Гоночный Ferrari 250 GTO опять побил рекорд аукциона — ДРАЙВ
Кирилл Балалин, . Фото: Drew Phillips, RM Sotheby’s, Gooding & Company, Revs Institute
Поразительно, что все 36 Ferrari 250 GTO сохранились до наших дней, ведь у гоночных машин шанс выживания невелик. Хозяину подобного автомобиля открыт любой конкурс элегантности или гонка классических автомобилей.
Август для автомобильных коллекционеров и энтузиастов — пожалуй, самая жаркая пора, благодаря проходящему в Калифорнии мероприятию Monterey Car Week. Фестиваль объединяет Pebble Beach Concours d’Elegance, классические гонки Monterey Historiс Reunion и выставку-конкурс The Quail, престижную настолько, что там, например, состоялся дебют гиперкара Bugatti Divo. А ещё феноменальное количество богатых привлекает аукционные дома RM Sotheby’s, Bonhams, Russo&Steele, Mecum и других.
Два года назад на аукционе RM Sotheby’s в Пеббл-Бич побит рекорд цены для американских автомобилей. Принадлежавший всю жизнь самому Кэрроллу Шелби первый прототип Shelby Cobra (CSX2000) был продан за $13 750 000 с учётом комиссии.
На этот раз аукционерам RM Sotheby’s удалось заполучить для своих торгов в Пеббл-Бич Ferrari 250 GTO, шасси № 3413GT 1962 года. Любая из 36 произведённых машин является священным Граалем коллекционера и гарантирует ажиотаж. Аукционный рекорд последнего времени принадлежит именно этой модели: в 2014 году шасси № 3851GT было куплено при посредничестве Bonhams Quail во время Monterey Car Week за $38 115 000.
Последний раз именно этот экземпляр поступал в продажу в 2000 году, и тогда его цена составила семь миллионов долларов. Сегодня гораздо сильнее впечатляет её почти семикратный рост за 18 лет.
Вообще-то, шасси 3413 — не первый 250 GTO, сменивший хозяина этим летом. Ранее американский король автомобильных ковриков Дэвид Макнил якобы заплатил за идеальный экземпляр Ferrari 250 GTO 1963 года (шасси № 4153GT) аж $70 млн.
По идее автомобиль Макнила — самый дорогой на планете. Сделка подтверждена документально, но совершена частными лицами и представляет меньше интереса для тех, кто считает именно публичные торги отражением истинной стоимости коллекционных автомобилей.Ради сохранности бесценного оригинального двигателя, на шасси №3413GT установлен мотор на базе более доступного блока 250 GT, доведённый до спецификаций GTO. Он достаточно аутентичен, чтобы участвовать в гонках без риска для родной номерной детали.
Шасси 3413GT выпущено третьим по счёту, а задокументированная спортивная история включает две победы в гонке Targa Florio. Сохранены родные агрегаты, а кузов в 1964 году заменён на более аэродинамичный Series II работы ателье Scaglietti — и это делает машину ценнее, ведь только четыре 250 GTO были так доработаны. Предварительно шасси 3413GT было оценено домом RM Sotheby’s «свыше $45 млн». Торги 26 августа 2018 года стартовали с $35 млн. В результате поединка трёх покупателей Ferrari 250 GTO оправдало оценку — с учётом комиссии аукционеру цена составила $48 405 000.
…И адмиральский Mondial
Кстати, ещё один знаковый жеребец Скудерии был продан в ходе Monterey Car Week-2018 площадкой Gooding&Company за пять миллионов долларов. Гоночный Ferrari 500 Mondial необычного голубого цвета — герой очень трогательной и буквально достойной экранизации истории. Шасси 0556 (0446) MD почти 60 лет принадлежало контр-адмиралу ВМФ США Роберту Филипсу. Он купил и восстановил машину ещё будучи лейтенантом.
Ferrari 500 Mondial Series II (шасси 0556 (0446) MD) был доставлен гонщику Франсуа Пикару 3 мая 1955 года. Кузов Scaglietti был выкрашен в голубой цвет по правилам соревнований тех лет.
И хотя «адмиральский Ferrari» был продан ниже предварительной оценки, но $5 005 000 — рекорд для данной модели. Главное, чтобы сам контр-адмирал Филипс был доволен личностью нового хозяина. Ведь продавал свою машину он не ради денег, а надеясь найти ей нового любящего владельца, который не спрячет автомобиль в частной коллекции, а будет продолжать участвовать на голубом Ferrari в выставках и гонках потому, что «эта машина хочет и любит ездить».
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Сколько стоит коллекционный Ferrari 250 GTO — Forbes Kazakhstan
23 сентября 2018
Появление Ferrari 250 GTO на аукционе каждый раз становится настоящим событием. Это не только один из самых вожделенных спортивных автомобилей в истории, но и один из редчайших
Последняя версия модели Ferrari 250 – 250 GTO – была сконструирована для гонок, однако являлась и дорожным автомобилем (GTO расшифровывается как Gran Turismo Omologato – автомобиль, допущенный до гонок). Кузов по большому счёту достался от 250 Testa Rossa, плюс трёхлитровый двигатель V12 мощностью 300 лошадиных сил. Цена за такую красоту составила $18 тыс. (около $150 тыс. по нынешним меркам), а каждый владелец персонально утверждался самим Энцо Феррари.
Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s
1969Задолго до признания классической моделью GTO 1962 года задёшево продали в частном порядке: $5400.
1986Через год после приобретения Ральфом Лореном автомобиля с номером шасси 3987 за $650 тыс. , на волне лихорадки под названием Ferrari коллекционер Фрэнк Гэллогли купил 250 GTO 1962 года, ржавевший на улице на протяжении 15 лет до момента начала восстановления, за ставшую в то время рекордной сумму
Фото: Drew Phillips
Май 2012В результате продажи по частному соглашению (как сообщается, за $35 млн) первопроходец в области сотовых телефонов Крейг Маккоу приобрел 250 GTO 1962 года, изначально принадлежавший легендарному гонщику Стирлингу Моссу.
Фото: Drew Phillips
Август 2014На ежегодном аукционе Quail Lodge, проводимом домом Bonham’s, был установлен рекорд: Ferrari 250 GTO 1962 года был продан за $38,1 млн Карлосу Монтеверде, сыну бразильского филантропа Лили Сафра.
Фото: SWNS/Newscom
Июнь 2018В результате частной сделки Ferrari 250 GTO 1963 года продан основателю и генеральному директору Weathertech Дэвиду Макнилу,
по слухам, за $70 млн.Фото: Michael Cole/Corbis/GEtty Images
Август 2018После впечатляющей гоночной карьеры автомобиль с номером шасси 3413 – 250 GTO 1962 года – в 1963-м был продан наследнику ювелирной империи Джанни Булгари. Шесть лет (и несколько владельцев) спустя его приобрел миллиардер сэр Энтони Бамфорд, а пройдя ещё несколько рук, этот Ferrari в 2000-м был продан Грегу Уайтену, бывшему главному разработчику Microsoft, за $ 7 млн. Сейчас он выставляет машину на продажу с помощью RM Sotheby’s, в ходе которого, как ожидается, будет установлен новый аукционный рекорд. «Я владел GTO долгое время, – поясняет свое решение Уайтен. – Существуют другие машины, которые я хочу купить».
Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
12850 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Ferrari 250 GTO (1962) — Ferrari.
com1962
250 GTO
1 Design
THIS WAS THE CAR THAT SUMMED UP FERRARI PHILOSOPHY BEST
REMOVABLE ‘D’-SHAPED PANELS
Все выпущенные экземпляры, за исключением автомобилей с кузовом 64-го года, имели три съемные D-образные панели, удерживаемые застежками на четверть оборота, на верхней поверхности носовой части для увеличения пропускной способности радиатора. три одинаковых открытых отверстия в нижней части носовой панели.
2 Engine
A THOROUGHBRED V12 ENGINE
V12
ENGINE
102 hp/l
POWER PER LITRE
280 km
MAX SPEED
221 кВт
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Модель 250 GTO стала вершиной развития серии 250 GT в форме для соревнований, оставаясь при этом дорожным автомобилем. Публичный дебют состоялся на ежегодной предсезонной пресс-конференции Ferrari 19 января. 62, и была единственной представленной моделью с передним расположением двигателя, а ее монопостные и спортивные гоночные аналоги имели конфигурацию со средним расположением двигателя.
Тщательный отбор лучших снимков 250 GTO в высоком разрешении
Фотогалерея показывает отличительные черты этой модели Ferrari 1962 года, акцентируя внимание на деталях и наиболее важных деталях.
3 КОРПУС
ВЫСОЧАЙШИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И СТИЛЯ.
4 TECH SPECS
V12
ENGINE
2,9 SEC
0-100 KM/H
102 hp/l
POWER PER LITER
300 HP
Maximum Power
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип Фронт, продольный 60 ° V12
- Заседание/ход 73 X 58,8 мм
- 246.10.10.10.10.0007 Общее смещение 2953,21 куб. на ряд, два клапана на цилиндр
- Подача топлива шесть карбюраторов Weber 38 DCN
- Зажигание одна свеча зажигания на цилиндр, две катушки
- Смазка сухой картер
- Clutch Одноплановая
Шасси
- Рама Стальная сталь
- Передняя подвеска подвеска ведущий мост, сдвоенные радиусные рычаги, полуэллиптические рессоры, соосные цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы
- тормоза диски
- трансмиссия 5-ступенчатая + задний ход
- Steering worm and roller
- Fuel tank capacity 130 litres
- Front tyres 6.00 x 15
- Rear tyres 7.00 x 15
Bodywork
- Type two-seater berlinetta
- Длина 4325 мм
- Ширина 1600 мм
- Высота 1210 мм
- Колесная база 2400 мм
- Передняя дорожка 1354 мм 2400 мм
- 0035
- Rear track 1350 mm
- Weight 880 kg (dry)
Performance
- Top speed 280 km/h
5 MEDIA GALLERY
Here’s What The 1962 Стоимость Ferrari 250 GTO сегодня
Ferrari имеет долгую и знаменитую историю создания красивых автомобилей. За десятилетия, прошедшие с момента дебюта Ferrari, логотип «Гарцующий конь» стал синонимом производительности, роскоши и скорости.
Сегодня старинные спортивные и туристические автомобили Ferrari стоят миллионы долларов, и богатые страстные фанаты со всего мира часто встречаются на аукционах, чтобы превзойти друг друга по ставкам и забрать домой легендарные Ferrari.
Тем не менее, 250 GTO — одна из самых коллекционных моделей Ferrari всех времен. За прошедшие годы эта модель побила несколько мировых рекордов аукционных цен, и любой автолюбитель оценит ее по достоинству. Влияние Ferrari на автомобильную промышленность не ограничивается роскошными спортивными автомобилями; это также о победе.
Итальянский бренд находится в авангарде автоспорта с момента открытия завода в 1940-х годах в Маранелло. Такие гонщики, как Михаэль Шумахер, Ники Лауда и Альберто Аскари, сделали себе имя в гонках за Scuderia Ferrari.
Обновлено в октябре 2022 г.: завидное наследие Ferrari во многом обязано GTO. Поэтому мы переработали эту статью, добавив больше информации о невероятном Ferrari GTO 1962 года, уделив особое внимание тому, сколько он будет стоить в 2022 году.0012 Одна из причин, по которой Ferrari 250 GTO является таким дорогим автомобилем, заключается в том, что только немногие из них были произведены итальянским производителем. За короткий период с 1962 по 1964 год было выпущено всего 36 экземпляров. Спортивный автомобиль был разработан для трека и участвовал в гонках категории FIA Group 3. Дизайн принес Ferrari 250 GTO впечатляющую родословную на трассе в период своего расцвета. Победы в таких гонках, как «24 часа Ле-Мана», «Автомобильный Тур де Франс» и многочисленные Гран-при, сделали его иконой. С того момента, как 250 GTO вышел на трассу, с ним нужно было считаться. Все ожидания были превзойдены производительностью винтажного Ferrari, и в одночасье он стал предметом коллекционирования. Поскольку было выпущено так мало автомобилей, практически невозможно достать оригинальный Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. Любой, у кого он есть в коллекции, не хочет от него отказываться, а любому, кто хочет его купить, нужны серьезные деньги. Феррари оснащены одними из лучших двигателей и шумом выхлопа в бизнесе. Под капотом 250 GTO находится 3,0-литровый двигатель V12 мощностью 300 л.с., способный прижать водителей к спинкам сидений. Этот двигатель уже зарекомендовал себя на трассе, он такой же, как и в 250 Testa Rossa. Ferrari взяла и без того впечатляющий двигатель и реконструировала его, чтобы сделать его одной из самых конкурентоспособных машин «Гарцующий конь», когда-либо испытанных на трассе. Время разгона от 0 до 60 миль в час всего за 6,1 секунды делает его одним из величайших классических автомобилей Ferrari, когда-либо созданных. Хотя вещи под капотом впечатляют, трудно не заметить классический и элегантный стиль Ferrari 250 GTO. Большинство Ferrari созданы для красоты и мощности, и 250 GTO не исключение. Ferrari усердно работала над аэродинамикой 250 GTO, чтобы сделать его максимально быстрым и стабильным. Это простая конструкция, над которой работали в аэродинамической трубе и доводили до совершенства. Также из 36 единиц 250 GTO всего 33 единицы 1962 модель. В отличие от многих современных Ferrari, любой, кому посчастливится стать владельцем 250 GTO, не будет иметь роскошного интерьера. Ferrari 250 GTO был разработан для трека, поэтому его интерьер напоминает гоночный автомобиль. Здесь нет никаких излишеств, но это только добавляет привлекательности для большинства редукторов. Самые страстные коллекционеры Ferrari потратят все, что потребуется, чтобы заполучить классическую модель. Это доказывается астрономическими цифрами, которые богатые фанаты выложили, чтобы добавить исторические Ferrari в свои коллекции. 1962 Ferrari 250 GTO не исключение, и в 2018 году за классический автомобиль на аукционе была заплачена рекордная сумма. Предложения в размере 48,4 миллиона долларов было достаточно, чтобы приобрести знаменитый Ferrari для одного удачливого инвестора на аукционе RM Sotheby’s в Калифорнии. Ожидалось, что красный Ferrari 250 GTO 1962 года будет продан на аукционе за 45-60 миллионов долларов. Хотя окончательная цена в 48,4 миллиона долларов — это много, это немного не впечатляет, учитывая ожидаемую от Ferrari цифру. Возможно, еще более впечатляюще, 1963 Ferrari 250 GTO также были проданы в 2018 году, хотя и частным образом, за 80 миллионов долларов. Каждый Ferrari 250 GTO, сошедший с завода, был собран вручную, что только добавляет привлекательности этому культовому GT. СВЯЗАННЫЕ С: Вот взгляд на массивную коллекцию Ferrari Дэвида Ли История производства Ferrari 250 GTO
Потрясающие характеристики Ferrari 250 1962 года
Via LeithCars Ferrari 250 GTO 1962 года: его самая дорогая аукционная цена
Via: RMSotheby’s Сколько стоит Ferrari 250 GTO 1962 года в сегодняшних деньгах Вы бы хотели, чтобы у вас была машина времени, чтобы вернуться и купить ее. В 1962, Ferrari 250 GTO обошлась новым покупателям в 18 000 долларов с завода. С поправкой на инфляцию эта цена теперь составляет 176 525,76 долларов, что все еще намного ниже аукционной стоимости 250 GTO.