Fiat Panda 4×4 — обзор, цены, видео, технические характеристики Фиат Панда 4х4
Третье поколение компактного Fiat Panda предстало перед мировой общественностью в 2011 году, а всего через год, свет увидела модификация с приставкой 4×4. Она получила похожую моторную гамму, слегка подретушированный интерьер и более интересный дизайн. Благодаря увеличенному дорожному просвету, большим литым колесным дискам уникального дизайна и покрышкам с высоким профилем, модель выглядит солиднее обычной версии с передним приводом. Более того, производитель слегка расширил палитру цветовых решений для кузова. Отныне, автомобиль дополнительно может быть окрашен в нежно оранжевый или темно зеленый металлик. В последнем варианте исполнения, компактная машинка, благодаря рельефным выштамповкам, выглядит как настоящий джип. Нельзя не отметить стильный кроссоверный обвес на бамперах, дверях и порогах. Он предохраняет лакокрасочное покрытие в самых уязвимых местах и придаёт новинке внедорожный шарм.
Размеры
Несмотря на внешний антураж, Фиат Панда 4х4- это микролитражный хэтчбек А класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3686 мм, ширина 1672 мм, высота 1605 мм, а колесная база- 2300 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 20 мм и составляет не очень впечатляющие 140 миллиметров. Такой клиренс свойственен большинству компактных городских автомобилей. Благодаря низкому центру тяжести они могут похвастаться неплохой маневренностью, так необходимой на извилистых улочках. Что касается самой подвески, то она ничем особым не выделяется. Спереди находятся независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая балка.
Несмотря на малые габариты, объем багажника вполне сносный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 225 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Новинка будет оснащаться двумя моторами, доставшимися от стандартной версии, исключительно механическими коробками переменных передач и системой подключаемого полного привода. Последняя способна перекидывать часть крутящего момента на заднюю ось, но только на скоростях меньше 50 километров в час.
Базовым моторчиком является рядный турбированный бензиновый двухцилиндровый агрегат на 875 кубических сантиметра. Несмотря на крошечный объем, система непосредственной подачи топлива и продвинутый турбокомпрессор позволили инженерам выжать 85 лошадиных сил при 5500 об/мин и 145 Нм крутящего момента, начиная уже с 1900 оборотов коленчатого вала в минуту. Такие версии набирают сто километров в час за 12,1 секунды, максимально разгоняются до 166 км/ч и расходуют около 4,9 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.
Альтернативным агрегатом является 1,2-литровый рядный турбодизель. Он выдает 75 лошадей при 4000 об/мин и 190 Нм момента при 1500 об/мин. Модели на тяжелом топливе разгоняются до 100 км/ч за 14,5 секунды, максимально набирают 159 км/ч и потребляют 4,7 литра солярки на сто километров пути в том же режиме.
Итог
Панда 4×4- новый взгляд на модель с большой историей. У нее необычный и запоминающийся дизайн, отлично гармонирующий с классом и технической начинкой модели. Такой автомобиль как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Салон- это царство качественных материалов отделки, продуманной эргономики и практичности. Даже плотный трафик или загородная поездка не должны принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оснащается компактными и экономичными силовыми агрегатами, являющимися сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Fiat Panda 4×4- компактная и экономичная машина с повышенной проходимостью.
Видео
Хэтчбек Fiat Panda впервые получил мультимедийную систему — ДРАЙВ
В этом году Панде исполняется 40 лет, и за это время автомобильчик нашёл больше 7,8 млн покупателей. В 2020-м спрос сильно просел, но первое место в своём сегменте Panda не уступила. За первые шесть месяцев в Европе реализовано 59 662 машины (–43% по сравнению с тем же периодом 2019-го). Показатели моделей Fiat 500 и Toyota Aygo — 57 172 и 36 370 штук (–42% и –28% соответственно).
Нынешняя Panda встала на конвейер ещё в 2011 году, но даже сегодня компактный Fiat остаётся лидером по продажам в европейском классе А+ (второе место за Фиатом 500). Казалось бы, пришло время Панде сменить поколение, но итальянцы, словно боясь что-то испортить, подготовили лишь обновление. И самое важное новшество — Panda впервые в своей истории обзавелась полноценной мультимедийной системой. У неё цветной семидюймовый дисплей и поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Однако реализация оказалась сугубо итальянской: интерьерщики не стали переделывать консоль, и опциональный мультимедийный комплекс заменил собой центральные дефлекторы обдува.
После модернизации модель Fiat Panda не изменилась ни внешне, ни внутри, однако разные версии между собой довольно сильно отличаются как по дизайну, так и по внутреннему убранству. Продажи машин 2021 модельного года начнутся в ближайшее время, покупателям предложат автомобили с прежними силовыми агрегатами.
Panda обзавелась новыми версиями. Если раньше покупатель выбирал между Panda, City Cross и Cross, то сейчас к ним добавилось ещё две — простенькая City Life и холёная Sport. Первая отличается от базовой машины передним бампером и накладками на порогах, оригинальными 15-дюймовыми легкосплавными колёсами и двухцветной обивкой сидений. У «Спорта» двухцветные колёса на дюйм больше, есть соответствующие шильдики на передних крыльях, а за доплату можно покрасить суппорты в красный цвет, крышу — в чёрный. Плюс в палитре доступен новый для Панды колер — матовый серый. Внутри — панель титанового цвета, чёрный потолок, сиденья с комбинированной обивкой и красной прострочкой.
Мультимедийка с сенсорным дисплеем и цифровым DAB-радио требует доплаты, а в иных случаях в машине будет стоять примитивный блок с монохромным экранчиком. Из нового в салоне — обивка кресел и отделка передней панели из переработанных материалов.
Новостей по технике мало. Гибридная установка (70-сильный двигатель 1.0 плюс 12-вольтовый стартер-генератор) отныне доступна для любой версии Панды, а вседорожные исполнения City Cross и Cross с передним и полным приводом можно заказать в сочетании с 70-сильным двигателем 0.9 Twinair, работающим на метане. Кроме того, сохранил своё место в линейке и бензиновый вариант агрегата Twinair на 85 «лошадей», которым можно укомплектовать только Панды со схемой 4×4. Коробки передач, как и прежде, исключительно механические — пяти- и шестиступенчатые.
Было — стало
Зубастая Panda | Статьи | Известия
Fiat Panda 4х4 — автомобиль единственный и неповторимый! Никто, кроме Fiat, не предлагает полноприводной трансмиссии для демократичных городских автомобилей класса «А». Большой клиренс, пластиковый «обвес», подключаемый задний привод… Panda «надувает щеки»? Поездка на ней из Милана в Болонью и обратно, марш-броски по сельским дорогам стерли с моего лица снисходительную улыбку.
На автостраде дизельный моторчик объемом 1,3 л (70 л.с.) уверенно разгоняет автомобиль до 150 км/ч. В отличие от бензинового мотора дизель наделяет машину приемлемой динамикой: до 100 км/ч полноприводная Panda разгоняется за 13 с (бензиновой версии на это требуется 16 с). Но быстрее 150 км/ч Panda ехать не хотела. У меня оказалось достаточно времени для того, чтобы найти аргументы, подтверждающие особый статус этого смешного (пока я воспринимал его именно так) автомобильчика.
Первая полноприводная Panda 4×4 Trek-king была выпущена в 1983 г. Ее конструкция — сама простота: неразрезной задний мост с принудительным подключением, плоские панели кузова, простенький салон. Трансмиссию разрабатывала и изготавливала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, специализирующаяся на выпуске серьезных внедорожников, например Gelandewagen. Panda 4×4 Trekking отличалась выносливостью и не боялась пло-хих дорог. Она простояла на конвейере десять лет. За это время было выпущено более 200 тыс. этих машин.
Новую Panda 4×4, выпуск которой начался осенью 2003 г., простушкой уже не назовешь. У автомобиля высокий, почти однообъемный кузов, немалый — 165 мм — дорожный просвет (по сравнению с переднеприводной Panda плюс 50 мм). Массивные бамперы, внушительные пластиковые накладки на боковинах и колесных арках. Широкие 14-дюймовые колеса расставлены максимально близко к углам кузова. Свесы минимальны.
В комплектацию автомобиля входят электростеклоподъемники, климат-контроль, магнитола с CD, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности. Чувствуется, что автомобиль создавался не только для сельских жителей, но и для горожан, предпочитающих в выходные активный отдых.
Дизайн передней панели оригинален и современен. Удобно и стильно скомпонован блок управления климатом. Рычаг КП по-модному расположен на приливе центральной консоли. Тканевые материалы обивки сидений и дверных панелей необычны по фактуре и расцветке. Однако внутри автомобиль, несмотря на ухищрения дизайнеров, не выглядит дорогим и престижным. Пластмасса, используемая в отделке интерьера, жесткая и какая-то хлипкая. Стыки в панелях не идеальные. По ощущению качества сборки салона Panda заметно проигрывает японским и немецким конкурентам.
За рулем Panda 4×4 достаточно удобно. Посадка высокая, как на настоящем внедорожнике. К тому, что локоть упирается в дверную панель, привыкаешь быстро. Рычаг КП расположен оптимально, правда, его механизм не радует легкостью и четкостью переключений. Кресла не обладают ярко выраженной боковой поддержкой, но благодаря «цепкой» ткани хорошо удерживают тело в крутых поворотах. Четырехчасовая езда по автобану не слишком утомила. Несмотря на невысокую максимальную скорость, Panda 4×4 вполне годится для дальних переездов — шумы от мотора и набегающих потоков воздуха не давят на уши, на прямой автомобиль стоит уверенно, боковые порывы ветра не сбивают его с заданной траектории.
Правда, в дальние путешествия на Panda лучше отправляться вдвоем — на задних сиденьях двоим взрослым будет тесновато. Багажник маленький — он рассчитан максимум на две дорожные сумки среднего размера. Впрочем, его объем легко увеличить, сложив спинки заднего сиденья.
Первое поколение Fiat Panda 4×4, судя по дизайну и простоте конструкции, создавалось для сельской местности. Новая Panda — городской житель. На узких дорогах Болоньи автомобиль чувствовал себя уверенно. Маленькие габариты. Высокая посад-ка. Хорошая обзорность. Легкий руль, который становится просто невесомым в го-родском режиме (для того чтобы его активировать, достаточно нажать кнопку на передней панели).
Первая и вторая передача полноприводной Panda — короткие. Такой алгоритм работы КП удобен на бездорожье, но в городе от работы двигателя и коробки передач ждешь большей эластичности. Неприятно удивила в городском режиме движения «дерганность» автомобиля во время замедления — если вовремя не выключить III или IV передачу, мотор даже на малых оборотах при торможении продолжает увлекать автомобиль вперед.
Подвеска подробно отрабатывает мелкие неровности. Автомобиль весело скачет по пологим «волнам» асфальта. В поворотах он чем-то напоминает большие внедорожники — заметно кренится и скользит наружу поворота передними колесами. Но при этом, даже несмотря на малоинформативный руль, поведение автомобиля предсказуемо. Если ехать в повороте чуть быстрее, Panda сначала начнет соскальзывать наружу виража, а под сброс «газа» может перейти в занос. В этом случае вискомуфта подключает заднюю ось, и автомобиль можно вести в боковом скольжении. Но все это возможно на скользкой гравийной, мокрой грунтовой дороге или на льду. На асфальте ставить Panda в заносы нет никакого желания — на большой скорости слишком велики крены.
На проселке обо всех «асфальтовых» недостатках Panda забываешь мгновенно! Ямы-канавы, россыпи камней — подвеска просто их не замечает. Ни одного пробоя, плавность хода великолепная! Удивительное превращение: на асфальте я воспринимал Panda как «хлюпика», а на проселке автомобиль стал собранным и сильным.
В обычном режиме движения на переднюю ось автомобиля приходится 98% крутящего момента. В случае пробуксовки передних колес вискомуфта автоматически перебрасывает момент на заднюю ось. Можно выбрать и режим постоянного полного привода — для этого достаточно нажать кнопку на панели приборов. Независимая подвеска задних колес на мощных рычагах повышает геометрическую проходимость Panda.
Легкий полноприводной автомобиль — это фантастика! В снегу не застрянет, из песка выберется. А если и застрянет, то для эвакуации трактор не понадобится — легкий автомобиль и на руках вынести можно! Производитель уверяет, что Panda 4х4 способна одолеть 50-процентный подъем, то есть с углом 22,5ш, а глубина преодолеваемого брода — 40 см!
Fiat Panda 4×4 сегодня можно купить и в России. Первая небольшая партия полноприводных автомобилей, несмотря на цену 19 500 долларов, у российских дилеров разошлась быстро. Любопытная деталь: все полноприводные Panda поступают в салоны дилеров с зимними шинами. Серьезный подход…
Технические характеристики Fiat Panda 4×4 1.2
Габариты, мм | 3575х1605х1630 |
База, мм | 2305 |
Колея спереди/сзади, мм | 1366/1358 |
Диаметр разворота, м | 9,6 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Тип двигателя | бензиновый 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1242 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 60/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 102/2500 |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Привод | автоматически подключаемый полный |
Макс. скорость, км/ч | 145 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 20,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,6 |
Объем бака, л | 30 |
Fiat Panda 4×4 Antartica: от Турина до Сочи
08 марта 15:00 2014 by Андрей ГайворонскийПросмотров: 689
Италия знаменита не только безупречным эспрессо, но и искренней и «неподкупной» любовью к небольшим и удобным city мобилям. При этом стремление итальянцев сделать из очередной малютки «шедевр» очень часто вступает в конфликт с коммерческой целесообразностью. Но для нас, истинно интересующихся автомобилями, это порой приносит огромное количество только положительных эмоций и восхищений. В частности, радует тот факт, что со времен Fiat 124 итальянцам удалось значительно продвинуться вперед, а вот АвтоВАЗу к сожалению, «немного назад и в сторону».
Очередной новинкой родины рубинового Баролло стала лимитированная Fiat Panda 4×4 Antartica.
Немного истории. Один из самых массовых городских кроссоверов 4×4 дебютировал еще в 1983 году. В 2012 г. по версии британского журнала «Top Gear» Panda был присвоен престижный титул «Лучший SUV 2012 года». В честь 30-го «дня рождения» модели, суммарные продажи которой составили 6,4 млн. штук, итальянский производитель подготовил специальную лимитированную серию под названием Antartica и представил ее на Франкфуртском автосалоне в 2013г.
Автомобиль оснащается 2-х!! цилиндровым бензиновым турбомотором (85л.с) объемом 0,9 литра («Engine Of The Year 2011» в Женеве, таким же комплектуется FIAT500 и Lancia Ypsilon New) или 1,3-литровым дизельным MultiJet II мощностью 75 л.с., известного по Fiat Doblo New. Ну и конечно МКПП, здесь она 6 ступенчатая. Напомню базовая Panda 4х4 предлагается с 5 ступенчатой коробкой.
Снаружи Antartica имеет двухцветный кузов – белый с черной крышей. Отдельные элементы дизайна еще больше подчеркивают индивидуальность «малыша»: серые отделанные «алмазными резцами» 15-дюймовые колесные диски из легкого сплава, оранжевые колпаки ступиц, тонировка задних окон и заднего стекла, оранжевые обтекатели зеркал и специальная эмблема на центральной стойке, а также задние парковочные датчики.
Интерьер отличает сочетание серого и оранжевого цветов в обивке из чопорной фактурной ткани и материала ecoleather. Традиционную для Panda универсальность и комфорт пассажирского салона подчеркивают трехместное заднее сиденье с откидывающейся спинкой 60/40, автоматическая система климат-контроля и фирменная мультимедийная система Blue&Me ®, объединившая в себе Bluetooth, голосовой набор и MP3-проигрыватель с USB-портом и кнопками управления на рулевом колесе.
Применение системы полного привода «torque on demand» (крутящий момент по требованию), которая включается автоматически по мере необходимости позволяет непринужденно выйти из любой ситуации в современном мегаполисе. Технически привод использует два дифференциала с электронным управлением муфтой, при этом тяга распределяется между двумя осями 50/50. Помимо традиционных систем безопасности лимитированная Panda предлагает систему ESC (электронный контроль устойчивости) с функцией ELD (электронная блокировка дифференциала). При этом есть возможность принудительной блокировки дифференциалов нажатием кнопки, не выходя из автомобиля. Данная комбинация действительно оказывает дополнительную помощь при вождении по легкому бездорожью и в момент начала движения на скользких поверхностях.
Сложно предсказать судьбу данной модели в России. Хотя информация о «доступности к заказу с 2014г» размещена на сайтах официальных дилеров, не будем забывать, что декларированный объем выпуска лимитированной серии всего 200 единиц. Если прибавить к этому достаточно «холодное» отношение российского рынка к компактным машинам в целом, этот нишевый для Европы автомобиль, может так и остаться объектом для авто блоггеров. Официально модель предлагается только в Италии, Франции, Германии, Греции, Англии, Швейцарии, Испании и Македонии.
Тем не менее FIAT оптимистично смотрит в будущее и наверняка с прицелом на российских автолюбителей организовал автопробег от Турина до Сочи и даже запустил интернет-площадку.
Оригинальный Fiat Panda был идеален в своей простоте – Обзор – Autoutro.ru
Иногда стоит сделать паузу и восхититься оригинальным Fiat Panda 1980 года – одним из автомобилей, редко ассоциируемых с негативом
Современная жизнь на 78% состоит из всякой фигни. Конечно, есть и достойные 22%, но чтобы до них добраться, нужно провести какое-то время в колоссальном количестве ерунды. Поэтому иногда стоит сделать паузу и восхититься оригинальным Fiat Panda 1980 года – одним из автомобилей, редко ассоциируемых с негативом.
