут оптимальным решением станет диаметр на 1 дюйм меньше максимального значения.

Подходящая ширина определяется с помощью специальных таблиц или подбирается продавцом-консультантом. Этот параметр, как и вылет диска важен для отсутствия трения шины об подкрылки при максимально вывернутом руле. Форма крепежных отверстий – важный геометрический параметр, если требуется замена крепежных элементов при утере или поломке штатных образцов.

b572d9f2b962b145d71e2281a368d413.jpg

Разболтовка избавляет от проблем с установкой дисков. Но желательно примерять их на месте, чтобы в последствии не терять время на возврат, выбор новых моделей. Так проверяется соответствие диаметра центрального отверстия. Обязательно учитывается вылет диска для сохранения исходных габаритов машины, характеристик рулевого управления.

Важно!

Знание параметров поможет быстро подобрать колесные диски, которые станут функциональным гармоничным дополнением технической составляющей, украшением дизайна. Полностью надеяться на продавцов не стоит, необходимо разбираться в геометрических и технических характеристиках.

00d9fa1a387dbd2eff845ed6c8cf8731.jpg

Какую модель выбрать в части дизайна определяет владелец авто, но на первом месте стоят геометрические, технические параметры.


pin-avto.ru

материал, маркировка, какие диски лучше стальные или легкосплавные

2913 Просмотров

В настоящее время самым распространенным видом легкосплавных дисков для автомобиля являются именно литые диски. Они наиболее популярны среди автомобилистов не только в России, но и за ее пределами. Учитывая то, что производятся они в больших количествах, на рынке можно встретить качественные и поддельные экземпляры. Среди преимуществ целесообразно отметить довольно низкую стоимость этих изделий.

О том, как их делают

Несложно догадаться по названию этой вещи, как именно их изготавливаю. Сырьевой материал попросту заливается в подготовленную форму. Чаще всего применяют сплавы металлов на основе алюминия. Экземпляры на магниевой основе на практике встречаются предельно редко. Легкосплавные типы дисков для авто отличают хорошие характеристики и показатели износостойкости.

Рено Кэнгу

Рено Кэнгу

Примечательно, что перед своими стальными аналогами они более стойки к ударам. В целом прочностные характеристики дисков для автомобиля такого вида могут зависеть во многом от качества сырьевого материала, а также формы и качества финишной обработки и покрытия лакокрасочными материалами. Из этого можно сделать вывод, что самые дешевые литые диски для автомобиля покупать не стоит, так как качество их будет минимальным.

Главные отличия литых типов дисков от остальных

Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.

Примечательно, что литые типы дисков автомобиля в среднем на 40% легче своих стальных аналогов. От этого не только повышается качество управляемости авто, но и удается минимизировать нагрузку на подвеску.

Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.

Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.

Литые обода и бездорожье

Литые типы дисков для автомобиля могут иметь разные свойства, на которые стоит обращать внимание. Маркировка может указывать на виды, размер, производителя и другую информацию. На бездорожье легкосплавные диски автомобиля отлично себя проявляют, но вот многое зависит от качества изделия. Размер также немаловажен, то есть чем большим будет диаметр, тем большим будет и клиренс машины.

Колесные литые диски принципиально отличаются лишь тем, что в отличие от стального аналога при наезде на ямы они лопаются, а те сгибаются. Если же будет иметь место деформация, то шина будет постепенно спускать. При условии, что был использован качественный сырьевой материал, литые диски на бездорожье себя отлично проявляют.

Теперь представьте, что будет, если на большой скорости влететь в глубокую яму? Разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Каким бы ни был размер обода, он будет сильно поврежден. Многие автосервисы предлагают их восстановление, но по большому счету эти обода не подлежат восстановлению.

Посредством сварочных и малярных работ не составит труда вернуть этой вещи первозданный вид, но вот технические показатели восстановить не получится. Не стоит полагать, что литые диски проигрывают стальным, так как это вовсе не так. Просто они тоже не лишены недостатков. Минимальный вес и возможность установки даже на старые авто – немалые достоинства. На самом деле авто с ними становится действительно безопаснее, а управляемость существенно повышается.

Диски Рено Каптур

Диски Рено Каптур

Когда не стоит использовать литые обода для авто?

В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.

На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.

Колесные обода легкосплавного вида не подойдут и всем любителям агрессивной езды.

Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.

Особенности эксплуатации в зимний период

Колесные легкосплавные типы дисков пригодны для эксплуатации зимой, но каждый автолюбитель должен сам выбирать их в соответствии с предпочтениями и условиями езды. Куски льда и замерзшая грязь будут постоянно грозить сильными ударами о боковую часть обода. Маркировка позволит понять на этапе выбора, насколько прочен тот или иной экземпляр, но при сильном ударе все они могут быть повреждены. Авто будет хорошо управляться только в случае, если диски пребывают в хорошем состоянии. Если никогда ранее вам не доводилось управлять автомобилем зимой, то не стоит выбирать большой размер ободов, так как это ухудшит управляемость.

Renault Nepta концепт

Renault Nepta концепт

Вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время года, негативно влияют на лакокрасочное покрытие не только кузова, но и колес. Косметическая реставрация может обойтись достаточно дорого. Если автомобиль сам по себе довольно тяжелый, то имеет смысл использовать литые колеса, вес которых минимален, а размер и маркировка подходят для конкретно выбранной модели автомобиля.

Обратим внимание, что в зимнее время года намного целесообразнее использовать виды шин с высоким профилем, поскольку только они смогут уберечь ваши дорогостоящие легкосплавные диски для автомобиля от механических повреждений. Маркировка диаметра всегда должна соответствовать минимальному допустимому значению для того или иного авто, если оно эксплуатируется в зимнее время.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что такое легкосплавные диски, чем они отличаются от своих стальных аналогов, и когда их целесообразно использовать. Не стоит смотреть на этапе покупки только на внешний вид изделия и на его вес, так как он может быть обманчив. Предпочтительнее всего выбирать действительно качественные, но более дорогие экземпляры, вес которых значительно меньше подделок.

portalmashin.ru

Из чего делают автомобильные диски?

Мы не напрасно обратили ваше внимание именно на тот материал, из которого будут изготовлены ваши колеса, точнее – диски для них. В самом деле, выбор иногда базируется не столько на исключительно технических характеристиках, сколько на таких простых понятиях, как «легкость», «внешний вид», «устойчивость к внешним воздействиям». В таких категориях автовладелец разберется легко, исходить стоит именно из этого. Итак, если вы обратитесь в автомагазин с желанием купить диски, не столь важно,или оригинальные, диски r17 или какие-нибудь диски r18, прежде прочих, скорее всего, вам предложат колесные диски, изготовленные из алюминиевых сплавов. Действительно, во всем, что касается практичности, алюминиевые диски являются бесспорными лидерами, уступая разве что литым и кованым, которые, правда, отличаются большей массой и меньшим изяществом – это, так сказать, базисный выбор большинства автовладельцев. Даже в том случае, если покрытие, то есть эмаль, повреждены, такие диски устоят и перед солью, и перед коррозией, а и то, и другое при российских погодных условиях скорее правило, чем неприятное исключение.

Разумеется, если вас заинтересовала повышенная маневренность автомобиля, или же колеса вашей автомашины достаточно большого радиуса и вы бы не хотели их дополнительно утяжелять, магниевые сплавы понравятся вам больше, чем алюминиевые, за счет меньшего веса. Но тут есть своя весьма ощутимая «ложка дегтя» — коррозия будет планомерно уничтожать диски из магниевых сплавов, а из-за деформации дисков будут портиться и литние шины, поэтому тут никакая забота о защитном покрытии лишней не станет, да и об условиях хранения колес стоит задуматься более серьезно. Алюминиевые сплавы в этом отношении всегда будут более защищенными благодаря оксидной пленки, о существовании которой многие еще помнят из школьных уроков химии. Собственно, именно эта пленка позволяет нам использовать алюминиевую посуду, да и не все кислоты, особенно на холоде, смогут с ней каким-либо нежелательным образом провзаимодействовать. Магний в отношении химических свойств проиграл – оксидная пленка у него достаточно рыхлая и неплотная, препятствовать коррозии не сможет.

pravauto.com

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

 

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

 

Легкосплавные диски:

 

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

 

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

 

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

 

Стальные диски:

 

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

 

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

 

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

 

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

 

Итог:

 

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

 

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *