Что значит выражение «двигатель троит»? | Обслуживание | Авто
Выражение «двигатель троит» означает, что все цилиндры мотора не работают хорошо одновременно, говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «Один или два цилиндра оказываются не исправны либо они выходят из строя по очереди. Из-за этого двигатель работает с перебоями», — отмечает эксперт.
Во время такого сбоя в функционировании системы двигателя, по словам Субботина, не происходит правильного горения паров бензина в цилиндре. Топливно-воздушная смесь не толкает поршень, и воспломенения вовремя не происходит.
Какие могут быть причины?
По словам эксперта, есть масса причин, приводящих к тому, что двигатель начинает «троить». Это выход из строя свечей, форсунок, поломка поршня, износ цилиндра и т.д.
Какие есть признаки «троения» двигателя?
Когда двигатель только начинает «подтраивать», водитель может этого не почувствовать, отмечает Субботин. «На пуске, режиме максимальной мощности возможны пропуски вспышек при высоком давлении. Когда уже неисправность усиливается, двигатель начинает работать неустойчиво — появляются вибрации и теряется мощность», — говорит специалист.
На современных автомобилях при наличии такой проблемы сразу же загорается индикатор Check engine — лампочка неисправности двигателя. Владельцу автомобиля сразу же следует отправиться на диагностику и провести ремонт системы двигателя.
К чему может привести такой сбой?
Во-первых, говорит Субботин, к потере мощности двигателя. Условно, выход из строя одного цилиндра уменьшает тягу на 30%.
Самое главное, к чему приводит «троение» двигателя — к выходу из строя катализатора на современных моторах. «Несгоревшая смесь вылетает в выпускной коллектор, катализатор, и там начинает догорать. Образуется очень высокая температура, катализатор оплавляется и выходит из строя. В следствие этого закупоривается выхлопная система и машина вообще перестает ехать», — отмечает автоэксперт.
Почему двигатель троит на холодную (холостых оборотах) и горячую: признаки и причины
Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.
Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.
Основные причины неполадки, если двигатель начал троить
Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.
Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:
- высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными — это самый простой вариант неполадки;
- возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
- на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
- также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
- потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.
Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.
Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты
из-за чего троит двигатель
• Состояние свечей зажигания — это хороший индикатор стабильности работы мотора. Если при осмотре или замене свечей, Вы заметите явное отличие одной из них по цвету, или появившемуся нагару, то сразу станет понятно, с каким цилиндром возникли неполадки. Кроме этого, даже при длительной эксплуатации свечей, на нормально работающем силовом агрегате — нагар или налет на рабочей части не должен появляться.
• Изменение звука работы двигателя или звука выхлопа — еще один признак неисправности с мотором или троения двигателя.
• Также, при выходе из строя одного цилиндра, автомобиль значительно теряет в мощности и динамике. Но следует учитывать, что потеря мощности или динамики — это признак серьезной неисправности, которая может оказаться глубже чем обычное «троение».
• Расход топлива — это также хороший индикатор нормальной работы силового агрегата. Если расход значительно увеличился, тем более в короткий срок — это повод заняться диагностикой силового агрегата или топливной системы.
Почему двигатель начинает троить
«Троение» двигателя внутреннего сгорания — это неисправность, при которой мотор начинает работать с перебоями, или прекращается работа одного или нескольких цилиндров. Вследствие чего, двигатель не способен выдавать номинальную мощность и может потерять до 50% параметров из-за неисправности одного цилиндра. При этом, повышается износ и может увеличится расход моторного масла и топлива. Причин возникновения данной неисправности много, но основные приведены ниже:
• Неправильная настройка момента зажигания;
• Неисправен вакуумный усилитель тормозов или произошла разгерметизация системы, из-за чего, в первый цилиндр двигателя подсасывается лишний воздух;
• Неисправность одной или нескольких свечей зажигания — это самая частая причина возникновения неисправности. Поэтому, следует тщательно следить за их состоянием и менять в зависимости регламентных рекомендаций производителя;
• Пробой или нарушение целостности высоковольтных проводов, через которые передается электрический разряд от катушек зажигания на свечи;
• Захват лишнего воздуха из поврежденной впускной системы приводит к аналогичным симптомам и последствиям;
• Прогар одного или нескольких клапанов может стать причиной троения мотора;
• Выход из строя или сильный износ поршневых колец чаще всего приводит к повышенному потреблению моторного масла, вследствие чего, сильно загрязняются свечи зажигания;
• Выход из строя гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка зазоров клапанов, также приведет к нестабильной работе мотора;
• Износ маслосъемных колпачков — приведет к увеличенному расходу масла и загрязнению свечей зажигания;
• Для старых автомобилей, очень важна правильная регулировка и чистота карбюратора. Он может стать причиной троения и неправильной топливной смеси.
Стоит признать, что данный список не охватывает весь перечень причин появления неисправности в одном или нескольких цилиндрах ДВС, но описывает наиболее частые ситуации, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в 90% случаях.
Как понять, какой именно цилиндр неисправен
Для самостоятельного определения неисправного цилиндра, будет достаточно рассказать про самый старый и простой метод, которым пользовались еще наши дедушки. Он заключается в том, что бы отключать поочередно силовые провода от свечей на работающем двигателе.
Прежде всего, стоит сказать, что данный этап диагностики один из самых важных, но имеет некоторые риски для здоровья при игнорировании элементарных правил безопасности. Поэтому, мы расскажем как все сделать поэтапно:
- Вид установленных проводов на автомобиле
1. Перед началом диагностических работ, следует постелить на землю диэлектрический материал, что бы исключить заземление тела, и снизить воздействие электрического разряда в случае повреждения током. Также, желательно не иметь контакта с металлическими деталями автомобиля;
2. Для более эффективного определения неисправного цилиндра, необходимо поднять обороты коленчатого вала двигателя до значения в 1500 об/мин;
3. Проводим поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей. Стоит отметить, что провода желательно отсоединять, держась за сам провод, а не за защитный колпачок. Это убережет от опасности получения электрического разряда. Если двигатель меняет звук при отключении провода, то данный цилиндр и свеча находятся в рабочем состоянии. Процедуру необходимо проводить до того момента, пока найдется цилиндр на котором мотор не поменяет звук работы и количество оборотов при отключении провода. Это будет означать, что данный цилиндр или свеча неисправны и требуют детального осмотра;
- Снимать провода необходимо, держась за сам провод
на данном этапе, можно считать, что первичная диагностика завершена, и теперь, следует переходить к более детальному изучению причин отказа одного или нескольких цилиндров.
Более подробно про причины неисправностей
Понимание причин неисправности и ее влияние на систему автомобильного двигателя, даст владельцу возможность самостоятельного ремонта, диагностики или примерной оценки будущего ремонта. Поэтому, будет не лишним узнать некоторые особенности стандартных неисправностей.
Не правильно выставленное зажигание — это удел старых автомобилей, в устройстве которых применяется трамблер, а не электронная система управления зажиганием. Поэтому, большинству автовладельцев с инжекторными машинами можно пропускать данный абзац. Данная неисправность проявляется на холостом ходу и при старте мотора, но с повышением оборотов, двигатель начинает работать стабильно, хоть и с возможной потерей в мощности. При попытке запустить мотор, он начинает схватываться с явными рывками и начинает сильно «троить» на ХХ. Это происходит из-за раннего зажигания, которое требует регулировки, производящейся в течение нескольких минут опытным специалистом. Поэтому, данную причину нельзя отнести к серьезным.
- Регулировка зажигания на старых автомобилях
Одной из частых причин неисправности первого цилиндра, становится вакуумный усилитель тормозной системы, которым оснащено большинство автомобилей. Дело в том, что для его работы используется воздушный поток с первого цилиндра, и если нарушается герметичность в одном из элементов усилителя, то в цилиндр начинает поступать лишний воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси и сгоранию не всего топлива. В свою очередь, из-за этого намокает свеча зажигания, которая перестает воспламенять смесь. Главной проблемой при ремонте этой неисправности, становится трудность в определении места утечки воздуха (шланг, диафрагма или клапан).
- Вид вакуумного усилителя тормозов
Естественно нельзя пройти стороной самую частую и простую проблему — это неисправность свечей зажигания. Она решается простой заменой одной свечи или комплекта в случае их полной выработке ресурса. Но стоит учитывать, если неисправность вызвана загрязнением, то в первую очередь, стоит разобраться и отремонтировать причину возникающего загрязнения, и, скорее всего, повышенного расхода автомобильного масла.
- Чистая и загрязненная свеча
Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести проблемы с высоковольтными проводами. С ними может произойти три основные проблемы: нарушение целостности изоляции и пробой искры на корпус автомобиля, нарушение контакта проводов на катушке зажигания или свечи, нарушение целостности и потеря контакта в середине провода. Пробой на корпус можно продиагностировать без особых затрат усилий. Всего лишь, необходимо открыть капот и завести автомобиль в темное время суток, любой пробой искры на корпус будет хорошо заметен в темноте. Второй случай проверяется визуально, и все контакты должны выглядеть стандартно (без образования окислений, непонятных пятен или нагара). Последний случай, чаще всего, проверяется путем частичной или полной замены проводов на новый комплект. Как минимум, новый комплект никогда не помешает, и рано или поздно потребуется для проведения технического обслуживания.
- Катушка зажигания с высоковольтными проводами
Прогар клапана — это уже большая проблема для автовладельца, которая влечет за собой крупные расходы на ремонт. Кроме этого, сразу найти данную неисправность — затруднительно. Для диагностики, потребуется замерять компрессию на каждом цилиндре, потеря которой может быть вследствие и других неисправностей. Поэтому, потерю компрессии можно отнести и к износу поршневых колец, которая и стала причиной загрязнения свечи зажигания. Также, похожий результат может быть из-за неправильной регулировки зазоров клапанов или выхода из строя гидрокомпенсаторов.
- Налет на клапанах и поломка одного из них
Вывод
Из статьи, становится понятно, что обычное «троение» силового агрегата в двигателе внутреннего сгорания — это частая неисправность, проявляющаяся в следствии множества причин. При этом, данные причины могут быть легко устранимы, а могут принести крупные расходы на капитальный ремонт двигателя. Если быть точнее, то троение мотора — это не поломка, это симптом множества неисправностей.
Стоит учитывать, что каждая модель и марка автомобилей, могут иметь свои конструктивные особенности. Поэтому, если обращаться к мастерам на станцию технического обслуживания, то стоит сделать выбор в сторону проверенной мастерской, или станции, специализирующейся на определенной марке автомобилей.К примеру, одна из таких станций «Вилгуд» производит ремонт автомобилей ауди, ознакомиться с перечнем услуг можно по ссылке http://wilgood.ru/audi/remont.
Почему двигатель троит?
Троение двигателя (или миссинг) – не самая популярная поломка, однако очень серьезная, а потому каждый должен уметь ее вовремя заметить и устранить. Самое сложное в решении данной проблемы – провести правильную диагностику, то есть определить, почему же троит двигатель, ведь причин, по которым данная поломка происходит, довольно много. Давайте чуть подробнее разберемся с этими причинами.
«Двигатель троит» – что это значит?
Прежде чем разбираться с причинами троения, стоит чуть подробнее понять природу данной поломки. Дело в том, что раньше самым распространенным типом двигателя являлся четырехцилиндровый двигатель, он работал, что логично, на четырех цилиндрах, и, когда один из цилиндров ломался, двигатель переключался на работу на трех – вот отсюда и взялась фраза – двигатель троит – работает на трех цилиндрах.
Также данную поломку называют миссинг. Почему? Термин этот заимствован из английского языка – missing, что означает пропущенный, пропавший, отсутствующий. То есть применение данного термина тоже весьма логично – один из цилиндров пропускается.
Итак, природа поломки ясна – двигатель троит, когда один из его цилиндров перестает работать.
Как определить, что двигатель начал троить?
При миссинге двигатель звучит весьма характерно, автомобиль начинает как бы «тарахтеть», вместо равномерной работы четырех цилиндров владелец слышит какое-то прерывистое хриплое бухтение. Этот звук, конечно, очень сложно описать на словах, но, когда ваш автомобиль его выдаст, вы его вряд ли с чем-то перепутаете.
Троит двигатель: причины и способы их устранения.
Свечи зажигания
Наиболее частая проблема, приводящая к троению двигателя, – поломка свечей зажигания, поэтому в первую очередь осматриваем свечи. Вынимаем свечу из цилиндра и внимательно изучаем ее – цвет бокового электрода и изолятора должен быть светло-коричневым.
Если вы видите нагар на свече – значит, с ней могут возникать проблемы при работе – нагар мешает нормальному протеканию искрообразования. Такую свечу, конечно, следует заменить.
При проверке свечи рекомендуем также обратить внимание на ее корпус. Он должен быть светлого равномерного цвета – черные полоски или точки говорят о проблемах.
В том случае, если при визуальном осмотре вы не заметили никаких проблем, стоит все равно проверить свечу на искру. Для этого:
- Выкрутите свечу и вставьте в наконечник высоковольтного провода.
- Положите свечу металлическим корпусом к двигателю – электрод свечи должен касаться корпуса двигателя.
- Попросите помощника прокрутить двигатель стартером, а сами наблюдайте за свечой. Есть ли искра? Слабая она или сильная?
Если визуальный осмотр свечи вас устроил и при прокрутке стартера она выдает хорошую искру – ищем поломку дальше.
Высоковольтные провода
Довольно часто причиной троения двигателя является «пробой» высоковольтных проводов или их повреждение. Внимательно осмотрите все провода, на них не должно быть никого налета, а также серых, черных и коричневых точек и полос.
Если у вас есть мультиметр, измерьте сопротивление проводов, оно не должно превышать значение 20 кОм. В том случае, если один из проводов показывает большое или, напротив, нулевое сопротивление, значит, вы нашли проблему – неисправен один из проводов.
Не лишним будет проверить корректность подключения проводов – на катушках зажигания, конечно, всегда указываются цифры, позволяющие ничего не перепутать и подключить правильный цилиндр к правильной катушке, однако ошибка всегда возможна из-за человеческого фактора.
Крышка распределителя зажигания
Если высоковольтные провода, как и свечи, вас устроили, приступаем к осмотру крышки распределителя зажигания. В том случае, если произошел пробой, вы должны увидеть в районе контактов полоску темного цвета.
Также пробой можно проверить следующим образом:
- Заведите двигатель.
- Один конец провода прикрутите к корпусу автомобиля.
- Вторым концом поводите вблизи крышки распределителя на расстоянии примерно 0,5-1 мм. Наличие искры говорит о пробое.
Кстати, пробой распределителя вызывают зачастую неисправные свечи и провода, а значит, возможна следующая ситуация – двигатель затроил, вы обнаружили неисправные свечи и заменили их, а двигатель все равно пропускает цилиндр. Почему? Вполне вероятно, что свеча «зацепила» распределитель, и его тоже нужно заменить.
Неисправность форсунок, инжектора или фаз газораспределения
Эти три причины не так часто приводят к троению двигателя, однако все же исключать их нельзя. Неисправности форсунок, инжектора и фаз газораспределения могут быть вызваны целым рядом причин, начиная от использования некачественного топлива и заканчивая износом гидрокомпенсаторов, а потому понять, какая из причин актуальна в вашем случае, очень сложно.
Мы рекомендуем, если осмотр свечей, проводов и распределителя не позволил вам обнаружить проблему, обратиться к специалистам, которые проведут полную диагностику, точно определят и устранят причину поломки.
Читайте также:
Что значит троит двигатель? Как отличить вибрацию от «троизма»?
просто по звуку. аесли ужэ нет такого навыка, то отключайте по очереди каждый цилиндр, и слушайте изменения его в работе говорит о рабочем цилиндре
свеча не работает вот и троит не с чем не спутаеш плюс выхлоп бензином
Это значит что работает три цилиндра вместо четырех . Если двигатель троит то это сразу чувствуется, сначала по звуку, потом по плохой тяге мотора.
Кгода ритмичный пропуск а не хаотичные перебои…
троит это когда одно из 4 свечей либо залилась либо нагаром заросла а отличить можно по непрекрашающейся вибрации и большей амплитуде хода двигателя чем при вибрации
Про «троение» двигателя Троит двигатель, когда четко не работает один и тот же цилиндр, допустим, по искре. ТРОЕНИЕ Остальное называется Нарушением в целом искрообразования, если по искре. Если троит по отсутствию компрессии в отдельном цилиндре, то нарушена работа этого цилиндра. ТРОЕНИЕ Если троит по подсосу воздуха в один цилиндр через всасывающий коллектор, то это нарушение смесеобразования в отдельном цилиндре. ТРОЕНИЕ
1;снять колпачки 2;выкрутить свечи (одна или более -сырые) и т д
Подойди к выхлопной трубе и послушай, выхлоп на холостых оборотах всё время должен быть одинаковым, а если между хлопками проходит разное время-это значит троит…
Троит — значит работает трое, четвертый не хочет. Это о цилиндрах двигателя. Вибрация — шум создаваемый Неотцентрованным (неотбалансированным) вращающимся телом. Так что одно порождает другое. Хотя шум вибрации может создаваться вращающимся карданом, на котором примерз кусочек грязи, или неотбалансированное колесо. Бывает балансировочный грузик улетел. вот и вибрация появилась.
Деформация движка почти одинаковая, различить тяжело. Но проверив свечи, провода и. т. д выяснить просто.