Дорога м 2 – Трасса М2 «Крым» на карте

Содержание

М2 (трасса) — это… Что такое М2 (трасса)?

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автомагистрали — 720 км.

Изначальный вариант автодороги как маршрута введён в эксплуатацию в 1950 году.

Маршрут

Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова в виде современной автомагистрали без перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов на одном уровне, не менее 2 полос в каждую сторону с разделительной полосой.

На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Варшавское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р-132 Тула-Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка, переходя в обычную 2-3-полосную дорогу.

Далее дорога идёт по территории Орловской области, обходя города Мценск и Орёл каждый по своей объездной дороге с восточной стороны городов, далее у п.Тросна содержит ответвление на Железногорск — Киев и поворачивает в южном направлении.

Далее дорога идёт по территории Курской области, проходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, пересекает город Обоянь.

Далее дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель , обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

Трасса М2 недалеко от государственной границы с Украиной

На территории Украины магистраль продолжается как автострада M20 до Харькова и M18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.

Ссылки

Населённые пункты на автомагистрали М2 «Крым» (от МКАД до границы с Украиной)

 

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса М2: Москва — Крым. Отзывы и фото :: SYL.ru

Обеспечение качественного транспортного сообщения по направлению Москва — Крым уже долгое время является насущным вопросом. Особенную актуальность он приобрел после присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. Одной из главных дорог, обеспечивающих сообщение между Москвой и Симферополем, является трасса М2. Давайте взглянем на историю этой магистрали и узнаем о её насущных проблемах.

Общие характеристики

Автодорога М2 «Крым» является частью европейской трассы E105 Киркенес (Норвегия) – Ялта. Она тянется от столицы России до многостороннего автомобильного пункта пропуска «Нехотеевка» в Курской области на российско-украинской границе. Пролегает по территориям пяти административных единиц: Московской области, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской. Общая протяженность трассы — 720 километров. От Москвы до Тулы она представляет собой скоростную автомобильную магистраль протяженностью 155 километров. Далее трасса до самой украинской границы является обычным шоссе. На трассе имеется шесть автозаправочных станций. Среднее расстояние между ними составляет 73 километра.

трасса м2

Качество покрытия

Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.

москва крым

О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.

История маршрута

Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении – зерно и некоторые другие продукты.

С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва – Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.

Строительство трассы М2

Идея строительства современной трассы Москва – Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 – реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна – Тула.

К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.

Дальнейшая судьба трассы

С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва – Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России – трасса М2 «Крым».

 трасса м2 станет платной

В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.

Перспективы

В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва – Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.

Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.

трасса м2 ремонт

В настоящее время судьба трассы во многом связана ещё с внешнеполитическими вопросами. С одной стороны, после присоединения Крыма к России в 2014 году трасса М2 стала рассматриваться как более перспективное направление. Но с другой — значительно ухудшившиеся отношения между Украиной и Россией повлияли на то, что транспортный поток по шоссе значительно сократился. Таким образом, трассу М2 как основное транспортное направление при поездке в Крым можно будет рассматривать только после нормализации отношений с Украиной.

Маршрут

Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает «Большую бетонку».

трасса м2 реконструкция

Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва – Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга – Рязань.

На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва – Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска «Нехотеевка».

Украинский участок дороги

Хотя украинский участок дороги Москва – Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование – М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска «Гоптовка» до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской – Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.

трасса м2 крым

Отзывы

Выше мы рассмотрели общие характеристики и маршрут, по которому проходит трасса М2. Отзывы водителей помогут получить более целостное представление о ней.

Большинство шоферов удовлетворены качеством трассы на всем протяжении пути. Особенно отмечается высокий уровень комфорта при передвижении от Москвы до Серпухова. Хотя в то же время некоторые водители отмечают разбитые куски трассы на участке после пересечения реки Оки.

Есть и такие водители, которые сетуют на состояние дороги даже от Москвы до Серпухова. Чем же вызвала их негодование на этом участке трасса М2? Ремонт дороги и мостов – вот главный источник претензий водителей к данному отрезку. Например, летом 2015 года именно там шли масштабные ремонтные работы.

Но в общем большинство водителей отмечают высокий уровень качества крымской трассы, особенно по сравнению с местными дорогами областного значения.

Кроме того, нарекания автолюбителей вызывает пристальное внимание работников ГИБДД на трассе, особенно на территории Курской области. Но этот факт, скорее, можно записать в актив работникам нашей инспекции, ведь главная их задача – снижение уровня аварийности на порученном участке дороги.

Более всего люди довольны ездой по прилегающему к Москве участку трассы, а также по дороге, которая проходит по территории Белгородской области. Наибольшее количество нареканий вызывает Курский отрезок.

трасса м2 отзывы

Общие выводы

Таким образом, можно констатировать факт, что дорога Москва – Крым находится в сравнительно удовлетворительном состоянии. Конечно, есть люди, которые не хвалят её качество, но по среднероссийским меркам оно находится в пределах допустимого уровня. Не последнюю роль в том, что дорога неплохо сохранилась, играют постоянные её ремонты, а также щадящий транспортный поток. Например, в советское время движение по трассе было гораздо оживленнее.

До недавнего времени пик увеличения транспортного потока приходился на летнее время, когда на территорию Украины и Крыма ехало большое количество отдыхающих. Но сейчас, после начала конфликта, летом интенсивность движения транспортных средств по дороге по сравнению с прошлыми годами тоже снизилась.

Стоит отметить, что скоростная автомагистраль тянется только от Москвы до Тулы, а далее её до самой границы с Украиной сменяет обычная трасса. Будут ли реализованы планы по дальнейшему строительству магистрали, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.

www.syl.ru

Трасса М2 Крым

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду).

trassa-m2-krym

Трасса является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автодороги составляет около 700 км.

Продолжение трассы на территории Украины — автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков — Ялта (участок от границы Крыма до Ялты рассматривается крымскими властями как региональная дорога 35А-002).

Маршрут

  • Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с Московским малым кольцом А107 дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет пять полос движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до трёх полос в каждую сторону, полностью освещена, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На 83-м км автодорога пересекает Московское большое кольцо А108 и сужается до двух полос в каждую сторону. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100-м км на подъезде к мосту имени Подольских курсантов через реку Оку.
  • На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Симферопольское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.
  • Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области и имеет освещение до 156-го км. Развязка на 155-м км пересекается со старым ходом M2. Отсюда основной путь на Тулу продолжается по обычной двух-трёхполосной дороге. Автомагистраль же обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Рязань — Тула — Калуга в районе населённых пунктов Помогалова, Жировки.
  • После развязки с магистралью дорога обходит Тулу с запада по объездной дороге и пересекает трассу Р132. Следом трасса проходит по объездной с западной стороны Щёкина. Населённые пункты у границы Тульской области Плавск и Чернь не имеют объездных дорог, и трасса M-2 проходит через них.
  • Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя по восточной объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее дорога обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов и железнодорожной станции. Здесь трасса снова пересекает Оку. Далее трасса идёт по объездной с западной стороны посёлка Кромы. У села Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении. Село Тросна не имеет объездной дороги.
  • Далее трасса идёт по территории Курской области, обходит город Фатеж, обходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, обходит город Обоянь с запада.
  • Затем дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад через Стрелецкое и заканчивается как М2 на государственной границе с Украиной.

История дороги

  • В основе трассы дороги лежит древний Крымский тракт. Участок дороги Москва — Харьков был построен в 1840-60 годах. Дорога была полностью реконструирована в 1946—50 годах, получив асфальтобетонное покрытие. Маршрут Москва — Харьков — Симферополь в советское время до середины 1980-х годов имел номер 4.
  • После распада Советского Союза дорога оказалась разделённой на две части, относящиеся к разным юрисдикциям. Российский участок автодороги от Москвы до границы с Украиной получил своё текущее наименование и номер. Экономическое и стратегическое значение дороги снизилось, транспортный поток сократился, что в том числе повлияло на темпы её дальнейшей реконструкции. Так, в течение 2000-х годов был реконструирован небольшой (12 км) участок от развязки на 155 км до пересечения с автодорогой Р132, который был открыт в конце 2000-х годов. В марте 2012 года власти Тульской области заявили о своём намерении добиваться дальнейшего строительства и развития автомагистрали.
  • В 2014 году автомагистраль от границы с Московской областью до поворота на Тулу была практически полностью отремонтирована с устройством освещения на всём протяжении участка. Также в 2014 году был реконструирован обход города Орла с фрагментарным устройством дополнительных полос (на съездах и развязках) и освещения на них. Также на некоторых развязках было устроено светофорное регулирование.
  • В конце 2015 года завершён капитальный ремонт участка дороги 603—620 км (Белгородская область, развязка на Ракитное — поворот на Верхопенье). Проезжая часть была расширена до 4 полос для движения. Был произведён комплекс работ по обустройству придорожной инфраструктуры.
  • В 2017 году начаты работы на участке с 83 км по 95 км. Дорога будет расширена до шести полос, с обустройством освещения. Ремонт должен закончиться к ноябрю 2018 года, после чего аналогичные работы начнутся с 95-го км по 108-й км.

Заголовок

Федеральная автомобильная дорога М-2 «Крым»

Название статьи

Федеральная автомобильная дорога М-2 «Крым»

Описание

Федеральная автомобильная дорога М-2 «Крым» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду).

avto-second.ru

М2 «Крым» (трасса) — это… Что такое М2 «Крым» (трасса)?


М2 «Крым» (трасса)

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автомагистрали — 720 км.

Изначальный вариант автодороги как маршрута введён в эксплуатацию в 1950 году.

Маршрут

Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова в виде современной автомагистрали без перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов на одном уровне, не менее 2 полос в каждую сторону с разделительной полосой.

На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Варшавское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р-132 Тула-Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка, переходя в обычную 2-3-полосную дорогу.

Далее дорога идёт по территории Орловской области, обходя города Мценск и Орёл каждый по своей объездной дороге с восточной стороны городов, далее у п.Тросна содержит ответвление на Железногорск — Киев и поворачивает в южном направлении.

Далее дорога идёт по территории Курской области, проходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, пересекает город Обоянь.

Далее дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель , обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

Трасса М2 недалеко от государственной границы с Украиной

На территории Украины магистраль продолжается как автострада M20 до Харькова и M18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.

Ссылки

Населённые пункты на автомагистрали М2 «Крым» (от МКАД до границы с Украиной)

 

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «М2 «Крым» (трасса)» в других словарях:

  • Крым (автомагистраль) — М2 …   Википедия

  • Крым (автодорога) — М2 …   Википедия

  • М2 (трасса) — М2 …   Википедия

  • Тополи (Крым) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тополи . Село Тополи укр. Тополі крымскотат. Topoli Страна …   Википедия

  • Колымская трасса — М56 «Колыма» …   Википедия

  • Ливадия (Крым) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ливадия. Посёлок городского типа Ливадия укр. Лівадія крымскотат. Livadiya Страна …   Википедия

  • Молодёжное (Крым) — У этого термина существуют и другие значения, см. Молодёжное. Посёлок городского типа Молодёжное укр. Молодіжне крымскотат. Molodöjnoye Страна …   Википедия

  • Советский (Крым) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советский. Посёлок городского типа Советский укр. Совєтський крымскотат. İçki Страна …   Википедия

  • М5 (трасса) — М5 …   Википедия

  • М54 (трасса) — М54 «Енисей» …   Википедия

dvc.academic.ru

Трасса М2 Крым отзывы, пробки, подробный маршрут

Тот, кто достаточно часто ездит по трассе М2, знает все засады и проблемные места этой дороги. Что делать тем, кто едет впервые? Ну, есть несколько вариантов: спросить у знакомых, недавно проезжавших по трассе М2, ехать наобум, облазить несколько форумов читая зачастую противоречащие друг другу комментарии или  подглядеть информацию в нашей статье.

трасса м2 отзывы, пробки

Давайте подробно рассмотрим автодорогу «Крым» и  дадим представление о трассе М-2 в целом и об отдельных её участках.

Трасса М2, маршрут Москва — Серпухов

Итак, от Москвы до Серпухова придется проехать 100 километров по трассе М2. Эта часть пути самая ухоженная и благоустроенная. По территории Московской области дорога проходит восточнее крупных населенных пунктов, таких как Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов.

трасса М2, московская область

Трасса М2 на отрезке от Москвы до Серпухова представляет собой современную автомагистраль без пешеходных переходов, перекрестков и железнодорожных переездов на одном уровне. Здесь дорога идет в две полосы движения в каждом направлении и оснащена разделительной полосой (с21 километра).

Дорожное покрытие участка трассы М2 от Москвы до Серпухова не вызывает порицаний и довольно таки часто ремонтируется. Естественным явлением возле нашей столицы и в ней являются пробки, тут без них никуда. Можно рвануть объездными путями, но здесь как говорится, как повезет.

Единственное что можно посоветовать, это подъезжать к Москве глубокой ночью, а покидать её под утро и желательно не в выходные. Камер, радаров и патрульных машин ГИБДД  на участке дороги от Москвы до Серпухова более чем достаточно.

Профессиональную медицинскую помощь могут оказать на 36, 51,74 километрахдороги. Придорожный сервис на этом отрезке трассы М2 развит великолепно. Вблизи дороги есть кафе и рестораны, гостиницы и магазины, АЗС, СТО и шиномонтажи.

Дорога М2, маршрут Серпухов — Тула

От Серпухова до Тулы надо проехать 91 километр по трассе М2 «Крым» Дорожное покрытие на этом участке тоже довольно не плохое, правда в Тульской области дорога пойдет уже в одну полосу движения для каждого направления. До 130 километра трассы М2 установлена разделительная полоса. Требует реконструкции участок дороги со 123 по 156 километр(обещают отремонтировать в 2013 году).

трасса М2, маршрут Серпухов Тула

На сегодняшний момент наиболее сложным куском пути является мост через реку Оку. Этой осенью здесь начали ремонт и соответственно снизили пропускную способность трассы. Именно в этом месте сейчас часто скапливаются пробки, которые в выходные растягиваются до 7—10 километров.

Объезд этого участка трассы не рационален в силу того, что ближайший мост через Оку очень не близко. Лучший путь миновать пробку это проскочить мост ночью. Радует одно, ремонт обещают закончить к новому году. Далее затор может подстерегать на Тульской объездной дороге, и многие советуют ехать через город (время можно сэкономить, заодно и пряников прикупить).

трасса м2, объезд пробки через Тулу

Въезжаете в город и по указателям двигаетесь  до Калужского шоссе и снова на трассу М2. В обратном направлении следует въехать в Тулу с Калужского шоссе и вернуться на дорогу на Москву с Московского шоссе. На всем протяжении дороги (включая развязки) в Тульской области активно монтируют освещение.

Водителям особое внимание нужно уделить некоторым участкам трассы М2 от Серпухова до Тулы, а именно на136 километрекрутой поворот и на 137, 138, 140, 143, 147, 153, 163,173 километрекрутые спуски и подъемы.

Медицинскую помощь можно получить только в крупных населенных пунктах или на 167 и190 километредороги.  Бойцов ГИБДД на этом участке трассы много, камер  и радаров тоже. Есть стационарный пост на170 километредороги.

В Тульской области ГИБДД ревностно следит за пересечением сплошных линий. Зачастую можно встретить на обочине знак «обгон запрещен» на палке, вкопанной в землю, рядом прерывистую линию разметки, а дальше в кустах экипаж в полной готовности схватить нарушителя. Знак выставляют в опасных местах дороги, а почему линия не сплошная большой вопрос.

Будьте бдительны и не нарушайте правил дорожного движения. Придорожный сервис на этом участке трассы М2 развит не плохо. Не возникнет проблем ни с заправкой, ни с местами, где можно поесть или переночевать.

Трасса Москва — Крым, маршрут Тула — Орел

От Тулы до Орла необходимо преодолеть 190 километров по трассе М2. В Орловской области дороги тоже узкие, но с неплохим дорожным покрытием и множеством поворотов на второстепенные дороги. Ни в коем случае не совершайте обгон по полосе, предназначенной для поворота, очень уж велики шансы встретиться с экипажем ГИБДД, стоящим после перекрестка.

трасса М2, маршрут Тула Орел

Помимо этого, не стоит совершать обгон там, где есть запрещающие знаки. Излюбленное место ловли нарушителей сотрудниками ГИБДД километрах в 30 от Орла, где положен новый асфальт, нет разметки и стоит знак, запрещающий обгон.

Кроме того, многие отмечают, что экипажи ГИБДД могут следовать за вами, причем длительное время, выжидая, когда же вы нарушите правила. Вообще, посты ДПС расположены на 204, 293, 304, 333,  километре трассы М2. Пункты медпомощи есть на 210, 245, 248, 329,365 километредороги.

Проявить внимание следует на 268 километре  дороги, где расположен крутой поворот. В этом году на отрезке дороги от Тулы до Орла проведены массовые ремонты и реконструкции, строится эстакада через железнодорожные пути в районе города Плавска (261километр). Общей болезнью трассы М2 можно назвать глубокие, без ограждений и весьма потрепанные жизнью, обочины.

Хотя дороги и ремонтируют, обочину редко где латают, Тульская и Орловская область не исключение. Будьте внимательны при съезде на обочину, особенно в темное время суток. По поводу мест для ночлега и отдыха, их тоже можно найти вблизи этого участка трассы М2. Не возникнет проблем с точками общепита и заправками, хотя встречаются они здесь и чуть реже, чем скажем в Московской области.

Трасса Москва — Симферополь, маршрут Орел — Курск

От Орла до Курска нужно проехать 160 километров. В Орловской области дорожное покрытие не плохое, а вот в Курской — самая плохая в плане дорожного покрытия часть трассы М2. Здесь дорога узкая, с большой колейностью, с кочками и напрочь убитыми обочинами.

трасса М2, маршрут Орел Курск

Совершать обгон на этом участке пути весьма не просто. Многие называют эту часть трассы М2 «тропа со всевозможными дефектами». Однако, этим летом дорогу в Курской области активно ремонтировали, где-то приличными кусками, где-то латали дыры. Ширина трассы М2 при этом не изменилась, а вот обочины кое-где подравняли и расширили.

Сейчас активно ремонтируют мост на Курской объездной (здесь возможен затор, многие едут через город, чтобы его избежать). В Курской области не рекомендуется превышать скоростной режим, поскольку в этом плане здесь очень бдительные инспектора ГИБДД. Постоянные посты можно встретить на 388, 407, 408,466 километре трассы М2.

Также в Курской области замечено большое количество радаров на штативах. Медицинскую помощь можно найти на 388, 437,516 километретрассы М2. Придорожный сервис на участке пути между Орлом и Курском развит не плохо. Есть гостиницы и кафе, магазины и заправочные станции.

Трасса М2, маршрут Курск — Белгород

От Курска до Белгорода путь займет 140 километров. В Курской области, как уже говорилось выше, в основном наблюдается узкая дорога, с повышенной колейностью, с ямо-дырочным ремонтом и плохими обочинами. Дорожные службы пытаются это улучшить, но каждый год это участок трассы все равно остается самым убитым.

трасса М2, маршрут курск белгород

Особое дорожное безобразие расположено на протяжении порядка30 километров, в месте где трасса М2 идет от поселка Медвенка до города Обоянь. В планах намечен ремонт и реконструкция этих участков дороги, но растянется все это вплоть до 2015 года.

Самое хорошее и качественное дорожное покрытие отмечают в Белгородской области. Местами трасса М2 идет в две полосы движения в одном направлении. В Белгородской области ГИБДД тоже ревностно следят за соблюдением скоростного режима. Стационарные посты можно встретить на 568, 588,633 километре трассы М2.

Квалифицированную медицинскую помощь можно получить на 590, 650,680 километрах пути. Вблизи трассы М2 на этом отрезке мест для перекуса и ночлега полно. Есть магазины и АЗС.

Трасса М2, отрезок Белгород — граница с Украиной

От Белгорода до Нехотеевки (до границы с Украиной) нужно проехать 38 километров. Трасса М2 здесь просто шикарная, ехать одно удовольствие: новый асфальт и по две полосы движения в каждом направлении движения. Медпункт есть на 690 километре дороги. Затор может подстерегать возле Нехотеевки, что связано с прохождением погранпоста и таможни.

трасса М2 перед Нехотеевкой

Летом там бывают приличные очереди, как вариант проходить таможню рано утром или поехать на один их ближайших таможенных постов в Шебекино или в Гайвороне. Минусом Гайворонского пункта таможни является  кусок плохой дороги (километров 20)  сразу за границей по территории Украины. Никаких сложностей с прохождением границы и таможни возникнуть не должно, особенно если Вы заранее подготовитесь.

маршруты проезда через границу с украиной

А именно: соберете необходимый пакет документов, приедете в будний день (лучше глубокой ночью). Помните, никто не имеет права требовать с вас документы, которые не указаны в списке обязательных для прохождения границы.

Еще совет, на территории  Украины  никогда не давайте в руки свои  документы в руки инспекторов ДАИ (ГИБДД  Украины), вы это делать не обязаны (можете показать их через стекло). При пересечении границы в светлое время суток выключите ближний свет фар, именно так бойцы ДАИ чаще вычисляют иностранцев.

По поводу инфраструктуры трассы М2 на участке от Белгорода до границы с Украиной —развит хорошо. Здесь есть гостиницы, кафе, АЗС и магазины. Также полно контор оказывающих помощь в прохождении таможни и оформлении документов. Еще бывалые автопутешественники, категорически не советуют заправляться на Лукойловской заправке перед  Нехотеевкой. Лучше воспользоваться заправками в районе Октябрьского.

Трассу М2 Крым также планируют сделать платной, но платные участки появятся не ранее 2015 года. В заключение хочу сказать, не нарушайте правила дорожного движения, вовремя останавливайтесь на ночлег и обед.

Почитать о достопримечательностях на трассе М2 можно в этой статье, а информацию о мотелях и гостиницах, узнать здесь.

И как всегда прошу оставлять комментарии о состоянии трассы М2, поскольку только вместе мы сможем сделать информацию наиболее актуальной и правдивой.

moyidorogi.ru

«Какие есть федеральные трассы в России?» – Яндекс.Знатоки

м1 — Беларусь — Москва

м2 — Крым — Москва

м3 — Украина — Москва

м4 — Дон — Москва

м5 — Урал — Москва

м7 — Волга — Москва

м8 — Холмогоры — Москва

м9 — Балтия — Москва

м10 — Россия Москва – Санкт-Петербург

знак м18 знак р21 — Кола — Санкт-Петербург

м6 , знак р22 — Каспий а/д М4 – Волгоград – Астрахань

знак м20, знак р23 — Санкт-Петербург – граница с Белоруссией

знак а116, знак р56 — Великий Новгород – Псков

знак р92 Калуга – Перемышль – Белёв – Орёл

знак р119 Орёл – Елец – Липецк – Тамбов

знак а141 знак р120 Орёл – Брянск -граница с Белоруссией

знак р132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань

знак р158 Нижний Новгород – Пенза

знак р176 Вятка Чебоксары – Йошкар-Ола – Сыктывкар

знак р178 Саранск – Сурское – Ульяновск

знак р193 Воронеж – Тамбов

знак р208 Тамбов – Пенза

знак р209 Тамбов – Пенза

знак р215 Астрахань – Кизляр – Махачкала

знак а154 знак р216 Астрахань – Элиста – Ставрополь

знак м29 знак р217 Кавказ а/д М4 – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджаном

знак р228 Сызрань – Саратов – Волгоград

знак р239 Казань – Оренбург – граница с Казахстаном

знак р240 Уфа – Оренбург с западным обходом Уфы

знак р241 Казань – Буинск – Ульяновск

знак р242 Пермь – Екатеринбург

знак м51 знак р254 Иртыш Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск

знак м53 знак р255 Сибирь Новосибирск – Кемерово Красноярск – Иркутск

знак м52 знак р256 Чуйский тракт Новосибирск – Бийск – Ташанта – граница с Монголией

знак м54 знак р257 Енисей Красноярск – Абакан – Кызыл – граница с Монголией

знак м55 знак р258 Байкал Иркутск – Улан-Удэ – Чита

знак м58 знак р297 Амур Чита – Невер – Биробиджан – Хабаровск

знак а144 знак р298 Курск – Воронеж – а/д Р22 “Каспий”

знак р351 Екатеринбург – Тюмень

знак р354 Екатеринбург – Шадринск – Курган

знак р402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск

знак р404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск

знак р504 Колыма Якутск – Магадан

знак а113 знак р600 Кострома – Иваново

знак а103 Щелковское шоссе Москва – Щёлково -а/д А107

знак а104 Москва – Дмитров – Дубна

знак а105 подъездная дорога Москва – Аэропорт Домодедово

знак а106 Рублёво-Успенское шоссе

знак а107 Малое Московское Кольцо Икша – Ногинск – Бронницы – Голицыно – Истра

знак а108

Московское Большое Кольцо Дмитров – Сергиев-Посад – Орехово-Зуево – Воскресенск – Михнево – Балабаново – Руза – Клин

знак а109 Ильинское шоссе

знак а110 подъезд от а/д А-108 МБК к объекту «Семёновское»

знак а111 подъезд от а/д М10 к государственному комплексу «Завидово»

знак а112 Чепелёво – Вельяминово

знак а113 Центральная кольцевая автомобильная дорога

знак а114 Вологда – Тихвин – а/д Р-21 “Кола”

знак а118 КАД Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

р5 знак а119 Вологда – Медвежьегорск – а/д Р21

знак а120 Санкт-Петербургское южное полукольцо Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора

знак а121 Сортавала Санкт-Петербург – Сортавала – а/д Р21

знак а101 знак а130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Белоруссией 456

знак а132 подъезд от трассы М1 к Смоленску 9

знак а133 подъезд от трассы М4 к Липецку 58

знак а134 Подъезд от трассы М4 к Воронежу 11

знак а135 подъезд от трассы М-4 к Ростову -на-Дону 2

знак а136 подъезд от трассы М4 к Краснодару 11

знак а142 Тросна – Калиновка 105

знак а146 Краснодар – Верхнебаканский 148

знак а147 знак м27 Джубга – Сочи – граница с Абхазией 217

знак а148 Дублер Курортного проспекта от 172 км а/д А147 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура) 16

знак а149 Адлер – Красная Поляна 39

знак а151 Цивильск – Ульяновск 198

знак р344 знак а153 Нытва – Кудымкар 129

знак а154 Урвань – Верхняя Балкария – Уштулу 86

знак а155 Черкесск – Домбай – граница с Абхазией 143

знак а156 подъезд от трассы А-155 к МЦО«Архыз» и специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук 73

знак а157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск 47

знак а158 Прохладный – Баксан – Эльбрус 130

знак а159 подъезд от Майкопа к КГБЗ через Гузерипль 84

знак р253 знак а160 Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск 131

знак а161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией 33

знак а162 Владикавказ – Алагир 38

знак а163 подъезд от трассы Р217 к аэропорту Владикавказа 4

знак а164 Транскам Карджин – Алагир – Нижний Зарамаг – гарница с Южной Осетией 219

знак а156 знак а165 Лермонтов – Черкесск 75

знак а167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды 339

м11 знак а180 Нарва Санкт-Петербург – граница с Эстонией подъезды: порт Усть-Луга 160

м10 знак а181 Скандинавия Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией 147

знак а212 Псков – Изборск – граница с Эстонией 60

Гвардейск – Неман – Граница с Литвой 62

знак а217 Приморское полукольцо Калининград – Светлогорск подъезды: аэропорт Храброво 52

знак а229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литвой 146

знак м13 знак а240 Брянск – Новозыбков – граница с Белоруссией 221

знак м21 знак а260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной 382

знак м19 знак а270 а/д М4 – Новошахтинск – граница с Украиной 33

знак м23 знак а280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной 117

знак м25 знак а290 Новороссийск – Керчь подъезды: порт Тамань и Кавказ 166

знак р175 знак а295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – а/д М7 120

знак м32 знак а300 Самара – Бол. Черниговка – граница с Казахстаном 194

знак р335 знак а305 Оренбург – Илек – граница с Казахстаном 130

знак м36 знак а310 Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном 150

знак м38 знак а320 Омск – Черлак – граница с Казахстаном 188

знак а322 Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном 330

знак а331 Вилюй Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск от а/д Р255 Сибирь 3000

знак а333 Култук – Монды – граница с Монголией 219

знак а340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией от а/д Р258 Байкал 219

знак а166 знак а350 Чита – Забайкальск – граница с КНР 491

знак а360 Лена Невер – Якутск 1235

знак а361 подъезд от а/д А360 к границе с КНР к селу Джалинда 60

знак м60 знак а370 Уссури Хабаровск – Владивосток 760

знак а371 Владивосток – остров Русский

знак а375 Восток Хабаровск – Красный Яр – Ариадное – Чугуевка – Находка 824

знак а381 подъезд от Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мар 2

знак а382 подъездная дорога от Дудинки к аэропорту Алыкель 54

знак а383 подъезд от Туры к аэропорту Горный 14

знак а384 Подъезной путь от Анадыря к аэропорту Угольный 9

знак а391 Южно-Сахалинск – Корсаков 37

знак а392 Южно-Сахалинск – Холмск 89

знак а401 подъезд от морпорта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово 17

yandex.ru

Список федеральных трасс России 2015 года: обозначения и направления

В современном обществе по состоянию дорог в стране можно определить ее экономический уровень развития. К сожалению, в России в этом смысле еще не все хорошо, но главное, что работы по устранению бездорожья, пусть и медленно, но ведутся.

В список федеральных трасс России 2015 входят дороги, соединяющие столицу с соседними государствами и регионами страны.

Разделение дорог по классам

В зависимости от того, что соединяют между собой дороги, они бывают либо федерального, либо общего пользования. Федеральными считаются:

  • Трассы, проложенные между административными центрами (обозначаются литерой Р).
  • Дороги, соединяющие между собой федеральные трассы (имеют значок А).
  • Подъезды, ведущие к крупным транспортным соединениям и объектам федерального значения.

В последнем издании перечня дорог все трассы, идущие от Москвы в любом направлении, именуются литерой «М». Что касается трасс, входящих в состав международных транспортных сетей, то те, что расположены на европейской части, получили обозначение Е, а на азиатской — АН.

Кроме литеры, указывается номер дороги, который всегда ставится после буквенного обозначения. Список федеральных трасс России 2015 включает все категории дорог. Например, только в направлении от Москвы насчитывается более 20 автобанов, 10 из которых ведут к границам таких государств, как Украина, Латвия, Эстония, Белоруссия, Финляндия, Азербайджан и Монголия.

Все дороги федерального значения обслуживаются, строятся и ремонтируются из бюджета либо федерации, либо физических или юридических лиц, с которыми подписано соответствующее соглашение.

Дорога М1

Трасса М1, именуемая в реестре дорог России как «Беларусь», тянется от Москвы до границы с этой страной. Кроме того, что эта дорога объединяет два соседних государства, она является частью международной европейской трассы Е 30 и азиатского пути под номером АН 6.

список федеральных трасс россии

Водители, проезжающие по этому пути, пересекают Московскую область, не доезжая до Одинцово 4 км, затем, мимо Кубинки и Можайска, попадают в Смоленскую область. Проезд осуществляется недалеко от таких городов, как Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, и по объездной дороге возле Смоленска прямо к границе Беларуси.

Трасса М1 хорошо оборудована для безопасного и комфортного путешествия. Дорожное покрытие высшего качества, а 4 полосы позволяют водителям выбирать, с какой скоростью ехать. Отдохнуть, привести в порядок автомобиль и себя, заправиться или купить продукты можно в расположенных на трассе АЗС, мотелях и кафе.

Объекты, предоставляющие питание, располагаются приблизительно через каждые 45 км. Среди других дорог федерального значения эта трасса лидирует по качеству дорожного покрытия, а достойный отдых можно получить в отелях, расположенных в непосредственной близости от центра Смоленска.

В них можно не просто принять душ и выспаться, но и с пользой провести время в сауне или бассейне или поесть в ресторане домашней еды, как, например, в отеле «Усадьба», гостиницах «Колесо», «Чаплин» и другие.

Во время следования по трассе М1 можно посетить такие достопримечательности, как древнерусский город Можайск, часовню имени иконы Божьей матери, расположенную у целебного источника, памятник воинам, погибшим в Отечественную войну 1812 г. Города Вязьма и Смоленск с их храмами и памятниками русского зодчества сами по себе являются исторической достопримечательностью .

Протяженность этой трассы составляет почти 450 км.

Трасса М 11

Ранее дорога М11 именовалась Таллиннское шоссе. Теперь новое название трассы — «Нарва» из Санкт-Петербурга через Ивангород, до границы с Эстонией, имеет обозначение А 180.

Она является частью европейского пути Е20, по которому россияне привыкли совершать поездки на уикенд в Эстонию. Протяженность дороги составляет 142 км, и проходит она в живописной лесистой местности. На пути путешественников встречаются 2 водные преграды в виде Нарвы и Луга, через которые перекинуты мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.

Опасным считается поворот на 57 км пути, который стал причиной многих аварий. К сожалению, эта дорога имеет участки с плохим асфальтовым покрытием, что следует учесть при поездке по ней ночью или в туманные дни.

трасса м1

Трасса пересекает Красное Село, Кингисепп (объезд в 3 км от города) и Ивангород.

Дорога М11 является автострадой между Москвой и Санкт-Петербургом. Спорным вопросом на этом пути является платный участок до Солнечногорска. Из-за слишком высоких тарифов, которые могут зависеть не только от самого транспортного средства, но и от времени суток, она практически пустая.

Решение построить качественную платную дорогу, чтобы разгрузить вечные пробки на ленинградском направлении, потерпели провал, так как поездка в 1000 р. без учета расхода топлива не по карману 90% автомобилистов. Дороговизна, плохой сервис и отсутствие качественного освещения сделали эту трассу невостребованной.

В конце 2015 г. встал вопрос о том, что тарифы на дороге М11 незаконно завышены. Это дает надежду на то, что будет найдено оптимальное решение, и суммы будут пересмотрены. В этом случае водители уйдут с бесплатной дороги с постоянными пробками, но случится это после того, как путь будет полностью освещен, а бензозаправки и кафе начнут работать.

Трасса «Дон»

В список федеральных трасс России 2015 входит немало путей протяженностью более 1000 км. М4 – одна из них. Она берет начало на улице Липецкой в столице и тянется почти 1544 км до Новороссийска.

История дороги началась еще в середине 20 века, но свое имя («Дон») она обрела только в 1991 году, после распада Советского Союза.

трасса м13

Сегодня она проходит через:

  • Московскую область, и до Видного имеет 8 полос, тогда как после него до 71 км дорога М4 «Дон» сужается до 6 полос (до Сайгатова). Следующий участок — до 110 км — имеет 4 разделения.
  • В Тульской области трасса имеет 4 полосы, которые были отремонтированы на всем протяжении до Ефремова и Богородицка. Между этими двумя населенными пунктами дорога в плохом состоянии, но платный объездной путь дает водителям возможность выбора: или заплатить за комфорт, или «убивать» автомобиль на бесплатном участке.
  • В Липецкой области 4-полосная дорога высокого качества, с двумя платными участками – это объезд городов Елец, Яркин, Задонск и Хлевный.
  • На всем пути по Воронежской области трасса М4 «Дон» имеет качество асфальтового покрытия среднего или низкого уровня. Из 4 полос рабочими являются только две в связи с проведением ремонтных работ. Часть дороги стала платной – это объездная дорога Воронежа и с 544 по 633 км.
  • Через Ростовскую область до Каменска-Шахтинска проходит 4-полосная дорога хорошего качества. Далее следует участок со сплошной двойной полосой, который имеет категорию повышенного риска. Мост через Дон был заново отремонтирован в июле 2015 г. Между сторонами дороги есть либо линии безопасности, либо разделители. От Батайского поста до въезда в Краснодарский край состояние покрытия отличное, но это самый опасный участок пути, так как отсутствуют разделители. На сегодняшний день здесь ведутся работы по расширению трассы и установке разделительного ограждения.
  • Путь по Краснодарскому краю осложняется опасными участками трассы, где ведутся строительные работы. Следует быть осторожным после проезда станицы Березанской, так как на этом участке встречаются резкие повороты для объезда автодорожной техники при наличии только по 1 действующей полосы с каждой стороны.
  • На территории Адыгейской республики качество трассы «Дон» отличное, без опасных участков.
  • От Саратовской станицы Краснодарской области и до Новороссийска много опасных участков, связанных с ведением дорожных работ.

На всем протяжении трассы хорошо развит обслуживающий сервис, но в летний период места в гостиницах и мотелях следует бронировать заранее. Проблем пополнить запасы топлива и еды не бывает из-за многочисленных АЗС и мини-маркетов возле них, а также кафе и пунктов быстрого питания.

Трасса «Урал»

Среди дорог, входящих в список федеральных трасс России 2015, самой загруженной крупногабаритными грузовыми автомобилями считается «Урал». Так как эта дорога протяженностью в 1879 км составляет часть европейского маршрута Е 30 и азиатского АН6 и пролегает через промышленные регионы страны, на ней регистрируется самый плотный автомобильный поток.

Впервые маршрут от Москвы до Рязани был открыт еще в 1930-е, когда автомобилестроение только начинало свое развитие в СССР. В 1947 г. его протянули до Куйбышева, а в 1965-м было открыто движение до Челябинска.

дорога м11

Большая часть трассы М5 «Урал» имеет по одной полосе, лишь до поселка Добрый Сот по 2 и более полосы с каждой стороны. В начале 2000-х было введено несколько скоростных участков, например между Городищем и Нижней Елюзанью, между Тольятти и Красным Яром и другие.

Дорога федерального значения «Урал» проходит через такие области:

  • В Московской она захватывает Люберцы, объезжает Бронницы и Коломну, пересекает реки Москву и Оку. Качество покрытия отличное.
  • Следующая — Рязанская область, по которой дорога объезжает Рязань, проходит мимо Рыбного, Шилово и Шацка (его можно объехать по новому объездному пути). На пути у водителей встречаются мосты через Проню и Цну, а также построенные недавно путепроводы через железнодорожные ветки, на которых раньше стояли шлагбаумы, собиравшие очередь из машин на много километров.
  • Следующий этап пути — Мордовия. Единственным недостатком дороги является ее малая ширина.
  • В Пензенской области дорога захватывает населенные пункты Мокшан, Рамзай и «кусочек» Пензы.
  • Следующая часть пути – это Ульяновская и Самарская области, где автобан пересекает Жигулевск, после чего поворачивает в сторону Оренбургской области и Татарстана.
  • В восточном направлении трасса М5 «Урал» проезжает Башкортостан, где ей на пути встречаются две реки – Дема и Белая.
  • Дальнейшее продвижение пути идет по Челябинской области и заканчивается в одноименном городе.

Если путешествовать от Москвы до конечного пункта трассы, то пассажиров ожидает смена местности от лесистой равнины до горной части, самая высокая точка которой составляет 830 м, – это перевал Уреньга. В зимний период он часто закрыт из-за снежных заносов.

На сегодняшний день трасса продолжает развиваться, ее постоянно обновляют, например, в 2013 г. состоялось открытие нового моста через речку Белая. Самым опасным участком трассы «Урал» считается путь недалеко от населенных пунктов Сима и Усть-Катава, на которых, по данным госавтоинспекции, ежегодно погибает до 50 человек.

Дорога М13

Федеральная трасса М13 является связующей между Брянском, его областью, Гомелем и Брестом. Ее протяженность — всего 221 км, а новое обозначение — А240.

Эта дорога проходит через живописную холмистую местность, покрытую лесами, и имеет крутые подъемы и спуски, опасные повороты и участки с ограничением видимости. Дорога оснащена всем необходимым, чтобы даже при столь короткой ее протяженности у автомобилистов путь был комфортным.

По пути водители встретят 5 заправочных станций, 3 кемпинга, 3 СТО, 2 пункта скорой помощи и 5 постов ГАИ (10, 77, 130, 164 и 193 км).

Свое начало дорога берет в Брянске, а после пересечения белорусской границы направляется на Гомель. По пути путешественники могут ознакомиться с такими достопримечательностями:

  • Дом музей А. К. Толстого в Красном Роге, где он родился и был похоронен.
  • В городе Погар можно посетить знаменитую табачную фабрику, где делают сигары.
  • Ознакомиться с продукцией из кожи можно на кожевенной фабрике в маленьком городке Клинцы.

Дорога М13 имеет качественное асфальтобетонное покрытие на всем протяжении пути.

Трассы М 10 и М 9

Дорога федерального уровня, берущая свое начало в Москве и известная сегодня как трасса М10 «Россия», имеет продолжение под названием «Скандинавия».

К «российской» части пути относится дорога, соединяющая Москву с Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Часть «Скандинавии» начинается от Петербурга до Выборга и финской границы.

м4 дон

Это одна из самых старых дорог России, построенная по указу Петра 1 для соединения Москвы с новой столицей единым трактом, оснащенным пунктами по смене лошадей (ямы), где можно было переночевать, поесть или переждать непогоду.

Еще одним плюсом строительства старой дороги было ее положительное влияние на развитие экономики городов, через которые она проходила. Так как и на сегодняшний день трасса пролегает через 65 городов и поселков, то ее не назовешь скоростной из-за действующих ограничений скорости в пределах населенного пункта.

Трасса М10 «Скандинавия» идет на Выборг, к границе с Финляндией. По всему маршруту от Москвы расположены многочисленные мотели, стоимость проживания в которых за сутки колеблется от 600 до 1700 р. Также нет недостатка в АЗС и станциях обслуживания.

Самыми опасными участками на этой трассе являются места, где нет разделителей, а необорудованная обочина опасна, особенно в гололед или дождь.

Трасса М9 «Балтия» берет свое начало от Москвы, идет к Волоколамску и далее до границы с Латвией. Являясь частью международного маршрута Е22, она сильно загружена грузовыми машинами, едущими из Европы в Латвию.

По пути водители пересекают такие реки, как Истра, Вазуза, Межа, Западная Двина и другие. Отличное качество покрытия прослеживается на всем 610-километровом пути. За исключением небольшой части дороги в Тверской области, весь маршрут считается безопасным, позволяющим развивать скорость до 140-150 км/час.

Путь трассы «Балтия» проходит через Московскую, Тверскую и Псковскую области. В 2007 и 2015 гг. дорога проходила реконструкцию, и ремонтные работы продолжатся дальше.

Трассы М6, М7 и М8

Федеральная трасса М6 «Каспий» имеет протяженность в 1831 км и является частью европейского (Е119) и азиатского (АН8) маршрутов от Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани. Обозначение с литерой «М» будет действительным до 31.12.2017 г., после чего ее переименуют в дорогу федерального значения Р22, объединившую несколько административных центров Росси.

Когда-то, на заре зарождения государства Российского, в этом же направлении был важнейший для экономического и торгового роста страны Ногайский шлях.

Строительство современной трассы «Каспий» началось еще в далеком 1952 г. с двухстороннего полотна с твердым покрытием второй категории. На участке от столицы до Каширы были оборудованы 4 полосы. Сама стройка велась поэтапно. Первой была сдана дорога от Москвы до Тамбова, затем строилась часть до Волгограда.

м5 урал

После того как распался Советский Союз, к этой трассе была присоединена дорога от Волгограда до Астрахани, присвоен номер М6 и название «Каспий».

Часть трассы имеет двойную сплошную полосу, что сильно тормозит движение, особенно осенью. Из-за большого потока грузовых автомобилей, которые норовят обогнать нетерпеливые водители легковых машин, в этот период часто случаются «лобовые» столкновения.

Особенностью этой трассы является полное отсутствие проезда через населенные пункты.

Трасса М7 «Волга» протянулась от Москвы через Владимир, Нижний Новгород и Казань до Уфы на 1342 км. Дорога пересекает Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан.

На состояние дороги очень влияет повышенная влажность мещерских болот, мимо которых она проходит. Эту трассу, наоборот, отличает большое число светофоров в многочисленных населенных пунктах, через которые она проложена. В настоящее время на различных участках дороги ведутся восстановительные и строительные работы, поэтому следует быть начеку из-за двух узких полос и небольшой обочины, где трудно совершать маневры.

Трасса федерального значения М8 «Холмогоры» соединяет Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск. Протяженность дороги составляет 1271 км, которые открывают путешественникам больше достопримечательностей, чем любой другой путь.

Трасса «Холмогоры» проложена через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую и Архангельские области, где каждый из встречающихся на пути населенных пунктов является объектом архитектурной и исторической достопримечательности.

В целом состояние трассы хорошее, но существует загруженность из-за интенсивного движения. Слабым звеном является дорога на участке от Вельска до Архангельска.

Трассы М2 и М3

Всем, кто едет отдыхать летом к морю, хорошо знакома трасса М2 «Крым». По пути от Москвы путешественники проезжают Тулу, Орел, Курск и Белгород. Далее следует государственная граница Украины, после которой дорога значится как М20 до города Харькова и М18 дальше, через Запорожье и Симферополь до Ялты.

Впервые трасса «Крым» была введена в 1950-м и тянется на 720 км, хотя ее история уходит глубоко в века. Некогда это был знаменитый Крымский шлях, а путь от столицы до Харькова был построен в середине 19 века.

м10 скандинавия

Большие строительные работы на всем протяжении трассы велись с конца 70-х и до конца 80-х годов прошлого века. После распада СССР и разделения дороги на 2 участка в соседних государствах поток туристов снизился и ее значение уменьшилось. Качественное дорожное покрытие и хороший сервис по пути, оставляют о путешествии по ней хорошее впечатление даже в летний загруженный период.

Трасса М3 «Украина» ведет от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной. Протяженность пути — 500 км, сдана в эксплуатацию в 1976 г.

Для этой дороги указано ограничение скорости до 90 км/час, кроме участков, когда она проходит через населенные пункты. В планах по улучшению российских дорог эта трасса внесена для полной реконструкции, а участок с 37 по 173 км станет платным.

Дорога во многих местах, например от Обнинска до Брянска, в плачевном состоянии, поэтому следует быть осторожнее. По пути встречается немало водных преград (Нара, Угра, Ока, Снежеть и др.), через которые проложены мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.

На всем протяжении, от Калуги и вплоть до государственной границы, много опасных участков.

Трасса М18

Трасса М18 будет иметь это обозначение до 01.01.2018, после чего дорогу общего пользования, входящую в список федеральных трасс России, переименуют в Р21 «Кола».

Она берет свое начало в Санкт-Петербурге, следует через Петрозаводск, Мурманск, Печенегу, Борисоглебский до границы с Норвегией. Протяженность пути составляет почти 1592 км. Являясь связующим звеном между Ленинградской областью, Карелией и Мурманском, эта трасса проходит через живописные места русского Севера.

Дорога идет мимо городов с самобытной историей и достойных внимания достопримечательностей. Не все участки пути можно назвать идеально гладкими, встречается и бездорожье, но общее впечатление о трассе «Кола» хорошее благодаря местности, через которую она проложена.

На всем пути следования оборудованы АЗС, СТО и многочисленные мотели, предлагающие путникам не только качественный отдых, но и досуг. Также нет дефицита в пунктах быстрого питания, кафе и магазинах, где можно пополнить свои запасы еды и воды.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *