Elf 5w30 или 5w40 в чем разница: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его машины, немедленно начинают возникать вопросы типа «а все ли я правильно делаю» применительно к содержанию авто. Касается это, в том числе, и выбора моторного масла.

Максим Строкер

Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.

Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.

Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.

Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.

Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.

Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса

46164

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса

46164

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, моторное масло

5w30 и 5w40 в чем разница?

Главная / Моторное масло / В чём разница между маслом 5W30 и 5W40?

Александр 09. 11.2018 Моторное масло Комментировать 2,513 Просмотров

В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40

Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.

У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:

  • вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
  • вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.

И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.

Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?

Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.

Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.

Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.

Что гуще: 5w30 или 5w40?

Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.

Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.

Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.

Масло на зиму: 5W30 или 5W40?

В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.

Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы. Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?

Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.

Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.

Похожие статьи

Предыдущий Зимнее дизельное топливо. Требуемые параметры качества

След. Раст стоп. Как быстро остановить ржавчину?

Масло

и ваш BMW — какое лучше?

На самом деле не существует «лучшего» масла, которое можно заливать в двигатель вашего BMW, в конце концов, если бы было масло, которое сияло бы полностью лучше остальных, вы бы купили его. Моторное масло всегда было предметом споров для тех, кто серьезно относится к своему обслуживанию. Иногда мне кажется, что споры о марках масел очень похожи на ссоры из-за того, какая пивоварня производит лучший лагер. Я люблю пиво, и у меня было очень паршивое пиво (особенно в колледже), и у меня было действительно хорошее пиво. То же самое можно сказать и о нефти. Дерьмовое масло — это действительно дешевое масло, имеющее универсальную упаковку, и обычно почти все его еще есть на полке — «Настоящий свет» масел. Надеюсь, никто из вас не употребляет это или, что еще хуже, не пьет такое пиво.

Я обнаружил, что наиболее распространенными маслами в больших дебатах являются Mobile-1, Castrol, Royal Purple и Amsoil. Должен сказать , что я не эксперт по жидкостям, я не проводил сумасшедших испытаний ни одного из этих масел и не читал 15 различных тематических исследований, в которых есть — все это основано на опыте (и мнении). Помимо всех замечательных свойств масла для любого двигателя, современные автомобили BMW нуждаются в масле для питания как блока(ов) Vanos, так и гидрокомпенсаторов (если они есть в вашем двигателе).

Теперь о результатах моих сверхнаучных тестов.

Mobil-1

Мне не нравится Mobil-1. Это самое популярное масло, и многие люди клянутся им, но мне оно просто не нравится. Многие автомобили приходят в магазин с двигателем, звучащим как вращающаяся бочка с шариками, и у большинства из них есть одна общая черта — владелец не использует ничего, кроме Mobil-1. У одного клиента был M3 1998 года выпуска с двигателем Mobil-1, и его гидравлические подъемники создали шум с Mobil-1; Я переключил его на Castrol Syntec 5w-30, и в течение 30 секунд шум клапанов почти полностью исчез. Я уверен, что Mobil-1 хорошее масло, просто оно почему-то не всегда подходит для БМВ, поэтому я никогда не использую его и никогда не буду.

Amsoil

Я просто не могу использовать эту дрянь. Это напоминает мне косметику Avon и покупку энциклопедий у коммивояжера. Парни, которые ее продают, всегда напоминают мне нечто среднее между продавцом обуви и «детями», которые пытаются продать мне журналы, чтобы поддержать свою бейсбольную команду, когда их последний раз в юношеской лиге прошло уже 10 лет. Если вы недостаточно умны, чтобы придумать достойный маркетинговый план, почему я думаю, что ваше масло хорошее? Я просто не доверяю этому, а двигатель BMW — не платформа для того, чтобы «попробовать что-то новое и необычное!»

Castrol Syntec

Кстати, о маркетинге, эти ребята справились. BMW поддерживает Castrol с начала 1990-х годов, и я должен сказать, что никогда не получал ничего, кроме хороших результатов, используя Castrol. Я думаю, что это отличное масло, и, кажется, оно действительно хорошо работает в BMW. Цена приемлемая, и купить его можно где угодно. Если вы используете его и вам это нравится, придерживайтесь его. Совет — вы можете купить «заводское масло» в ближайшем дилерском центре, то есть Castrol Syntec в бутылке BMW, почти на доллар меньше за кварту.

Королевский фиолетовый

Это дорого. Я знаю некоторых людей, которым это нравится, и я спрашиваю их, почему, и у них действительно нет правильного ответа. Обычно это на два-пять долларов больше за кварту, чем у других, и я просто не вижу необходимости чрезмерно тратиться. Это похоже на покупку кукурузных хлопьев в Whole Foods, таких же основных хлопьев, но по цене Whole Foods. Вроде бы действительно хорошее масло, но по такой цене зачем заморачиваться? Есть и другие варианты, отличные и менее дорогие.

Что мы используем? Вот список современных моторных масел, с которыми нам повезло больше всего, а также их применение:

Kendall 20w-50

На мой взгляд, это лучшее масло, которое вы можете заливать в свой BMW, если оно требует синтетическое масло. Единственная проблема с Кендаллом заключается в том, что его трудно найти на розничном рынке. Хорошей альтернативой будет Castrol GTX.

Castrol Syntec 5w-30

Это масло рекомендуется заводом-изготовителем, оно прекрасно работает и имеет разумную цену.

Elf (или Total) 5w-30

Масло Elf давно популярно на европейском рынке и хорошо известно в гонках F-1.

Они пытались представить его на рынке США в начале 1990-х годов, но никто не мог пройти мимо названия «Эльф», поскольку оно напоминает нам о маленьких парнях, лазающих по деревьям с коробками печенья. Так что теперь они используют название «Total» для рынка США, и мне очень нравится это масло.

Сначала я попробовал Elf на своей королеве драмы M5, которая потребляла около 2 литров масла каждые 3 000 миль при использовании Castrol TWS 10w-60. Использование масла Elf 10w-60 сократило расход масла в два раза, и когда я меняю масло, мне нравится, как выглядит отработанное масло по сравнению с ним. Моя машина только кажется более счастливой с этим.

Elf 10w-60 и Castrol TWS 10w-60

Эти масла предназначены для использования в новых двигателях M-серии и стоят дорого. Из этих двух я настоятельно рекомендую Elf, основываясь исключительно на результатах, которые он дал на моей собственной машине.

Учитывая все обстоятельства, всем следует немного расслабиться в отношении масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *