Для чего нужен масляный фильтр: Когда и как менять масляный фильтр в автомобиле? Всё о масляном фильтре

Содержание

что это, значение, принцип работы

Масляный фильтр — это деталь системы смазки бензинового или дизельного двигателя, предназначенная для очистки моторного масла.

Для чего нужен масляный фильтр

В процессе работы мотора в масле накапливаются продукты горения из цилиндров, которые ухудшают смазывающие свойства. При трении металлических деталей образуется мелкая стружка, ускоряющая износ подшипников скольжения. Также в процессе эксплуатации в систему смазки может попасть пыль, листья или даже мелкие предметы. Фильтр, установленный между маслонасосом и каналом смазки, позволяет эффективно избавиться от загрязнений и продуктов износа, восстанавливая смазывающие свойства масла.

Виды и типы масляных фильтров

В зависимости от места монтажа, системы фильтрации масла делятся на три типа:

  • Полнопоточный фильтр, пропускающий сквозь себя все масло, которое маслонасос подает в двигатель. Для защиты прокладок с сальниками перед фильтром устанавливается перепускной клапан, регулирующий давление. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента клапан направляет поток смазки мимо фильтра, предотвращая масляное голодание подшипников. Это не дает двигателю поломаться из-за отсутствия смазки.

  • Частичнопоточный фильтр монтируется параллельно главному маслопроводу и очищает лишь часть масла, поступающего в двигатель. Постепенно весь объем масла проходит через фильтрующий элемент, что дает достаточно высокую эффективность очистки. Однако такой способ не обеспечивает абсолютной защиты деталей от стружки и других абразивов.

  • Комбинированный фильтр совмещает полнопоточный и частичнопоточный принцип очистки. Он включает два фильтрующих элемента, первый из которых устанавливается параллельно масляной магистрали, а второй врезается в нее. Это обеспечивает максимальную эффективность очистки и долгий срок службы фильтров.

По эффективности удаления мелких примесей фильтрующие элементы делятся на два вида:

  • фильтры грубой очистки, предназначенные для удаления крупных включений;

  • фильтры тонкой очистки, удаляющие мелкофракционные включения.

По конструкции корпуса и возможности замены фильтрующего элемента фильтры делятся на многоразовые (разборные) и одноразовые (неразборные). В современных двигателях могут применяться фильтры в виде картриджа, который вставляется в специальный отсек.

По способу очистки фильтры делятся на три типа:

  • Фильтр механической очистки, выполненный в виде емкости с фильтрующими элементами для грубой и тонкой очистки. Масло, поступающее в емкость, проходит через них и направляется в двигатель. Этот принцип применяется на всех серийных легковых автомобилях.

  • Фильтр-отстойник (гравитационный), представляющий собой емкость с фильтрующим элементом и отстойником, в котором примеси оседают под действием гравитации.

  • Центробежный фильтр, работающий аналогично гравитационному. Только грязь оседает в нем под действием центробежной силы, возникающей в результате вращения корпуса. Такие фильтры устанавливались на «Запорожцах».

Устройство и принцип работы фильтров

Популярная конструкция масляного фильтра включает металлический корпус, в котором установлен фильтрующий элемент из гофрированой пористой бумаги и перепускной (переливной) клапан, прижатый пружиной. На входе в корпус устанавливается обратный (противодренажый) клапан, препятствующий оттоку масла после остановки двигателя. Это позволяет сохранять масло в масляных каналах и обеспечить номинальное давление сразу после запуска мотора.

Герметичность соединения корпуса с масляным каналом обеспечивается за счет резиновой прокладки.

Масло, направляемое маслонасосом, проходит через бумажный фильтр и отправляется в канал двигателя. Если фильтр сильно забит или масло слишком вязкое и плохо протекает сквозь бумагу, избыточное давление открывает перепускной клапан, который напрямую запускает масло в мотор.

Какой фильтр лучше выбрать

От качества фильтрации масла зависит срок службы мотора. Поэтому экономить на этой недорогой детали не следует. Предпочтение стоит отдать известным производителям:

  • Bosch;

  • Mahle;

  • Mann;

  • Fram.

Также стоит обратить внимание на фильтры, которые рекомендуются производителем автомобиля.

Нельзя покупать фильтры со слабой пружиной перепускного клапана, помятым корпусом, неэластичным уплотнением и слишком толстой фильтровальной бумагой.

Как узнать нужно ли менять масляный фильтр

Визуально определить степень загрязнения масляного фильтра невозможно. Поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по поводу его замены. Меняют фильтр во время замены моторного масла. В зависимости от марки масла и особенностей конструкции автомобиля, замена производится через 8-15 тысяч километров пробега.

Что будет если убрать масляный фильтр

Если удалить фильтрующий элемент из системы смазки, абразивные частицы, в особенности металлические опилки, попадут на вкладыши подшипников скольжения. Это ускорит износ металла, который, в свою очередь, также попадет в систему смазки. В результате начнется лавинообразный процесс, который завершится капремонтом или заменой двигателя. Подобная неприятность случиться и при повреждении или плохом качестве фильтрующего элемента. Если не поменять фильтр вовремя, он забьется и неочищенное масло станет циркулировать через перепускной клапан. Это также приведет к поломке мотора.


Другие автотермины

  1. манометр
  2. масляный фильтр
  3. микровэн
  4. микроавтобус (бус, вэн)
  5. минивэн
  6. молдинг

наверх

Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать

Содержание

  • Что такое масляный фильтр
  • Как работает масляный фильтр: принцип действия
  • Какие бывают масляные фильтры
  • Как выбрать масляный фильтр
  • Производители фильтров и упаковщики
  • Установка нового фильтра
  • Как поддерживать работоспособность нового фильтра?
  • Вывод
  • Вопросы и ответы:

Во время прохождения технического обслуживания, владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой масляного фильтра для двигателя автоматической трансмиссии. Ресурс масляного фильтра не имеет определенных значений, и меняются вместе моторным маслом, в зависимости от регламента ТО. О том, какие бывают фильтра, принцип действия и как работает масляный фильтр, и как его менять — читайте далее.

Что такое масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой устройство, очищающее масло от механических примесей и стружки, сохраняя его свойства во весь срок эксплуатации. Фильтр предотвращает преобразование масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей.

Фильтр состоит из следующих элементов:

  • корпус (если в двигателе не предусмотрен стакан) имеет несколько входных отверстий и один выход с резьбой крепления;
  • уплотнительная резинка корпуса;
  • фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги с определенной пропускной способностью, задерживающий грязь и другие частицы. Для увеличения рабочей поверхности бумажный элемент сжимается в гармошку, а также имеет специальную пропитку, не позволяющую бумаге портиться под воздействием масла;
  • перепускной клапан. Наиболее важная деталь фильтра, не допускающая масляного голодания двигателя. Холодное масло более вязкое, пропускная способность фильтра недостаточна, поэтому клапан пускает масло в обход, следуя логике, что лучше агрегат поработает на грязном масле, чем вообще без него. По достижению рабочей температуры масло проходит фильтрацию;
  • противодренажный клапан необходим для предотвращения слива масла обратно в фильтр, чтобы при запуске мотора масло поступало мгновенно на трущиеся детали;
  • пружина, удерживающая клапан при неработающем моторе.

Как работает масляный фильтр: принцип действия

Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.

Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.

Какие бывают масляные фильтры

Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:

  • механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
  • гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
  • центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.

Как выбрать масляный фильтр

Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.

По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса. 

Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.

Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1. 5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.

Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле. 

По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено. Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики. 

Производители фильтров и упаковщики

По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров: 

  • оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
  •  Mahle/Knecht,  MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
  • Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
  • Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
  • фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.

В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям. 

Установка нового фильтра

Замена масляного фильтра осуществляется при плановом ТО. Менять его просто:

  • если фильтр корпусной, то при помощи ключа его нужно сорвать, после руками открутить. За неимением ключа корпус фильтра можно пробить отверткой, далее легко открутить руками. В корпусной фильтр обязательно нужно залить масло, чтобы исключить старт мотора “на сухую”. Затяжка нового фильтр осуществляется вручную, чтобы избежать сорванной резьбы;
  • фильтр-вставка меняется проще. Корпус, обычно, находится вверху. Откручиваете пластиковую крышку и вынимаете использованный фильтрующий элемент. Корпус требуется протереть сухой тряпкой, исключив грязь и механические примеси. Новый фильтр вставляете в посадочное место, на крышку надеваете новое уплотнительное кольцо. 

Как поддерживать работоспособность нового фильтра?

Изначально нужно приобрести качественный фильтр, который полноценно будет справляться с обязанностями. Если пробег вашего авто составляет более 100 000 км, рекомендуется при последующей замене масла воспользоваться промывкой, а также снять поддон для мойки и чистки приемной сетки. После этого на фильтре будет задерживаться меньше грязи, соответственно пропускная способность его останется стабильной. 

При холодном запуске мотора, особенно в зимнее время, не допускайте его работу на высоких оборотах, иначе фильтрующий элемент, под воздействием высокого давления сожмет.

Вывод

Масляный фильтр  — важнейшая деталь двигателя, позволяющая маслу работать в чистоте. От него зависит ресурс силового агрегата и расход масла. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные компоненты, тем самым, обеспечив правильную работу ДВС и масляной системы.

Вопросы и ответы:

Для чего служит масляный фильтр? Это элемент системы смазки, который обеспечивает очистку масла от гари и металлической стружки, которая появляется в результате работы разных механизмов в агрегате.

Какие фильтры применяются для очистки масла? Для этого используются классические полнопроточные фильтры с бумажным фильтрующим элементом, гравитационные фильтры с отстойниками, центробежные и магнитные.

Что собой представляет масляный фильтр? Это элемент, зачастую выполненный в форме полой колбы. Внутрь нее помещен фильтрующий элемент, который обеспечивает приток грязного масла и вывод очищенного.

Главная » Статьи » Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать

Как работает масляный фильтр вашего автомобиля?

Автомобильный масляный фильтр выполняет две важные функции: отфильтровывает отходы и удерживает масло в нужном месте в нужное время.

Ваш двигатель не сможет работать наилучшим образом без чистого моторного масла, а моторное масло не сможет работать наилучшим образом, если масляный фильтр не выполняет свою работу. Но знаете ли вы, как на самом деле работает масляный фильтр — незамеченный герой двигателя вашего автомобиля?

Езда с грязным масляным фильтром может повредить или вывести из строя двигатель автомобиля. Знание того, что представляет собой ваш масляный фильтр и как он работает, может помочь вам понять, когда пришло время заменить масляный фильтр. Послушайте от наших товарищей по команде ниже и читайте дальше, чтобы узнать больше.

Фильтрует отходы.

Если моторное масло — источник жизненной силы вашего двигателя, то масляный фильтр — это как почки! В вашем теле почки фильтруют отходы и удаляют лишнюю жидкость, чтобы все было здоровым и гудело.

Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. Он захватывает вредный мусор, грязь и металлические фрагменты в моторном масле, обеспечивая бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что ваше моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую работу двигателя.

Удерживает масло там, где оно должно быть.

Ваш масляный фильтр не просто фильтрует отходы. Его многочисленные части работают вместе, чтобы очистить масло и сохранить его в нужном месте в нужное время.

  • Отводная пластина: Масло поступает и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное меньшими отверстиями. Моторное масло проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем поступает в двигатель через центральное отверстие.
  • Материал фильтра: Фильтр изготовлен из сетки из синтетических волокон, которые действуют как сито для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается в складки для увеличения площади поверхности.
  • Противодренажный обратный клапан: Когда автомобиль не работает, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
  • Предохранительный клапан: Когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и с трудом пройти через фильтр. Перепускной клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
  • Концевые диски: Два концевых диска по обеим сторонам масляного фильтра, изготовленные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованного масла в двигатель.

Вам, конечно, не нужно запоминать все эти детали, но знание того, как все они работают вместе, может помочь вам понять, насколько важна замена масляного фильтра.

Необходимо регулярно заменять.

К тому времени, когда вы проедете 3000 миль (обычно рекомендуемый интервал замены масла), ваше масло прошло через масляный фильтр 12 000 раз!

Как и другие детали автомобиля, фильтр загрязняется и работает менее эффективно при регулярном износе. Многие производители рекомендуют заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла, но конкретные рекомендации можно найти в руководстве пользователя.

Исследование, проведенное Советом по уходу за автомобилем, показало, что в каждой четвертой машине уровень моторного масла низкий или моторное масло грязное. Если ваш автомобиль является одним из них, он может не работать с максимальной производительностью, отчасти потому, что ваш масляный фильтр нуждается в замене.

Признаки необходимости замены масла и масляного фильтра могут включать:

  • Проблемы с ускорением
  • Металлический шум под капотом
  • Низкое давление масла
  • Изменения цвета выхлопа

Комплексное обслуживание автомобилей Firestone может помочь.

К счастью, каждая услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care включает замену масляного фильтра. 19- точечный осмотр и дозаправка другими необходимыми жидкостями вашего автомобиля.

Запишитесь на замену масла в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care уже сегодня и водите машину с уверенностью, зная, что работа была сделана правильно с первого раза. Наше тройное обещание поддерживает каждую работу, которую мы делаем, а именно: «Правильно фиксировано, правильно оценено, точно в срок».

Масляный фильтр: определение, функции, детали, типы, работа

При идеальной циркуляции масла в двигателях масляный фильтр предотвращает попадание загрязняющих веществ из моторного масла, не прерывая процесс смазки. Масляные фильтры применяются в различных типах гидравлических машин.

Прибор применяется в двигателях внутреннего сгорания как дорожных, так и внедорожных автомобилей. Большое значение имеют масляные фильтры в современных двигателях внутреннего сгорания, которые обеспечивают первоклассную смазку для бесперебойной работы.

Качественный масляный фильтр играет важную роль в двигателе, поскольку он предотвращает повреждения, вызванные частицами грязи, сажей или несгоревшим топливом в масле. Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, деталями, типами, принципом работы, схемой и симптомами плохого масляного фильтра.

Читать: Понимание системы смазки двигателя

Содержание

  • 1 Определение масляного фильтра:
  • 2 Функции масляных фильтров
  • 3 Основные части масляного фильтра
    • 3,1 3,3 Фильтра. :
    • 3.4 Гофры:
    • 3.5 Центральная стальная трубка:
    • 3.6 Предохранительный клапан:
    • 3.7 Концевой диск:
    • 3.8 Фиксатор:
  • Масляные фильтры 4 типа 9 типов0026
  • 4.1 Полнопоточный масляный фильтр:
  • 4.2 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
  • 4.3 Картриджный масляный фильтр:
  • 4.4 Навинчиваемый масляный фильтр:
  • 4.5 Вторичный или перепускной масляный фильтр:
  • Масляный фильтр Spinner 0: 6 4.6
  • 4.7 Магнитный масляный фильтр:
  • 5 Принцип работы масляного фильтра
  • 6 Симптомы плохого или неисправного масляного фильтра
    • 6. 1 Плохая работа двигателя:
    • 6.2 Разбрызгивание:
    • 6.3 Metallic Sounds30:

      7 6.4 Давление падения:

    • 6.5 Грязный выхлоп:
    • 6.6 Пожалуйста, поделитесь!
  • Масляный фильтр Определение:

    Масляный фильтр представляет собой механическое устройство, удаляющее загрязняющие вещества, грязь и несгоревшее топливо из циркулирующего топлива. Компонент обеспечивает циркуляцию свежего масла в двигателе и удерживает грязь. Вот почему масляный фильтр необходимо лечить или менять в течение определенного периода времени.

    Масляный фильтр устанавливается на другие гидравлические системы транспортных средств, такие как автоматические коробки передач и гидроусилители руля. Газотурбинные двигатели, например реактивные, также используют масляный фильтр. Короче говоря, фильтр используется в автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, самолете, тракторе и т. д. Все они используют компонент для очистки масла и удаления грязи из масла перед циркуляцией.

    Функции масляных фильтров

    Ниже приведены функции масляных фильтров:

    • Как упоминалось ранее, двигатели выделяют частицы грязи и продукты сгорания, такие как пыль, металлический мусор, масляный углерод и т. д. Масляные фильтры собирают эти частицы из масло перед попаданием в двигатель. Масляный фильтр очищает моторное масло, так как постоянная работа двигателя зависит от чистоты масла.
    • Сажа попадает в масло, грунт и загущает его. Масляные фильтры состоят из нескольких утончающих отверстий, которые предотвращают попадание густого масла из насоса в двигатель.
    • Все движущиеся части, такие как шатуны, распределительный вал и клапанный механизм, защищены от износа и повреждений, если фильтр работает хорошо.

    Основные части масляных фильтров

    Ниже приведены компоненты внутри масляного фильтра:

    Отводная пластина:

    Отводная пластина представляет собой точку входа и выхода на масляном фильтре. Он имеет небольшие отверстия по краям, которые позволяют маслу свободно поступать в контейнер фильтра. Резьбовое отверстие в центре — это место, где масло вытекает и обращено к двигателю.

    Противодренажный клапан

    Деталь масляного фильтра представляет собой резиновый клапан с заслонкой, которая не позволяет маслу течь обратно в фильтр, когда двигатель не работает. Фильтр требовал этого, потому что он расположен между серединой или нижней частью двигателя.

    Фильтрующий материал:

    Пористый фильтрующий материал содержит микроскопические волокна целлюлозы и синтетические волокна, такие как полиэстер и стекло. это помогает повысить долговечность и эффективность фильтрации. Он также пропитан смолой, чтобы обеспечить жесткость и прочность. высокопроизводительные фильтры разработаны с использованием большего количества синтетических волокон. 9№ 0003

    Складки:

    Складчатый фильтрующий материал увеличивает общую площадь поверхности. Что ж, количество складок будет определяться толщиной материала.

    Центральная стальная трубка:

    Эта часть масляного фильтра обеспечивает структуру фильтра и позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель. Количество, размер и положение отверстий обеспечат эффективность потока масла и отсутствие ограничений.

    Предохранительный клапан:

    Поскольку масло может быть слишком густым для фильтрации при холодном пуске, необходимо предотвратить голодание двигателя. Масляный фильтр оснащен предохранительным клапаном, который открывается, когда создается давление, достаточное для того, чтобы заставить калиброванную пружину опуститься. Это позволяет нефильтрованному маслу попадать в центральную трубу через верхнюю часть.

    Концевой диск:

    Концевой диск, изготовленный из волокна или металла, используется для предотвращения просачивания нефильтрованного масла в центральную трубу. Этот концевой диск соединен с каждым концом фильтрующего материала.

    Фиксатор:

    Фиксатор представляет собой кусок металла, действующий как листовая пружина. Он удерживает фильтрующий материал и торцевой диск плотно прижатыми к отводной пластине.

    Ниже приведена полная схема масляного фильтра:

    Читать Что нужно знать о шатуне

    Типы масляных фильтров

    Ниже приведены основные типы масляных фильтров, используемых в автомобилях: 3 Полнопоточный масляный фильтр:

    Полнопоточный масляный фильтр является наиболее распространенным типом, используемым в автомобилях, который также известен как первичный масляный фильтр. Он предназначен для очистки и удаления примесей из всего масла, используемого двигателем. Полнопоточные фильтры специально разработаны для работы при более низких температурах, в холодную погоду моторное масло загустевает, а при холодном пуске масло становится густым.

    Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

    Фильтры этих типов позволяют маслу проходить через двигатель более свободно, чем фильтры других типов. Если фильтр слишком ограничивающий, двигатель может испытывать масляное голодание, что может привести к повреждению его части. Вот почему полнопоточный фильтр лучше, поскольку он обеспечивает достаточное количество масла, необходимого для эффективной работы двигателя.

    Картриджный масляный фильтр:

    Картридж представляет собой тип полнопоточного масляного фильтра, менее сложный и простой в использовании. Он установлен вертикально, что делает его легко доступным для осмотра без необходимости удаления масла. Эти типы фильтров доступны как из металла, так и из волокна, но в большинстве случаев из волокна, что облегчает их переработку.

    Навинчиваемый масляный фильтр:

    Навинчиваемый фильтр — это еще один тип полнопоточного масляного фильтра, который содержит стальной корпус с бумажным элементом. Владельцы автомобилей могут легко исправить это самостоятельно, так как установка проста и требует минимум инструментов.

    Вторичный или перепускной масляный фильтр:

    В некоторых автомобилях вторичные масляные фильтры используются для поддержки автомобилей с полнопоточными фильтрами. Он предназначен для очистки менее 10% моторного масла. Загрязнения, которые не были удалены полнопоточным фильтром, затем удаляются вторичным масляным фильтром. Эти типы фильтров продлевают срок службы моторного масла и обеспечивают дополнительную защиту двигателя.

    Масляный фильтр для центрифуг:

    Масляный фильтр для центрифуг — это тип вторичного масляного фильтра, который использует центробежную силу для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Некоторые из фильтров могут генерировать более 2000 сил, что больше силы тяжести. Эти типы фильтров позволяют удалять из моторного масла мельчайшие загрязнения.

    Магнитный масляный фильтр:

    Так же, как и масляный фильтр Spinner, магнитный масляный фильтр также является типом вторичного фильтра, поддерживающего полнопоточную версию. Он предназначен для эффективного удаления металлических примесей из моторного масла, но не для очистки от пыли и грязи.

    Магнитные масляные фильтры не требуют замены, как другие типы. Все, что ему нужно, это регулярная чистка, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

    Принцип работы масляного фильтра

    Двигатели раннего выпуска не использовали масляные фильтры и даже устанавливались с маслом низкого качества, что приводило к частой замене масла. Когда было разработано изобретение первой полнопоточной системы фильтрации масла, проблема была решена. Обычно масло проходит через фильтр, прежде чем достигнет движущихся компонентов внутри двигателя.

    Работа масляных фильтров проста и понятна, так как масло поступает в устройство через ряд небольших отверстий на внешнем крае базового фланца. Масло проходит через фильтр для очистки, а затем возвращается в двигатель через большее центральное отверстие.

    Большинство современных фильтров оснащены обратным клапаном, чаще всего в виде резиновой мембраны. Эта деталь часто располагается по периметру отверстий в базовом фланце. Мембрана открывается, когда масло попадает в корпус фильтра под давлением. Когда двигатель не работает, эта мембрана закрывает отверстия. Системные клапаны удерживают масло внутри фильтра и предотвращают образование сухих звездочек двигателя, что необходимо для запуска двигателя без масла.

    Прочтите: Общие сведения об автомобильном клапанном механизме

    Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены перепускным фильтром, известным как вторичные масляные фильтры. Они защищают двигатель от голодания в определенных ситуациях, например, в очень холодную погоду, когда масло становится густым, перепускной масляный фильтр позволяет такому маслу легко проходить через него. Масло также может проходить мимо фильтра, когда фильтр засорен. Это связано с тем, что масло иногда не фильтруется, даже если в двигателе имеется полнопоточный фильтр.

    Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает масляный фильтр:

    Симптомы плохого или неисправного масляного фильтра

    Плохая работа двигателя:

    хорошем состоянии, уровень производительности двигателя резко упадет. Можно заметить, что двигатель с трудом набирает обороты, как положено в нормальных условиях. Ускоритель будет действовать так, как будто он не работает должным образом. При возникновении любого из этих симптомов следует проявлять серьезную осторожность, иначе может быть повреждена основная часть автомобиля.

    Разбрызгивание:

    Разбрызгивание в автомобиле связано с засорением масляного фильтра. это происходит, когда масляный фильтр не может выпускать масло должным образом, что приводит к тому, что автомобиль не поспевает за той скоростью, которую вы заслуживаете. Легкое распыление может привести к большей проблеме.

    Металлические звуки:

    Неисправный масляный фильтр может вызвать масляное голодание двигателя, и когда это произойдет, металлы будут тереться друг о друга. Появление металлических звуков при работе двигателя является признаком того, что что-то не так с потоком масла. Пользователи, которые слышат такой звук, должны устранить его как можно скорее, прежде чем транспортному средству будет нанесен еще больший ущерб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *