Если пешеход не успел закончить переход дороги он должен – Как должен поступить пешеход, если, выйдя на проезжую часть, он не успел закончить переход, когда загорелся запрещающий сигнал светофора?

Когда начинать пропускать пешехода? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

А вы знаете, что не так давно изменились ПДД в плане взаимоотношений автомобилиста и пешехода? Лично я эти нововведения первое время понял совсем не так, как положено и задумано в ПДД.  Узнав эти изменения, я вначале подумал вот так — если пешеход медленно идет по пешеходному переходу  или пешеходный переход достаточно длинный, то  я успею проехать не заставляя пешехода изменить направление и скорость. И это будет по правилам. Но это не так.

Давайте разберемся:

4.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Однако:

Если старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция ПДД предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее (тротуаре), а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию. А вот если он уже прошел мимо машины, то можно ехать, а пешеход будет заканчивать переход. Правильно?

Вот тут уже надо уступать?

Получется, что формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки. Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его.

Что я не правильно понял?

Еще несколько нововведений:

Водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Остановиться на «зебре».

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию. Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?

На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов. Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам. Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Есть ли у пешехода обязанность пропускать ТС, завершающее маневр?: spb_auto — LiveJournal


Поворачиваю направо на стрелку, уступаю всем с перпендикулярного направления. Фактически уже повернул, но с перекрестка ещё не выехал, встраиваюсь в правый ряд, передо мной троллейбус, остановившийся на пешеходном переходе, т.к. впереди него кратковременно притормозили. Троллейбус трогается, за ним я, но в этот момент загорается зеленый и толпа баранов, не давая мне покинуть перекресток, кидается прямо под колеса на зебру. Включаю бибифафа, пытаюсь проехать, но одержимое стадо меняет траекторию на дугообразную и продолжает переходить впритирку к бамперу. Две кегли с абсцессом ЧСВ, возмущенные помехой, производят лёгкие постукивания по капоту на предмет выявления внутренних пустот.

Я убежденный противник разборок на дорогах. Поэтому мне пришлось выскочить из машины, не включив аварийку, не заперев двери и (ужас!) оставив на сиденье сумку с документами и деньгами. Конечно, это было опрометчиво, но я боялся, что кегли уйдут и я не смогу их убедить в том, что а) надо пропустить завершающего маневр даже на зеленый, как это ни прискорбно б) искать клад под чужим капотом неприлично. В силу крайней ограниченности времени и оставленной открытой двери разъяснение ПДД и правил приличия прошло экспресс–методом: первая кегля была догнана на середине перехода и завершила переход от мощного удара ногой в ж%пу очень эффектно и на высокой скорости, в полном соответствии с законом сохранения импульса. Вторая кегля мной не была идентифицирована и завершила переход без помощи. Первая кегля что-то кричала про зеленый и получила лаконичный ответ: ты должен меня пропускать на зеленый. Толпа акуела и посему не стала бить водителя, чувствуя, что его точка зрения на чем-то основана. Но пара кеглей наверняка пошли писать в жж про вконец акуевших водителей, которые бьют пешеходов, переходящих на зеленый.

Правовая часть поста.

ПДД 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

ГПК гл. 1, ст. 1, часть 4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также — суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона)….

Согласно аналогии закона, пешеход так же обязан пропустить ТС, завершающее маневр, несмотря на то, что у него уже зеленый, несмотря на то, что в ПДД отсутствует соответствующая статья, обязывающая его это делать.

ПДД 13.1 относится явно к другому случаю — когда ТС и пешеход начинают движение на зеленый, при этом ТС поворачивает.

ПДД 13.7 обязывает ТС, выехавшего на разрешающий, покинуть перекресток, а вовсе не пропускать пешеходов, стоя на нем.

ПДД 13.8 обязывает водителя пропускать ТС, покидающие перекресток. Эта норма по аналогии закона должна относится и к пешеходам.

А вы про малый радиус. Пробелов в ПДД полно, кегли куеют

update. Господа, мне бы хотелось обсудить именно правовую часть вопроса. Всякие м%довые рыдания по поводу беременных жен, матерей, стариков, детей и убогих меня совершенно не интересуют, тем более, что в истории они и не фигурировали. То, что большинство комментаторов стало в пассивную позицию и ощутило пинок на своей собственной заднице — говорит об их определенном мироощущении, но это их личные проблемы. Вы сами выбрали, в качестве кого себя представить. Аналогичные истории в коммуне пролетали под аплодисменты, но я их не жду. Меня интересует, должен ли пешеход пропускать ТС, завершающее маневр.

Проезд пешеходного перехода | AVTONAUKA.RU

В первой части данной темы были рассмотрены правила, по которым пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, и проезд пешеходных переходов, расположенных на перекрестках.

В этой статье подробно рассмотрим движение через наземные пешеходные переходы, или проезд пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков.

Подобные переходы организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.

Регулируемый наземный пешеходный переход вне перекрестка

Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — пункт 14.1 Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно быть готовым уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.

В соответствии с пунктом 4.5 Правил, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, а точнее не прибегая к экстренному торможению, эти транспортные средства подъедут к месту пересечения уже после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

Но как происходит на самом деле?

Глазомер у всех людей разный, поэтому правильно определить расстояние до автомобиля и его скорость удается немногим. И очень часто пешеходы полагаются на водителей в том смысле, что водитель их видит и сумеет вовремя или сбавить скорость, или остановиться, чтобы дать возможность перейти дорогу.

Водители, в свою очередь, полагаются на пешеходов, думая, что у тех хватит ума не лезть под колеса. Подобные предположения разных сторон нередко приводят к непониманию друг друга.

 

Как в этих условиях водителю проехать пешеходный переход, а пешеходам пройти через переход?

Рекомендация водителям.

  • Если должен уступить дорогу пешеходу, значит нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы не заехать на «зебру», чтобы пешеходу было понятно, что его пропускают на переходе. Любой водитель, выходя из машины, становится пешеходом, и ему понятны жесты других водителей. Но далеко не всякий пешеход – водитель, к тому же многие пешеходы не знают Правил вообще.
  • Если вы подъезжаете к пешеходному переходу или остановке и видите стоящий или остановившийся возле них транспорт, то сразу обязаны предположить, что из-за него могут появиться люди и надо принимать меры по снижению скорости.

Под фразой «меры по снижению скорости» следует понимать не просто замедление автомобиля. Еще нужно посмотреть в зеркало заднего вида – за вами наверняка едет кто-то еще и ему должно быть понятно ваше намерение снизить скорость и остановиться. Для этого требуется на педаль тормоза надавить чуть раньше, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы.

Одна из подобных ситуаций ранее была рассмотрена в статье Авария на пешеходном переходе.

Дорогу по пешеходному переходу переходит пешеход

Рекомендация пешеходам.

  • Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу. Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.
  • Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу. Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

 

Раньше споры, в основном, касались разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье 12.18 КоАП. В статье был указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте 13.1 ПДД – был термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях п.1.2 ПДД. Хоть это, в принципе, одно и то же. Сейчас этот пробел исправлен.

Разъяснение ГИБДД: Проезд пешеходного перехода. Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: если не уверены, лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу).

Но это уже юридическая сторона. Более подробный ответ — в статье Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам. Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

Автомобиль пропускает пешеходов на переходе

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта 14.1 ПДД, который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение пункта

13.1 – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы).

Другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

 

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию.

С 29 ноября 2014г. пункт 14.2 ПДД имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.

Еще по ситуациям, где необходимо уступить дорогу пешеходам, предлагаю ознакомиться с содержанием статей Уступить дорогу пешеходу и Уступить дорогу пешеходу вне перехода. В них дополнительно даются ответы на вопросы в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, а в каких может проехать не пропуская пешехода.

С 29 ноября 2014 года также введен запрет на обгон на пешеходном переходе. В пункт 11.4 введена соответствующая запись. Запрет распространяется на любые пешеходные переходы. Подробнее об этом маневре и санкциях за нарушение данного правила — в статье Обгон на пешеходном переходе.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.

Навигация по серии статей<< Проезд пешеходных переходов на перекресткахДвижение во дворах и жилых зонах >>

Пешеход зашел на зебру, но еще далеко от машины: пропускать?

А что? Очень даже распространенная ситуация даже у нас в «замкадье». Если дорога многополосная, то часто получается так, что пешеход только ступил на пешеходный переход, а ты в машине на противоположном конце медленно двигаешься. Вроде бы успеваешь проехать. А если ждать, пока он пройдет, то в это время начинает входить на переход другой пешеход и так может продолжаться долго. А если он прошел мимо машины, но еще на пешеходном переходе. Можно ехать?

Правила ПДД на этот счет недавно менялись и вот что они регламентируют в настоящий момент…


Итак, в старой редакции ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его. Вот буквально ожидать, пока он не дойдет до конца«зебры». Вследствие этого часто наблюдал такую картину, что пешеход стоит на тротуаре и вроде бы хочет ступить на «зебру», но не решается. И автомобилисты стоят перед переходом и думают то ли ехать, то ли пешеход ступит на «зебру» как они тронутся и привет штраф.

В новой редакции понятие «пропустить пешехода» было заменено на понятие «уступить пешеходу». Смотрим в ПДД и видим, что «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.»

Т.е. получается если вы можете проехать пешеходный переход не заставляя идущего по ней пешехода останавливаться или замедлять ход, то можете ехать. Однако интересный момент: получается тут все отдано на откуп водителю рассчитать это? Не каждый вообще то прикинет время старта машины, проезда определенного расстояния и пешехода идущего наперерез. Причем пешеход может еще и ускорить шаг (часто ходят уткнувшись в телефон). Попробуй тут пойми вынудишь ты его изменять скорость или нет.

А полиция? Вот тормозит он тебя и утверждает, что переход изменил скорость. На сколько? Изменил ли вообще? А может он успел бы, но взял и остановился по середине дороги? Как решить кто виноват и платит ли штраф?

Понятно, что каждый скажет, что лучше перестраховаться и дать ему пройти по переходу, даже если водитель успел бы спокойно проехать. Но все же ПДД для этого и пишутся, чтобы быть однозначными и четкими.

Да и читал как раз отзывы по этому пункту в этой редакции ПДД, что очень зря это сделали. Мол это привело к множеству ДТП, где пострадали пешеходы именно по причине того, что водитель «думал что проскочит».

Есть ли тут ошибки в выводах и рассуждениях и как вы поступаете в таких случаях?

Нужно ли ждать, пока пешеход дойдёт до конца пешеходного перехода ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ГАИ?

жди время работает на тебя

Если инструктор захочет придраться, та как не крути….

Обязательно! Помни — пешеход имеет преимущество перед водителем!

да надо ждать))

Нет. Если вы, трогаясь с места, не вынудили его изменить скорость или траекторию движения, нарушения нет.

Да. И ещё подождать когда отоидет. А то у некоторых ума хватает развернутся и идти назад.

не должен создать помеху., а не наблюдать его походку. вопрос встречный и по сути—остановился трамвай. Ты можешь когда ехать, когда пройдут пешеходы или закроет двери? правильно—билетный вопрос. Когда пройдут пешеходы, а не когда водитель трамвая попьет чая из термоса, высморкается, пукнет и решит двери закрыть и пока ты будешь тупо стоять, ожидая, когда бабуля через 4 полосы доберется до тратуара, НИЧЕМ не угрожая ее безопасности, инспектор может заснуть

Надо дождаться, по крайней мере, нам так объясняли) Когда сдашь экзамен и получишь права, тогда уже и поступай, как считаешь нужно 🙂

Нужно. А вдруг он передумает?

Подождать, желательно. Инспектор может к такой мелочи придраться, что вроде ты прав, а ничего сделать не сможешь.

Я не ждал. Замечаний не было.

Нет, ты экзамен сдаешь а не маразмом занимаешься, не создал помеху и нормально….

В какой ситуации ПЕШЕХОД обязан уступить проезд автомобилю по зебре

В правилах довольно полно описаны все правила проезда и перехода как для водителей, так и для пешеходов.

Если мы как водители, изучали правила и стараемся их соблюдать, то пешеходы могли никогда не читать, не говоря про то, чтобы знать правила дорожного движения.

Пешеход с рождения думает, что у него приоритет по жизни, но правила пишутся и для пешеходов тоже. Начинающие водители, ненавидят пешеходов, хотя сами недавно поступали так же.

Только водитель, переходя по зебре старается сделать это максимально быстро, а если его специально остановились пропустить, то еще и кивнет в благодарность.

Я лично не нерегулируемом перекрестке стараюсь постоять минутку, пока не проедет весь основной поток, чтобы от моего перехода не встало пол улицы. Есть же такие пешеходы, которые идут, не глядя по сторонам, а тебе приходится тормозить. Но если бы пешеход постоял лишних 10 секунд, то водитель бы проехал, а пешеход спокойно бы пошел.

Но как же бесят такие пешеходы, которые переходят дорогу, когда ты единственный на данном участке и тебе единственному приходится тормозить.

Если на нерегулируемом перекрестке на зебре пешеход имеет приоритет, то что делать водителю, если он не успел проехать зебру и ему загорелся уже красный? Пешеходу горит зеленый, но что должен делать пешеход? Ломиться по пешеходному? Ведь горит зеленый и он на зебре? Или все же пешеход обязан пропустить автомобиль?

Если пешеходы правила не читали, то я изложу суть, а вам, дорогие пешеходы, придется запомнить и выполнять!

Имея приоритетное право перехода, которое предоставляет «зебра» пешеход ОБЯЗАН убедиться, что это приоритетное право предоставляют и другие участники дорожного движения, а в случае, если водитель не закончил НАЧАТЫЙ маневр, то пешеход обязан дать возможность закончить начатый маневр.

Для закрепления материала пару картинок ниже.

В какой ситуации ПЕШЕХОД обязан уступить проезд автомобилю по зебре?

В какой ситуации ПЕШЕХОД обязан уступить проезд автомобилю по зебре?

Исходя из вышесказанного, ПЕШЕХОД обязан дать возможность закончить водителю начатый маневр, а не ломиться как антилопа на водопой, потому что загорелся зеленый.

Кстати, бумеранг он такой, возвращается и без вазелина))) А кто слышал про мгновенную карму? Ведь она настигает и водителей и пешеходов, которые пытаются даже бить автомобиль, как например этого (все время ржу с него)

А это нормальный пешеход? Из-за нее могло не стать нескольких людей: кто-то в могилу, кто-то в тюрьму. А все почему? Потому что ей вздумалось перейти, но лень было искать пешеходный переход.

Если пешеход не вступил на проезжую часть, а подошел просто и стоит, я обязана его пропустить? +++

Согласно ПДД — «14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу &lt;*&gt;, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. » Будьте внимательны перед нерегулируемыми пешеходными переходами (собственно, внимание нужно всегда) — сбрасывайте скорость, чтобы быть готовым в любой момент притормозить. Пешеход может появиться внезапно, и вроде бы стоящий на месте человек вдруг начнет переходить дорогу даже не глядя по сторонам. Увы, так бывает.

Нет. Не обязаны. Но продолжать движение надо осторожно. Мало ли что ему в голову взбредет.

не вступил знач не участник движения

«Уступить дорогу (не создавать помех) » -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. » Ссылайся на это — пусть доказывают что пешик изменил направление либо скорость .

по водительскому этикету надо пропустить пешехода который собирается перейти проезжую часть. Если он вступил а вы не пропускаете, накажут. Если все время думать о том что думают другие водители, то никаких нервов не хватит и отвлекаться на это придется. Не писанным правилам научишься с опытом и не будет таких вопросов возникать

ставь регистратор. перед ментами легче.

нет но учти если он вдруг рванёт не успеешь остановится (так часто поступают женщины, дети и пьяные мужики) их чаше всего давят

Если пешеход ступил одной ногой на зебру, водители обязаны снизить скорость или остановиться, и пропустить его. Прочитайте внимательно п 14.1 ПДД «Водитель ТС …обязан…. или вступивших на неё….»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *