Двигатель dci что это: Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan

Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan

Семейство дизельных турбированных двигателей Рено dCi выпускается с 1998 года и включает в себя два поколения силовых агрегатов.

Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.

Содержание:


  • 1‑е поколение
  • 2‑е поколение

Двигатели Renault dCi первого поколения

В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection.

После эта аббревиатура стала использоваться для всех последующих дизельных двс концерна.

В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.

Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:

1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)

K9K ( 64 — 115 л.с. / 160 — 260 Нм ) Renault Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2


1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)

F9Q ( 80 — 130 л.с. / 180 — 300 Нм ) Renault Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3


2.2 литра (2188 см³ 87 × 92 мм)

G9T ( 90 — 150 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1


2. 5 литра (2463 см³ 89 × 99 мм)

G9U ( 100 — 145 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Master 2, Trafic 2


Двигатели Рено dCi второго поколения

В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.

Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.

Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:

1.6 литра (1598 см³ 80 × 79.5 мм)

R9M ( 130 — 160 л. с. / 320 — 380 Нм ) Renault Megane 3, Megane 4, Scenic 3, Scenic 4


1.7 литра (1749 см³ 80 × 87 мм)

R9N ( 120 — 150 л.с. / 300 — 340 Нм ) Renault Kadjar 1, Megane 4, Scenic 4, Talisman 1


2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)

M9R ( 130 — 200 л.с. / 320 — 400 Нм ) Renault Koleos I, Laguna 2, Laguna 3, Vel Satis 1


2.3 литра (2299 см³ 85 × 101.3 мм)

M9T ( 100 — 180 л.с. / 285 — 400 Нм ) Renault Master 3


3.0 литра (2993 см³ 84 × 90 мм)

V9X ( 230 — 240 л.с. / 450 — 550 Нм ) Renault Latitude 1, Laguna 3


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130

Двигатель Renault 1.5 dci — надежность и проблемы

1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором.

Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил. Индекс двигателя — K9K. Выпускается с 2001 года и за это время претерпел некоторые изменения.
Стоит отметить, что это один из самых популярных турбодизелей, созданных альянсом Renault-Nissan. Этот ДВС наиболее популярен в европе, поэтому на вторичном рынке мы может часто видеть подержаные Рено и Ниссаны с таким двигателем. Кстати, этот агрегат устанавливается еще на несколько Мерседесов.
Из очевидных преимуществ мотора — хорошая тяга на низах, относительная экономичность топлива. Из минусов — плохая восприимчивость к качеству солярки, особенно российской и требования к обслуживанию.

Действительно, чтобы данный ДВС прослужил долго и исправно за ним нужно следить. А это менять моторное масло каждые 10 000 км пробега или еще раньше, во время менять ремень ГРМ — каждые 60 000 км и конечно же не перегревать.

В отзывах часто можно встретить следующие проблемы:

1) Выхода из строя ТНВД. Поэтому не рекомендуется приобретать версию с топливной системой dephi, которая очень требовательна к качеству топлива, и если залить некачественно, то она быстро умрет. Рекомендуют брать с системой siemens (continental). Делфи идут на версиях с малым количеством лошадиных сил. Перед покупкой уточняйте этот момент. Еще с системой Сименс обычно идут модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели с 5-ступками обычно с Делфи.

2) выход из строя турбины. Такое происходит чаще всего из-за неправильной эксплуатации. Как мы знает, турбодизель нельзя сразу же глушить после остановки, и нужно дать ему немного поработать, для этого есть настроенная система автозапуска в сигнализациях.

3) Не рекомендуется покупать модель с сажевым фильтром, если уже взяли, то нужно проверить на исправность. Либо в дальнейшем удалить его.

4) Проворот шатунных вкладышей. Такое бывает, если не менять масло во время и удлинять интервалы замены. Меняйте каждые 10 000 км и такой проблемы не должно возникнуть. В итоге, скажу, что перед покупкой автомобиля с двигателем 1.5 DCI следует тщательно проверять не только кузов, подвеску, юридическую чистоту, но и сам мотор, как он работает, его ошибки просканировать, узнать как часто менялось масло, были ли проблемы и так далее.

Часто встречаются 5-7 летние Меганы с пробегом 60-80 тысяч, это, к сожалению, не всегда правда, пробег могли скрутить. Можно его проверить у дилера, если конечно пробег не удалили с ЭБУ автомобиля. Приобретая машину с dci следует регулярно менять масло, фильтры, навесное оборудование — во общем все что потребуется, и выбрать заправку, где заливают реально качественную солярку. И говорить, что этот ДВС — плохой или хороший однозначно не стоит, так как у каждого экземпляра своя история и уход, если говорить именно о б/у вариантах. Для справки: устанавливается на Рено Меган, Клио, Сценик, Дасия, Дастер, Ниссан Кашкай, Тиида и другие модели.

5 декабря 2017

GTI, dCi, APV — что на самом деле означают запутанные аббревиатуры производителей автомобилей?

Автопроизводители используют сбивающее с толку множество аббревиатур для описания своих моделей, двигателей и комплектаций — это универсальное руководство объяснит самые популярные

Если вы когда-нибудь задумывались, что такое GTI, dCi, «MPFI» и «ST» на самом деле означают, что вы находитесь в правильном месте. Здесь мы собрали в алфавитном порядке глоссарий некоторых из самых головокружительных аббревиатур автомобильной промышленности, чтобы вы могли познакомиться с различными марками и моделями и, самое главное, произвести впечатление на своих товарищей своими знаниями в области автомобилестроения.

APV

Универсальный автомобиль. Этот термин обычно используется японской автомобильной маркой Suzuki и следует за названием их легких коммерческих автомобилей и минивэнов. APV чаще всего используется для описания более крупных транспортных средств, которые могут перевозить много багажа или пассажиров, не отказываясь от размера и практичности.

dCi

Непосредственный впрыск Common-Rail. dCi используется Nissan и Renault для описания типа впрыска в дизельном двигателе. Аббревиатура обычно следует за числом, например 1,5 dCi, которое указывает на размер двигателя.

DS

Другой спирт. DS — автономный автомобильный бренд премиум-класса, связанный с Citroën. Что означает «другой дух», бренд принадлежит Groupe PSA, французской транснациональной корпорации, стоящей за Citroën, Peugeot, Opel и Vauxhall. Вдохновленный культовым Citroën DS, бренд выпустил несколько моделей, в том числе DS3, DS5 и DS7.

FSI

Послойный впрыск топлива. Он используется такими производителями, как Audi, Lamborghini, SEAT и Skoda, для описания системы непосредственного впрыска топлива в некоторых бензиновых двигателях. Двигатели с технологией FSI впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры, повышая топливную экономичность и экономичность.

GTI

Гранд Турер Инжектор. Несколько разных брендов используют GTI для обозначения своих моделей с высокими характеристиками, в том числе Peugeot и Volkswagen. Термин происходит от итальянского «Gran Turismo Iniezione» и, в частности, означает, что двигатель оснащен системой впрыска топлива. Хотя большинство современных двигателей теперь оснащены впрыском топлива, название GTI стало означать высокую производительность.

JCW

Джон Купер Воркс. Название, данное топовым моделям MINI, включая классические Hatch, Clubman и Countryman, John Cooper Works (или JCW), является вариантом исполнения MINI. Джон Купер был легендарным британским автопроизводителем, который разработал первый в истории MINI Cooper в 1919 году.60-е годы. В 2002 году его сын Майкл Купер основал компанию John Cooper Works, которая была быстро приобретена BMW. С тех пор JCW был зарезервирован для самых мощных моделей MINI — это дань уважения человеку, который прославил бренд.

MPFI

Многоточечный впрыск топлива. Это используется для описания любого двигателя с более чем одной топливной форсункой, при этом топливо впрыскивается непосредственно во впускной клапан каждого цилиндра. Некоторые производители, такие как Bugatti, использовали его, чтобы подчеркнуть топливную экономичность некоторых своих двигателей.

MX

Автомобильный эксперимент. Как один из самых успешных двухместных спортивных автомобилей, когда-либо созданных, Mazda MX-5 стала легендой, но что означает «MX»? Это будет «Моторный эксперимент». Другие автомобили, построенные японским производителем, также носят знаки отличия MX, в том числе электрический MX-30.

PS

Пфердестерке. Эта аббревиатура происходит от немецкого слова «лошадиная сила» и относится к общей выходной мощности двигателя. Например, Volkswagen UP! имеет 90 л.с. двигатель. Думайте об этом как о немецком эквиваленте «HP» — лошадиных силах. Как и следовало ожидать, этот термин используется преимущественно Volkswagen и Audi.

RCZ

Гоночные концепты Zagato. Вы когда-нибудь задумывались, откуда у Peugeot название «RCZ» для двухместного купе? Это не просто случайный набор букв; они расшифровываются как «Racing Concepts Zagato». Возможно, вы знаете или не знаете, Zagato — это престижный кузовостроительный бренд, базирующийся в Ломбардии, Италия. Крыша купе Peugeot RCZ, по общему мнению, вдохновлена ​​брендом, отсюда и название.

RS

Ралли Спорт. RS — это подразделение Ford Europe, созданное на базе старой раллийной команды TeamRS. Ford отдал дань уважения этой гоночной родословной, назвав несколько моделей специального выпуска в честь подразделения автоспорта, включая Fiesta RS и Focus RS.

SE

Специальное издание. Везде, где вы видите SE, это обычно означает «специальное издание». Volkswagen использует его для идентификации моделей среднего класса Polo и Golf. Модели специального выпуска обычно имеют более высокий уровень отделки салона и больше бортовых технологий, чем другие варианты. Другие крупные производители, такие как Ford, используют его, чтобы обозначить дополнительные штрихи на своих классических моделях, включая вневременную Fiesta.

SEL

Special Edition Limited. Это вариант модели выше SE. Поскольку эта модель доступна только в ограниченном количестве, конфигурации SEL считаются более премиальными и дорогими предложениями. Polo SEL, например, получает Discover Navigation, климат-контроль и передние и задние датчики парковки, в то время как стандартный SE в стандартной комплектации получает более базовый комплект. Ford ненадолго попробовал линейку SEL, выпустив модель Fiesta SEL с 2011 по 2012 год.

SPFI

Одноточечный впрыск топлива. Это относится к более старому типу системы впрыска топлива только с одним входом топливной форсунки. Многоточечные топливные форсунки считаются более эффективными, поскольку топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр, и в результате его можно более точно измерить. Одноточечный впрыск топлива заменил карбюратор, впрыскивая топливо непосредственно в корпус дроссельной заслонки, но они не могут сравниться с многоточечным по эффективности и производительности.

СТ

Спортивные технологии. Эта аббревиатура относится к подразделению Ford TeamRS и вариантам производительности популярных моделей Ford, включая Fiesta, Focus и Mondeo. Варианты ST являются продуктом подразделения Ford RS и предназначены для сочетания высокопроизводительных технологий с комфортом и практичностью стандартного Ford. Fiesta ST — самая продаваемая модель из линейки Sports Technologies.

Т

Турбо. Многие производители используют букву «Т» для обозначения двигателя с турбонаддувом. Это когда устройство принудительной индукции устанавливается на стандартный бензиновый или дизельный двигатель, повышая его эффективность и мощность. Компрессор позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха и топлива, что приводит к увеличению скорости, производительности и ускорения. Audi — хороший пример бренда, который продолжает присваивать своему двигателю рейтинг «T» с турбонаддувом.

TDI

Прямой впрыск с турбонаддувом. TDI используется концерном Volkswagen Audi Group для обозначения дизельных двигателей с турбонаддувом, особенно моделей с непосредственным впрыском топлива. Прямой впрыск топлива в цилиндр в сочетании с турбокомпрессором считается лучшей системой подачи дизельного топлива, обеспечивающей превосходное сочетание производительности и эффективности.

TFSI

Турботопливо с послойным впрыском. TFSI используется SEAT, Audi, Porsche и другими компаниями для описания своих двигателей с турбонаддувом и прямым расположением цилиндров. В системе TFSI топливо впрыскивается таким образом, что создается послойный заряд, который поддерживает более высокую степень сжатия, в результате чего увеличивается мощность и производительность.

TSI

Многослойный двигатель с турбонаддувом. Это в основном то же самое, что и система «TFSI», перечисленная выше, с той лишь разницей, что она используется другими брендами Volkswagen Group, включая SEAT. TFSI зарезервирован только для автомобилей VW.

Итак, у вас есть разоблачение 19 самых запутанных автомобильных аббревиатур. Мы надеемся, что это окажется полезным в поиске вашего следующего автомобиля. Если вы изо всех сил пытаетесь найти двигатель, который ищете, мы можем помочь. Благодаря многолетнему опыту и гарантированным самым низким ценам наша команда здесь, чтобы сделать поиск автомобиля проще. Посетите домашнюю страницу, чтобы найти наш огромный выбор почти новых автомобилей, или позвоните нам по телефону 01332 227 227.

Новый дизельный двигатель Energy DCi 130

Первым двигателем, появившимся в семействе Energy, является dCi 130, который постепенно заменит 1,9-литровый dCi 130 (F9Q), сначала в модельном ряду Scénic и Grand Scénic, затем во всех вся семья Megane

1,6-литровый двигатель Energy dCi 130 — самый мощный в мире двигатель такого размера и, следовательно, лучший в своем классе. Максимальная мощность составляет 130 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 320 Нм при 1750 об/мин, около 80% которого доступно при 1500 об/мин. Чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения в любых ситуациях, новичок может похвастаться впечатляющими характеристиками и реакцией, достойными силовых установок большей мощности.

В то же время его расход топлива в смешанном цикле (NEDC) на 20% меньше, чем у двигателя 1.9 dCi 130, который он заменяет, а выбросы CO2 сократились на 30 г/км. С Renault Energy dCi 130 под капотом Scénic и Grand Scénic станут самыми экономичными минивэнами на рынке с выбросами CO2 115 г/км и расходом топлива 64,2 мили на галлон, что увеличивает их потенциальный запас хода на полном баке на 187 миль. Они также имеют право на подпись Renault eco², критерии которой недавно были усилены.

В соответствии со своей традицией инноваций, цель Renault заключалась в том, чтобы предложить своим клиентам двигатель основной линейки, который обеспечивает наилучшие показатели выбросов CO2 и расхода топлива, не снижая при этом удовольствия от вождения.

Именно к этой задаче подошли специалисты Renault в 2006 году, когда приступили к разработке этого совершенно нового двигателя. Работая с чистого листа, главная цель состояла в том, чтобы создать простой и эффективный двигатель с инновациями, встроенными в его генетическую структуру. Это решение означало, что команда инженеров смогла с самого начала внедрить ряд передовых технологий, чтобы обеспечить высокий уровень надежности. Это также позволило значительно сократить расход топлива и выбросы CO2. Впервые на этом уровне этот двигатель включает в себя шесть таких технологий CO2, и Renault зарегистрировала не менее 30 патентов.

Этот новый блок знаменует собой начало нового этапа в политике Renault по уменьшению размеров двигателей. Около 75 % из 264 компонентов, входящих в состав Energy dCi 130, являются новыми, а остальные 25 % относятся к двигателю 2.0 dCi (M9R), который широко известен своим качеством и надежностью.

Эрик Бланшар (руководитель проекта Energy dCi 130): «Разработка нового двигателя позволила нам воспользоваться последними технологическими разработками, а также получить полную свободу действий в отношении дизайна.

Energy dCi 130 также является плодом сотрудничества специалистов по двигателям, работающих в Рёй и Вири-Шатийон. воспользоваться опытом Viry-Chatillon, также во Франции, чтобы перенести определенное количество технологий, разработанных и отлаженных их коллегами из F1, в мир серийных автомобилей.

Эту передачу технологии организовал Филипп Кобланс, руководитель конструкторского бюро R9.М проект. Ранее Филипп занимал ту же должность в Viry-Chatillon, где в начале прошлого десятилетия работал над двигателями для Формулы-1. В новом двигателе Renault Energy dCi 130 применены три области, в которых идеи Формулы-1 были применены:

«Квадратная» архитектура
В двигателе Energy dCi 130 компания Renault использовала инновации, выбрав так называемую «квадратную» архитектуру. Конфигурация двигателя называется квадратной, когда ход поршня подобен диаметру цилиндра (отверстию цилиндра), что позволяет размещать клапаны большого диаметра в головке цилиндра для более эффективного заполнения камер сгорания. Это, в свою очередь, способствует производительности. Эта концепция знакома по Формуле-1, где так важно стремление к производительности, но она до сих пор редко используется для серийных дизельных двигателей.3

Поперечный поток воды
Этот метод охлаждения, распространенный в Формуле-1, был объединен с конструкцией двойной водяной рубашки для головки блока цилиндров. Поперечный поток воды, который используется в F1 для максимального повышения эффективности охлаждения и минимизации потерь прижимной силы, позволяет установить меньший и, следовательно, менее энергоемкий водяной насос. Эти две особенности были реализованы в двигателе Energy dCi 130 в сочетании с двойной водяной рубашкой головки блока цилиндров. Эта функция позволяет двигателю использовать контролируемую скорость потока воды для оптимизации охлаждения горячих зон (камера сгорания, форсунки). Каждый цилиндр выигрывает от идентичного охлаждения. Вода забирается после водяного насоса и не обтекает камеры сгорания. Система эффективно охлаждает головку блока цилиндров, что позволяет повысить удельную мощность двигателя. При этом вода проходит через систему естественным образом, а это означает, что для привода водяного насоса требуется меньше энергии. Это, в свою очередь, приводит к меньшему расходу топлива и выбросам CO2.

Работы по внутреннему трению

■Сверхфинишная обработка и специальная обработка поверхности.
■Технология маслосъемных колец UFLEX, которая используется в Формуле-1 более 10 лет, была внедрена с самого начала проекта. U-образная геометрия очень гибкая и позволяет кольцу приспосабливаться к искривлению отверстия (под воздействием температуры и давления) для достижения наилучшего компромисса между эффективностью (снятие масла с гильзы цилиндра для снижения расхода) и трением. Эта технология потребовала обширных разработок для оптимизации царапающего действия кольца на стенках цилиндра.
Филипп Кобланс: Принцип сравним с принципом работы бритвы с несколькими лезвиями. Он естественным образом адаптируется к контуру без необходимости оказывать большое давление на стенку цилиндра. Результатом является максимальная эффективность и меньшее трение.
Renault Sport F1: высокотехнологичная лаборатория, которая способствует совершенствованию механики Renault
Девять мировых титулов красноречиво говорят об опыте Renault в области разработки двигателей F1. Для чемпионата мира 2011 года не менее трех команд выбрали технологии Renault для своих автомобилей. Пока результаты Гран-при начала сезона крайне обнадеживают: три победы Renault Power и восемь подиумов из 12.

Бернар Рей (президент Renault Sport F1): «Формула-1 — это настоящий актив бренда: она повышает узнаваемость, служит испытательным полигоном для новых технологий и, прежде всего, обеспечивает глобальную демонстрацию превосходного качества Renault. Если вы стремитесь к победе в Формуле-1, ваш двигатель должен обеспечивать полную надежность и производительность. Не может быть никакого компромисса. Год за годом наши многочисленные мировые титулы в этом виде спорта, который является одним из самых требовательных в мире, продемонстрировали опыт Renault в области качества и превосходства механики».

Беспрецедентный технологический пакет на этом уровне диапазона
Для уменьшения кубатуры двигателя при сохранении высокого уровня производительности был детально проработан и выбран ряд технических решений на этапе проектирования.

Сохранение выдающихся характеристик

■Внутренняя аэродинамика двигателя: работа над акустикой впускных каналов для оптимального заполнения камер сгорания.
■Турботехнология: малоинерционный турбонагнетатель с изменяемой геометрией обеспечивает более короткое время отклика на низких оборотах (дизайн, выбор материалов, запатентованная форма лопастей). Эта технология привела к регистрации патента Renault.
■Контроль завихрения: технология регулируемого завихрения оптимизирует наполнение камер сгорания, сводя к минимуму выбросы загрязняющих веществ при любых нагрузках и оборотах двигателя.
■ Более низкая степень сжатия (15,4:1): сводит к минимуму выбросы загрязняющих веществ при сохранении высокого уровня производительности благодаря более высокому давлению наддува (2,7 бар, что на 12 % больше, чем у двигателя, который он заменяет).
■Инжекторная технология: конструкция большой камеры сгорания позволяет использовать форсунки с семью отверстиями для еще большей эффективности сгорания (впрыск в большой объем внутри камеры сгорания).
■В то же время ограничение давления впрыска на уровне 1600 бар (по сравнению с 1800 бар) позволило уменьшить размер компонентов.
Экономия граммов CO2/км
С самого начала двигатель R9M был разработан с учетом низкого уровня выбросов CO2. Это подразумевало разработку двигателя, который включал бы в себя новейшие технологические знания на момент его запуска и который мог бы использовать будущие инновации на протяжении всего своего развития. Это привело к тесному сотрудничеству между теми, кто работал над R9.М и их коллеги из отдела НИОКР (Отдел перспективного проектирования и инноваций) на продвинутой стадии, при этом последние постоянно отслеживают доступность инноваций, чтобы разрабатывать и предлагать их команде проекта по мере достижения ими достаточной степени зрелости.

Примерами такого подхода являются система рециркуляции отработавших газов низкого давления и система рекуперации энергии торможения, которые были внедрены в ходе разработки двигателя благодаря предрасположенности, заложенной с самого начала.

Эта политика оказалась особенно ценной, поскольку с 2007 г. забота об окружающей среде стала важной стратегической задачей, сделав сокращение выбросов CO2, что позволило специалистам по двигателям Renault продемонстрировать свою способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Как следствие, целевое значение выбросов CO2 снизилось со 140 г/км в 2006 г. до 130 г/км в 2007 г. и до 120 г/км в 2009 г., что означает прирост на 20 г/км в течение трех лет. Этот инновационный подход позволил команде управления проектом постоянно быть в состоянии реагировать на эти новые требования.

Работы по снижению внутреннего трения
Усовершенствованная работа над внутренним трением двигателя привела к ценному увеличению расхода топлива и выбросов CO2.

■Трение при работе в холодном состоянии: количество времени, в течение которого двигатель работает в холодном состоянии, сократилось на три минуты благодаря подробно описанной системе управления температурным режимом (см. Приложение 1 на стр. 18).
■Трение в горячем состоянии: выбор более короткого хода позволил оптимизировать размеры вращающихся частей (кривошипа) для уменьшения трения. Калибровка поршневых колец и обработка поверхности подшипников (гладкая благодаря высокоточной обработке: три прохода вместо двух) также способствовали снижению трения. Этот подход был основан на опыте Альянса с M9.Двигатель R (2,0 dCi).
■Уменьшенный расход жидкости (масло/вода): двойная водяная рубашка и охлаждение головки блока цилиндров с поперечным потоком для повышения эффективности (отсутствие колен в контуре). Поток воды практически естественный, что позволяет использовать водяной насос меньшего размера, потребляющий меньше энергии.
Внедрение новых технологий
Energy dCi 130 включает в себя множество технологий CO2, которые беспрецедентны для этого уровня диапазона.

■Тщательно разработанная система «стоп-старт» в сочетании с рекуперацией энергии замедления/торможения.
■ Холодный контур, рециркуляция отработавших газов низкого давления (EGR). Renault — первый производитель, внедривший эту технологию в Европе.
■Технология терморегулирования.
■Масляный насос переменной производительности.
■Технология переменного завихрения.
■Система многократного впрыска, предназначенная для оптимизации регенерации сажевого фильтра (DPF).
Выбросы CO2*, связанные с использованием различных технологий

ТЕХНОЛОГИИ Оценка экономии CO2
Сокращение 5,5%
Передаточные числа 3%
Стоп-Старт 3%
Восстановление энергии замедления/торможения 3%
Рециркуляция ОГ низкого давления 3%
Термический менеджмент 1%
Масляный насос переменной производительности 1%
Переменная закрутка 0,5%
ВСЕГО 20%

(*) по сравнению с двигателем 1,9 dCi (F9Q)

Дополнительную информацию о технологиях, используемых в двигателе Renault Energy dCi 130, см. в Приложении 1 (стр. 14).

Тщательно настроенная акустика
В то же время значительное внимание было уделено акустическим характеристикам нового двигателя благодаря усовершенствованной работе над сгоранием, направленной на снижение уровня шума в источнике. Для этого специалисты Renault по двигателям обратились за помощью к отделу NVH компании (шум, вибрация, жесткость), базирующемуся в техническом центре компании в Ларди, Франция, который позволяет точно настроить акустику двигателя.

Gilles Nghiem (специалист по акустике): Ряд акустических испытаний, которые мы провели на двигателе Energy dCi 130, позволил нам гарантировать вибрационную надежность и свести к минимуму шумообразование, не прибегая к герметизации, поскольку шум устранялся у источника. Акустические характеристики Scénic с этой силовой установкой достойны автомобиля D-сегмента, а внешний шум не превышает 72 децибел — порог, поддерживаемый Золотым децибелом.

Отдел NVH компании Renault (Шум, вибрация, резкость) находится в Ларди, Франция, и предоставляет компании передовые инструменты для тонкой настройки разработки новых двигателей и оптимизации их акустических характеристик. Он был открыт в 2005 году с инвестициями в размере 25 миллионов евро. В дополнение к передовым инструментам разработки в отделе работает команда из примерно 60 человек. Energy dCi 130 — это первый двигатель, который с самого начала проекта полностью использовал этот опыт.

Работа отдела, естественно, касалась акустики нового двигателя, что включало минимизацию шумообразования и тонкую настройку его высоты тона. Его инженеры-акустики также внесли большой вклад в качество и надежность новой силовой установки, а работа отдела NVH включала в себя создание вибрационной надежности в ДНК нового двигателя.

Renault – дизельный эксперт Альянса
Компания Renault, признанная в Альянсе специалистом по дизельным двигателям, руководила разработкой двигателя на протяжении всего проекта, финансируемого совместно с Nissan.

Двигатель Renault Energy dCi 130 является четвертым дизельным двигателем, разработанным в рамках Альянса, после силовых установок 2.0 dCi (M9R), 3.0 dCi (V9X) и 2. 3 dCi (M9T).

Проект R9M имеет ключевое значение для Альянса, поскольку он представляет большие объемы продаж в Европе для обеих марок:

■Renault: Scénic и Grand Scénic, затем весь модельный ряд Mégane
■Nissan: некоторые модели С-сегмента
■ Синергия капитальных затрат:
■ Меньше затрат на адаптацию автомобилей благодаря схожей архитектуре (Scénic и Qashqai используют одну и ту же платформу).
■В проекте были использованы опыт компании Nissan в области качества производства и ее опыт работы с двигателем 2.0 dCi (M9R). Преимущество заключалось в сильных технологических возможностях* с момента запуска.
(*) Возможности процесса: способность производить детали, на 100 процентов соответствующие требованиям, с небольшим разбросом.

Основные цифры

Renault Energy dCi 130
Инвестиции 230 миллионов евро
Продолжительность проекта 32 месяца
Количество компонентов 264 (76 % новых)
В штат мобилизовано 160 инженерно-технических работников
Стендовые испытания 15 000 часов**
Испытания на треке 700 000 км

** Эти испытания, проведенные в экстремальных условиях, имитируют весь жизненный цикл двигателя, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *