Дымит но масло не ест: 2JZ-GE , ???? — ToyotaCourse.Ru

Двигатель жрет масло, но не дымит: причины и решение проблемы

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода моторного масла. Чаще всего подобная неисправность сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако в некоторых случаях смазка уходит, но при этом дымление полностью отсутствует.

Разберемся в возможных причинах этого явления и методах его устранения.

Все двигатели современных автомобилей имеют так называемый естественный угар масла. Это связано с особенностями эксплуатации силовых агрегатов – у отдельных моделей показатель угара составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, тогда как другие двигатели «подъедают» 300-500 грамм за такое же расстояние.

При этом даже такая потеря масла допускается автопроизводителем и не признается гарантийным случаем.


Если расход смазки приближается к 1 литру на 1000 километров пробега, то необходимо бить тревогу и выполнять первоначально самостоятельный осмотр двигателя, а в последующем везти машину в сервис для диагностики и ремонта.


В зависимости от причины утечки масла методы решения этой проблемы будут отличаться. В одном случае достаточно обновить прохудившуюся прокладку, в другом потребуется заменить клапанную группу и выполнить дорогостоящий капитальный ремонт.

Существует три основных признака, по которым можно понять, что двигатель «ест» масло:

  • Постоянное заметное снижение уровня смазки (проверку осуществляют с помощью щупа)
  • Наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком даже после не очень длительных простоев транспортного средства
  • Синий дым из выхлопной трубы (необязательный признак)

Ошибочно считать, что утечки масла возникают только в старых автомобилях. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки возникают вследствие естественного износа деталей или недобросовестного технического обслуживания автомобиля.


Так, несвоевременная замена расходных материалов или пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.


Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки неопытных или неквалифицированных сервисных мастеров. Неправильно подобранное масло (например, не той вязкости) может также послужить причиной его повышенного потребления.

Если вы столкнулись с проблемой быстрой потери масла, в первую очередь, обратите внимание на состояние клапанной крышки. Нередки случаи износа прокладок, через которые начинает вытекать смазка.

Подтеки масла на распредвале и сальниках коленвала свидетельствуют о серьезном износе этих деталей. Если проблему не устранить как можно быстрее, могут возникнуть еще более сложные в ремонте неисправности.

Смазочная жидкость может уходить в местах соединения масляного фильтра или датчика давления. Если они прикручены недостаточно надежно, масло начнет сочиться через проблемные места.

Рассмотрим еще несколько распространенных причин большого расхода масла.

Большой пробег автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.

Маслосъемные кольца установлены у основания поршня. Они не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель перегревается и начинает расходовать больше масла. Проникая в камеру сгорания, оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.

Колпачки выполняют ту же функцию, что и кольца, однако расположены они на клапанах. В результате закоксовки и перегрева колпачки изнашиваются, начинают пропускать масло в рабочую зону.

При нарушении целостности прокладки блока цилиндров масло может вытекать по внешней оболочке двигателя или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание смазочной и охлаждающей жидкостей, приводящее к образованию белой пены.

О названной проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.



Автопроизводитель рекомендует те моторные масла, которые подбирает путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.


Если не учитывать рекомендации и заливать, к примеру, слишком вязкое масло, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывать сильную перегрузку и расходовать больше топливной смеси.

Чрезмерно жидкое масло не обеспечит должную защиту деталей силового агрегата, так как будет стекать с элементов. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.

И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе. Для этого ему требуется больше усилий, что приводит к резкому перегреву элементов и их последующему расширению.

Именно поэтому смазочная жидкость оказывается в камере сгорания.

Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому – износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или стенок блока цилиндров, вам потребуется незамедлительно заменить указанные элементы.


Своевременное обслуживание автомобиля позволит не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с силовым агрегатом.


При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае не заливайте моторное масло с неподходящей вязкостью.

Чтобы сэкономить на ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Если отказаться от экстремального вождения не получается, не стоит удивляться повышенному расходу масла.

Была ли полезна статья?

(1 оценка)

Дымность двигателя: причины и пути решения

29.12.2019

49399

Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды. Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызвано.

 

Многим знакома следующая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы – густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.

 

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя. 

  

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины. Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьезные дефекты скрытые от глаз, т. е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.

 

 

Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы

 

 

Белый дым из выхлопной трубы – вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии – естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что  в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20… -25 градусов выхлоп из-за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация – зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.

 

 

 

 

Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага  охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности). При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.

 

 

Причины белого дыма из выхлопной трубы

 

 

В первую очередь следует убедиться, что из выхлопной трубы идет именно пар, а не «масляный» дым. Проделываем несложное действие – прогреваем двигатель до рабочей температуры, или даже после поездки, кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы белым, чистым листом бумаги и смотрим, вода с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, при этом и на ощупь они не будут жирными. Если же присутствуют явно жирные, масляные следы, которые не исчезают – у мотора иная проблема, не связанная с утечкой охлаждающей жидкости в цилиндры.

 

Если на листе не осталось явно масляных следов, ведем поиск дальше. Жидкость может попадать в цилиндр не только из-за поврежденной прокладки ГБЦ, но и из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (при этом также возможно появление газовой пробки в системе охлаждения), что при выявлении и будет указывать на описанные проблемы. Загляните в радиатор или расширительный бачек: если от охлаждающей жидкости исходит явный запах гари (выхлопных газов) и/или на ее поверхности присутствует тонкая масляная пленка, то причина белого дыма именно в попадании выхлопных газов в систему охлаждения. В таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это нетрудно ощутить рукой, сжав верхний патрубок радиатора), при этом так же наблюдается увеличение уровеня жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень жидкости нестабилен, возможно появление пузырей газа в расширительном бачку.

 

 

 

 

Если двигатель заглушить, то картина изменится с точностью наоборот. Жидкость начнет уходить в цилиндр. Постепенно она просочится через поршневые кольца и попадет в масло, в масляный поддон. При последующем запуске масло и охлаждающая жидкость перемешиваются, образуют эмульсию, которая имеет светлый цвет, независимо от выработки масла. Эмульсия не прозрачна, она придает маслу мутность. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета. Такая пена образуется при насыщенной эмульсии, то есть если трещина или прогар имеет большую площадь. Если же трещина или прогар незначительны, образование пены все равно возможно, даже при прозрачном масле. Если же негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, может препятствовать повороту коленчатого вала при старте в первый момент запуска. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна. Иногда удается обнаружить цилиндр, в который просачивается антифриз, осматривая свечи зажигания. Свеча будет выглядеть как новая – антифриз ее буквально отмывает. Если через свечной канал подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). Дальнейшие выявление или ремонт неисправности проводится со снятием головки блока цилиндров. Следует оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

 

Также следует учитывать, что прогар прокладки ГБЦ часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Если же явных дефектов не найдено, необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Скорее всего на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина: чаще вблизи седла выпускного клапана. Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре – редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее не составляет труда. Края трещины расходятся и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.    Попадание охлаждающей жидкость в цилиндр возможно также через систему впуска, например, из-за не герметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов нет, но масло превращается в эмульсию, при этом уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения – возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

 

 

Синий или сизый дым    

 

 

Наиболее вероятной причиной появления синего («масляного») дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки: от прозрачного голубого до густого бело-синего. Это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км – и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

 

 

 

 

В камеры сгорания (в цилиндры) масло может попасть двумя способами: снизу, через поршневые кольца, сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.     Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

 

Цилиндры больше всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца по достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

 

Есть случаи, когда при относительно хорошем состоянии кольца и поршня поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадание абразивных частиц, при этом появляются царапины на цилиндре. Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).

 

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.

 

Износ цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях.  Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин маслянистого голубого дыма.

 

Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: количество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

 

Всегда легче определить неисправность, если она связана с более тяжелыми формами изношенности или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.

 

Использование некачественного масла может привести к прогоранию или залеганию колец в канавках поршня. Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.

 

Вышеперечисленные дефекты обычно не происходят во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и сжатия в разных цилиндрах. Более того, такие дефекты часто сопровождаются различного рода шумами и стуками, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).    Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

 

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

 

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда – компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

 

 

Черный дым

 

 

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.

 

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

 

 

 

 

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упомянутыми выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.   Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

 

Итак, черный дым говорит нам про богатую смесь топлива. В свою очередь это тянет за собой сбои в системе питания либо зажигания, или в неисправности управления впрыском топлива. Черный дым их выхлопной трубы является следствием неправильного сгорания горючей смеси. Его можно хорошо увидеть при дневном свете, будут видны маленькие частички сажи.

 

Кстати, черный дым из выхлопной трубы зачастую сопровождается повышенным расходом бензина, а также повышается концентрация и токсичность выхлопных газов, двигатель работает не правильно – неустойчиво, он плохо заводиться, а также зачастую ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля. В карбюраторных двигателях, как уже писалось выше, неполадку вы можете узнать с этой статьи – богатая смесь топлива.

 

 

 

 

Черный дым из выхлопной трубы у инжекторных двигателей зачастую появляется из-за неисправности датчика кислорода, датчика расхода воздуха и др. Еще частой неисправностью при обогащенной смеси является негерметичность форсунок. Кстати, при не герметичности форсунок возможен гидроудар. Негерметичность форсунки слишком опасная вещь. Потому что, даже при не заведенном двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, и поршень не сможет подняться в мертвую точку.  

 

Теперь поговорим про черный дым из выхлопной у дизельных двигателей. Причиной черного дыма может быть неисправность насоса высокого давления либо неправильный угол опережения впрыска. Для всех двигателей при обогащенной смеси характерны повышенный износ цилиндропоршневой группы. Это происходит за счет плохой смазки цилиндропоршневой группы, потому как избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндра. Также масло, смешиваясь с бензином, ухудшает смазку всех других деталей двигателя. Не затягивайте с ремонтом, если обнаружили черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

 

Двигатель для вашего авто вы сможете подорбрать на нашем сайте

Вернуться к списку новостей

29.12.201949399

полезных кулинарных масел, которые не горят дымом

Михаил Голласт

Медицинское освидетельствование в сентябре 2021 г.

Оливковое, рапсовое, арахисовое, кунжутное, масло из виноградных косточек — эти пять полезных для сердца растительных масел имеют одну потрясающую общую черту: они богаты мононенасыщенными и/или полиненасыщенными жирами, которые снижают уровень холестерина. Но перегрейте их, и эти льготы для здоровья могут испариться.

Приготовление при температуре, достаточно высокой для выделения дыма, означает, что масло разлагается, теряет питательные вещества и высвобождает потенциально канцерогенные свободные радикалы. Кроме того, когда масло для жарки достигает своей «точки дымления», это может повлиять на вкус вашей еды. 

Но это не значит, что вы должны отказаться от этих полезных кулинарных масел, когда жарите, жарите или готовите на гриле. Просто тщательно выбирайте то, что вы используете. Вот как.

Оливковое масло экстра-класса (EVOO)  
Раньше эксперты считали, что EVOO слишком чувствительно к теплу, чтобы его можно было использовать для приготовления пищи при высоких температурах, но в последние годы это мнение изменилось. В 2018 году исследование, опубликованное в Acta Scientific Nutritional Health , показало, что EVOO остается наиболее стабильным при высоких температурах по сравнению с девятью другими широко используемыми кулинарными маслами, включая масло канолы и обычное оливковое масло (не первого отжима). Вероятно, это связано с высоким содержанием мононенасыщенных жиров в EVOO.

Так что вперед, готовь еду. EVOO особенно удобен для тушения овощей на горячей сковороде или медленного запекания в духовке. Попробуйте для начала приготовить его с морковью, картофелем, брокколи или брюссельской капустой.

Масло канолы  
Превосходно подходит для приготовления пищи, масло канолы содержит наименьшее количество насыщенных жиров по сравнению с любым другим растительным маслом и примерно вдвое меньше, чем оливковое и арахисовое масла. Это хорошая новость, поскольку слишком много насыщенных жиров может увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Но это еще не все. Масло канолы также практически не имеет вкуса, поэтому вы можете использовать его для приготовления чего угодно. Температура дымления этого масла для жарки составляет 400 градусов по Фаренгейту, что означает, что оно идеально подходит для приготовления пищи при высокой температуре, включая жаркое и соте.

Арахисовое масло  
Арахисовое масло, также известное как кулинарное масло с высокой температурой дымления — около 440 градусов по Фаренгейту, — еще один хороший вариант для приготовления пищи. Если вы предпочитаете избегать характерного вкуса, выбирайте рафинированное арахисовое масло. Если вам нужен вкусный арахисовый вкус, который делает блюда Юго-Восточной Азии такими вкусными, добавьте несколько капель обжаренного арахисового масла непосредственно перед подачей на стол; это специальное масло, которое обычно используется для отделки блюд, а не для приготовления пищи.

Кунжутное масло  
Рафинированное светлое кунжутное масло имеет высокую температуру дымообразования около 450 градусов по Фаренгейту, что делает его идеальным для жаркого, хотя оно не придает особого вкуса. Для этого выберите темное кунжутное масло или жареное кунжутное масло. Оба идеально подходят для добавления в блюда из лапши в азиатском стиле или суп мисо.

Масло из виноградных косточек  
Хотя масло из виноградных косточек немного дороже, чем большинство растительных масел из продуктовых магазинов, нейтральный вкус масла из виноградных косточек не перебьет вкус даже самой нежной рыбы или овощей. Это полезное для здоровья кулинарное масло имеет относительно высокую температуру дымообразования, около 420 градусов по Фаренгейту, что означает, что им можно смазывать рыбу или овощи перед приготовлением на гриле. Бонус: в масле из виноградных косточек мало насыщенных жиров и много витамина Е.

Что такое Smoke Point и почему это важно?

По

Ники Ачитофф-Грей

Ники Ачитофф-Грей

Ники Ачитофф-Грей — бывший главный редактор Serious Eats и выпускница Института кулинарного образования. Она довольно большая любительница устриц, субпродуктов и всего съедобного.

Узнайте о Serious Eats’ Редакционный процесс

Обновлено в мае. 11, 2020

Фотография: Shutterstock.com

«В этой серии мы поговорим о том, что делает жиры особенными, как их отличить и как выбрать лучший для работы».

Знакомство со своими жирами может быть скользким делом. Если пробираться сквозь мириады бутылок на полках супермаркетов еще не было сложной задачей, то последнего слова о насыщенных жирах достаточно, чтобы перевернуть все с ног на голову. В этой серии мы поговорим о том, что делает жиры особенными, как их отличить и как выбрать лучший для работы.

На прошлой неделе мы говорили о том, почему жиры и масла необходимы для приготовления пищи. Но как насчет факторов, которые отличают их друг от друга? Одна из самых важных вещей, которую вы должны учитывать при выборе жира, — это точка дымообразования.

Но что такое точка дыма и почему это важно?

Вы когда-нибудь оставляли масло на сковороде на сильном огне, а потом, повернувшись, обнаруживали, что оно клубится дымом? Это потому, что у каждого кулинарного жира, будь то сливочное масло, сало или растительное масло, есть точка дымления: температура, при которой он перестает мерцать и начинает подавать серьезные дымовые сигналы. Изучение того, как интерпретировать эти сигналы, является важным элементом словарного запаса любого хорошего повара.

Фотография: Дж. Кенджи Лопес-Альт.

«Многие нерафинированные масла содержат минералы, ферменты и другие соединения, которые плохо переносят нагревание».

Чтобы понять, как точки дыма влияют на пищу, мы должны посмотреть, откуда берутся наши жиры и как они обрабатываются. Традиционно масла извлекаются из орехов и семян путем механического дробления и прессования. Если сразу после этого разлить по бутылкам, вы получите сырое масло холодного отжима или «девственное» масло, которое имеет тенденцию сохранять свой естественный вкус и цвет. Многие нерафинированные масла содержат минералы, ферменты и другие соединения, которые плохо переносят нагревание и особенно склонны к прогорканию; это масла, которые лучше всего подходят для сбрызгивания, заправки и приготовления пищи при более низких температурах.

Для производства масла с высокой температурой дымления производители используют процессы очистки на промышленном уровне, такие как отбеливание, фильтрация и высокотемпературный нагрев для извлечения и устранения этих посторонних соединений. То, что у вас осталось, — это масло с нейтральным вкусом, более длительным сроком хранения и более высокой температурой дымления. Осветленное масло, или топленое масло, следует той же базовой концепции: процесс, предназначенный для извлечения более чувствительных к теплу компонентов — в данном случае сухих веществ молока — из жира, чтобы повысить его точку дымления.

Теперь, когда дело доходит до приготовления пищи на жирах, коптильное масло не всегда плохо — часто вам захочется, чтобы вок или сковорода были горячими. Но когда ароматное, сырое масло или лужица масла начинают испускать дым, вы направляетесь в опасную зону. Конечно, дым надоедлив, но это не повод для беспокойства. Нагреваясь выше точки дымления, этот жир начинает разрушаться, высвобождая свободные радикалы и вещество под названием акролеин, химическое вещество, которое придает пригоревшим продуктам их едкий вкус и аромат. Подумайте о слезящихся глазах, вонючей кухне и горькой, подгоревшей еде.

Свободные радикалы. Иллюстрация: Ники Ачитофф-Грей

Еще один побочный эффект этой поломки? По мере того, как жир разлагается, он также приближается к своей температуре воспламенения, производя горючие газы, которые вы, вероятно, не хотите парить над открытым пламенем. Тем не менее, если ваше масло начинает дымить, не паникуйте. Вы почти наверняка не собираетесь самовозгораться. Но если вы не используете нейтральный жир с высокой температурой дымления, вы, по крайней мере, захотите снять его с огня. И если это ароматное масло, понюхайте его и попробуйте на вкус, когда оно остынет; если он начал проявлять какой-либо неприятный вкус, просто перелейте его в одноразовый контейнер и замените его новой партией.

«Чем выше точка дымления жира, тем больше способов приготовления вы можете использовать.»

Мораль этой истории? Чем выше точка дымления жира, тем больше способов приготовления вы можете использовать. Но даже если вы позаботились о покупке масла с высокой температурой дымления, есть несколько вещей, на которые вам нужно обратить внимание.

Свет, тепло, вода и воздух — заклятые враги кулинарных масел. Хотя добавление некоторого количества отработанного масла в свежую партию может фактически улучшить подрумянивание, вы должны проявлять осторожность — достижение точки дымления еще больше снижает эту точку дымления, поэтому, если ваш жир для фритюра дымился, вы не сможете успешно повторно использовать его столько раз. Большинство ароматных масел, которые не используются быстро, например масла авокадо, лесного ореха, кунжута и грецкого ореха, следует хранить в холодильнике. И независимо от точки начала дымления масла, вам НЕЛЬЗЯ хранить его над плитой — дополнительный нагрев может привести к быстрому прогорканию.

Храните ваши масла плотно закрытыми в прохладном темном месте и, если они поставляются в прозрачной бутылке, подумайте о том, чтобы завернуть их в оловянную фольгу, чтобы продлить срок их хранения.

Индекс дымности

Вот удобная таблица точек дымления обычных жиров; это список, который мне вручили, когда я учился в кулинарной школе, любезно предоставленный последним изданием Библии Кулинарного института Америки, The Professional Chef на Amazon, с некоторыми пробелами, заполненными моими личное Библия, Модернистская кухня на Amazon.

Тип жира   Дымовая точка   Нейтральный?*  
Сафлоровое масло 510°F/265°C Да
Масло рисовых отрубей 490°F/260°C Да
Легкое/рафинированное оливковое масло 465°F/240°C Да
Соевое масло 450°F/230°C Да
Арахисовое масло 450°F/230°C Да
Топлёное масло 450°F/230°C
Кукурузное масло 450°F/230°C Да
Подсолнечное масло 440°F/225°C Да
Растительное масло 400–450°F/205–230°C Да
Говяжий жир 400°F/205°C
Рапсовое масло 400°F/205°C Да
Масло виноградных косточек 390°F/195°C Да
Лард 370°F/185°C
Масло авокадо (девственное) 375-400°F/190-205°C 
Куриный жир (Schmaltz) 375°F/190°C
Утиный жир 375°F/190°C
Растительное масло 360°F/180°C Да
Кунжутное масло 350-410°F/175-210°C 
Масло сливочное 350°F/175°C
Кокосовое масло 350°F/175°C
Оливковое масло первого отжима 325-375°F/165-190°C

*Все нейтральные масла, перечисленные в этой таблице, являются рафинированными; хотя их нерафинированные версии действительно существуют, это разновидности, наиболее распространенные в репертуаре домашнего повара. Между тем, большинство ароматных масел получают прессованием экспеллером и, хотя они доступны в рафинированном виде, часто довольно дороги и необычны.

Итак, когда я вытащу большие пушки?

Используйте щипцы или лопатку, чтобы переворачивать мясо, и делайте это часто. Это поможет ему приготовиться более равномерно и немного быстрее. Обязательно захватывайте щипцами кость, а НЕ мясо, иначе оно может оторваться от кости. Фотография: Дж. Кенджи Лопес-Альт.

Вы должны убедиться, что используете жиры с температурой дымления 400°F или выше, когда готовите при высоких температурах.

  • Для обжаривания: При обжаривании цель состоит в том, чтобы как можно быстрее нагреть мясо, чтобы оно подрумянилось. Выберите нейтральный жир с высокой температурой дымления, такой как арахисовое, кукурузное или растительное масло, и нагрейте его до температуры просто начинает коптить перед добавлением мяса. Получите наше полное руководство по обжариванию стейков и свиных отбивных в домашних условиях »
  • Для обжаривания: Для хорошего обжаривания не нужно коптить горячее масло — оливковое масло первого отжима и другие жиры со средней температурой копчения прекрасно справятся с этой задачей, если вы внимательно следите за плитой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *