Экзамен площадка: С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен

Содержание

С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен

Итак, с 1-го апреля тем, кто стремится получить водительское удостоверение, придется сдавать практический экзамен по новым правилам. Если прежде он был разделен на два этапа — так называемые «площадку» и «город», то с завтрашнего дня «площадки» больше не будет: она сольется с «городом» — и все навыки по вождению будут проверять в рамках одного испытания. Как все это будет происходить на деле? Мы подготовили ответы на наиболее напрашивающиеся в связи с грядущими изменениями вопросы.

Так, значит, «площадки» теперь вообще не будет?

Да, как отдельного этапа практического экзамена «площадки» больше не будет. Однако все те упражнения, которые на ней выполнялись, останутся. Их будут проверять в условиях городского движения. Но не только…

На самом деле, использование автодрома во время практического экзамена новым регламентом МВД тоже допускается. Как объяснили в ведомстве, если условий для проверки какого-то маневра на улично-дорожной сети нет, испытание можно провести и на автодроме.

Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».

То есть теперь ту же парковку придется сдавать на оживленных, забитых машинами улицах города?!

Не совсем так. Для проверки навыков из «площадки» регламент МВД рекомендует использовать участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики, желательно за пределами жилой застройки. Иными словами, в центр Москвы с указанием «Ищите место для парковки параллельно тротуару!» новичков точно не должны отправлять.

Что еще важно, так это то, что проверять выполнение «гаража» и «диагоналки» смогут только там, где есть соответствующая для этого разметка. Если разметки нет, то, получается, и требовать «парковочного» маневра экзаменатор не вправе.

И что, новые правила касаются даже тех, кто получает права для грузовика?

Да, «площадка» как таковая отменяется для всех категорий транспортных средств, за исключением категорий «А», «М» и подкатегорий «А1» и «В1».

Те, кто получают права на мопед, мотоцикл и т.п., по-прежнему будут демонстрировать свои навыки на автодроме.

В город переносятся все элементы «площадки»?

Нет, т.н. «змейку» в городе сдавать не придется.

Остальные же элементы, в целом, останутся: парковка при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («гараж»), парковка параллельно тротуару при движении задним ходом («диагоналка»), а также при движении вперед, остановка и начало движения на подъеме и на спуске («эстакада»), разворот в ограниченном пространстве, а для грузовиков и автопоездов — движение задним ходом и парковка для погрузки/разгрузки, сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

И если какое-то из этих упражнений не выполнишь, экзамен сразу же остановят и отправят на пересдачу?

Нет, не сразу. В соответствии с регламентом МВД, если при выполнении маневра будет допущена ошибка, кандидату в водители дадут еще одну попытку.

Однако при этом стоит понимать: даже если вторая попытка окажется успешной, на счету у экзаменуемого уже будет три штрафных балла (именно столько начисляется за ошибки при выполнении элементов «площадки»), в то время как при набранных пяти штрафных баллах экзамен считается несданным. То есть: возможности ошибиться при других маневрах уже не будет.

Если же и вторая попытка станет неудачной, экзамен действительно будет прекращен, поскольку две ошибки сразу же дадут шесть штрафных баллов.

А говорят, что и подсчет штрафных баллов тоже изменится!

Сам по себе принцип подсчета штрафных баллов останется прежним. Ошибки, как и прежде, будут разделены на несколько групп, в зависимости от чего за них точно так же будут начислять разное количество штрафных баллов.

Однако градация некоторых из этих ошибок действительно изменится.

Так, с 1-го апреля использование во время движение мобильного телефона и непристегнутый ремень станут серьезными нарушениями: если кандидат в водители будет уличен хотя бы в одном из них, экзамен сразу же остановят. Хотя до недавнего времени за такие ошибки начислялись по три штрафных балла, с которыми (при отсутствии других штрафных баллов) испытание еще могло продолжаться.

Кроме того, по-другому будут оцениваться и некоторые другие ошибки. Например, за невыполнение требований дорожной разметки, которое прежде оценивалось в три балла, с 1-го апреля будут начислять чуть меньше — два балла. Зато с другой стороны, столько же, два балла, дадут и за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части или за движение со слишком малой скоростью, хотя прежде такого рода ошибки наказывались только одним баллом.

И это все потому, что старые правила начисления за ошибки двух штрафных баллов вообще не предусматривали: за нарушения давали пять баллов, три балла или один балл. Однако с 1-го апреля градация станет такой: три штрафных балла, два балла или один балл, а после определенных нарушений экзамен вообще остановят (впрочем, это то же самое, что и начисление пяти баллов).

А если я уже успел(а) сдать «площадку», мне все равно придется все эти элементы еще раз сдавать в городе?

Нет. По словам начальника управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технадзора и оказания госуслуг ГИБДД Романа Мишурова, у тех, кто уже сдал «площадку», выполненные элементы повторно проверять не будут.

Однако те, кто успел сдать только теоретический экзамен, будут проходить практические испытания по новым правилам — с объединенными «площадкой» и «городом».

Кстати, а в теоретическом экзамене что-нибудь изменится?

Пока нет. Хотя такие планы у ГИБДД уже давно имеются. В ведомстве, например, не против увеличить количество вопросов, а ранее даже говорили о том, чтобы для оценки результатов тоже ввести балльную систему.

Добавим также, что с 1-го апреля, помимо объединения «площадки» и «города», исключат заранее определенные маршруты для практических экзаменов (будет утверждаться перечень улиц, где могут проводиться испытания, но не их последовательность), дадут возможность наблюдателям присутствовать во время экзамена в автомобиле, а кандидатам в водители — обжаловать результаты.

Рассматривать жалобу будут с помощью аудио- и видеозаписи (их должны вести в обязательном порядке), а если ее удовлетворят — итоги экзамена аннулируют.

Площадка для обучения на категорию А

В нашей мотошколе имеется большая (3 га.) открытая, оборудованная площадка для дальнейшего прохождения курса контраварийной подготовки.

Мотоциклы, экипировка, бензин и мотоцикл на экзамен предоставляются бесплатно.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

КУПИТЬ КУРС В ПОДАРОК

Для понимания:

Экзамен на категорию «А» легче чем экзамен на категорию «В» по нескольким причинам:
— сдаётся только вождение на площадке, экзамен в городе не проводится
— подготовка водителей мотоциклов отличается лучшим качеством обучения, конечно, если занятия проводятся в хорошо оборудованной мотошколе с грамотными инструкторами.
— при сдаче площадки на мотоцикле инспектор не сидит рядом и вы не слышите его трактовку происходящего
— благодаря меньшим габаритам мотоцикла проще следить за положением транспортного средства при выполнении экзаменационных упражнений.

Подготовка к экзамену в ГИБДД

За несколько дней до экзамена обсудите с инструктором ваши слабые стороны. Зная свои недостатки, вам удастся за 1-2 дня поработать над недочётами и быть полностью готовым к сдаче.
Не менее важно практиковаться ездить при разных погодных условиях, чтобы быть готовыми ко всему, тогда экзамен в ГИБДД вы не будете расценивать как нечто «страшное», а просто как метод достижения цели — получения водительских прав или открытие дополнительной Категории.
Подумайте о практичности и комфортности одежды, пусть, даже если это будут не самые модные джинсы и старый уютный свитер. 
Если перед экзаменом не удалось успокоиться, и нервы на пределе, воспользуйтесь дыхательной гимнастикой. Сначала нужно глубоко вдохнуть, потом выдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд. 
Упражнение повторяют 5-10 раз.

 

Порядок проведения экзамена

Способ проведения испытания и в какой последовательности кандидаты будут выполнять упражнения определяет экзаменатор. Возможны два варианта организации практической части:

  • весь комплекс упражнений выполняет один кандидат, затем следующий и так далее;
  • группа из нескольких кандидатов по очереди выполняет одно упражнение, затем переходит к последующим.

Для ознакомления с мотоциклом, на котором будет проходить сдача экзамена, у водителей есть возможность в течение 2 минут проехать по экзаменационной площадке. Допущенные при этом ошибки не принимаются экзаменатором во внимание. У кандидата есть возможность отказаться от участия в экзамене.

Сдача вождения на площадке МРЭО организована в следующем порядке:

  • сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, напоминает кандидатам о правилах безопасности, знакомит с порядком его проведения и системой оценки выполнения упражнений;
  • кандидат устанавливает свой мотоцикл в предстартовую зону с заглушенным двигателем и на нейтральной передаче;
  • по команде офицера ГИБДД кандидат:
    • занимает место за рулем транспортного средства,
    • запускает двигатель;
    • занимает место на исходной позиции пред стартовой линией;
    • подняв обе руки, дает знак экзаменатору о своей готовности к выполнению упражнения;
    • выполняет упражнение.
  • после завершения упражнения кандидат:
    • останавливается и переключается на нейтральную передачу;
    • поднимает руки, показывая, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче;
    • устанавливает мотоцикл в предстартовую зону.

Во время выполнения упражнения экзаменатор визуально контролирует действия кандидатов, записывает оценки в экзаменационный лист. Также на площадке должна проводиться видеофиксация экзаменационного процесса.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Чтобы подтвердить полученные в школе навыки вождения, кандидаты
должны выполнить на площадке три комплексных упражнения:

01

1.a. Порядок выполнения:

На восьмерку заезжают сходу через пунктирную линию (останавливаться не надо). Первый поворот (разворот) выполняется направо. Потом разворот налево. Выезжаем с восьмерки. Останавливаемся у стоп линии. Край колеса должен быть между конусами. Включаем нейтраль. Поднимаем левую руку.

1.б. Змейка — проезд вокруг конусов по заданной траектории:
первый слева, следующий справа и так далее по очереди

1.в. Скоростное маневрирование —
для выполнения предоставляется не более 35 секунд.

1.г. Габаритный коридор или колейная доска — движение по траектории, ограниченной габаритами мотоцикла.

02

Парковка мотоцикла и выезд с парковки

в связи с отсутствием заднего хода у мотоцикла, парковку следует производить спешившись, при выключенном двигателе. Выезд с парковки производить – за рулем на скорости.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ:

Правила приема экзаменов в ГИБДД периодически претерпевают изменения, за которыми сложно уследить людям, не связанным с этой сферой деятельности. Опытные инструктора нашей школы проводят качественное обучение виртуозному владению байком, они помогают справиться с неуверенностью и страхом.

Умение правильно и быстро реагировать в любой ситуации на дороге станет залогом Вашей уверенности и безопасности. Мы проводим различные курсы обучения вождению мотоцикла в соответствии с уровнем подготовленности слушателей: от самых неопытных, стремящихся еще только получить права категории А, до желающих повысить свой уровень управления байком до профессионального.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • Бесплатно наш мототранспорт для сдачи экзамена в ГИБДД
  • Удобное для студентов время проведения практических индивидуальных или групповых занятий
  • Собственную удобную учебную площадку, оборудованную в соответствии с требованиями ГИБДД

Безопасная платформа для онлайн-экзаменов и оценок

Учащиеся введите код экзамена выше

«Создано для работы в классе»

Просто мощный

Exam.net предоставляет вам все возможности и функции, необходимые для безопасного создания, проведения и оценки экзаменов для ваших студентов.

Создайте и проведите свой первый экзамен менее чем за час.

Зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии

Заказать демо

75-дневная бесплатная пробная версия. Кредитная карта не требуется

Почему стоит выбрать Exam.net?

Как это работает