ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений (с Изменением N 1), ГОСТ от 14 ноября 1975 года №6962-75
ГОСТ 6962-75
Группа Е02
Дата введения 1977-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Н.А.Фуфянский, А.И.Скачков, О.П.Поярков, Б.М.Бородулин, Д.К.Томлянович, Е.А.Хохлов.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. N 3137
3. Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 38-83 в части номинальных напряжений.
4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-92)
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1991 г. (ИУС 2-92)
ВЗАМЕН ГОСТ 6962-54
1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока — магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.
Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.
2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.
Напряжение, В | |||||
Вид электрифицированного транспорта | на шинах тяговой подстанции | на токоприемнике | |||
номи- нальное | наиболь- | номи- | наиболь- | наимень- | |
1. Железные дороги: | |||||
а) магистральные: | |||||
переменного тока | 27500 | 29000 | 25000 | 29000 | 19000 |
постоянного тока | 3300 | 3850 | 3000 | 3850 | 2200 |
б) промышленные: | 10500 | 11500 | 10000 | 11500 | 7500 |
подъездные и карьерные пути переменного тока | 27500 | 29000 | 25000 | 29000 | 19000 |
подъездные, карьерные и внутризаводские пути постоянного тока | 3300 | 3850 | 3000 | 3850 | 2200 |
2. Городской электрифицированный транспорт: | |||||
метрополитен | 825 | 975 | 750 | 975 | 550 |
трамвай, троллейбус | 600 | 700 | 550 | 700 | 400 |
Примечания:
1. Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт.
2. На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:
4000 В — для магистральных железных дорог постоянного тока;
720 В — для трамвая и троллейбуса.
3. На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2000 и 1000 В.
4. Значения напряжений, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса.
4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом.
5. Пояснение терминов дано в приложении.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Пояснение терминов, встречающихся в стандарте
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Термин | Пояснение |
1. Наибольшее напряжение | Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов |
2. Наименьшее напряжение | Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1996
ГОСТ 6962—75 — Викитека
Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Взамен ГОСТ 6962—54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССРТранспорт электрифицированный с питанием от контактной сети | ГОСТ 6962—75 |
Ряд напряжений | |
Electrified transport with overhead system power supply. | |
Voltage row |
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока — магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.
Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.
2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.
Вид электрифицированного транспорта | Напряжение, В | ||||
---|---|---|---|---|---|
на шинах тяговой подстанции | на токоприемнике электроподвижного состава | ||||
номинальное | наибольшее | номинальное | наибольшее | наименьшее | |
1. Железные дороги | |||||
а) магистральные: | |||||
переменного тока | 27500 | 29000 | 25000 | 29000 | 19000 |
постоянного тока | 3300 | 3850 | 3000 | 3850 | 2200 |
б) промышленные: | |||||
подъездные и карьерные пути переменного тока | 27500 | 29000 | 25000 | 29000 | 19000 |
подъездные, карьерные и внутризаводские пути постоянного тока | 3300 | 3850 | 3000 | 3850 | 2200 |
1650 | 1950 | 1500 | 1950 | 1100 | |
(600) | (700) | (550) | (700) | (400) | |
2. Городской электрифицированный транспорт | |||||
метрополитен | 825 | 975 | 750 | 975 | 550 |
трамвай, троллейбус | 600 | 700 | 550 | 700 | 400 |
Примечание:
1. Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт.
2. На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:
- 1000 В — для магистральных железных дорог постоянного тока;[1]
- 720 В — для трамвая и троллейбуса.
3. На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжений до 2000 и 1000 В;
4. Значения напряжений, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса.
4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом.[1]
5. Пояснение терминов дано в приложении.
СправочноеТермин | Определение |
---|---|
1. Наибольшее напряжение | Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемников электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов |
2. Наименьшее напряжение | Наименьшее допускаемое значение напряжение на токоприемников электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов |
- ↑ а б Изменение № 1. Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета Стандартизации и Метрологии СССР от 11.11.91 № 1718
Электрифицированный транспорт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Электрифицированный транспорт
Cтраница 1
Электрифицированный транспорт и ряд технологических установок ( электролиз, электропечи, некоторые виды сварки) получают питание на напряжениях, отличных от приведенных выше. [1]
Электрифицированный транспорт подразделяется на транспорт магистральных и пригородных железных дорог, городской электрифицированный транспорт и электрифицированный транспорт промышленных предприятий. [2]
Внутрицеховой электрифицированный транспорт имеет малую мощность того же порядка, что и рудничный. Открытые горные разработки обслуживаются троллейвозами и электровозами значительной мощности, рассчитанными на питание от контактной сети напряжением 600, 825, 1650 и 3300 в. Трамваи и троллейбусы рассчитаны на питание от контактной сети напряжением 600 в, а вагоны метрополитена — 825 в. Суммарная мощность электродвигателей моторного вагона трамвая достигает 200 кет, троллейбуса — 100 кет, метрополитена — 300 кет. Суммарная мощность электродвигателей постоянного тока электровозов магистральных железных дорог составляет до 4000 кет. [4]
Электрифицированный транспорт промышленных предприятий подразделяется на внутрицеховой и транспорт открытых и подземных горных разработок полезных ископаемых. Электроподвижный состав транспорта подземных разработок характеризуется сравнительно малой мощностью. [6]
Питание электрифицированного транспорта переменным током позволяет значительно сократить расход цветного металла на контактную сеть, увеличить расстояние между подстанциями и все шире применяется на магистральных железных дорогах, а в некоторых случаях — и для промышленного электрифицированного транспорта. [7]
Для электрифицированного транспорта потребление энергии определяется на основании плана перевозок, для городов — перспективным ростом населения, расширением жилой площади, коммунальными предприятиями, длиной улиц и пр. [8]
Помимо электрифицированного транспорта и электролитической промышленности, постоянный ток в больших масштабах потребовался для металлургической и металлообрабатывающей промышленности в связи с широкой электрификацией станков и механизмов и усовершенствованием электроприводов, где во многих случаях для осуществления регулирования мог быть применен только постоянный ток. Для суждения о масштабах потребности в постоянном токе в этой области укажем, что на современных металлургических заводах не менее 30 — 40 % электроэнергии потребляется на постоянном токе. [9]
Для электрифицированного транспорта применяют более высокие напряжения постоянного тока: 600, 1500, 3000 В. [11]
Так как электрифицированный транспорт перемещается, нагрузка изменяет-ся, то катодная зона перемещается по сооружению, а амплитуда потенциала изменяется. Поэтому на сооружении обычно кроме устойчивой анодной зоны в районе подстанции и катодной зоны по середине между тяговыми подстанциями имеются и знакопеременные зоны, разделяющие анодные и катодные зоны. [12]
При работе электрифицированного транспорта ток совершает движение от положительной шины тяговой подстанции по контактному проводу к двигателю транспортного средства, затем через колеса попадает на рельсы, по которым возвращается к отрицательной шине тяговой подстанции. Однако из-за нарушения перемычек между рельсами ( увеличение сопротивления цепи), а также из-за низкого переходного сопротивления рельсы — грунт часть тока стекает в землю. Здесь она натекает на подземные металлические сооружения, имеющие низкое продольное сопротивление, и распространяется до места с нарушенной изоляцией, расположенного недалеко от сооружения с еще меньшим продольным сопротивлением. В месте стекания блуждающих токов металл сооружения теряет свои ион-атомы, т.е. разрушается. [13]
Устройство электроснабжения электрифицированного транспорта заключается в том, что положительный плюс источника питания подключается к контактному проводу, а отрицательный — к рельсам. При такой схеме электроснабжения тяговый ток от положительной шины подстанции по питающим фидерам ( линиям) поступает в контактную сеть, оттуда через токоприемник к двигателю электропривода и далее через рельсы в отсасывающую линию к отрицательной шине тяговой подстанции. Вследствие контакта рельсов с землей наблюдаются утечка токов вдоль рельсов. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
РЯД НАПРЯЖЕНИЙ
ГОСТ 6962-75
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Москва
РАЗРАБОТАН
Всесоюзным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС)
Зам. директора Фуфрянский Н. ▲.
Руководитель темы Бородулин Б. М.
Ордена Трудового Красного Знамени Академией коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова
Зам. директора Скачков А. И.
Руководитель темы Томлянович Д. К.
Всесоюзным проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (Промтрансниипроект)
Зам. директора Поярков О. П.
Руководитель темы Хохлов Е. А.
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
Зам. министра Гундобин Н. А.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Зам. директора Потемкин Л. В.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. № 3137
УДК 621.3.027|083.74) Группа Е02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Ряд напряжений
Electrified transport with overhead system power supply. Voltage row
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. № 3137 срок действия установлен
с 01.01.77 до 01.01.82
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока — магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.
Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.
Издание официальное
2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1976
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания |
1 Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт
2 На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:
4С30 В — для магистральных железных дорог,
723 В — для трамвая и троллейбуса
3 На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2030 и 1030 В
4 Значения напряжении, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса
5 Пояснение терминов дано в приложении
ГОСТ 6962—75 Стр. 3
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Пояснение терминов, встречающихся в стандарте
Термин | Определение |
1. Наибольшее напряжение | Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов |
2. Наименьшее напряжение | Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов |
Редактор В. П. Огурцов Технический редактор В. Н. Малькова Корректор В. С. Черная
Сдано в набор 26. 11. 75 Подп. в печ. 08. 01. 76 0,375 п. л. Тир. 16000 Цена 2 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. Москва. Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 2695
Е ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Группа Е02
Изменение ЛЬ | ГОСТ 6962-75 Транспврт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 11 11 91 № 1718
Дата введения 01.05 92
Пункт 2. Таблица. Примечание 2. Второй абзац. Заменить слова: «для маги* втральных железных дорог» на «для магистральных железных дорог постоянного тока»;
(Продолжение см. с. 126)
(Продолжение изменения к ГОСТ 6962-75)
дополнить примечанием — 4а (после примечания 4): «4а. Указанные в таблице иапряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Омэ.
(ИУС № 2 1992 г)
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ (СИ)
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ
ДЛИНА МАССА ВРЕМЯ
СИЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРА-ТУРА КЕЛЬВИНА СИЛА СВЕТА
метр
килограмм
секунда
ампер
кельвин
Плоский угол Телесный угол
Площадь
Объем, вместимость Плотность
Снорость
Угловая скорость
Сила; сила тяжести (вес)
Давление; механическое напряжение Работа; энергия; количество теплоты Мощность; тепловой поток Количество электричества; электрический заряд
Электрическое напряжение, электрический потенциал, разность электрических потенциалов, электродвижущая сила
Электрическое сопротивление Электрическая проводимость Электрическая емкость Магнитный поток
Индуктивность, взаимная индуктивность Удельная теплоемкость
Теплопроводность
Световой поток Яркость
Освещенность
кандела
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
радиан стерадиан
ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ
квадратный метр кубический метр килограмм на кубический метр метр о секунду радиан в секунду ньютон паскаль джоуль ватт кулон
ом сименс фарада вебер генри джоуль на килограмм-нельвин ватт на метр нельвин люмен кандела на нвадратный метр люкс
русское
М
КГ
С
А
К
кд
[международное Ш
S
А К
cd
rad
sr
м2 м* | т2 т3 |
кг/м* | kg/m3 |
м/с | т/$ |
рад/с Н | rad/s N |
Па | Ра |
Дж | J % % г |
Вт | W |
Нл | С |
В | V |
Ом | я |
См | S |
Ф | F |
Вб | Wb |
г | Н |
Дж/(кгК) | J/(kg-K) |
Вт/(м-К) | W/(m-K) |
лм | 1т |
кд/ма | cd/m3 |
лк | lx |
МНОЖИТЕЛИ И ПРИСТАВКИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ КРАТНЫХ И ДОЛЬНЫХ
ЕДИНИЦ И ИХ НАИМЕНОВАНИЙ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание В скобка* уие»аиы пристаямм. которые допускается применять только я наименования! кратным и допьиы* единиц, уже попучнвшн! широкое распространение (например, теитар. дянапитр. дециметр сантиметр^. |
Транспорт электрифицированный — Энциклопедия по экономике
Для тяговых подстанций железнодорожного транспорта, электрифицированного на переменном токе, применяют формулу (14), в которой в качестве Sn,- используют установленную мощность трансформаторов конкретной тяговой подстанции, а в качестве Sn — суммарную мощность трансформаторов тяговых подстанций, присоединенных к одной линии электропередачи 110 — 220 кВ и относящихся к одной энергоснабжающей организации. [c.333]Для тяговых подстанций железнодорожного транспорта, электрифицированного на постоянном токе, значение Ь всегда принимают равным единице, т. е. Яф = Яг. [c.333]
Специфика и виды наружной рекламы, ее достоинства и недостатки. Порядок эффективной организации размещения наружной рекламы. Точка обзора и угол зрения как параметры размещенной наружной рекламы. Требования к оформлению наружной рекламы. Щитовая реклама. Электрифицированные и газосветные световые табло. Реклама на транспорте. Реклама на товарах народного потребления. Прочие виды наружной рекламы. [c.351]
На рис. 59 показана схема возникновения и распространения блуждающих токов. Для питания электрифицированного транспорта применяется постоянный ток, причем в качестве второго провода служат рельсы. Хотя рельсы являются хорошим проводником, но часть тока, особенно в местах соединений рельсов, попадает в грунт. Двигаясь в грунте, эти токи возвращаются к своим источникам по [c.145]
Оценка опасности коррозии газопроводов блуждающими токами складывается после определения следующих показателей наличия блуждающих токов в земле разности потенциалов между газопроводом и землей разности потенциалов между газопроводом и рельсами электрифицированного транспорта и другими смежными подземными сооружениями величины и направления тока в газопроводе плотности тока, стекающего из газопровода в землю. [c.149]
Железная дорога имеет сравнительно высокую провозную и пропускную способность, особенно специализированные магистрали. По ориентировочным данным, двухпутная электрифицированная железная дорога, снабженная автоматической блокировкой, может обеспечить перевозку более 50—60, а однопутная дорога 20—25 млн. т грузов в год. У железнодорожного транспорта более высокая скорость доставки грузов, чем у других видов транспорта нефти и нефтепродуктов. [c.5]
Магистральные трубопроводы, обеспечивая быструю и экономически эффективную подачу газа, нефти и нефтепродуктов от месторождений и производства к местам их потребления, способствует значительному снижению транспортных затрат и, как следствие, сокращению издержек производства у потребителя. Себестоимость доставки природного газа по трубопроводу ниже себестоимости перевозок эквивалентного количества угля по железной дороге, а средние затраты на перекачку 1 т нефтепродуктов и нефти на 1 км ниже железнодорожных перевозок в 2,7 раза и водных — в 2,0 раза. Удельные капитальные вложения в трубопроводный транспорт примерно в 3—4 раза меньше вложений в железнодорожный, а расход электроэнергии по сравнению с электрифицированными железными дорогами сокращается почти в 2 раза. «f if . [c.7]
В зоне блуждающих токов электрифицированного на постоянном токе транспорта рекомендуется использовать самопишущие приборы с нулем посередине шкалы со скоростью движения диаграммной бумаги 180 или 600 мм/час типа РАД-256. За время измерения в одной точке должно пройти не менее двух поездов на электротяге в обоих направлениях. Общее время измерения не должно быть менее 30 минут. [c.310]
Стационарный потенциал трубопровода U T следует определять при выключенных средствах ЭХЗ путем непрерывного измерения и регистрации разности потенциалов между трубопроводом и электродом сравнения в течение достаточно длительного времени -вплоть до выявления практически не изменяющегося во времени (в пределах 0,04 В) значения потенциала, относящегося к периоду перерыва в движении электрифицированного транспорта, когда блуждающий ток отсутствует, как правило, в ночное время суток. За стационарный потенциал трубопровода принимается среднее значение потенциала при различии измерявшихся значений не более чем на 40 мВ. При отсутствии возможности измерить стационарный потенциал трубопровода его значение принимают равным -0,7 В относительно медно-сульфатного электрода (м.с.э.). [c.318]
Измерения в контрольных пунктах, расположенных на проезжей части дорог, на рельсах трамвая или электрифицированной железной дороги, должны проводить два человека, один из которых следит за безопасностью работ и ведет наблюдение за движением транспорта. [c.450]
Учет потерь электроэнергии в электрических сетях городов, населенных пунктов, городского электрифицированного транспорта и предприятий осуществляется опытно-расчетным способом по действующим в отрасли инструкциям. [c.100]
При расчетах с промышленными и приравненными к ним потребителями, а также с железнодорожным и городским электрифицированным транспортом (электротяга), получающими электроэнергию от энергосистем (блок-станций), в том числе и через сети перепродавцов и основных потребителей, применяются скидки и надбавки к тарифу на электроэнергию за отклонение показателей ее качества от установленных в договоре на пользование электроэнергией. [c.103]
Для тяговых подстанций электрифицированного железнодорожного и городского транспорта расчету подлежит лишь g 3l по (1). Так как эти потребители рассчитываются по одноставочному тарифу, контроль 30-минутных максимумов активной и реактивной нагрузок у них не предусмотрен. Поэтому Р и Оф определяют по показаниям обычных счетчиков активной и реактивной электроэнергии [c.283]
Скидки и надбавки не применяются к потребителям, получающим питание от шин 10 — 35 кВ тяговых подстанций электрифицированного железнодорожного транспорта. [c.328]
Так, на железнодорожном транспорте растет сеть электрифицированных дорог. В 1986 г. по сравнению с 1970 г. она увеличилась более чем на 40 %. Подвижной состав этого вида транспорта пополнился новыми скоростными локомотивами повышенной мощности. [c.311]
Снижение себестоимости электроэнергии позволяет осуществить в ближайшие годы значительное изменение тарифов на электроэнергию, потребляемую промышленностью, электрифицированным железнодорожным транспортом и государственными учреждениями. [c.12]
Кроме того, внутри энергосистем имеет место резкая дифференциация тарифов на электроэнергию между отдельными категориями потребителей энергии промышленность, сельское хозяйство, электрифицированный железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, быт и др. В результате этого средний тариф на электрическую энергию в каждой энергосистеме значительно изменяется на протяжении года в соответствии с изменениями структуры. потребления энергии отдельными категориями потребителей. [c.28]
Большое влияние на уровень себестоимости электроэнергии в энергосистемах оказывают, как об этом указывалось выше, режим потребления электроэнергии и степень плотности графика электрических нагрузок. При одинаковом техническом уровне энергосистем себестоимость электроэнергии выше в энергосистемах с менее плотным графиком нагрузки и рассредоточенным потреблением электроэнергии и ниже в энергосистемах с плотным графиком нагрузки с концентрированным потреблением электроэнергии. При большом удельном весе сельскохозяйственных нагрузок или потреблении электроэнергии электрифицированным железнодорожным транспортом себестоимость электроэнергии при прочих равных условиях выше, чем в энергосистемах с большой долей промышленного потребления. [c.290]
Преобладающими формами тарифов на электроэнергию являются одноставочные и двухставочные. Одноставочные тарифы являются простейшей системой тарифов, при которой размер платы за потребленную электроэнергию определяется по одной ставке (цене) пропорционально количеству потребленной электроэнергии. Размер одноставочного тарифа не зависит от количества потребленной электроэнергии и степени использования производственной мощности предприятия. В результате потребитель материально не заинтересован в улучшении использования своей энергопотребляющей мощности, а следовательно, в уплотнении графика нагрузки энергосистемы. Поэтому одноставочные тарифы за энергию применяются для расчетов с бытовыми потребителями, государственными учреждениями, общественными организациями, потребителями небольшой мощности, а также потребителями, график нагрузки которых имеет достаточно определенный характер (электроемкие промышленные предприятия и электрифицированный транспорт). [c.391]
Электрифицированный железнодорожный транспорт является специфическим потребителем электроэнергии, характеризующимся непрерывностью потребления и тем, что в связи с большой протяженностью отдельные железные дороги зачастую питаются электроэнергией из нескольких энергосистем. Поэтому для железнодорожного транспорта целесообразно установить одноставочный тариф за электроэнергию, дифференцированный по отдельным железным дорогам. При этом должна учитываться необходимость компенсации дополнительных расходов железнодорожного транспорта при использовании тяговых подстанций для электрификации сельских и других потребителей энергосистем. [c.392]
В электрических сетях сельскохозяйственных районов и в сетях, питающихся от шин тяговых подстанций электрифицированного транспорта, при наличии специальных технико-экономических обоснований с разрешения Министерства энергетики и электрификации СССР допускаются другие значения колебаний напряжения. [c.16]
Для передачи электрической энергии на линиях электрифицированного транспорта [c.20]
Шкала скидок и надбавок не применяется при расчетах за электроэнергию, отпускаемую оптовым потребителям — перепродавцам электроэнергии, электрифицированному железнодорожному и городскому транспорту (электротяга), а также всем непромышленным потребителям, независимо от их присоединенной мощности. [c.49]
Провода с медными жилами, с резиновой изоляцией для электрифицированного транспорта на напряжения 1, 3 и 4 кв [c.109]
Между тем известно (см. рис. 5-2), что себестоимость энергии изменяется в зависимости от степени использования производственной мощности. Таким образом при одноставочном тарифе имеет место разрыв между изменяющейся себестоимостью и основанной на ней неизменной ценой. В этом основной недостаток одноставочных тарифов. Вместе с тем одноставочный тариф прост, понятен потребителю и требует для своего применения только простейших приборов учета — счетчиков. Поэтому одноставочные тарифы применяются для расчетов с бытовыми потребителями, маломощными промышленными потребителями (менее 100 кВа), а также потребителями, график нагрузки которых имеет достаточно определенный характер (электрифицированный транспорт). [c.178]
В графике необходимо предусмотреть 20% заданного предельного потребления мощности в часы максимальных нагрузок в целом по энергосистеме с разбивкой суммарно отключаемой мощности на 10 равных очередей. В этот график не вносят производства с непрерывными технологическими процессами и спецпотребителей (по перечням, ежегодно утверждаемым Госпланом СССР) производства, отключение электроснабжения которых может привести к выделению взрывоопасных и ядовитых продуктов и смесей здания, занимаемые органами государственной власти и управления и общественными организациями больницы и поликлиники предприятия связи объекты водоснабжения и канализации объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий объекты, обеспечивающие противопожарную безопасность железнодорожный и пулыгопроводный транспорт электрифицированный транспорт общего пользования и метрополитен объекты систем диспетчерского управления, блокирования, сигнализации и защиты воздушного и водного транспорта дошкольные учреждения (ясли, детские сады) молочно-товарные фермы, животноводческие комплексы, фермы по выращиванию молодняка, инку-баторно-птицеводческие станции и птицефабрики хлебозаводы население [c.70]
Наибольшую опасность представляет коррозия внешних поверхностей подземных газопроводов. В зависимости от коррозионных факторов различают почвенную коррозию и коррозию блуждающими токами. Почвенная корозия — электрохимическое разрушение стальных газопроводов, вызванное действием почвы, грунтов и грунтовых вод. Коррозия блуждающими токами — электрохимическое разрушение подземных газопроводов, вызванное действием постоянного и переменного тока, источниками которого является электрифицированный рельсовый транспорт (магистральный, пригородный, городской и промышленный). [c.145]
При электроизмерениях на проезжей части автомобильной дороги и на рельсах электрифицированного транспорта один из рабочих должен вести наблюдение за движением транспорта и следить за безопасностью работ. [c.159]
Другая региональная особенность железнодорожной сети РБ — широкая охваченность ее электрификацией около двух третей дорог работает на электрической тяге (по стране — более трети дорог). Электрифицированный железнодорожный транспорт является наиболее надежным, скоростным, высококомфортабельным, экономически выгодным, экологически чистым. [c.236]
Качество электроэнергии характеризуется показателями, определяющими степень соответствия напряжения и частоты в сети их нормированным значениям. Качество электроэнергии в момент производства не гарантирует автоматически ее качество на месте потребления — оказывает влияние характер потребления электроэнергии электроприемником (ЭП). Таким образом, качество электроэнергии до и после включения потребителя в точке его присоединения может быть различно. В последние годы появилось большое количество нетрадиционных электроприемников (прокатные станы, дуговые сталеплавильные печи, выпрямительные установки, электрифицированный транспорт, электролиз) с резкопеременными нагрузками либо неравномерностью их распределения по фазам и наличием несинусоидальных токов и напряжений. Эти новые виды ЭП привели к нарушениям качества электроэнергии. [c.46]
Провода для электрифицированного транспорта ПС, ПМУ, псш, поэо, ГОСТ 6598-53 8 [c.153]
Допустимый коэффициент несинусоидальности напряжения в точках контроля, находящихся в сетях до 35 кВ, а также в сетях 110-220 кВ, от которых получают питание тяговые подстанции электрифицированного железнодорожного транспорта, устанавливают равным 5%, для остальных сетей 110 кВ и выше 2%. [c.330]
Этот способ используется для потргбителей, установки которых работают периодически (дуговые сталеплавильные печи, прокатные станы, сварочные установки и т. п.), и является предпочтительным. Для тяговых подстанций электрифицированного железнодорожного транспорта он не применяется [c.332]
Одноставочные тарифы для бытовых потребителей, государственных учерждений и общественных организаций установлены едиными по всей территории СССР, а одноставочные тарифы для электрифицированного железнодорожного транспорта и электроемких потребителей дифференцируются по отдельным районам. [c.391]
Неизолированные (голые) провода, выпускаемые отечественной промышленностью — медные, алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные — предназначаются для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях, на линиях электрифицированного транспорта и других целей. [c.19]
Интегральный метод состоит в суммировании типовых (характерных) суточных графиков электрической нагрузки отраслей (подотраслей) промышленности, коммунально-бытового хозяйства, сельского хозяйства, электрифицированного транспорта и пр. Типовые суточные графики на определенный период строятся на основе отчетных графиков предприятий и учета предстоящих изменений в технологии, производственном режиме, продолжительности рабочего дня и недели, составе бытовых электронагрузок и др. [c.289]
ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
Текст ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ
СЕТИ
РЯД НАПРЯЖЕНИЙ
ГОСТ 6962-75
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Москва
РАЗРАБОТАН
Всесоюзным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС)
Зам. директора Фуфрянский Н. Л.
Руководитель темы Бородулин Б. М.
Ордена Трудового Красного Знамени Академией коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова
Зам. директора Скачков А. И.
Руководитель темы Томлянович Д. К.
Всесоюзным проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (Промтрансниипроект)
Зам. директора Поярков О. П.
Руководитель темы Хохлов Е. А.
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
Зам. министра Гундобин Н. А.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Зам. директора Потемкин Л. В.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. № 3137
УДК 6213.027(083.74) Группа Е02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Ряд напряжений
ГОСТ
6962-75
Electrified transport with overhead system power supply. Voltage row
Взамен
ГОСТ 6962—54
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. № 3137 срок действия установлен
1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока — магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.
Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.
2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
с 01.01.77
до 01.01.82
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
© Издательство стандартов, 1976
Напряжение, |
в | ||||
Вид электрифицированного транспорта |
на шинах тяговой подстанции |
на токоприемнике электроподвижного состава | |||
номиналь ное |
наибольшее 1 2 3 4 * б |
номинать- ное |
наиболь шее |
наимень шее | |
1 Железные дороги а) магистральные переменного тока |
27500 |
29000 |
25000 |
29000 |
19000 |
постоянного тока |
3300 |
3850 |
3000 |
3850 |
2200 |
б) промышленные |
10500 |
11500 |
10000 |
11500 |
7500 |
подъездные и карьерные пути переменного тока |
27500 |
29000 |
25000 |
29000 |
19000 |
подъездные, карьер- |
3300 |
3850 |
3000 |
3850 |
2200 |
ные и внутризаводские |
1650 |
1950 |
1500 |
1950 |
1100 |
пути постоянного тока |
(600) |
(700) |
(550) |
(700) |
(400) |
2 Городской электрифицированный транспорт метрополитен |
825 |
975 |
750 |
975 |
550 |
трамвай, троллейбус |
600 |
700 |
550 |
700 |
400 |
Примечания
1 Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт
2 На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:
4С]0 В — для магистральных железных дорог,
720 В — для трамвая и троллейбуса
3 На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2000 и 1000 В
4 Значения напряжении, указанные в скобках, допускается применять толь
ко для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса
б Пояснение терминов дано в приложении
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Пояснение терминов, встречающихся в стандарте
Термин
Определение
L Наибольшее напряжение
2. Наименьшее напряжение
Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов
Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов
Редактор В. П. Огурцов Технический редактор В. Н. Малъкова Корректор В. С. Черная
Сдано в набор 26. 11, 75 Подп. в печ. 08. 01. 76 0,375 п. л. Тир. 16000 Цена 2 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 2695
Группа ЕО2
Изменение № 1 ГОСТ 6962—75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 11 11 91 № 1718
Дата введения 01.05 92
Пункт 2. Таблица. Примечание 2. Второй абзац. Заменить слова; «для магистральных железных дорог» на «для магистральных железных дорог постоянного тока»;
(Продолжение см. с. 126)
дополнить примечанием — 4а (после примечания 4): «4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом»,
(ИУС № 2 1992 г)
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ (СИ)
Величина |
Е |
ц и н и ц а | |
Наименование |
Обозначение | ||
русское |
международное | ||
ОСНОВНЫЕ |
ЕДИНИЦЫ | ||
ДЛИНА |
метр |
М |
m |
МАССА |
килограмм |
КГ |
kg |
ВРЕМЯ |
секунда |
с |
s |
СИЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА |
ампер |
А |
А |
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРА- |
кельвин |
К |
к |
ТУРА КЕЛЬВИНА |
cd | ||
СИЛА СВЕТА |
кандела |
кд | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ | |||
Плоский угол |
радиан |
рад |
rad |
Телесный угол |
стерадиан |
ср |
sr |
ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ | |||
Площадь |
квадратный метр |
м2 |
m2 |
Объем, вместимость |
кубический метр |
м8 |
m3 |
Плотность |
килограмм на |
кг/м8 |
kg/m3 |
кубический метр | |||
Скорость |
метр в секунду |
м/с |
m/s |
Угловая скорость |
радиан в секунду |
рад/с |
rad/s |
Сила; сила тяжести (вес) |
ньютон |
н |
N |
Давление; механическое напряжение |
паскаль |
Па |
Pa т |
Работа; энергия; количество теплоты |
джоуль |
Дж |
J |
Мощность; тепловой поток |
ватт |
Вт |
W |
Количество электричества; электриче- |
кулон |
Нл |
c |
скнй заряд |
V | ||
Электрическое напряжение, электри- |
вольт |
В | |
ческий потенциал, разность электри- | |||
ческих потенциалов, электродвижущая | |||
сила | |||
Электрическое сопротивление |
ОМ. |
Ом |
Q |
Электричесная проводимость |
сименс |
См |
S |
Электрическая емкость |
фарада |
Ф |
F |
Магнитный поток |
вебер |
Вб |
Wb |
Индуктивность, взаимная индуктивность |
генри |
Г |
H |
Удельная теплоемкость |
джоуль на |
Дш/(кг-К) |
J/(kg-K) |
килограмм-кельвин | |||
Теплопроводность |
ватт на |
ВтДмК) |
W/(m-K) |
метр кельвин | |||
Световой потон |
люмен |
лм |
1m |
Яркость |
кандела на |
кд/м2 |
cd/m2 |
квадратный метр | |||
Освещенность |
люкс |
лк |
lx |
МНОЖИТГЛИ И ПРИСТАВКИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ КРАТНЫХ И ДОЛЬНЫХ
ЕДИНИЦ И ИХ НАИМЕНОВАНИЙ
Множитель, на который умножается единица |
Прис таена |
Обозначение |
МнОЖИтРЛЬ, на котсрыи у М Н ОШ Л =*ТОЯ един» ца |
Приставка |
Обозначение | |||
русское |
ыежду народное |
русское |
между народное | |||||
10,а |
тера |
т |
т |
i- 1 О |
(санти) |
С |
С | |
108 |
гига |
г |
G |
1 О |
мигли |
м |
m | |
10е |
мега |
м |
М |
10 0 |
микро |
мк |
Р | |
103 |
кило |
к |
к |
10“9 |
нано |
н |
п | |
103 |
(гекто) |
г |
h |
ю-’а |
лико |
п |
Р | |
10′ |
(дека) |
да |
da |
10НБ |
фемто |
ф |
f | |
К)-1 |
(деци) |
Д |
d |
1 0~,в |
атто |
а |
а |
Примечание В скобках указаны приставки, которые допускается применять только а наименованиях кратных н дольных единиц, уже получивших широкое распространение 1 например, тентар, декалитр, дециметр сантиметр).
![]() | Наше творчество Проекты разработки электротранспорта С НУЛЯ! Отдельная тема по каждому проекту. Персональные разделы уважаемых форумчан. | 27560
Сообщений 299 Тем | ![]() Последний ответ от SuP_ |
![]() | Наши изделия Обсуждение (мелко- и выше) серийных изделий, производимых участниками форума. Продажа изделий — в разделе «Наша продукция». | 30725
Сообщений 185 Тем | ![]() Последний ответ от Alex_Soroka |
![]() | Электровелосипеды Электровелосипеды самодельные и серийные Модераторы: andreym, Grawer, dengor2 | 340648
Сообщений 3535 Тем | ![]() Последний ответ от SPIRITUS |
![]() | Моноколеса (электроунициклы) Развернутый ответ на вопрос «Молодой человек, а что это у вас между ног?». Да, это колесо с электромотором. Да, это самое компактное городское средство передвижения. Да, это полет наяву. Присоединяйтесь! Модераторы: Victorus, LEE4ER, ILYA2606, Drift3r, WaveCut | 190122
Сообщений 414 Тем | ![]() Последний ответ от aa.delite |
![]() | Электросамокаты а также прочий мелкий электротранспорт — электроконьки, электролыжи и электромётлы 🙂 Модераторы: ReSharVladimir, horrorlv, inwin, Anton_S | 243677
Сообщений 1125 Тем | ![]() Последний ответ от Киса |
![]() | Электромобили Электромобили, электроавтомобили Модератор: oldpilot | 36456
Сообщений 747 Тем | ![]() Последний ответ от bicycle |
![]() | Электроскутеры раздел про электроскутеры — «как нечто среднее между электровелосипедом и электромобилем» Модератор: xaoyag | 31069
Сообщений 460 Тем | ![]() Последний ответ от Николай50 |
![]() | Электромотоциклы | 18546
Сообщений 329 Тем | ![]() Последний ответ от NextFaer |
![]() | Гироскутеры (мини-сигвеи) Гироскутеры взевозможных марок и дизайнов. А так же мини-сигвеи Ninebot, Xiaomi и т.п. | 8995
Сообщений 200 Тем | ![]() Последний ответ от verial |
![]() | Инвалидные коляски на электротяге Коляски и прочие транспортные средства, облегчающие жизнь инвалидам | 4533
Сообщений 113 Тем | ![]() Последний ответ от okolov |
![]() | Детский электротранспорт Детские электромобили, электромотоциклы, электровелосипеды — обсуждаем «игрушечный» электротранспорт. Модератор: pchelomor | 25407
Сообщений 644 Тем | ![]() Последний ответ от Юрий 48536 |
![]() | Электровеломобили Конструкторский раздел по электровеломобилям (электромобили с педалями). | 1173
Сообщений 92 Тем | ![]() Последний ответ от Balor |
![]() | Электролёты Воздушный транспорт на электротяге: парапланы, вертолёты, дирижабли, самолёты… Модератор: mr.Dream | 1676
Сообщений 56 Тем | ![]() Последний ответ от matr |
![]() | Водный электротранспорт Плавающие аппараты с электрическим движителем, включая подводные лодки 🙂 | 5980
Сообщений 98 Тем | ![]() Последний ответ от slav |
![]() | Крупногабаритный электротранспорт Пассажирский/грузовой электрический транспорт, выходящий за габариты обычного электромобиля: общественный городской, железнодорожный, промышленный (в т.ч. электропогрузчики), водный, прочий | 738
Сообщений 19 Тем | ![]() Последний ответ от Соломка |
![]() | Гибридный электротранспорт все о гибридах | 5059
Сообщений 55 Тем | ![]() Последний ответ от fox910 |
![]() | Другие наши самоделки все что мы строим и делаем | 1981
Сообщений 131 Тем | ![]() Последний ответ от strannik |