Бензиновый и дизельный двигатели: плюсы и минусы
Дизельные двигатели считаются более экономичными, а бензиновые — мощными. Во многом это стереотип, который сформировался в 90-е годы. В разработку тогдашних дизелей вкладывали меньше денег, а топливо для них стоило дёшево. Но технологии продолжают развиваться, и ситуация меняется. Рассказываем о плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателей в 2021 году.
Экономичность
Начнём с характеристики, интересной всем автолюбителям без исключения. Здесь раскрываются преимущества дизельного двигателя, который расходует на 10–20% меньше топлива по сравнению с бензиновым агрегатом того же объёма и мощности. Но такая экономия представлена в абсолютном выражении, а нам нужно учитывать ещё и цены. У дизельного топлива (ДТ) и бензина А-95 они приблизительно одинаковы. А вот горючее марки А-92 стоит на 5% дешевле, поэтому и разница в стоимости заправки будет не такой существенной.
Плюс бензинового двигателя — в том, что его можно оснастить газобаллонным оборудованием (ГБО). Расход пропан-бутана чуть выше, но стоимость горючего ниже на 25–30%. Экономия в стоимости заправки — около 15–20%, что уравнивает стоимость эксплуатации моторов. Но этот вариант подходит скорее для подержанных машин — новые автомобили обычно лишаются гарантии после такой доработки. Кроме того, мощность двигателя с ГБО ниже, а ресурс меньше.
Надёжность
Средний ресурс легкового дизеля превышает 300–350 тысяч километров. Отдельные экземпляры проезжают и более 500 тыс. км. без нареканий от владельцев. У бензиновых эта цифра меньше — около 250–300 тысяч километров до капремонта. Но недостатки дизельного двигателя заметны во время обслуживания. Стоимость запчастей, расходных материалов и технических жидкостей выше. А ещё дизели более чувствительны к качеству топлива. Если бензин, способный вывести мотор из строя, стал исключением из правил, то низкое качество ДТ пока остаётся распространённой проблемой в России.
Тягово-мощностные характеристики
Прошли те времена, когда разница в отдаче моторов была двух-, а то и трёхкратной. Современные технологии уравняли их мощность. Преимущества дизельных и бензиновых двигателей теперь выражаются в других характеристиках.
При одинаковой мощности дизели развивают больший крутящий момент, который также называют тяговым усилием. Причём максимальной тяги удаётся достичь с низких оборотов. Такие автомобили быстрее стартуют с места, увереннее «выстреливают» при обгоне, легче выбираются из глубоких ям и почти не теряют своих ходовых качеств при максимальной нагрузке.
Крутящий момент бензинового двигателя ниже и достигается он на высоких оборотах — такой недостаток становится причиной медленного разгона и слабой тяги при полной загрузке. Но есть и преимущества — мотор быстрее набирает обороты, поэтому им удобнее управлять при скоростной езде. Турбированные бензиновые двигатели сочетают высокий крутящий момент с удобством управления тягой, но их минусы выражены в дорогостоящем обслуживании и повышенном расходе топлива.
Комфорт
Дизельный двигатель всегда работает громче, и этот недостаток заметен даже у премиальных автомобилей. В его звуке слышны характерные стуки и рокот. Даже при идеальной шумоизоляции они слышны в салоне. А на малых оборотах появляются вибрации, которые редко удаётся погасить балансирными валами, подушками и другими хитрыми приспособлениями. Кроме того, владельцы дизелей жалуются на характерный запах топлива и едкий выхлоп.
А ещё плюсы дизельного двигателя иногда превращаются в минусы. Коэффициент полезного действия у них выше, чем у бензиновых агрегатов. Из-за этого температура охлаждающей жидкости повышается намного медленнее. При коротких поездках зимой они не всегда успевают прогреть салон. Поэтому производителям приходится устанавливать автономные отопители, что отражается как на цене, так и на безопасности автомобиля.
Преимущество бензинового двигателя — в тихой и стабильной работе. У машин бизнес- и премиум-класса звук работающего мотора слышен в салоне только на предельных оборотах. Вибрации исправного агрегата минимальны, а пролитое топливо быстро испаряется, не оставляя запаха.
Стоимость
Минус бензинового двигателя в виде повышенного расхода топлива легко перекрывается плюсом — доступной ценой. Даже с одинаковым оснащением такой автомобиль обойдётся на 5–10% дешевле дизельного. Некоторые производители предлагают дизели только в богатых комплектациях, что увеличивает разницу в стоимости. Сэкономить на покупке дизельной машины можно только в том случае, если вы планируете использовать её дольше гарантийного пробега — до 150–200 тысяч километров.
Вывод
Рыночная экономика сделала своё дело — стоимость эксплуатации моторов уравнялась. В 2021 году можно говорить о других преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили с дизелями быстрее стартуют и лучше переносят нагрузку. А машины с бензиновыми агрегатами более комфортны благодаря меньшему уровню шума и вибраций. Какой вариант лучше — решать только вам.
04.10.2021
Дизель или бензин — какой двигатель лучше
Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.
Предыстория вопроса
Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.
Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.
Динамика
Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.
Ремонтопригодность и требования к топливу
Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.
Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.
Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.
Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?
Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.
Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.
Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.
Экологичность
Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:
- сниженный расход топлива;
- повышенный крутящий момент;
- лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
- больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
- надежность;
- больший запас хода.
Плюсы бензиновых авто:
- меньшая требовательность к качеству бензина;
- высокие показатели максимальной мощности и скорости;
- отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
- более доступное обслуживание.
Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.
Дизель против бензиновых двигателей: Почему вам следует рассматривать дизель в качестве следующего автомобиля
Тенденции
Предупреждение о скидке: веб-камера 1080P предлагает специальную версию
Обзор ASUS ROG Strix GeForce RTX 4090 OC: Форсаж
Сообщается, что Илон Маск хочет, чтобы проверенные пользователи Twitter платили за свои синие галочки
Тематические статьиСтраница 1 из 3 — Знакомство с дизельными двигателями Страница 2 из 3 — Дизельные и бензиновые двигатели Страница 3 из 3 — День с дизельным автомобилем и последние мысли
Страница 2 из 3 — Дизельные и бензиновые двигатели- Далее >
Чем отличаются дизельные и бензиновые двигатели?
Дизельные и бензиновые двигатели, используемые в большинстве автомобилей, очень похожи. По сути, это двигатели внутреннего сгорания, работающие по двух- или четырехтактному циклу. В двигателе внутреннего сгорания рабочий цикл состоит из четырех фаз: впуск, сжатие, мощность и выпуск.
В фазе впуска воздух всасывается в цилиндр через открывающийся впускной клапан. В фазе сжатия впускной клапан закрывается, и воздух сжимается топливом. В этот момент смесь топлива и воздуха воспламеняется, вызывая взрыв. Именно этот взрыв заставляет поршень опускаться вниз и приводит в движение коленчатый вал. Это фаза питания. Заключительной фазой является выпуск, когда отработавшая топливно-воздушная смесь выбрасывается из цилиндра через открывающийся выпускной клапан, чтобы можно было начать новый цикл.
Основное различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в том, что в бензиновых двигателях для зажигания топливно-воздушной смеси используются свечи зажигания , а в дизельных двигателях используется только сильно сжатый воздух . Как упоминалось ранее, Рудольф Дизель обнаружил, что температуру воздуха можно поднять достаточно высоко, если он сильно сжат. Температура поднимется настолько высоко, что может вызвать воспламенение дизельного топлива.
Поэтому в дизельных двигателях воздух в цилиндре будет очень сильно сжат, обычно примерно в 14-23 раза по сравнению с первоначальным объемом. В бензиновых двигателях степень сжатия, как правило, намного ниже, потому что они больше полагаются на свечу зажигания, чтобы начать фазу мощности. Степень сжатия бензиновых двигателей обычно составляет от 7 до 10, а автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками имеют более высокую степень сжатия до 13.
Высокие степени сжатия желательны, потому что это приводит к более высокой тепловой эффективности. Другими словами, из топливно-воздушной смеси можно извлечь больше энергии. Это также объясняет, почему дизельные двигатели значительно эффективнее бензиновых. Фактически, дизельные двигатели имеют самый высокий тепловой КПД среди всех двигателей внутреннего сгорания.
Плюсы и минусы
Помимо высокой эффективности, какие еще преимущества есть у дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми аналогами? А какие недостатки есть у дизелей? Давайте кратко рассмотрим некоторые важные из них.
Плюсы
- Мало того, что дизельные двигатели более эффективны, дизельное топливо также дешевле. На момент написания статьи дизельное топливо примерно на 40% дешевле литра , чем бензин. Это означает, что дизельные автомобили будут дешевле в эксплуатации, что также объясняет, почему автобусы и большинство такси имеют дизельные двигатели.
- Поскольку дизельные двигатели настолько эффективны, автомобили могут проехать от них невероятный пробег. Нередко пассажирские автомобили со скромными 50-литровыми топливными баками могут проехать более 1000 км на одном баке. Это означает, что вы больше времени тратите на дорогу и меньше времени на дозаправку.
- Чтобы выдерживать высокое сжатие газов в цилиндрах, дизельные двигатели чрезвычайно выносливы и, как правило, служат дольше, чем их бензиновые аналоги.
Они также могут проходить дольше между техническим обслуживанием.
- Дизельные двигатели могут работать на альтернативных и возобновляемых видах топлива, таких как биодизель, с небольшими модификациями или без таковых. Биодизель обычно относится к отработанному растительному маслу, которое использовалось для приготовления пищи, а затем перерабатывается и обрабатывается, чтобы его можно было использовать в дизельных двигателях автомобилей.
Минусы
- Дизельные двигатели должны быть более прочными, чтобы выдерживать высокое сжатие газов, в результате их производство обычно обходится дороже. Следовательно, дизельные автомобили иногда могут стоить дороже, чем их бензиновые эквиваленты. Это сильно зависит от производителя.
- издают характерный стук, который называется дизельным грохотом. Этот звук является результатом внезапного воспламенения топлива, которое вызывает волну давления.
Он делает звук дизельных двигателей менее изысканным и более шумным.
Дизельные двигатели - тяжелее и менее раскручиваются, чем бензиновые двигатели, что делает их нежелательными для спортивных автомобилей. Это также делает дизельные автомобили менее динамичными и привлекательными для вождения.
- В Сингапуре дизельные автомобили облагаются специальным налогом в дополнение к обычному дорожному налогу, который может увеличить эксплуатационные расходы автомобиля. Поскольку этот налог может быть значительным, мы рассмотрим его более подробно ниже.
Специальный налог
Дизельные автомобили были редкостью в Сингапуре, и это неудивительно, учитывая плохую репутацию. Дизельные автомобили часто считаются загрязняющими окружающую среду и медленными, и не помогло то, что на дизельные автомобили был наложен огромный специальный налог. Этот специальный налог применяется к дизельным автомобилям, потому что на дизельное топливо не взимается пошлина. Бензин, с другой стороны, облагается пошлиной на бензин, которая, согласно LTA, поощряет экономию топлива и препятствует чрезмерному использованию бензиновых автомобилей, что может привести к заторам и загрязнению.
Но за последнее десятилетие времена сильно изменились. Дизельные технологии быстро совершенствуются, и правительства признают экологические преимущества дизельных автомобилей и принимают законы для стимулирования их продаж. В результате продажи дизельных автомобилей выросли. Во многих европейских странах, таких как Австрия, Бельгия и Германия, продажи дизельных автомобилей находятся на одном уровне или даже превосходят продажи бензиновых автомобилей.
В Сингапуре продажи дизельных автомобилей растут, хотя и медленно. Знающие покупатели автомобилей теперь готовы попробовать дизель, и этому отчасти помогло правительство, которое пересмотрело специальный налог на дизельные автомобили. Для современных дизельных автомобилей, соответствующих стандарту Euro V, специальный налог резко снижен.
Для автомобиля , соответствующего стандарту до Евро IV , специальный налог в шесть раз превышает дорожный налог на бензиновый эквивалент. Другими словами, если мы возьмем в качестве примера дизельный автомобиль объемом 1600 куб. см, который имеет базовый дорожный налог за 6 месяцев в размере 372 сингапурских долларов, специальный налог, взимаемый с дизельного автомобиля до Евро IV, составит колоссальные 2232 сингапурских доллара. Таким образом, общий налог за 6 месяцев составит 2 604 сингапурских долларов.
Для автомобиля , соответствующего стандарту Евро IV , специальный налог рассчитывается в размере 0,625 доллара США за кубический сантиметр объема двигателя и составляет не менее 625 долларов США. Это означает, что помимо 6-месячного базового дорожного налога в размере 372 сингапурских долларов мы должны добавить специальный налог в размере 1000 сингапурских долларов. Следовательно, общий дорожный налог будет равен 9.0033 1372 сингапурских долларов на 6 месяцев. Это значительно меньше, но все же это значительная наценка по сравнению с бензиновым эквивалентом автомобиля.
Однако, если вы приобрели новый дизельный двигатель, соответствующий Euro V или JPN2009, соответствующий т, специальный налог рассчитывается по более низкой ставке в размере 0,20 доллара США за кубический сантиметр и составляет минимум 200 долларов США. Это означает, что для дизельного двигателя объемом 1600 куб. см специальный налог составит всего 320 сингапурских долларов, в результате чего общий дорожный налог за 6 месяцев станет гораздо более разумным и доступным 692 сингапурских долларов .
Вот таблица для сравнения различных налогов, уплачиваемых при использовании автомобиля с двигателем 1600cc.
Тип автомобиля | Итого налог |
---|---|
Соответствие стандарту Pre-Euro IV | 2604 сингапурских долларов |
Соответствует Евро IV | 1372 сингапурских доллара |
Соответствует Евро V | 692 сингапурских долларов |
Бензин | 372 сингапурских доллара |
Это означало, что в прошлом и с более старыми дизельными автомобилями вам приходилось преодолевать огромные расстояния, чтобы оправдать дополнительные расходы на специальный налог. Но благодаря более выгодным налоговым ставкам ездить на дизеле стало более доступным и практичным с финансовой точки зрения.
Страница 1 из 3 — Знакомство с дизельным топливом Страница 2 из 3 — Дизель против бензиновых двигателей Страница 3 из 3 — День с дизельным автомобилем и последние мысли
Страница 2 из 3 — Дизельные и бензиновые двигатели- Далее >
Присоединяйтесь к Telegram-каналу HWZ здесь и будьте в курсе всех последних технических новостей!
Наши статьи могут содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получить небольшую комиссию.
Рекламные ссылки
Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие автомобили работают на двигателях, работающих на ископаемом топливе. Двумя наиболее распространенными типами двигателей являются бензиновый двигатель и дизельный двигатель. Большинство автомобилей работают либо на бензиновом, либо на дизельном двигателе. Основное различие между бензиновым двигателем и дизельным двигателем заключается в том, что в бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются искрой, а в дизельном двигателе сжимается только воздух, а топливо впрыскивается сжатым воздухом. Бензиновые двигатели и дизельные двигатели работают по циклу Отто и дизельному циклу соответственно.
Бензиновый двигатель
Бензиновые двигатели в основном используются в автомобилях, скутерах, машинах и т. д. Это двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Он также известен как бензиновый двигатель. Он был изобретен первым в Европе в 1876 году. Это была очень простая модель бензинового двигателя. После этого было сделано много импровизаций, и нынешняя модель, которую используют люди, является самой последней. В бензиновых двигателях воздух и топливо смешиваются перед сжатием, а затем для воспламенения используется электрическая искра. Температура воспламенения – это наименьшая температура, при которой горючее или горючее вещество при нагревании загорается. Работает по циклу Отто. Цикл Отто объясняет, как в бензиновых двигателях химическая энергия преобразуется в тепловую энергию, а затем в движение.
Бензиновый двигатель
Как работает бензиновый двигатель?
Работу бензинового двигателя можно выразить следующими четырьмя шагами, показанными на рисунке ниже.
Работа бензинового двигателя
Этап 1. Топливо (бензин) и воздух добавляются в цилиндр и смешиваются.
Этап 2. Бензиново-воздушная смесь сжимается с помощью коленчатого вала.
Этап 3. Теперь в смеси используется искра, и смесь толкает поршень вниз.
Этап 4. Из выпускного клапана выходят газы.
Дизельный двигатель
Как правило, грузовики и другие тяжелые транспортные средства работают на дизельных двигателях. Это также двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. В этих двигателях воздух сжимается, поэтому сильно нагревается, а затем в него впрыскивается топливо (дизель). Таким образом, дизель достигает температуры воспламенения за счет тепла сжатого воздуха. Он также известен как двигатель с воспламенением от сжатия. Впервые он был разработан Рудольфом Дизелем в 189 г.3 в Германии. В то время в поездах в основном использовались дизельные двигатели.
Как работает дизельный двигатель?
Дизельный двигатель работает по дизельному циклу. Это можно объяснить следующими шагами, показанными на рисунках ниже:
Шаг 1. Индукционный ход – Поршень двигателя опускается и в цилиндр поступает воздух.
Этап 2. Такт сжатия – поршень поднимается и сжимает воздух. Теперь воздух становится горячим.
Шаг 3. Рабочий ход. Теперь в цилиндр добавляется топливо или дизельное топливо.
Этап 4. Такт выпуска – топливо или дизельное топливо начинают гореть из-за температуры воспламенения, создаваемой горячим воздухом. Дым идет из клапана.
Бензиновый двигатель и дизельный двигатель
Дизель и бензин являются ископаемыми видами топлива, но работа бензиновых и дизельных двигателей отличается друг от друга. Отличие бензинового двигателя от дизельного можно объяснить следующими моментами.
Сравнение бензиновых и дизельных двигателей в табличной форме
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Бензиновый двигатель работает по циклу Отто. | Дизельные двигатели работают по циклу дизельного двигателя. |
В этом типе двигателя топливно-воздушная смесь сжимается вместе. | В этом типе двигателя топливо и воздух не сжимаются вместе. |
Эти двигатели работают на легколетучем топливе. | Эти двигатели работают на низколетучем топливе. |
В этом типе двигателя зажигание происходит от искры. | В этом типе двигателя воспламенение происходит за счет тепла, выделяемого при сжатии воздуха. |
Этот двигатель имеет низкую степень сжатия (7-10). | Этот двигатель имеет высокую степень сжатия (11-20). |
Эффективность этого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя. | Этот двигатель имеет более высокий КПД, чем бензиновый двигатель. |
У этого типа двигателя расход топлива выше. | В этом типе двигателя расход топлива меньше. |
При работе этот двигатель издает меньше шума. | При работе этот двигатель производит больше шума. |
Этот двигатель имеет высокие эксплуатационные расходы. |