Фазированный впрыск или попарно параллельный: 403 — Доступ запрещён – Что такое впрыск топлива ⋆ CHIPTUNER.RU

Что такое впрыск топлива ⋆ CHIPTUNER.RU

Что такое «впрыск топлива»

Что такое впрыск топлива

Инжектор или впрыск (от английского inject – «впрыск») топлива – система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей впрыска – механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный. Мы будем рассматривать только относительно современные электронные системы распределенной подачи топлива, на основе ЭСУД (электронной системы управления двигателем) рассчитывающей подачу топлива на основе сигналов установленных на двигателе датчиков. 

На рисунке схематично показан принцип многоточечного распределенного впрыска. Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к измеряется общий массовый расход (MAF) или давление в ресивере (MAP). Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного «голодания» цилиндров  при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов.Распределенный или точечный (то есть, когда на каждый цилиндр работает своя форсунка) впрыск топлива делится на три типа:

Одновременный, когда за один оборот коленвала (360°) все 4 форсунки отрабатывают одновременно.

• Попарно-параллельный (попеременный синхронный двойной впрыск), когда за один форсунки отрабатывают парами (1–4 и 2–3) каждые 180° оборота коленвала. Т.е за один оборот каждая пара срабатывает 1 раз. Частный случай такой системы – Bosch MP7.0H. Отличие: пары форсунок 1–3 и 2–4.

• Фазированный или последовательный, когда за один рабочий цикл двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска через каждые 180° оборота коленвала. Порядок работы – классический 1–4‑3–2.

Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном – в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном – 1, поэтому время ее работы увеличено примерно в 2 раза.

I. Датчики

Итак, начнем с информации, необходимой ЭБУ (Электронному блоку управления) для управления впрыском и зажиганием, т.н «Определяющие параметры»

Положение коленвалаДатчик положения коленвала (ДПКВ)
Частота вращения коленвалаДатчик положения коленвала (ДПКВ)
Массовый расход воздухаДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Температура охлаждающей жидкостиДатчик температуры ОЖ (ДТОЖ)
Положение дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Напряжение питания бортовой сети автомобиляЭлектронный блок управления ДВС
Скорость движения автомобиляДатчик скорости (ДС)
Наличие детонацииДатчик детонации (ДД)
Включение кондиционера 
Содержание О2 в отработанных газахДатчик кислорода (ДК)
Положение (фаза) распредвалаДатчик фазы (ДФ)
Контроль вибрации двигателяДатчик неровной дороги (ДНД)


Для функционирования ЭСУД не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, от норм токсичности и пр. В программе управления есть флаги комплектации, которые информируют ПО о наличии или отсутствии каких-либо датчиков. В таблице серым выделены основные датчики, необходимые для работы (исключение составляют системы впрыска на «классику», где не используется датчик детонации). 

Датчик кис

Ответы Mail.ru: какой же впрыск лучше

Лучший впрыск непосредственный многоточечный, а машина может быть любой

Судя по камасутре, то первый

Распределенный или точечный (то есть, когда на каждый цилиндр работает своя форсунка) впрыск топлива делится на три типа: • Одновременный, когда за один рабочий цикл двигателя (2 оборота коленвала) все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. • Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий цикл двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) по два раза. • Фазированный или последовательный, когда за один рабочий цикл двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска. Суммарное время впрыска на одновременном и попарно- параллельном способе одинаково, на фазированном — в два раза выше, т. к за 1 цикл одновременного и попарно- параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном — 1, поэтому время ее работы увеличено примерно в 2 раза.

Если впрыск фазированный, то каждая форсунка ╚прыскает╩ только в момент впуска в ╚ее╩ цилиндр. Таким образом, каждая форсунка прыскает один раз за два оборота коленвала (аспекты мощностного обогащения и асинхронного впрыска я опущу) . При попарно-параллельном впрыске форсунки прыскают попарно (1 и 4 цилиндр, 2 и 3 цилиндр) каждый оборот коленвала. Один ╚впрыск╩ получается при такте впуска, второй √ при такте рабочего хода соответствующего форсунке цилиндра (заметьте, что форсунки прыскают топливо не в цилиндр, а во впускной патрубок!) . При одновременном впрыске все четыре форсунки прыскают одновременно каждый оборот коленвала (фактически, пара форсунок 1 и 4-го цилиндров подключены к цепи управления форсунками 2 и 3-го цилиндров) . Таким образом, момент впрыска во 2-ой и 3-ей форсунке ╚попадает╩ в такты впуска и рабочего хода, а в 1 и 4-ой форсунки √ в такты выпуска и сжатия соответствующих цилиндров. По этой причине двигатели с системой одновременного впрыска требуют более точной настройки СО и, из-за несбалансированного питания пар цилиндров, хуже пускаются в сильные морозы. Фазированный впрыск применяется на 16V двигателях переднеприводных ВАЗ, попарно-параллельный и одновременный √ на 8V. Хотя, есть информация, что фазированный впрыск пришел и на 8V двигатели в комплектации под нормы ЕВРО-3. ЭБУ в разных системах разные. Блоки GM и ╚Январь-4╩ √ это блоки управления поколения GM. Блоки ╚Январь-5.х╩, BOSCH M1.5.4, BOSCH M1.5.4N и BOSCH MP7 √ поколения BOSCH. Блоки BOSCH M1.5.4 и BOSCH M1.5.4N √ это различающиеся аппаратно (!) блоки, они не взаимозаменяемые.

Впрыск фазированный, попарно-паралелльный или почему не нужно делать «сопли»

Автомобиль древний  KIA RIO. Обратились с просьбой помочь знакомому. Со слов клиента: Не брызгает форсунка номер 2. Неисправность проявилась в процессе эксплуатации. Легкая проверка осциллографом, подтвердила отсутствие сигнала на форсунку.  Достаточно быстро обнаружился и обрыв, в 50 см от  штекера на моторе  целое осиное гнездо: 8 проводов давно в обрыве, и как назло 2 желтых один тот что на форсунку другой непонятно куда, покумекал и решил попробовать один из вариантов. Пайка и прочие изолентные дела отняли еще час. Кажется дело сделано, ключ на старт…Приехали мотор вроде как не троит больше но и толком не работает, бред какой то. Снова осциллограф, непонятно… сигнал есть  на всех форсунках, а мотор трясется как герой вчерашней вечеринки. Сигнал на катушках стабильный. Помня о том что виноват тот, кто что то делает, лезу к своим проводам, жаль так красиво все упаковал, меняю местами два желтых провода, не то форсунка начинает слишком быстро работать. Нет не в мастере дело или в мастере, я же там еще кучу проводов  восстановил?! Разглядывая осциллограммы мне казалось что  впрыск на 1 и 4  имеет один лишний момент, думал что где то замыкание со 2-й форсунки на 1-ю, но решил все же что это не достоверная информация и нужно увидеть картину общую. И снова осциллограф, только уже добавляем канал синхронизации, сигнал с форсунки 1 и сигнал с форсунки 2.phase
  Мать моя женщина, да у нас 1-я пара 1 и 4 цилиндр впрыскивают  попарно-параллельно(2 раза за 2 оборота КВ), а вторая пара(2 и 3 цилиндры) фазированно,т.е. 1 раз за два оборота коленчатого вала. Думаем! Вспоминаем детство,  подвалы с видиками, избитую рожу ван-дама, покидаем тело…ерунда какая то. Что может заставить блок в 1-м ряду брызгать попарно а во втором фазированно? Ога, да то же может быть датчик фаз, помятуя о том что родом корейцы из мицубисей у которых к слову с фазированием все плохо, лезу отключать Д.Фазы.Все тоже самое. Жаль, неплохая теория была. Тогда возможно, это драйвер в ЭБУ, кто его знает что ему досталось пока все эти провода были сгнившими? Но оставим версию на потом, что еще…А может… Может замыкание между 1-м и четвертым цилиндром?!  Проверяем сопротивление, точно, так и есть, отстегиваем все что ненужно, замыкание  проводов между 1 и 4- й форсунками. Но нет, в случайности я уже не верю, лезу за посмотреть и вот оно счастье, под воздушным фильтром, стоит предохранитель, прямо на жгуте проводов! Вытаскиваю и ХВАЛА БОГАМ! Все заработало как часы. А засунул его туда какой нибудь ленивый коллега которому не хотелось искать обрыв в жгуте и будучи суровым, создал он связь в 10 ампер между форсунками 1-го и 4-го цилиндров, не став искать настоящее место обрыва. И фиолетово ему было на то что нагрузка на драйвер в два раза выше и на то, что заряд смеси возможно в оба цилиндр упал потому как ток ограничивается драйвером. И не переживал он за то, что в цилиндр смесь поступала не вовремя. Но простим его, ибо не ведал он, что творит.

 На самом деле это типичная ошибка тех кто не хочет искать место обрыва, статистика нашего сервиса говорит о том что в месте где происходит обрыв на подходе либо еще несколько штук проводов, либо имеется замыкание.  Вообще неделя выдалась интересная, машины в массе до 2000 года, в сервисе настоящие шоустоперы,я собрал все подколки за пару дней, если кто то работал в дилерском центре, знает что  там средний возраст автомобилей 3-4 года . А тут такие гайки! достаем сканер?! забудьте! — только осциллограф. И вот интересная статистика по прибору, карманный ДСО я пользую очень часто, по пять раз на дню, а вот пишущий или вторичку посмотреть, кое что уже год не доставал, а тут прямо неделя плотной работы. Ну и какое на… бизнес планирование может быть?!

Попарно-параллельный впрыск топлива.

    Для уменьшения зависимости качества подготовки топливовоздушной смеси от момента впрыска топлива, а так же для улучшения точности дозирования топлива на переходных режимах работы двигателя, топливные форсунки были разделены на группы согласно порядку работы цилиндров и соединены попарно-параллельно — половина форсунок соединена параллельно и управляется своим выходным силовым транзистором блока управления двигателем, другая половина форсунок так же соединена параллельно и управляется своим, вторым выходным силовым транзистором блока управления двигателем.

    Управление форсунками одной группы происходит одновременно — все форсунки одной группы работают синхронно. Когда форсунки первой группы впрыскивают топливо, форсунки второй группы закрыты, и наоборот. При этом, первая и вторая группы форсунок, так же как и в системе параллельного впрыска топлива, впрыскивают топливо дважды за один цикл работы 4-х тактного двигателя (за два оборота коленвала).

Осциллограммы напряжения сигналов системы управления 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя, осуществляющей попарно-параллельный впрыск топлива, демонстрирующие схему впрыска топлива данной системы. Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2. В данном случае в первую пару объединены форсунки, обслуживающие цилиндры №1 и №4, а во вторую пару объединены форсунки, обслуживающие цилиндры №2 и №3. Но встречаются системы, где при таком же порядке работы цилиндров двигателя, форсунки объединены в пары по-другому.

1 Осциллограмма напряжения управляющих импульсов топливной  форсункой   1-го цилиндра.

2 Осциллограмма напряжения управляющих импульсов топливной  форсункой   2-го цилиндра.

3 Осциллограмма напряжения управляющих импульсов топливной  форсункой   3-го цилиндра.

4 Осциллограмма напряжения управляющих импульсов топливной  форсункой   4-го цилиндра.

5 Осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика положения / частоты вращения коленчатого вала. За один полный оборот коленвала датчик генерирует 58 импульсов и один пропуск, продолжительность которого соответствует продолжительности двух импульсов. Соответственно, за один полный цикл работы 4-х тактного двигателя (за два оборота коленвала) датчик генерирует такие пропуски дважды.


7 Импульс синхронизации с моментом зажигания в первом цилиндре.

Следует заметить, что в момент пуска двигателя блок управления двигателем переключается на параллельную схему впрыска топлива, то есть, включает и выключает все топливные форсунки одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *