Если проколол колесо на машине что делать – что делать, если обещают порезать колеса на машине — вопросы от читателей Т—Ж

Содержание

Проколол шину в дороге. Что делать?

Спустившее колесо — неприятность, но не катастрофа, когда водитель во всеоружии. Но если в багажнике нет запаски или домкрата, а шиномонтажа поблизости не видно, то проблема становится нетривиальной. Благо, есть много водительских хитростей и находок для таких ситуаций. Вот наиболее ходовые.

Как быть, если проколол в дороге шину?

Как доехать до шиномонтажа

Спустившее колесо далеко не всегда нужно менять, это отнимает силы и время. А иногда менять его просто не на что — во многих современных машинах запаска отсутствует. Разумный выход — доехать до шиномонтажа, где прокол починят быстро и профессионально. Но сделать это нужно, не повредив шину, для чего внутри должно быть хоть какое-то давление воздуха.

Автомобильный компрессор — незаменимая вещь в такой ситуации. Периодически останавливаясь и подкачивая колесо, можно ехать довольно долго, ведь проколотая покрышка не спускает моментально. Конечно, качать сильно порезанную и порванную шину бесполезно, но при обычном наезде на гвоздь компрессор позволит дотянуть до шиномонтажа без установки запаски.

Если вы счастливый обладатель «несдуваемых» шин RunFlat, то подкачка при проколе даже не понадобится. Их усиленные боковины не проминаются под весом машины, позволяя проехать без воздуха до 100 км. Правда, есть и минусы: такие шины на четверть дороже обычных и заметно жестче, поэтому не слишком популярны. Но для тех, кто часто ездит за городом, это разумный выбор.

Автомобильный компрессор Carfort

Автомобильный компрессор Carfort

Ремонт шин своими руками

Если колесо спустило вдали от цивилизации, а запаски нет, или она уже использована, то придётся заняться полевым ремонтом. Для этого нужен набор для ремонта бескамерных шин, состоящий из резиновых жгутов и специального инструмента. Виновник прокола (обычно гвоздь или шуруп) извлекается из шины пассатижами, затем отверстие расширяется и зачищается шилом, после чего заклеивается резиновым жгутом — его нужно протолкнуть сквозь протектор внутрь колеса, а оставшиеся снаружи «хвосты» отрезать. Процесс требует некоторой сноровки, но не представляет особой сложности.

Набор для ремонта бескамерных шин

Аварийный герметик для шин ещё проще в использовании, но применять его нужно строго по инструкции, чтобы не нарушить балансировку колеса. После закачки герметика в колесо нужно проехать несколько километров на небольшой скорости, чтобы состав равномерно распределился внутри и заделал прокол.

Аварийный герметик для шин

Бывает, что полностью спущенное колесо не хочет накачиваться — воздух уходит по стыку шины и диска. Часто помогает простое поднятие машины домкратом — резина расправляется и встаёт на место.

Ниппель и вентиль

Иногда колесо спускает не из-за прокола. Воздух может уходить через повреждённый колесный вентиль или его внутренний клапан — ниппель («золотник»). Вентиль можно сменить, только разбортировав колесо, а вот ниппель легко выкручивается и меняется самостоятельно, вдали от шиномонтажа. Для этого нужен металлический колпачок со специальной насадкой и запасной ниппель, конечно — позаботьтесь, чтобы они были в бардачке машины.

Как быть, если проколол в дороге шину?

Место, где травит воздух, определяют с помощью мыльного раствора по пузырям. Но работу ниппеля можно проверить и дедовским способом — послюнив его. Главное, не оставлять влагу (хоть слюну, хоть мыльный раствор) внутри, иначе ниппель начнет ржаветь и пропускать воздух. После проверки обязательно продувайте его с помощью компрессора.

Как открутить закисшие гайки?

Наверняка каждый, кто сам менял колесо, сталкивался с закрученными «до отказа» колёсными гайками. В безымянных придорожных шиномонтажах часто используют гайковёрты, не настроенные должным образом. Усилие, которое они создают, чрезмерно (что в дальнейшем приводит к поломке колесных шпилек), а открутить колесо после таких горе-мастеров — задача не из лёгких.

Как же справиться с затянутыми сверх меры и закисшими гайками? «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» — воскликнул когда-то Архимед. Последуем его совету: отложим в сторону маленький штатный баллонный ключ и применим инструмент посерьёзнее. Чем больше рычаг, тем легче крутить, поэтому раздвижной телескопический ключ будет как раз кстати. Не уступит ему и мощный угловой вороток с подходящей длинной головкой. Для убедительности сверху можно надеть толстый обрезок трубы в качестве рукояти.

В самом запущенном случае, когда гайки не поддаются даже длинному ключу, поможет газовая горелка — нагретый металл становится намного податливее.

Как открутить закисшие гайки?

Как поменять колесо без домкрата?

В городе отсутствие в багажнике домкрата поправимо — можно попросить инструмент у проезжающих мимо автомобилистов или купить домкрат в ближайшем магазине. А что делать вдали от цивилизации? Придётся заняться автомобильной акробатикой.

Если у вас не внедорожник с огромными ходами подвески, то оторвать от земли колесо без домкрата довольно просто. Достаточно съехать с асфальта к ближайшему бугорку и расположить машину так, чтобы вызвать диагональное вывешивание. А дальше спокойно заниматься заменой колеса.

Диагональное вывешивание для замены колеса

Диагональное вывешивание для замены колеса

На ровной поверхности тоже можно обойтись без домкрата, но понадобятся деревянные чурбаки, кирпичи или плоские камни. На один из них лучше сразу наехать спускающим колесом, предварительно подкачав его компрессором. Затем под порогом или рычагом подвески возводим пирамиду из кирпичей или досок, чтобы машина опустилась на них, когда колесо полностью спустит. Дальше — дело техники: снимаем колесо и устанавливаем запаску.

Если автомобиль оборудован пневмоподвеской с изменяемым клиренсом, то всё ещё проще — в верхнем положении машины подкладываем чурбаки, опускаем подвеску и меняем колесо.

Профилактика проблем с шинами

Отправляясь в путешествие на машине, берите с собой больше одной запаски. Дополнительная «докатка» не займет много места, зато серьезно выручит, если вы пробьете два колеса, что далеко не редкость на российских дорогах. Кроме того, в дорожном наборе автопутешественника обязательно должен быть хороший компрессор, мощный баллонный ключ и набор для ремонта бескамерных шин.

Чем скорее вы заметите прокол, тем больше шансов сохранить покрышку, не изорвав её в лоскуты. Следите за исправностью штатной системы контроля давления в шинах, а если её нет — внедрите сами, на рынке много универсальных решений.

Еще один лайфхак: на потенциально опасных для шин участках не включайте громкую музыку. Если на асфальте спустившее колесо легко почувствовать рулём, то на грунтовке, где машину и так водит из стороны в сторону, «чавкающую» без воздуха резину можно только услышать.

И, конечно, частота проколов напрямую зависит от остаточной глубины протектора — старые и потёртые шины заставляют расчехлять запаску намного чаще. Вовремя меняйте резину, чтобы не пришлось делать это прямо в дороге. А в автомагазинах Гиперавто вы найдете большой ассортимент как шин, так и товаров, которые помогут сохранить колеса автомобиля в целом и рабочем состоянии.

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах

Что делать, если вы прокололи колесо в дороге — Российская газета

Практически каждому водителю приходилось сталкиваться с ситуацией, когда он или она обнаруживает, что колесо его автомобиля спущено. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент — по дороге на дачу или утром перед выездом на работу. Что нужно предпринять во всех вышеописанных случаях? Первым делом — выяснить причину произошедшего. Ведь не секрет, что к негерметичности покрышки могут приводить не только ее порезы и проколы, но, скажем, колесный диск, погнутой накануне на яме, или, как вариант, неисправный вентиль ниппеля.

Если это прокол

Как бы то ни было, причиной разгерметизации шины в 90% случаев является ее прокол в зоне протектора. Чтобы обнаружить место прокола, как правило, достаточно вывернуть руль вбок и подать автомобиль на полметра вперед. Ведь если вы не увидели торчащий из шины предмет (чаще всего — гвозди, шурупы) сразу, скорее всего, он спрятался в пятне контакта. По-прежнему не нашли виновника прокола? В этом случае поможет водный распылитель или даже простая бутылка с водой — обрызгиваете подозрительный фрагмент протектора и по пузырям поймете, откуда «сифонит».

Если вы убедились, что диаметр прокола невелик (не более 5 мм), а шина спустила несильно, можно подкачать колесо и доехать до ближайшего шинмонтажа — это наиболее правильный алгоритм действий. Однако если проблема обнаружилась на трассе или в ночное время (а вам, конечно же, нужно срочно ехать), можно попытаться отремонтировать колесо самостоятельно. Как это сделать?

В интернете можно обнаружить множество советов на тему, как быстро, дешево и относительно качественно устранить прокол шины. Меня просто-таки развеселил суровый, бюджетный и, честно говоря, сомнительный метод — ввинтить в место прокола саморез (автор, как видно, возит с собой целый набор болтов и шурупов), диаметр которого чуть больше, чем отверстие, образовавшееся в шине. Такой метод ремонта будем считать экстремальным, что называется на самый крайний случай.

Спасительный комплект

Гораздо разумнее, однако, будет возить с собой особый ремонтный набор, состоящий из нескольких жгутов, клея и специальных инструментов, а именно — спирального шила-напильника и жгутодержателя для установки плосок сырой резины (жгутов).

Для тех, кто не сталкивался с подобным экстренным ремонтом в дороге, — сообщаем несколько «лайфхаков». Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5-1,0 бар. Прежде чем удалить из шины саморез или вынуть гвоздь, заранее подготовьте шило-напильник. Вставляем его в отверстие и проделываем пять-шесть движений вверх-вниз, стараясь не повредить нити корда. Оставляем шило-напильник в отверстии, а сами смачиваем в клее и вставляем в шину жгутик при помощи специального жгутодержателя. С усилием заталкиваем жгут внутрь протектора, оставляя «хвосты» снаружи, резко выдергиваем жгутодержатель и срезаем излишки резиновых хвостиков.

Еще один действенный и простой способ ремонта шины на ходу — использовать специальный герметик, который вливается из баллона во внутренний объем покрышки прямо через золотник. После впрыскивания такого ремсостава закрутите золотник, а колесо прокрутите на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно растеклась по внутренней поверхности.

Под действием центробежной силы этот состав распространяется по всей внутренней поверхности шины, заполняя пробоину. Плюсом такого решения является и то, что такой спасительный баллончик может подкачать колесо, поскольку клей впрыскивается в шину под давлением. Иными словами, и ремкомплект на основе жгутиков, и баллоны-«антипроколы» будет нелишним всегда иметь «на борту», особенно если вы отправляетесь в дальнюю поездку.

Если проколота боковина шины

Случается, что из строя выходят сразу два колеса, и одной лишь установкой «запаски» вопрос не решить. В еще большей степени ситуация осложнится, если шина получит боковую «рану» — порез, прокол или разрыв в области боковины.

С небольшим проколом в боковине шины также возможно справиться с помощью спасительных жгутиков, однако вы должны понимать, что надежность герметизации в данном случае будет значительно ниже, чем при ремонте прокола протектора. И тем не менее, алгоритм действий будет примерно таким же, как в случае с ремонтом протектора. Забиваем один или несколько проклееных жгутов в боковой разрез, отрезаем лишнее, подкачиваем шину и на небольшой скорости двигаемся в сторону шинмонтажа.

При возникновении в дороге боковых проколов или порезов шин могут пригодиться также кордовые заплаты и так называемый клей-активатор. Ремонтные пластыри (латки) состоят из нескольких слоев корда и эластичной резины. Секрет — в использовании специального клея, способного растворять верхний слой резины и впитываться в ее структуру.

Алгоритм ваших действий следующий. Место вокруг повреждения нужно тщательно зашкурить и по возможности обезжирить, затем нанести на слой спецклея и выдержать несколько минут. Затем с рабочей стороны ремонтного пластыря снимается защитная пленка и «заплатка» придавливается к месту повреждения. На данном этапе важно создать максимально возможное усилие как минимум на две-три минуты.

Что делать, если колесо спускает по ободу

Случается, что вы не смогли обнаружить место прокола в шине, и ваше подозрение логичным образом падает на колесный диск. Для начала проверим мыльной водой ниппель, чтобы исключить вероятность утечки. После этого внимательно осматриваем металл диска и с большой степенью вероятности обнаруживаем неплотное прилегание шины к основанию диска. Как правило, такое случается в результате деформации на ямах, реже — из-за появления естественной коррозии на ободе.

Как решить проблему? Народный опыт говорит следующее. Стравливаем воздух из колеса и смазываем изъян диска сильно измельченным мылом или свечным парафином, которые, как вы понимаете, логично предусмотрительно возить с собой. Затем накачиваем колесо и начинаем движение. При езде от трения воск начнет таять и «запломбирует» места, через которые стравливался воздух. Еще лучше с пломбировочной работой справятся специальные смазки, спреи и герментики, которые можно приобрести в автмобильных магазинах.

Как видите, все сводится к тому, чтобы возить с собой настоящий джентльменский набор ремонтника. Помимо хорошего насоса и домкрата советуем держать в багажнике плоскогубцы, ножницы, нож, герметик, резиновый клей, набор шкурок, жгутов и заплаток и, конечно, инструменты для их установки. Не забудьте также о баллончике со специальным средством для устранения проколов. Если же отправляетесь путешествовать далеко и надолго, то не лишним будет уложить в багажник также вторую «запаску» или «докатку».

Проколол колесо что делать в первую очередь

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с проколом колеса. Самое коварное в этой ситуации то, что обычно колесо прокалывается незаметно для водителя, и он узнает об этом по поведению автомобиля на дороге — теряется устойчивость, на поворотах могут быть заносы. Правда, современные автомобили оборудуются датчиками давления в шинах, которые сразу же начнут сигнализировать о падении давления.

Что делать, если в дороге вы прокололи колесо?

Конечно, самый простой способ — это дотянуть до ближайшего шиномонтажа. Бескамерные шины не так быстро выпускают воздух, особенно если сам прокол очень небольшого диаметра. Если вы точно уверены, что сможете дотянуть до СТО, то можно поступить следующим образом:

  • определить место прокола и оценить его диаметр;
  • подкачать пробитое колесо, если диаметр маленький и заткнуть отверстие любым подручным предметом, например болтом;
  • ехать не спеша и время от времени останавливаться и подкачивать пробитое колесо.

Такой способ подойдет только в случае небольшого повреждения.

Можно также использовать специальную жидкость от проколов в случае, если повреждение не очень серьезное и расположено на протекторе, а не корте. Шланг от баллончика вставляете в нипель и клейкая жидкость на время закупорит отверстие. Колесо нужно после этого подкачать и ехать не очень быстро к шиномонтажу.

Если же повреждение довольно серьезное и давление падает прямо на глазах, то пытаться ехать на таком колесе очень опасно, поскольку автомобиль полностью теряет управляемость, к тому же вы разобьете сам колесный диск, который не будет подлежать восстановлению. Специально для таких случаев и возят с собой запаску или докатку. Докатка — это запасное временное колесо, как раз и рассчитанное на такие случаи. Докатка обычно тоньше и на пару дюймов ниже штатного колеса, поэтому ездить на нем постоянно вы не сможете.

В случае, если у вас стоит камерная резина, то просто заклеить или заткнуть прокол не получится, придется полностью разбортировать колесо, менять камеру или ремонтировать ее с помощью латок — кусков сырой резины, которые под действием высокой температуры приклеиваются на камеру. Для этого нужно возить с собой еще и вулканизатор — довольно дорогое приспособление, похожее на переносные тиски. Понятно, что не у всех он есть.

Также в продаже имеются ремкомплекты для ремонта бескамерных шин, которыми можно воспользоваться при проколе колеса. Обычно в комплект входит специальное спиральное шило для прочистки места прокола, игла с ушком, в которое вставляется жгут из сырой резины и клей. Ремонт поврежденной покрышки с помощью такого ремкомплекта займет буквально 5-10 минут и выполнить его смогут даже новички. Стоит отметить, что после такого ремонта на бескамерной резине можно ездить довольно длительное время, но не нужно забывать постоянно следить за давлением и подкачивать колесо, иначе оно очень быстро придет в негодность.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Прокололи колеса во дворе – что делать?

Содержание статьи

Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.

Проколотая шина

Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.

Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:

  1. Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
  2. Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.

Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.

Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.

Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.

Прокол колеса.

Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.

Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута

Быстрый ремонт прокола колеса жгутом

Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.
Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.

Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?

Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск. Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух.

Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?

Герметик для шин.

Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.

О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.

Похожие статьи

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

У тех, кто готов ко всему в жизни, всегда найдётся запасная шина на случай прокола. Однако далеко не все так предусмотрительны. С запасной шиной замена возможна прямо на обочине.

Но какие действия нужно предпринять, если колесо лопнуло, а запаски с собой нет? Об этом и пойдёт речь далее.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Может быть, кому-то доводилось слышать, как в былые времена справлялись с проколом шины, не имея запасной? Шину набивали тряпками, одеждой и даже травой. И это работало. Однако прежде чем прибегать к такой крайности, можно опробовать более современные методы.

Продолжение езды

Некоторые шины изготавливают по специальной технологии, которая называется Run Flat. У таких шин усилены боковины. В результате этого можно продолжать путь дальше.

Производители утверждают, что вес машины будет удерживаться именно благодаря усиленным боковинам. Можно продолжать путь на скорости не более 80 км/ч. Таким образом, можно доехать до шиномонтажа, где колесо заменят.

Небольшие перебежки

Если шина повреждена несильно, то можно подкачать её и проверить, скоро ли она сдуется. Если выход воздуха происходит очень медленно, то можно выдвигаться до шиномонтажа на небольшой скорости.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Однако следует периодически останавливаться, чтобы проверить, всё ли хорошо. Если шина спущена, то её снова нужно накачать. Покрышка не повредиться в том случае, когда между диском и асфальтом есть хоть какое-то расстояние.

Помощь интернета

Если предыдущие варианты не являются выходом из ситуации по каким-либо причинам, то можно обратиться за помощью к интернету или местным жителям, как добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

Там можно купить специальный набор для экстренной починки шины. Также можно воспользоваться герметиком, который заклеит все повреждения и не будет пропускать воздух.

Выездной шиномонтаж

В том случае, когда ситуация крайняя, а поблизости от места происшествия нет ни шиномонтажа, ни магазина автозапчастей, то рассчитывать остаётся только на мобильный шиномонтаж.

Фирму выездного шиномонтажа можно найти в интернете, там же можно заказать специалистов, которые приедут и отремонтируют колесо на месте.

Не исключено, что в какой-нибудь глуши такого шиномонтажа не окажется. В таком случае нужно быть готовым к заказу эвакуатора, на который придётся раскошелиться.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Помощь человека человеку

Никогда не нужно забывать, что есть добрые люди, которые готовы оказать помощь даже незнакомцам. Поэтому не стоит бояться обращаться за помощью к мимо проезжающим автомобилистам.

Они могут подбросить до ближайшего автосервиса или шиномонтажа. Также они могут одолжить собственную запасную шину или оказать любую посильную помощь.

Главное помнить, что ни в коем случае не нужно поддаваться панике и отчаиваться. Можно найти выход даже из самой сложной ситуации.

Эти советы помогут предпринять верные действия при проколе шины и максимально быстро устранить поломку. Если всё произошло в городе, а запаски с собой нет, то можно позвонить родственникам или друзьям, которые точно не бросят в беде и помогут.

( Пока оценок нет )

Что делать, если порезали колеса :: Autonews

Спустившие шины — очень распространенное явление. Но что делать, если колеса на вашем автомобиле порезали злоумышленники? В таком случае порядок действий может отличаться и зависит от размера нанесенного ущерба. Однако бездействовать ни в коем случае нельзя. Разберемся, что следует предпринять в такой ситуации и в какой последовательности.

Заявление в полицию

Колеса на автомобиле могут порезать намерено, чтобы навредить конкретному человеку, или просто из хулиганских побуждений. В первом случае подобное действие может инкриминироваться по ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», а во втором — по статье 213 УК РФ «Хулиганство с причинением материального ущерба». Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса. Так что заявление в полицию в любом случае необходимо написать.

Кроме того, стоит обратить внимание, не было ли рядом с припаркованным автомобилем городских или частных камер наружного видеонаблюдения. Возможно, на других автомобилях установлен видеорегистратор, который мог зафиксировать факт пореза. Также необходимо опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор.

Если виновный установлен, следует направить ему письменное требование: возместить стоимость испорченных колес; отремонтировать или поменять колеса на новые. Претензия должна носить юридическое обоснование. Поэтому следует ссылаться на нормы действующего законодательства, а именно на статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правовая норма, регламентирующая возмещение убытков, предусматривает, что лицо, пострадавшее от неправомерных действий другого лица, вправе требовать возмещения убытков, которые причинены, в полном объеме.

Можно ли получить компенсацию от страховой

Если ваш автомобиль застрахован исключительно по ОСАГО, то ни на какую компенсацию со стороны страховой компании рассчитывать не стоит. Однако если у вас каско, то в таком случае компенсация возможна. Необходимо внимательно перечитать договор на предмет страховых случаев. Впрочем, возмещение ущерба при умышленных проколах или порезах шин крайне редко включают в перечень страховых случаев договоров каско. Как правило, страховые возмещают стоимость шин лишь в том случае, если из-за повреждения или ДТП колесо на автомобиле меняется в сборе.

Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press

Как заклеить порез

Все зависит от размера повреждения и его расположения. Если длина пореза слишком большая и превышает 12–15 см, то едва ли шиномонтажники возьмутся за починку такой резины. Кроме того, никто из специалистов не возьмется за ремонт пореза на боковине шины. Тем более если он проходит не вдоль корда, а поперек. Во всех остальных случаях ремонт покрышек возможен, но цена таких работ будет сильно варьироваться в зависимости как от размера самой заплатки, так и от диаметра шины.

Как обезопасить шины от порезов

Конечно, лучше всего оставлять машину на охраняемом паркинге. Но если такой возможности нет, то стоит придерживаться трех простых правил: не нарушать правил парковки, оставлять машину в хорошо освещенных местах и по возможности делать это рядом с крупными магазинами и супермаркетами, где может быть большое количество камер наружного видеонаблюдения.

Откуда саморезы на дорогах и что делать если проколол шину?

Неделю назад, проезжал мимо постройки многоквартирного дома, и пробил колесо. Сначала подумал, что просто спустило, но нет. Осмотрев колесо, я нашел в нем саморез. Далее я заменил колесо на запасное, и поехал на СТО. По пути мне не давали покоя два вопроса: почему именно он, а не, гвоздь? И  почему их так много на наших дорогах? Что ж, давайте разбираться.

Как саморез попадает в шину?

Как ни странно, но на тот факт, что шина чаще пробивается саморезами, нежели гвоздями, есть объяснение.

Как показывает практика, обычно саморезы втыкаются в задние колеса. Это происходит следующим образом: водитель наезжает передним колесом на саморез, он становится в вертикальное положение и остается стоять на своей шляпке. Затем на него наезжает заднее колесо, и он беспрепятственно прокалывает шину.

Вот  поэтому, проколоть шину гвоздем, практически невозможно. Чтобы пробить покрышку, он должен стоять вертикально. Добиться же этого очень сложно, ведь он длинный, а его «шляпка» небольшого диаметра.

Вероятность пробить колесо возрастает, если водитель близко движется к краю дороги или съехал с нее по каким-либо причинам.  Это говорит о том, что останавливаться лучше в специально отведенных местах.

Откуда саморезы на дорогах?

Но на главный вопрос, мы так и не ответили, откуда же берутся саморезы на дорогах?

Пробить колесо саморезом в городе, куда труднее, чем на загородной трассе. Именно за городом, возводят деревянные постройки. Но сейчас, для соединения двух частей, мало кто пользуется гвоздями. Саморезы почти полностью заменили их. Но куда девать старые постройки? Их ломают и вывозят на свалку. А перевозят этот строительный мусор на открытых газелях или вовсе крепят на багажнике своего автомобиля.

Строительный мусор

Вот машину «колбасит» на дороге, и мусор этот разлетается по пути следования. Дерево очень быстро гниет, а саморез остается лежать на дороге, и ждать вашего колеса. Соответственно, чем чаще используют саморезы, тем чаще они могут пробить ваше колесо.

СТО


Существует еще одна версия загадочного  появления саморезов на дороге. Хотя, она больше реальная, чем загадочная. В общем, работники придорожных СТО могут специально разбрасывать металлические изделия на дороге. Зачем? Да все просто. Так они будут постоянно обеспеченны работой.

Верить в это или нет – решайте сами. Кто подкинул этот шуруп на дорогу – неизвестно. А значит, и разбираться не с кем. Но очевидцы таких событий, ругают и даже бьют таких негодяев.

Что делать если саморез попал в шину, а СТО рядом нет?

Некоторые водители даже возят саморезы разных диаметров в багажнике. Таким образом, они защищают себя от саморезов на дороге. Допустим, вы обнаружили в своем колесе саморез. Его можно аккуратно выкрутить и быстро вкрутить в отверстие другой, большего диаметра. Но при этом, важно хорошо промазать все места герметикам. Спускать колесо больше не будет, и вы сможете доехать до ближайшего СТО.  А там уже заклеят  дырку как полагается.

Можно позаботиться о проколах заранее и возить с собой набор со жгутом. В большинстве случаев достаточно выкрутить саморез, прочистить отверстие и поставить жгут. Такой способ позволяет устранить прокол без посещения СТО.

С каждым днем, саморезов на наших дорогах появляется все больше и больше. Так что не удивляйтесь, если именно он станет причиной спущенного колеса.

Расскажите нам в комментариях о том, какие ситуации были у Вас? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *