Движение с прицепом задним ходом на грузовике – Как правильно управлять грузовым автомобилем с прицепом. Как выполняется парковка задним ходом. Маневрирование по трассе

Уроки вождения грузовика с прицепом. Особенности управления транспортным средством категории «Е

Транспортным средствм категории «Е» является автопоезд, который отличается от бортового автомобиля эксплуатационными свойствами, усложняющими управление. Автопоезд длиннее одиночного автомобиля в 1,5-2 раза. Тягач и полуприцеп соединены одним шарниром, а в соединении с прицепом и меются два шарнира (рис. 1). Вследствие наличия шарнирных соединений поперечные перемещения автомобиля при движении вызывают соответствующие поперечные колебания полуприцепа и особенно прицепа. Существует критическая скорость, при достижении которой возникают автоколебания (незатухающие колебания с постоянной амплитудой) прицепа. Если критическая скорость меньше максимальной скорости автопоезда, возможно возникновение автоколебаний прицепа при рабочих скоростях движения. Возникновение затухающих колебаний прицепа, но с большой начальной амплитудой может произойти при резком изменении траектории тягача, например, при объезде препятствия.

Рис 1 Схема соединения тягача с прицепным составом:

а — соединение с полуприцепом; 6 — соединение с прицепом; 1 — шарнирное соединение тягача с прицепным составом; 2 — шарнирное соединение тележки с прицепом


При движении по кривым малых радиусов радиус траектории движения полуприцепа и прицепа заметно меньше, чем у тягача (рис. 2). Поэтому траектория движения тягача на повороте отличается от траектории движения одиночного автомобиля — интервал между кромкой твердого покрытия и внутренним колесом дороги должен быть больше.

Рис. 2 Увеличение на повороте динамической ширины Вд автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем:
R вн — внутренний радиус поворота; R нар — наружный радиус поворота


Обобщая, отметим, что динамическая ширина автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля, что необходимо учитывать. В процессе движения необходимо с помощью зеркал заднего вида регулярно контролировать величину колебаний прицепа и при необходимости снижать скорость.
Увеличение полной массы автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем снижает его скоростные свойства. При обгоне скорость автопоезда увеличивается медленнее, чем у одиночного автомобиля, а возврат на свою полосу движения возможен только после того, как не тягач, а прицеп уйдет от обгоняемого автомобиля на требуемую дистанцию. Поэтому путь обгона значительно удлиняется. С учетом увеличения динамической ширины автопоезда надежность управления при обгоне снижается.
Увеличение полной массы автопоезда уменьшает максимальное замедление при торможении, а увеличение длины — повышает время срабатывания тормозов. Поэтому динамический габарит в направлении движения увеличивается, и при движении в транспортном потоке необходимо увеличивать дистанцию, а в условиях ограниченной видимости — больше снижать скорость.
Наличие шарнирных связей между тягачом и прицепом или полуприцепом (далее прицеп) ухудшает курсовую и траекторную устойчивость автопоезда при торможении, так как колеса тягача и прицепа могут скользить в поперечном направлении независимо одно от другого. При этом возникает «складывание» автопоезда (рис. 3) (этот термин возник потому, что автопоезд складывается наподобие перочинного ножа). На рис. 3,а по казано складывание автопоезда в результате заноса задней оси тягача, на рис. 3,б — заноса прицепа, а на рис. 3,в — снос прицепа в результате накатывания прицепа на тягач. При этом происходит снос передних колес прицепа.
В зависимости от типа складывания автопоезда изменяется алгоритм действий водителя, после того как он отпустит педаль тормоза.
При заносе тягача (см. рис. 3,а) необходимо, как и при заносе автомобиля, нажать на педаль сцепления и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. При этом полезно притормозить колеса прицепа. Однако выполнение последней рекомендации маловероятно, так как подтормаживание прицепа производится рычагом, для чего необходимо оторвать одну руку от руля и вращать его только другой рукой.
При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа (см. рис. 3,б и 3,в) необходимо, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, нажать на педаль скорости.

Рис. 3 «Складывание» автопоезда:
а — занос тягача; б — занос прицепа; в — снос прицепа


Один из сложных моментов при заносе прицепа и сносе прицепа заключается в том, что водитель не ощущает их, он может только увидеть отклонение прицепа в зеркала заднего вида. Поэтому очень важно умение предвидеть возможность такого поведения прицепа и проверять свой прогноз, поглядывая в зеркала заднего вида.
При прекращении торможения на какое-то время и, тем более, при нажатии на педаль скорости остановочный путь увеличивается. Поэтому необходимо увеличивать резервы пространства

Как правильно управлять грузовым автомобилем с прицепом. Как выполняется парковка задним ходом. Маневрирование по трассе

Как известно, управлять легковым автомобилем намного проще, чем специализированным грузовым. Обойтись без этих железных гигантов в сельскохозяйственной или производственной сфере не получится, поэтому для использования этой техники нужно знать всю специфику координации и вождения.

Управление развозными фургонами, автомобилями-тягачами и бортовыми грузовиками не составит сложности. Тут надо сосредоточиться на весе и габарите автомобиля и быть более аккуратным при манипуляциях с акселератором и рулем. При управлении прицепами и полуприцепами главным в управлении станет умение контролировать находящийся позади контейнер с грузом. Все манипуляции с рулем должны быть плавными, без резких движений. Так как масса груза зачастую намного больше массы самого автомобиля, при резком движении можно, просто-напросто, получить вылет прицепа из седла. Для этого груз нужно расположить как можно ближе к седлу — это обеспечит дополнительную устойчивость седла. Все маневры должны быть аккуратными. Для торможения необходимо оставлять запас дороги.


Роллинг ваших окон увеличивает видимость ваших зеркал, которые вы должны постоянно проверять. Помните, что вы не можете сразу видеть вас. Будьте безопасны и удачливы. — Джордж Раймонд. Вы должны использовать оба зеркала, чтобы направлять вас при настройке корректировки. Звук рога перед подпиранием и использовать четырехсторонние мигалки в любое время, когда автомобиль находится в обратном порядке.

Вы ведете трейлер, а не грузовик. Трактор направляет трейлер. Ведущие оси трактора становятся рулевой осью прицепа. Помните, что когда вы поворачиваете рулевое колесо вправо, задняя часть прицепа идет влево, и когда вы поворачиваете рулевое колесо влево, задняя часть прицепа идет вправо.

При движении нужно обращать внимание на шкалу тахометра. Более экономичное вождение соответствует зеленому сектору, наибольшая мощность тормоза-замедлителя развивается в черном секторе, а максимально допустимая частота коленвала наступает в красном секторе, а это значит, что в данный сектор заходить нельзя.


Если на грузовике вам предстоит сдать задом (допустим, это будет место разгрузки) и припарковаться, то при подъезде к нужному месту включите соответствующий сигнал поворота, а далее — аварийное включение. Так следующий за вами транспорт будет знать, что вы паркуетесь, и объедет вашу машину. К месту разгрузки рекомендуется подъезжать задним ходом. Вы должны внимательно оценить обстановку и осмотреть место, куда вы планируете заехать, запомнить расположение других транспортных средств и прочих предметов. После того как проедут машины по проезжей части, вы можете совершать маневр по въезду на свое место. Если некоторые машины попытаются объехать ваш грузовик, лучше остановиться и пропустить их. После этого, убедившись, что все пешеходы остановились, можно заезжать.


Как вы чувствовали себя в первый раз, когда вы поддерживали трейлер-трейлер, и какие стратегии вы использовали для этого? Для многих людей мысль об обращении трейлера в ограниченное пространство очень запугивает, часто до такой степени, что они полностью избегают этого. Если это звучит так, как вы, то, возможно, настало время, чтобы дать ему поход. С полезными советами Абеля и немного практики вы будете реверсировать, как профессионал в мгновение ока!

Используйте свои зеркала. Не забудьте следить за автомобилем. Управляйте своим прицепом. Правильно, правильно. Если сомневаетесь.

  • Держите свою прохладу.
  • Получайте планшет.
  • Планируйте свой маршрут.
  • Проверяйте свой трейлер.
  • Установите себя.
Независимо от ситуации, самое главное помнить — сохранять спокойствие. В конечном счете вы хотите, чтобы ваши движения были медленными, устойчивыми и расслабленными. Даже если у вас есть немного толпы или, может быть, какой-то трафик, ожидающий, чтобы пройти мимо, не торопитесь и будьте осторожны. Заезжая с яркого дневного света в темное пространство, откройте окна, так вы лучше сможете разглядеть в зеркала, куда вы движетесь.


Когда возникнет необходимость выехать с узкой второстепенной дороги на главную, то, подъехав к ней, вам надо стать у перекрестка по центру дороги. Если не получится стать по центру, при повороте направо может образоваться проблема. Машина, едущая справа по главной дороге, при повороте на нашу дорогу застрянет на углу перекрестка, а вы не сможете повернуть направо. Если вы стоите по центру дороги — эта машина вас пропустит.


Если вы не чувствуете себя комфортно в своей текущей строке, двигайтесь вперед и повторите попытку столько раз, сколько потребуется. Не стоит ничего разрушать ради гордости или держать этого нетерпеливого водителя с задержкой в ​​30 секунд! Если возможно, попросите друга помочь вам. Одна из самых сложных вещей в обращении с прицепом — это попытка увидеть, что происходит вокруг вашего автомобиля и прицепа, пытаясь сохранить визуальный контакт с возможными опасностями. Со вторым набором глаз, помогающих вам, вы можете сосредоточиться на том, чтобы держать трейлер под контролем и немного больше уверенности в том, что вы делаете.

При управлении грузовиком одно простое правило нужно помнить всегда: будьте предсказуемы для других участников движения, старайтесь всегда уступать дорогу и держите всегда дистанцию с другими транспортными средствами для возможности совершать маневры.

Зеркала вам в помощь

Если у вас есть определенная помощь, обязательно общайтесь с ними часто и убедитесь, что они всегда остаются видимыми в ваших зеркалах. Комбинация голосовых и ручных сигналов всегда работает лучше всего, поэтому убедитесь, что они четкие, четкие инструкции; путаные «идти» и «нет» могут иметь катастрофические последствия.

Прежде чем вы попадете в машину, вы всегда должны быстро проверить, где вы планируете обратить вспять. Даже если вы хорошо знакомы с этим районом, вам нужно быть уверенным, что ваш путь очищен от всех возможных опасносте

Движение задним ходом с прицепом, вождение и езда с прицепом задним ходом

Для многих водителей, кто недавно приобрел легковой прицеп и не имеет навыка вождения автопоезда, становится проблемой маневрирование и движение задним ходом с прицепом. Если вы двигаетесь по прямой, а прицеп имеет умеренную загрузку, то управление автопоездом не сильно отличается от движения на автомобиле. Однако как только появляется необходимость маневрирования в ограниченном пространстве или нужно сдать назад, то прицеп для новичков становится неуправляемым монстром.

В нашей статье мы расскажем об общих принципах вождения задним ходом автомобиля с прицепом, дадим несколько советов и постараемся помочь вам овладеть навыками для выполнения этих непростых маневров.

С чего начать?

Перед началом движения задним ходом очень важно удобно расположиться. Для новичков самой удобным положением будет разворот в пол оборота, чтобы можно было наблюдать за автоприцепом через заднее стекло авто. Если вы купили автоприцеп с высоким тентом, то ориентироваться придется по боковым зеркалам, что для новичка немного сложнее.

Движение задним ходом с прицепом начинать лучше только тогда, когда тягач и прицеп стоят на одной линии. Пока у вас недостаточно опыта, не стоит пытаться сдавать назад, если ваш прицеп находится под углом к автомобилю. Для того чтобы выровнять прицеп относительно автомобиля, нужно протянуть его вперед, пока он не встанет в одну линию с авто.

При движении назад прицеп будет всегда стремиться отклониться от прямого движения, поэтому начинать движение и двигаться всегда нужно очень плавно, избегая рывков. Чтобы прицеп двигался в нужном направлении, придется постоянно подруливать. Если вы видите, что прицеп значительно отклонился от необходимой траектории, то лучше остановиться и протянуть автопоезд вперед до его выравнивания, после этого можно продолжить маневрирование.

Какие сложности ждут?

Главной сложностью для новичков при езде задним ходом с прицепом, является то, что прицеп реагирует на повороты руля не так, как они ожидают. Дело в том, что если вы хотите чтобы хвост прицепа начал поворачивать налево, то руль необходимо крутить вправо, а если хотите повернуть направо, то руль нужно крутить влево. Многих такое ставит в тупик. Но если вы хотите научиться ездить с прицепом, то это нужно запомнить и довести до автоматизма.

Необходимо отметить, что в зависимости от длины прицепа, меняется и его поведение при движении задним ходом. Прицепы с более длинным кузовом меньше подверженным «заламыванию» при прямолинейном движении, в то время как небольшие прицепы (например «Крепыш 8213 03») более маневренны и постоянно стремятся отклониться от намеченного маршрута. С другой стороны в ограниченном пространстве повернуть с длинным прицепом при движении задним ходом на порядок сложнее из-за его габаритов.

Ну и напоследок стоит сказать. Прежде чем выезжать в город, попрактикуйтесь в вождении задним ходом где-то на свободном пространстве, используя для имитации преград пластиковые конусы или бутылки. Двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь и не стесняйтесь просить ваших пассажиров помочь вам. Если вы один и сомневаетесь, то выйдете из машины и оцените обстановку, обдумайте все ваши действия.

В нашем видео, представленном ниже, вы наглядно сможете увидеть технику маневрирования автопоездом, в том числе и движение задним ходом в ограниченном пространстве.

Нюансы езды с прицепом

Несомненно, водитель-дальнобойщик – это уверенный профессионал, который сможет грамотно сориентироваться в любой ситуации и своевременно доставить груз. Но для начинающих перевозчиков будет необходимостью заранее узнать о некоторых нюансах езды с прицепом.

 Правильно проходим повороты

Первое, что нужно запомнить, впервые садясь за руль полуприцепа – это то, что его габариты больше чем у простого грузовика, и для выполнения разворота следует закладывать больший радиус.

 При этом траекторию движения нужно искусственно увеличивать, в противном случае, колёса полуприцепа будут поворачивать по меньшему радиусу, и существует возможность зацепки препятствия, которые уже проехал тягач. И полбеды если это будет простой камень, более опасный финал – это если колёса зацепят какую либо арматуру и порежутся колёса.

 Маневрирование по трассе

Гружёный полуприцеп имеет более тяжелый разгон, и это необходимо учитывать при обгонах и маневрировании.

Опытные водители советуют вообще избегать обгонов, ну если только попутный автомобиль едет совсем медленно.  Следует избегать опасных манёвров и перестроения из ряда в ряд. Это может перейти в скольжение задней оси полуприцепа и выезду на обочину. При езде за городом лучше держать технику подальше от обочины, особенно если она раскисла после дождя. Здесь опасность заключается в следующем: попав на покрытие с разным коэффициентом сцепления, ведущая ось может уйти в занос, и спровоцировать потерю устойчивости всего грузовика.

 Городские дороги

При движении в городской черте, нужно помнить, что тормозной путь полуприцепа больше чем у обычного грузовика.  Учитывайте это при подъезде к перекрёсткам и пешеходным дорожкам. У полуприцепов имеется небольшая конструктивная особенность – большая длинна дышла, которая определяется расстоянием от задней оси авто, до оси полуприцепа и это делает поведение автопоезда более стабильным. Это особенно ярко выражается при торможении на больших скоростях.

 Зеркала вам в помощь

Правильно настроенные зеркала, это хорошие помощники водителя на любом виде транспорта. Настройте их правильно, чтобы хорошо видеть всю длину своего полуприцепа. В случае если вы водитель боле длинного прицепа (Кемпер), то лучше установить зеркала на выносных кронштейнах. Это улучшит обзор водителя при паковке задним ходом.

 «Резиновый совет»

Состояние покрышек игранет совсем не последнюю роль в движении полуприцепа. Хорошие и отбалансированные колёса не раз смогут выручить вас в зимний период. При вхождении в поворот, прицеп старается стащить корму к обочине, и вот здесь колеса, имеющие хорошие неизношенные протекторы сдержат его от неуправляемого заноса.

 Ну и напоследок

Не последнюю роль в управлении полуприцепом, играет правильное распределение груза. Груз нужно размещать таким образом, чтобы нагрузка на сцепное устройство была такой, которая указана заводом-производителем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Советы по вождению тягача для дальнобойщиков в самп

Совершенно любая крупнотоннажная техника — это создание повышенной опасности на дороге. Вести многотонный грузовик в нашей игре в самп так же сложно, как и в реальной жизни. Тот, кто водил хорошую машину после малолитражки знает, что даже там чувствуется разница что управляешь маленькой юркой машинкой, а что управляешь кораблём.

Поэтому при вождении седельных тягачей — машин дальнобойщиков есть очень много нюансов, который мы перенесли из реальной жизни в нашу игру самп. Тем самым создав полный симулятор дальнобойщика.

Первое правило при вождении седельного тягача — никаких резких движений рулём, тормозом, газом. Никогда не забывайте что сзади Вас за Вашей машиной едет прицеп с грузом. При чём как правило прицеп всегда намного тяжелее чем машина, которая его за собой тянет. Специфика полуприцепа, прицеплённого к тягачу такова, что он живёт своей жизнью и имеет свою физику, которую машина-тягач может контролировать весьма слабо. Это и собственная инерция прицепа и груза в нём, которая толкает и прицеп и машину, которая его тянет вперёд в определённом направлении, изменить которое сложно. А то часто и невозможно. Поэтому тормозной путь может увеличиваться как угодно.

Самое опасное в вождении седельного тягача с полуприцепом, это прохождение поворотов. Прицеп имеет специфику идти в снос или занос. При чём порой на столько серьёзно, что складывает машину пополам. В любом случае, даже если уже не грузовик управляет прицепом, а прицеп грузовиком — никаких резких движений рулём, ускорений или торможений. С любого выхода с заноса как на легковой, та и на грузовой машине с прицепом помогут только плавная работа рулём и стабильные обороты двигателя.

Если не имея опыта нажать резко на газ и сорвать и без того скользящие ведущие колёса в пробуксовку — ничем хорошим это не закончится. Аналогично и с тормозами. На заклиненных колёсах машина ещё активнее с заноса перейдёт в снос. В таких ситуациях машина с прицепом может или сложиться пополам, или же прицеп просто вылетит с зацепления со сцепкой седельного тягача и улетит в направлении, куда его будут двигать законы физики. Что может натворить беды и водителю, и грузовику с прицепом, и грузу, и третьим лицам. И так понятно что может натворить неуправляемый многотонный кирпич на колёсах.

При управлении грузовиком всегда следует сбрасывать скорость заранее. Чтобы иметь запас тормозного пути. Издалека можно не всегда правильно оценить качество дорожного покрытия или угол дороги. А даже небольшое изменение угла дороги может в повороте опрокинуть прицеп, а тот в свою очередь опрокинет и машину седельный тягач. О том что будет если на загруженной машине с полуприцепом в повороте применить экстренное торможение — лучше не упоминать и лучше к этому никогда не допускать. Прыгали на батуте? Вот примерно так же себя ведёт машина тягач с полуприцепом на торможении в повороте. Может выбросить совсем не туда, куда ожидалось.

Также следует помнить что на скольком покрытии в дождь, снег, гололёд — действие любых законов физики, которые действуют на машину и в данной ситуации действую против водителя дальнобойщика значительно усиливается. Поэтому скорость движения следует выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий.

Также с ростом скорости даже на сухом покрытии тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому подъезжая к другим потенциально опасным объектам, независимо от того это одинокое дерево, пешеход или другая машина — стоит снизить скорость, чтобы в случае необходимости иметь возможность остановить машину до наезда или столкновения с объектом на дороге или участником дорожного движения.

При движении в местах с оживлённым движением всегда следует учитывать ошибки других участников дорожного движения и потенциальные изменения ситуаций на дороге. Всегда помните что юркие легковушки любят «играть в шашки» и занимать любое свободное место на дороге и особенно в пробке. Да, в случае чего они будут тормозить четырьма колёсами, а Ваша машина минимум шести. А то и десяти и более. Но у Вас в машине груз. Который на торможении и манёвром может повести себя совсем не так, как планировалось. Поэтому всегда лучше перестраховываться и вести машину, учитывая возможные ошибки других участников дорожного движения. Ведь даже если и будет виновен водитель второй машины — от этого ни ему, ни Вам легче не станет. К тому же у Вас срочный груз в трейлере, который надо доставить вовремя и без повреждений.

Один из важных факторов управления машиной тягачом с полуприцепом — это учитывание длинны машины. Никогда не забывайте смотреть по зеркалам. Ведь помимо машины тягача есть ещё полуприцеп. Который имеет свою траекторию движения. Поэтому всегда нужно брать радиус поворота побольше, чтобы не задеть бровку тротуара. Чтобы полуприцеп, который буксирует машина не выехал на тротуар или не повредил дорожные ограждения и элементы во время манёвра.

Также следует всегда помнить что другие машины, которые могут стоять на перекрёстке весьма часто начинают движение ещё до того, как их проедет конец полуприцепа. Поэтому при манёвре в повороте всегда стоит смотреть по зеркалам что творится вокруг Вашей машины. Чтобы не задеть и не протянуть за собой любителя высовываться раньше времени.

Всегда помните что длинна полуприцепа искажает многие привычные вещи, которые при управлении легковушкой кажутся совсем иными. Одна из таких вещей — свет обманчив. В тёмное время суток, на обгоне, на выездах на дорогу, на развязках всегда убедитесь что у Вашей машины хватит места, мощности и скорости для завершения манёвра, не мешая другим участникам движения. Всегда оставляйте запас для себя. Лучше лишних пару секунд постоять, чем вынуждать несущуюся по дороге машину, которая имеет преимущество в движении, вынуждать менять траекторию движения или применять экстренное торможения. Это не очень приятно. Я сама попадала в подобные ситуации не раз не только в нашей игре в самп, но и в реальной жизни. Весьма неприятная вещь видеть на спидометре стрелку далеко от 5-10 км в час и пучок света своих фар в полуметре от капота на отбойнике прицепа фуры, которая выползла с поворота не пропустив машины и заняв всю дорогу.

Одна из особенностей прохождения поворотов и закруглений на фуре — седельном тягаче с полуприцепом — это срезание угла поворота. Так ездят все. И водители мотоциклов, велосипедов, скутеров, легковых, грузовых машин, фур, автобусов. Для упрощения действий центробежной силы, влияющей в повороте на машину легче направить машину в закруглении на скорости по меньшему радиусу. Это против правил, если есть сплошная разделительная полоса. В иных случаях всегда следует быть внимательным и смотреть чтобы не создать неудобства или риски создания аварийной ситуации другим участникам дорожного движения.

Водителям дальнобойщикам, которые водят крупнотоннажные грузовики следует быть особо внимательными. Поскольку в случае возникновения крутануть рули на внешний радиус весьма легко. Но сзади ещё прицеп, который не сможет сразу же последовать за машиной и ещё какой-то время будет на встречке. И к тому же в закруглении на скорости изменив направление движения на внешний радиус — вернуть машину на правильную траекторию движения может быть не так просто. Со всеми вытекающими сносами, заносами и опрокидываниями. Поэтому всегда следует быть внимательным со скоростью движения и выбором радиуса поворота. Чтобы не пришлось исправлять ошибки, которые допустили для исправления предыдущих ошибок.

Одна из популярных ошибок водителей дальнобойщиков — это выход на обгон при недостаточно просматривающейся местности. Перед тем как выйти правильно на обгон — всегда взвесьте ситуацию на дороге. Мощность своей машины. И самое главное — не забывайте что за рулём машины, которую Вы обгоняете, может сидеть козёл с качаном капусты вместо головы. Который при виде машины, идущей на обгон начнёт давить на газ, пытаясь что-то кому-то доказать.

Никогда не выходите на обгон, если места для обгона мало, а дорога незнакомая. Дорога — это не тир — если будет встречка — удача не улыбнётся, а закроет глаза ладошками. Но если так и случилось что видите что не успеваете — прежде чем вернуться на свою полосу — всегда помните что по ней едет машина, которую Вы обгоняете. А у Вас сзади длинный прицеп. Не забудьте посмотреть в зеркало чтобы его не подрезать. Но не отводите взгляд на долго. Ведь впереди тоже едет машина. Хотя нормальный водитель, видя что другой не успевает его обогнать. а спереди встречная — всегда сбросит скорость и пропустит машину вперёд себя чтобы избежать аварийной ситуации. А то и мигнёт при обгоне что уже можно возвращаться на свою полосу. Но мы то не знаем. нормальный ли водитель на дороге. Поэтому на дороге всегда лучше надеяться только на себя и всегда помнить что Вас дома ждут.

Мы искренне надеемся что наши советы пригодятся Вам не только если Вы игрок нашей игры самп — симулятора реальной жизни. где в том числе есть и симулятор водителя дальнобойщика. Но и если Вы водите большегрузные седельные тягачи с полуприцепами в реальной жизни. Если водите — доброй пожаловать к нам в игру отдыхать после рейса!

И всегда помните что хороший водитель видит на 100 метров что творится впереди его машины. А отличный водитель видит что творится вокруг его машины со всех сторон! Удачи на дорогах и доброго пути от Жигулей до Манов и КамАЗов!

Езда задним ходом с прицепом на КАМАЗе

Мастер класс как сдавать Камаз с Прицепом

Въезд в гараж задним ходом на грузовике с прицепом «СЕ»

КАМАЗ с прицепом

Автошкола Германия учимся пятить задом

Вождение на камазе с прицепом

Движение и маневрирование задним ходом. Въезд в бокс задним ходом

Как ездить с прицепом. Движение с прицепом задним ходом. Видео #3

Обучение на СЕ категорию. Первое вождение с прицепом.

Езда задним ходом и вечернее то камаза)))

Заезд в гараж грузовик с прицепом

Также смотрите:

  • Гражданский КАМАЗ мастер
  • Нет зарядки КАМАЗ причины
  • КАМАЗ двигателя шестерка
  • Тюнинговые кабины КАМАЗ
  • Российские автодома КАМАЗ
  • Ввертыш головки блока КАМАЗ
  • КАМАЗ 65116 тех характеристики
  • Трубка пневмопривода КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 устройство коробки передач
  • Гелик КАМАЗ дом у моря
  • Система воздуха КАМАЗ 5511
  • Производители запчастей для КАМАЗа
  • Дата основания КАМАЗа
  • Кран предохранительный КАМАЗ
  • Двигатель от стиральной машины КАМАЗы
Главная » Клипы » Езда задним ходом с прицепом на КАМАЗе

Особенности движения автомобиля с прицепом

Многие владельцы легковых автомобилей эксплуатируют различные прицепы — грузовые платформы, дома на колесах, автовозы и т. п. Естественно, вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности, о которых я и хочу поговорить в этом разделе.

Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля (рис. 5.19). И хорошо, если в такой ситуации прицеп просто улетает куда-нибудь в кювет, никого не задев. Поэтому первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы. Прицеп должен крепиться к автомобилю в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Эксплуатация прицепа
Рисунок 5.19 Первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы, чтобы прицеп не отрывался на ходу автомобиля.

Следующий, не менее важный момент, — это проверка световых приборов прицепа. То есть, если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя (рис. 5.20). Казалось бы, это всё банальные вещи, но именно от них зависит безопасность людей. И нужно понимать, что всё начинается именно с момента подсоединения прицепа к автомобилю.

Стоп-сигналы на прицепе
Рисунок 5.20 Если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя.

Как известно из Правил дорожного движения, водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной массой 750 кг. Как правило, это небольшие прицепы с не более чем двумя осями. Почему выбрана именно эта цифра? Дело в том, что для вождения автомобиля с прицепом большей массы (рис. 5.21) необходимы специальные навыки и понимание многих процессов движения, для которых требуется отдельное обучение (на права категории «Е») — мы не будем углубляться в этот вопрос.

Максимально разрешенная масса прицепа
Рисунок 5.21 Водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной масс ой 750 кг. Для вождения автомобиля с прицепом большей массы необходимы специальные навыки и отдельное обучение (на права категории «Е»).

Итак, вы подсоединили прицеп к автомобилю и теперь собираетесь его чем-то загрузить (ведь не просто же так болтаться ему за машиной). В связи с этим, следующий важный момент, о котором необходимо помнить, — это правильная загрузка прицепа. В любой инструкции по эксплуатации прицепа вы можете встретить такую характеристику, как максимальная нагрузка на сцепное устройство. И, как правило, это значение не слишком велико — где-то в пределах от 30 до 70 кг (в зависимости от размеров прицепа и грузоподъемности самого автомобиля).

Дело в том, что можно загрузить только заднюю часть прицепа (рис. 5.22 c), вследствие чего он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, тем самым ухудшая его управляемость, вплоть до того, что на какойто неровности дороги машина с прицепом может запросто улететь в кювет. Если же, наоборот, весь груз в прицепе будет сосредоточен в передней его части (рис. 5.22 b), то задняя ось буксирующего автомобиля будет прижиматься к дороге сильнее, чем нужно, отчего на этот раз будут приподниматься передние колеса, которые, как известно, являются управляемыми — машину будет сильно «болтать» из стороны в сторону, причем зачастую в такой ситуации удержать автомобиль на дороге просто невозможно. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточное тормозное усилие, особенно необходимое при движении с прицепом, а ведь именно на передних колесах образуется значительно больший тормозной эффект, чем на задних. Именно поэтому крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе (рис. 5.22 a).

Равномерное размещение груза в прицепе Равномерное размещение груза в прицепе Равномерное размещение груза в прицепе
Рисунок 5.22 Крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе.

Итак, вы подсоединили прицеп, правильно его загрузили и поехали. Нужно понимать, что прицеп — это еще одно транспортное средство со своей собственной подвеской и своей способностью к сопротивлению различным неровностям дорожного покрытия, вследствие чего он оказывает своё влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому нужно помнить и о тех колесах, которые на прицепе. То есть, если вы объехали яму на автомобиле, нужно умудриться сделать так, чтобы колеса прицепа её тоже объехали.

Особенно важно помнить о прицепе в поворотах. Не секрет, что повороты зачастую приводят к опрокидыванию прицепа, который, сваливаясь в кювет, увлекает за собой автомобиль (рис. 5.23 а). Как вариант, при прохождении поворота на высокой скорости прицеп по инерции продолжает двигаться прямо, в то время как автомобиль уже поворачивает, что приводит к складыванию автопоезда с последующим опрокидыванием (рис. 5.23 b). Поэтому, входя в поворот с прицепом, совсем нелишне сбрасывать скорость.

Вход в поворот с прицепом Вход в поворот с прицепом
Рисунок 5.23 Входя в поворот с прицепом, сбрасывайте скорость, чтобы избежать опрокидывания прицепа.

Еще одной особенностью прохождения поворотов с прицепом является то, что колеса прицепа срезают углы еще больше, чем задние колеса автомобиля. То есть, если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота (рис. 5.24).

Въезд в поворот с прицепом Възд в поворот с прицепом Въезд в поворот с прицепом Въезд в поворот с прицепом
Рисунок 5.24 Если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота.

Иногда прицеп может иметь несколько большую ширину, чем буксирующий его автомобиль. Поэтому, если вы буксируете, например, автодом, то, соответственно обзорность в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Следовательно, любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках (рис. 5.25), чтобы иметь возможность видеть дорожную обстановку позади своего автопоезда. Кроме того, не стоит забывать, что в узком месте, где может пройти ваш автомобиль, ширина прицепа может оказаться слишком большой.

Буксировка автодома Буксировка автодома
Рисунок 5.25 Если вы буксируете, например, автодом, то обзорноСть в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо же нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках.

Наконец, самая большая сложность в управлении автомобилем с прицепом заключается в движении задним ходом. Ни для кого не секрет, что «запихивать» прицеп (особенно одноосный) куда-то на парковку или в гараж, сидя просто за рулем, — задача очень непростая, а иногда и вовсе невыполнимая. Поэтому, если вы не часто ездите с прицепом, то, как минимум, старайтесь выбирать свой маршрут таким образом, чтобы по возможности ехать только вперед. Если же вам приходится включать задний ход, помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево (рис. 5.26).

Вход в поворот с прицепом
Рисунок 5.26 Помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево.

Если же вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию (рис. 5.27). То есть, специально поворачивая руль немножко вправо, вы заметите, что задняя часть машины также уходит вправо, а прицеп при этом начинает уходить влево. Как только вы почувствуете начало этого увода, незамедлительно поворачивайте руль немножко влево — задняя часть машины пойдет влево, а прицеп выровняется и продолжит движение назад, пока не станет смещаться вправо. Таким образом, мелко маневрируя рулем, можно изначально воздействовать на прицеп с пониманием того, что он будет делать в следующий момент. Это похоже на то, как удерживать на открытой ладони вертикальную палочку — если мелко водить ладонью из стороны в сторону, можно достаточно долго удерживать эту палочку, предотвращая её падение; если же держать ладонь неподвижно и пытаться бегать за палочкой всем телом, то для этого понадобится очень большая территория. То же самое и с прицепом — если пытаться вращать рулем размашисто, в определенный момент прицеп просто «сложится», то есть двигаться задним ходом дальше станет просто невозможно, а нужно будет ехать только вперед, чтобы снова выровнять прицеп.

Предупредительное воздействие рулем
Рисунок 5.27 Если вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию.

В связи с такими особенностями управления я настоятельно рекомендую тем, кто собирается водить автомобиль с прицепом, выехать куда-нибудь на достаточно просторную площадку и там хорошо потренироваться ездить прямо назад с прицепом, а также научиться разворачиваться задним ходом с прицепом, заставляя его повернуться на 90 градусов. Как только вы освоите эти базовые навыки, управлять автопоездом станет значительно проще и понятнее.

Совет
Есть и более простой вариант, которым пользуются многие владельцы прицепов — прицеп просто отцепляют от машины и разворачивают вручную в нужную сторону, после чего разворачиваются на машине и снова подсоединяют прицеп. Если вы по какой-либо причине не хотите утруждаться тем, чтобы научиться ездить правильно, этот вариант является вполне приемлемым решением.

К слову сказать…
В интернете имеется большое количество видеороликов, демонстрирующих мастерство вождения автомобилей с прицепом. Иногда им удается развернуться на таком пятачке, что кажется, что это просто волшебство. Однако нужно понимать, что волшебства на дороге не бывает, и всё, что делает водитель, — это результат долгих тренировок и наработанных навыков и рефлексов. Езда с прицепом — это тоже отдельный навык и отдельный опыт. Поэтому для начала, как минимум, нужно понимать, куда и как прицеп едет. Начинать практическое знакомство следует с учебной площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *