Двигатель ваз 2115 инжектор 8 клапанов – Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.

Технические характеристики

Характеристики мотора:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1994 – по настоящее время
Вес двигателя, кг 124
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем двигателя 1.5
Мощность 78 лошадиных сил при 5400 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 71
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин 116 / 3000
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо Аи 93
Расход топлива 7,3 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30, 15W40
Объем масла 3.5
При замене лить 3,0 литра
Замена масла проводится, км 15 тысяч
Ресурс мотора, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
200+

Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Техническое обслуживание

Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.

Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.

Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.

Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. Отказ системы впрыска.

Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность.

Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода.

Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру.

Ремонт заключается в замене термостата.

Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. Стучат клапана, которые требуют регулировки.

Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов.

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

dvigatels.ru

Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, особенности, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2115, как и все моторы серии, имеет достаточно высокие технические характеристики и надежность. Так, на транспортное средство за всю историю производства устанавливалось несколько вариантов двигателей производства Волжского автозавода.

Технические характеристики и описание

У ВАЗ 2115 — технические характеристики довольно типичные для семейства моделей 2113-2115. Так, на автомобиль устанавливались известные моторы серии 2111 и 1118. Рассмотрим, основные характеристики и устройство силового агрегата:

ВАЗ 2111

Наименование Параметры
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21114

Наименование Параметры
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность двигателя 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 11183

Наименование Параметры
Марка 11183
Маркировка 1.6 8V
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,6 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Как и 2114, 15 модель имела двигатели похожие по характеристикам и конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 инжектор не получал 16-клапанного силового агрегата, который так хотели автолюбители. Тем, не менее, автомобилю все-таки удалось завоевать популярность и стать всенародно любимым не только на территории России, но и в странах СНГ.

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.

Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.

Часто задаваемые вопросы

Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
  • Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Доработка и тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.

Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.

Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.

Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2115 и его модификации — это полюбившийся многим автолюбителем силовой агрегат, который получил популярность на территории СНГ. Так, на автомобиль устанавливалось несколько вариантов моторов, которые зарекомендовали себя достаточно хорошо.

avtodvigateli.com

Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115

В автомобиле ВАЗ-2115 бензиновый двигатель, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с верхним положением распределительного вала, восьмиклапанный. Работа цилиндров происходит по схеме: 1–3–4–2, при отсчете от шкива коленчатого вала. Питания системы производится через электроуправляемый распределенный топливный впрыск.

Рис.1 Двигатель автомобиля ВАЗ 2115

  1. труба подвода охлаждающей жидкости;
  2. комплекс цилиндров двигателя;
  3. термостат;
  4. температурный датчик охлаждающей жидкости;
  5. патрубок выпускной;
  6. заглушка головы блока цилиндров двигателя;
  7. крышка головы блока цилиндров двигателя;
  8. регулятор уровня давления в топливе;
  9. крышка маслозаливного отверстия;
  10. трос заслонки дроссельной;
  11. узел дроссельный;
  12. регулятор холостого хода;
  13. датчик положений заслонки дроссельной;
  14. ресивер;
  15. крышка задняя привода газораспределителя;
  16. крышка передняя привода газораспределителя;
  17. инжектор;
  18. штуцерная пробка топливной рампы;
  19. рампа топливная;
  20. коллектор впускной;
  21. кронштейн правый опорный коллектора впускного;
  22. приводной шкив генератора;
  23. фильтр масляный;
  24. датчик положений коленчатого вала;
  25. поддон картера;
  26. коллектор впускной;
  27. шатун;
  28. вал коленчатый;
  29. кронштейн опорный левый коллектора впускного;
  30. маховик.

Двигатель совместно со сцеплением и коробкой передач образуют в моторном отсеке силовой агрегат – блок на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна. Номинальный диаметр составляет 82 мм, его можно увеличить при ремонте на 0,4 или 0,8 мм. Маркировка класса цилиндров маркируется  на нижней плоскости латинскими буквами согласно диаметру цилиндра в миллиметрах. Допустимый уровень износа цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В блоке цилиндров располагаются пять опор подшипников, которые прикреплены болтами к блоку. Крышки невзаимозаменяемые, так как отверстия под подшипники дорабатываются в сборке с крышками. Для различения они промаркированы снаружи рисками. Упорные полукольца в средней опоре препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

Посередине установлено сталеалюминиевое полукольцо, а сзади – желтое металлокерамическое. При этом их канавки обращены к коленчатому валу. Если люфт коленчатого вала превысит 0,35 мм, то следует заменить полукольца.

Тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников сталеалюминиевые. Коренные верхние вкладыши первой, второй, чевертой и пятой опоры – имеют на внутренней поверхности канавку. Нижний коренной вкладыш и верхний третьей опоры – без канавок, как и шатунные.

Изготовлен коленчатый вал из чугуна высокой прочности и имеет шейки: коренные и шатунные. Вал имеет восемь противовесов, отлитых с валом. Подача масла от коренных к шатунным шейкам производится через просверленные каналы. Входы каналов в щеки вала закрыты заглушками. Служат каналы также для очистки масла: вращение коленчатого вала отбрасывает под действием сил центробежных сил смолы и твердые частицы к заглушкам. При демонтаже коленчатого вала желательно, а перед балансировкой просто необходимо очищать эти каналы от накопившихся отложений. Повторно заглушки использовать нельзя.

Шкив привода распределительного вала установлен на шпонке на коленчатом валу с переднего конца. К нему крепится и приводной шкив генератора, который  служит демпфером колебаний вала.

Маховик крепится к заднему концу вала через шайбу шестью болтами. Маховик отлит из чугуна, имеет стальной зубчатый венец, который служит пуском стартера двигателя.

Изготовлены шатуны из стали. Их сечение – двутавр. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Для того чтобы не перепутать при сборке, на крышки клеймится номер цилиндра. Стале-бронзовая втулка запрессована в верхнюю головку шатуна.

Поршневой палец изготовлен из стали, сечение трубчатое. Палец свободно вращается на бобышках (плавающего типа) и от выпадения он зафиксирован стопорными пружинными кольцами. Расположены они в проточках на бобышках поршня.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршневая юбка имеет сложную форму: коническая в продольном сечении и овальная в поперечном. Три канавки проточены под поршневые кольца в верхней части поршня. В канавке маслосъемного кольца есть сверления, которые служат также для подвода масла к поршневому пальцу. Под поршневой палец отверстие на 1 мм смещено от диаметральной плоскости, при установке поршня ориентироваться необходимо по стрелке на его дне: направление в сторону шкива вала.

В целях уменьшения дисбаланса поршни двигателя в кривошипно-шатунном механизме подбирают исходя из массы: разброс должен быть не более 5 г.

В канавках поршня расположены поршневые кольца. Верхние кольца – компрессионные. Эти кольца препятствуют прорыву газа в картер двигателя и обеспечивают отвод тепла к цилиндру от поршня. Кольцо нижнее — маслосъемное. Собираемое со стен цилиндра масло переносится к отверстиям в бобышках поршня и смазывает поршневой палец.

Голова блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия и является общей для всех цилиндров. Центрируется она на двух втулках. Крепление к блоку осуществляется десятью винтами. Между головой и блоком устанавливается металлоармированная безусадная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головы цилиндров расположено пять опор. Опоры распределительного вала разъемные, а их отверстия обрабатываются в сборке с передним и задним корпусами подшипников.

Распределительный вал изготовлен литьем из чугуна. По конструкции вал — пятиопорный. Во вращение распределительный вал приводится от коленчатого зубчатым ремнем. Для правильной установки на зубчатых шкивах есть метки. Если метка шкива коленчатого вала соответствует метке корпуса масляного насоса, то метка шкива распределительного вала соответствует отогнутому усику задней крышки привода газораспределителя.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в голову блока цилиндров. Во втулках отверстия окончательно дорабатываются после запрессовки. Канавки для смазки нарезаны на внутренней поверхности втулок: на всю длину впускных клапанов, и до половины длины у выпускных. Маслоотражательные колпачки, надетые на втулки, изготовлены из маслостойкой резины.

Клапаны изготовлены из стали. Выпускные клапаны имеют головки из жаропрочной стали. Они располагаются в ряд, под углом к плоскости, в которой лежат оси цилиндров. Тарелка выпускного клапана уже, чем впускного. Шайбы, регулирующие зазор в клапане, изготовлены из стали 20Х. С целью повышения их износостойкости поверхность предварительно нитроцементирована.

В форме цилиндрических чашек выполнены толкатели, они перемещаются в отверстиях головы блока цилиндров и опираются на торцы клапанов. С целью увеличения износостойкости поверхность, что соприкасается с клапаном, подвергается цементации. Поворот толкателей при работе двигателя осуществляется смещением оси кулачка от оси толкателя на 1 мм.

Под действием пружин клапан закрывается. Они опираются нижними концами на шайбу, а тарелка верхняя удерживается сухарями. Их форма усеченный конус, а внутренняя поверхность – упорные буртики, что входят в проточки на клапанном стержне.

Используется комбинированная смазка двигателя: под воздействием давления смазываются шатунные и коренные подшипники, пары «шейка распределительного вала — опора»; разбрызгивание масла на стенки цилиндров ( и далее к пальцам и поршневым кольцам), в паре «толкатель — кулачок распределительного вала» и к стержням клапанов. Смазка остальных узлов происходит самотеком.

Масляный насос в двигателе автомобиля ВАЗ-2115  шестеренный, с редукционным клапаном, внутренним зацеплением. Насос смонтирован в прикрепленном к блоку цилиндров корпусе. Ведущая шестерня (меньшая) установливается на две лыски вала на переднем конце.

Маслоприемник болтами крепится к корпусу насоса и крышке подшипника (второго коренного). Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с противодренажным и перепускным клапанами.

Вентиляция картера закрытой схемы, с принудительным отводом газа через отделитель масла.

Обзор характеристик двигателя в автомобиле ВАЗ-2115 смотрите на видео:

vsepoedem.com

Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: причины, методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.

Причины неисправности

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Вывод

Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.

avtodvigateli.com

характеристики, устройство, плюсы и минусы

Если рассматривать ВАЗ 2114, двигатель на данной модели является современным вариантом с инжектором. При этом в разные годы выпуска на машину ставились различные версии данного силового агрегата.

Кстати, такой же мотор получили и другие популярные модели (например, двигатель ваз 2115, 2113 и т.д.). Далее мы рассмотрим мотор ВАЗ 2114 инжектор и его технические характеристики более подробно, а также преимущества и недостатки указанного ДВС.

Также отдельно следует уделить внимание возможности тюнинга и доработки, позволяющие улучшить двигатель 2114 и получить большую отдачу от силовой установки.

Читайте в этой статье

Мотор 2114: характеристики и особенности

Начнем с того, что двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов создан на базе агрегата, который ставился на ВАЗ 2108. За основу взяли именно этот мотор, так как двигатель на популярной в свое время «восьмерке» оказался достаточно удачным, простым и надежным.

Еще добавим, что за годы выпуска 2114, силовой агрегат в дальнейшем дорабатывали и модернизировали. В итоге, по состоянию на сегодня имеется пять версий ДВС. По этой причине устройство двигателя ВАЗ 2114 и характеристики будут зависеть от года выпуска модели, так как моторы отличаются по мощности и конструкции (три версии ДВС имеют 8 клапанов, две версии 16-клапанные). Привод ГРМ на всех моторах ременной.

Еще отметим, что ранние версии имели всего лишь относительно простой БК, однако с 2007 г. моторы получили полноценный ЭБУ, который начал управлять работой двигателя на основании данных, полученных от многочисленных датчиков ЭСУД.

Учитывая схожесть указанных силовых агрегатов, показатели разных версий отличаются не сильно. Например, если рассмотреть ВАЗ 2114 двигатели, тогда основные характеристики моторов следующие:

Бензиновый двигатель ВАЗ 2111 инжектор

  • Рабочий объем: 1.5 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 8;
  • Мощность: 77 л.с.;
  • Расход топлива: 8.2л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21114 инжектор:

• Рабочий объем: 1.6 литра;
• Количество цилиндров: 4;
• Количество клапанов на цилиндр: 8;
• Мощность: 81.6 л.с.;
• Расход топлива: 7.6л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21124 инжектор:

  • Рабочий объем: 1.6 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 16;
  • Мощность: 89.1 л.с.;
  • Расход топлива: 7.0л/100 км.

Все моторы работают в паре с 5-и ступенчатой МКПП и зарекомендовали себя как простые и надежные. Ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет, в среднем, около 150 тыс. км пробега для мотора с 8 клапанным ГРМ, а также 180 тыс. км для версии с 16 клапанами.

Также для увеличения срока службы нужно регулярно обслуживать ДВС, а также знать, какое масло заливать в двигатель. Еще требуется соблюдать рекомендации по эксплуатации. Такой подход позволяет добиться того, что двигатель на ВАЗ 2114 вполне может пройти около 200 тыс. км. и более без серьезного ремонта.

Когда обслуживать двигатель и что нужно знать

Итак, на 2114 мотор обслуживать нужно каждые 10-12 тыс. км. пробега. При этом основными процедурами в рамках проведения ТО являются:

• замена моторного масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км;
• замена свечей зажигания, воздушного фильтра, топливного фильтра каждые 25 тыс. км;
• замена ремня ГРМ, ролика, высоковольтных проводов каждые 45 тыс. км;

Обратите внимание, обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана ударяются об поршни, сами клапана гнет, может повредиться как поршень, так и блок цилиндров ВАЗ 2114 и т.п. Другими словами, клапана на данном моторе гнет, а для устранения последствий потребуется капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

По этой причине необходимо следить за стоянием ремня ГРМ и менять его вместе с роликом по регламенту или с учетом явных признаков износа. Еще добавим, что специалисты рекомендуют поменять и трансмиссионное масло в КПП каждые 50-60 тыс. км. пробега.

Что касается моторного масла, хотя моторы инжектор ВАЗ 2114 похожи, в зависимости от конкретной модели агрегата нужно заливать только рекомендованное масло. Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114, нужно точно знать, какой именно силовой агрегат стоит на машине.

Если просто, согласно заводским рекомендациям, в двигатель ВАЗ 2114 для 8 клапанного ДВС лучшим вариантом является 10W40, тогда как в 16 клапанный мотор лучше заливать 5W30. Масло опытные водители и мотористы рекомендуют заливать полусинтетическое, так как оно является оптимальным решением по соотношению качества и цены.

Частые неисправности ДВС

Сразу отметим, что устройство ВАЗ 2114 и моторов в частности на данной модели может иметь ряд отличий. Ранние версии более простые, тогда как в последних модификациях агрегат получил более сложное электронное оборудование, датчики ЭСУД и т.д.

Так или иначе, большинство проблем, которые может преподнести на 2114 двигатель:

• горит «чек», плавают обороты;
• мотор не развивает мощность;
• силовой агрегат троит, глохнет или не заводится;
• в двигателе появились посторонние шумы и стуки;

Как и в случае с любым другим инжекторным ДВС, нужно выполнять диагностику двигателя, так как возможных причин, по которым возникают сбои, достаточно много.

Например, отказ одного из датчиков ЭСУД может привести к тому, что на ЭБУ поступают неверные данные и контроллер переходит в аварийный режим. Также нужно уделять внимание и фазам ГРМ, регулировке клапанов и т.д.

Если же рассматривать сам мотор ВАЗ 2114, его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108. В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками.

Доработка и форсирование двигателя ВАЗ 2114

Необходимо отдельно отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2114 достаточно распространен. С учетом того, что автомобиль бюджетный и при этом надежный, на его базе часто реализуют различные проекты. Также тюнингуют двигатель и рядовые автолюбители.

Наиболее распространенным и дешевым решением является чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Если коротко, заводская прошивка ЭБУ изменяется на доработанные версии, что позволяет увеличить мощность, улучшить приемистость двигателя, снизить расход топлива и т.д.

Если же речь идет о комплексной доработке, в таком случае сначала вносятся изменения в конструкцию самого ДВС (увеличен рабочий объем путем расточки цилиндров, вместо штатных устанавливаются облегченные детали, меняется распредвал и т.д.).

Еще добавим, что турбина на двигатель ВАЗ 2114 также представляет собой достаточно популярный и распространенный способ увеличения мощности силового агрегата.

Само собой, такие решения требуют серьезных финансовых вложений, нужно выполнить большой объем работ, установить наборы дорогостоящих деталей.
Также после форсирования необходимо выполнить прошивку ЭБУ или установку отдельных контроллеров, чтобы блоки управления могли эффективно управлять работой ДВС после доработки.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что моторы на ВАЗ 2114 получились удачными. Эти двигатели имеют приемлемый ресурс (особенно на фоне предыдущих агрегатов ВАЗ), а также отличаются достаточно производительностью, надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг двигателя ВАЗ «классика». Из этой статьи вы узнаете, как можно форсировать двигатель на классических моделях ВАЗ, а также какие доработки и переделки нужны для получения ощутимых результатов.

Также нужно учитывать, что разные версии двигателей для данной модели могут иметь 8 или 16 клапанов. При этом технические характеристики несколько отличаются, хотя и не значительно. То же самое можно сказать про конструктивные особенности.

В качестве итога еще раз отметим, что все модификации данного двигателя ремонтопригодные, не отличаются особой сложностью в обслуживании. Также указанные моторы хорошо подходят для тюнинга (как глубокого, так и поверхностного), что позволяет доработать и адаптировать мотор ВАЗ 2114 под конкретные цели и задачи при такой необходимости.

Читайте также

  • Заклинил двигатель: причины

    Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

krutimotor.ru

ВАЗ-2115 1.5, 1.6 8 клапанов на инжекторе реальные отзывы о расходе топлива: бензина




ВАЗ-2115 – компактный городской седан от компании АвтоВАЗ. Машина поступила в производство в 1997 году, и выпускалась до 2012 года. Модель является усовершенствованной версией седана ВАЗ-21099, построенного на базе ВАЗ-2108 – первого переднеприводного автомобиля в истории АвтоВАЗа. «Пятнадцатая» в целом сохранила конструкцию своих предшественников, и получила лишь обновленный дизайн экстерьера и интерьера. Машина стала выглядеть современнее, однако по современным меркам не дотягивает до конкурентов. Поэтому ВАЗ-2115 считался самым дешевым автомобилем в классе. В свое время конкурировал с Daewoo Lanos, Renault Logan 2004 и некоторыми китайскими авто прошлых лет выпуска, например с Chery Amulet.

ВАЗ-2115 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые:

  • 1,3, 135 л. с., механика, 9 сек до 100 км/час, 12,5/7,5 л на 100 км
  • 1,5, 68 л. с., механика, 13,3 сек до 100 км/час, 8,9/5,7 л на 100 км
  • 1,5, 76 л. с., механика, 13 сек до 100 км/час, 8,6/6,5 л на 100 км
  • 1,5, 78 л. с., механика, 14 сек до 100 км/час, 10,5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 80 л. с., механика, 13,2 сек до 100 км/час, 10,1/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 81 л. с., механика, 13,5 сек до 100 км/час, 10/5,7 л на 100 км

ВАЗ-2115 отзывы владельцев

С двигателем 1.5 76-78 л. с. бензин МКП

  • Юрий, Липецк. ВАЗ-2115 2012 года выпуска, автомобиль из последней партии. Взяли его на тестирование в нашу редакцию. О машине уже все знают, тачка изучена до дыр. Но пятнашка это целая эпоха, и нам нужно было ее проводить как следует. Для этого организовали ресурсный тест Седан проехал 100 тысяч км показал себя молодцом. Средний расход 8-9 литров с мотором 1.5. Коробка передач до сих пор живая, прекрасно работает. В целом надежный авто за свои деньги, но все равно требует своевременного обслуживания.
  • Марина, Санкт-Петербург. Машина на все случаи жизни, идеально как для города, так и загородных трасс. Более того, у моей пятнадцатой большой клиренс, что позволяет ее использовать на бездорожье. Бойкий 1.5-литровый моторчик потребляет 10 литров/100 км.
  • Денис, Магнитогорск. Тачка понравилась. По-моему, намного лучше китайских машин ранних лет выпуска. По крайней мере, наша марка ведет себя как бы более честно и предсказуемо что ли. К тому же, в сервисном центре есть все запчасти. Расход топлива 10 литров.
  • Константин, Тольятти. Мой ВАЗ-2115 покупал еще отец, потом достался мне, по наследству так сказать. Машина 2003 года выпуска, с пробегом 193 тысячи км. Все еще на ходу, пока не жалуюсь. Расход 9-11 литров.
  • Николай, Харьков. Достойный кар своего времени, прям целая эпоха для нашего АвтоВАЗа. Правильно, что его сняли с конвейера. Лучше поздно чем никогда. И я свою продал как раз в 2012, когда ее сняли. Машина моей молодости, кушала не больше 10 литров 92-го бензина.
  • Алексей, Москва. Добротный автомобиль, простой и понятный в эксплуатации. Очень дешевый в обслуживании, конструкция машины проще некуда. В салоне весьма комфортно, если сильно не придираться. Все органы управления под рукой. Двигатель 1,5 литра весьма экономичен в городе, потребляет в среднем 9 литров на сотню. 78 лошадей позволяют достигать первой сотни за 14 секунд, и я считаю это приемлемо за такие деньги.
  • Никита, Николаев. Машиной доволен, это моя первая тачка. Покупал в 2013 году, ее как раз тогда снимали с производства. Успел называется. Оснащена 1.5-литровым бензиновым движком, передним приводом и механической КПП. Все по старинке. Все работает исправно, за машиной слежу регулярно. Расход топлива 10 литров.
  • Борис, Свердловск. Прекрасный автомобиль для новичка, очень доступная в освоении машина. Кушает ни много ни мало 10 литров бензина. 1.5-литровый 75-сильный движок едет как 100-сильный. Может, так кажется из-за вибраций и аэродинамических шумов, хотя мотор на самом деле вполне бодрый для такого литража.
  • Николай, Донецк. Нормальная машина за свои деньги. У меня поддержанный экземпляр с пробегом 100 тысяч, но пока что все работает исправно. Расход бензина с мотором 1.5 10 литров/100 км.
  • Лариса, Калининград. Машина 2008 года выпуска. Похвалю пятнашку за бойкий и динамичный двигатель, ведет себя как боец во всем диапазоне оборотов. Вазовцы умеют делать движки. Расход 9-10 литров.

С двигателем 1.6 80 л. с. бензин МКП

  • Алексей, Ставропольский край. Машину подарили мне на день рожденья. В поддержанном и неплохом состоянии. Восстановил кое-чего по мелочи, теперь езжу и радуюсь. Уже пол года дружу с пятнахой, она у меня с 1.6-литровиком потребляет 9 литров бензина.
  • Константин, Питер. Компактный авто на каждый день. В салоне сзади тесно, но зато машина мягко едет, а для наших дорог это главнее королевского простора. Расход 8-10 литров на сотню км.
  • Даниил, Москва. Машина 2005 года выпуска, с пробегом 220 тысяч км. Моя пятнашка побывала во всяких передрягах, даже месила грязь и при этом не захлебывалась благодаря своему большому клиренсу. Вообще тачка молодец по проходимости. Переднего привода ей для этого достаточно. К тому же, у машины узкие шины, а это плюс на бездорожье. Мой седан оснащен 1.6-литровым 80-сильным мотором и МКП. Все как положено, по старинке скажем так. Средний расход бензина на 100 км составляет 10-11 литров.
  • Юрий, Новосибирск. Автомобиль нравится. Он у меня с 2009 года, до сих пор не нам езжу. Просто тащусь от его дизайна в стиле 1980-ых годов. Вполне комфортный авто за свои деньги, и жаль что его уже не выпускают. По крайней мере, могли бы выпустить следующее поколение, ведь такие автомобили не забываются. Моя машина потребляет 10 литров с движком 1.6.
  • Владимир, Красноярск. Машина 2003 года, до сих пор у меня в гараже, и на ходу. Обслуживаю самостоятельно. Простая и долговечная конструкция, ломаться там по сути нечему. Было бы вообще все идеально, если б стояли качественные запчасти. Получается, все эти мелкие болячки возникают из-за копеечных деталей. Ну ничего, скучать мне с пятнашкой не придется еще годика два как минимум. Думаю, к тому времени собираю на Фольксваген Поло. Машина потребляет в среднем 10 литров/100 км.
  • Олег, Архангельск. Тачка комфортная и динамичная, разгон до первой сотни за 13 секунд, ниче так. Машина оснащена 1.6-литровым ДВС мощностью 80 сил, которого хватает за глаза. Расход 10 литров.
  • Дмитрий, Петрозаводск. ВАЗ-2115 – дань истории в российском автомобилестроении. Но я считаю, его выпуск надо было закончить еще во времена ВАЗ-21099. Обновлять до пятнашки не было смысла, машина все равно по сути не изменилась. Но многим нравится, ведь до сих пор покупают на вторичке. У меня тачка 1997 года выпуска, покупал новую с завода. Скажу объективно, что машина стоила своих денег, за которую тогда за нее просили. Расход 9-10 литров на сотню.
  • Дмитрий, Пенза. Купил пятнаху у друга, он как раз насобирал себе на Рено Логан. Машина с мотором 1.6 едет прилично, неплохо тормозит на сухом асфальте. Простой и удобный в обслуживании авто, как для меня – рукастого парня. Двигатель кушает не больше 10 литров.
  • Михаил, Тверь. У мена машина 2010 года, накатал уже на ней 400 тысяч пробега. Много езжу по трассе, поэтому такой расход. Работаю в такси, у меня в основном загородные перевозки. Перед длинной дорогой всегда проверяю багажник, чтоб там лежал комплект тазовода. На трассе тачка кушает 7-8 литров.
    Яна, Николаев. Машина нравится, простой и понятный в управлении автомобиль. Расход бензина с мотором 1.6 8-10 литров/100 км.





avtomera.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о