Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) это
17.10.2022
Что такое ДВС в автомобиле и как он работает
ДВС или двигатель внутреннего сгорания — это один из основных агрегатов в любом современном автомобиле. Благодаря этому узлу машина получает возможность перемещаться в пространстве: мотор преобразует движения поршня во вращение коленвала. Заметим, что силовой агрегат устанавливается не только в авто, но и мототехнике, судах, тепловозах, самолетах и многих других типах транспортных средств. Кроме того, мотором оснащаются различные инструменты и определенные виды оборудования.
Кто и когда изобрел первый двигатель внутреннего сгорания
Вопрос о том, кто придумал двигатель внутреннего сгорания, остается открытым. Причина в том, что в его текущем виде механизм появлялся постепенно. Наибольший вклад внесли такие изобретатели:
Джон Барбер — изобрел газовую турбину в 1791 году.
Этьен Ленуар — придумал газовый “двигатель Ленуара” в 1860 году. Это был первый ДВС, который выпускался серийно.
Николаус Отто — разработал двигатель с искровым зажиганием в 1861 году.
Джордж Брайтон — запатентовал в 1872 году двухтактный, двухцилиндровый ДВС.
Таким образом нельзя точно сказать, кто придумал ДВС, так как в проектировании и разработке этого механизма принимали участие множество изобретателей. Отдельного упоминания заслуживает Филипп Лебон. Он внес большой вклад в изобретение ДВС, когда открыл в 1799 году светильный газ и предложил использовать его в качестве топлива для двигателей. На то время идея так и не нашла практического применения, однако наработки Лебона использовали многие другие изобретатели в своих последующих работах.
Считается, что первым, кто изобрел ДВС, является Этьен Ленуар. Он сконструировал мотор мощностью всего 12 л.с., который работал на смеси воздуха со светильным газом. Коэффициент полезного действия (КПД) у механизма не превышал 4,65%, однако он все равно получил определенное распространение и применялся в качестве лодочного мотора.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Заметим, что устройство ДВС может отличаться, так как существует множество типов силовых агрегатов. Наиболее известной сегодня является поршневая разновидность. Именно такие механизмы устанавливаются в большинстве машин. Кроме того, встречаются и другие типы двигателей внутреннего сгорания — это менее распространенные газотурбинный и роторно-поршневой.
Для примера рассмотрим устройство поршневого мотора. Его основной частью является корпус. В него входят блок цилиндров и головка, а также два механизма:
Разобравшись, как устроен двигатель внутреннего сгорания, взглянем на основные системы узла:
Впускная — подает воздух внутрь мотора.
Выпускная — очищает и выводит выхлопные газы в атмосферу.
Топливная — подает горючее в силовую установку.
Впрыска — является частью топливной системы. Участвует в образовании горючей смеси.
Смазки — отвечает за своевременную обработку трущихся комплектующих моторным маслом.
Охлаждения — система двигателя внутреннего сгорания, которая способствует отведению тепла от наиболее горячих частей агрегата.
Зажигания — поджигает смесь, образующуюся внутри камеры сгорания.
Управления двигателем — отвечает за электронное руководство всеми процессами в силовой установке.
Как работает двигатель внутреннего сгорания
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в эффекте термического расширения:
Внутри мотора сгорает топливо.
Происходит тепловое расширение, которое воздействует на поршень агрегата.
Этот компонент приходит в движение, за счет чего начинает вращаться коленчатый вал. Это обеспечивает работу всего узла.
За один цикл коленвал оборачивается два раза, а сам процесс включает несколько тактов. Чтобы понять, как работает ДВС, рассмотрим каждый из них:
Впуск — сначала во впускном коллекторе происходит смесеобразование. Затем вещество поступает в камеру сгорания через открывшиеся клапаны.
Сжатие — смесь сжимается в цилиндре.
Рабочий ход — происходит воспламенение, вследствие которого внутри агрегата образуется очень много газов. Они давят на поршень и перемещают его. За счет передачи механического усилия происходит вращательное движение коленвала.
Выпуск — отработавшие газы выводятся в атмосферу через клапаны. Предварительно они очищаются и охлаждаются в выпускной системе.
Учитывая принцип работы ДВС, КПД у моторов находится на уровне 40%. Это обусловлено тем, что когда один цилиндр выполняет рабочий ход, другие отвечают за оставшиеся такты. Это связано с особенностями конструкции узла: если бы рабочие циклы выполнялись одновременно, силовой агрегат не смог бы функционировать равномерно.
Где используются двигатели внутреннего сгорания
Узнав, как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания, специалисты начали применять его в качестве основного узла во всевозможных видах транспортных средств. Сегодня этот механизм применяется не только в легковых и грузовых автомобилях, но и в мопедах, квадроциклах, лодках, судах, теплоходах, вертолетах и многих других.
Заметим, что моторы также используются в различных бензоинструментах: бензопилах, газонокосилках, триммерах, угловых шлифмашинках и так далее. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что ДВС нашли широкое применение в автономных и передвижных электростанциях, генераторах, компрессорах и ином оборудовании.
Сегодня значительно расширился перечень того, какие есть виды двигателей внутреннего сгорания. Выделим наиболее распространенные и часто встречающиеся из них:
Поршневые — самые распространенные механизмы. Принцип их функционирования мы описали выше.
Карбюраторные — перед подачей в цилиндры горючая смесь образуется непосредственно в карбюраторе.
Инжекторные — горючее впрыскивается в коллектор через форсунки.
Дизельные — в отличие от бензиновых ДВС, смесь воспламеняется за счет высокой температуры. То есть в таких агрегатах не применяются свечи зажигания.
Роторные — энергия трансформируется за счет вращения ротора газами.
Газотурбинные — газовая турбина приводит в действие нагнетатель. Этот узел сжимает воздух непосредственно перед воспламенением смеси.
Строение двигателя внутреннего сгорания: преимущества узла
Если не рассматривать конструктивные особенности каждого силового агрегата отдельно, все механизмы характеризуются рядом преимуществ. Именно они определяют широчайшее применение этих узлов:
автономность;
сравнительно невысокая стоимость;
многотопливность — существуют механизмы, работающие на бензине, дизеле и газе;
высокая степень надежности узла;
неприхотливость в работе;
относительная простота обслуживания.
Наиболее важный вопрос — какая температура в двигателе внутреннего сгорания, так как любой мотор уязвим к перегреву. Из-за неправильного охлаждения узел не будет правильно функционировать, может в любой момент выйти из строя. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно ремонтировать ДВС.
Если речь про автомобили, вы всегда можете записаться на обслуживание в наш автосервис: механики Oiler проверят двигатель и починят его, если это потребуется. Записаться на обслуживание можно на нашем сайте или по контактным телефонам.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Двигатель внутреннего сгорания – как работает, принцип действия и типы
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 549.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 549.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на сегодняшний день является самым популярным двигателем в мире. ДВС заставляют двигаться самолеты, морские и речные суда, тепловозы, сельскохозяйственную технику и, конечно, автомобили. Огромное значение ДВС имеют в военной технике. Рассмотрим как работает двигатель внутреннего сгорания.
Основные принципы действия ДВС
Ключевым элементом ДВС является один или несколько металлических цилиндров, внутри которых происходит сжигание топлива.
Рис. 1. Внутреннее устройство двигателя внутреннего сгорания.Внутри цилиндра расположен поршень, диаметр которого чуть меньше диаметра цилиндра, что позволяет ему свободно перемещаться.
Рис. 2. Устройство поршня ДВС.Поршень представляет собой полый металлический цилиндр, опоясанный пружинящими кольцами, вложенными в канавки на поршне (поршневые) кольца. Назначение поршневых колец — не пропускать газы, образующиеся при сгорании топлива, в промежутки между поршнем и стенками цилиндра. К поршню прикреплен металлический стержень (“палец”), который соединяет поршень с шатуном. Шатун служит для передачи вертикального усилия от поршня к коленчатому валу. В верхней части цилиндра имеются два канала, закрытые клапанами.
В верхней части цилиндра размещена свеча зажигания. С помощью этой детали производится поджиг горючей смеси от искры, возникающей между близко расположенными электродами свечи.
Первый поршневой двигатель в 1807 г. изобрел швейцарец Франсуа Исаак де Риваз.
Для чего нужен карбюратор
Карбюратор необходим для получения горючей смеси. Рассмотрим принцип действия этого устройства.
Рис. 3. Как работает карбюратор ДВСЕсли в цилиндре открыт только впускной клапан и поршень движется к коленчатому валу, то сквозь отверстие в разряженное пространство атмосферное давление резко подает воздух. Поток воздуха с большой скоростью проходит мимо инжектора (карбюраторной трубки) и засасывает бензин. Таким образом получается горючая смесь (бензиновые пары и воздух). Искра от свечи поджигает смесь, получается микровзрыв, в результате которого раскаленные продукты сгорания (газы) расширяясь давят на поршень, и этим создается полезная работа.
Внутренняя энергия газовой смеси преобразуется в механическую энергию поршня. Поршень через шатун передает усилие на коленчатый вал, который создает вращательный момент, передавая его на колеса (или на винт, пропеллер и т.д.).Четырехтактный ДВС
Одноцилиндровые двигатели ставятся главным образом на мотоциклах. На автомобилях тракторах и т.п. ставятся 4, 6, 8 и более цилиндров.
Рабочий цикл цилиндра состоит из четырех тактов: всасывания смеси, сжатия, сгорания и выхлопа. Получается, что только один такт является полезным (рабочим). Поэтому был разработан двигатель, состоящий из четырех цилиндров, которые работают поочередно и, таким образом, при каждом такте по крайней мере один из цилиндров работает: вращает коленчатый вал.
Какие есть типы ДВС
- Дизельные двигатели работают при степенях сжатия горючей смеси в 3-4 раза больших, чем бензиновые. Это позволило повысить к.п.д. двигателя и дало возможность отказаться от системы зажигания. Смесь самовоспламенятся при высоком давлении, когда воздух от сжатия разогревается до 500-600С0. Кроме этого, такие двигатели работают на дешевых сортах топлива, которое так и называют “дизтопливо”.
- Газовые двигатели работают от смеси сжиженных природных газов, хранящихся в баллонах под давлением насыщенных паров.
Необходимо понимать, что для обеспечения постоянной работы ДВС в автомобиле должны работать также система охлаждения двигателя, система подачи топлива и воздуха, система запуска и система выхлопа. На современных автомобилях большое значение приобретает компьютерный блок, держащий под контролем параметры всех систем.
Что мы узнали?
Мы познакомились с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Топливная смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, воспламеняясь в цилиндре двигателя, оказывает давление на поршень, который приводит во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Внутренняя энергия горючей смеси преобразуется в механическую.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Александр Чулков
5/5
Артём Гарипов
5/5
Виталий Захаров
5/5
Мария Кшевач
4/5
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 549.
А какая ваша оценка?
Двигатель внутреннего сгорания | Encyclopedia.com
ОбзорФизики называют двигатель внутреннего сгорания «первичным двигателем», имея в виду, что он использует некоторую форму энергии (например, бензин) для перемещения объектов. Первые надежные двигатели внутреннего сгорания были разработаны в середине девятнадцатого века и почти сразу же стали использоваться на транспорте. Разработка двигателя внутреннего сгорания помогла освободить людей от тяжелейшего ручного труда, сделала возможным создание самолетов и других видов транспорта, а также произвела революцию в производстве электроэнергии.
ПредысторияВ 1698 году Томас Савери (ок. 1650-1715), британский военный инженер, построил «Друг шахтера», устройство, которое использовало давление пара для откачки воды из затопленных шахт. Несколько лет спустя Томас Ньюкомен (1663–1729) расширил конструкцию Савери и создал первый настоящий двигатель. В двигателе Ньюкомена, в отличие от двигателя Христиана Гюйгенса (1629–1695) и Савери, использовался поршень, прикрепленный к самому двигателю. Таким образом, он мог производить постоянную (хотя и не плавную) мощность.
Три условия, существовавшие в девятнадцатом веке, способствовали развитию двигателя внутреннего сгорания. Главным условием был спрос на власть, предъявленный промышленной революцией. Во-вторых, физики начали понимать ключевые концепции, на которых построен двигатель внутреннего сгорания. В-третьих, топливо, необходимое для питания двигателя, становилось все более доступным.
Между 1700 и 1900 годами ученые разработали область термодинамики, которая дала изобретателям инструменты для расчета эффективности и выходной мощности различных типов двигателей. Эти расчеты показали, что внутренняя двигатель внутреннего сгорания был потенциально гораздо более эффективным, чем паровой двигатель (который, напротив, был двигателем внешнего сгорания, что означает, что он воспламеняет топливо вне самого двигателя).Самое важное событие в ранней истории двигателя внутреннего сгорания произошло в 1859 году в руках бельгийского изобретателя Жана-Жозефа Этьена Ленуара (1822-1900). Двигатель Ленуара был долговечным (некоторые из них отлично работали после 20 лет эксплуатации) и, что более важно, надежным. Ранние версии двигателя были низкого качества и без причины переставали работать. Двигатель Ленуара обеспечивал постоянную мощность и работал плавно. В 1862 году Ленуар изобрел первый в мире автомобиль.
В 1860-х годах Николаус Отто (1832-1891) начал экспериментировать с двухтактными двигателями Ленуара и теоретическими четырехтактными двигателями Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Отто был продавцом продуктов; у него не было технического образования или опыта. В 1866 году Отто с помощью немецкого промышленника Ойгена Лангена (1833–1895) разработал успешный, но тяжелый и шумный двигатель Отто и Лангена. Он продолжал экспериментировать с двигателями. В 1876 году он выпустил «Silent Otto», первый в мире четырехтактный двигатель. Помимо того, что Silent Otto был тише, чем предыдущие двигатели, он также был намного более экономичным.
Двигатель Отто стал эталоном своего времени. Фактически, фундаментальная конструкция современных двигателей остается идентичной конструкции Отто. Как и предсказывала термодинамика, двигатель внутреннего сгорания был гораздо более экономичным, чем паровой двигатель. Двигатели внутреннего сгорания, которые были тише, дешевле в эксплуатации и менее громоздки, чем паровые двигатели, начали появляться на промышленных предприятиях по всей Северной Европе.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания мог использовать жидкое топливо, он должен сначала преобразовать жидкость в парообразное состояние. Следующей задачей для производителей двигателей было найти способ осуществить это изменение. Между 1880 и 19 гг.00, для выполнения этой задачи были изобретены различные процессы. Между 1885 и 1892 годами были разработаны три метода: карбюратор, испарение с помощью горячей лампы и дизельный двигатель.
В карбюраторе устройство, называемое карбюратором, смешивает воздух с парами жидкого топлива. Затем карбюратор подает смесь в двигатель. Искра или пламя внутри двигателя воспламеняют смесь. Это функция карбюратора в современных автомобилях. Для сравнения, двигатель с горячей колбой распылял бензин на горячую поверхность рядом с цилиндром, а затем втягивал испаряющееся топливо в двигатель в виде пара. С двигателем с горячей колбой можно было использовать менее летучее топливо, такое как керосин. Третий метод — дизельный двигатель сжатия. Вместо использования внешнего источника тепла для воспламенения газа, как в первых двух методах, немецкий инженер Рудольф Дизель (1858-1919 гг.13) изобрел процесс, при котором газ воспламеняется сам. Дизель хорошо разбирался в математике и естественных науках и знал, что при сжатии газа его температура повышается до такой степени, что топливо воспламеняется.
На рубеже веков двигатели внутреннего сгорания стали неотъемлемой частью жизни на Западе. Промышленные предприятия по всей Европе и Америке широко использовали их, и открылись ворота для крупномасштабного производства автомобилей 1900-х годов.
В области транспорта бензиновый двигатель внутреннего сгорания и его варианты (прежде всего дизельный двигатель) адаптированы для использования в путешествиях морским, наземным и воздушным транспортом. В море большое количество небольших кораблей были и продолжают работать с дизельными двигателями, ускоряя перемещение людей и товаров между любыми местами, связанными водой. Это помогло сделать торговлю более быстрой и менее дорогой. Сочетание морских перевозок с более эффективными наземными перевозками грузов делает эти преимущества еще более значительными. В свою очередь, расширение торговли, как правило, ведет к большему процветанию и более высокому уровню жизни для обеих сторон, не говоря уже о создании новых рабочих мест.
Самолеты также обязаны своим появлением бензиновому двигателю. Многие изобретатели пытались летать с двигателем в конце девятнадцатого века, но только когда стали доступны легкие и мощные бензиновые двигатели, авиация была создана. Фактически бензиновые двигатели доминировали в авиации в первой половине двадцатого века и даже сегодня играют важную роль в частной, коммерческой и военной авиации.
Также следует учитывать воздействие на сельское хозяйство и производство продуктов питания. Тракторы и другая современная сельскохозяйственная техника, обычно работающая на дизельных или бензиновых двигателях, играют значительную роль в изобилии продуктов питания в развитых странах и в некоторых частях развивающихся стран. Использование тракторов для обработки почвы, посадки и сбора урожая, а также для буксировки тяжелых грузов помогло увеличить урожайность. количество земли, которое может обработать один фермер, а также увеличение урожайности с гектара. Это двойное повышение эффективности отдельных фермеров приводит к увеличению количества продовольствия по более низким ценам. В развитом мире это означает не только больше и дешевле еды, доступной для его граждан, но и больше еды, доступной для экспорта во все страны.
Как упоминалось ранее, дизельный двигатель является продуктом двигателя внутреннего сгорания. Дизельные двигатели мощнее, требуют меньше обслуживания и потребляют меньше топлива высокой степени очистки, чем бензиновые двигатели. Эти факторы делают их менее дорогими, и они стали предпочтительным двигателем для железнодорожных перевозок, больших лодок и небольших кораблей, а также грузовиков. Дизельные двигатели также широко используются для выработки электроэнергии, особенно в качестве аварийных источников резервного питания для таких установок, как больницы и атомные электростанции. В обоих случаях дизельные двигатели зарекомендовали себя как надежные и недорогие в обслуживании и эксплуатации.
Последнее воздействие, которое необходимо обсудить, — это воздействие двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду. Все двигатели внутреннего сгорания работают за счет сжигания той или иной формы углеводорода и выпуска выхлопных газов. Эти углеводороды обычно получают из нефти и сгорают с образованием двуокиси углерода, монооксида углерода и воды. Хотя были разработаны водородные двигатели, которые сжигают водород и производят водяной пар в качестве выхлопного газа, на момент написания этой статьи они были редкостью.
С точки зрения топлива запасы нефти конечны, и их становится все труднее обнаруживать и извлекать. Процесс добычи неизменно приводит к некоторому воздействию на окружающую среду не только на месте бурения, но и на пути транспортировки. Поскольку большая часть нефти добывается в регионах, удаленных от нефтеперерабатывающих заводов и промышленных стран, большая ее часть транспортируется океанскими танкерами, которые иногда вызывают разливы с потенциально серьезными последствиями.
При сгорании в двигателях углеводородное топливо выделяет много газов, большая часть которых способствует загрязнению воздуха. До запрета в Соединенных Штатах многие виды топлива также содержали соединения свинца, которые приводили к случаям отравления свинцом. Однако даже без свинца двуокись углерода, первичный выхлопной газ сгорания, по-видимому, производится в достаточно больших количествах, поэтому было отмечено глобальное повышение уровня в атмосфере. Поскольку известно, что углекислый газ помогает улавливать солнечное тепло, существует множество предположений о том, что широкое использование двигателей внутреннего сгорания вызывает повышение температуры во всем мире с потенциально катастрофическими последствиями. Однако следует подчеркнуть, что данные, которые были интерпретированы, чтобы показать глобальное потепление, могут быть прочитаны по-разному, и не все ученые верят, что глобальное потепление действительно происходит. Кроме того, необходимо помнить, что на протяжении большей части истории Земли температуры были намного выше, чем в настоящее время. Таким образом, даже если происходит глобальное потепление, оно может быть вызвано или не связано со сжиганием ископаемого топлива в двигателях внутреннего сгорания.
ТОДД ДЖЕНСЕН И П. ЭНДРЮ КАРАМ
Дополнительная литератураКомбс, Гарри. Убить Девил Хилл. Бостон: Houghton Mifflin Company, 1979.
Харденберг, Хорст О. Средневековье двигателя внутреннего сгорания, 1794–1886 гг. Детройт: Общество автомобильных инженеров, 1999.
Робертс, Питер. Ветераны и ретроавтомобили. London: Drury House, 1967.
Наука и ее времена: понимание социальной значимости научных открытий
FreightWaves Classics: изобретатель первого практического двигателя внутреннего сгорания практически неизвестен термодинамика.» В возрасте 27 лет Карно опубликовал книгу «Размышления о движущей силе огня» (Париж, 1824 г.). В своей книге Карно написал первую «успешную теорию максимального КПД тепловых двигателей», а также изложил идею двигателя внутреннего сгорания. При этом он начал дисциплину термодинамики. Сочинения Карно при жизни привлекали мало внимания; однако позже он стал основой для второго закона термодинамики и определения энтропии, которые были разработаны Рудольфом Клаузиусом и лордом Кельвином.
Николя Карно. (Изображение: galileoandeinstein.physics.virginia.edu)Основываясь на технических вопросах, таких как улучшение характеристик парового двигателя, работа Карно является основой для таких современных технологий, как автомобильный или реактивный двигатель. Однако Карно никогда не пытался построить двигатель внутреннего сгорания.
«Идеальный цикл Карно». (Изображение: NASA.gov)Ленуар и его двигатель
Примерно через 30 лет после публикации книги Карно газообразное топливо стало коммерчески доступным. Это привело французского изобретателя к разработке первого практичного и коммерчески успешного двигателя внутреннего сгорания.
Сегодня исполняется 121 год со дня смерти Жана Жозефа Этьена Ленуара, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Ленуар родился в Бельгии и эмигрировал во Францию в 1850-х годах. Он умер недалеко от Парижа в возрасте 78 лет.
Ленуар построил двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания в 1859 году. Он использовал переделанный паровой двигатель с золотниковыми клапанами для подачи смеси воздуха и угольного газа, а также для выпуска выхлопных газов двигателя. В двигателе Ленуара использовалась батарея для подачи электрического заряда для воспламенения газа после того, как он был втянут в цилиндр.
Несмотря на то, что расход топлива был всего на 4% эффективнее, двигатель Ленуара был долговечным и в основном плавно работал. Он подал заявку в парижскую Национальную консерваторию искусств и ремесел за патентом; организация выдала ему патент в 1860 году на его «пневматический двигатель, расширяемый за счет сжигания газа».
К 1865 году более 400 двигателей Ленуара использовались во Франции и более 1000 — в Великобритании. Его ранние двигатели в основном использовались для маломощных работ, таких как водяные насосы и печатные станки. Хотя двигатели Ленуара были неэффективными по сравнению с более поздними моделями, они были очень прочными — некоторые из них все еще работали и находились в очень хорошем состоянии после более чем 20 лет непрерывной эксплуатации.
Иллюстрация двигателя внутреннего сгорания Ленуара и изобретателя. (Изображение: worldkings.org)Автомобиль Ленуара
Получив патент на созданный им двигатель, Ленуар обратил свое внимание на приведение в действие автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В 1862 году он построил то, что общепризнанно считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Приспособив свой двигатель для работы на жидком топливе, первая поездка на автомобиле стала шестимильной поездкой, которая заняла более двух часов.
Ленуар усовершенствовал свой двигатель, и в 1863 году Ленуар включил другую версию своего двигателя внутреннего сгорания в трехколесную повозку, которую он построил. Названный Hippomobile, он имел кузов-фургон, установленный поверх трехколесного велосипеда. Он совершил 11-мильную поездку туда и обратно между Парижем и Жуанвиль-ле-Пон менее чем за три часа.
Однако его двухтактные двигатели были слишком малы и неэффективны, чтобы успешно приводить в движение повозку на высокой скорости.