Федеральная трасса м6 – Федеральная автомобильная дорога М6 «Каспий» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ

Каспий (автодорога) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M6.

Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (до 2018 года — М6[1].) — автомобильная дорога федерального значения «Дон» — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928 (ред. от 11.08.2012) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте входят в состав автодороги[2]. Протяжённость составляет 1381 километр. Дорога является составной частью европейского маршрута E 119 и азиатского маршрута AH8. Участок от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E 40. Автодорога «Каспий» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии. В древности в этом же направлении, но в другом месте (немного западнее) шла Ордобазарная дорога, называемая также Ногайский шлях, имевший важнейшее значение для зарождающейся российской государственности.

Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 12/78 о проектировании и строительстве автодороги Москва — Тамбов — Волгоград было принято 20 ноября 1958 года в рамках программы развития автомобильных дорог СССР и подписано Никитой Сергеевичем Хрущёвым[3].

Проектирование началось с изыскательских работ по трассировке дороги, которую пустили в обход населённых пунктов. Работы вел научно-исследовательский институт Гипродор.

Автомобильная дорога с твёрдым покрытием была спроектирована НИИ по нормативам дорог первой технической категории.

После начала строительства было принято решение построить дорогу по нормативам второй технической категории, двумя полосами для движения и шириной проезжей части 20 метров, для открытия движения, а затем реконструировать её до дороги первой технической категории. Работы выполняло управление строительства Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР под руководством Ивана Иосифовича Левитана.

Строительство дороги началось одновременно от Москвы в сторону Тамбова (участок Москва — Кашира (Каширское шоссе) имел 4 полосы для движения), и от Волгограда в сторону Москвы.

В 1971 году были построены 348 километров трассы Москва – Тамбов.

К ноябрю 1976 года на 678-м километре трассы общей протяженностью 854 км состоялась стыковка северного (от Москвы) и южного (от Волгограда) участков шоссе, было открыто сквозное автомобильное движение по трассе, прошедшей по Московской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областям.

Автотрасса соответствовала высшему качеству своего времени: 740 км из 854 км были выполнены из цементобетонного покрытия, на трассе было построено 62 мостовых сооружения, 15 многоуровневых развязок, 12 подъездов к городам и районным центрам областей. При строительстве применялась высокопроизводительная техника: американский бетоноукладчик «Автогрейд», бетонный завод «Рекс», погрузчик «Кейс», что сделало этот объект своеобразной школой передового опыта для дорожников всей страны

[3].

После распада Советского Союза к дороге «Каспий» была присоединена дорога Волгоград — Астрахань и присвоен федеральный номер М-6. В 2018 году из дороги исключен участок дороги M4 «Дон» от Москвы до Пятницы, а сама дорога получила номер Р-22, однако, километраж не изменился.

Автодорога начинается с развязки с трассой M4 «Дон» в районе города Кашира, трасса идёт на юго-восток, пересекает небольшой участок Тульской области и снова идёт по территории Московской области.

Далее автодорога идёт по территории Рязанской области, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.

По территории Тамбовской области дорога проходит западнее райцентра Первомайский и недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, на 408 км трасса пересекает реку Польной Воронеж и проходит западнее районного центра Дмитриевка в районе 410 км, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.

Далее проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, пересекает трассу E 38, далее проходит западнее города Борисоглебск и города Поворино.

Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях. Автодорога проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, по западной окраине города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, проходит западнее города Фролово, посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, пересекает железнодорожную линию Иловля — Саратов. Затем трасса по территории Волгограда, а на юге города поворачивает на восток.

По территории Астраханской области автодорога идёт в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.

Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырёхполосного движения. Характерная особенность — практически полное отсутствие населённых пунктов на участке от Каширы до Тамбова. Скоростное движение затруднено из-за двухполосного состава дороги, не дающего возможность обогнать грузовой автотранспорт, ситуация усложняется в сезон массовых перевозок овощей, часты аварии «лоб в лоб» с встречным транспортом из-за рискованных обгонов.

Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:

  • часть обхода города Михайлова, включающая в себя отрезок автодороги Р132, Рязанская область — 4,5 км
    [4]
    ;
  • с 386 по 447 км (от поворота на Староюрьево до Тамбова) участок соответствует первой технической категории. На начало декабря 2019 года весь участок от поворота на Староюрьево до Тамбова в пределах трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону и соответствует европейским стандартам[5];
  • от границы Иловлинского и Городищенского районов до Волгограда — 40 км;

Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой, на участках ближе к Балашову — с двойной сплошной. Качество покрытия на большей части участков в отличном состоянии.

В целом трасса менее оживлённая, по сравнению с дорогой М-5 «Урал», проходящей параллельно примерно в 70 км к северо-востоку. По этой причине, а также из-за частичной совмещённости со скоростной автострадой М-4, трасса «Каспий» на участке до Тамбова и Саратова может использоваться как более удобный дублер «Урала».

Дорогу эксплуатирует Управление автомобильной дороги «Каспий» (ранее Упрдор «Москва – Волгоград»), созданное приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог СССР в Тамбове 29 декабря 1973 года.

Интенсивность движения по дороге за 30 лет выросла в 5 раз: в 1983 году она составляла 6 тысяч автомобилей в сутки, в 2003 году – 15 тысяч, в 2013 году – 30 тысяч. Увеличилась и нагрузка на ось, поэтому дорога нуждается в реконструкции.

Первые работы начались в 1995 года и двигались медленно: к 2012 году было капитально отремонтировано только 46 километров трассы. С 2013 года темпы возросли: до 2017 года реконструкция проведена на 43 км дорог М-6, М-21, и 1Р-228, капремонт на 289 км.

Автодорога M6 недалеко от Волгограда

М6 (трасса) — это… Что такое М6 (трасса)?

Федеральная автомобильная дорога М6 «Каспий» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань. Протяжённость — 1381 километра. Дорога является составной частью европейского маршрута E119 и азиатского маршрута AH8. Часть дороги от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E40.

Маршрут

Автомагистраль недалеко от Волгограда

Автомагистраль М6 начинается вместе с трассой M4 на пересечении МКАД и Липецкой улицы (поворот на Ближние Прудищи), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видного, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же происходит разветвление трасс M4 и М6, далее трасса идёт на юго-восток, краем проходит участок в Тульской области и снова идёт по территории Московской области.

Далее автомагистраль идёт по территории Рязанской области на юго-восток, проходит по объездной дороге город Михайлов (к северу и востоку от города), проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса пройдёт мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.

Далее автомагистраль идёт по территории Тамбовской области, проходит недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, не доезжая до города Тамбова магистраль на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.

Автомагистраль проходит по Воронежской области.

Далее автомагистраль идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях, проходит мимо населённых пунктов Грибановский и Новониколаевский, Новоаннинский, к западу недалеко от города Фролово, далее — по территории города Волгограда вдоль правого берега реки Волги, поворачивает на восток.

Далее магистраль идёт по территории Астраханской области в дельте реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Республики Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.

Текущее состояние

Ввиду того, что основная часть дороги строилась в хрущевское время ударными темпами с нарушениями технологии, дорога имеет недостаточно прочную по современным стандартам основу. Поэтому часть дороги, проходящая по территории Рязанской области, Тамбовской области и Волгоградской области, имеет очень разбитое полотно и за последние годы является самым аварийным. Все обещания управления М6, расположенному в городе Тамбове исправить ситуацию уже как много лет ничем хорошим не заканчиваются.

Ссылки

Трасса М6 «Каспий» в «Вольной энциклопедии» Антона Кротова

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Трасса M6 Каспий

Федеральная автомобильная дорога Р22 «Каспий» (в прошлом М6) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. 

trassa-m6-kaspij

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928 (ред. от 11.08.2012) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте входят в состав автодороги.

Протяжённость составляет 1381 километр.

Дорога является составной частью европейского маршрута E 119 и азиатского маршрута AH8. Участок от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E40.

Автодорога «Каспий» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии. 

Маршрут

  • Автодорога начинается в Москве, на пересечении Липецкой улицы и МКАД совместно с трассой M4 «Дон». Ответвляясь от M4 в районе города Кашира, трасса идёт на юго-восток, пересекает небольшой участок Тульской области и снова идёт по территории Московской области.
  • Далее автодорога идёт по территории Рязанской области, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.
  • По территории Тамбовской области дорога проходит западнее райцентра Первомайский и недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.
  • Далее проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, пересекает трассу E 38, далее проходит западнее города Борисоглебск и города Поворино.
  • Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях. Автодорога проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, по западной окраине города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, проходит западнее города Фролово, посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, пересекает железнодорожную линию Иловля – Саратов. Затем трасса по территории Волгограда, а на юге города поворачивает на восток.
  • По территории Астраханской области автодорога идёт в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.

Текущее состояние

Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырёхполосного движения. Характерная особенность — практически полное отсутствие населенных пунктов на участке от Каширы до Тамбова. Скоростное движение затруднено из-за двухполосного состава дороги, не дающего возможность обогнать грузовой автотранспорт, ситуация усложняется в сезон массовых перевозок овощей, часты аварии «лоб в лоб» с встречным транспортом из-за рискованных обгонов.

Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:

часть обхода города Михайлова, включающая в себя отрезок автодороги Р132, Рязанская область — 4,5 км;

с 398 по 447 км (от Мичуринска до Тамбова) участок соответствует первой технической категории. На начало октября 2014 года весь участок от Мичуринска до Тамбова в пределах трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону и соответствует европейским стандартам;

в районе хутора Ветютнев — 500 м;

от границы Иловлинского и Городищенского районов до Волгограда — 40 км;

Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой. Качество покрытия на большей части участков в отличном состоянии.

В целом трасса менее оживленная, по сравнению с дорогой М-5 «Урал», проходящей параллельно примерно в 70 км к северо-востоку. По этой причине, а также из-за частичной совмещенности со скоростной автострадой М-4, трасса «Каспий» на участке до Тамбова и Саратова может использоваться как более удобный дублер «Урала».

Реконструкция

  • В 2011 году было объявлено о том, что до 2018 года (время проведения чемпионата мира по футболу в России) дорога будет приведена в порядок.
  • Сначала, как предполагается, будет реконструирован участок Кашира — Михайлов, затем Михайлов — Мичуринск. Одновременно с этим будут отремонтированы участки Селезни — Мичуринск и Самофаловка — Иловля, Тамбов — Грибановка, Грибановка — ст. Алексиковская, ст. Алексиковская — Панфилово и Панфилово — Иловля.
  • На участке Кашира — Михайлов была произведена реконструкция моста через железную дорогу. В марте 2012 года состоялась пресс-конференция о планах по дальнейшему развитию трассы. В сентябре 2013 года началась реконструкция участка трассы «Каспий» близ посёлка Котлубань (Городищенский район Волгоградской области) со строительством путепровода вместо переезда (км 922+00-км 932+00). 20 октября 2017 года этот участок был сдан в эксплуатацию.
  • В марте 2014 г. начались работы по дальнейшей реконструкции на участке 423—431 км (Тамбовская область) с приведением данного участка до четырёхполосного состояния. После завершения работ на этом участке автодорога будет иметь 4 полосы движения от развязки на г. Мичуринск до г. Тамбова. В сентябре 2017 года этот участок сдан в эксплуатацию. Протяженность 4х полосного участка Тамбов – Мичуринск(без подъезда к Тамбову) 50 км (398-374)
  • В сентябре 2014 года начались работы по реконструкции участка 386—398 км со строительством обхода с. Изосимово (Тамбовская обл.). Работы планируется завершить в 2018 году. Протяженность 4х полосного участка участка составит 62 км.
  • В 2019 году планируется начать работы по реконструкции участков 356—371 км, от пос. Первомайский до х. Степанищево (Тамбовская область) и 903—922 км, от х. Краснодонский до границы Иловлинского и Городищенского районов (Волгоградская область)
  • В декабре 2015 года был проведён конкурс на разработку проектной документации для реконструкции автомобильной дороги на участке 234—250 км, в Рязанской области. Реконструкция подразумевает доведение дороги до уровня I технической категории с увеличением количества полос до 4.
  • В 2018 году будет рассматриваться реконструкция участка с 448—457 км, от г. Тамбов до трассы Р193. Реконструкция подразумевает доведение дороги до уровня I технической категории с увеличением количества полос до 4. Его реализация позволит увеличить пропускную способность, улучшить условия и безопасность движения, а также снизить транспортные издержки.
  • В 2018 году планируется начало проектирования автомобильной дороги в обход города Волгограда. Строительство которой будет вестись в рамках реконструкции автомобильной дороги Р22 «Каспий».

Интересные места

На территории Иловлинского района Волгоградской области дорога пересекает Царицынскую сторожевую линию. На месте пересечения оборудовано место остановки с памятником, старинной пушкой и бетонной аркой, показывающей разрез вала в его подлинных размерах на момент сооружения в 1720 году.

Заголовок

Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (в прошлом М6.)

Название статьи

Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (в прошлом М6.)

Описание

Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (в прошлом М6.) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928 (ред. от 11.08.2012) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте входят в состав автодороги.

Карта трассы М6 Каспий, легенда трассы М6

Здравствуйте! Начинается весенняя рыбалка и тысячи любителей активного отдыха поедут на Волгу в поисках своей большущей рыбины. Поэтому карта трассы М6 будет незаменима для такой поездке на своем автомобиле.

Трасса М6 Каспий, михайловский район, карта трассы М6
Легенда трассы М6 «Каспий» отражает основные пункты расположенные на дороге Москва — Волгоград — Астрахань. Напоминаю, что карта трассы М6 не статичный материал. Каждый водитель или просто автотурист может добавить свои данные, чтобы максимально приблизить легенду трассы М6 к реальному времени. Поскольку обстановка на трассе Москва — Астрахань все время меняется.

Конечно, как всегда, ждем ваших отчетов о поездках по трассе М6, с яркими рассказами и фотографиями. Особенно интересны личные впечатления о посещениях различных кафе, мотелей и музеев на трассе М-6 «Каспий».

Легенда трассы М6, площадки для отдыха, автозаправки, кафе, мотели, населенные пункты

0 Км Москва, трасса М6, трасса М4
118 км Развилка Кашира трасса Р114, автозаправка Нефто, направо трасса М4 Ростов-на-Дону, Воронеж
122 км Площадка для отдыха
126 км Автозаправка Лукойл, Ожерелье
140 км Автостоянка, д. Малое Ильинское
165 км Поворот на Венёв и направо Серебряные пруды, мост через реку Осётр.
173 км Деревня Красное, автозаправка
176 км пересечение с трассой Р114
184 км Рязанская область
188 км Деревня Бекленевка, автозаправка.
195 км Деревня Степановка, автозаправка.
199 км площадка для отдыха
204 км Электрик, автозаправка.
206 км Пересечение с трассой Р132 на Михайлов и Рязань
208 км ДПС, автостоянка
212 км река Локня
221 км площадка для отдыха
226 км Поворот на Печерники, автозаправка.
234 км река Кердь

240 км Стоянка.
255 км д. Гремячка
258 км Поворот к Скопину.
269 км Пересечение с трассой Р 127, автозаправка, пост ДПС.
285 км Желтухино, автозаправка.
293 км Автозаправка, стоянка.
301 км Мотель, СТО, кафе, автозаправка ТНК, поворот к Ряжску.
313 км Стоянка, автозаправка Артус.
342 км Тамбовская область
343 км Новоархангельское, ДПС, мотель «Русь «, автозаправка Роснефть.
344 км Стоянка, кафе.
352 км поселок Первомайский, кафе, автозаправка, медпункт.
360 км Река Иловай. Мост
372 км Степанищево, автозаправка, стоянка
373 км река Алешня
389 км Изосимово, газовая АЗС
392 км Река Лесной Воронеж, мост.
395 км Автозаправка, площадка для отдыха
398 км Липецк, поворот к Мичуринску, примыкание трассы Р204
400 км Автозаправка, стоянка.
407 км Река Польной Воронеж, автозаправка, мост.
424 км поворот к Сабурово, автозаправка Роснефть
437 км Автозаправка ЛТК
447 км пересечение с трассой Р119 Орел — Тамбов
448 км Стрельцы, автозаправка Роснефть, объездная дорога вокруг Тамбова
456 км Красносвободное пересечение с трассой Р193
476 км площадка для отдыха
486 км Знаменка, СТО, кафе, медпункт, автозаправка.
527 км Прудовка, автозаправка РТК №2.
531 км Петропавлоский, автозаправка Роснефть.
543 км Автозаправка Роснефть, Жердевка.
574 км Воронежская область
582 км Площадка для отдыха
588 км Межевихино
599 км площадка для отдыха
608 км пересечение с трассой А144 Курск — Воронеж — Саратов, поворот к Борисоглебску.
615 км Река Хопер, мост
622 км Подстепки
628 км Автозаправка
628 км Кафе, медпункт, поворот к Поворино
641 км Волгоградская область
650 км Площадка для отдыха.
651 км Хутор Фоминский, автозаправка.
665 км пересечение с трассой 18К-7. Населённый пункт Новониколаевский, кафе, медпункт, автозаправка, ДПС. Поворот к Урюпинску.
682 км Автозаправка
716 км Река Бузулук, мост.
718 км Стоянка, кафе, ДПС.
720 км пересечение с трассой Алексеевская — Новоаннинский — Елань
742 км Мотель, кафе, населённый пункт Панфилово.
775 км площадка для отдыха
785 км Поворот на Михайловку, пересечение с трассой Серафимович — Михайловка, мотель, медпункт, кафе, автозаправка, ДПС.
790 км Река Медведица, мост.
815 км Стоянка.
824 км река Арчеда
825 км Населённый пункт Фролово, СТО, автозаправка, мотель, кафе, ДПС.
886 км Река Иловля, мост.
888 км Населённый пункт Иловля, шиномонтаж, гостиница, медпункт, кафе, пересечение с трассой Ольховка — Иловля
915 км Качалино, кафе, медпункт, автозаправка.
948 км Аэропорт, населённый пункт Гумрак, ДПС, автозаправка.
960 км Городище, автозаправка, кафе
963 км Волгоград, больница, гостиница, СТО, кафе, автозаправка. Пересечение с трассой М21, пересечение с трассой А153 и трассой Р221
1012 км Населённый пункт Краснофлотск.
1016 км Автозаправка, ДПС.

1042 км Ушаковка, медпункт, кафе, автозаправка, ДПС.
1054 км Солодники, кафе, медпункт.
1060 км стоянка
1082 км Вязовка, медпункт
1106 км площадка для отдыха
1107 км Старица, автозаправка.
1120 км Зубовка, медпункт, магазины, кафе
1132 км Черный Яр, мотель, медпункт, кафе, автозаправка.
1167 км Грачи, медпункт, магазины
1178 км Никольское, медицинский пункт.
1187 км п. Пришиб, магазин, медпункт, автозаправка.
1193 км площадка для отдыха
1210 км Цаган-Аман, кафе, медпункт, автозаправка, ДПС. Пересечение с трассой Утта — Цаган-Аман
1219 км стоянка
1234 км Михайловка, медпункт, магазины
1246 км площадка для отдыха
1255 км Енотаевка, мотель, шиномонтаж, медпункт, кафе, автозаправка.
1262 км Владимировка, магазин медпункт
1290 км площадка для отдыха
1292 км Ленино, медпункт, магазины
1345 км Нариманов, кафе, автозаправка, медпункт, мотель
1349 км Волжское
1372 км Стрелецкое, ДПС.
1373 км Астрахань, кафе, гостиница, больница, музеи
1383 км пересечение с трассой А154, с трассой Р216, с трассой К902

Трасса М6 на Яндекс картах

Федеральная автомобильная дорога М6 «Каспий» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ


Федеральная автомобильная дорога М6 «Каспий» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань. Протяжённость — 1381 километра. Дорога является составной частью европейского маршрута E119 и азиатского маршрута AH8. Часть дороги от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E40.
Маршрут

Автомагистраль М6 начинается вместе с трассой M4 на пересечении МКАД и Липецкой улицы (поворот на Ближние Прудищи), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видного, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же происходит разветвление трасс M4 и М6, далее трасса идёт на юго-восток, краем проходит участок в Тульской области и снова идёт по территории Московской области.

Далее автомагистраль идёт по территории Рязанской области на юго-восток, проходит по объездной дороге город Михайлов (к северу и востоку от города), проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса пройдёт мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.

Далее автомагистраль идёт по территории Тамбовской области, проходит недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, не доезжая до города Тамбова магистраль на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.

Забронировать отель в Тамбове или в области можно на букинг. ком.

Автомагистраль проходит по Воронежской области.

Далее автомагистраль идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях, проходит мимо населённых пунктов Грибановский и Новониколаевский, Новоаннинский, к западу недалеко от города Фролово, далее — по территории города Волгограда вдоль правого берега реки Волги, поворачивает на восток.

Гостиницы в Волгограде и в области.

Далее магистраль идёт по территории Астраханской области в дельте реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Республики Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.

Гостиницы Астрахани.

Состояние автодороги

Ввиду того, что основная часть дороги строилась в хрущёвское время ударными темпами с нарушениями технологии, дорога имеет недостаточно прочную по современным стандартам основу. Поэтому часть дороги, проходящая по территории Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областей, имеет очень разбитое полотно и за последние годы является самым аварийным. В Тамбовской области трасса имеет небольшой участок хорошей дороги: по две полосы в каждом направлении, с отличным покрытием.
Достопримечательности

Города вдоль трассы: Тамбов, Волгоград, Астрахань

Подборка отчетов автотуристов, проезжающих по трассе М6.

Магистраль М6 (Белоруссия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2013; проверки требуют 40 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2013; проверки требуют 40 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. M6.
Автодорога
Магистраль М6

Раковское шоссе (в Минске)
Map of Automobile Roads in Belarus M6.png
Схема магистрали М6
Страна Map of Automobile Roads in Belarus M6.png Белоруссия
Регион Минская и Гродненская область
Часть дороги E 28
Статус республиканская магистральная
Владелец государственная
Управляется Белавтодор
Длина 262
Начало Минск
Через Лида
Конец Гродно
Дорожное покрытие асфальтобетон

Магистраль М6 соединяет Минск с Гродно. Магистраль начинается от пересечения улицы Притыцкого с Минской кольцевой автомобильной дорогой и следует на запад, проходя Воложин, Ивье, Лиду, Щучин, Скидель до Гродно, соединяясь с ул. Белуша. Часть дороги от Минска до Воложина (47 км) совпадает с М7 E 28. Участок от развязки на 246 км дороги до границы с Республикой Польша также является частью магистрали.

Магистраль М6 является дорогой 2 класса.

Шоссе было построено в 1978 году[1]. Тогда давно существовавшие участки дорог между Гродно и Лидой с одной стороны, и Минском и Раковом с другой — были соединены новым шоссе через Воложин и Налибокскую пущу. Шоссе получило индекс А-236 и было включено в реестр автомобильных дорог общегосударственного значения[2]. Первоначально было двухполосным на всем протяжении.

В конце 1980-х годов начались работы по превращению дороги в скоростное четырехполосное шоссе: было начато строительство новой автотрассы Минск — Вильнюс М12, которая включила в себя участок А-236 от Минска до деревни Доры.

После распада СССР и смены нумерации в 1993 г., дорога Минск — Гродно получила индекс М6[3]. При этом из-за нехватки средств модернизация трассы шла медленно: к середине 2010-х годов четырехполосная дорога от Гродно была доведена только до Щучина. Ответвление к границе Польши (пропускной пункт «Брузги») открылся 16 августа 2013 года вместе с новым 250-метровым мостом через Неман[4]. На этом участке трасса двухполосная с широкими обочинами.

В мае 2016 года стартовали работы по модернизации оставшегося двухполосного участка, от Щучина до развязки на Вильнюс. На работы Всемирный банк выделил займ в объеме 300 млн долларов США. По окончанию работ трасса на всей протяженности от Минска до Гродно будет соответствовать европейским стандартам, иметь разделитель между направлениями. Скоростной режим на ней будет увеличен до 120 км/ч[1][5]. Открытие реконструированного участка неоднократно откладывалось, по состоянию на ноябрь 2018 г. завершить его планируется ко II Европейским играм, которые пройдут в Минске в июне 2019 года[6].

С 2013 г. на 121,5 км М6 (около половины общей дистанции) действует платный режим для грузового транспорта и легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Евразийского экономического союза. Платные участки: от границы Польши до Щучина, и от МКАД до развязки на Вильнюс.

Протяжённость маршрута составляет 291,795 км.

Дон (автодорога) — Википедия

Автодорога
«Дон»

Новокаширское шоссе, Новокаширка, Ростовка, Черноморка, Сочинская трасса, Новокрымка, Новое Крымское шоссе, Четвёрка
Russian route M-4 map.svg
М4 в сети автодорог России федерального значения
Прежний номер М5, М4
Страны Russian route M-4 map.svg РоссияРоссия
Регион Московская область Московская область
Тульская область Тульская область
Липецкая область Липецкая область
Воронежская область Воронежская область
Ростовская область Ростовская область
Краснодарский край Краснодарский край
Адыгея Адыгея
Часть дороги
Статус федеральная
Владелец Российская Федерация
Управляется ГК «Российские автомобильные дороги»
Длина ~1544
Начало Москва
Через Воронеж,
Ростов-на-Дону,
Краснодар,
Джубга
Конец Новороссийск
Дорожное покрытие цементобетон (Московская область), асфальтобетон
Дата открытия 1966
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. М4.

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543 км[1]. Интенсивность движения в 2016 году составила 68,7 млн транспортных средств, что на 30 % больше предыдущего года.[2]

Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до развязки с Р217 у станицы Павловской, а также участок дороги А144(часть европейского маршрута E 38) от восточной окраины Воронежа до развязки в селе Рогачёвка. В Московской области, на участке обхода Новой Усмани и Рогачевки, а также от границы с Республикой Адыгея до съезда к станице Саратовской дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги (от 1Б до 2-й категорий)[3]. Количество полос движения: 2.

16 октября 2013 года на трёх участках трассы М4 «Дон» (51—71-й км, 76—103-й км и 113—120-й км) в Московской области, а также на участке 517-544-й км в Воронежской области разрешённая скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 тонн повышена до 130 км/ч[4].

Строительство[править | править код]

Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону (маршрут № 5) с твёрдым покрытием была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1967 годы по требованиям дороги третьей технической категории: с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения[5]. Дорога строилась не с чистого листа: отдельные участки были построены ещё во 2-й половине XIX века, участок Кашира — Воронеж реконструирован в 1957—1961 годах.[6]

1980—1990-е годы[править | править код]

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В ноябре 1998 года в Липецкой области был торжественно введён в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый платный участок на этой трассе.

2000-е годы—наше время[править | править код]

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013), построен обход Новой Усмани и Рогачевки (2016).

В 2010 году дорога передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». В том же году госкомпания совместно с ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, ещё 30 % — не соответствующим требованиям законодательства[7].

Отдельные участки автодороги (в частности, платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) переданы ГК «Автодор» в концессию (концессионные соглашения заключены в 2011—2013 гг. с ООО «Объединенные системы сбора платы», в настоящее время входит в группу «Мостотрест»). По условиям соглашений текущее содержание и ремонт (а также взимание платы — для платных участков) на таких участках осуществляет концессионер.

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платных участках, особенно в Московской области.

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Крупные населённые пункты непосредственно на дороге без обхода (дата окончания строительства объездной): Лосево (2020), Павловск (2020), Аксай (не ранее 2021). Развит придорожный сервис.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкая развязка на Кропоткин)[8].

Трасса М4 в Ростовской обл.

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы, далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее Видного, восточнее города Домодедово (между городом и аэропортом), проходит западнее Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса Р22.

Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее Новомосковска, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит с запада Богородицк и с востока Ефремов (старый или альтернативный участок проходит по западной окраине Богородицка и по восточной окраине Ефремова).

Далее автомагистраль идёт по территории Липецкой области, обходит с востока село Становое и город Елец, с запада — Задонск (старый или альтернативный участок проходит через село Становое, через Елец и Задонск) и с востока село Хлевное.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, частично обходит по платной объездной дороге в городской черте[9] (бесплатно через город), проходящей по северо-восточной окраине, пересекая трассу E 38, и Р193, далее по платному объезду сёл Новая Усмань и Рогачёвка (бесплатно через сёла). Далее через сёла Каширское, Лосево, город Павловск, обходит Богучар и село Верхний Мамон.

Далее трасса идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 в Каменске-Шахтинском, оставляя Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к Ростову-на-Дону. Далее, обойдя его по объездной дороге, миновав мост через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущёвскую, Павловскую (начало автодороги Р217 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь начинается прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг через Адыгейск, Республики Адыгея до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток идёт дорога А147, магистраль «Дон» следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в Новороссийске. При этом для движения в его сторону, а также Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашёвск и Славянск-на-Кубани. Дополнительно, существует хорошая дорога через Крымск и Верхнебаканский.

Легенда маршрута[править | править код]

Москва[править | править код]
Московская область[править | править код]
Тульская область[править | править код]
Липецкая область[править | править код]
Выезд из Воронежа с юго-востока
Воронежская область[править | править код]
Трасса М-4.jpg Стела на трассе М4 на въезде в Ростовскую область со стороны Воронежской области
Ростовская область[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *