Ferrari 512 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ferrari 512 — гоночный автомобиль, построенный в 1970 году компаний Ferrari в 25 экземплярах для участия в гонках спортивных автомобилей в ответ на Porsche 917[1].
В октябре 1967 года Международная автомобильная федерация объявила об изменении регламента Чемпионата мира по брендам для прототипов и спортивных автомобилей. С сезона 1968 года могут использоваться только прототипы гоночных автомобилей с максимальным рабочим объёмом двигателя в три литра. В спортивных автомобилях объемы был уменьшен до пяти литров. Таким образом стало ясно, что трехлитровые прототипы с двигателями Формулы-1 не будут лучшим выбором для гонок на длительные расстояния.
1970 год[править | править код]
В первой гонке сезона 24 часа Дайтоны участвовало пять Ferrari 512 S. Лишь одному экипажу, пилотируемому Марио Андретти, Артуро Мерцарио и Жаки Иксом, удалось завершить гонку выйдя на третье место позади двух Porsche 917[2]
21 марта состоялась 12 часовая гонка Сербинга на которой приняло участие четыре Ferrari 512 S. Один из них, пилотируемый Иньяцио Джунти и Нино Ваккарелла, занял первое место. Остальные три Ferrari 512 S не смогли добрать до финиша[3].
На гонке 1000 км Брэндс-Хэтча Ferrari 512 S, пилотируемый Крисом Эймонсом и Артуро Мерцарио, пришел пятым. Первые три места оставили за собой Porsche 917, а четвертое занял Porsche 908[4].
На гонке 1000 км в Монце победа была завоевана Porsche 917, тогда как Ferrari 512 S прибыли на вторую, третью и четвертую позиции. Кроме того еще два Ferrari 512 S заняли восьмое и девятое место.
На гонке 1000 км Спа Porsche 917 снова завоевал первое и третье место. Ferrari 512 S сумел занять второе и четвертое место[5].
На 1000 км Нюрбургринга Ferrari 512 S занял третье и четвертое место.
На гонке 24 часа Ле-Мана Porsche завоевал первые три позиции, с двумя 917 и 908. Ferrari 512 S заняли четвертую и пятую позицию.
В 6 часовой гонке Уоткинс Глен Ferrari 512 S, пилотируемый Марио Андретти и Иньяцо Джунти, занял третье место. Porsche 917 занял второе место.
Последней гонкой сезона стала 1000 км Цельтвег. Ferrari 512 S занял лишь седьмое место. В этой гонке также дебютировал новый Ferrari 512 M, но его пришлось снять из-за проблем с проводкой[6].
1971 год[править | править код]
Ferrari 512 M не удалось выиграть ни одной гонки на чемпионате мира. Успех для Ferrari 512 M пришел на гонке 2 мая на автодроме Энцо и Дино Феррари, проходившей в рамках чемпионата Interserie[7].
Ferrari 512 TR 1991: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1991 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari 512 TR объёмом 4943 см³ развивает мощность 428 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.8 секунды и развивать максимальную скорость 309 км/ч. Цена Ferrari 512 TR — 200 000 $ или 13 200 000 ₽.Ferrari 512 TR 1991
200 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 309 км/ч Разгон до 100 км/ч: 4.8 сек Мощность: 428 л.с. Крутящий момент: 491 н.м. (при 5500 об/мин.) Объём двигателя: 4943 см³ Масса: 1590 кг- Год выпуска: 1991, посмотрите на автомобили, созданные в 1990-1999 годах
- Производитель (страна): Ferrari (Италия)
Особенности и компоновка
F12 — оппозитный (Flat)
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 8 фото Ferrari 512 TR и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Ferrari
Ferrari 512 TR — фото, цена, характеристики Феррари 512 Тестаросса (1991-1994)
В 1991 году на смену купе Ferrari Testarossa пришла его модернизированная версия под названием 512 TR. Автомобиль получил подретушированный дизайн экстерьера, модернизированные двигатель и ходовую, а также улучшенный салон.
Внешне распознать Ferrari 512 TR можно по иным бамперам, другой решетке радиатора, новому дизайну колесных дисков, пересмотренной крышке моторного отсека и измененной задней светотехнике, скрывающейся за черной накладкой во всю ширину автомобиля.
Каталог Ferrari
Что касается самой ширины, то она у Феррари 512 ТР осталась без изменений (1 976 мм), тогда как длина сократилась на 5 миллиметров (до 4 480), по сравнению с Тестароссой, а высота напротив — увеличилась до 1 135 (+ 5). Но куда важнее, что инженерам удалось сократить массу купе — модернизированная Ferrari 512 TR весит 1 473 кг против 1 506 кг, которые тянет на весах Testarossa.
Вкупе с более производительным движком это позволило сделать автомобиль заметно динамичнее. Прежний 4,9-литровый 12-цилиндровый мотор получил улучшенное зажигание, доработанную систему впуска и переделанный выпуск. Его отдача при этом выросла с 390 до 434 л.с., а максимальный крутящий момент в 491 Нм достигается при 5 500 об/мин.
От нуля до сотни Ferrari 512 TR ускоряется за 5,1 секунды (на 0,2 сек. быстрее Тестароссы), а максималка составила 319 км/ч. Кроме того, купе оснастили доработанной подвеской, новыми шинами, усиленными тормозами и модернизированной трансмиссией. Но и цена при этом выросла. На момент появления стоимость Феррари 512 TR в Штатах начиналась от 212 160 долларов.
В период с 1991 по 1994 гг было выпущено 2 280 экземпляров 512 TR. Но на этом история модели Testarossa не завершилась. В том же девяносто четвертом году итальянский автопроизводитель презентовал модель Ferrari F512 M, которая, по сути, стала очередным витком эволюции Тестароссы.
- Ferrari 512 TR фото
- Фото Феррари 512 TR
- Фото салона Феррари 512 Тестаросса (TR)
Видео Ferrari 512 TR
Максимальная скорость | |||||
Разгон до 100 км/ч | |||||
Мощность двигателя |
| ||||
Удельная мощность |
| ||||
Объем двигателя |
| ||||
Вес автомобиля | |||||
Ferrari F512 M — фото, цена, характеристики Феррари Ф512 М (1994-1996)
На смену купе Ferrari 512 TR пришла модель с индексом F512 M, которая стала очередным витком эволюции суперкара Testarossa, дебютировавшего в далеком 1984 году. При этом Феррари F512 M выпускалась менее двух лет (с 1994 по 1996 гг), в течение которых было построено ровно 500 машин, вкючая 79 экземпляров с правым рулем.
И если в профиль автомобиль практически не изменился (за исключением оригинального дизайна колесных дисков, которые и выдают эту модель), по прежнему напоминая как Феррари Тестаросса, так и ее модернизированный вариант 512 TR, то спереди и сзади на этот раз произошли более существенные преображения.
Каталог Ferrari
При взгляде на корму Ferrari F512 M, перво-наперво в глаза бросаются ставшие круглыми задние фонари. Но если это решение еще как-то можно понять, то головная оптика, интегрированная в новую крышку капота, выглядит значительно менее привлекательно, по сравнению с прежними выдвижными фарами, которые являлись одной из ключевой фишек модели наряду с боковыми воздухозаборниками.
Также ревизии подверглись бампера, плюс некоторые изменения в оформлении претерпел и салон F512M. Габаритные размеры модели на этот раз не изменились, по сравнению с 512 TR, а вот массу удалось еще немного сократить — до 1 455 кг против 1 473 ранее. И вновь модернизированный 4,9-литровый 12-цилиндровый движок стал еще мощнее.
На купе Ferrari F512 M мотор развивает уже 440 «лошадей» и ровно 500 Нм крутящего момента в пике, обеспечивая автомобилю разгон с места до 100 км/ч за 4,7 секунды и максимальную скорость в 315 км/ч. Сейчас купить подержанный вариант Ф512 М можно по цене от 130 000 до 150 000 долларов.
- Ferrari F512 M фото
- Фото Феррари Ф512 М
- Фото салона Феррари F512M
Видео Ferrari F512 M
Ferrari 512: цена Феррари 512, технические характеристики Феррари 512, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Ferrari 512
Модельный год | 1992 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1976 |
Высота, мм | 1135 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Италия |
Модификации Ferrari 512
Ferrari 512 TR 4.9 MT
Максимальная скорость, км/ч | 314 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4943 |
Мощность, л.с. / оборотах | 428/6750 |
Момент, Н·м / оборотах | 491/5500 |
Расход комби, л на 100 км | 18.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ferrari 512 M 4.9 MT
Максимальная скорость, км/ч | 315 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4943 |
Мощность, л.с. / оборотах | 440/6750 |
Момент, Н·м / оборотах | 500/5500 |
Расход комби, л на 100 км | 15.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Ferrari 512 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Ferrari 512
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Ferrari 512
1024×768
1280×1024
Обои Ferrari 512
Видео Ferrari 512 — тест драйвы
Ferrari 512 / Феррари 512
Двухместное купе Ferrari 512 выпускалось в виде трех модификаций: BB с 1976 года по 1984 год, TR с 1992 года по 1994 год и M с 1994 года по 1996 год. Феррари 512 TR является модернизированным автомобилем Ferrari Testarossa. Увеличение мощности силового агрегата TR было достигнуто за счет жаровых труб от компании Nikasil и обновленной выхлопной системы. Дополнительно двигатель комплектовался системой управления Bosch Motronic M2.7.
Существенно улучшилась управляемость Ferrari 512 TR из-за более чувствительного рулевого колеса и измененной настройки амортизаторов. Тормоза на всех колесах Феррари 512 являются дисковыми, передние тормоза с вентиляцией, имеется АБС. Подвеска Ferrari 512 включает винтовые пружины и позволяет легко проходить крутые виражи. В 1994 году появилась модифицированная версия Ferrari 512 M (Modificata). На смену Ferrari 512 пришел автомобиль Ferrari 550 Maranello.
Гоночные легенды: Ferrari 512 S
У Ferrari 512 S есть как минимум три неоспоримых преимущества. Во-первых, это Ferrari. Во-вторых, она выглядит именно так, как должна выглядеть гоночная Ferrari, построенная в 1970-м. В-третьих и главных – у нее 5-литровый V12 мощностью 560 л.с., завы-вающий как неупокоенный дух.
Вообще, 512-я – одна из последних серьезных попыток Ferrari в жанре спорткаров перед тем, как полностью сесть на дие-ту F1. В 1969 году в Маранелло хватало поводов для беспокойства: внимания требовали и формульная 312-я, и яростная 612-я для серии Can-Am. Хуже того, к тому моменту Porsche уже разведала лазейку в новых правилах: 25 омолога-ционных экземпляров позволяли использовать на машинах группы 4 моторы объемом 5 л. Если Ferrari рассчитывала остаться в игре, ей срочно нужен был ответ…
Главный инженерный гений Мара-нелло Мауро Форгьери получил задание по максимуму использовать конструкцию предыдущего жеребиного прототипа – 312P. От него 512 S получил стальную пространственную раму, сдвоенные т-реугольные рычаги и регулируемые амортизаторы. Кузов частично изгото-вили из алюминия, частично – из новомодного поликарбоната. В целом от первого эскиза до представления готовой машины прессе прошло чуть больше т-рех месяцев.
Всего через месяц чиновникам FIA предъявили необходимые 25 берлинетт и спайдеров, а еще три недели спустя 512-я навела шороху в Дайтоне – Марио Андретти выиграл поул-позишн. Правда, четыре из пяти заявленных на гонку Ferrari сошли, но все тот же Марио смог зацепиться за подиум. Следом, казалось, настает заря новой эры: Андретти выиграл “12 часов Себринга” плюс были еще две “внезачетные” победы в Японии и ЮАР. Но на Ле-Мане 1970 года случился облом. Из одиннадцати стартовавших 512 S… четыре врезались друг в друга и сошли!
Форгьери вернулся к кульману и создал Ferrari 512 M – не столь впечат-ляющую внешне, зато более эффективную. В 1971-м на “эмке” выступали в основном частные команды.
Карьера 512-й на этом практически закончилась. В 1972 году заводская команда Ferrari получила 312 PB с 3-литровым рядным 12-цилиндровым мотором, а в 1973-м отказалась от претензий на лидерство в “эндурансе” на долгие 20 лет. Дождемся ли мы нового рассвета в наши дни?