Электрическая схема рено дастер – Схемы электрооборудования Renault Duster » Страница 6 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Электрические схемы Рено Дастер

Система пуска двигателя К4М: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — стартер
Система пуска двигателя F4R: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — стартер
Система управления двигателем К4М: 1 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 2,12,13, 22, 23,35,36,52 — комбинация приборов; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6,42 — реле системы впрыска; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8,44 — блок управления системой кондиционирования; 9 — реле большой скорости электровентилятора; 10 — реле малой скорости электровентилятора; 11 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 14,45 — блок предохранителей в салоне; 15 — выключатель стоп-сигнала; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик положения педали сцепления; 18 — ЭБУ; 19, 20,21,29 — катушки зажигания; 24 — датчик давления хладагента; 25 — датчик детонации; 26 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 27 — блок управления ABS; 28 — привод дроссельной заслонки; 30, 31, 39,40 — топливные форсунки; 32 — датчик скорости автомобиля; 33, 51 — коммутационный блок салона; 34 — клапан продувки адсорбера; 37 — реле управления компрессором кондиционера; 38 — диагностический разъем; 41 — генератор; 43,47 — блок реле и предохранителей в салоне; 46 — реле топливного насоса; 48 — топливный модуль; 49,50 — реле дополнительного обогревателя салона
Система управления двигателем F4R: 1 — датчик детонации; 2 — датчик давления хладагента; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — датчик фазы; 8, 9,17, 31,42,46,47 — комбинация приборов; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — реле большой скорости электровентилятора; 12 — реле малой скорости электровентиля-гора; 13 — датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; 14 — датчик положения педали сцепления; 15 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 16 — блок предохранителей в салоне; 18, 39 — блок управления системой кондиционирования; 19 — управляющий датчик концентрации кислорода; 20 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 21 — ЭБУ; 22 — генератор; 23,28,29,38 — форсунки; 24 — клапан управления системой изменения фаз газораспределения; 25 — привод дроссельной заслонки; 26, 27, 30, 33 — катушки зажигания; 32 — клапан продувки адсорбера; 34,35 — реле дополнительного обогревателя салона; 36 — реле системы впрыска; 37 — блок управления АКП; 40,45 — коммутационный блок салона; 41 — реле управления компрессором кондиционера; 43 — диагностический разъем; 44 — реле топливного насоса
Система зарядки аккумулятора: 1 — аккумулятор; 2 — комбинация приборов; 3 — ЭБУ; 4 — генератор
Топливный насос и датчик уровня топлива: 1,1 — комбинация приборов; 3 — ЭБУ; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — реле топливного насоса; б — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — топливный модуль
Автоматическая коробка передач: 1 — селектор АКП; 2 — датчик скорости автомобиля; 3 — блок электромагнитных клапанов АКП; 4 — датчик частоты вращения выходного вала гидротрансформатора; 5 — клапан подключения теплообменника; б — датчик давления АКП; 7 — блок управления АКП; 8,10,14 — блок предохранителей в салоне; 9 — правый задний фонарь; 11 — выключатель режима трогания на скользкой дороге; 12 — блок реле и предохранителей в салоне; 13 — реле стартера; 15 — выключатель противобуксовочной системы; 16 — выключатель стоп-сигнала; !7 — блок управления двигателем; 18,19 — комбинация приборов
Система управления полным приводам: 1, 9,10,14 — комбинация приборов; 2,3, б — блок предохранителей в салоне; 4 — диагностический разъем; 5 — электромагнитная муфта включения полного привода; 7 — переключатель режимов движения; 8 — выключатель стоп-сигнала; 11 — блок управления полным приводом; 12 — блок управления системой SRS; 13 — коммутационный блок салона; 15 — блок управления двигателем; 16 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 17 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 18 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 19 — датчик частоты вращения правого заднего колеса
Дальний свет фар: X I — блок предохранителей в салоне; 3 — левая блок-фара; 4 — правая блок-фара
Ближний свет фар: 1,2 — блок предохранителей в салоне; 3 — левая блок-фара; 4 — правая блок-фара
Противотуманные фары: 1 — правая противотуманная фара; 2 — левая противотуманная фара; 3 — подрулевой переключатель; 4 — реле противотуманных фар; 5 — блок предохранителей в салоне; 6 — комбинация приборов
Задний противотуманный фонарь: 1 — левый задний фонарь; 2 — блок предохранителей в салоне
Свет заднего хода: 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — правый задний фонарь; 3 — выключатель света заднего хода
Габаритные огни: 1 — левый задний фонарь; 2, 5 — блок предохранителей в салоне; 3 — правая блок-фара; 4 — левая лампа освещения номерного знака; 6 — левая блок-фара; 7 — правый задний фонарь; 8 — правая лампа освещения номерного знака
Указатели поворота: 1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — левая блок-фара; 3,4, б, 8, 9 — коммутационный блок салона; 5 — левый боковой указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 10 — блок предохранителей в салоне; 11 — правая блок-фара; 12 — левый задний фонарь; 13 — правый задний фонарь
Стоп-сигнал (автомобили с МКП): 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — выключатель стол-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,6 — блок управления двигателем; 7 — блок управления A8S; 8 — дополнительный стоп-сигнал
Стоп-сигнал (автомобили с АКП): 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,7 — блок управления двигателем; 6,8 — блок управления АКП; 9 — дополнительный стоп-сигнал
Стеклоочистители и стеклоомыватели: 1 — комбинация приборов; 2,5,9 — коммутационный блок салона; 3 — насос омывателей ветрового и заднего стекол; 4,7 — блок предохранителей в салоне; б — подрулевой переключатель; 8 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 10 — электродвигатель очистителя ветрового стекла
Зеркала заднего вида: 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления электроприводом зеркал заднего вида; 3 — левое наружное зеркало заднего вида; 4 — правое наружное зеркало заднего вида
Центральный замок: 1 — электропривод замка правой задней двери; 2 — электропривод замка левой задней двери; 3 — электропривод замка двери задка; 4 — электропривод замка правой передней двери; 5 — блок предохранителей в салоне; 6,7 — коммутационный блок салона; 8 — электропривод замка левой передней двери; 9 — выключатель блокировки замков дверей

Материалы по теме

Схемы электрооборудования Renault Duster » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Условные обозначения в электрических схемах

Схемы электрооборудования Renault Duster

4 — Цвет разъема
5 — Схема разъема
6 — Схема подсоединения
7 — Цвет разъема
8 — Номер платы, к которой подключен прибор
9 — Номер прибора
10 — Номинальный ток предохранителя
11 — Расположение предохранителя на плате
12 — Цвет держателя
13 — Номер соединения
14 — Номер места сращивания проводов
15 — Номер соединения с «массой»
16 — Вспомогательный элемент
17 — Номер главы
18 — Номер листа
19 — Схема подсоединения
20 — Код цепи (позволяет определить назначение провода), см. перечень цепей
Примечание: Вспомогательный элемент: на представленной схеме этот элемент передает на ЭБУ информацию, на основание которой управляется реле. Более детально соединения между элементами и ЭБУ представлены на соответствующей схеме.

Общие сведения цвета проводов

ВА Белый GR Серый NO Черный SA Розовый СY Прозрачный или белый
BE Голубой JA Желтый OR Оранжевый VE Зеленый

BJ Бежевый МА Коричневый RG Красный VI Фиолетовый

Электросхемы Рено Дастер (Двигатель 2,0 и 1,6)



Электросхемы Рено Дастер (Двигатель 2,0 и 1,6)

 Электрические схемы в автомобиле Рено Дасстер выполнены по однополюсной схеме, когда «минусом» является кузов машины, а все питающие токи приходят по специализированным цепям питания.
 В этой категории вы сможете найти информацию об электрических схемах Рено Дастер. Здесь приведены электросхемы обеспечивающие  не только работу двигателя, но и вспомогательные сервисные схемы, отвечающие за работу светового освещения, кондиционирования в салоне, работы стеклоподъемников, центрального замка, обогрева заднего стекла и т.д.
 Также стоит отметить и то, что электросхемы Рено Дастер приведены в цветном варианте, что поможет вам лучше сориентироваться в разводке, при диагностировании и проверки. 

    В этой статье приведена электрическая схема системы управления двигателем Рено Дастер. Эта схема обеспечивает запуск, диагностирование и контроль, за работой двигателя Рено Дастер. 
  В электросхеме задействованы электрические цепи системы охлаждение двигателя, системы питания двигателя (система зажигания), системы АБС, системы кондиционирования. При поломке одного из узлов или нарушения одной из электрических цепей, на комбинации панели приборов загорится значок индикации неисправности двигателя. (check engine)

 На автомобиле Рено Дастер опционально установлен кондиционер, который участвует в поддержании определенных климатических условий в салоне автомобиля.  Большую часть времени кондиционер отключен и крутящий момент от двигателя не передается на его компрессор. При включении кондиционера, включается электрическая муфта, через которую крутящий момент от двигателя передается на компрессор кондиционера, тем самым активируя его.

Электрическая схема включения дальнего и ближнего света на Рено Дастер Для безопасного передвижения в темное время суток на Рено Дастер реализована электрическая схема обеспечивающая работу дальнего и ближнего света. Особенностью схемы является то, что левай и правая часть подсветки на дороге обеспечивается независимыми цепями. Такое решение обеспечит освещение хотя бы одной из сторон, в случае перегорания предохранителя отвечающего за дальний и ближний свет, так как предохранителей 2, то и вероятность того, что перегорят сразу два предохранителя минимальна. Сразу, после обнаружения того, что одна из сторон не обеспечивает должного освещения на дороге, (перегорел предохранитель или лампа), необходимо восстановить работу штатной электросхемы, так как в противном случае, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью небезопасна.

Электросхема габаритных огней (габаритов) Рено Дастер В темное время суток, во время остановки, необходимо для обозначения габаритов ТС средства включать габаритные огни. На автомобиле Рено Дастер реализована электрическая схема обеспечивающая эту возможность. В отличии от электрической схемы дальнего и ближнего света, в электросхеме с габаритными огнями не используется принцип разделения по сторонам (левая, правая), для подсветки габаритов автомобиля.

Электросхема габаритных огней (габаритов) Рено Дастер  Для более комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля Рено Дастер в холодное время, на автомобиле предусмотрены электросхемы, обеспечивающие подогрев заднего стекла и подогрев боковых зеркал. Особенностью этих подогревов является то, что они включаются совместно, а также то, что они автоматически выключаются в случае отключения зажигания или через определенное время.

Электросхема освещения салона и багажного отделения Рено Дастер  Для возможности обзора салона и багажного отделения в ночное время суток, в автомобиле Рено Дастер  установлена подсветка. Так за освещение салона отвечает плафон в салоне, а за освещение багажника, соответственно плафон в багажнике.
 Алгоритм работы подсветки может быть задан переключателем, расположенным на плафоне освещения в салоне. Так, с помощью него свет может быть выключен, включен или включаться при открытии одной или более дверей в автомобиле.

 На автомобиле Рено Дастер установлен «центральный замок» отвечающий за закрывание блокираторов дверей на время остановки или во время поездки. Электросхема «центрального замка» питается и управляется от блока управления электрообрудованием. Особенностью электросхемы является отсутствие предохранителей отвечающих за центральный замок. При отказе «центрального замка» стоит проверить питающую цепочку для блока управления. Данный блок обеспечивает не только работу блокираторов дверей, но и управляет другими функциональными схемами, например, салонным освещением.
 В итоге, если вместе с неработоспособностью блокираторов дверей проявится и неисправность освещения, то можно будет с высокой степенью вероятности сказать о отсутствии питания на блоке управления.

Электросхема подключения магнитолы Рено Дастер В некоторых комплектациях автомобиля Рено Дастер установлено мультимедийное головное устройство — магнитола. Автомагнитола позволяет прослушивать радиостанции и проигрывать аудиодиски CD и MP3, форматы МР3, WMA, AAC и WAV. Магнитола читает перезаписываемые диски ( CD-RW ). Магнитола подключена к электропроводке через два штекера, один отвечает за питание, а второй за коммутацию магнитолы с динамиками.
 В магнитоле Рено Дастер реализовано 4 канала, для 4 динамиков. 2 динамика установлены в передней части автомобиля и 2 в задней. Далее мы приведем подробную схему подключения магнитолы на автомобиле Рено Дастер.

 

Электросхема габаритных огней (габаритов) Рено Дастер Для поддержания комфортных условий внутри салона автомобиля Рено Дастер используется несколько различных систем. В отоплении салона учавствует система охлаждения двигателя, для охлаждения салона задействован кондиционер, устанавливаемый опционально.
 В этой статье мы приведем электросхему обемпечивающую питание для систем, перечисленных выше.

   Электросхема подключения магнитолы Рено ДастерДля улучшения видимости в ночное время, а также при сложных погодных условиях, на автомобиле Рено Дастер установлены противотуманные фары. В передней части автомобиля установлены 2 противотуманные фары, а взади одна (слева).
 Противотуманные фары включаются левым подрулевым переключателем. При включении передних противотуманных фар в комбинации приборов загоратеся индикатор включения. Для задней противотуманной фары такой индикатор отсутствует.

Сегодняшний день в автоистории
— В 1930 году в Росии заработал первый светофор. Светофор был установлен на пересечении Невского и Литейного проспекта (Ленинград). В конце года (30 декабря) первый светофор появился и в Москве

© Autosecret.net

Renault Duster Электрооборудование Рено Дастер

Renault Duster > Электрооборудование Рено Дастер

Renault Duster Электрооборудование

  • Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания
  • Замена ламп в блок-фаре
  • Замена ламп плафона освещения салона, снятие плафона
  • Замена лампы в дополнительном сигнале торможения, снятие сигнала
  • Замена лампы противотуманной фары
  • Замена предохранителей и реле
  • Разборка наружного зеркала заднего вида
  • Разборка стартера
  • Снятие аккумуляторной батареи
  • Снятие блок-фары
  • Снятие блока управления подушками безопасности
  • Снятие блока управления трансмиссией автомобиля 4х4
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Снятие выключателей, регулятора, прикуривателя и блока сигнализаторов
  • Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач
  • Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения
  • Снятие заднего фонаря, замена ламп
  • Снятие звуковых сигналов
  • Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения
  • Снятие и проверка стартера двигателя 1,6
  • Снятие и проверка стартера двигателя 2,0
  • Снятие комбинации приборов
  • Снятие коммутационного блока
  • Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие очистителя стекла двери багажного отделения
  • Снятие плафона освещения багажника, замена лампы
  • Снятие плафона освещения вещевого ящика, замена лампы, замена выключателя
  • Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
  • Снятие подушки безопасности водителя
  • Снятие противотуманной фары
  • Снятие фонаря освещения номерного знака, замена лампы

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу).
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А’ч.
Аккумуляторная батарея – необслуживаемая.
Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена; – темный цвет индикатора – батарея частично разряжена; – прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

Генератор: 1 – шкив генератора; 2 – передняя крышка; 3 – стяжной болт; 4 – задняя крышка; 5 – разъем щеткодержателя; 6 – кожух; 7 – вывод «В+»

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив генератора встроена муфта свободного хода.

Шкив генератора с муфтой свободного хода

Муфта свободного хода позволяет шкиву проворачиваться на валу ротора против часовой стрелки.
Это позволяет снизить нагрузку на ремень привода вспомогательных агрегатов при резком снижении оборотов коленчатого вала двигателя.
Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами.
Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.
Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.
Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен через пластмассовую втулку в задней крышке.
Передний подшипник установлен в передней крышке генератора и удерживается прижимной пластиной.
На валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.
Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных.
Положительные диоды запрессованы в пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора, поэтому при выходе из строя выпрямительного блока нужно заменить заднюю крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора.
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1 – крышка щеток; 2 – регулятор напряжения; 3 – электрический разъем; 4 – вывод «массы»; 5 – корпус щеткодержателя

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу генератора.
Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» диодов (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет).
Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Для пуска двигателя на автомобиле с двигателем 1,6 применяется стартер MITSUBISHI модели M000T93381, а на автомобиле с двигателем 2,0 – BOSCH модели 0 001 107 477.

Стартер MITSUBISHI: 1 – контактные болты; 2 – задняя крышка; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – корпус стартера; 5 – тяговое реле; 6 – передняя крышка; 7 –
шестерня привода

Стартер BOSCH: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка; 7 – шестерня привода

На двигателе 1,6 стартер расположен на передней стороне двигателя (по направлению движения автомобиля), а на двигателе 2,0 – на задней стороне.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
У стартера BOSCH в приводе встроен планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
Вал якоря (якоря и привода у стартера BOSCH) вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера.
Корпус и крышки стянуты двумя болтами.
На валу якоря (привода у стартера BOSCH) установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала.
Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле.
Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.
При этом включается электродвигатель стартера, и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле.
После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается, и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и два звуковых сигнала (высокого и низкого тона).

Блок-фара: 1 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 2 – защитный чехол ламп ближнего и габаритного света; 3 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 – патрон лампы указателя поворота; 6 – разъем фары; 7 – защитный чехол лампы дальнего света

Блок-фара объединяет три секции.
В одной установлена лампа Н7 ближнего света фары и лампа габаритного света W5W.
В другой секции установлена лампа Н1 дальнего света фары.
В третьей секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).
В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар (корректора фар).
На автомобиле установлен корректор фар с тросовым приводом, позволяющим регулировать по высоте пучки света фар в зависимости от загрузки автомобиля.
Корректор состоит из регулятора на панели приборов, исполнительных механизмов в блокфарах и соединяющих их тросов в оболочках.

Противотуманная фара: 1 – регулировочный винт; 2 – лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере.
В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Расположение ламп в задних фонарях: А – левый фонарь; В – правый фонарь; 1 – противотуманного света; 2 – указателя поворота; 3 – сигнала торможения и габаритного света; 4 – света заднего хода

Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W в обоих случаях).

Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок.
Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя.
Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Электростеклоподъемник: 1 – направляющий ролик; 2 – направляющая; 3 – трос; 4 – мотор-редуктор; 5 – барабан; 6 – ползун

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.
Мотор-редуктор стеклоподъем ника состоит из червячного редукто ра и электродвигателя постоянного тока.
Электродвигатель – реверсивный.
На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом.
На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.
Снятие электростеклоподъемников дверей показано в гл. Кузов
На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок).
Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и двери багажного отделения при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.
На замки всех боковых дверей и замок двери багажного отделения установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Стекло двери багажного отделения с электрообогревом, который включается только при работающем двигателе.
Обогрев стекла выключается автоматически через 12 мин.
после включения.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом.
Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола.
Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала.
Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной.
На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения.

Очиститель ветрового стекла: 1 – поводок с осью рычага щетки; 2 – длинная тяга; 3 – кронштейн; 4 – мотор-редуктор; 5 – подушка крепления очистителя; 6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под облицовкой ветрового окна.
Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток.
Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов.
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок.
При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой.
Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки.
Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Насос омывателя стекол: 1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 – электродвигатель; 3 – электрический разъем; 4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла и стекла двери багажного отделения состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и форсунок.
Электродвигатель насоса – реверсивный.
При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем.
Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна.
Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель.
Неисправный насос заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером.
В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок.
Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока.
Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.
Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира.
Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.
Кроме того в спинках передних сидений со стороны дверей могут быть установлены боковые подушки безопасности.

Блок управления подушками безопасности

Блок управления подушками безопасности расположен под облицовкой туннеля пола.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 – спиральный кабель; 2 – соединитель подрулевых переключателей; 3 – поводок барабанного устройства; 4 – колодка
соединения с подушкой безопасности; 5 – барабан

В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником.
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля.
Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса.
При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо.
Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
На автомобиле 4×4 для подсоединения задних колес служит электромагнитная муфта, встроенная в задний редуктор.

Блок управления трансмиссией

Для управления электромагнитной муфтой служит электронный блок, установленный под панелью приборов с правой стороны.
На части автомобилей в корпусе отопителя установлен дополнительный электрообогреватель салона, для подключения которого служат два реле, установленные под панелью приборов, слева от отопителя.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Мощные потребители (вентилятор охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле.
Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла и включения электрообогревателя салона), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Реле электрообогревателя салона (для наглядности показано при снятой панели приборов)

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов.

Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения установлено за комбинацией приборов.

 

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке: F1–F12 – предохранители; К1–К8 – реле

Монтажный блок предохранителей в салоне

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40Силовые цепи: реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и A ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50)
и
F12 (25)
Цепи блока управления ABS

Электрооборудование Рено Дастер

Электросхема Рено Дастер

4776 Просмотров

Renault Duster – современный кроссовер со сложной электронной системой управления, контроля и диагностики. Вся электронная система Рено предназначена для обеспечения надежной и стабильной работы агрегатов автомобиля, безопасности водителя, пассажиров и комфорта в путешествии.

Рено Дастер пикап

Рено Дастер пикап

Датчики

Центром электросхемы автомобиля Рено Дастер является электронный блок управления, который, по сути, представляет собой бортовой компьютер. ЭБУ получает информацию от множества сенсоров. На основании их показаний процессор, действуя по специальной программе, раздает команды исполнительным устройствам. Согласно схемы Renault Duster, он оборудован следующими датчиками:

  • давления хладагента;
  • давления в гидроусилителе руля;
  • абсолютного давления;
  • температуры на впуске;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • температуры тосола;
  • концентрации кислорода, руководящего и диагностического;
  • давления масла.

Если сенсор Дастера выходит из строя, то компьютер интуитивно подменяет данные, имитируя действующий прибор. Данные формируются на основании адаптивного опыта. Это значит, что компьютер Renault Dusater обучается вашему стилю вождения.

Компьютер Дастера включает аварийный режим, о чем сообщает красный индикатор. В этом режиме может снизиться мощность двигателя, который разрешается использовать только для того чтобы доехать до ближайшего СТО Рено.

Компьютер Renault фиксирует все команды управления, которые передает ему водитель от:

  • рулевого колеса;
  • педалей сцепления, газа и тормоза;
  • коробки передач;
  • замка зажигания;
  • кнопок управления приборами и др.

Контроль двигателя

ЭБУ получает команды управления и на их основании, учитывая показания датчиков, формирует команды для исполняющих устройств:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • кондиционер и др.

ЭБУ контролирует все сервисные устройства Рено Дастер, обслуживающие двигатель по специальным алгоритмам, в том числе адаптивным, комплексно, учитывая поправки на показания сенсоров. Он управляет:

  • дроссельным узлом;
  • ABS;
  • четырьмя форсунками для каждого цилиндра;
  • четырьмя катушками зажигания;
  • клапаном продувки адсорбера;
  • реле насоса топлива Duster;
  • топливным модулем;
  • реле высокой и низкой скорости электровентилятора охлаждения.

Электростеклоподъемники Renault Duster

Электростеклоподъемники Renault Duster

Кстати, если вы обратите внимание на эклектическую схему контроля двигателя Дастера, то заметьте, что системы зажигания у Duster 2.0 и 1.6 отличается.

Системы безопасности

Современный автомобиль, в том числе и Renault, имеет различные системы дополнительной безопасности, которые управляются ЭБУ. В Дастере установлена антиблокировочная система ABS, обеспечивающая распределение тормозной силы равномерно на колеса. ABS Рено включена в общую схему автомобиля и состоит из:

  • четырех датчиков скорости каждого колеса;
  • предохранителей;
  • контроллера ЭБУ Duster;
  • выключателя стоп-сигналов;
  • коннектора с приборной панелью;
  • диагностического разъема.

Дополнительные модули

Renault также имеет обслуживающие, вспомогательные и другие немаловажные модули, которые включены в общую схему кроссовера. Среди них блоки:

  • муфты кондиционера;
  • дальнего и ближнего света;
  • габаритов и подсветки номерного знака;
  • обогрева стекла и зеркал;
  • освещения багажного отделения и салона;
  • центрального замка Duster;
  • противотуманных фар;
  • отопителя и кондиционера;
  • подключения медиацентра Рено Дастер.

Блок предохранителей Renault Duster

Блок предохранителей Renault Duster

Все электрические приборы Renault Duster объединены в единую схему, а электронные блоки, обменивающиеся данными, дополнительно подключены к общей двухпроводной последовательной шине данных CAN.

Благодаря специально разработанному последовательному протоколу шина заменяет сотни проводов, которые раньше оплетали кузов авто. По двум проводам все важные устройства обмениваются данными со скоростью передачи 1 МГЦ. Например, сведения о скорости движения каждого из колес считываются с частотой 100 раз в секунду.

Шина CAN также обеспечивает цифровую диагностику устройств Рено. Для этого существуют специальные сканеры, применяемые на станциях технического обслуживания. Но ни что не запрещает это делать и самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *