Двигатель хендай туссан – В ходе модернизации кроссоверу Hyundai Tucson улучшили даже цену. В чем подвох? — Тест-драйв — Motor

Содержание

Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)

Корейский внедорожник Хендай Туксон стал популярен в России по нескольким причинам: надежность, неприхотливость, высокий клиренс. По сравнению с прямыми конкурентами Тойота РАВ-4, Шкода Ети, Сузуки Гранд Витара, автомобиль дешев в обслуживании и ремонте. Нарекания у владельцев вызывают отделка, жесткая подвеска, слабоватая динамика, особенно у Туксона с двигателем 2,0.

hyundai tucson (хендай туксон)

Потенциальным покупателям нужно быть готовым и к высокому расходу. Так, Туксон первого поколения с двигателем 2,7 л и АКПП расходует в городе около 17-18 л топлива на 100 км. Версии второго и третьего поколений с двигателями Gamma, Theta II, Nu менее прожорливы. А дизельный Туксон с мотором на 1,7 или 2,0 л и вовсе экономичен. Но ресурс у этих силовых агрегатов существенно отличается.

Hyundai Tucson I поколения

Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.

G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором. Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.

G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.

D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.

двигатели hyundai tucson (хендай туксон)

Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?

В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.

Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.

Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.

Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения

Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.

Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.

коробка передач hyundai tucson (хендай туксон)

МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.

Hyundai Tucson ll поколения

Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD. В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л. Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.

D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км. Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива. Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.

G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.

Hyundai Tucson lll поколения

Осенью 2015 года в РФ стартовали продажи Hyundai Tucson lll поколения. Производитель предусмотрел для корейского кроссовера бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 155 до 185 л. с. объемом от 1,6 до 2,0 л. В качестве трансмиссии служит шестиступенчатая механика, классическая АКПП либо семиступенчатый робот.

Как продлить ресурс двигателя Хендай Туксон?

В Хендай Туксон разных поколений блок цилиндров отлит з чугуна или легкосплавных материалов. На смену классическим автоматам пришли более современные аналоги и роботизированные трансмиссии. Это оказало положительное влияние на расход топлива и динамические показатели. А вот ресурс силовых агрегатов сократился из-за того, что они стали более требовательны к чистоте и качеству ГСМ. Яркое тому доказательство – двигатели серии Nu.

двигатели gdi hyundai tucson (хендай туксон)

Алюминиевый блок в них устойчив к коррозии, но изнашивается гораздо быстрее аналогов из чугуна. При интенсивной эксплуатации падает компрессия, усложняется пуск на холодную, появляется жор масла. А ведь алюминий является мягким материалом, который не подлежит расточке, что вызывает определенные сложности для проведения капитального ремонта двигателя. К тому же тонкостенные чугунные гильзы залиты алюминием и образуют единую конструкцию с блоком, а это усложняет процесс ремонта. Поэтому актуальным становится вопрос продления ресурса двигателя за счет правильного технического обслуживания. Как это сделать?

  • Сократить межсервисные пробеги, максимальная периодичность обслуживания должна составлять не 15 тыс. км, а 7-8 тыс. км (правильное обслуживание в полном объеме – одно из главных правил долголетия для современных моторов, которые имеют меньший, нежели предшественники, запас прочности).
  • Не перегружать мотор.
  • Провести профилактическую обработку присадкой RVS Master.

Присадка восстановит изношенные пары трения из черных металлов, образовав на них металлокерамический защитный слой. Он устойчив к коррозии и окислению, способствует выравниванию, повышению компрессии в ДВС, нормализации мощностных и эксплуатационных характеристик. Поверхности из алюминия очищаются частицами присадки от нагара и отложений, она служит отличной промывкой перед заменой масла в двигателе.

Применение присадки для масла даст следующие результаты:

  • Снижение расхода масла и топлива, что дает экономию на ТО, ежедневной эксплуатации.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Облегченный пуск при минусовых температурах (двигатель перестает троить).
  • Упрочнение узлов трения.

Полезная присадка для коробки и полного привода Hyundai Tucson

Чтобы восстановить ресурс АКПП или роботизированной трансмиссии Хендай Туксон, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7. Для обработки механики, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr3. Её применение при плановой замене масла минимизирует шум, стук, вой, делает переключение более плавным и четким. Всё это происходит за счет компенсации износа на поверхностях трения, восстановления номинальных размеров зубчатых колес и других деталей.

Присадку для раздатки, моста, коробки добавляют непосредственно в масло. Обработка устраняет гул, толчки, пинки, помогает бороться с хрустом подшипника. Может использоваться как эффективное средство для безразборного ремонта!

Hyundai Tucson (2004–2010): Уйти красиво

Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.

Hyundai Tucson

АМЕРИКА — РОССИИ

«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.

Hyundai Tucson

Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с моторами — неквалифицированное обслуживание.

Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с моторами — неквалифицированное обслуживание.

Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете — кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель — закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности — загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.

Hyundai Tucson

Салон весьма добротен — не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.

Салон весьма добротен — не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.

Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что то

У кроссовера Hyundai Tucson расширена гамма двигателей — Авторевю

Какие моторы ставят на Tucson? В России можно выбрать из трех вариантов: бензиновый атмосферник 2.0 MPI (150 л.с.), турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) и дизель 2.0 CRDi (185 л.с.). В глобальной гамме еще есть бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском 1.6 GDI (132 л.с.) и 2.0 GDI (166 л.с.), а также турбодизели 1.7 CRDi (116 или 141 л.с.) и дефорсированный 2.0 CRDi (136 л.с.). Теперь к этому набору добавлен еще один мотор: на американском рынке представлен Hyundai Tucson Sport с безнаддувной «четверкой» 2.4 GDI.

Двигатели такого объема ставили на прежний Hyundai ix35, так что появление на нынешнем Тусоне было вопросом времени. Мотор 2.4 GDI известен по старшим кроссоверам Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, он выдает 184 л.с. и 237 Нм и агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». На выбор — передний или полный привод.

Кроме большого мотора из «спортивных» атрибутов у кроссовера есть только 19-дюймовые колеса и двуствольная выпускная система, хотя этим может похвастать и Tucson с турбомотором 1.6 T-GDI. А по уровню оснащения версия Sport расположилась между существующими в Америке комплектациями SEL и SEL Plus: есть двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя и набор электронных помощников. Цена — от 25150 долларов против 26550 за турбоверсию.

Едва ли кроссовер с мотором 2.4 появится на других рынках. Зато компания уже подтвердила, что через неделю на автосалоне в Нью-Йорке представит рестайлинговый Tucson. Зачем же было сейчас выпускать Tucson Sport? Просто обновленная версия появится в продаже лишь осенью, а модификация с мотором 2.4 в дореформенном виде уже доступна у американских дилеров.

Российский Hyundai Tucson обзавёлся мощным «атмосферником», который «питается» АИ-92

У паркетника Hyundai появился такой же бензиновый мотор, как и у рестайлингового Sportage. Не исключено, что новый «атмосферник» вытеснит из линейки Туссана «турбочетверку» — с моделью Kia так и произошло.

В базе Росстандарта обнаружилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Hyundai Tucson. Согласно документу, российским клиентам модель предложат с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском. Мощность мотора составляет 184 л.с., максимальный крутящий момент – 237 Нм. Таким же движком оснащается и обновленный Kia Sportage. Но при этом в ОТТС Туссана указано, что 2.4 GDI сертифицирован для работы на топливе АИ-92, тогда как у Sportage этот мотор «питается» бензином с октановым числом не менее 95. Как и у кроссовера Kia, у Tucson двигатель сочетается с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Также в ОТТС указаны прежние моторы кросса Hyundai: бензиновые «атмосферник» 2.0 MPI (с распределенным впрыском) и «турбочетверка» 1.6 T-GDI мощностью 150 и 177 л.с. соответственно, дизель 2.0 CRDi с отдачей в 185 л.с. Базовый двигатель работает в паре с 6МКП или 6АКП, привод – передний или полный. Турбомотор комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, а дизель – 8АКП: эти версии имеют полный привод.

Между тем с появлением в гамме Sportage мотора 2.4 GDI «турбочетверку» отправили в отставку. Не исключено, что та же участь постигнет и Tucson с 1.6 T-GDI – спрос на такую модификацию невелик: по данным Kolesa.ru, в прошлом году выбор на турбированном Туссане в РФ остановили лишь 144 клиента. Всего в 2018-м объем продаж всех версий Tucson составил 23 020 экземпляров – почти вдвое больше, чем годом ранее. По итогам января-июня 2019-го модель Hyundai тоже в «плюсе»: реализовано 11 403 автомобиля, что на 11,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Цена Tucson с 2.4 GDI пока не объявлена, как и дата старта продаж. Вероятно, официальный релиз Hyundai разошлет в ближайшее время.

Ранее стало известно о том, Туссан скоро сменит поколение – кроссовер должен получить семиместную версию. Как рассказал в интервью «Колёсам» управляющий директор российского подразделения Hyundai, в компании рассматривают возможность появления трехрядного паркетника в нашей стране.

Двигатель G4GC | Неисправности, ресурс, масло, тюнинг, номер


Характеристики двигателя G4GC

Производство — Ulsan plant
Марка двигателя  G4GC
Годы выпуска – (2002 – наше время) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор 
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93,5 мм
Диаметр цилиндра – 82 мм 
Степень сжатия – 10.1
Объем двигателя – 1975 см. куб.
Мощность двигателя   – 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — 144  кг
Расход  топлива — город  9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель g4gc: 
10W-30
10W-40 
Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.

При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя G4GC:
1. По данным завода – 300 тыс.км.
2. На практике –  300+ тыс.км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 150-155 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30
Hyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens

Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.

Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…
Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.
Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.
Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.

Номер двигателя G4GC

Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

Тюнинг двигателя G4GC

Чип-тюнинг G4GC

Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

Компрессор и турбина на G4GC

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.

Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

обзор минусов и недугов модели

Hyundai Tucson JM — первое поколение компактного кроссовера корейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor, который был назван в честь города Тусон из штата Аризона. В странах СНГ эту модель называют по-разному — Тусон, Туссан, Туксон, Тюксон, также авто известно по прозвищу «тушканчик». Производство автомобиля продлилось с 2004 по 2010 год, с плановым обновлением в 2008 году. Данная модель пользуется устойчивым спросом среди отечественных автолюбителей благодаря практичности, простоте и дешевизне в обслуживании. Однако как и другие авто этот «паркетник» имеет и свои недостатки, зная о которых, каждый потенциальный покупатель сможет сделать правильный выбор.

Технические характеристики Hyundai Tucson JM

Марка и тип кузова — J, кроссовер;

Количество мест — 5;

Тип привода — передний, подключаемый полный;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4325 x 1795 x 1680;

Колесная база, мм — 2630;

Диаметр разворота, м — 10,8;

Минимальный радиус разворота, м — 5,4;

Ширина колеи, мм – 1540;

Дорожный просвет, мм – 195;

Размер шин – 215/65 R16;

Объем топливного бака, л – 58;

Снаряженная масса, кг – 1623;

Полная масса, кг – 2140;

Вместимость багажника, л – 644 (1856).

Характеристики Хендай ТуссанХарактеристики Хендай Туссан

Слабые места и недостатки Hyundai Tucson JM с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова неплохого качества, но это не сильно спасает от попадания камней и пескоструя (больше всего подвержены повреждениям: капот, рамка лобового стекла, пороги и кромки арок колес).

Кузовное железо — внешние кузовные панели неплохо защищены от коррозии и ржавеют только в местах сколов. А вот скрытые полости автомобиля защищены немного хуже. Больше всего в нижней части авто от коррозии страдают панели порогов и пола, лонжерон над задним продольным рычагом и элементы выхлопной системы. Также следы ржавчины можно обнаружить на швах моторного щита. Довольно быстро под натиском рыжей болезни сдается и система охлаждения двигателя (быстро покрываются ржавчиной радиатор и патрубки). Не щадит ржа и задний стеклоочиститель, в котором быстро закисает ось моторедуктора. На крыше ржавчина нередко появляется в местах крепления рейлингов.

Бензобак — на дорестайлинговых авто система вентиляции бензобака имеет неудачную конструкцию, в результате грязь быстро забивается в фильтр, после чего начинает попадать в бак. Есть два решения данной проблемы: менять чаще фильтр или установить систему вентиляции от рестайлинговых авто. Периодически бензобак необходимо очищать от грязи, так как из-за ее скопления в верхней части бак может прогнить насквозь.

Вентиляционные отверстия — из-за неудачного расположения и своеобразной конструкции жалюзей, пропускают влагу и пыль в багажное отделение.

Реле MAIN — из-за отсутствия нормальной защиты моторного отсека от влаги (попадает через технологическое отверстие для проводки в арке) со временем отгнивают его контакты, в результате появляется большое количество сбоев в электрике. Устраняется проблема нанесением в отверстие слоя битумно-резиновой смеси.

Противотуманки — болезненно переносят встречу с водой (трескается стекло), еще можно отметить ненадежность их крепления.

Уплотнители — материал, из которого они выполнены, довольно низкого качества, из-за этого сильно дубеют, и в салоне появляется шум ветра.

Мелкие поломки — достаточно часто приходится восстанавливать ограничители дверей и накладки порогов.

Проблемные места двигателей

2.0 — G4GC (серия Beta II)

Шумность работы — данный мотор склонен к появлению разного рода шумов и вибраций. Стоит отметить, что гидрокомпенсаторов у этого движка нет, поэтому, раз в 100000 км желательно проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Виновником появления свиста из-под капота является вспомогательный ремень (требуется подтяжка или замена).

Снижение тяги — чаще всего проблема вызвана неудовлетворительным состоянием высоковольтных проводов, катушки и свечей зажигания. По этой же причине могут появляться рывки при разгоне.

Зависание оборотов — требуется обновление прошивки ЭБУ двигателя. При неустойчивом холостом ходе обратите внимание на состояние дроссельной заслонки (время от времени нуждается в чистке).

Клапан CVT — при больших интервалах обслуживания (замена масла и фильтров) его ресурс существенно снижается.

ГРМ — в газораспределительном механизме применен ремень, который рекомендуется менять каждые 60000 км, так как при обрыве ремня поршни и клапаны непременно встретятся.

Гофра впуска — проволочный каркас гофры, как правило, выдерживает 70-80 тыс. км, после чего начинает разваливаться, допуская подсос воздуха.

Резинотехнические изделия — дубеют и теряют герметичность.

Номер двигателя — находится на блоке цилиндров справа (над КПП), чтобы увидеть его, нужно использовать зеркальце.

Ресурс — при своевременном обслуживании поршневая группа способна продержатся 300000+ км пробега.

2.7 — G6BA (семейство Delta)

ГРМ — как и у представителя семейства Beta II здесь применен малоресурсный ремень (срок службы 60-70 тыс. км), обрыв либо перескок которого заканчивается встречей клапанов с поршнями. С приходом холодов может подвести и натяжитель ремня (в сильные морозы ослабевает).

Впускной коллектор — выходит из строя на пробеге 150-200 тыс. км. Кроме того заслонки коллектора имеют свойство откручиваться, если за ними не уследить они могут попасть в цилиндры, а это, как правило, заканчивается досрочной капиталкой двигателя.

Масложор — появляется спустя 150000 км пробега. Недуг является результатом износа маслосъемных колец. Если допустить существенное снижение масла в моторе, это может привести к провороту вкладышей коленвала.

Гидрокомпенсаторы — болезненно переносят работу на грязном масле (со временем начинают шуметь).

Катализатор — редко выдерживает более 150000 км.

Неустойчивые обороты ХХ — чаще всего проблема вызвана сбоями в работе регулятора холостого хода или сильным загрязнением дроссельной заслонки.

Другие неприятности — насос охлаждения (помпа) порой не выдерживает и 100000 км, поэтому его рекомендуется менять одновременно с ремнем ГРМ. Также не стоит рассчитывать на длительный срок службы второго лямбда-зонда, опор двигателя, сальников и прокладок (текут). Еще к недостаткам стоит отнести сложность замены свечей зажигания (из-за ограниченного пространства под капотом, этот процесс получается весьма трудоемким и недешевым).

Ресурс — около 500000 км.

Дизель 2.0 — D4EA (серия D-Engine)

Топливная аппаратура — ее ресурс во многом зависит от качества топлива. Так, например, в Европе форсунки и ТНВД выхаживают до 300000 км, а вот в странах СНГ их ресурс на 50% меньше. Проблемными считаются регуляторы и датчик давления топлива, установленные на рампе. Отказ регулятора проявляется трудностями при запуске и провалами при разгоне, при неисправности датчика давления, ДВС отказывается набирать обороты.

Шайбы под форсунками — быстро прогорают. Затягивать с их заменой не стоит, так как это приведет к закоксовке гнезда форсунок и полости ГБЦ, а также к увеличению избыточного давления под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

EGR — наличие примесей в солярке пагубно сказывается на ресурсе клапана рециркуляции газов (закоксовывается и зависает в открытом положении).

ГРМ — нуждается в обслуживании каждые 60000 км (замена ремня и роликов).

Помпа — срок службы 70-90 тыс. км, поэтому рекомендуется ее менять одновременно с зубчатым ремнем, так как при клине насоса охлаждения обрывает ремень.

ЭБУ — нуждается в периодическом обновлении программного обеспечения. Поводом посетить сервис станет внезапное зависание оборотов.

ГБЦ — на больших пробегах может покрываться трещинами.

Маслоприемник — быстро забивается шламом при редкой смене смазки и длительных поездках на низких оборотах. Стоит отметить, что именно забитый маслоприемник является основной причиной масляного голодания движка и проворота вкладышей.

Свечи накаливания — следует менять не реже чем раз в 3 года, если не хотите мучиться с их извлечением (прикипают).

Турбина — служит 200-250 тыс. км, а вот датчик наддува выходит из строя спустя 150000 км.

Ресурс — около 400000 км.

Коробки передач

Механика — механические трансмиссии на авто в таком возрасте способны доставить немало проблем. Так в пятиступенчатой МКПП (M5GF1) самым уязвимым местом является опорный подшипник правой полуоси (редко ходит больше 120000 км пробега). Не намного больше выдерживают и синхронизаторы (спустя 150000 км появляются трудности с включением первых трех передач). Достаточно проблемными являются механизм переключения передач (разбалтывается), и кулиса (изнашиваются втулки). Не редкость для данной КПП течи сальников полуосей и наличие подтеков на стыке соединения коробки и ДВС. Срок службы сцепления составляет от 100 до 150 тысяч километров пробега. В шеститступке M6GF1, которой оснащались дизельные Hyundai Tucson JM, также есть проблемы с надежностью опорного подшипника правой полуоси, однако здесь он выдерживает до 200000 км (при сильном износе появляются вибрации). Столько же способно продержатся и сцепление. Еще из слабых мест здесь можно отметить слабые сальники полуосей и первичного вала, а также двухмассовый маховик, который нередко приходит в негодность спустя 100000 км.

Автомат — автоматические коробки передач серии W4A42 и F4A42 оказались менее проблемными, чем механика, и способны обходится без ремонта более 200000 км. Быстрей всего в АКПП сдаются фрикционы, если редко менять в коробке масло, их продукты износа постепенно будут забивать гидроблок и соленоиды, снижая их ресурс. Также из-за сильного загрязнения существенно снижается производительность гидроплиты, что приводит к снижению давления в гидротрансформаторе и досрочному отказу заднего планетарного ряда. При частых пробуксовках стремительно изнашивается солнечная шестерня, игольчатый подшипник, коронная шестерня, передний и задний планетарный ряд. На пробеге 250000+ км предстоит заменить насос, датчик оборотов Sensor, втулки, тормозные ленты и дифференциал. На возрастных авто может подвести и проводка коробки. У машин с топовым мотором, при сильных нагрузках, довольно рано сдается упорный подшипник планетарной передачи и сальники. К эксплуатационным недостаткам автомата можно отнести его излишнюю задумчивость.

Полный привод

Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, «Туссан» это всего лишь кроссовер, для которого нежелательны поездки по тяжелому бездорожью. Главным недостатком системы полного привода является плохая защищенность шлицевых соединений приводных валов от коррозии, которая является основной причиной их поломки (проворачиваются). Достаточно проблемными считаются и крестовины карданного вала (при средних нагрузках служат 120-140 тыс. км, если часто покорять бездорожье их ресурс может быть меньше). А вот карданный вал способен продержаться около 200000 км. Примерно столько же выдерживают и сальники редуктора. Стоит отметить, что именно текущие сальники являются основной причиной досрочного отказа редуктора (болезненно переносить даже незначительное снижение уровня смазки). Электронная муфта подключения задней оси при своевременном облуживании и бережной эксплуатации поломками, как правило, не докучает. На возрастных автомобилях в замене могут нуждаться фрикционы, подшипник хвостовика муфты (несвоевременная замена приводит к повреждениям привода электронного привода) и сальники.

Надежность ходовой части Hyundai Tucson JM

Hyundai Tucson JM наделен независимой подвеской со стойками MacPherson впереди и многорычажкой сзади. Из недостатков здесь можно отметить разве что отсутствие пыльников штока амортизатора, из-за этого их срок службы меньше чем мог бы быть (из-за попадания грязи быстро изнашивается и начинает стучать при движении по разбитой дороге). Чтобы продлить срок службы стоек, многие владельцы устанавливают пыльник от автомобилей марки ВАЗ. Еще одним существенным минусом ходовой этой модели является склонность ее элементов к коррозии (быстрей всего ржавчина поражает места соединений, опорные чашки пружин и подрамник).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизатора — 30-50 тыс. км
  • Шаровые опоры— до 100000 км
  • Ступичные подшипники — 100-120 тыс. км
  • Сайлент-блоки — до 150000 км
  • Расходники задней оси — 100-150 тыс. км

Рулевое — здесь применена рейка с гидроусилителем, срок службы которой очень зависит от условий эксплуатации. Как правило, рейка дает о себе знать спустя 100-150 тыс. км (разбиваются втулки), а вот усилитель руля при соблюдении регламента обслуживания и контроле его уровня рабочей жидкости может показаться вечным. Расходники рулевого (наконечники и тяги) придется менять каждые 60-100 тысяч километров.

Тормоза — основные претензии к тормозной системе автомобиля вызваны ее невысокой эффективностью и необходимостью постоянного контроля (со временем начинают расползаться тормозные шланги в местах вальцовки, теряют форму скобы суппортов). Добавляет проблем и склонность тормозных механизмов к коррозии (ржавеют суппорта и их арматура).

Салон и электроника

Салон — выполнен из дешевых материалов, которые требуют к себе бережного обращения (органы управления салонным оборудованиям выполнены из хрупкого пластика). Из недостатков можно выделить слабую износостойкость обивки сидений и рулевого колеса, если они не были закрыты чехлами, уже к 150000 км появляются существенные следы износа. У владельцев с весом под 100 килограмм довольно быстро сдается переднее сидение (рвется боковина, теряет форму, разваливается каркас и микролифт). Еще стоит отметить наличие в салоне скрипов и слабую шумоизоляцию.

Электрооборудование — больше всего проблем преподносит климатическая система автомобиля (компрессор, радиатор и магистрали кондиционера). Не отличаются надежностью и мотоприводы дворников, стеклоподъемников и электрорегулировки зеркал. Нередко причиной сбоев в электронике служит неисправность проводки дверей (при повреждении гофры попадает влага, и проводка окисляется). Также по причине попадание влаги приходит в негодность подкапотный блок предохранителей (окисляются контакты и разъемы реле). На возрастных авто нужно быть готовым к замене большинства датчиков (температуры, ДМРВ и т.д.).

Подытожим

Hyundai Tucson JM на сегодняшний день является одним из самых дешевых полноприводных кроссоверов на вторичном рынке, однако найти живой экземпляр с каждым годом становится все сложнее. Существенные проблемы эту модель постигают не часто, а вот ее расходники не обладают выдающимся ресурсом, но, благодаря тому, что их замена обходиться сравнительно недорого, ремонт авто не требует больших капиталовложений.

 

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Двигатель G4GC — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Особенности

Модернизированный блок с внешним контуром отверстий цилиндров (вместо плоских сторон), дополнительным ребром и одной дополнительной точкой крепления коробки передач (теперь 5)

Коленчатый вал теперь имеет 8 противовесов вместо 4. (NVH)

Литой и ребристый алюминиевый поддон (вместо штампованного стального листа) с более прочным шарниром к коробке передач (NVH)

Измененные камеры сгорания, цилиндры и поршни, что улучшает производительность, снижает расход топлива и выбросы в окружающую среду.

20 мм (0,8 дюйма) больше впускные клапаны на 8% больше, усовершенствована система охлаждения, добавлен резонатор, момент зажигания оптимизирован под подъем клапана, более легкие пружины клапанов, более плотные подшипники шатунов, топливная система (вместо обратного типа) с более высоким давлением топлива и небольшими форсунками. 

  • Головка блока цилиндров обработана для более точного хода
  • Прокладка головки теперь 2-х слойная (вместо 3-х)
  • Скорость холостого хода снижена до 700 об / мин с 800 об / мин (NVH)
  • Гидравлические опоры двигателя вместо резиновых (NVH)
  • Тепловой экран установлен между двигателем и воздушным фильтром, уменьшая нагревание впускного воздуха.
  • Новый чехол с полипропиленовой перегородкой с высокой удельной массой
  • Уменьшен расход масла (экономия)
  • Механические регуляторы зазора клапанов (сплошные компенсаторы) заменяют гидравлические, улучшая точность регулировки зазора клапанов, что увеличивает (долговечность).
  • Переработанная нагрузка пружины клапана снижает трение в клапанной системе
  • Установлена новая крышка двигателя
  • Каталитический нейтрализатор теперь выше по потоку, прилегая к выпускному коллектору

Другие изменения в деталях: генератор, раскос впускного коллектора, гидроусилитель руля и шкивы кондиционера, привод холостого хода, крышка маслозаливной горловины и пластина привода между двигателем и гидротрансформатором

В 2008 году Beta II была модифицирована для производства 142 лошадиных сил (106 кВт) и 186 Ньютонов на метр крутящего момента.

Четырехтактный четырехцилиндровый бензин с электронной системой управления впрыском и зажиганием топлива, с расположенным в ряд расположением цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой CVVT). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и распылением.

Головка блока цилиндров G4GC выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Сам ремень приводит в движение только выпускной распределительный вал, а впускной распределительный вал приводится в движение от выпускного клапана с помощью цепи, он находится в задней части головки цилиндров, как и механизм изменения фаз газораспределения. На двигателе отсутствуют гидравлические компенсаторы, требуется регулировка зазоров клапанов при пробеге в 90 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *