Двигатель заглох – Двигатель автомобиля заглох во время движения и не заводится

Содержание

Двигатель автомобиля заглох во время движения и не заводится

Случается, двигатель автомобиля неожиданно глохнет, хотя до этого работал нормально. Рассмотрим распространенные причины, если двигатель машины заглох во время движения и больше не заводится. Что делать в данной ситуации?

Как найти причину
Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке авто. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может «врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке. Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.


Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Двигатель заглох после проезда лужи или в дождь
Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее. Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда авто заглох после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что мотор «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего автомобиль глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Если не разбираетесь в устройстве автомобиля и нет видимых причин, чтобы определить почему машина внезапно заглохла во время движения, то Ваш выбор — воспользоваться услугами авто сервиса.

amastercar.ru

5 возможных причин с двигателем и стартером

Бывает, покупаете новое авто, сначала завелась отлично. Потом происходит что-то неладное — не работает и все. Проблема, когда машина заглохла на ходу и не заводится сегодня среди самых обсуждаемых у автомобилистов. Пять самых распространённых причин:

  • нехватка топлива;
  • поломка насоса;
  • загрязнение фильтра;
  • поломка зажигания;
  • неисправность датчиков.

Часть из них легко устраняются опытным водителем своими руками, но некоторые проблемы можно решить лишь с помощью сотрудников ремонтной мастерской.


Что делать


Заглохла на ходу
Чтобы понять, что же на самом деле произошло с автомобилем, что его двигатель заглох, необходимо провести самостоятельную диагностику и начать её с топливной системы. Проблемы с подачей солярки или бензина в мотор чаще всего приводят к внезапной остановке транспортного средства при движении.

Диагностика состоит из нескольких этапов, проходящих в форме визуального осмотра:

  1. Поверки состояния наполненности бензином бака.
  2. Работы топливного насоса.
  3. Чистоты фильтра.
  4. Чистоты топливных форсунок.
  5. Исправности системы зажигания.
  6. Исправности электронного блока управления.

Недостаточное количество бензина в топливном баке – самая частая причина остановки работы мотора. Опытные водители знают, что показаниям стрелки уровня бензобака не всегда стоит доверять, особенно если речь идет о старых моделях.

Вторая по частоте причина, требующая соответствующей диагностики – выход из строя топливного насоса. В результате поломки устройство перестает закачивать горючую смесь в двигатель. Проблема помимо визуального осмотра выявляется также благодаря характерным жужжащим звукам, издаваемым электромотором насоса, которые тот делает даже после выключения зажигания. Дополнительно проверяют состояние прибора с помощью манометра – его показания должны быть не ниже 2,7 атмосферы.

Забитость фильтра приводит к тому, что даже с исправным насосом топливо не может поступать к мотору. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже самые мелкие частицы мусора, которые содержаться практически в любом топливе, но в результате довольно быстро загрязняется.

Проверка чистоты проводится с помощью включенного стартера – его активируют, предварительно сняв идущий от фильтра шланг. Если льется струя бензина — все в порядке, когда нет — требуется замена фильтрующего элемента.

Легко засорятся способен не только фильтр, но и форсунки, особенно если качество топлива среднее и ниже. Чтобы их продиагностировать, снимают и отводят в сторону рампу. Прокручивают стартер – при нормальной работе системы форсунки производят распыление горючей смеси. Если такого эффекта нет, значит водитель столкнулся именно с поломкой.

Система зажигания – проблемный элемент в топливной системе автомобиля. Когда нет искры — двигатель не сможет работать. А нет ее чаще из-за поломок провода или свечей зажигания, благодаря которым искра возникает, и её сила достаточна для инициации работы силовой установки. Визуально, на правильно работающих свечах нет никакого налета на рабочей поверхности и зазор между электродами достаточный. Налет или отсутствие зазора напрямую препятствуют образованию искры.

Неисправные провода зачастую имеют поврежденную изоляцию, в связи с чем заряды тока пробиваются с них на картер. Проверяют образование искры, предварительно выкрутив свечи и положив их на клапанную крышку. Сделав это, стартер резко прокручивают и ожидают появления отчетливой искры на электроде свечей. В случае ее полного отсутствия, требуется замена последних.


Диагностика ЭБУ
Электронный блок управления имеет особое значение для правильной работы двигателя, ведь его датчики в современном автомобиле фактически контролируют работу каждого элемента системы. Поэтому, выход из строя одного или нескольких подобных датчиков приводит к неработоспособности силового агрегата. Если предшествующая диагностика не выявила других проблем, то с большой вероятностью за то, что автомобиль заглох отвечает сбой в ЭБУ. Особое внимание стоит обратить на два датчика:
  • частоты вращения коленвала;
  • положения распределительных валов.

Если любой из них неисправен и не подает нужного сигнала – свечи не могут образовать искру. Посмотрите еще на разъемам контактов, которые часто вылетают из гнезда во время езды. Для диагностики неисправностей может понадобится специальный тестер. Больше шансов справиться с этой проблемой, если обратиться в специализированный сервисный центр.

Машина заглохла во время движения и не заводится

Внезапную остановку работы мотора в дороге не ожидаешь от таких моделей, как Лада Калина, Гранта или Нива, Дэу Нексия. К сожалению, она часто случается и у таких популярных машин, как Рено Логан или Форд Фокус 2. У этих марок она связана зачастую с банальным выпадением контактов датчиков из разъемов во время движения.

Машина заглохла на холостых и не заводится

Автовладелец заводит авто и уже на прогретом моторе газует. Кажется, что все работает нормально, но как только он перестает нажимать на гашетку — силовая установка глохнет. Обычно такое случается из-за:

  • засорения дроссельной заслонки;
  • поломки датчика дроссельной заслонки;
  • засорения фильтра воздуха;
  • поломки датчика холостого хода;
  • плохого качества топлива.

Из перечисленных, проблемы с датчиками решают только их заменой. Поломки дроссельной заслонки определяют по плавающим оборотам.
Датчик дроссельной заслонки

Троила машина и заглохла, и не заводится

Если силовой движок автомобиля троит, а потом она вдруг перестает заводиться — проблема кроется в зажигании для абсолютного большинства транспортных средств. Проверяют контакты, свечи и другие элементы системы.

Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет

Головная боль, с которой сталкиваются в первую очередь владельцы таких моделей, как Лифан 170F или Газель 405 и Газель 2115 — это когда автомобиль нормально едет, а потом неожиданно глохнет и через некоторое время, остыв, вновь заводится. Причина неисправности кроется в неправильной работе топливного насоса и «лечится» его заменой.

Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую

Собственники Лады Приоры и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок, время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер при этом крутит в холостую. Если исключить происшествия в виде забитой выхлопной трубы или нехватки бензина, можно выделить главные причины происходящего:

  • загустение моторного масла или замерзание дизтоплива;
  • поломка насоса;
  • проворот венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
  • заедание бендикса.

Эти проблемы, не позволяющие машине ехать, можно устранить и своими руками.

Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит

Владельцы машин Опель, а также некоторых других марок, иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда не только глохнет мотор, но даже не крутит стартер при попытках его завести. И в большинстве случаев причина кроется в недостаточной зарядке аккумулятора.

Автомобиль заглох в воде и не заводится

Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства.



По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы.
Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.

Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор

Инжектор ВАЗ 2109
Моторы с инжекторной подачей топлива, установленные на таких популярных марках авто, как ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 несколько отличается в устройстве по сравнению с карбюраторными двигателями. Есть свои особенности в выявлении проблем, из-за которых он глохнет. Чаще это случается по причине:

  • загрязнения датчика расхода воздуха;
  • загрязнения узла дросселя;
  • нехватки давления топлива;
  • износа или заклинивания регулятора холостого хода;
  • разгерметизации впускного коллектора;
  • неисправностей в системе зажигания.

С проверки указанных элементов начинается диагностика работы инжектора не зависимо, 8 или 16 клапанов у него. В целом, проверка состояния мотора такого устройства сложнее, чем у карбюраторного. Хотя и есть простые случаи: например, когда нет искры.

Хрупкий элемент системы – датчик коленчатого вала и его замена является единственным способом ремонта. Способ узнать, правда ли он не исправен – это использовать специальный прибор мультиметр, имеющийся в наличии только у специалистов.

Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится


Дизельный мотор
Часть причин отказа мотора, описанных на примере бензиновых, подходят и для силовых установок на солярке. Но, если вы ездите на дизельном и тот заглох, то причина явно не в отказе системы зажигания, поскольку ее нет. А вот отказать заведенный дизельный мотор может из-за проблем с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если машина поработала довольно долго, то стоит обратить внимание на свечи накаливания.

Выводы

Если вы тот самый автовладелец, чья машина начала глохнуть, не стоит впадать в панику — просто проведите диагностику шаг за шагом. Такое поведение транспортного средства не обязательно является признаком чего-то серьезного. А еще лучше устраивать его профилактику до поломок, проверяя самые уязвимые места.

rus-avtomir.ru

Заглох двигатель на ходу: в чем причины?

Такая ситуация довольно распространена: вроде бы вполне исправный автомобиль внезапно глохнет на ходу и не запускается. Паниковать не стоит, в большинстве случаев найти неисправность и устранить ее достаточно несложно. В этой статье мы расскажем, что делать водителю, если заглох двигатель на ходу, и как определить, из-за чего это произошло.

Закончилось горючее

Эта, казалось бы, смешная причина является одной из самых распространенных. Неопытный автомобилист иногда попросту забывает посмотреть на указатель топлива. Однако неприятность такого рода случается и с водителями, которые за рулем не первый год – топливный датчик может прийти в негодность, и прибор перестанет давать верную информацию об остатке горючего. Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что бак не «сухой».

закончилось горючее

Проблемы с аккумулятором

Если с аккумулятора слетела клемма, машина в движении из-за этого не заглохнет, поскольку за обеспечение двигателя электроэнергией после запуска отвечает генератор. Но мотор может «замолчать» из-за неправильных действий водителя, например, при трогании с места или переезде препятствий, а запустить его, если АКБ не выдает питание, уже не получится. Поверните ключ в замке зажигания в положение I и посмотрите, включились ли приборы на панели, загорелись ли датчики, работает ли электроника. Если нет – откройте капот, почистите клеммы АКБ и хорошо закрепите их на батарее.

Разрядиться в движении аккумулятор может в следующих случаях:

  • Порван ремень привода генератора;
  • Вышел из строя сам генератор;
  • Аккумулятор не держит заряд;
  • Неисправна электропроводка.

В этих случаях задача водителя – добраться до автосервиса, где мастера приведут автомобиль в порядок. Заниматься ремонтом навесного оборудования на дороге утомительно даже для специалистов, не говоря о подавляющем большинстве обычных водителей.

Утечка масла или антифриза

Допустим, что бензин в баке плещется, аккумулятор работает, но, тем не менее, двигатель резко заглох, и завести машину не получается. Тогда следует заглянуть под днище «железного коня», чтобы посмотреть, не образовалось ли под ним луж из вытекшего масла или охлаждающей жидкости. Смазочный материал может вытечь наружу, если пробит картер двигателя. Антифриз обычно выливается через порванный шланг системы охлаждения.

Обрыв ремня ГРМ

Машина может внезапно заглохнуть в движении при отсутствии видимых причин также, если оборвется ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Поиск неисправности в таком случае осложняется тем, что этот элемент обычно закрыт кожухами и для того чтобы оценить его состояние, недостаточно просто заглянуть под капот. Поэтому при такой неисправности количество топлива будет в норме, аккумулятор исправен, никакая жидкость не вытекает, в подкапотном пространстве также все в порядке – но машина заводиться не будет. Посмотреть, где в конкретной модели автомобиля расположен ремень ГРМ, можно, открыв эксплуатационную документацию.

Попадание воды на электропроводку или датчики

Заподозрить, что двигатель заглох из-за того, что водой забрызгало датчики или электрические кабели, нужно, если авто внезапно «замолчало», миновав большую лужу. Реже это может произойти из-за сильного дождя. В этом случае достаточно подождать 7-10 минут, просто посидеть в салоне автомобиля, при этом капот открывать не нужно. Работавший до этого мотор остынет не сразу, и под влиянием тепла влага должна достаточно быстро испариться. Если дождь перестал идти, можно ускорить процесс, открыв капот и с помощью тряпки убрать воду с деталей. После этого нужно дать им просохнуть.

Более серьезной неприятностью, которая может случиться при проезде глубоких луж, является гидроудар двигателя. Его можно сразу заметить по громкому хлопку, после которого мотор глохнет. Чтобы ликвидировать последствия гидроудара, транспортное средство придется отправлять в автосервис. К счастью, такое случается крайне редко.

Если на транспортном средстве установлен бортовой компьютер или имеется другая диагностическая аппаратура – задача поиска неисправности упрощается. В этом случае достаточно считать с диагностического устройства код ошибки с расшифровкой – и вы поймете, по какой причине заглох двигатель. Чаще всего проблема кроется в одном из датчиков силового агрегата.

Напоследок нужно сказать, что если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве своего «железного коня», не имеете опыта ремонтных работ и не можете быстро определить, почему на ходу заглох и не заводится двигатель, следует отправиться в автосервис. Современные автомобили представляют собой довольно сложные механизмы, к тому же нашпигованные электронной начинкой, и неквалифицированное вмешательство вполне может усугубить проблему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Заглох двигатель, возможные причины — e-fee.ru

Заглох двигатель, возможные причины
Иногда случается, что во время движения автомобиля двигатель почему-то глохнет. 
Это происходит в разных ситуациях и причин этому может быть несколько, предлагаю рассмотреть некоторые самые распространенные.

Двигатель глохнет летом в жаркую погоду или вовсе не хочет запускаться.
Причиной появления такой неприятности может стать паровая пробка, которая образуется в топливопроводе или топливном насосе. Если топливо закипает, образовавшаяся паровая пробка становится преградой для подачи топлива в карбюратор. Решить эту проблему можно следующим способом: прежде всего, дайте остыть фильтру тонкой очистки топлива, насосу, а также подводящему топливопроводу. Разрешается для ускорения процесса остывания наложить мокрую тряпку, однако будьте предельно осторожны, если в моторном отсеке имеется фильтр со стеклянным стаканом-отстойником: то резкое охлаждение может стать причиной его повреждения, проще говоря, он может лопнуть.

Двигатель глохнет во время подъёма.
Знакомая ситуация. Конечно, чаще всего это происходит из-за банального недостатка топлива в баке, которое при подъеме перетекает и оголяется топливозаборник. Однако нередко случается эта неприятность и с полным баком. В таких случаях причиной, скорее всего, является перелив топлива в камеру карбюратора, после чего происходит засорение игольчатого клапана. Выявить эту причину не сложно, достаточно всего лишь заглянуть под капот. Явным свидетельством будет характерный резкий запах бензина, который может сопровождаться бульканьем и странными звуками, связанными с жидкостью. Лечится эта незадача банальным сливом бензина в какую-нибудь емкость. Для этого необходимо открутить пробку поплавковой карбюраторной камеры, однако будьте предельно осторожны, чтобы бензин не дай Бог не залил весь двигатель. Если у вас есть «груша» или шприц — используйте их. После того как топливо слито, закрутите пробку, и легонько постучите по карбюратору рукояткой отвертки, чтобы игольчатый клапан открылся, затем вручную закачайте бензин в карбюратор, и уже после этого запускайте мотор.
Мотор запускается, но потом сразу глохнет после выключения стартера.
Такой тип поломки характерен для двигателей, у которых катушка зажигания оснащена дополнительным резистором. Для того чтобы проверить факт его неисправности необходима контрольная лампа. Один ее провод нужно подсоединить к массе автомобиля, а второй соединить к клеммам катушки зажигания по очереди. Лампа будет загораться при подключении провода к ВК-Б, и не будет загораться в случае подключения к ВК, это будет означать, что дополнительный резистор сгорел.
Если предположения подтвердились, следует замкнуть клеммы, после этого двигатель запустится, и позволит отъехать с проезжей части в какое-нибудь подходящее место, где вы уже спокойно сможете устранить неисправность. Важно понимать, что долго ехать с замкнутыми клеммами — вредно, так как катушка зажигания в таком случае может просто сгореть, после этого вам уж точно придется вызывать эвакуатор или тащить машину на буксире. Чтобы частично решить этот вопрос необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и подключить перегоревшие концы спирали. Но, при первой возможности постарайтесь заменить поврежденный дополнительный резистор.

e-fee.ru

Заглохла машина на ходу и не заводится возможные причины

Ищите причину, почему заглохла машина на ходу и не заводится? В статье основные причины, почему автомобиль на ходу заглох находу и что делать?

 Машина глохнет на ходу

Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ и ничего. Машина не заводится. Вы продолжаете попытки, но не можете запустить двигатель. Такая ситуация случалась с каждым водителем, имеющим большой опыт, хотя бы раз в жизни.

Автомобиль, который может заглохнуть, может создать аварийную ситуацию независимо от того, где это происходит. А если вы заглохнете на оживленной трассе, то есть большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

Причин может быть много — от самых простых, таких как отсутствие топлива в баке или из-за разряженной батареи, до серьезных неисправностей – требующих немедленного ремонта. В зависимости от вида и масштаба неисправности, вы можете попытаться разобоаться с проблемой самостоятельно или передать машину в мастерскую.

В этой статье мы опишем, как вести себя в чрезвычайной ситуации и чего следует избегать.

Наиболее распространенные причины проблем при запуске двигателя

Неисправный генератор. Проблемы с генератором являются одними из самых встречаемых из тех, по причине которых автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На самом же деле, все немного по-другому. Если аккумулятор в рабочем состоянии, то ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с проблемным генератором. В этот момент питание авто будет не от генератора, а от аккумулятора. А это значит, что авто заглохнет позже, на ходу.

Неисправные свечи зажигания и свечи накаливания — как и аккумулятор, имеют неограниченный срок хранения, но должны быть заменены после определенного периода использования. Часто выходят из строя как по одной, так и группами. Эффективные свечи очень важный элемент в дизельных двигателях, где они являются ключевым элементом при запуске автомобиля.

Неисправность электрики — причиной проблем с запуском автомобиля могут быть повреждения электропроводки, такие как неправильное подключение аккумулятора, неисправность разъема на кабеле, подающем ток от аккумулятора к стартеру или вовсе отказ стартера. В первую очередь также нужно проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия обнаружена, то пора заменить проводку. Еще как вариант решения проблемы — проверить, что провода подключены верно, особенно, если было какое либо вмешательство.

Повреждена топливная система — топливный насос, расположенный в баке, влияет на запуск двигателя. Не существует никаких признаков, что топливный насос вот-вот выйдет из строя, а отказ этого элемента (например, из-за перегрева) означает, что вы не сдвинетесь с места. Исправный топливный насос можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышали никакого похожего звука, когда пытались завести свой автомобиль, вероятно, что именно насос вышел из строя. Причиной также может быть загрязненное или неисправное реле, которое запускает топливный насос. Тогда необходимо его привести в должный вид или вовсе заменить.

Некачественное топливо — как правило, проблема касается дизельных авто, которые не адаптированы к низким температурам зимой. Топливо начинает густеть и оседает парафин, который забивает систему, в результате чего автомобиль обездвиживается. Вас ждет буксировка.

нет бензина

Следующий возможный случай — в бензине содержится слишком много влаги, тогда такая смесь, попадая в камеру сгорания, работает не эффективно и двигатель работает не правильно. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Что делать? Слить бензин с топливного бака и залить качественное топливо. Или ехать уже как есть, что хуже, но в следующий раз заправиться на другой АЗС.

Низкое давление топлива

Если ваша машина глохнет при езде по холмистой местности, во время спусков или подъемов, возможно проблема в низком давлении топлива. При такой неисправности автомобиль будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль спокойно заводиться и ездит по ровной дороге, однако при подъеме в горку, вероятно, заглохнет. К счастью, это одна из самых простых проблем, для решения попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера выполняет важную роль в работе двигателя. Крышка нужна для защиты распределителя и его внутреннего ротора. От крышки трамблера на свечи зажигания подается напряжение, если крышка неисправна, то двигатель будет глохнуть. Признаки неполадок крышки:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Наличие трещин на корпусе и тп;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то часто достаточно просто зачистить контакты и загерметизировать крышку, конечно, это не очень надежно и не на долго, но как временная мера вполне подойдет.

Помните, что автомобиль это взаимосвязанные механизмы, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и из-за проблем в других запчастях.

Список неполадок, которые также приведут к остановке авто во время движения:

  • Перегрев двигателя;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Засорение свечей зажигания;

Что делать в экстренной ситуации?

Проблема с запуском автомобиля может возникнуть в самый неожиданный момент. Стоит сохранять спокойствие и не делать ничего, что может ухудшить ситуацию. Поэтому, если повернуть ключ в замке зажигания:

и свет не включается — возможно, какой-то приемник энергии оставался включенным на ночь. Если вы уверены, что отключили все фары и лампы, которые могут потреблять электричество, и после запуска с использованием кабелей с использованием внешней батареи или перезарядки батареи ситуация повторится, причина, вероятно, будет в электрической системе.

огни включены, но стартер не вращается — это может быть разряженная батарея. Если все электрические компоненты системы стартера работают правильно, очень вероятно, что стартер сломался.

Если батарея неисправна, вы можете запустить двигатель самостоятельно, получая питание от другого транспортного средства с помощью соединительных кабелей. Однако стоит помнить, что:

Убедитесь, что электролит, присутствующий в батарее, не замерз — если это не произошло, вы можете попытаться запустить батарею через кабели.

правильно подключите кабели — красный провод к положительному зажиму, черный к отрицательному зажиму. Также следует помнить, что красный кабель должен быть сначала подключен к работающему аккумулятору, а затем к тому, который не работает. Во-вторых, подключите черный кабель к полюсу функциональной батареи, а затем заземлите его на автомобиле с электроприводом, подсоединив его к неокрашенной металлической части двигателя или в специально отмеченном месте.

В других случаях стоит вернуть автомобиль в сервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину проблем с запуском автомобиля и устранять ее.

 Машина заводится и глохнет

В статье описанны причины, почему машина не заводится или глохнет, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

 

infoshiny.ru

Что делать, если заглох двигатель?

Поговорим о карбюраторных моторах и посмотрим на наиболее частые причины, почему глохнет двигатель, и методы, как можно завести мотор.

Если мотор заглох в летнюю пору и не заводится

Причинами разновидности этой поломки, скорее всего, есть закупоривание воздухом топливопровода или мелких магистралей топливного насоса. Из-за пробки бензин вскипает, и пар является причиной прекращения поступления бензина в карбюраторную систему.

Заглох двигатель

Для того чтобы завести силовой агрегат, охладите топливную насосную систему, бензиновый фильтр (тот, который служит для тонкой очистки) и топливопроводный подвод, налив на эти детали холодную воду или положите холодный кусок мокрой тряпки. Соблюдайте осторожность, если в автомобиле стоит фильтрационная система, выполненная из стеклянного стакана-отстойника, то в случае быстрого охлаждения стекло, вероятно, лопнет.

Заглох двигатель при проливном дожде и не заводится

Вероятная причина этой поломки — влага, которая попала на датчики и бронепровода зажигания. Далее идет утечка электричества. Вам следует просушить подкапотное пространство. После просушки двигатель должен завестись.

При успешном пуске мотора, дополнительно изолируйте катушку зажигания и крышку на трамблере. Наденьте на них оторванный кусок полиэтилена или натяните презерватив.

Заглох двигатель

Машина заглохла при проезде брода

Причиной тому, скорее всего, является влага в модуле зажигания. Действовать вам нужно также, как и в предыдущем пункте.

Автомобиль заглох на холостых оборотах

При езде силовой агрегат исправно работает при высоких оборотах коленчатого вала, при средних оборотах “стреляет”, а при малых оборотах глохнет. Причинами этой неисправности обычно служит засор топливных жиклеров карбюраторов. Чтобы устранить эту неисправность выверните жиклер и продуйте его кислородом или воздухом из баллона. При сильном загрязнении используйте для промывки бензин или ацетон.

Заглох двигатель

При оборудованном электромагнитным клапаном жиклером проверьте клапан, часто виновником поломки служит именно этот клапан или система управления им. Необходимо включить зажигание, снять контакт с клапана и заново подключить к контакту — если послышался характерный щелчок, то все хорошо, если же нет, то следует проверить напряжение на нем. В любом случае проверьте всю электрическую цепь.

Мотор остановился при перемещении на горке

Такое бывает при малом количестве топлива в баках, но если бензина достаточно, то двигатель может заглохнуть из-за залива топливом поплавковой камеры карбюратора по причине закисания игольчатого клапана. Проверить эту неисправность можно простым методом — поднимите капот и, если вы почувствуете аромат бензина или услышите, как топливо булькает, то это и есть свидетельство данной поломки.

Заглох двигатель

Чтобы устранить эту поломку, отверните крышку поплавковой камеры и слейте горючую смесь в банку таким образом, чтобы она не попала на силовой агрегат. Можете использовать шприц или грушу. Далее заверните крышку, постучите по карбюратору отверткой или гаечным кличем для того, чтобы раскрылся игловидный клапан, прокачайте через насос бензин и заводите мотор.

Мы разобрались с тем, что делать, если двигатель заглох во время движения. Теперь поговорим о возможных причинах и о том, как протестировать катушку зажигания.

Мотор заглох, и пуск не удается осуществить

При хорошей погоде, полном баке и, если топливо попадает в карбюратор, ищите поломку в зажигании.

Возможно это:

  • испорченные контакты в прерывателе-распределителе или просто-напросто из-за износа исчез зазор;
  • пробив в изолирующем материале на вторичной обмотке катушке зажигания;
  • разрушен уголек на распределителе;
  • нарушено контактное соединение в месте присоединения проводов к системе зажигания;
  • поломка в коммутаторе, датчике Холла или датчике индукции;
  • неисправность в бегунке или перегорел резистор;
  • испорчен конденсатор на прерывателе.

Карбюратор

При таком раскладе следует искать неисправность в последовательности:

  1. В первую очередь смотрите искру на бронепроводах.
  2. После этого проверьте цепь малого напряжения, контактные группы и всю остальную электросхему.

Если на центральном бронепроводе есть напряжение, то поиск неисправности сужается.

Поломан исключительно распределитель, то есть уголек, бегунок или резистор.

Для дальнейшей поездки, вместо уголька используйте графит из обычного карандаша, резистор замените медной проволокой, а вместо бегунка возьмите круглый кусочек резины, тонкого куска пластика или полиэтиленового пакета.

Катушка зажигания

Чтобы протестировать катушку зажигания:

  1. В контактной группе снимите крышку на распределителе зажигания, замкните контакты на прерывателе, провернув коленвал мотора, и выньте бронепровод с высоким напряжением из центрального отверстия на крышке распределителя.
  2. Затем включите зажигание, приблизьте кусок бронепровода с высоким напряжением к головному блоку мотора на расстояние 4-6 миллиметров и разомкните контакты на прерывателе. При исправной катушке зажигания искра проскочет в месте приближения бронепровода и головы блока цилиндров; если искра отсутствует, то сломана катушка зажигания и ее требуется заменить.

Также есть возможность проверить по-другому:

  1. Разомкните цепь с низким напряжением не с помощью контактов на прерывателе, а отсоедините  провода с низким напряжением от отвода на катушке зажигания.
  2. При грязных контактах на прерывателе-распределителе зажигания прочистите пробензиненной тряпкой их, но тряпка не должна оставить волокна на контакте, а затем протрите сухой тряпкой.
  3. Если контакты обгорели, то зачистите их напильником, протрите тряпкой, смоченной в бензине, а после высушенной тряпкой. Если вы зачистили контакты правильно, то они будут прилегать по всей площади поверхности.

Конденсатор

Для проверки исправности конденсатора на распределителе зажигания контакт провода на конденсаторе отсоедините от вывода на прерывателе и проверните коленвал мотора для замыкания контактов.

Далее включите зажигание и вручную разомкните контактную группу на прерывателе.

Далее соедините контакт на конденсаторе с выводом на прерывателе и снова разомкните контактную группу. Уменьшение искрения в контактной группе свидетельствует об исправности конденсатора. Если же конденсатор пробит, то замените его.

Опубликовано: 06 мая 2015

automend.ru

Если двигатель заглох в пути

Некоторые из вас наверняка попадали в ситуацию, когда в самый неподходящий момент (вдали от дома) двигатель вашего автомобиля неожиданно глохнет. Причём до этого момента он не «стрелял» и не «чихал», работал устойчиво. Что за напасть?

Паниковать не нужно. Рассудительность – прежде всего! Для начала давайте проверим наличие топлива в баке. Далее заглянем под капот: не слетела ли клемма с аккумулятора. Клеммы на месте, бензина предостаточно. Трагедия? Еще нет.

Рассмотрим возможные причины остановки двигателя в пути и методы их устранения. Итак, если двигатель заглох в жаркий день и не заводится, причиной этого может являться наличие паровой пробки в бензонасосе или бензопроводе. В результате бензин закипает, и возникшая паровая пробка прекращает подачу топлива в карбюратор.

В этом случае необходимо охладить бензонасос, топливный фильтр и подводящий бензопровод, для чего полить их холодной водой или положить сверху мокрую тряпку.

Если двигатель заглох в проливной дождь и не заводится, причиной этого чаще всего является вода, которая попала на высоковольтные провода зажигания под капотом.

В этом случае следует просто посидеть в автомобиле минут тридцать и подождать. За это время вода с приборов и проводов системы зажигания успеет испариться. Если после этого двигатель нормально запустился, необходимо принять меры по защите от воды крышки распределителя и катушки зажигания. Для этого с успехом подойдёт надетое на них донышко от пластиковой бутылки.

Если двигатель заглох после преодоления глубокого брода или большой лужи, причина этого всё та же: вода попала на приборы и провода системы зажигания. Значит, и действия будут почти такими же. Раз дождя нет, то для ускорения процесса сухой тряпкой аккуратненько вытираем воду с приборов и проводов, после чего даём им обсохнуть. Чтобы не допустить подобной ситуации необходимо заранее предпринимать соответствующие защитные меры.

Если двигатель неожиданно заглох при движении на подъёме, а бензина в баке мало, причиной может являться «оголение» топливозаборника. При полном баке это может случиться из-за перелива бензина в поплавковую камеру карбюратора при заедании (перекосе) игольчатого клапана. Чтобы убедиться в характере неисправности, нужно открыть капот: о том, что не все в порядке, свидетельствует сильный запах бензина.

Устранить неисправность можно, отвернув пробку в поплавковой камере карбюратора и отлив бензин в небольшую ёмкость. Затем следует поставить пробку на место, постучать по нижней части карбюратора рукояткой отвёртки и, подкачав вручную бензин, запустить двигатель.

quto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *