Дтп типовые – скачать и распечатать бланки и типовые образцы, изучить на примерах, как самостоятельно нарисовать и правильно составить Европротокол для страховой и ГАИ

Содержание

Типовые схемы ДТП по ОСАГО

I. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении

Схема № 1.1.8

Обстоятельства ДТП
При одновременном перестроении «А» и В,«А» не уступил дорогу «В». Таким образом,«А» нарушил п. 8.4 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

17

9

10

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.2.8

Обстоятельства ДТП
При перестроении «В» не уступил дорогу«А», двигавшемуся попутно слева от него. Таким образом, «В» нарушил п. 8.4 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

9

10

17

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.3.8

Обстоятельства ДТП
При одновременном перестроении «А» и«В», «А» не уступил дорогу «В». Таким образом, «А» нарушил п. 8.4 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

9

10

9

10

17

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.4.8

Обстоятельства ДТП
Перед поворотом налево «В» не занял соответствующего положения и совершил столкновение с «А». Таким образом, «В»нарушил п. 8.5 ПДД1.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

10

13

17

Виновен в ДТП
НетДа

1 Аналогичная оценка действий «А» и «В» возможна при совершении маневра направо. Под «В» в данной схеме понимается транспортные средства, которые по своим габаритам или по другим причинам могут выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5. ПДД.

Схема № 1.5.8

Обстоятельства ДТП
Перед поворотом налево «В» не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с «А», также поворачивающим налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Таким образом, «В» нарушил п. 8.5 ПДД1.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

13

17

Виновен в ДТП
НетДа

1 Аналогичная оценка действий «А» и «В» возможна при совершении маневра направо. Под «В» в данной схеме понимается транспортные средства, которые по своим габаритам или по другим причинам могут выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5. ПДД.

Схема № 1.6.8

Обстоятельства ДТП
«В» совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2).«А» перед поворотом налево не занял крайнюю левую полосу. Таким образом, «А»и «В» нарушили п. 8.5 ПДД1.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

17

13

Виновен в ДТП
Да (1/2)Да (1/2)

1 Аналогичная оценка действий «А» и «В» возможна при совершении маневра направо. Под «В» в данной схеме понимается транспортные средства, которые по своим габаритам или по другим причинам могут выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5. ПДД.

Схема № 1.7.8

Обстоятельства ДТП
«А» совершал поворот налево с крайней левой полосы. «В» совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). Таким образом, «В»нарушил п. 8.5 ПДД1.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

17

13

Виновен в ДТП
НетДа

1 Аналогичная оценка действий «А» и «В» возможна при совершении маневра направо. Под «В» в данной схеме понимается транспортные средства, которые по своим габаритам или по другим причинам могут выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5. ПДД.

Схема № 1.8.8

Обстоятельства ДТП
«А» совершал поворот налево с крайней левой полосы проезжей части. «В»совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Таким образом, «А» нарушил п. 8.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

17

13

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.9.8

Обстоятельства ДТП
«В» при повороте направо выехал не на крайнюю правую полосу, несмотря на то, что имел возможность двигаться ближе к правому краю проезжей части. «А» двигался по крайней левой полосе с большей скоростью, соблюдая требования ПДД. Таким образом, «В» нарушил п. 8.6 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.10.8

Обстоятельства ДТП
«В» при повороте направо выехал не на крайнюю правую полосу, несмотря на то, что имел возможность двигаться ближе к правому краю проезжей части. «А» двигался по крайней левой полосе с большей скоростью, соблюдая требования ПДД. Таким образом, «В» нарушил п. 8.6 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

17

9

12

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.11.8

Обстоятельства ДТП
«А» объезжал препятствие на проезжей части с левой стороны. «В» двигался по левой полосе прямо. Таким образом, «А»нарушил п. 8.4 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

10

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.12.9

Обстоятельства ДТП
«А» и «В» двигались в одном направлении в одном ряду. Таким образом, «В» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8

8

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.13.9

Обстоятельства ДТП
«А» и «В» двигались в одном направлении в одном ряду. «А» приступил к повороту налево. Таким образом, «В» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

8

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.14.9

Обстоятельства ДТП
«А» и «В» двигались в одном направлении в одном ряду. «А» приступил к повороту направо. Таким образом, «В» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

8

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.15.9

Обстоятельства ДТП
«А» двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей более 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством «В» (грузовой автомобиль, с разрешенной массой более 2,5 тонн), которое двигалось спереди. Таким образом, «А» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8

8

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.16.9

Обстоятельства ДТП
«А» двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей не менее 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством «В» (транспортное средство, скорость которого не может быть более 40 км/ч), которое двигалось спереди. Таким образом «А» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8

8

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.17.9

Обстоятельства ДТП
«А» двигался по дороге, наехав на линию разметки, обозначающую границу полосы движения. «В» двигался сзади «А». Таким образом, «В» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8 (или 9)

8 (или 9)

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.18.9

Обстоятельства ДТП
«А» и «В» двигались по обочине или перестраивались, чтобы двигаться по ней. Таким образом, «А» нарушил п. 9.10. ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8 (или 9)

8 (или 9)

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.19.9

Обстоятельства ДТП
«В» двигался по разделительной полосе.«А» по крайней левой полосе сзади «В». Таким образом, «А» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8 (или 9)

8 (или 9)

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.20.9

Обстоятельства ДТП
«В» двигался по разделительной полосе.«А» по крайней левой по крайней левой полосе впереди «В». Таким образом, «В»нарушил п. 9.9 и п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8 (или 9)

8 (или 9)

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.21.9

Обстоятельства ДТП
«В» двигался по обочине. «А» двигался по крайней правой полосе сзади «В». Таким образом, «А» нарушил п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8 (или 9)

8 (или 9)

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 1.22.9

Обстоятельства ДТП
«В» двигался по обочине. «А» двигался по крайней правой полосе впереди «В». Таким образом, «В» нарушил п. 9.9 и п. 9.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

8 (или 9)

8 (или 9)

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.23.112

Обстоятельства ДТП
«В» приступил к обгону транспортного средства, следующего в попутном направлении, не убедившись, что «А» уже начало обгон «В». Таким образом, «В»нарушил п. 11.1 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

9

10

11

17

Виновен в ДТП
НетДа

2 Наличие либо отсутствие разметки на проезжей части не влияет на распределение ответственности.

Схема № 1.24.112

Обстоятельства ДТП
«А» при завершении обгона совершил касательное столкновение с «В», двигавшимся без изменения скорости. Таким образом, «А» нарушил п. 11.1 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

9

11

9

17

Виновен в ДТП
ДаНет

2 Наличие либо отсутствие разметки на проезжей части не влияет на распределение ответственности.

Схема № 1.25.112

Обстоятельства ДТП
«В» увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его «А», либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств. Таким образом, «В» нарушил п. 11.3 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

9

11

9

17

Виновен в ДТП
НетДа

2 Наличие либо отсутствие разметки на проезжей части не влияет на распределение ответственности.

Схема № 1.26.112

Обстоятельства ДТП
«В» начал обгон «А», которое находилось в процессе обгона, объезда или перестроения. Таким образом, «В» нарушил п.11.1 (11.5) ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

9

17

Виновен в ДТП
НетДа

2 Наличие либо отсутствие разметки на проезжей части не влияет на распределение ответственности.

Схема № 1.27.8

Обстоятельства ДТП
«А» (грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.) и «В», двигаясь в одном направлении на автомагистрали или дороге, обозначенной знаком 5.3, совершали одновременное перестроение: «В» на правую полосу, «А»на третью или далее полосу. Таким образом, «В» нарушил п. 8.4 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

9

10

17

9

10

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 1.28.8

Обстоятельства ДТП
«В» выезжал с места стоянки (остановки) и не пропустил «А», который двигался по своей полосе. Таким образом, «В» нарушил п. 8.3 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

2 (или 4)

Виновен в ДТП
НетДа

II. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях

Схема № 2.1.6

Обстоятельства ДТП
«В» выехал на полосу проезжей части, направление движения по которой может изменяться. «А» двигался по той же полосе на разрешающий сигнал реверсивного светофора. Таким образом, «В» нарушил п. 6.7 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 2.2.6

Обстоятельства ДТП
«А» и «В» двигались по полосе проезжей части, направление движения по которой может изменяться, при выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной разметкой 1.9. Таким образом, «А» и «В»нарушили п. 6.7 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

Виновен в ДТП
Да (1/2)Да (1/2)

Схема № 2.3.8

Обстоятельства ДТП
«В» при выезде с пересечения проезжих частей оказался на стороне встречного движения, где совершил столкновение с«А». Таким образом, «В» нарушил п. 8.6 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

16

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 2.4.9

Обстоятельства ДТП
«А» двигался прямо по своей полосе движения. «В» двигался навстречу, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Таким образом, «В»нарушил п. 9.1 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

16

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 2.5.9

Обстоятельства ДТП
«А» двигался по крайней правой полосе дороги, имеющей три полосы. «В» выехал на эту полосу. Таким образом, «В» нарушил п.9.3 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

16

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 2.6.9

Обстоятельства ДТП
«А» двигался по трамвайным путям попутного направления, когда все полосы для движения были заняты. «В» выехал на трамвайные пути встречного направления, когда все полосы для движения были заняты. Таким образом, «В» нарушил п. 9.6 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

16

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 2.7.9

Обстоятельства ДТП
«А» и «В» двигались по разделительной полосе Таким образом, «А» и «В» нарушили п. 9.9 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

Виновен в ДТП
Да (1/2)Да (1/2)

Схема № 2.8.11

Обстоятельства ДТП
«А» не убедился в безопасности обгона при встречном разъезде, что привело к его столкновению с «В». Таким образом, «А»нарушил п. 11.1 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

16

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 2.9.11

Обстоятельства ДТП
«А» выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на регулируемом перекрестке, где совершил столкновение с «В», Таким образом, «А»нарушил п. 11.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

16

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 2.10.11

Обстоятельства ДТП
«А» выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на нерегулируемом перекрестке, при движении по дороге, не являющейся главной, где совершил столкновение с «В», Таким образом, «А» п. 11.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

16

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 2.11.11

Обстоятельства ДТП
«А» совершал обгон транспортного средства, которое в свою очередь совершало обгон или объезд препятствия. В процессе маневра «А» совершил столкновение с «В», следовавшим во встречном направлении. Таким образом,«А» нарушил п. 11.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

16

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 2.12.11

Обстоятельства ДТП
«А» совершал обгон движущегося транспортного средства в конце подъема либо на других участках дороги с ограниченной видимостью и совершил столкновение с «В», следовавшим во встречном направлении. Таким образом,«А» нарушил п. 11.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

11

16

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 2.13.11

Обстоятельства ДТП
«А» совершал обгон движущегося транспортного средства в конце подъема либо на других участках дороги с ограниченной видимостью и совершил столкновение с «В», следовавшим во встречном направлении. Таким образом,«А» нарушил п. 11.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

10

16

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 2.14.11

Обстоятельства ДТП
«А» двигался по средней полосе дороги, имеющей три полосы. «В» двигался по той же самой полосе. Таким образом, «А» и«В» нарушили п.9.3 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

Виновен в ДТП
Да (1/2)Да (1/2)

III. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу

Схема № 3.1.132

Обстоятельства ДТП
«А» совершал поворот налево, «В»совершал поворот направо с крайней правой полосы (в том числе при наличии полосы торможения). Таким образом, «А» нарушил п. 13.12 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

12

Виновен в ДТП
ДаНет

2 Наличие либо отсутствие разметки на проезжей части не влияет на распределение ответственности.

Схема № 3.2.63

Обстоятельства ДТП
«А» двигался на разрешающий сигнал светофора, «В» двигался на запрещающий сигнал светофора или регулировщика. Таким образом, «В» нарушил п. 6.13 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

Виновен в ДТП
НетДа

3 Вне зависимости от направления движения ТС.

Схема № 3.3.8

Обстоятельства ДТП
«В» выезжал на дорогу, не используя полосу разгона. «А» двигался по этой дороге прямо. Таким образом, «В» нарушил п. 8.10 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 3.4.8

Обстоятельства ДТП
«А» поворачивал направо, находясь слева от«В». При этом «В» поворачивал налево. Таким образом, «А» и «В» нарушили п. 8.54
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

13

17

Виновен в ДТП
Да (1/2)Да (1/2)

4 В данной схеме под «А» и «В» понимаются транспортные средства, которые по своим габаритам и возможностям могут выполнить поворот в соответствии с пунктом 8.5. ПДД.

Схема № 3.5.9

Обстоятельства ДТП
«А» совершал поворот налево из крайней левой полосы проезжей части. «В» двигался по трамвайным путям попутного направления, Таким образом, «В» нарушил п. 9.6 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 3.6.9

Обстоятельства ДТП
«В» двигался прямо по полосе встречного движения и совершил столкновение с «А», поворачивающим налево. Таким образом,«В» нарушил п. 9.2 ПДД, «А» нарушил п. 8.1 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

11

16

Виновен в ДТП
Да (1/2)Да (1/2)

Схема № 3.7.9

Обстоятельства ДТП
«В» двигался по средней полосе проезжей части, выделенной разметкой 1.9 (реверсивное движение). «А» поворачивал на эту полосу направо с примыкающей дороги. Таким образом, «А» нарушил п. 9.8 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 3.8.13

Обстоятельства ДТП
«А» двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств и обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. «В» совершал поворот налево. Таким образом, «В» нарушил п. 13.12 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 3.9.13

Обстоятельства ДТП
«А» двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств и обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. «В» при въезде на дорогу совершал поворот налево. Таким образом, «В»нарушил п. 13.9 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13

17

18

Виновен в ДТП
НетДа

Схема № 3.10.13

Обстоятельства ДТП
«А» при повороте налево или развороте на разрешающий сигнал светофора или регулировщика не пропустил «В», движущийся во встречном направлении прямо. Таким образом, «А» нарушил п. 13.4 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

13 (или 14)

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 3.11.13

Обстоятельства ДТП
«А» двигался направо в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, не уступив дорогу «В», двигавшемуся на зеленый сигнал светофора с другого направления. Таким образом, «А»нарушил п. 13.5 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16
«А»«В»

12

17

Виновен в ДТП
ДаНет

Схема № 3.12.13

Обстоятельства ДТП
«А» двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика и не уступил дорогу «В», завершающему движение через перекресток. Таким образом, «А» нарушил п. 13.8 ПДД.
Заполнение Извещения – пункт 16

Типовые ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях

В очередном продолжении серии статей, посвященных ДТП, мы коснемся схем самых серьезных аварий, которые происходят при противоположном направлении движения автомобилей. Лобовое столкновение в основном происходит на большой скорости, что приводит к серьезным последствиям. Причиной этому является удвоенная энергия, которая возникает при столкновении «лоб в лоб».

На основании анализа дорожно-транспортных происшествий, мы разделили типовые схемы ДТП на несколько частей и опубликовали спарвочный материал на следующих страницах нашего сайта:

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь.

Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях

Схема № 2.1

Комментарий

Кто виноват

В выехал на полосу проезжей части, направление движения по которой может изменяться. А двигался по той же полосе на разрешающий сигнал реверсивного светофора. Таким образом, В нарушил п. 6.7 ПДД.

В

Схема № 2.2

Комментарий

Кто виноват

 

А и В двигались по полосе проезжей части, направление движения по которой может изменяться, при выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной разметкой 1.9. Таким образом, А и В нарушили п. 6.7 ПДД.

Оба водителя

Схема № 2.3

Комментарий

Кто виноват

 

В при выезде с пересечения проезжих частей оказался на стороне встречного движения, где совершил столкновение с А. Таким образом, В нарушил п. 8.6 ПДД.

В

Схема № 2.4

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался прямо по своей полосе движения. В двигался навстречу, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Таким образом, В нарушил п. 9.1 ПДД.

В

Схема № 2.5

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался по крайней правой полосе дороги, имеющей три полосы. В выехал на эту полосу. Таким образом, В нарушил п.9.3 ПДД.

В

Схема № 2.6

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался по трамвайным путям попутного направления, когда все полосы для движения были заняты. В выехал на трамвайные пути встречного направления, когда все полосы для движения были заняты. Таким образом, В нарушил п. 9.6 ПДД.

В

Схема № 2.7

Комментарий

Кто виноват

 

А и В двигались по разделительной полосе Таким образом, А и В нарушили п. 9.9 ПДД.

Оба водителя

Схема № 2.8

Комментарий

Кто виноват

 

А не убедился в безопасности обгона при встречном разъезде, что привело к его столкновению с В. Таким образом, А нарушил п. 11.1 ПДД.

А

Схема № 2.9

Комментарий

Кто виноват

 

А выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на регулируемом перекрестке, где совершил столкновение с В, Таким образом, А нарушил п. 11.5 ПДД.

А

Схема № 2.10

Комментарий

Кто виноват

 

А выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на нерегулируемом перекрестке, при движении по дороге, не являющейся главной, где совершил столкновение с В, Таким образом, А п. 11.5 ПДД.

А

Схема № 2.11

Комментарий

Кто виноват

 

А совершал обгон транспортного средства, которое в свою очередь совершало обгон или объезд препятствия. В процессе маневра А совершил столкновение с В, следовавшим во встречном направлении. Таким образом, А нарушил п. 11.5 ПДД.

А

Схема № 2.12

Комментарий

Кто виноват

 

А совершал обгон движущегося транспортного средства в конце подъема либо на других участках дороги с ограниченной видимостью и совершил столкновение с В, следовавшим во встречном направлении. Таким образом, А нарушил п. 11.5 ПДД.

А

Схема № 2.13

Комментарий

Кто виноват

 

В двигался на спуск и не уступил дорогу А, объезжающему препятствие и следующему на подъем. Таким образом, В нарушил п. 11.7 ПДД.

В

Схема № 2.14

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался по средней полосе дороги, имеющей три полосы. В двигался по той же самой полосе. Таким образом, А и В нарушили п.9.3 ПДД.

Оба водителя

В следующей статье мы опубликуем схемы ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу. Не пропустите. Удачи вам.

   

6 декабря, Плехов Константин

Типовые ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу

ДТП, произошедшие под углом друг к другу весьма распространены на наших дорогах. Статистика показывает, что на данные аварии приходится достаточно большой объем от общего числа всех дорожных происшествий. Рассмотрим очередное продолжение публикаций типовых ДТП.

На основании анализа дорожно-транспортных происшествий, мы разделили типовые схемы ДТП на несколько частей и опубликовали спарвочный материал на следующих страницах нашего сайта:

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь.

Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу 

Схема № 3.1 [1]

Комментарий

Кто виноват

 

А совершал поворот налево, В совершал поворот направо с крайней правой полосы (в том числе при наличии полосы торможения). Таким образом, А нарушил п. 13.12 ПДД.

А

Схема № 3.2 [2]

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался на разрешающий сигнал светофора, В двигался на запрещающий сигнал светофора или регулировщика. Таким образом, В нарушил п. 6.13 ПДД.

В

Схема № 3.3

Комментарий

Кто виноват

 

В выезжал на дорогу, не используя полосу разгона. А двигался по этой дороге прямо. Таким образом, В нарушил п. 8.10 ПДД.

В

Схема № 3.4

Комментарий

Кто виноват

 

А поворачивал направо, находясь слева от В. При этом В поворачивал налево. Таким образом, А и В нарушили п. 8.5  [3]

Оба водителя

Схема № 3.5

Комментарий

Кто виноват

 

А совершал поворот налево из крайней левой полосы проезжей части. В двигался по трамвайным путям попутного направления, Таким образом, В нарушил п. 9.6 ПДД.

В

Схема № 3.6

Комментарий

Кто виноват

 

В двигался прямо по полосе встречного движения и совершил столкновение с А, поворачивающим налево. Таким образом, В нарушил п. 9.2 ПДД, А нарушил п. 8.1 ПДД.

Оба водителя

Схема № 3.7

Комментарий

Кто виноват

 

В двигался по средней полосе проезжей части, выделенной разметкой 1.9 (реверсивное движение). А поворачивал на эту полосу направо с примыкающей дороги. Таким образом, А нарушил п. 9.8 ПДД.

А

Схема № 3.8

Комментарий

Кто виноват

А двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств и обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. В совершал поворот налево. Таким образом,В нарушил п. 13.12 ПДД.

В

Схема № 3.9

Комментарий

Кто виноват

А двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств и обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. В при въезде на дорогу совершал поворот налево. Таким образом,В нарушил п. 13.9 ПДД.

В

Схема № 3.10

Комментарий

Кто виноват

 

А при повороте налево или развороте на разрешающий сигнал светофора или регулировщика не пропустил В, движущийся во встречном направлении прямо. Таким образом, А нарушил п. 13.4 ПДД.

А

Схема № 3.11

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался направо в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, не уступив дорогу В, двигавшемуся на зеленый сигнал светофора с другого направления. Таким образом, А нарушил п. 13.5 ПДД.

А

Схема № 3.12

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика и не уступил дорогу В, завершающему движение через перекресток. Таким образом, А нарушил п. 13.8 ПДД.

А

Схема № 3.13

Комментарий

Кто виноват

 

На перекрестке неравнозначных дорог А не уступил дорогу В, двигавшемуся по главной дороге. Таким образом, А нарушил п. 13.9 ПДД.

А

Схема № 3.14

Комментарий

Кто виноват

 

На перекрестке равнозначных дорог В не уступил дорогу А, приближающемуся справа. Таким образом, В нарушил п. 13.11 ПДД.

В

Схема № 3.15

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался по главной дороге на желтый мигающий сигнал светофора. В двигался по второстепенной дороге на желтый мигающий сигнал светофора. Таким образом, В нарушил п. 13.3 и п. 13.9 ПДД.

В

Схема № 3.16

Комментарий

Кто виноват

 

А двигался по дороге, прилегающей к жилой зоне (дворовой территории). В выезжал на эту дорогу из жилой зоны. Таким образом, В нарушил п. 17.3 ПДД.

В

[1] Наличие либо отсутствие знаков, а также расположение ТС на проезжей части не влияет на распределение ответственности. [2] Вне зависимости от направления движения ТС.

[3] В данной схеме под А и В понимаются транспортные средства, которые по своим габаритам и возможностям могут выполнить поворот в соответствии с пунктом 8.5. ПДД.

 

В следующей статье мы опубликуем схемы ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом. Не пропустите. Удачи вам.

   

6 декабря, Плехов Константин

Перестроение и обгон: схема ДТП для европротокола

Автомобилисты не всегда способны рассчитать свои умения и способности при совершении маневра на дороге. Хорошо когда водитель, который нарушил правила дорожного движения, признает свою вину и готов оформить европротокол, если ущерб минимальный. Ведь ждать сотрудников Госавтоинспекции придется не один час, с учетом того, что вам могут отказать в оформлении. Чтобы заполнить и нарисовать схему ДТП при перестроении или обгоне в извещении не требуется никаких специальных навыков. Сейчас вы узнаете насколько все просто.


Перестроение в соседнюю полосу

 


На данной схеме представлено дорожно-транспортное происшествие при котором водитель автомобиля «A» совершал перестроение из своей полосы и допустил столкновение с ТС, двигавшемся в одном направлении. При рисовании нужно четко отразить траектории движения с помощью пунктирных линий, обозначить разметку, возможные дорожные знаки и улицу, либо название трассы. Заполняя извещение о ДТП в обстоятельствах следует указать пункты 6 и 11 для «А» и 11, 12 и 19 для «B».


Удар сзади

 


Нередки случаи, когда участник движения находившийся сзади отвлекся на долю секунды, а впереди идущая машина резко затормозила. При таком раскладе виновником ДТП безоговорочно признают того, кто совершил удар сзади. И если он договорится с потерпевшей стороной допустимо составить европротокол без участия ГИБДД. Схематичное изображение инцидента приведено выше. Что касается пункта 16 в извещении, то в обстоятельствах нужно поставить галку в п. 10 для обоих транспортных средств


Схема ДТП при обгоне

 


В этой ситуации автомобиль «А» совершает обгон по встречной полосе и при перестроении в свою полосу задевает второго участника. Наверняка удар окажется несерьезным и конфликт допустимо урегулировать заполнив европейский протокол. Единственное замечание к рисунку — точку начала перемещения можно нарисовать не на встречной полосе, а на своей. В европротоколе делаем отметку для «A» в п. 6, 11, 19, а для виновника аварии «B» — 11 и 13.


Столкновение при выезде на встречную полосу


Чертеж элементарен, главное отобразить на нем разметку, где видно кто нарушил ПДД и написать улицу, шоссе, либо направление движения из одного населенного пункта в другой. При встречном лобовом ударе, как правило, сумма ущерба значительна, поэтому применение европротокола в данной ситуации должно быть хорошо обдумано. В обстоятельствах ДТП извещения указываем пункт 6 для «А» и 18 для «Б».

Мы рассмотрели типичные ДТП, которые необходимо отразить на схеме европротокола. С другими рисунками можно ознакомиться здесь. Также можно изучить образец заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии и скачать его бланк. Мы надеемся, что вы зашли сюда исключительно ради любопытства и не намереваетесь использовать рассмотренные картинки для оформления случившейся аварии на дороге.

Типовые схемы ДТП | AutoLex.Net

Прохождение курсов «Школы Высшего
Водительского Мастерства» безусловно снизит риск оказаться участником
ДТП и тем более его виновником. Однако с ростом количества «чайников»,
плодимых нашими автошколами, вероятность этого увеличивается. Причем не
всегда бывает возможно доказать свою правоту. Все зависит от того, под
какую типовую схему подпадает то или иное происшествие. Именно этими
схемами и пользуются сотрудники ГИБДД и страховых компаний при
вынесении вердикта о степени виновности участников ДТП. Поэтому в этом
разделе мы начинаем публикацию

ПРАВИЛА

применения
типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения
ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за
причиненный ими вред.

Согласовано Главным

управлением ГИБДД СОБ

МВД России 20 декабря

2002 года № 13/4-5393.

Утверждены Решением

Президиума Российского

Союза Автостраховщиков

и Совета Ассоциации

страховщиков ответственности

владельцев автотранспорта

22 октября 2002 года.

Раздел 1. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.

Раздел 2. ДТП при встречном движении транспортных средств.

Раздел 3. ДТП при движении транспортных средств в разных направлениях.

Раздел 4. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.

Раздел 5. ДТП при
несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных
знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения
и иных положений ПДД.

Раздел 5.2 ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ДТП.

Общие положения (введение)

       Настоящие Правила применения типовых схем
дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности
участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред
(далее по тексту — Правила), разработаны в соответствии с Правилами
дорожного движения Российской Федерации с учетом опыта применения
типовых схем дорожно-транспортных происшествий в европейских странах.

       Правила устанавливают общие положения и
методы распределения ответственности между участниками
дорож¬но-транспортных происшествий (ДТП) по ситуациям, соответствующим
приведенным типовым схемам при согла¬сии всех заинтересованных лиц на
установление ответственности без обращения в суд. Настоящие правила
предназначены для:

  • страховых компаний при рассмотрении страховых событий по
    договорам страхования гражданской ответственности владельцев
    транспортны
  • ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции

    По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

    Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

    Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

    Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

    Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

    Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

    В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

    Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

    Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

    Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

    Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

    Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

    В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

    Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

    Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

    Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения. Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

    В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы.

    Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

    Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе.

    В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2.

    Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

    Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Здравствуйте, помогите разобраться, обоих оправдали, в мою машину въехали, страховая отказывает в выплате страхового возмещения. С уважением, А.К.

    Прежде всего в ситуации, воспроизведенной в Вашем вопросе, содержится как причина, так следствие того, что произошло в Вами.

    Следствием отказа в выплате страхового возмещения является то, что сотрудники ГИБДД не установили вину участников ДТП.

    Выражаясь языком автора вопроса — «оправдание обоих» водителей, создало предпосылки к отказу в выплате страхового возмещения.

    Разумеется, такое положение не может устраивать потерпевшую сторону.

    Несмотря на то, что отказ страховой компании, как не странно, основан на положениях закона «Об ОСАГО» и Правилах страхования, добиться страховой выплаты можно как в судебном, так и внесудебном порядке.

    Внесудебный порядок

    Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации внесудебного порядка сводится к обжалованию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении каждого из водителей.

    О том, как правильно обжаловать незаконное постановление сотрудника ГИБДД по делу об административном правонарушении читайте в статье.

    Конечной целью обжалования является понуждение административного органа к установлению вины причинителя вреда в нарушении ПДД РФ. Поле получения решения о вине, обращайтесь в страховую компанию в порядке, предусмотренном статьёй 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и получайте причитающееся Вам страховое возмещение.

    Судебный порядок

    Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации судебного порядка сводится к установлению вины причинителя вреда в ходе рассмотрении иска о возмещении ущерба от ДТП.

    этого Вам надлежит составить досудебную претензию и направить её страховщику.

    В претензии следует предложить страховой компании определить обстоятельства и причинно-следственную связь, указывающую на вину водителя, совершившего наезд на стоящий за перекрестком автомобиль потерпевшей.

    Надо помнить о том, что претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из правоотношений по ОСАГО, предусмотрен статьей 16.1 Закона «Об ОСАГО» и обязателен для сторон. Вот эта статья поможет Вам составить претензию в СК.

    Если страховщик не выполнит требований, изложенных в претензии, то обращайтесь в суд. В суде Вам предстоит ходатайствовать о назначении судебной автотехнической экспертизы, которая определит кто и что нарушил. Подробности читайте здесь.

    В заключение ответа позволим себе высказать мнение причинах и виновнике рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.

    По-нашему мнению, причиной ДТП являются действия водителя автомобиля, совершившего наезд на стоящее транспортное средство.

    При выполнении водителем указанных ниже норм ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие исключалось полностью.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *