Дорога с двусторонним движением: Знак 1.21 — Двустороннее движение

Содержание

Дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение»

 

  • Начало
  • Автошколы
  • Частные инструкторы
  • Библиотека
  • Закон
  • Билеты ПДД 2023
  • Правила дорожного движения
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Штрафы
  • ГИБДД

На дорогах имеются участки, на которых одностороннее движение сменяется двусторонним. И если в случае одностороннего движения водитель может спокойно управлять автомобилем, не беспокоясь о встречном движении, то появление на дороге полос, по которым транспорт двигается в противоположном направлении, требует от него не только повышенного внимания, но и определённых действий. Думаем, не стоит напоминать водителям о том, чем может закончиться внезапный выезд на полосу встречного движения!

О начале участка дороги с двусторонним движением водителя предупреждает дорожный знак 1.

21 «Двустороннее движение». Как и другие знаки, относящиеся к категории предупреждающих, этот знак имеет треугольную форму и белый цвет с красной окантовкой. В центре знака изображены две вертикальные противоположно направленные стрелки чёрного цвета.

Дорожный знак 1.21 может устанавливаться в двух ситуациях: в качестве постоянного знака и временного, который ставят тогда, когда на том или ином участке дороги проводятся дорожно-ремонтные работы. Временный дорожный знак отличается от постоянного тем, что, вместо белого, имеет жёлтый цвет. Если указания стационарных и временных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными знаками.

Увидев знак, предупреждающий о начале встречного движения, водитель должен вспомнить, что крайняя левая полоса (или даже две левые полосы) в этом случае автоматически становятся полосами встречного движения. Следовательно, нужно снизить скорость и заранее перестроиться в правый ряд, чтобы неожиданно не оказаться на встречке.

Кроме того, водитель должен понимать, что поскольку знак 1.21 устанавливается в конце дороги с односторонним движением, то разворот в зоне его действия запрещается.

Знак 1.21 «Двустороннее движение» обычно устанавливается на расстоянии в 50 – 100 метров до начала опасного участка в черте населённого пункта и на расстоянии 150  — 300 метров за его пределами. Разница в расстоянии от знака до объекта, который на нём обозначен, на городских и загородных дорогах объясняется тем, что в последнем случае водители ездят с более высокой скоростью, следовательно, им требуется проехать большее расстояние для того, чтобы безопасно совершить необходимые манёвры.

В некоторых случаях знак 1.21 может быть установлен и на другом расстоянии, но, в таком случае, он обязательно дополняется табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», на которой будет указан точный метраж.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

– Дорожный знак 1. 23 «Дети»

– Дорожный знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

 

Знаки двустороннее движение и конец дороги с односторонним движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения существуют два похожих знака, обозначающие конец дороги с односторонним движением:

  • 1.21 Двухстороннее движение.
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением.

В этой статье речь пойдет о том, чем различаются указанные знаки:

  • Знак двустороннее движение.
  • Знак конец одностороннего движения.
  • Совместное использование знаков.
  • Что делать, если знак 5.6 установлен далеко от перекрестка?

Знак двустороннее движение

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Данный знак выполнен в виде красного треугольника, то есть относится к группе предупреждающих знаков. Он устанавливается на расстоянии:

  • 50 — 100 метров в населенном пункте;
  • 150 — 300 метров вне населенного пункта.

То есть данный знак устанавливается заранее.

Знак конец одностороннего движения

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Данный знак выполнен в виде синего квадрата и является знаком особого предписания. Он устанавливается непосредственно перед началом двухстороннего участка.

То есть сразу же после знака 5.6 на дороге появляется встречная полоса.

Совместное использование знаков

На рисунке выше изображен пример совместного использования знаков:

  • Знак 1.21 установлен предварительно.
  • Знак 5.6 установлен перед перекрестком.

При таком сочетании знаков одностороннее движение заканчивается непосредственно перед перекрестком. То есть белый автомобиль, который хочет повернуть налево на перекрестке, должен въезжать на него только по левой полосе.

Выбор полосы движения перед перекрестком

В ГОСТ Р 52289-2004 описаны ситуации, когда предупреждающий знак «двустороннее движение» не устанавливается:

  • Если перекресток Т-образный, то есть после него дороги нет.
  • Если дорога заканчивается на перекрестке с круговым движением или на площади.

Также этот знак может не устанавливаться, если односторонний участок имеет маленькую длину (менее 100 метров).

Что делать, если знак 5.6 установлен далеко от перекрестка?

Рассмотрим интересную ситуацию, которую можно встретить на практике:

В данном случае знак 5.6 установлен на некотором отдалении от перекрестка. Что делать в этом случае? Какое положение занять для поворота налево?

Однозначного ответа на данный вопрос нет.

Если знак расположен на небольшом расстоянии от перекрестка (до 10 метров) и между ним и перекрестком нет никаких съездов, то скорее всего организаторы дорожного движения просто не смогли поставить знак ближе. В этом случае одностороннее движение заканчивается на перекрестке.

Если же знак расположен на значительном расстоянии и после него есть хотя бы один съезд с дороги (во двор, на парковку магазина, на заправку и т.п.), то это свидетельствует о том, что двухстороннее движение начинается еще до перекрестка. Т.е. въезжать на перекресток можно только с правой половины проезжей части.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой на практике и не знаете как поступить, то рекомендую написать обращение в местное ГИБДД. В обращении попросите разъяснить, откуда начинает действовать знак 5.6 и как правильно въезжать на перекресток. Также в обращении можно попросить перенести знак ближе к перекрестку, чтобы он не вызывал недопонимания у водителей. Как правило, похожие вопросы решаются после обращений водителей.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Дорога с двусторонним движением — OpenStreetMap Wiki

Дорога с двусторонним движением N11 в Ирландии.

Дорога с двусторонним движением и разделительной полосой, которая регулируется по ширине для размещения поворотных полос.

A   дорога с двусторонним движением (известная как разделенное шоссе в американском английском) — это дорога с двумя проезжими частями (дорогами в каждом направлении), которые физически разделены внедорожным барьером, разделительной полосой или другим препятствием. Это делается для разделения высокоскоростного движения, использования середины дороги или создания новых полос движения. Автомагистрали / скоростные автомагистрали, магистральные дороги и дороги даже более низкого класса часто разделяются и определяются как дороги с двусторонним движением.

На этой странице объясняется определение и отображение дорог с двусторонним движением в OSM. Государственные транспортные ведомства или другие организации могут по-разному классифицировать дороги с двусторонним движением.

Дорога с двусторонним движением не обязательно должна иметь разделительную полосу или барьер на всем протяжении, чтобы быть нанесенной на карту как дорога с двусторонним движением. Например, основные и второстепенные дороги могут иметь благоустроенные разделительные полосы, предназначенные для разделения путей движения до тех пор, пока не будет приспособлена поворотная полоса и разделительная полоса не остановится. Медиана обычно продолжается после перекрестка, поэтому дорога должна продолжать отображаться как проезжая часть с двусторонним движением, пока медиана обычно присутствует.

Дороги не должен быть нанесен на карту как дорога с двусторонним движением, если два направления разделены только

  • краской. Это включает в себя одну или несколько окрашенных осевых линий [1] , заштрихованные области, полосы для поворота с каналами [2] , полосы для поворота с двусторонним движением [2] ,
  • по ровным медианам [3] ,
  • или любым другим способом, не являющимся физическим барьером для транспортных средств.

Содержание

  • 1 Как составить карту
  • 2 примера
    • 2.1 Двусторонняя дорога
    • 2.2 Не с двусторонним движением
  • 3 Исключения
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Каталожные номера

Как нанести на карту

Дорога с двусторонним движением нанесена на карту с двумя дорогами с односторонним движением, помеченными с односторонним движением = да . Медиана в центре может быть помечена как area:highway = traffic_island в соответствии с предлагаемыми объектами/площадью улиц ( traffic_calming = остров + площадь = да часто используется независимо от того, может ли это рассматриваться как «успокоение движения» за счет бокового отклонения).

Соединительные дороги, которые соединяют две проезжие части (например, полоса разворота через разделительную полосу), могут быть нанесены на карту как соответствующее шоссе = _link

.

Некоторые картографы используют dual_carriageway = да на дорогах с двусторонним движением шоссе =* линии (применимо ко всем категориям дорог), чтобы сделать их четко идентифицируемыми.

Примеры

Дороги с двусторонним движением

Несколько дорог с двусторонним движением присутствуют на I-405 в CA 19.

Дороги без двустороннего движения

Ист-Грант-роуд в Тусоне, штат Аризона, не является дорогой с двусторонним движением, поскольку между полосами движения нет физического барьера.

Исключения

Если дорога содержит какой-либо из неприемлемых элементов на небольшом расстоянии, но все же отделена физическими препятствиями вдоль других частей дороги на большей части своей длины, то дорога может продолжать существовать как дорога с двусторонним движением на данный момент. Эти исключения, как правило, легко распознать, и их можно учитывать для простоты распознавания, маршрутизации, наличия и функциональности дороги, а не для более подробной информации.

Некоторые пользователи сделали исключения для дорог с двусторонним движением, таких как дороги типа 9.0008 Super two найдены в США. Позже, когда они будут микрокартированы, соответствующие разделы могут быть заменены обратно на одиночные с соответствующими тегами, такими как change =*.

При этом при создании новой дороги с двусторонним движением можно уделить особое внимание тому, чтобы не проводить 2 прохода через физически разделенные участки. Это будет более точно представлять реальную схему дороги с самого начала, избавляя от необходимости ждать итеративного уточнения в будущем.

Дальнейшее чтение

  • Двойные и одинарные проезжие части — руководство, объясняющее установленную правительством классификацию проезжих частей в США и то, как они различаются в зависимости от штата в соответствии с DOT. Эти классификации не следуют классификации OSM, хотя это объясняет, что классификация, подобная OSM, полезна и используется в некоторых случаях.

Ссылки

  1. ↑ https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02090/twtmarkings_longdesc.htm См. раздел Двухполосные дороги
  2. 2.0
    2.1 https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02090/twtmarkings_longdesc.htm#Multi-Lane_Roadways См. раздел Многополосные дороги
  3. ↑ https://nzta.govt.nz/driver-licences/getting-a-licence/road-code/flush-medians

Правила вождения по дорогам с двусторонним движением

Обзор:

Знать и понимать, как безопасно выезжать на дороги с двусторонним движением

Цели:

Уметь безопасно ездить по дорогам с двусторонним движением и понимать правила движения по дорогам с двусторонним движением.

Цели:
  • Знать, как безопасно выезжать на дорогу с двусторонним движением, пользоваться ею и покидать ее
  • Знать ограничения скорости на дорогах с двусторонним движением
  • Знать, как безопасно обгонять
  • Чтобы знать, когда использовать левую и правую полосу движения
  • Что делать, если вы сломались на дороге с двусторонним движением
  • Погодные условия на дорогах с двусторонним движением
На экзамене по вождению:

На экзамене: Дороги с двусторонним движением

Критерии оценки: Из-за характера этой дороги ее можно отнести к различным категориям.

Введение:

На дорогах с двусторонним движением полосы движения в каждом направлении обычно разделены разделительной полосой. Всегда помните, что вы можете столкнуться с медленно движущимися транспортными средствами, такими как тракторы или велосипедисты. Используйте объездные дороги, чтобы соответствовать скорости движения, к которому вы присоединяетесь.

Выезд на дорогу с двусторонним движением:

Выезд с боковой дороги на дорогу с двусторонним движением.

Поворот налево, если нет объездной дороги:

  • Выйдите, как если бы вы повернули налево на главную дорогу.

Поворот налево при наличии объездной дороги:

  • Используйте объездную дорогу, чтобы приспособить свою скорость к скорости другого транспорта
  • Ищите просвет в движении и двигайтесь по левой полосе
  • Всегда проверяйте наличие другого трафика перед появлением

Всегда помните, что если вам нужно остановиться в конце объездной дороги, вам может быть трудно достичь безопасной скорости при выезде на новую дорогу.

Для поворота направо всегда оценивайте зазор в центральной брони, чтобы убедиться, что вся длина вашего автомобиля влезет. Если это так:

  • Пересеките первую проезжую часть, когда это будет безопасно, затем подождите в промежутке в центральной полосе, пока не станет безопасно присоединиться к движению на второй проезжей части
  • Не выезжайте, если вы не уверены, что не заставите другой транспорт изменить скорость или перестроиться

Если промежуток в центральной полосе недостаточно велик, чтобы ждать, вы не должны начинать переход, пока дорога с двусторонним движением не будет свободна в обоих направлениях.

Съезд с двусторонней проезжей части.

Поворот налево с двустороннего движения

Знаки выезда.

На большинстве дорог с двусторонним движением вы увидите знак выезда, указывающий вам как минимум за полмили до перекрестка. Постарайтесь убедиться, что вы не оставите слишком поздно, чтобы перестроиться в левую полосу, готовясь к выезду.

Если объездной дороги нет, используйте ту же процедуру, что и при повороте налево на боковую дорогу.

Всегда:

  • Используйте программу «Зеркало, сигнал, маневр»
  • Заблаговременно перестроиться в левую полосу
  • Сигнал ушел раньше из-за более высокой скорости движения
  • Заблаговременно снизьте скорость

Поворот направо с проезжей части с двусторонним движением

Центральная полоса иногда имеет зазоры для поворота направо. У них может быть специальная полоса для захода на посадку, чтобы сделать это более безопасным.

Всегда –

  • Используйте программу «Зеркало, Сигнал, Маневр»
  • Подайте сигнал направо и заблаговременно перестройтесь в правый ряд
  • Следите за разметкой
  • Заблаговременно снизьте скорость
  • Будьте особенно осторожны при повороте, так как вы можете пересечь две полосы быстро движущегося встречного транспорта, если есть сомнения, всегда ждите
Скорость и обгон на дороге с двусторонним движением:

Национальное ограничение скорости для автомобиля на дороге с двусторонним движением составляет 70 миль в час, если не указано иное. Другие ограничения скорости применяются для автомобилей, буксирующих караваны или прицепы, а также для других типов транспортных средств. Всегда будьте готовы столкнуться с медленно движущимися автомобилями на дороге с двусторонним движением.

После того, как вы выехали на проезжую часть, регулируйте скорость, чтобы не отставать от потока машин, уже едущих по дороге.

При движении по дороге с двусторонним движением всегда помните, что из-за повышенных скоростей ситуация может измениться очень быстро. Чаще пользуйтесь зеркалами, чтобы следить за тем, что происходит вокруг вашего автомобиля.

Обгон на дорогах с двусторонним движением.

Обгонять на дороге с двусторонним движением следует только в том случае, если вы уверены, что это безопасно.

При движении по дороге с двусторонним движением вы должны двигаться по левой полосе, за исключением случаев обгона или поворота направо.

При обгоне всегда следуйте схеме «Зеркало, сигнал, маневр».

Всегда проверяйте наличие мотоциклистов, так как они могут очень быстро приблизиться сзади.

Вы не должны обгонять слева, за исключением случаев, когда вы уже находитесь в этой полосе движения, а транспорт движется медленно. Вы никогда не должны перестраиваться в левую полосу для обгона.

Никогда не ускоряйтесь, если вас обгоняют, пусть вас обгоняет другой автомобиль.

Если сомневаетесь, не обгоняйте. Обгон может занять больше времени, чем вы думаете, особенно если вы обгоняете большой автомобиль.

Поломки на дорогах с двусторонним движением:

Большинство дорог с двусторонним движением не имеют жесткой обочины. Если вы сломаетесь, всегда старайтесь увести машину подальше от дороги, если это возможно. Самые безопасные места обычно находятся на обочине травы или стоянке.

Останавливаться на незащищенных стоянках (между ними и дорогой нет бордюра) только в случае крайней необходимости, например в случае поломки. Произошли несчастные случаи со смертельным исходом, когда автомобили остановились на незащищенных стоянках.

В случае поломки на дороге с двусторонним движением всегда:

  • Включите аварийную световую сигнализацию
  • Используйте свой предупреждающий треугольник – если это безопасно
  • Отодвиньте всех пассажиров автомобиля от автомобиля и от проезжей части с двусторонним движением – по возможности за защитным ограждением
  • Подойти к ближайшему телефону и вызвать помощь
  • Безопасно держите домашних животных в машине
Информационные знаки на двухполосной дороге:

Всегда обращайте внимание на информационные знаки на дорогах с двусторонним движением. К ним могут относиться:

  • Ограничения ограничения скорости или изменения ограничений скорости
  • Предстоящие дорожные работы
  • Виражи – при которых вам может потребоваться снизить скорость
  • Дорожные условия – возможен боковой ветер, туман или скользкое дорожное покрытие
  • Предстоящие развязки

Всегда обращайте внимание на дорожные и информационные знаки, они помогут вам безопасно передвигаться по дороге с двусторонним движением и предупредят о возможных событиях впереди.

Погодные условия на дороге с двусторонним движением:

Поскольку транспортные средства обычно движутся с более высокой скоростью по дороге с двусторонним движением, всегда следует планировать изменение погодных условий.

Если начинается дождь, следует увеличить расстояние между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь увеличится. В сырую погоду тормозной путь вашего автомобиля может быть вдвое больше, чем на сухой дороге.

Брызги от других транспортных средств – особенно больших транспортных средств, могут ухудшить видимость и могут потребовать снижения скорости.

Остерегайтесь транспортных средств с высокими бортами в ветреную погоду. Особенно на открытом грунте. Будьте осторожны, если вы видите мотоциклиста, обгоняющего крупное транспортное средство в ветреную погоду.

Помните, что мосты могут быть не только открытыми и ветреными, но и обледенелыми.

Резюме:

Важно, чтобы вы могли безопасно и уверенно ездить по дорогам с двусторонним движением. Если вы не обгоняете или не поворачиваете направо, вы всегда должны использовать левую полосу на дороге с двусторонним движением. Всегда не забывайте использовать процедуру «Зеркало», «Сигнал», «Маневр» при присоединении, смене полосы движения или выходе.

Примите во внимание изменяющиеся погодные условия и соответствующим образом адаптируйте скорость и тормозной путь.

Следите за медленно движущимся транспортом и помните, что некоторые транспортные средства могут двигаться намного медленнее, чем ограничение скорости 70 миль в час.

Вы должны уметь:

  • Распознавать дорогу с двусторонним движением и знать ограничения скорости для нее
  • Присоединяйтесь и безопасно покидайте
  • Безопасный обгон
  • Справиться с поломками
  • Смириться с переменчивой погодой
Дополнительная литература:

Что входит в программу обучения вождению?

Нажмите на тему ниже, чтобы начать.
Обратите внимание, что эту программу следует использовать с профессиональным инструктором по вождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *