Оптимальная длина ремня генератора
Генератор автомобильного двигателя неспособен нормально выполнять возложенные на него задачи, если на него установлен ремень неправильной длины. Если он будет слишком длинным изначально, или же его длина увеличится в процессе эксплуатации, это может привести к возникновению целого ряда очень неприятных последствий. Естественно, сталкиваться с ремонтом двигателя не хочется никому, по этой причине очень важно сразу установить ремень правильной длины или же вовремя отрегулировать степень его натяжения. Узнать, какой именно размер ремня генератора вам нужен, вы можете из инструкции по эксплуатации автомобиля. Как же его натянуть в случае провисания, мы расскажем в нижеприведенной статье.
1. Правильная длина ремня генератора
Роль ремня генератора в функционировании автомобиля в целом достаточно высока. Благодаря ему крутящий момент передается от коленвала на вал генератора, в результате чего осуществляется выработка электрической энергии для питания самых важных узлов автомобиля. В связи с этим ремень генератора всегда должен находиться в исправном состоянии и иметь размеры, полностью соответствующие требованиям самого устройства. В частности, в тот момент, когда происходит разрыв ремня генератора, автомобиль попросту глохнет и больше не может продолжать свое движение.
Сам ремень – это изделие из резины, которое представляет собой замкнутый круг. В связи с важностью данного элемента, за его состоянием необходимо постоянно следить, осуществляя регулировку силы натяжения, а также замену, если в выполнении подобной операции возникнет необходимость. Оценивать надежность ремня при его выборе для своего автомобиля можно сразу по нескольким параметрам:
1. Профиль.
2. Ширина.
3. Толщина.
4. Длина.
Кроме этого, сегодня существует сразу три вида ремней, которые устанавливаются на генераторы:
1. Зубчатые.
2. Клиновые.
3. Поликлиновые.
Узнать, какой именно ремень согласно всем вышеперечисленным параметрам должен быть установлен на ваше авто, можно из его персональной инструкции. Если она, по каким-либо причинам, была утеряна, сегодня вы можете без проблем зайти на официальный сайт производителя и ознакомиться с подобными указаниями в Интернете. К примеру, если речь идет об автомобиле российского производства ВАЗ-2106, то для этой модели требуется подбирать ремни со следующими параметрами:
— ширина – 1 см;
— длина – 94,4 см;
— угол клина — 39º.
В таком случае вам будет максимально просто установить и отрегулировать ремень, поскольку он идеально подойдет узлу, для которого он и предназначен. При этом, очень важно покупать оригинальные изделия, которые отличаются максимальным качеством и надежностью. Дело в том, что длина ремня генератора – это один из основных показателей, от которого в целом зависит работоспособность устройства. И даже если во время покупки вы выберете ремень нужной длины, в процессе эксплуатации некачественное изделие может существенно растянуться, тем самым понижая мощность работы генератора.
При этом не стоит забывать и о том, что ремень генератора – это расходный материал. Поэтому слишком часто его подтягивать и пытаться продлить жизнь различными дополнительными средствами не стоит. Согласно предписаниям большинства производителей, замена ремня генератора должна осуществляться после каждых 15 000 километров пробега. Но если его длина превышает допустимую норму, делать это стоит чаще.
2. Длинный ремень генератора: к каким последствиям это может привести?
Если генератор функционирует неправильно, об этом можно узнать по характерному звуку. В частности, если на нем будет установлен слишком длинный ремень, или же данный элемент попросту растянется и начнет провисать от интенсивной эксплуатации, то при включении большого количества электрических приборов автомобиля вы услышите очень неприятный свист. Возникает он из-за слабой натяжки и того, что ремень генератора может попросту проскальзывать на шкивах.
Несомненно, что отразится растяжение ремня и на работе самих электроприборов:
1. В напряжении электрической цепи автомобиля могут возникать попеременные перепады.
2. Приборы и фары дают очень тусклый свет, которого даже не хватает для полноценного освещения дорожного полотна.
3. На панели приборов может загореться сигнал красного цвета, который будет уведомлять вас о наличии неисправностей в работе аккумулятора.
Пренебрегать подобным явлением не стоит. В результате растяжения ремня и неправильного функционирования генератора в неисправность может прийти автомобильный аккумулятор. Поэтому, если для установки на генератор вы приобрели слишком длинный ремень и не видите необходимости в его натяжении, стоит задуматься о реальной опасности, которую вы можете спровоцировать таким своим решением. Но при этом не стоит и перебарщивать с силой натяжения. Если изделие будет слишком сильно натянуто, это может привести в неисправное состояние подшипники генератора.
3. Как натянуть ремень генератора собственными силами?
Не думаем, что будет лишним еще раз сделать акцент на том, что сила натяжения ремня генератора должна быть оптимальной. Если на него нажать с усилием в несколько килограмм, его максимальный прогиб должен составить всего несколько миллиметров. Максимально допустимое значение – это 1 см, и то только для определенного типа генераторов, обозначенных цифрами 9402 или 3701.
Выполнить натяжение ремня генератора самостоятельно в случае его провисания совершенно несложно, главное – знать, как правильно это сделать. Сразу стоит подготовить необходимый для работы набор инструментов: два рожковых ключа на 17 и 19. При этом вам даже не придется потратить на данную процедуру слишком много времени, в среднем на работу уйдет около получаса. Стоит отметить только то, что для каждого вида генератора данные работы будут осуществляться по-своему, так что, ориентируясь на наши указания, все же будьте внимательными к особенностям генератора, установленного на вашем авто. Осуществлять процесс натяжения ремня генератора можно двумя путями. О каждом из них мы и поведаем вам.
Особенности натяжения ремня генератора с использованием регулировочной планки
Данный способ натяжения подойдет далеко не всем автомобилям, лучше всего применять его к ВАЗ-овской классике. Использование регулировочной планки очень облегчает процесс работы, поэтому этот способ лучше всего подходит для осуществления данной процедуры в домашних условиях.
Перед тем как приступить к натяжению ремня, сначала необходимо прикрепить генератор к картеру автомобильного двигателя, что рекомендуется делать при помощи длинного болта. При этом, генератор все равно должен свободно перемещаться вверх — вниз. После этого отыщите в верхней части устройства дугообразную планку, которая имеет в себе прорезь и крепится при помощи гайки, которая также фиксирует правильное положение самого генератора. Далее осуществляем непосредственное натяжение ремня, выполняя следующие действия:
1. Откручиваем крепежную гайку, которая находится на планке генератора.
2. Используя монтажную лопатку или другой подручный инструмент, осторожно отжимаем генератор от двигателя.
3. Обратно затягиваем гайку.
4. Проверяем, как это повлияло на силу натяжения ремня. Если он все равно провисает, процедуру необходимо повторить.
Используем для подтяжки ремня генератора регулировочный болт
Более современным и универсальным способом натяжения слишком длинного ремня генератора является вариант с использованием регулировочного болта. Для того чтобы добиться желаемого результата, вам необходимо будет выполнить следующий перечень работ:
1. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки, при помощи которых крепится генератор.
2. Прокрутите регулировочный болт по часовой стрелке, при этом постепенно и осторожно отводя генератор от блока. Будет очень хорошо, если с вами будет работать напарник, который во время осуществления данной процедуры будет оценивать степень натяжения ремня.
3. Затягиваем крепежные гайки генератора до упора.
В завершение процедуры натяжения ремня генератора (независимо от того, какой именно способ вы для этого применяли), необходимо при помощи специального ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала. После этого опять же проверьте силу натяжения ремня. Еще раз проверить эффективность выполненных работ стоит после поездки на автомобиле. Если подобная процедура не помогла вернуть ремню его функциональность, его следует заменить на новый, при этом сразу же подобрав необходимую длину.
Необходимо обратить ваше внимание на то, что если возникла необходимость в натяжении ремня, который в процессе эксплуатации растянулся, его дальнейшее использование не должно быть слишком длительным. Связано это с тем, что после растяжения ремень утрачивает ряд своих свойств и уже не может полноценно выполнять возложенную на него задачу. Так что, выполняя натяжение подобного ремня, стоит сразу быть готовым к скорой его замене.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как узнать длину ремня генератора
Для ремонта привода того или иного механизма необходимо знать, как замерить длину клинового ремня. Не всегда можно точно узнать размеры из документации, поэтому на самих ремнях есть маркировка, но иногда она стирается. В этом случае необходимо правильно провести измерения. При этом важно учесть, что некоторые производители указывают размеры внутренней части, а некоторые — измеряют по внешней, в этом случае длина ремня может значительно отличаться. Как именно? Читайте в нашей статье.
Типы клиновых ремней
При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.
Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника.
Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.
- Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
- Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
- La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.
Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.
Как измерить клиновой ремень
Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.
Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами. Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.
Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Хороший ремень может прослужить многие годы. Чтобы выбрать подходящий ремень, важно знать точный размер. Задача немного сложнее, нежели кажется на первый взгляд, так как размер ремня не всегда прямо соответствует обхвату талии. Соберите нужную информацию и потренируйтесь, чтобы научиться определять правильный размер ремня.
Как определить размеры ремня
ПОДБОР КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.
В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
В соответствии с ГОСТ 1284.1-89, необходимо указывать два параметра — профиль (буквенное обозначение — Z(0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)) и расчётную длину. Профиль можно определить с помощью измерения высоты ремня, расчётной шириной и ширины большого основания. Размеры сверяют с данными, приведенными в п.2 и находят необходимое сечение.
Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.
Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).
Расчёт длины клинового ремня.
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.
Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.
Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.
Пример замены клиновых ремней по длине.
Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.
1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.
В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:
- Необходимо замерить внутреннюю или внешнюю длину ремня. При измерении стоит помнить, что обычно импортные ремни маркируются дюймовыми значениями (1 дюйм = 25,4 мм).
- Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин – Z (355-1829 мм), А (382-5477 мм), В (570-14808 мм), С (990-12243 мм), D (2362-15240 мм), Е (4575-15240 мм).
• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).
Lа, мм
Это длина по внешней (верхней) стороне.
Lр, Lw, Ld, мм
Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).
Li, мм
Длина по внутренней (нижней) стороне.
- Необходимо замерить основание трапеции и её высоту.
Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.
- Клиновые ремни стандартного сечения и их параметры – Z (10х6 мм), А (13х8 мм), В (17х11 мм), С (22×14 мм), D (32х20 мм), Е (40х25 мм).
- Клиновые ремни узкого сечения и их параметры – SPZ (9,7х8 мм), SPA (12,7х10 мм), SPB (16,3х13 мм), SPC (22х18 мм), 3V/9N (9х8 мм), 5V/15N (15х13 мм), 8V/25N (25х23 мм).
- Клиновые зубчатые ремни и их параметры – AX (12,7х8 мм), BX (16,3х11 мм), CX (22х14 мм), XPZ (9,7х8 мм), XPA (12,7х10 мм), XPB (16,3х13 мм), XPC (22х18 мм), 3VX (9х8 мм), 5VX (15х13 мм).
Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм
Переходим к определению типоразмера ремня.
Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).
- Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;
- Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;
- Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;
- Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.
Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количествокак дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5″; для А — 2″; для В — 3″.
В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8″, то уравнение будет выглядеть так: 37,8″ — 2″= 35,8″ Соответственно, и надо искать ремень А-35,5 или А-36.
По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.
Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.
выбор фирмы и длины для ВАЗ 2110
При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.
Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.
Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112
- для 8-ми и 16-клапанных двигателей, включая Приору, без дополнительного оборудования, длина ремня составляет 742 мм
- для 16-клапанных двигателей с ГУРом, каталожный номер 2110-1041020Р размер — 1115 мм
- для моделей с кондиционером каталожный номер 2110-8114096Р размер — 1125 мм
Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.
Выбор производителя ремней
Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:
- БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
- GATES — нередко также является заводским вариантом
- Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
- LUZAR
- ANDYCAR
Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.
Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.
Как быстро и точно измерить длину клиновидного ремня :: АвтоМотоГараж
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.
Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси — ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор — закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
Как узнать длину клинового ремня?
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
АА | 13х10 |
ВВ | 17,5х13,5 |
СС | 22х17,5 |
DD | 32х25 |
22 | 22х22 |
25 | 25х22 |
Ремень генератора на ваз 2107 инжектор размер
На чтение 9 мин. Просмотров 35 Обновлено
слабаки какие 😉 Цепляем ремень на два шкива, на третий накидываем, прокручиваем за шкив двигатель на полоборота и усе, ремень сидит.
Можно еще поиграться какой шкив в последнюю очеред надевать – помпы или генератора. Генераторный неудобнее расположен, но зато у него диаметр в два раза меньше. 😉
Стандарт – 944мм длина а БОШ не делает ремней специально для классики, поэтому наши оптовики покупают наиболее близкие размеры.
например, 937 идёт на старые мерсы в 123-м кузове
Неисправность ремня генератора ВАЗ 2107 может выражаться в двух проявлениях:
В первом случае генератор перестает вращаться и вырабатывать электричество, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Более того, так как ремень генератора ВАЗ 2107 передает крутящий момент от коленвала водяной помпе, при его обрыве прекращается прокачка охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения и блок цилиндров, что приводит к быстрому перегреву двигателя. Поэтому при обрыве ремня эксплуатация автомобиля невозможна.
Пробуксовка ремня нередко бывает предвестником обрыва. Данная неисправность легко распознается по характерному «звуковому сопровождению», которое особенно часто возникает при высокой влажности воздуха (особенно в дождливую погоду, когда брызги из луж попадают в подкапотное пространство) и при повышенной нагрузке на генератор во время включения мощных потребителей электрического тока – фар или вентилятора охлаждения. Громкий свист возникает при трении ослабленного ремня о шкивы, что сопровождается нестабильной работой генератора, выражающейся в перепадах напряжения бортовой сети.
Привод генератора и помпы на инжекторной и карбюраторной вариации ВАЗ 2107 идентичен. Следовательно, одинаковы и их проблемы. Единственное отличие инжекторной модели – наличие датчика положения коленчатого вала двигателя, который приходится снимать во время операции по замене ремня генератора.
Как натянуть ремень генератора на Ваз 2107
Если правильно определиться, что именно вызывает пробуксовку, вполне возможно самостоятельно устранить неисправность. Причин, по которым ремень генератора буксует, две:
- Слабое натяжение.
- Загрязнение (обычно моторным маслом).
Проще всего устранить слабое натяжение ремня генератора. Обычно со временем ремень немного растягивается и начинает проскальзывать на шкивах, издавая неприятный свист. Ремень генератора ВАЗ 2107, размер которого превышает максимально допустимый, необходимо заменить. Также следует менять ремень, если он растрескался и имеет заметные повреждения.
Для проверки длины ремня генератора необязательно его снимать. Можно считать: если ремень еще можно натянуть, его длина укладывается в допустимые пределы. Для натяжения ремня понадобится выполнить такие действия:
- При помощи ключа (головки) на 17 отпустить гайку, которой генератор крепится на скобе.
- Отпустить гайку штока генератора, используя ключ на 19.
- Натянуть ремень, смещая генератор при помощи монтировки.
- Зафиксировать генератор на регулировочной скобе при помощи гайки и проверить натяжение. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при нажатии рукой должен быть примерно 12-17 мм, между помпой и генератором – в пределах 10-17 мм.
- Крепко затянуть гайки, исключив самопроизвольное откручивание.
При выходе из строя подшипника генератора требуется проведение ремонта. Для этого необходимо демонтировать генератор, открутив крепежные гайки, указанные выше, разобрать генератор и заменить подшипник вала на новый. Данная операция не отличается простотой, потому, если нет уверенности в навыках, оптимальным решением будет обращение к специалистам. Это поможет избежать проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией генератора, получить определенные гарантии качества ремонта.
После замены подшипника генератор нужно закрепить на месте и натянуть в соответствии с рекомендациями, изложенными выше.
При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов. Однако вещества, способные качественно очистить масляные загрязнения, могут нанести вред ремню генератора. С учетом небольшой стоимости ремня, можно сразу произвести его замену, не растрачивая усилия на попытки его отмыть. Разумеется, этот совет годится лишь в случае, если под рукой имеется магазин запчастей.
Стоит заметить, что свист может возникать при исправном подшипнике и хорошо натянутом ремне. Такое явление наблюдается в сильные морозы, когда материал ремня замерзает и становится слишком жестким, теряя сцепление со шкивами. Такой свист возникает после заводки двигателя на морозе и исчезает после того, как двигатель нагреется. Это нормальное явление при низких температурах. В данном случае ремонтные работы не требуются. Стоит лишь убедиться в отсутствии повреждения ремня (в сильные морозы он становится хрупким), чтобы избежать его обрыва во время поездки.
ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ГЕНЕРАТОР НА ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателяЗамена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Домкрат нужно упереть в балку автомобиляХод работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке
РАЗМЕРЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Технические советы по измерению длины клиновых и серпантинных приводных ремней для вспомогательных агрегатов
Главный специалист по автомобилестроению заявляет, что очень сложно оставлять запасы в покое. В нашем случае у нас был почти стандартный SS396 с большим блоком Chevelle, чьи стальные приводные шкивы вспомогательных агрегатов не соответствовали вибрации моторного отсека. Поэтому мы выбрали набор полированных алюминиевых шкивов Trans-Dapt. Это потребовало нестандартной длины ремня как для генератора, так и для клиновых ремней рулевого управления с гидроусилителем. Диапазон регулировки генератора ограничивался высотой крышки клапана, поэтому нам пришлось провести специальный тест на длину.Попутно мы узнали несколько технических новинок как о клиновых, так и о змеевидных ремнях.
Мы связались с нашим приятелем Джеем Бакли, директором по управлению продуктами Dayco, который производит ремни, шланги, водяные насосы и другие высококачественные запасные части. Например, мы узнали, что клиновые ремни сделаны из неопреновой резины, которая имеет тенденцию слегка растягиваться сразу после первого использования. Однако змеевиковые ремни изготовлены из не растягивающейся резины EPDM. Дело в том, что клиновые ремни потребуют повторной регулировки после первоначальной установки, чтобы они оставались натянутыми, в то время как змеевиковые ремни вы просто устанавливаете и двигаетесь дальше.
Мы установили новый клиноременный привод на этот автомобиль Chevy с большим блоком, и нам потребовалась соответствующая длина ремня для генератора и усилителя рулевого управления. Мы использовали кусок желтого провода 12-го калибра, чтобы измерить внутреннюю окружность после размещения генератора в середине его регулировочного хода. Мы пометили провод черным маркером и положили его рядом с измерительной лентой, показывающей ровно 56 дюймов. Помните, что это внутренняя окружность всех трех канавок шкива. Мы добавили один дюйм к длине, чтобы обозначить внешнюю окружность.
Мы решили использовать классический метод струн для измерения длины ремня в нашем крупноблочном проекте Chevelle. Мы использовали кусок провода 12-го калибра, чтобы измерить внутреннюю окружность нашей системы ремня генератора с тремя шкивами. Но для этого требуется второй шаг, выходящий за рамки длины. Измеряется внутренняя окружность ремня, а не фактическая обозначенная длина клинового ремня, которая является внешней окружностью.
В нашем конкретном случае мы поместили наш генератор переменного тока в середину его регулировки и измерили провод, чтобы получилось 56 дюймов.Поскольку большинство автомобильных клиновых ремней имеют глубину примерно 3/16 дюйма, это необходимо компенсировать, чтобы получить внешнюю окружность. Эмпирическое правило — прибавить от 1½ до 2 дюймов к измерению внутренней окружности. Наша установка требовала ремня длиной от 57½ до 58 дюймов. Общий диапазон регулировки предлагал чуть менее 3 дюймов возможной длины, но наш ограничивался ударом головки регулировочного болта, если ремень был слишком длинным, и ударом генератора о крышку клапана, если ремень был слишком коротким.Наш размер шкива гидроусилителя рулевого управления составил 41½ дюйма. Мы зашли в магазин автозапчастей и подобрали новые ремни для обоих, и наша методика измерения подошла вплотную. Признаемся, сначала мы оценили невысокие показатели, и нам пришлось возвращаться дважды!
Этот снимок ремня Gates показывает номер детали 7545. Последние три цифры представляют длину ремня в дюймах — в данном случае 54,5 дюйма. Если в номере детали есть X, это относится к зубчатому ремню. Число 1385 справа — это длина в миллиметрах, равная 54.5 дюймов.
Среди вещей, которые мы узнали во время работы над этим, — это обращать внимание на то, что парень, занимающийся счетчиком запчастей, кладет на стол. Мы попросили клиновой ремень шириной 57,5 дюймов, и он вручил нам ремень Gates 9-й серии, который значительно шире и, следовательно, не подходил для шкивов из-за слишком высокого положения в канавках. В просторечии компании Gates нам потребовался ремень 7-й серии вместо 9-го. После того, как это было исправлено, ремни подошли правильно.
После установки ремней возник вопрос о том, насколько плотно выполнить окончательную установку.Существуют конкретные рекомендации по натяжению ремня в зависимости от типа ремня. В нашем случае спецификация нового ремня составляет 150 фунтов. и 120 фунтов. после трехминутного периода обкатки. Одним из доступных методов является использование инструмента Dayco под названием Krikit, который измеряет натяжение ремня силой пальца. Нажмите на инструмент в открытом положении, пока инструменты не издадут слышимый щелчок, а затем прочтите силу на шкале. Если вам нравятся забавные маленькие инструменты, их можно приобрести на eBay и Amazon менее чем за 30 долларов.
После измерения длины обоих ремней мы купили новые ремни в местном магазине автозапчастей и быстро их установили. Мы добавили 1 ½ дюйма к длине ремня генератора, чтобы генератор не подходил близко к нашей красиво окрашенной крышке клапана. Для ремня рулевого управления с гидроусилителем мы добавили один дюйм к размеру, и он работал отлично.
Если вы просто хотите приблизиться, инженер Dayco воспользовался этим анекдотическим подходом. Прижмите указательный палец к ремню, и если ваш ноготь побелел, когда ремень перестал отклоняться, натяжение правильное.Несмотря на то, что это вряд ли было выверенным напряжением, это звучало забавно, поэтому мы передали его.
Наши друзья из Powermaster продают генераторы с высокой выходной мощностью, в которых часто используются клиноременные передачи, и эти генераторы с большей мощностью требуют большей мощности для вращения. Рекомендация Powermaster по натяжению ремня заключается в том, что ремень должен быть недостаточно натянут, если только вы не можете начать проворачивать двигатель с помощью головки и прерывателя, поворачивая по часовой стрелке на гайке вентилятора генератора. Это кажется немного чрезмерным, но тогда генератор на 140 А на полной мощности будет создавать гораздо большую нагрузку на ремень, чем старые 60-амперные генераторы того времени.
Чтобы представить это в перспективе, давайте преобразуем 120 ампер при 14 вольт на выходе в 1680 ватт. Преобразование 1680 Вт в лошадиные силы равно 2,2 л.с. Таким образом, этот маленький клиновой ремень должен приводить в движение более двух лошадиных сил постоянной нагрузки, не считая нагрузки от водяного насоса, которая легко могла бы составить еще 2-4 л.с. на высокой скорости. Эти оригинальные 60 ампер равны 840 Вт или почти ровно половине нагрузки при 1,1 лошадиных силы.
Из-за этих возрастающих нагрузок на клиновые ремни, оригинальные запчасти были модернизированы в 1980-х годах до змеевидных систем.Змеевидные ремни имеют гораздо большую площадь поверхности, что позволяет увеличить нагрузку на привод вспомогательных агрегатов. Это давало возможность управлять всеми компонентами, такими как водяной насос, насос гидроусилителя руля, генератор, а иногда и компрессор кондиционера, на одном ремне. Добавление ширины ремня из 4, 6, 8 и даже 10 ребер просто увеличивает грузоподъемность ремня, о чем свидетельствуют змеевидные ремни, приводящие в движение центробежные наддувы, требующие 50 лошадиных сил и более.
Технический бюллетень Powermaster 100 утверждает, что если натяжение клинового ремня установлено правильно, при повороте головки и прерывателя по часовой стрелке на гайке шкива генератора ремень не проскальзывает, а вместо этого пытается провернуть двигатель.Dayco и другие рекомендуют использовать настоящий датчик натяжения.
Holley предлагает очень хорошо спроектированную серпантинную систему привода вспомогательных агрегатов для двигателей LS и LT, которая конкурирует с заводским оборудованием и по разумной цене. Мы также использовали вариации на заводскую тему, адаптировав дополнительный привод Chevy 4.3L V6 конца 80-х годов, который в буквальном смысле является болтовым креплением к компактному Chevy, но для этого требуется водяной насос с обратным вращением.
Если вам нужна длина ремня для системы таинственного змеевика, методика измерения в чем-то схожа с одним заметным отличием.Мы взяли эту технику прямо из руководства по эксплуатации змеевидной системы Холли.
Поскольку в змеевидных системах используется подпружиненный натяжитель, лучший способ определить длину ремня — это измерить систему с натяжителем в расслабленном положении. Убедитесь, что вы плетете нить или проволоку в правильной ориентации ремня. После измерения вычтите 5/8 дюйма (16 мм) из длины, чтобы компенсировать положение нагруженного натяжителя и длину вашего ремня. Чтобы преобразовать дюйм в миллиметры, просто умножьте длину в дюймах на 25.4. Например, если размер ремня 66 дюймов: 66 x 25,4 = 1676 мм.
Расшифровать цифры на серпантинном поясе несложно. Как и в случае с клиновыми ремнями, двумя параметрами являются ширина и длина. Большинство оригинальных сменных серпантинных ремней имеют от 4 до 6 ребристых ремней, а длина указывается в дюймах и / или миллиметрах. Зубчатый ремень Dayco для LS1 Camaro 2002 года указан как PN 5060790 — это ремень с шестью ребрами, эффективная длина которого составляет 79 дюймов, представленных последними тремя цифрами в номере детали.Как и в случае с клиновыми ремнями, если необходимо преобразовать дюймы в миллиметры, просто умножьте длину дюйма на 25,4. В магазине автозапчастей попросите ремень 4PK000 с 000 равной длине в миллиметрах.
Подпружиненный натяжитель на большинстве заводских змеевиков имеет шкалу для указания правильной длины ремня. Если индикатор находится на любой стороне диапазона, длина ремня неверна и ее следует изменить.
Это объяснение оказалось весьма запутанным, когда мы начали наше расследование, но, как и все вещи, они могут стать подробными при выявлении нюансов.Если вы узнали кое-что о дополнительных ремнях и системах водителя, значит, мы сделали свое дело!
Не знаете, как найти немного более короткий ремень для генератора MechMan?
Это довольно просто!Мы рекомендуем пойти в местный NAPA ™ с лентой в руках. Попросите продавца посмотреть их каталог бумажных лент. (не пытайтесь заставить их что-либо искать в компьютере). В большинстве магазинов также есть инструмент для измерения ремня.Если возможно, вы можете использовать этот инструмент, чтобы растянуть оригинальный ремень, чтобы определить его длину. Также можно посмотреть номер детали на оригинальном ремне (если он все еще читается), чтобы таким образом определить длину.
После того, как вы определили длину исходного ремня, просто перейдите к указателю «Номера деталей ремня по длине» в бумажном каталоге. Подсчитайте количество резиновых ребер на исходном ремне и найдите в указателе каталога раздел с этим количеством полых ремней.Найдите исходную длину ремня, затем отсканируйте под ней, чтобы увидеть, какие будут следующие более короткие размеры ремня. Для ремня с 6 ребрами доступно больше вариантов длины, чем для ремня любой другой ширины. Если вы не можете найти ремень, подходящий по количеству ребер и длине, можно приобрести ремень с большим количеством ребер и отрезать неиспользуемые ребра ремня бритвенным лезвием. Хотя это займет несколько минут, это может открыть гораздо больше возможностей для выбора длины ремня.
Ремнимогут быть непростыми, поэтому мы обычно рекомендуем покупать два или три разных, немного более коротких ремня, чтобы вы могли проверить соответствие каждого из них.У большинства автомобилей есть пружинный натяжитель, который натягивает змеевиковый ремень. Чтобы определить, какой более короткий ремень является оптимальным, проверьте установку ремня на двигатель и понаблюдайте за рычагом натяжителя пружины. У большинства пружинных натяжителей есть небольшая «стрелка» или «линия», вставленная в точку поворота натяжителя. Обычно в другой половине точки поворота натяжителя образуется зона «диапазона». В идеале индикатор «стрелка» или «линия» должен находиться примерно посередине отметки «диапазона». Помните, что пружинные натяжители изнашиваются! Пружина с возрастом становится слабее, что снижает натяжение ремня, что может вызвать проскальзывание ремня.
Последним вариантом точной настройки натяжения ремня является изменение диаметра одного или нескольких свободно вращающихся холостых шкивов на транспортном средстве. У большинства автомобилей есть один или несколько холостых шкивов, которые помогают правильно «обернуть» ремень через вспомогательные шкивы. В каталогах направляющих роликов для бумаги можно найти натяжные шкивы разного диаметра и ширины. В этих каталогах обычно есть указатель с фотографиями и размерами всех имеющихся натяжных роликов. Если вы можете найти заменяющий натяжной шкив с большим / меньшим диаметром, но с таким же внутренним диаметром, шириной и смещением, что и исходный натяжной шкив, вы можете заменить натяжной шкив, чтобы изменить необходимую длину ремня.В некоторых случаях можно установить натяжной шкив большего размера, чтобы можно было использовать исходную длину ремня ».
Вот ссылка на простой онлайн-калькулятор длины ремня / номера детали на веб-сайте Dayco ™:
http://www.daycoproducts.com/online-catalog-1?part_type=20
Вот ссылка на онлайн-каталог ремней Dayco ™ по длине:
https://www.daycoaftermarket.com/wp-content/downloads/AUTO_&_HD_BELTS_-_2019_GUIDE.pdf
Вот ссылка на руководство по натяжному шкиву Dayco ™ с фотографиями и размерами:
https://www.daycoaftermarket.com/wp-content/downloads/PULLEY_-_2019_GUIDE.pdf
поясная диаграмма
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [8 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток 2013-02-15T11: 17: 32-04: 002013-02-15T11: 17: 32-05: 002013-02-15T11: 17: 32-05: 00Adobe Illustrator CS6 (Windows)
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3940991, длина 53,75 дюйма, ширина в верхней части 15/32 дюйма. Состояние: Новое Упаковка: Каждый Тип: Stock (подробнее…) | 2466 Цена: 39 долларов США | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3798498, длина 57,50 дюйма, ширина по верху 3/8 дюйма. Все с 250 л.с. И кондиционер. Годы: 1964-1965Состояние: Новое Упаковка: Шт. (подробнее…) | 2597 Цена: 41,00 $ | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3847702, длина 52,50 дюйма, верхняя ширина 3/8 дюйма. Все с 350 и 365 л.с. с кондиционером. Годы: 1964 — 1965Состояние: Новое Упаковка: Каждый Тип: Stock (подробнее…) | 1570 Цена: 35 долларов США | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3847710, длина 53,25 дюйма, ширина в верхней части 3/8 дюйма. Упаковка: Каждый Тип: Складской Состояние: Новое (подробнее…) | 1412 Цена: $ 36.00 | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3882814, длина 56,00 дюймов, ширина в верхней части 3/8 дюйма. Состояние: Новое Тип: Штат Упаковка: Каждые (подробнее…) | 1408 Цена: 39 долларов США | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3878243, длина 31,62 дюйма, ширина в верхней части 3/8 дюйма. Состояние: Новый Упаковка: Шт. Тип: Шток(подробнее…) | 1409 Цена: 31,00 $ | ||
Ремень генератора Ремень генератора, GM # 3883979, длина 30,65 дюйма, ширина вверху 3/8 дюйма. (подробнее…) | 1407 Цена: 31,00 $ | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3843162, длина 55,00 «, ширина по верху 3/8». Состояние: Новое Упаковка: Шт. (подробнее…) | 1430 Цена: $ 37.00 | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3847707, длина 54,75 дюйма, верхняя ширина 3/8 дюйма. Все с Sp.Hi.Perf. И FI Годы: 1964Состояние: Новый Упаковка: Каждый (подробнее …) | 1413 Цена: 37 долларов.00 | ||
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, GM # 3871257, длина 54,75 дюйма, верхняя ширина 3/8 дюйма. Все с Sp.Hi.Perf. Exe. A / C. Годы: 1965Состояние: Новое Упаковка: Каждый Тип: Фондовая (подробнее …) | 1410 Цена: 39 долларов США.00 | ||
Mustang Вентилятор с клиновым ремнем и генератор / генератор 170/200 1965
Mustang Вентилятор с клиновым ремнем и генератор / генератор 170/200 1965Похоже, что в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Номер детали CJ:BELT1335
Основные характеристики
- Для вентилятора и генератора / генератора
- 33.Сменный 5-дюймовый длинный клиновой ремень
- 0,44 дюйма
- Fit 1965 170/200 6Cyl Mustang
Клиновой ремень вентилятора и генератора или клиновой ремень вентилятора и генератора с верхней шириной 0,44 дюйма и шириной 33-1 / Длина 2 дюйма для Mustang 1965 года с 6-цилиндровым двигателем 170 или 200.
Если пришло время заменить эти ремни двигателя, CJ Pony Parts позаботится о вас. Этот новый резиновый клиновой ремень является прямой заменой изношенного ремня вентилятора и генератора или ремня вентилятора и генератора на 6-цилиндровом двигателе Mustang 170 или 200 1965 года.
Характеристики и преимущества:
— Для вентилятора и генератора / генератора
— Правильная конструкция клинового ремня
— Замена прямой посадки
— Простая установка
Этот ремень имеет правильный размер, ширину верха 0,44 дюйма и общую длину 33-1 / 2 дюйма. Резиновые клиновые ремни используются для привода таких устройств, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера, воздушный (смог) насос, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления и водяной насос. Клиновой ремень получил свое название от ремня с V-образным поперечным сечением, которое позволяет боковым сторонам ремня захватить шкивы.Конструкция клинового ремня практически исключает любую возможность соскальзывания ремня со шкива.
Технические характеристики:
— Верхняя ширина = 0,44 дюйма
— Длина = 33-1 / 2 дюйма
Обратите внимание: CJ Pony Parts ‘1965–1973 Каталог запчастей Mustang содержит подробную и подробную таблицу, которая включает список всех клиновых ремней с указанием их правильного применения .
Жители Калифорнии: Предупреждение по предложению 65
Оборудование автомобиля
Этот продукт подходит для автомобилей Mustang следующих лет:
Мы можем отобразить наиболее точную информацию о запасах и ценах на доставку, если вы введете ниже свой почтовый индекс / почтовый индекс, страну и штат / провинцию.
Поликлиновые ремни — процедура идентификации ремня
Какой у меня поликлиновой ремень? Мы подготовили руководство по идентификации поликлиновых ремней. Маркировка на порванном ремне не всегда видна.
После шагов
Предыдущий шаг
Вам нужен новый поликлиновой ремень?
Закажите поликлиновой ремень прямо в нашем интернет-магазине!
Выберите поликлиновой ремень или Проконсультируйтесь с вашим выбором .
Step 2
Что такое профиль поликлинового ремня и количество ребер?
Поликлиновой ремень с внутренней стороны имеет продольные канавки.
Измерьте шаг канавки, то есть расстояние между выступами, например 3,54 мм = ремень типа ПК.
Подсчитайте количество канавок, то есть количество выступов — например, 7, как показано на картинке.
Измерение ширины обычно неточно и используется только для проверки.
Ширина ремня = шаг канавки × количество канавок.
Профиль можно найти в интернет-магазине.
Step 3
Какова длина поликлинового ремня?
Измерьте длину ремня, e.грамм. обведите внешнюю поверхность бечевкой.
Затем измерьте длину веревки.
Поликлиновой ремень Длина
- Li — внутренняя длина , измеренная по внутренней поверхности
- La — внешняя длина , измеренная по внешней поверхности
- Ld — рабочая длина
Дополнительные советы по идентификации поликлинового ремня
Новые ремни имеют маркировку с указанием номера продукта и производителя.
Поликлиновой ремень Код Описание
Пример:
1200 PK-8 CONTI-V MULTIRIB
Часть кода | Описание |
---|---|
1200 | Длина ремня в мм |
ПК | Профиль |
8 | Количество ребер |
CONTI-V MULTIRIB | Тип ремня |
Поликлиновой ремень снова и снова повреждается или ломается?
Необходимо снять ремень и определить его неисправность! Воспользуйтесь нашим уникальным руководством по устранению неполадок.Вы можете найти там основных потенциальных причин отказа приводного ремня , которые могут повредить ваш ремень, сократить срок его службы и т. Д. Одновременно есть инструкции о том, как можно решить такие проблемы .
Найдите причину сбоя или Проконсультируйтесь с вашей проблемой .
Загрузить документы
Выбор подходящего клинового ремня
С более чем 1300 ремнями Micro-V ® в нашем каталоге, ассортимент ремней Gates является наиболее полным на рынке, охватывая более 96% европейского автопарка, который имеет поликлиновой ремень.Хотя это, безусловно, хорошая новость, выбор правильных ремней может быть сложной задачей, учитывая, что все они имеют свои собственные размеры и характеристики . «Просто положитесь на ремень, который был установлен раньше», — говорите вы? Хотя автомобиль действительно должен заходить в мастерскую с правильным ремнем безопасности, это не всегда так. В этой статье мы подробно рассмотрим опасность установки одного и того же ремня, не задумываясь. Кроме того, мы противодействуем распространенному заблуждению о том, что небольшая разница в длине между ремнем оригинального оборудования (оригинального оборудования) и его аналогом на вторичном рынке может привести к выходу ремня из строя.
Размер ремней Micro-V
®1. Проверить артикул
Ссылка на ремень предоставляет вам много информации о его основных размерах. Возьмем, к примеру, ремень, который установлен на более чем миллионе автомобилей. Артикул этого ремня, 6PK1893, говорит нам:
• количество ребер (6)
• тип профиля (ПК)
• и какова номинальная длина ремня (1893)
А как насчет ширины, длины и толщины ремня?
2.Ширина ремня
Ширина ленты зависит от профиля и количества ребер. Наиболее часто используемый профиль в автомобильной промышленности — это профиль PK. Этот стандартизированный профиль имеет ширину 3,56 мм на каждое ребро (т. Е. Шаг):
3PK = 10,68 мм
4PK = 14,24 мм
5PK = 17,80 мм
6PK = 21,36 мм
3. Длина ремня
Ни один поставщик послепродажного обслуживания не производит точного ремня для каждого двигателя .Вместо этого берутся ремни с очень похожими размерами и группируются в один ремень, который покрывает несколько оригинальных длин, при условии, что они не превышают допуски для каждого двигателя. Небольшие различия в длине не влияют отрицательно на характеристики ремня. В конце концов, допуски характерны и для оригинальных ремней. Со временем ремни имеют тенденцию становиться несколько длиннее из-за износа и растяжения.
Наличие одного ремня, покрывающего несколько мер, делает ненужным изготовление огромного количества референсов, которые, в свою очередь, стали бы изобилием на складе.Действительно, производство точных совпадений для каждого оригинального ремня привело бы к неуправляемому количеству ремней для вторичного рынка, что не только неэффективно, но и невыгодно. Другими словами, стремление Гейтса к консолидации и корректировке количества ссылок в соответствии с потребностями рынка сэкономит вам драгоценное складское пространство и позволит избежать ненужных инвестиций.
4. Толщина ремня
Толщина ремня не может быть получена из справочника. Это зависит от конструкции ремня (будь то ремень Gates Stretch Fit ™ , электромеханический привод или ремень для тяжелых условий эксплуатации).Таким образом, профиль ремня стандартизирован, а толщина — нет. Это может отличаться в зависимости от поставщика. Чтобы не ошибиться с выбором ремня, всегда следуйте рецептам Gates, которые вы найдете в каталоге.Почему нельзя полагаться на ремень, который был установлен до
Мы не можем достаточно подчеркнуть это: при установке ремня не следует полагаться на ремень, установленный до , особенно если заказчик сообщает о проблемах с шумом. Хотя можно с уверенностью предположить, что автомобиль, который входит в мастерскую для технического обслуживания, идет с правильным ремнем, тем не менее, есть некоторые ситуации, в которых это может быть не так.
1. Попытки решить (или, скорее, замаскировать) проблемы с шумом
Чтобы устранить шум , некоторые механики имеют обыкновение устанавливать ремень со следующей наименьшей мерой. Несмотря на то, что повышение напряжения в системе действительно может устранить шумы, это скорее временная мера, чем решение. И это не только не решает проблему, но также может создать более серьезную проблему, подвергая систему чрезмерному напряжению . Хороший способ обеспечить надлежащее обслуживание ремня вспомогательного оборудования и избежать последующих проблем — это заменить ремень вместе с натяжителем, натяжным роликом, гасителем крутильных колебаний и обгонным шкивом генератора с помощью комплекта Micro-V ® .2. Различия, связанные с брендом
Во-вторых, название ремня может варьироваться от марки к марке . В случае ремней Stretch Fit ™ , например, компания Gates устанавливает ссылку на ремень в соответствии с номенклатурой оригинального оборудования, в то время как другие бренды могут называть ремень в зависимости от размера при установке, и между ними может быть значительная разница. использованная литература.