Двигатель f4r отзывы – Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.) | Страница 6 | Рено Каптур Клуб Россия

Содержание

Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия

Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.)

Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением. Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. А так в целом весьма долговечный и надежный мотор.

Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Kaptur. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше. Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового F4R.

Характеристики нового двигателя Рено 2.0 F4R

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Если базовый движок 1.6 (114 л.с.) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.

 

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной

 05.07.2019

2-литровый двигатель Renault F4R был представлен на Renault Laguna в 1993 году. Этот мотор выпускается до сих пор и является основной движущей силой кроссоверов Duster и Kaptur.

Двигатель F4R считался одним из флагманских силовых агрегатов для автомобилей Renault. У него около полусотни модификаций. Существуют не только рядовые атмосферные версии, но также и «заряженные» и даже турбированные. Самая слабая версия двигателя F4R развивает 139 л.с., а самая мощная турбированная – 273 л.с. Такой форсированный агрегат достался особой версии Renault Megane III Sport.

Во всех версиях у него одинаковая геометрия чугунного блока цилиндров с ходом поршня 93 мм и диаметром 82,7 мм. А вот адаптация к различной форсировке и наддуву достигается конфигурацией поршней, которая обеспечивает нужную степень сжатия. Самая «разжатая» версия двигателя F4R со степенью сжатия 8,5 – это как раз его топовая турбоверсия с индексом 874. Наивысшая степень сжатия – 11,5 – у 200-сильного атмосферного варианта Renault Clio Sport (F4R 830). Кстати, у рестайлингового варианта двигателя F4R для Renault Duster степень сжатия не намного меньше – 11,2.

 

 

Все версии двигателя F4R наделены алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, привод ГРМ ременной. Фазорегуляторы есть у атмосферных версий, а также у заряженных турбированных мощностью свыше 220 л.с. Для двигателя F4R существует около 5 вариантов поршней и 7 вариантов распредвалов.

 

Говорить о проблемах двигателя F4R мы будем на примере его турбированной версии мощностью 163 л.с., снятой с Renault Laguna 2 2004 года. Кстати, в народе этот двигатель 2.0 турбо часто обозначают индексом F4RT – такого индекса в заводских спецификациях не существует. В частности, разобранный агрегат обозначается как F4R 764 – в этом индексе нет и намека на наличие турбины.

 

 

Турбированный F4R появился в 2002 году, его можно встретить под капотами Renault Avantime, Laguna 2, Vel Satis и Espace.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 2.0 Turbo (F4R 764).

 

 

Выбрать и купить двигатель Renault 2.0 (F4R) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы и надежность двигателя Рено 2.0 F4R

Двигатель F4R зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Главное, не сильно экономить на обслуживании, не заливать 92-й бензин в версии с высокой степенью сжатия и присматривать за некоторыми слабыми местами. Турбированная версия тоже имеет хорошую репутацию и безотказно служит на протяжении сотен тысяч километров.

 

Двигатель не заводится

Распространенной причиной того, что двигатель F4R не заводится или заводится через раз, может быть неисправный датчик коленвала. Бывает, что двигатель F4R в паре с механической коробкой передач заводится только с выжатой педалью сцепления – это известная проблема, связанная с выходом из строя датчика заднего хода. В обоих случаях проблема решается заменой датчиков.

 

ЭБУ
Управлением двигателя F4R на Renault Laguna заведуют неудачные блоки Sagem S2000. Из-за некачественной пропайки страдают многочисленные расположенные микрочипы, расположенные в нем. В результате с двигателем случаются самые разнообразные неисправности: двигатель уходит в аварийный режим, не слушается педали газа, плавают обороты на ходу, самостоятельно газует короткими импульсами, нарушается холостой ход.

Блок управления двигателем подлежит ремонту: его нужно вскрыть, пропаять контакты микрочипов. Также могут быть обнаружены сгоревшие чипы, их тоже можно поменять у опытного электрика.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Опора двигателя
Двигатель F4R может начать сильно вибрировать при работе, эта вибрация будет расходиться по всему кузову. Главным виновником в этой ситуации является правая верхняя подушка двигателя. Она изнашивается, проседает и перестает выполнять свою функцию.

Причиной вибраций при трогании или после резкого отпускания педали газа может быть двухмассовый маховик, который использовался со многими версиями двигателя F4R.

 

Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Течи масла
Течи масла – распространенная особенность двигателя F4R и его родственников. Обычно первой начинает потеть клапанная крышка, установленная просто на герметик. Масло начинает проступать около крепежных болтов. Самые неприятные течи масла по клапанной крышке – это когда масло начинает просачиваться в свечные колодца.

Также довольно регулярно течет задний сальник коленвала, прокладка поддона и blow off клапан на турбине.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку в сборе с ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Маслоотделитель
Маслоотделитель на турбированном двигателе F4R с более сложной конструкции. У него две трубочки, по которым отводятся картерные газы. Обе эти трубочки довольно часто потеют маслом. Сама крышка маслоотделителя установлена на тонкий слой герметика, который тоже со временем дает небольшие утечки масла.

 

 

Демпферный шкив коленвала
Двигателю F4R достался демпферный шкив коленвала. За его состоянием нужно следить. Еще лучше менять его каждые 120 000 км вместе с ремнем ГРМ. Потому что если шкив разорвет, он может стать причиной перескока или обрыва ремня ГРМ, хотя ремень ГРМ он непосредственно НЕ приводит. С разорванной резиновой обоймой на работающем двигателе внешняя часть шкива перестает вращаться, а внутренняя вращается. Возникает сильный нагрев шкива и звезды ГРМ, от этого перегреваются зубья на ремне ГРМ и они срываются. В итоге сталкиваются поршни и клапана.

 

 

Выбрать и купить демпферный шкив для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Генератор

Генератор двигателя F4R ничем особенным не примечателен, однако в нем могут изнашиваться подшипники ротора. В этом случае генератор начнет скрипеть. Но также бывают случаи заклинивания генератора, что в последствии приводит к перетиранию обрыву приводного ремня. В самых печальных случаях его может затянуть под ремень ГРМ, что вызовет столкновение поршней и клапанов.

 

 

Выбрать и купить генератор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Дроссельная заслонка
До сентября 2003 года на двигатель Renault 2.0 Turbo устанавливали неудачную дроссельную заслонку. Ее легко опознать по пластиковому корпусу. Потом ее заменили на улучшенную заслонку, отличающуюся алюминиевым корпусом (номер 8200243886).

Несмотря на внешнее геометрическое сходство, новая «алюминиевая» заслонка гораздо надежнее старой. Ее можно поставить на двигатель выпуска до 2005 года, но потребуется обязательная перепрошивка.

В старой заслонке изнашивается хлипкое угольное напыление резисторов. В этом случае пропадает связь по положению заслонки, из-за чего серьезно нарушается управление двигателем: дергается, не тянет, еле-еле разгоняется свыше 40 км/ч и т.д.

Дроссель нового образца на двигателе F4R гораздо надежнее.

Правда, есть у двигателя особенность – медленное снижение рабочих оборотов. Если обороты падают слишком медленно, то может помочь перепрошивка блока управления.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Турбина

На гражданских версиях двигателя 2.0 T используется турбина Mitsubishi TD04-10T. Это турбина Twin Scroll – с двухпоточной «горячей» улиткой. Она создает избыточное давление в размере 0,8 бар (итого 1,8 бар).

Поскольку турбина бензиновая, то она управляется перепускным клапаном. На «холодной» улитке есть еще один перепускной клапан – blow off – через него стравливается избыточное давление, которое создается во впускном коллекторе при закрытии дросселя. Вал и подшипники этой турбины также охлаждаются антифризом. Причем принудительное охлаждение антифризом продолжается и после остановки двигателя – за это отвечает отдельный электронасос.

 

 

Практика показывает, что турбина двигателя F4R с турбиной является его слабым местом – обычно она ходит порядка 150 000 км. Перед выходом из строя турбина начинает интенсивно гнать масло в выпуск, может начать гудеть и свистеть в определенном диапазоне оборотов. Сильный белый дым из выхлопной трубы и запах масла в салоне – это признаки изношенной турбины. По факту обнаруживается сильный радиальный люфт ее ротора. Сильный жор масла турбированного двигателя F4R часто связан именно с неисправностью турбины.

 

 

Причиной недодува турбины F4R может быть неисправный клапан blow off. В нем находится резиновая мембрана, которая склонна протираться и стравливать созданное турбиной давление.

Во многих случаях выход из строя турбины на двигателе F4R связан с какими-либо проблемами смазки ее вала.

 

 

Выбрать и купить турбину для бензинового или дизельного двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Ремень ГРМ и шестерни распредвалов
Ремень ГРМ на двигателе F4R подлежит замене каждые 120 000 км. Помимо ремня и его роликов также следует менять комплект ремня навесного оборудования и его шкив.

Также разово рекомендуется поменять шестерни распредвалов. Дело в том, что в первые годы выпуска с завода на двигатель устанавливали шестерни с приваренными бортиками. Затем вместо них устанавливали более прочные шестерни с отлитыми бортиками.

 

 

Форсунки
Форсунки не часто выходят из строя на двигателе F4R. Но если отказала хотя бы одна, то двигатель начинает троить: работать на трех цилиндрах с заметной тряской.

Можно попробовать очистить такую форсунку, причем ультразвуком пользоваться нельзя – говорят, он разрушает керамическое напыление в форсунках. Надо пользоваться специальными очищающими жидкостями.

Правда, во многих случаях после чистки оказывается, что она не дала должного эффекта, либо настолько хорошо очистила форсунки, что они начали лить топливо, а не распылять его.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания
На двигателе F4R катушки зажигания соединены попарно-последовательно: 1-4 и 2-3. Поэтому из-за одной неисправной катушки начинает барахлить и отключается и ее соседка. Во многих случаях выходят из строя катушки 2 и 3 цилиндров.

При этом двигатель начинает дергаться под нагрузкой и при постоянной скорости движения. При разгоне дергания могут напоминать кратковременную вибрацию. А сильные пропуски зажигания фиксируются компьютером и сохраняются соответствующие ошибки.

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Свечи зажигания

Двигателю Renault 2.0 T положены платиновые свечи зажигания. При снижении их производительности вырастает расход топлива, ухудшаются отклики на газ, двигатель в целом вяло реагирует на акселератор. А также дергается под высокой нагрузкой из-за пропусков зажигания.

 

Жор масла

Появление и увеличение масляного аппетита двигателя F4R может быть связано с задубевшими маслосъемными колпачками. Хотя обычно они дубеют при пробегах под 200 000 км и более. Или при меньших пробегах на фоне большого количества моточасов и некачественного масла.

 

 

Стук поршней
Не совсем характерная для двигателя F4R – износ одного или нескольких поршней. Из-за выработки на юбках поршень может начать стучать при перекладке. Как правило, износ поршня не наносит урона гильзам.

А «пережатые» версии двигателя F4R, в частности «Дастеровский» рестайлинговый атмосферник, очень не любят бензина с октановым числом ниже 95. При долговременной эксплуатации на 92-м бензине из-за детонации разваливаются поршни – разрушаются перегородки между поршневыми кольцами. Да и на 95-м бензине в двигателе F4R с высокой степенью сжатия возникает детонация на высоких оборотах.

 

 

Полукольца

Еще одна не распространенная, но известная проблема двигателя F4R – деформация или вываливание упорных полуколец. Нередко их отсутствие на положенном месте обнаруживают по люфту коленвала. Такая неприятность случается при пробегах более 200 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

2.0 турбо - двигатель Renault F4Rt

Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо

В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.

Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.

Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:

  • 163 л.с. 270 Нм - Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
  • 170 л.с. 270 Нм - Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
  • 180 л.с. 300 Нм - только Меган с 2008 по 2015 годы.
  • 205 л.с. 300 Нм - только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
  • 220 л.с. 340 Нм - только Меган с 2012 по 2015 годы.

Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:

  • 225 л.с. 300 Нм - на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
  • 230 л.с. 310 Нм - F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
  • 250 л.с. 340 Нм - на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
  • 265 л.с. 360 Нм - версия Trophy 2011 года.
  • 275 л.с. 360 Нм - версия Trophy 2014 года.

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной

 05.07.2019

2-литровый двигатель Renault F4R был представлен на Renault Laguna в 1993 году. Этот мотор выпускается до сих пор и является основной движущей силой кроссоверов Duster и Kaptur.

Двигатель F4R считался одним из флагманских силовых агрегатов для автомобилей Renault. У него около полусотни модификаций. Существуют не только рядовые атмосферные версии, но также и «заряженные» и даже турбированные. Самая слабая версия двигателя F4R развивает 139 л.с., а самая мощная турбированная – 273 л.с. Такой форсированный агрегат достался особой версии Renault Megane III Sport.

Во всех версиях у него одинаковая геометрия чугунного блока цилиндров с ходом поршня 93 мм и диаметром 82,7 мм. А вот адаптация к различной форсировке и наддуву достигается конфигурацией поршней, которая обеспечивает нужную степень сжатия. Самая «разжатая» версия двигателя F4R со степенью сжатия 8,5 – это как раз его топовая турбоверсия с индексом 874. Наивысшая степень сжатия – 11,5 – у 200-сильного атмосферного варианта Renault Clio Sport (F4R 830). Кстати, у рестайлингового варианта двигателя F4R для Renault Duster степень сжатия не намного меньше – 11,2.

 

 

Все версии двигателя F4R наделены алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, привод ГРМ ременной. Фазорегуляторы есть у атмосферных версий, а также у заряженных турбированных мощностью свыше 220 л.с. Для двигателя F4R существует около 5 вариантов поршней и 7 вариантов распредвалов.

 

Говорить о проблемах двигателя F4R мы будем на примере его турбированной версии мощностью 163 л.с., снятой с Renault Laguna 2 2004 года. Кстати, в народе этот двигатель 2.0 турбо часто обозначают индексом F4RT – такого индекса в заводских спецификациях не существует. В частности, разобранный агрегат обозначается как F4R 764 – в этом индексе нет и намека на наличие турбины.

 

 

Турбированный F4R появился в 2002 году, его можно встретить под капотами Renault Avantime, Laguna 2, Vel Satis и Espace.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 2.0 Turbo (F4R 764).

 

 

Выбрать и купить двигатель Renault 2.0 (F4R) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы и надежность двигателя Рено 2.0 F4R

Двигатель F4R зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Главное, не сильно экономить на обслуживании, не заливать 92-й бензин в версии с высокой степенью сжатия и присматривать за некоторыми слабыми местами. Турбированная версия тоже имеет хорошую репутацию и безотказно служит на протяжении сотен тысяч километров.

 

Двигатель не заводится

Распространенной причиной того, что двигатель F4R не заводится или заводится через раз, может быть неисправный датчик коленвала. Бывает, что двигатель F4R в паре с механической коробкой передач заводится только с выжатой педалью сцепления – это известная проблема, связанная с выходом из строя датчика заднего хода. В обоих случаях проблема решается заменой датчиков.

 

ЭБУ
Управлением двигателя F4R на Renault Laguna заведуют неудачные блоки Sagem S2000. Из-за некачественной пропайки страдают многочисленные расположенные микрочипы, расположенные в нем. В результате с двигателем случаются самые разнообразные неисправности: двигатель уходит в аварийный режим, не слушается педали газа, плавают обороты на ходу, самостоятельно газует короткими импульсами, нарушается холостой ход.

Блок управления двигателем подлежит ремонту: его нужно вскрыть, пропаять контакты микрочипов. Также могут быть обнаружены сгоревшие чипы, их тоже можно поменять у опытного электрика.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Опора двигателя
Двигатель F4R может начать сильно вибрировать при работе, эта вибрация будет расходиться по всему кузову. Главным виновником в этой ситуации является правая верхняя подушка двигателя. Она изнашивается, проседает и перестает выполнять свою функцию.

Причиной вибраций при трогании или после резкого отпускания педали газа может быть двухмассовый маховик, который использовался со многими версиями двигателя F4R.

 

Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Течи масла
Течи масла – распространенная особенность двигателя F4R и его родственников. Обычно первой начинает потеть клапанная крышка, установленная просто на герметик. Масло начинает проступать около крепежных болтов. Самые неприятные течи масла по клапанной крышке – это когда масло начинает просачиваться в свечные колодца.

Также довольно регулярно течет задний сальник коленвала, прокладка поддона и blow off клапан на турбине.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку в сборе с ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Маслоотделитель
Маслоотделитель на турбированном двигателе F4R с более сложной конструкции. У него две трубочки, по которым отводятся картерные газы. Обе эти трубочки довольно часто потеют маслом. Сама крышка маслоотделителя установлена на тонкий слой герметика, который тоже со временем дает небольшие утечки масла.

 

 

Демпферный шкив коленвала
Двигателю F4R достался демпферный шкив коленвала. За его состоянием нужно следить. Еще лучше менять его каждые 120 000 км вместе с ремнем ГРМ. Потому что если шкив разорвет, он может стать причиной перескока или обрыва ремня ГРМ, хотя ремень ГРМ он непосредственно НЕ приводит. С разорванной резиновой обоймой на работающем двигателе внешняя часть шкива перестает вращаться, а внутренняя вращается. Возникает сильный нагрев шкива и звезды ГРМ, от этого перегреваются зубья на ремне ГРМ и они срываются. В итоге сталкиваются поршни и клапана.

 

 

Выбрать и купить демпферный шкив для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Генератор

Генератор двигателя F4R ничем особенным не примечателен, однако в нем могут изнашиваться подшипники ротора. В этом случае генератор начнет скрипеть. Но также бывают случаи заклинивания генератора, что в последствии приводит к перетиранию обрыву приводного ремня. В самых печальных случаях его может затянуть под ремень ГРМ, что вызовет столкновение поршней и клапанов.

 

 

Выбрать и купить генератор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Дроссельная заслонка
До сентября 2003 года на двигатель Renault 2.0 Turbo устанавливали неудачную дроссельную заслонку. Ее легко опознать по пластиковому корпусу. Потом ее заменили на улучшенную заслонку, отличающуюся алюминиевым корпусом (номер 8200243886).

Несмотря на внешнее геометрическое сходство, новая «алюминиевая» заслонка гораздо надежнее старой. Ее можно поставить на двигатель выпуска до 2005 года, но потребуется обязательная перепрошивка.

В старой заслонке изнашивается хлипкое угольное напыление резисторов. В этом случае пропадает связь по положению заслонки, из-за чего серьезно нарушается управление двигателем: дергается, не тянет, еле-еле разгоняется свыше 40 км/ч и т.д.

Дроссель нового образца на двигателе F4R гораздо надежнее.

Правда, есть у двигателя особенность – медленное снижение рабочих оборотов. Если обороты падают слишком медленно, то может помочь перепрошивка блока управления.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Турбина

На гражданских версиях двигателя 2.0 T используется турбина Mitsubishi TD04-10T. Это турбина Twin Scroll – с двухпоточной «горячей» улиткой. Она создает избыточное давление в размере 0,8 бар (итого 1,8 бар).

Поскольку турбина бензиновая, то она управляется перепускным клапаном. На «холодной» улитке есть еще один перепускной клапан – blow off – через него стравливается избыточное давление, которое создается во впускном коллекторе при закрытии дросселя. Вал и подшипники этой турбины также охлаждаются антифризом. Причем принудительное охлаждение антифризом продолжается и после остановки двигателя – за это отвечает отдельный электронасос.

 

 

Практика показывает, что турбина двигателя F4R с турбиной является его слабым местом – обычно она ходит порядка 150 000 км. Перед выходом из строя турбина начинает интенсивно гнать масло в выпуск, может начать гудеть и свистеть в определенном диапазоне оборотов. Сильный белый дым из выхлопной трубы и запах масла в салоне – это признаки изношенной турбины. По факту обнаруживается сильный радиальный люфт ее ротора. Сильный жор масла турбированного двигателя F4R часто связан именно с неисправностью турбины.

 

 

Причиной недодува турбины F4R может быть неисправный клапан blow off. В нем находится резиновая мембрана, которая склонна протираться и стравливать созданное турбиной давление.

Во многих случаях выход из строя турбины на двигателе F4R связан с какими-либо проблемами смазки ее вала.

 

 

Выбрать и купить турбину для бензинового или дизельного двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Ремень ГРМ и шестерни распредвалов
Ремень ГРМ на двигателе F4R подлежит замене каждые 120 000 км. Помимо ремня и его роликов также следует менять комплект ремня навесного оборудования и его шкив.

Также разово рекомендуется поменять шестерни распредвалов. Дело в том, что в первые годы выпуска с завода на двигатель устанавливали шестерни с приваренными бортиками. Затем вместо них устанавливали более прочные шестерни с отлитыми бортиками.

 

 

Форсунки
Форсунки не часто выходят из строя на двигателе F4R. Но если отказала хотя бы одна, то двигатель начинает троить: работать на трех цилиндрах с заметной тряской.

Можно попробовать очистить такую форсунку, причем ультразвуком пользоваться нельзя – говорят, он разрушает керамическое напыление в форсунках. Надо пользоваться специальными очищающими жидкостями.

Правда, во многих случаях после чистки оказывается, что она не дала должного эффекта, либо настолько хорошо очистила форсунки, что они начали лить топливо, а не распылять его.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания
На двигателе F4R катушки зажигания соединены попарно-последовательно: 1-4 и 2-3. Поэтому из-за одной неисправной катушки начинает барахлить и отключается и ее соседка. Во многих случаях выходят из строя катушки 2 и 3 цилиндров.

При этом двигатель начинает дергаться под нагрузкой и при постоянной скорости движения. При разгоне дергания могут напоминать кратковременную вибрацию. А сильные пропуски зажигания фиксируются компьютером и сохраняются соответствующие ошибки.

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Свечи зажигания

Двигателю Renault 2.0 T положены платиновые свечи зажигания. При снижении их производительности вырастает расход топлива, ухудшаются отклики на газ, двигатель в целом вяло реагирует на акселератор. А также дергается под высокой нагрузкой из-за пропусков зажигания.

 

Жор масла

Появление и увеличение масляного аппетита двигателя F4R может быть связано с задубевшими маслосъемными колпачками. Хотя обычно они дубеют при пробегах под 200 000 км и более. Или при меньших пробегах на фоне большого количества моточасов и некачественного масла.

 

 

Стук поршней
Не совсем характерная для двигателя F4R – износ одного или нескольких поршней. Из-за выработки на юбках поршень может начать стучать при перекладке. Как правило, износ поршня не наносит урона гильзам.

А «пережатые» версии двигателя F4R, в частности «Дастеровский» рестайлинговый атмосферник, очень не любят бензина с октановым числом ниже 95. При долговременной эксплуатации на 92-м бензине из-за детонации разваливаются поршни – разрушаются перегородки между поршневыми кольцами. Да и на 95-м бензине в двигателе F4R с высокой степенью сжатия возникает детонация на высоких оборотах.

 

 

Полукольца

Еще одна не распространенная, но известная проблема двигателя F4R – деформация или вываливание упорных полуколец. Нередко их отсутствие на положенном месте обнаруживают по люфту коленвала. Такая неприятность случается при пробегах более 200 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Рено Дастер 2.0: устройство, отзывы

7006 Просмотров

Кроссовер Renault Duster комплектуется одним из двух бензиновых двигателей либо дизельным. Самыми мощными из них являются 143 сильные силовое агрегаты объемом 2.0 с заводским обозначением F4R. Они изготавливаются на заводе Рено в Испании и, по отзывам, значительно, превосходят своих предшественников по характеристикам.

Новый F4R изготавливается по классической схеме и относится к классу 4-х цилиндровых шестнадцати клапанных бензиновых атмосферников. В отличие от многих современных силовых агрегатов, в которых устанавливают алюминиевые блоки цилиндров, Рено не изменил традициям, и изготавливает чугунные блоки. Это значительно увеличивает ресурс двигателя Renault Duster и делает блок цилиндров ремонто-пригодным. Ресурс агрегата производитель в документации не указывает, но предполагается, что при правильной эксплуатации, он превышает пробег 300 000 километров.

Renault Duster 2.0

Renault Duster 2.0

Система подачи топлива – распределенный впрыск

Топливо подается через бензиновый фильтр, ресурс которого 120 тысяч километров. В камеру сгорания бензин поступает под давлением через отдельную форсунку для каждого цилиндра. Горючая смесь готовится перед ее подачей на впускной клапан. Поэтому, смесь поступает более однородной и сгорает эффективнее. В результате мощность двигателя 2.0 Рено увеличивается, а выброс токсичных веществ снижается.

Система питания Дастера полностью контролируется электроникой. Период подачи топлива рассчитывается для каждого инжектора индивидуально.

Газораспределительная система

Новый силовой агрегат Рено Дастер с объемом 2.0 литра оснащен газораспределительной системой с регулировкой фаз (Variable Valve Timing).

Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:

  • моменты закрытия и открытия клапанов;
  • высоту подъема клапанов;
  • поворот распределительного вала.

Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:

  • максимальных оборотах;
  • максимальной нагрузке;
  • холостом ходу.

Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. Привод ГРМ ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.

Система зажигания

Зажигание Рено управляется ЭБУ и состоит из свечей и катушек. Не требует регулировки и обслуживания, но, по отзывам владельцев Дастеров, катушки зажигания часто выходят из строя.

Блок цилиндров

Блок Renault Duster изготавливается из высокопрочного литого сплава чугуна и включает:

  • рубашку охлаждения;
  • цилиндры;
  • верхнюю часть картера;
  • опоры коленчатого вала;
  • постели для коренных подшипников.

Рено Дастер

Рено Дастер

Головка цилиндров Рено изготавливается из алюминия.

Коленчатый вал, двигаемый поршневой системой, передает крутящий момент на ведущий диск гидротрансформатора АКПП или маховик.

Технические характеристики F4R:

  • объем цилиндров – 1998 см3;
  • диаметр цилиндра x ход поршня – 82,7 мм x 93 мм;
  • мощность – 143 л. с. при 5750 оборотах;
  • крутящий момент – 195 Н/м при 3750 оборотах;
  • степень сжатия – 11,05.

Отзывы о двигателе 2.0 Duster противоречивы, но если сравнивать его с предшественником, прогресс очевиден. Мощность увеличилась на 8 лошадиных сил, соответственно повысились тяга и максимальная скорость Дастера, при том, что расход топлива практически не изменился, а стандарт экологии вырос до EURO 5.

Мнения владельцев авто

Георгий, стаж вождения 15 лет

Выбирал Рено Дастер долго, пытался сориентироваться по отзывам. Пока думал, появился новый Дастер после рестайлинга. В салоне записался на тест-драйв, потому что хотел с двигателем 2.0, а жадность подсказывала брать 1.6. Мудрость победила жадность, и я взял Renault Duster с двухлитровым F4R. Тест-драйв показал, что с виду одинаковые Дастеры совершенно разные по тяге и динамике. Расход топлива у более мощного Renault совсем не намного больше, чем у младшего брата. По трассе 8 литров, по городу 12-13. Покупкой я доволен. Дешево и сердито.

Двигатель 2.0 Renault Duster

Двигатель 2.0 Renault Duster

Андрей, стаж вождения 9 лет

Сколько не читал отзывы про Рено Дастер, везде одно и то же: хорошая шумовая защита. Это все вранье, которое пишут любители городской езды. Зачем покупать двигатель 143 лошадиные силы, если на трассе на скоростях свыше 110 шумоподавление пропадает. А хочется быстрой и комфортной езды. Двигатель 2.0 Renault Duster отличный и позволяет разгоняться до 170 км/ч с запасом. Кроме того по грязи и снегу в гору он едет как танк. Конечно, силовому агрегату помогает преодолевать препятствия полный привод, но, все равно, хилый мотор в гору бы не пошел.

Очень рекомендую поставить дополнительную шумоизоляцию, а на двигатель Renault Duster штатную или другую защиту. Приятель расколол картер. В Абхазии наскочил на скрытый в траве валун.

Юрий, водительский стаж 7 лет

Перед покупкой нового Дастера 2.0 обратил внимание на отзыв, что фазовращатель часто выходит из строя в новых двигателях. Но купил. Никаких проблем с автомобилем не было приблизительно до 24 000 км пробега. Но постепенно начал прослушиваться звенящий звук, как у дизеля. С каждым днем звук усиливался. Также увеличился расход топлива. Поехал к официалам. Сказали менять фазорегулятор, ГРМ и ролики. Поменяли. Сел в машину, Duster, как будто заново родился – тишина. Расход бензина снизился. Это хорошо, но почему так рано вылетел. Хотя бы 80 000 проходил бы.

Приборная панель Рено Дастер

Приборная панель Рено Дастер

Макс, водительский стаж 4 года

Несколько месяцев ждал выхода Рено с новым F4R 2.0. Наездил 40 000 километров. В двигателе устраивает почти все, кроме того, что ест масло. Приблизительно каждые 2000 км доливаю 700 грамм масла. Съездил на СТО, там сказали, что это для Renault Daster норма. Может быть и так. Расход масла не увеличивается. В остальном проблем с мотором Рено не замечал, если не придираться к мелочам. Может быть, разве что шумит на высокой скорости, но я не езжу обычно быстрее 110 км/ч.

Двигатель ф4р 143л с

Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 16 клапанов (F4R) и его турбированной версии (F4RT).

Среди силовых агрегатов Renault немало долгожителей, которые изначально, в 1990-е годы являлись флагманами модельной линейки, а нынче устанавливаются на бюджетные автомобили. В этой статье мы поговорим о двигателе Renault F4R и его турбированной версии F4RT.

Двигатель Рено F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен по бюджетникам Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.

Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.

Диаметр цилиндра и ход поршня мотора F4R – 82,7 и 93 мм. Эти параметры двигателя F4R (и F4RT) не отличаются от версии к версии. Важно отметить, что у мотора F4R существует около полусотни модификаций. Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.

Купить контрактный двигатель Рено 2.0 вы можете в каталоге двигателей.

ООсобенности турбированной версии двигателя Рено 2.0 F4RT
Турбированная версия, широко известная как F4RT, появилась в 2001 году. В каталогах подобным «кодом» она не идентифицируется. Турбированная версия 2-литрового 16-клапанного двигателя Рено обозначается самыми различными индексами, абсолютно не говорящими о наличии турбины. Например, мотор Рено 2.0 турбо на Лагуне-2 может иметь индексы F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787. На Renault Vel Satis турбомотор 2.0 имеет обозначение F4R 766, F4R 767, F4R 867.

Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.

На гражданских вариантах турбированного двигателя F4R мощностью от 147 до 224 л.с. применяется турбина Mitsubishi (MHI) TD04.

Купить контрактный двигатель Рено 2.0 F4RT вы можете в каталоге двигателей.

Надежность и проблемы двигателя Рено 2.0 F4R

За годы эксплуатации двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла. Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней и колец. Также рекомендуют ставить на двигатель Рено 2.0 F4R поршни от Меган. Эти поршни уменьшают степень сжатия до 9,5 (в днище этих поршней сделана выемка, известная в народе как «лужа»), тогда как оригинальные поршни двигателя Дастера плоские, с цековками под клапана.

К классическим и хорошо известным болячкам мотора Рено 2.0 F4R относятся:

· Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.
· Выход из строя катушек зажигания.
· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.
· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.
· Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.
· Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.
· Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.
· Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.

Особые проблемы турбированного двигателя Рено 2.0 F4RT

Турбированный 16-клапанный мотор Renault 2.0 едва ли отстает в надежности от своего атмосферного собрата. Можно сказать, что ряд «болячек» у них общий. Но фазорегулятор тут из строя не выходит, так как просто отсутствует. Турбина довольно надежная и ходит не менее 150 000 км. Известны случаи нарушения герметичности маслоподводящей трубки на входе в картридж турбины – масло начинает сочиться наружу из-за разрыва уплотнительного колечка. Также хлопоты доставляет вся впускная магистраль двигателя F4RT, в которой из-за негерметичности соединений патрубков турбины, интеркулера и т.д. возникают утечки воздуха, приводящие к снижению мощности двигателя.

2.0 литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R это настоящий долгожитель, выпускается он в Испании аж с 1993 года и до сих пор не претерпел никаких кардинальных изменений. У нас этот мотор известен прежде всего по Дастеру.

Применение силового агрегата F4R

Данный мотор ставится сразу на несколько популярных моделей концерна.

Модель Код ДВС Год
Renault
Espace 700, 760, 792 1996 — 2014
Megane 740, 770, 870 1999 — н.вр.
Scenic 744, 770, 771 1999 — н.вр.
Laguna 712, 780, 811 1993 — н.вр.
Trafic 720, 820 2000 — н.вр.
Duster 400, 408 2010 — н.вр.
Kaptur 2016 — н.вр.
Nissan
Terrano 2013 — н.вр.

Технические характеристики мотора Рено F4R

Параметры гражданского и спортивного двигателей сведены в две таблицы.

Конструкционные особенности двигателя Renault F4R

Конструкция мотора в силу возраста весьма архаична, однако производитель всегда старался держать его в тонусе различными модернизациями. В основе лежит чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. Впрыск распределенный, привод ГРМ ременной, а дроссель долгое время открывался тросиком и лишь недавно получил электронное управление.

Но есть тут и современные решения. Головка блока алюминиевая 16‑клапанная с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. В последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу, что добавило ему немного мощности и позволило вписаться в экологический класс ЕВРО 5.

Отдельно стоит поговорить о F4R RS — сердце спортивной версии Рено Клио РС. Для роста мощности без применения турбины инженеры установили гоночные стальные распредвалы вместо чугунных и слегка доработали впуск и выпуск.

Всего было четыре версии с индексами 172, 182, 194 и 200 соответственно:

Во втором поколении модели:

  • 172 л.с. 200 Нм и 7,3 секунды до сотни до рестайлинга.
  • 182 л.с. 200 Нм и 7,1 секунды до сотни после рестайлинга.

В третьем поколении модели:

  • 194 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни до обновления.
  • 200 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни после обновления.

Об этом замечательном автомобиле в программе Две лошадиные силы.

  • Аналогичные двигатели других производителей:

    Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

    Слабые места и недостатки двигателя F4R

    Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster

    Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер

    С мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

    Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач Показатели
    4×2
    Автомат.
    4×4
    Механич.
    Макс. скорость, км/ч 168 177
    Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 10,4
    Расход бензина, л/100 км:
    в город. цикле 11,0 10,3
    в загород. цикле 6,7 6,5
    в смеш. цикле 8,3 7,8

    Характеристики бензинового двигателя модели F4R

    Тип Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный
    Расположение в авто переднее, поперечное
    Раб. объем, см 3 1998
    Колич. клапанов 16
    Диам. цилиндра и ход поршня, мм 82,7×93,0
    Степень сжатия 11,05
    Ном. мощность, л. с.
    при частоте вращения коленчатого вала, мин

    1

    135
    5500 Макс. крутящий момент, Н-м
    при частоте вращения коленчатого вала, мин

    1

    195
    3750 Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением Топливо Бензин АИ 92 и выше Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем Нормы токсичности Евро: 4; 5 Ресурс 250000-300000 км

    Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

    Тип трансмиссии полноприводная, механическая переднеприводная, автоматическая
    Сцепление с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое,
    Привод выключения сцепления Гидравлический
    Тип коробки передач Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом Автоматическая, гидромеханическая
    Число передач 6 4
    Раздаточная коробка Одноступенчатый угловой редуктор
    Карданная передача Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой
    Задний редуктор Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом
    Привод ведущих колёс Валами с шарнирами равных угловых скоростей

    Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

    Место заливки или смазки Количество, в литрах Наименование масел
    Система смазки двигателя 2,0 5,4 Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40
    Картер мех. КПП 2,8 Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80
    Картер автоматич. КПП 6,0 ELF RENAILTMATIC D3 SYN

    Слабые места мотора F4R

    • Автоматическая КПП;
    • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
    • Сальники коленчатого вала;
    • Катушки зажигания;
    • Ремень вспомогательных агрегатов;
    • Фазорегулятор;
    • Дроссельная заслонка.

    Более детально про слабые места F4R…

    Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.

    Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

    Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

    Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

    Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

    Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

    Недостатки двигателя F4R

    • Реагирует на некачественный бензин;
    • Механическая КПП характерна шумной работой;
    • Мотор может троить;
    • Неэкономичный по расходу бензина;
    • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
    • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

    На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

    Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

    При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

    При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

    При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…

    P.S. Уважаемые автовладельцы всех Рено с мотором F4R! Вы всегда можете задать свой вопрос и написать в комментариях о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

    Похожие записи:

    49 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя F4R ”

    У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?

    Заменить масло на масло с соответствующими допусками и вязкостью. Если не поможет — смотреть состояние фазовращателя.

    У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.

    У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.

    Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.

    На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.

    Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.

    Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.

    Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.

    Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.

    Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.

    на бензине накатал бы в два раза больше

    У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто знает… У меня Рено Трафик 2008, 2 л, бензин. Двигатель подходит к финишу стук в шатунах. Можно ли поставить двигатель от Дастера?

    Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?

    Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.

    Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.

    Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!

    Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?

    Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.

    Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)

    Какова степень сжатия у F4R 135 л. с. — 11,05 или 9,8 (в руководстве по экспл. и ремонту)?
    (ваши данные -11,05, но бензин 92 и выше)

    Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.

    У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?

    Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?

    Это нормально, не мешайте машине ездить. До литра на 8-10 тыс вполне нормально, тем более пробег уже даёт о себе знать.

    Двигатель f4r Дастер 2.0, пробег 92000. Выяснил о потенциально малом пробеге этого двигателя. Нашел такое решение- поменять поршни Дастера на поршни от Логана, (с углублениями) сжатие станет около 9 — моторесурс возрастёт, бензин можно лить 92. Как оцените такое решение, какова его стоимость и есть ли смысл?

    Думаю да, с этими поршнями мотор ходит до 500 тыс. км без ремонта. Главный недостаток у Ф4Р это родные поршня. Ну они тоже ходят, если заливать 95 — 98 бензин, до 300 тыс.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?

    У меня Сценик 2000 г, Ф4Р, 2.0 л. АКПП. Прислали мне контрактный мотор под МКПП. Специалисты с Рено Маркет сразу вынесли приговор — этот мотор не подойдёт под АКПП. Расстроился малость и позвонил знакомому «дяде Васе». Тот дал добро и вот езжу на нём второй год с коробкой автомат.

    Здравствуйте, уважаемые господа Дастероводы! Многое описанное вами не имеет реальности на моем «пыльнике», при нормальной эксплуатации ничего не происходило из озвученного вами, машина 2013 г., F4R, 4х4 пробег 100500 км (город, трасса, песок, рыбалка). Средний расход 9л, масло Эльф 5W40, расход 500 мл на 10000 км, заменены шаровые опоры и наконечники.

    У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю — не кушает. Езжу по городу.
    По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик — проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.

    Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?

    Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.

    Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.

    Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?

    Слева по ходу движения вперёд?

    Почему двигатели 1,6 л 114 л.с. с первых километров «кушают» масло, а двигатели двухлитровые -нет?

    Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?

    Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.

    Привет ребята! Читаю ваши «большие» расходы масла, словно бальзам на сердце. Извините, что «чужак» на вашем форуме. Просто ищу Дастер для сына. Я на X-Trail 2.0 л бензиновом масло подливаю из 10 л канистры. Смеяться будете: 1.2 л — 1.5 л на 1000 км. Каково? Не дымит, тянет хорошо. Пробег 165000 км. Жрать начал по 1 л на 1000 км уже при 80000 км пробега. Только и слышу: ну это у них болезнь. Весной перешел на масло «Куппер», больше стал кушать, наверно менее вязкое оно. Вот так.

    По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.

    Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.

    Рено Дастер с Ф4Р, пробег 131 тыс. км, жрёт масло (Эльф) на 7500 км 3,0 литра. Подскажите, что делать?

    Доброго здоровья, уважаемые Дастероводы! На моем F4R после зимы и снятия автоодеала обнаружил на крышке клапанов на 4-м цилиндре следы моторного масла. Официальный дилер установил причину — выход масла по болту крепления крышки клапанов, производитель не намазал на болт герметик, случай гарантийный, по приходу прокладок снимут крышку и болты загерметят.

    Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.

    Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести — не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?

    Совет «дастероводам» на 90 тыс. км меняйте вместе с ГРМ помпой и роликами еще и фазорегулятор. До 120 тыс. он вряд ли доживет. По F4R 143 л.с., это именно он тарахтит на холодном движке секунды 4-5. Кстати, поршни с кольцами к нему точно подходят (проверено). Номер 4178.050 «YENMAK».

    Двигатель Renault F4R 2.0 16V | Рено Каптур клуб

    Рейтинг надежности моторов: два литра проблем
    Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.
    Подробнее: Самые надежные двигатели - рейтинг
    Мотор Renault-Nissan на 5-м месте.

    Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов
    Двигатель Рено Ф4Р характеристики
    Производитель двигателя — Renault Espana
    Годы выпуска – (1993 – наше время)
    Марка двигателя — F4R
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип двигателя – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 93 мм
    Диаметр цилиндра – 82,7 мм
    Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
    Объем мотора – 1998 см. куб.
    Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
    Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
    Топливо – 92/95
    Экологические нормы – Евро 3/4/5
    Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
    Расход масла – до 0,5 л/1000 км
    Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
    5W-40
    5W-30
    Менять раз в 10 тыс.км.

    Моторесурс F4R:
    1. По данным завода – нет данных
    2. На практике – 250-300 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200+ л.с.
    Без потери ресурса – до 150 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    Renault Duster
    Renault Megane 2
    Renault Laguna
    Renault Espace 2, 3, 4
    Renault Trafic 2
    Praga R1
    Renault Clio Sport

    Неисправности и ремонт двигателя F4R
    Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
    Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
    Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
    Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
    Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
    Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

    Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
    Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

    Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

    Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган
    Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

    Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))

    Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

    Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *