Двигатель внутреннего сгорания, ДВС – устройство, работа
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются: автономность, универсальность (сочетание с различными потребителями), невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность.
Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся: высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия.
В зависимости от вида применяемого топлива различают бензиновые и дизельные двигатели. Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.
Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему управления).
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.
Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.
Работа двигателя внутреннего сгоранияПринцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).
На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.
Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия — порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных – обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.
Как работает двигатель внутреннего сгорания — Mafin Media
Готовиться смесь может по-разному. В устаревших карбюраторных двигателях горючее «готовится» в отдельном механизме авто — карбюраторе. После смешивания воздуха с топливом смесь подается в двигатель и там сгорает. У карбюраторных моторов много минусов, а их ремонтопригодность сегодня уже не так востребованна. Поэтому самые популярные системы подачи топлива — инжекторные (от англ. inject — впрыскивать).
В зависимости от конструкции мотора топливо подается либо во впускной коллектор — трубопровод, через который авто получает воздух из окружающей среды, — либо напрямую в цилиндры. Подобные решения сложнее, но позволяют экономить топливо и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Основная деталь инжекторного впрыска — форсунка. Именно она впрыскивает топливо:
Компоненты двигателя: где и как сгорает смесьСамое важное происходит в корпусе двигателя, который объединяет блок цилиндров (слева на фото) и головку блока цилиндров (справа на фото).
Блок цилиндров содержит полые внутри цилиндрические трубки, в которых размещаются поршни.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) монтируется на блок цилиндров и образует герметичные (т. е. непроницаемые для посторонних жидкостей и газов) камеры сгорания.
Внутри камеры сгорания устанавливаются поршни — детали цилиндрической формы, совершающие возвратно-поступательные движения под действием сгорания смеси.
Поршни — часть кривошипно-шатунного механизма (КВШ), комплекса деталей, который преобразует движения поршня во вращение коленчатого вала. Последний и двигает колеса автомобиля. Так выглядит КВШ вместе с поршнями двигателя:
В головке блока цилиндров находятся упомянутые выше форсунки — вместе со свечами зажигания (в бензиновом моторе) и клапанами. Свечи зажигания производят электрическую искру, предназначенную для воспламенения топливно-воздушной смеси.
! — Если автомобиль оснащен непосредственным впрыском топлива (в камеру сгорания), форсунки находятся в ГБЦ, а если впрыск распределительный — форсунки установлены во впускном коллекторе вблизи впускных клапанов.
Клапаны относятся к механизму газораспределения и внешне напоминают большие гвозди:
Такая форма дана им неслучайно: нижней, выпуклой частью они закрывают и открывают впускные и выпускные отверстия в камере сгорания, поочередно впуская подготовленную топливно-воздушную смесь или воздух и выпуская отработанные газы. Соответственно, в зависимости от своей роли клапаны бывают впускными и выпускными.
Обычно на один цилиндр приходится от двух до четырех клапанов. За то, чтобы «доступ» в камеру сгорания открывался вовремя, и отвечает механизм газораспределения (ГРМ), в который выходят клапаны. В зависимости от мотора ГРМ приводится в действие ремнем или цепью.
Рассмотрим цилиндр в разрезе:
Четыре тактаЛюбой двигатель функционирует согласно циклу, состоящему из нескольких тактов, то есть ходов (движений) поршня. Большинство автомобильных моторов — четырехтактные.
Рассмотрим такты бензинового двигателя:
- Впуск: открывается впускной клапан, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь, а поршень идет вниз.
- Сжатие: оба клапана закрыты, поршень идет вверх, сжимая и нагревая смесь.
- Рабочий ход: оба клапана закрыты, под действием электрической искры от свечи зажигания сжатая и разогретая топливно-воздушная смесь воспламеняется, образовавшиеся при этом газы толкают поршень вниз.
- Выпуск: выпускной клапан открыт, поршень идет вверх, выталкивая отработанные газы в сторону выхлопной трубы.
После этого цикл повторяется. У дизельного двигателя вместо свечи установлена форсунка, и смесь воспламеняется не при помощи искры, а от сжатия — впрыска дизельного топлива через форсунку под большим давлением. Впускной клапан при этом подает в камеру сгорания только воздух. Кстати, в некоторых современных бензиновых моторах форсунка тоже впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр.
А как запускается первый такт?Каждый автомобиль обладает набором бортовой электроники — проводов, аккумулятора, стартера и т. д. Аккумулятор за время поездок накапливает достаточно энергии, чтобы при помощи специального механизма — стартера — раскрутить коленвал и завести мотор.
И что дальше?Мощность от двигателя к колесам передается с помощью коробки передач, редуктора и приводных валов. Если мотор соединить с колесами напрямую, автомобиль после запуска начнет движение на одной-единственной передаче, с небольшой скоростью, а после торможения сразу заглохнет. Об этих передачах и о типах коробок (автоматах, вариаторах, механиках и т. д.) Mafin Media расскажет в следующем материале.
Динамическая сорбция паров (DVS) — Анализ частиц
Динамическая сорбция паров (DVS) — это гравиметрический метод, который измеряет, насколько быстро и сколько растворителя поглощается образцом, например, сухим порошком, поглощающим воду. Водопоглощение описывает, насколько гигроскопично соединение. Гигроскопичность очень важна при оценке условий хранения и общей стабильности, поскольку «водосодержащие»/гигроскопичные соединения могут быть весьма нестабильными. Вода или пары растворителя могут вызвать:
- Образование гидратов/сольватов
- Преобразование кристаллической формы
- Увеличение скорости реакции, т.е. расщепление фармацевтического соединения.
- Диспропорционирование фармацевтических солей или диссоциация сокристаллов
- Снижают температуру стеклования и вызывают кристаллизацию аморфного материала или аморфной твердой дисперсии0003
- Оценить гигроскопичность порошка лекарственного вещества. Это свойство используется для оценки возможности разработки новых лекарственных препаратов-кандидатов и должно быть определено на этапе предварительной разработки.
- Сравнение гигроскопичности различных твердых форм: полиморфов, сольватов, солей, сокристаллов, аморфных
- Определение точки потери текучести материала
- Количественное определение содержания аморфных веществ в лекарственном веществе или вспомогательном веществе
- Определение удельной поверхности
- Исследования совместимости
- Оценка сорбционно-десорбционных свойств гранул, капсул, таблеток
- Измерение диффузии и проницаемости упаковочных материалов, например, блистеров
- Прогнозирование стабильности микронизированного материала в течение срока годности
- Изучение полиморфных переходов, вызванных влагой или парами растворителя, особенно образование сольватов и гидратов
- Изучение поведения порошков при сушке и дегидратации
- Наблюдение за изменениями внешнего вида образца из-за влажности
Стандартный анализ динамической сорбции паров проводится при соответствующих температурах. Метод соответствует Ph. Eur. 2.9.39
Для экспертов по материалам:
Прибор и принцип измерения, DVS
. Анализатор DVS основан на вертикальных обнуляющих микровесах, в которых образец и эталонный провод заключены в камеру с контролируемой влажностью и температурой. Влажность регулируется продувочным паром сухого азота между сухой и влажной линиями (насыщенными водой). Высокоточный контроллер массового расхода регулирует соотношение влажного и сухого газа для получения желаемой влажности.
При стандартной настройке влажность увеличивается от низкой до высокой. Поскольку десорбция может происходить с разной скоростью, влажность снижается до низкой влажности при измерении потери веса. Кроме того, выполняется второй прогон, чтобы увидеть, изменились ли структура или поведение материала из-за первоначального воздействия высокой влажности. Прибор динамической сорбции паров, применяемый компанией Particle Analytical, является преимуществом DVS 1 от систем измерения поверхности.
Прибор DVS Advantage 1 от систем измерения поверхности USP/Ph. Евро. Ph. Eur 2.9.39 non GMP Humidity range 0-98 % relative humidity Temperatures 5 to 60 °C (2005) Роль воды в физической стабильности твердых лекарственных форм. Дж Фарм Наука 94(10):2147-2165Sample amount 10-20 mg Argyropoulos D, Alex R, Kohler R, Müller J (2012) Изотермы сорбции влаги и изостерическая теплота сорбции листьев и стеблей мелиссы лекарственной (Melissa officinalis L.), установленные методом динамической сорбции паров . LWT. 47(2):324-31.
Barham AS, Tewes F, Healy AM (2015) Характеристики диффузии влаги и проницаемости гидроксипропилметилцеллюлозы и твердых желатиновых капсул. Int J Pharm 478(2):796-803
Бернетт Д., Гарсия А.Р., Надери М., Ачарья М. Влагопоглощающие свойства фармацевтических материалов, изученные DVS. Примечание по применению DVS.
Дримейер С., Мендес Ф.М., Оливейра М.М. Динамическая сорбция паров и термопорометрия для определения содержания воды в целлюлозах. Целлюлоза. 2012 авг; 19 (4): 1051-63.
Duralliu A, Matejtschuk P, Williams DR (2018)Вызванное влажностью разрушение сублимированных лепешек: исследование прямой визуализации с использованием DVS. Евр Дж Фарм Биофарм 127:29-36.
Хельо В.П., Сайнио Дж., Шевченко А., Кивикеро Н., Лакио С., Юппо А.М. (2013) Влияние относительной влажности на физические свойства двух партий моногидрата мелибиозы с различным распределением частиц по размерам и поверхностными свойствами. Дж. Фарм. Наука 102 (1): 19.5-203
Ху Дж., Гарсия А.Р., Бернетт Д., Абдалгафор Х., Лейн М.Е., Ван Влиерберге С., Дос Сантос А., Ботерберг В., Дубруэль П. (2011) Паропроницаемость пористых материалов с использованием диффузионной ячейки Пейна. Примечание по применению DVS.
Khoo JY, Williams DR, Heng JY (2010)Кинетика дегидратации фармацевтического гидрата: влияние условий окружающей среды и кристаллических форм. Сухая технология 28(10):1164-1169.
Löbmann K, Flouda K, Qiu D, Tsolakou T, Wang W, & Rades T (2014) Влияние давления на собственную скорость растворения аморфного индометацина. Фармацевтика 6(3): 481-493
Румондор А.С., Тейлор Л.С. (2010 г.) Влияние гигроскопичности полимера на фазовое поведение аморфных твердых дисперсий в присутствии влаги. Мол Фарм 7(2):477-90.
Шеоканд С., Моди С.Р., Бансал А.К. (2014) Динамическая сорбция паров как инструмент для характеристики и количественного определения аморфного содержания в преимущественно кристаллических материалах. J Pharm Sci 103(11):3364-3376
Шевченко А., Дин Белль Д., Тииттанен С. и соавт. (2011) Сочетание полиморфизма/сольватоморфизма и оценки физической стабильности с ранней оптимизацией синтеза соли исследуемого препарата. Организационный протокол исследований и разработок 15 (3): 666–672
Young PM, Chiou H, Tee T, Traini D, Chan HK, Thielmann F, Burnett D (2007) Использование сорбции органических паров для определения низких уровней содержания аморфных веществ в обработанных фармацевтических порошках. Drug Dev Ind Pharm 33(1):91-97
Анализ динамической сорбции паров (ДВС)
Главная / Анализ динамической сорбции паров (ДВС)
Анализ динамической сорбции паров (ДВС)
Используется метод динамической сорбции паров в лабораториях по всему миру для изучения интригующего поведения материалов в отношении поглощения влаги. DVS используется как в промышленности, так и в научных кругах. Применяется в фармацевтике для скрининга солей и анализа полиморфизма. В исследованиях пищевых продуктов он используется для изучения стабильности и срока годности, а также для изучения миграции влаги между ингредиентами в пищевом продукте. DVS помогает разрабатывать сложные упаковочные материалы, измеряя паропроницаемость пленок и фольги. Это также ценный инструмент для оценки слеживаемости порошкообразных и гранулированных материалов во время транспортировки, хранения и обработки. В строительной физике он используется для анализа поглощения и выделения воды изоляционными и строительными материалами из дерева, гипса, волокон или бетона.
Приборы для динамической сорбции паров
ProUmid производит и продает две серии многокомпонентных приборов для динамической сорбции паров, которые подходят для всех видов сорбции влаги.
Серия СПС
Многопробная сорбционная система SPS является синонимом высочайшей точности и надежности измерений в широком диапазоне температур. Благодаря доступным четырем моделям SPS, отличающимся точностью и диапазоном нагрузки микровесов, SPS охватывает все области применения от фармацевтических препаратов до строительных материалов. Подробнее об анализаторе сорбции паров SPS…Всорп серии
Vsorp — это простой в эксплуатации инновационный прибор, предназначенный для задач измерения при умеренных температурах, используемый в исследованиях, разработках и обеспечении качества. Он сочетает в себе простоту эксплуатации и минимальные требования к техническому обслуживанию с прочной конструкцией. Откройте для себя анализатор сорбции влаги Vsorp…Метод динамической сорбции паров
Основной принцип работы гравиметрического сорбционного анализатора заключается в измерении изменения массы с течением времени образца, который хранится в среде с контролируемой и постоянной температурой и относительной влажностью. Изменение массы происходит либо за счет сорбции (поглощения) воды образцом из окружающего воздуха, либо за счет десорбции (выделения) воды из образца.Кинетическая кривая сорбции – одноступенчатая влажность
После изменения относительной влажности, т.е. до более высокой влажности поглощение или выделение воды образцом определяют гравиметрически с помощью микровесов через определенные промежутки времени. На ранней стадии сорбции/десорбции изменение веса велико. Со временем процесс приближается к равновесию, и изменение веса постоянно уменьшается.