Дизель р: Рудольф Дизель (18 марта 1858 – Рудольф Дизель

Рудольф Дизель (18 марта 1858

Рудольф Дизель (нем. Rudolf Diesel) родился 18 марта 1858 года в Париже, в семье переплетчика книг. Обучался в Германии, закончил училище, а затем Аугсбургскую политехническую школу. После этого был приглашен в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которую в 1880 году закончил, сдав выпускные экзамены с лучшими результатами с начала ее существования.

28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Именно эту дату считают днем рождения дизельных двигателей, которые мы все сегодня называем для краткости просто дизелем.

С 1893 года Дизель ведет разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер. Инженером было создано несколько моделей, но первый функционирующий двигатель, предназначенный для серийного производства, был разработан Дизелем в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту, КПД 28 % при весе 5 тонн.


Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашел применение и был по достоинству оценен во многих странах.

1 января 1898 года Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Работа шла успешно. Первый корабль с дизельным двигателем был построен в 1903 году, через пять лет построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936 году впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D).

29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. После того, как вечером он отправился в свою каюту, его больше никто не видел. Через несколько недель немецкими рыбаками были предъявлены для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море.

По морскому обычаю тело оставили в воде. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. Точные обстоятельства его смерти так и не были выяснены.

Рудольф Дизель

Статья опубликована 29.06.2014 16:33
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:21

Предисловие.

Всем нам привычны понятия – “дизельный двигатель”, “дизельное топливо”… да и просто ”дизель”, но мы не задумываемся о том, как, а главное – благодаря кому они появились. А ведь за всеми этими понятиями стоит один человек, посвятивший всю свою жизнь работе над тем, что в будущем станет неотъемлемой частью не только большого числа автомобилей, но также и большинства машин вообще. Давайте познакомимся с жизнью немецкого изобретателя и инженера – Рудольфа Дизеля, который привнес в мир энергии новую мысль.

Биография.

Рудольф Дизель Рудольф Дизель

В 1858 году в семье немецких эмигрантов Элис и Теодора Дизелей, поселившихся в Париже, родился Рудольф. Семья не была богатой, но и в бедности не прозябала – отец, по профессии переплетчик, после знакомства со своей женой – дочерью известных торговцев, смог наладить собственное производство кожаных портмоне и сумок. Несмотря на то, что родители Рудольфа не имели никакого отношения к механике, ребенка с самого детства интересовали различные механизмы и машины. Ну а самым любимым времяпровождением для Рудольфа было посещение Музея искусств и ремесел, в который он ходил с завидным постоянством.

Спокойная и размеренная жизнь закончилась по достижении Рудольфом двенадцатилетнего возраста, далее мальчику предстояло сразу же окунуться во взрослую жизнь. Из-за разгоревшейся в 1870 году Франко-Прусской войны, жителям Франции с немецкой фамилией и немецким происхождением пришлось покинуть страну. Семейное предприятие было закрыто и реквизировано, а самой семье пришлось эмигрировать в Англию. Оставшись почти без средств на существование, и не имея возможности обеспечить своим детям достойное будущее, родителям пришлось пойти на трудный шаг. На семейном совете было принято решение отправить Рудольфа в Германию, на свою историческую родину. Хорошо, что в Германии проживал брат Теодора со своей женой, которые, не имея своих детей, с радостью приняли в свою семью их племянника Рудольфа.

Карл Линде
Карл Линде

Профессор Карл Линде сыграл не маловажную роль в жизни Рудольфа Дизеля, он всячески помогал и поддерживал в исследованиях, давал возможность реализоваться как ученому.

У юноши сложились очень теплые отношения с Барбарой и Кристофом. Выучив немецкий язык, Рудольф без труда освоился на новом месте, а благодаря любознательности, своему спокойному характеру и усидчивости быстро завоевал любовь своего дяди – преподавателя математики в местном ремесленном училище. Дядя, несмотря на юный возраст своего племянника, общался с ним на равных, тем самым подстегивая его заниматься в будущем техникой и механикой. В итоге, дело приняло такой оборот – уже через год Дизель написал своим родителям письмо, в котором заявил, что он уже четко определился со своей будущей профессией – профессией инженера. Родители ничего не имели против - главное для них было то, что их ребенок теперь уже точно знает, как он собирается зарабатывать себе на жизнь.

Сразу же после освоения немецкого языка, Рудольф стал посещать Королевское ремесленное училище, в котором преподавал его дядя. В 1873 году Рудольф не только получил начальное образование, но и опередил по успеваемости всех учеников училища. Затем, в 15 лет, подал документы на поступление в новообразованную Индустриальную школу Аугсбурга. И спустя два года, опять же, являясь самым одаренным студентом школы, получает право на досрочное поступление в престижный Королевский баварский политехнический институт за счет государства.

Патент на дизельный двигатель Патент на дизельный двигатель

Свой первый патент Рудольф Дизель получил в 1893 году, тем самым закрепив за собой право собственности на конструкцию и теоретическое обоснование “рационального теплового двигателя”.

Само собой, Рудольф Дизель с радостью принимает данное предложение, наперекор мнению своих родителей. Дело в том, что они не ожидали от своего сына такой прыти в области теоретической науки, а хотели скорейшего трудоустройства Рудольфа, поскольку сильно нуждались в материальной помощи. Однако Рудольфу удалось совместить обучение и заработок, помимо этого он добился приличной стипендии, благодаря которой мог не только себя содержать, но и помогать родителям. Поразительная трудоспособность и умение планировать рабочее время позволили Дизелю наслаждаться и другими своими любимыми занятиями – чтением и музыкой. Подобные черты личности вызывали симпатию у окружающих его людей.

Во время учебы в политехническом институте у Рудольфа Дизеля произошла одна из самых знаменательных встреч в его жизни. Одним из его преподавателей был известный инженер – профессор Карл Линде, который занимался разработками холодильного оборудования. В 1897 году Рудольфу не удалось вовремя сдать экзамен профессору из-за неожиданного заболевания брюшным тифом. Вылечившись, Дизель решил не терять времени зря и отправился набираться опыта в инженерной практике в Швейцарию, где трудоустраивается на машиностроительном заводе братьев Шульцер. Через год он возвращается и успешно сдает экзамены профессору, поразив того приобретенными знаниями и опытом. Профессор как раз заканчивал свою преподавательскую деятельность в институте, поскольку решил заниматься прикладными исследованиями в организованной им компании “Хладогенераторы Линде”, в которой нашлось место и для способного ученика. Линде назначает Рудольфа Дизеля на пост директора.

Патент на дизельный двигатель Патент на дизельный двигатель

Первые опытные образцы двигателей Дизеля имели недоработки, которые невозможно было предусмотреть при теоретических исследованиях.

Законы термодинамики, которые преподавал Линде в институте, полностью захватили сознание Рудольфа. Философствуя над мирозданием, Дизель пришел к выводу, что только они способны разрешить проблемы человечества и изменить все общество. Главная проблема заключалась в источнике энергии для производства. Набиравшая обороты индустриальная революция держалась исключительно на неэффективных, громадных паровых двигателях. КПД порядка 10-ти процентов уже явно не хватало, помимо того, такое расточительно отношение к энергии напрочь вытеснило из производства малый и средний бизнес. Мир нуждался в компактных и дешевых источниках энергии.

На протяжении десяти лет Дизель работал в компании над усовершенствованием механического холодильника изобретенного Линде. Принцип действия холодильника заключался в испарении и конденсации хладагента – аммиака, при помощи механического насоса. Параллельно основной работе, Рудольф Дизель также проводил многочисленные опыты по созданию эффективного теплового двигателя, т.е. механизма, который превращал бы тепловую энергию в механическую согласно термодинамическим законам. Или, если говорить простым языком, задействовал зависимость теплового расширения вещества от температуры.

опытный дизель опытный дизель

Первый рабочий экземпляр дизельного двигателя был представлен на обозрение публики лишь в 1896 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил. Сейчас этот двигатель можно увидеть в качестве экспоната Машиностроительного музея города Аугсбург.

Изначально, в качестве рабочего тела Дизель пытался применять используемый при производстве холодильников аммиак. А вот топливом выступал своеобразный порошок, получаемый из каменного угля. В ходе экспериментов Дизель пытался сжать в камере рабочее тело таким образом, чтобы при соединении с топливом создавалась необходимая для воспламенения температура. Однако теоретические расчеты никак не удавалось подтвердить на практике, различные вариации с изменениями физических условий тоже не принесли результатов. Опытные образцы дизельных двигателей имели минимальное преимущество над своими малоэффективными паровыми собратьями.

Ко всему прочему, один из таких экспериментов закончился взрывом машины, что едва не привело к фатальным последствиям. Рудольф Дизель был надолго госпитализирован, а со зрением у него так и остались проблемы на всю жизнь. После того как здоровье Дизеля пошло на поправку, в конце 1880-х годов его вновь приглашает на работу профессор Линде. На сей раз Рудольфу следовало возглавить отделение компании в Берлине, а также принять участие в некоторых коммерческих проектах. Дизель, уже обзаведшийся к тому времени женой и тремя детьми, соглашается, однако все его мысли направлены на недавно зародившуюся идею…

презентация дизельного двигателя
презентация дизельного двигателя

На фотографии – Рудольф Дизель на презентации своего двигателя в 1896 году в окружении ведущих инженеров и ученых Германии.

Ответ на вопрос, над которым Рудольф Дизель работал порядка десяти лет, нашелся совершенно случайно. Как-то в руки конструктора попалась пневматическая зажигалка для прикуривания сигар. В маленькую стеклянную трубку был помещен прут – фитиль, который используется при высекании огня. Фитиль начинал накаляться от поршневого сжатия воздуха. Тут то Дизель и догадался, что для воспламенения топлива необходимо соединить его с хорошо сжатым воздухом, ведь при сжатии воздух нагревается.

Вернувшись в Берлин, Дизель сразу же берется за осуществление своей идеи, и в 1893 году получает свой первый патент, которым закрепил за собой право собственности на “рациональный тепловой двигатель”. Изобретенную силовую установку Дизель назвал “атмосферным газовым двигателем”, однако данное определение не прижилось, и изобретение стали именовать просто – “дизель”, в честь конструктора. Через некоторое время Рудольф решает организовать собственное предприятие и покидает компанию Линде. На протяжении последующих трех лет он работал над совершенствованием своего изобретения и исправлял недочеты, которые невозможно было предусмотреть при теоретических исследованиях.

семья Рудольфа Дизеля семья Рудольфа Дизеля

Такое качество, как упорство в достижении поставленной цели очень помогло Рудольфу Дизелю в карьере. К началу 20 века семья Дизелей ни в чем не нуждалась и не имела трудностей с финансовым положением.

Дизель представил полностью работоспособную модель своего двигателя в канун нового 1897 года. Основой конструкции был трехметровый железный цилиндр, в котором поршень приводил в движение маховик. Максимально развиваемая мощность достигала 20 л.с., а К.П.Д. составлял порядка 30%. Хотя на практике не удалось достичь полученных при теоретических расчетах 75%, двигатель Дизеля все равно являлся самым эффективным устройством, не имеющим мировых аналогов. Двигатель проработал беспрерывно чуть более полумесяца, наконец-то став осязаемым трофеем многолетних поисков конструктора. Правда, идее Рудольфа о том, что его изобретение поспособствует развитию малого бизнеса, так и не суждено было осуществиться, ведь за сенсацией уходящего 19 века в очередь становились крупные компании.

К 40-летию Рудольфа сбылась мечта его родителей, - он стал очень богатым и обеспеченным человеком. Его изобретение повсеместно внедрялось в производство, лицензии на выпуск двигателей десятками продавались как немецким, так и зарубежным фабрикантам, производителям оборудования для электростанций, судостроителям. Фирмы выкладывали огромные деньги, чтобы заполучить это новшество. Отныне, использовать на производстве паровые двигатели считалось дурным тоном, ведь дизельный двигатель был как минимум в четыре раза экономичнее.

Рудольф Дизель вместе с Т.Эдисоном Рудольф Дизель вместе с Т.Эдисоном

Изобретение сделало Рудольфа Дизеля поистине великим человеком, благодаря ему он прославился на весь мир, став на один уровень с известнейшими людьми начала 20 века (На фотографии – вместе с Томасом Эдисоном).

Также был разрешен вопрос с применяемым топливом. От угольной пыли было решено отказаться сразу, поскольку она быстро изнашивала двигатели из-за своих высоких абразивных свойств. Керосин неплохо подходил на роль топлива, однако, с целью удешевления производства, было принято решение заменять его более дешевой нефтью. Рудольф Дизель даже пытался приспособить двигатель для работы с продукцией сельского хозяйства в качестве топлива, поскольку считал, что его двигатель должен работать на благо всех стран, независимо от наличия запасов полезных ископаемых. Не всем понравилось то, что в качестве топлива будет использоваться нефть. В первую очередь свои претензии стали высказывать конкуренты-изобретатели, а также консервативные круги Германии. Ведь изначально декларировалось как раз использование угольной пыли в качестве топлива, коими богата страна. Да и для самих производителей импортируемая нефть обходилась дороже. По мнению исследователей, это и стало бомбой замедленного действия в жизни Дизеля.

Помимо промышленности и электростанций, двигатели получили широкое распространение и на транспорте. Они хорошо проявили себя на судах: существенно возросла дальность плавания, да и теперь не требовалось нанимать уйму кочегаров в корабельную команду. В дальнейшем дизелем обзавелись и локомотивы. Примечательно, что первой компанией, сделавшей это, стал швейцарский машиностроительный завод братьев Шульцер, на котором, еще будучи студентом, проходил практику молодой Рудольф Дизель. Позднее появляются “дизель-трамваи”… на очереди была набирающая сумасшедшие обороты автомобильная промышленность.

марка Рудольф Дизель марка Рудольф Дизель

Память о великом изобретателе увековечена даже на почтовых марках.

В середине 20-го века Рудольф Дизель лично занялся над экспериментами по уменьшению габаритов двигателя, чтобы его можно было уместить под капотом автомобиля. К сожалению, его желание сильно опережало время. С уменьшением размеров двигателя пропорционально падала и его надежность. Многочисленные опыты приводили лишь к провалу, что не могло не расстраивать целеустремленного конструктора. В итоге, Дизель отказывается от этой идеи, успешная реализация которой появится только спустя одиннадцать лет после его смерти.

Внезапно свалившееся с неба состояние сильно изменило Рудольфа. Он все меньше принимает участие в конструкторской деятельности и опытах и все больше погружается в мир коммерции. Однако, как это часто бывает, изобретатель и коммерсант не могут уживаться в одном человеке, из-за чего все его предприятия ожидает незавидная участь банкрота. Как уже упоминалось ранее, в родной стране Дизеля не сильно жаловали, зато уважали и почетали заграницей: проводили светские приемы, рауты, предлагали самые заманчивые предложения о сотрудничестве… Такие перепады между дружелюбностью и неприязнью сильно сказались на душевном равновесии Рудольфа. Из спокойного, уравновешенного человека он превратился в дерганую и подозрительную особу. В какой-то момент жена чуть ли не насильно отвела его к психиатру. Его поступки своей нехарактерностью сильно удивляли близких, впрочем, дальнейшие события показывают, что он как будто о чем-то догадывался.

золотая медаль Рудольф Дизель золотая медаль Рудольф Дизель

Немецкая ассоциация изобретателей учредила в 1953 году Золотую медаль Рудольфа Дизеля, которая вручается за изобретения, внесшие значительный вклад в развитие экономики и предпринимательства.

С каждым днем росло количество ненавистников Рудольфа Дизеля. Ведь с появлением его изобретения цена на нефть увеличилась почти вдвое, а уголь стремительно терял свои позиции. Началась настоящая травля конструктора со стороны угольных магнатов. К изданию готовилась книга, в которой один щедро спонсируемый немецкий профессор обвинял Рудольфа Дизеля в некомпетентности и технических просчетах, которые пагубно сказались на экономике Германии. Дизель узнал это от одного знакомого, работавшего в издательстве. Рудольф, будучи исключительно ученым человеком, абсолютно не умел вести политические противостояния, поэтому он ожидал, что крах его карьеры совсем близок.

Душевные терзания сильно изменили человека. Помимо ожидаемого “разоблачения”, ко всему прочему добавилась потеря многомиллионного состояния по причине экономического кризиса и неоправданных коммерческих игр. На остаток от своих средств Рудольф Дизель вместе с женой отправляется в путешествие по странам, посещая своих старых знакомых, друзей, учителей, которые позже отмечали, что все общение сводилось к выражению благодарности и прощанию…

В начале осени 1913 года Рудольф получает приглашение от английского Королевского автомобильного клуба провести несколько лекций. Изобретатель собирается в Англию… Перед поездкой, Рудольф объяснил старшему сыну где лежат все важные бумаги и документы, чтобы их можно было найти “в случае чего”. Как позже вспоминал сын, у него в горле стоял комок, а предчувствие беды усиливала картина сожженных в камине бумаг, что было абсолютно не характерно для отца. А через некоторое время Дизель вручил жене чемодан и строжайше приказал ни в коем случае не открывать его до начала октября. Позже жена обнаружит в нем двадцать тысяч марок…

В предпоследний день сентября Рудольф Дизель сед на почтовый пароход, идущий в Англию. Отужинав в ресторане, он отправился в свою каюту, попросив обслуживающий персонал разбудить его ранним утром. Больше его никто живым не видел. Спустя десять дней, команда датского корабля береговой охраны нашла тело изобретателя в проливе Ла-Манш. После того как тело опознали, согласно морским традициям, его предали морю.

Истинная причина смерти Рудольфа Дизеля так и останется одной из самых великих загадок 20 века. Существует множество домыслов и предположений по этому поводу. Например, родственники были уверены, что из-за многолетнего стресса, вытекшего впоследствии в психическое расстройство, Рудольф Дизель покончил жизнь самоубийством. Немецкие “доброжелатели” уверяли, что профессор, будучи пьяным, просто вывалился за борт. Хотя изобретатель вел абсолютно трезвый образ жизни. Самым абсурдным оказалось мнение иностранной прессы и любителей “теории заговора” - в преддверии Первой мировой войны немецкое правительство, чтобы исключить возможное сотрудничество Рудольфа Дизеля со своим вероятным врагом, решило попросту “убрать” ученого. Также упоминалось и возможное причастие людей из нефтяного бизнеса, которые были против желания изобретателя перевести двигатель на потребление сельскохозяйственной продукции. Однако, несмотря на все эти грязные склоки и дрязги вокруг его имени, Рудольф успел дать миру величайшее изобретение – дизельный двигатель!

Дизель, Рудольф - это... Что такое Дизель, Рудольф?

Рудо́льф Кристиа́н Карл Ди́зель (нем. Rúdolf Chrístian Karl Diésel; 18 марта 1858, Париж — 29 сентября 1913, Ла-Манш) — немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя.

Биография

Родился в Париже в немецкой семье переплётчика книг. Во время франко-прусской войны с семьёй перебрался в Англию. В том же году отправляется на учёбу в Германию. Лучшим учеником заканчивает реальное училище (1873) и Аугсбургскую политехническую школу (1875). После приглашён в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которую в 1880 году заканчивает, сдав выпускные экзамены с лучшими результатами с начала её существования.

27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». Который и получает в императорском патентном бюро в Берлине 23 февраля 1893 года под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» (зарегистрирован 28 февраля 1892 года). Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года.

С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 л. с. при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 % при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах. Но у себя на родине Р. Дизель не нашёл признания и тяжело это переживал.

Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что к.п.д. двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Т.к. температура сжатого воздуха достигала 600-650 градусов, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора имелся топливный насос.

1 января 1898 Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Осенью 1900 года в Лондоне для этих целей регистрируется компания. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903 году. В 1908-м построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936-м впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D). Его разработала компания «Даймлер-Бенц».

Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории[1] Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. Neuwittelsbach). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству[источник не указан 731 день].

29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. Он, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел. Через несколько недель немецкими рыбаками были предъявлены для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море. По морскому обычаю тело оставили в воде. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены[2].

Почтовая марка Саарланда, посвящённая Р.Дизелю (1958)

Ссылки

Литература

Примечания

  1. Нойвиттельсбах с 1885 Kuranstalt, санаторий (курорт), с 1932 - клиника внутренних болезней. // Neuwittelsbach. Unsere Geschichte: «Das jetzige Krankenhaus stammt von der früheren Kuranstalt Neuwittelsbach»
  2. Биография Рудольфа Дизеля

Рудольф Дизель - изобретатель двигателя внутреннего сгорания

Не одно поколение ученых билось над повышением коэффициента полезного действия машинных двигателей. Но подать идею и обосновать ее теоретически - еще не значит изобрести что-то новое. Именно те люди, которые сумели практически подтвердить то, над чем бились сотни, и могут гордо носить звание "изобретатель". Именно таким практиком и был Рудольф Дизель, который принес в мир двигатель внутреннего сгорания, воспламеняющийся от сжатия воздуха.

Рудольф Дизель

Биография великого изобретателя

Родился Рудольф Дизель 1858 году в Париже. Отец работал переплетчиком, на жизнь семье денег хватало. Все же переезд в Англию был неминуем, поскольку франко-прусская война внесла свои коррективы. А семья Дизелей, как известно, по национальности принадлежала к немцам, и во избежание шовинистской реакции, вынуждена была решиться на переезд.

Вскоре 12-летнего Рудольфа отправили в родную Германию учиться к маминому брату, профессору Барникелю. Семья приняла его очень тепло, а множество книг, обучение в реальном училище, а затем в Аугсбургской политехнический школе, разговоры с умным дядей пошли на пользу будущему изобретателю с мировым именем. С 1875 года выдающийся ученик Рудольф Дизель продолжает учебу в Мюнхенской высшей технической школе, где он и воспламенился идеей изобрести двигатель внутреннего сгорания. В разговоре с профессором Бауерфейндом, тот сказал ученику о величайшем интересе современного мира к такой технической области, как машиностроение.

Первый дизельный двигатель Только тогда он узнал, что мальчик уже давно мечтает и работает над заменой парового двигателя - двигателем внутреннего сгорания. После учебы профессор Мюнхенской школы Карл Линде позвал Дизеля работать на холодильный завод, где молодой человек занимал должность директора 12 лет. Несмотря на основную занятость, Рудольф Дизель не оставлял работы над главной целью жизни - изобретением, которое впоследствии назовут его именем. Только вот мы, современные люди, зная о дизельном двигателе, уже забыли имя его изобретателя.

Первый дизельный двигатель внутреннего сгорания

Долгие годы тяжелого труда положил Рудольф Дизель для осуществления своей мечты. С помощью Карла Линде, теоретические расчеты увидело Общество Аугсбургских машиностроительных заводов, которое заинтересовалось его работами и предоставило помещение для опытов. Долгие два года усовершенствовал свое изобретение Рудольф, а во время одного из опытов произошел взрыв, сам ученый чуть не пострадал.

Вскоре справедливость восторжествовала и тяжелый труд был вознагражден - первый дизельный двигатель внутреннего сгорания перевернул мир машиностроения. Дизель решился попробовать произвести воспламенение с помощью сжатого воздуха, а потом впрыскивать туда горючее, в результате чего вспыхивало пламя. Несмотря на признания работы ученого во всем мире, приглашение в Россию и Америку, родная Германия осталась непреклонна перед его изобретением, заявив, что такой двигатель уже давно существует. Возможно, другие немецкие изобретения и существовали в разработке, но мир не стоит на месте, развивается, а победитель тот, кто пришел к финишу первым.

Немецкие изобретенияС такой реакцией Германии Рудольф Дизель смириться не смог, и 29 сентября 1913 года он, отправившись на пароходе в Лондон, не прибыл к месту назначения. Ночью в кают-компании остался только ученый, а утром она была пуста, и ночной костюм был не тронут. Было ли это самоубийство из-за непризнания Германией или трагическая случайность, неизвестно. Спустя некоторое время рыбаки выловили труп прилично одетого человека, но разбушевавшаяся гроза заставила их выбросить тело обратно в море. Суеверные рыбаки сочли, что душа человека просится остаться в водной стихии. Холодная вода и песчаное дно стали последним домом гениального изобретателя, память о котором до сих пор живет в его дизельном двигателе.

Дизель, Рудольф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Дизель.

Рудо́льф Кристиа́н Карл Ди́зель (нем. Rúdolf Chrístian Karl Diésel; 18 марта 1858, Париж — 29 сентября 1913, Ла-Манш) — немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя (1897)[1].

Биография

Рудольф Дизель родился в Париже в семье переплётчика книг Теодора Дизеля из Аугсбурга и Элиз Штробель 18 марта 1858 года. Отец Рудольфа, Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Но в 1870 году вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом уехал из занятой немецкими войсками столицы Франции в Лондон во время Франко-Прусской войны. До окончания войны мать отправляет двенадцатилетнего Рудольфа в Аугсбург, чтобы жить с тётей и дядей, Барбарой и Кристофом Барникель. Бездетная семья очень тепло, с любовью приняла своего племянника. Способный ребёнок просто очаровал своего дядю профессора, который без колебаний предоставил ему свою обширную библиотеку. В 1871 году Рудольф поступил на обучение в Королевское Земское училище в Аугсбурге, где его дядя преподавал математику. После окончания училища в 1873 году с отличием, Рудольф поступает в только что открывшуюся Техническую Школу в Аугсбурге. Спустя два года он получает стипендию в Королевском Баварском Политехническом институте в Мюнхене, которую он принял, вопреки воле своих родителей, которые предпочли бы, чтобы он начал работать.

27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель», который и получает в императорском патентном бюро в Берлине 23 февраля 1893 года под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» (зарегистрирован 28 февраля 1892 года). Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года.

С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 % при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах. Но у себя на родине Р. Дизель не нашёл признания и тяжело это переживал.

Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что КПД двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Так как температура сжатого воздуха достигала 600—650 °C, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора работал топливный насос.

1 января 1898 года Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Осенью 1900 года в Лондоне для этих целей регистрируется компания. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903 году. В 1908 году построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936 году впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D). Его разработала компания «Даймлер-Бенц». В книге «Создание дизельного двигателя» (Die Entstehung des Dieselmotors, 1913) Рудольф Дизель описал историю своего изобретения[2].

Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории[3] Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. Neuwittelsbach). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству[источник не указан 2872 дня].

29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парохода «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода британской компании Consolidated Diesel Manufacturing Co, которая производила двигатели его конструкции. Однако в журнале регистрации парохода пассажира по фамилии «Дизель» зарегистрировано не было. Рудольф, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел (наутро каюта Дизеля была обнаружена пустой, а на палубе нашли лишь его плащ и шляпу). На следующий день бельгийские рыбаки выловили в море тело хорошо одетого мужчины. Из-за начавшейся бури они не смогли доставить утопленника в порт, и сбросили тело в море, предварительно сняв с него перстни. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. В конце Первой мировой войны один немецкий военнопленный заявил, что это он по заданию немецкой разведки сбросил Р. Дизеля в море, чтобы помешать его переговорам с Британским адмиралтейством[4]. Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены[5].

Почтовая марка Саарланда, посвящённая Р. Дизелю (1958)

Примечания

Ссылки

Литература

Рудольф Дизель краткая биография | Kratkoe.com

Рудольф Дизель краткая биография немецкого инженера и изобретателя изложена в этой статье.

Рудольф Дизель краткая биография

Рудольф Дизель появился на свет 18 марта 1858 года в семье переплетчика книг в  Париже. Образование мальчик получил в Германии – сначала он окончил училище, а после политехническую Аугсбургскую школу. Позже его пригласили в Высшую техническую школу в Мюнхен. Закончил ее Рудольф в 1880 году, сдав экзамены лучше всех с момента существования школы. Он уезжает в Швейцарию и начинает работать машиностроительной фабрике, принадлежащей братьям Зульцер.

Профессор с Мюнхена, Карл фон Линде предложил Дизелю должность директора в филиале своей фирмы, которая находилась в Париже. Рудольф заинтересовался паровыми и тепловыми двигателями. Он работал в поте лица, что создать более совершенный двигатель, но это ему долго  не удавалось. В 1890 году инженер переезжает в Берлин и решил заменить в двигателях Линде аммиак на нагретый сжатый воздух.

Рудольф Дизель 28 февраля 1892 года получает патент «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей».  Эта дата считается днем рождения дизельного двигателя. Инженер, начиная с 1893 года, стал проводить время за разработкой нового двигателя на машиностроительном Аугсбургском заводе. Он мечтал покорить мир.

Рудольф Дизель интересные факты

В 1895 году, двигатель, созданный Дизелем, проработал при 88 целую минуту и развил 13,2 лошадиных сил. Но из-за высокой температуры прогорел шершень, и полопались клапанные пружины. Рудольф решил снабдить двигатель системой охлаждения и  вмонтировать свечу зажигания.  Но эта идея не дала желаемого результата. Он работал без отдыха больше 2 недель.  И вот он прорыв – усовершенствованная машина Дизеля имела КПД выше, чем паровая раза в два. Машиностроительные магнаты выстраивались в очередь за патентами инженера, деньги хлынули к нему рекой.

Рудольф Дизель перестал заниматься исследованиями и финансировал католические лотереи, открыл предприятие, специализирующееся на строительстве электропоездов, продавал и покупал заводы, фирмы. Ему постоянно везло. Находясь на грани банкротства, какая-то неведомая сила помогала справиться с трудностями.  Взявшись опять за исследования, Дизель создал для броненосца судовой многоцилиндровый двигатель. Изобретения поправило его финансовое положение в разы.

Рудольф Дизель отправляется  29 сентября 1913 года из Антверпена на пароме «Дрезден» в Лондон. Цель путешествия — открытие нового завода, который принадлежал компании, производившей его двигатели. Отужинав с двумя товарищами, инженер пошел в свою каюту и Рудольфа Дизеля больше не видели. Спустя несколько недель немецкие рыбаки предъявили для опознания личности  два кольца, которые они сняли с тела дорого одетого мужчины, найденного ими в море. Тело мужчины оставили в воде согласно морскому обычаю. Сын Дизеля узнал  кольца отца.  Обстоятельства и причины смерти до сих пор неизвестны. Выдвигались разные версии, как об убийстве, так и о самоубийстве.  В германской полиции он и сегодня значиться как без вести пропавший.

Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. Точные обстоятельства его смерти так и не были выяснены.

Дизель, Рудольф Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дизель.
Рудольф Дизель
Rudolf Diesel
Rudolf Diesel2.jpg
Имя при рождении англ. Rudolf Christian Karl Diesel
Дата рождения 18 марта 1858(1858-03-18)
Место рождения Париж
Дата смерти 29 сентября 1913(1913-09-29) (55 лет)
Место смерти Ла-Манш
Страна
  •  США
  • Flag of the German Empire.svg Германия
Род деятельности изобретатель, предприниматель, инженер, эсперантист
Дети Eugen Diesel[d]
Награды и премии

Медаль Эллиота Крессона (1901)

Автограф Diesel Unterschrift.png
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Рудо́льф Кристиа́н Карл Ди́зель (нем. Rúdolf Chrístian Karl Diésel; 18 марта 1858, Париж — 29 сентября 1913, Ла-Манш) — немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя (1897)[1].

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Смерть
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Биография[ | ]

Рудольф Дизель родился в Париже в семье переплётчика книг Теодора Дизеля из Аугсбурга и Элизы Штробель 18 марта 1858 года. Отец Рудольфа, Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Но в 1870 году вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом уеха

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о