Вся философия «Панды» состояла в том, чтобы построить честный, полезный автомобиль без каких-либо претензий. Дизайнер Panda – легендарный Джорджетто Джуджаро – объяснял свою точку зрения так:
Panda как джинсы – простая практичная одежда без излишеств. Я попытался внедрить в автомобиль дух военной техники, в особенности вертолетов, чтобы создать легкое рациональное транспортное средство с конкретной целью.
Старина Джорджетто выполнил все, что обещал. Его детище можно рассматривать как массу умных простых идей, помещенных в коробку на колесах. Все стекла на Panda плоские, чтобы их можно было легко и дешево заменить. Боковые правое и левое стекла идентичны. Один стеклоочиститель. Дверные ручки имеют настолько минималистский дизайн, что их почти не видно. Передняя решетка не растягивается на всю ширину, потому что ей это не нужно…
Фактически эта решетка меняла свое расположение в зависимости от мотора: она была слева, если под капотом находился продольный 652-кубовый рядный 2-цилиндровик с воздушным охлаждением от Fiat 126, или справа, если под капотом находился поперечный 903-кубовый рядный 4-цилиндровик с жидкостным охлаждением от Fiat 127. Много ли машин вы знаете с опцией продольного/поперечного расположения двигателя и воздушным/жидкостным охлаждением?
Дизайн интерьера Panda был в равной степени невероятным. Просто взгляните на эту чистую и открытую конструкцию передней панели. Мало того что эти материалы прекрасны, так они еще и съемные и моющиеся. Чехлы сидений, облицовка дверей и передней панели – все снимается и стирается. Блестяще!
Высокий кузов был предназначен для перевозки вещей любой формы и любого размера. Заднее сиденье складывалось и образовывало плоскую платформу или вообще могло быть демонтировано.
Panda был неприхотливым и надежным. В качестве задней подвески использовались простые, но прочные листовые рессоры (как на пикапах), а по бокам кузова устанавливалась пластиковая облицовка, поглощавшая любые атаки окружающей среды. Мы уже не говорим про версию 4×4, которая с радостью месила грязь.
Удивительным образом Panda представляет собой то, что потеряно на современных автомобилях. Сегодняшняя мода диктует, что машина должна выглядеть мощно, агрессивно и премиально. Альтернативные мнения не рассматриваются. В результате мы получаем машины, обернутые хрупким витиеватым пластиком, фальш-решетками и ложными выхлопными наконечниками (обычно странной трапециевидной формы). А ведь иногда достаточно всего лишь пары джинсов…
Официальные результаты оценки уровня безопасности FIAT Panda
Передняя противоаварийная защита
Передняя подушка безопасности
Водитель Пассажир Задн.Преднатяжители ремней безопасности
Водитель Пассажир Задн.Ограничитель нагрузки ремня безопасности
Водитель Пассажир Задн.Подушка безопасности для защиты коленей
Водитель Пассажир Задн.БОКОВАЯ ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Водитель Пассажир Задн.Боковая подушка безопасности для защиты груди
Водитель Пассажир Задн.Боковая подушка безопасности для защиты таза
Водитель Пассажир Задн.ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ
Isofix
Водитель Пассажир Задн.Встроенное детское кресло
Водитель Пассажир Задн.Переключатель отключения подушек безопасности
Водитель Пассажир Задн.Safety Assist (Устройства обеспечения безопасности)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
Водитель Пассажир Задн.Fiat превратит европейские бестселлеры в электромобили
После того, как в следующем году Fiat 500 будет выпущен в полностью электрическом исполнении, Fiat заявил, что с 2023 года на рынок выйдет полностью электрический Fiat Panda. Две электронные модели являются частью более широкого плана по обновлению двух европейских бестселлеров.
Согласно информации из британской публикации Autocar , на встрече высокопоставленных менеджеров в Туринском центре дизайна Fiat-Chrysler в июле было принято решение о новой модельной стратегии для Европы. Генеральный директор Fiat Оливье Франсуа сказал: «Не будет ни больших автомобилей, ни автомобилей премиум-класса, ни спортивных автомобилей, потому что они не имеют легитимности». Генеральный директор настаивал на том, что «нам нужно больше электромобилей».
В дополнение к 500 с электрической версией, последует новая Panda.
На Женевском автосалоне Fiat представил предварительный обзор электрической Panda и исследования Centoventi. Франсуа сказал, что внешний вид панды сохранится до следующего поколения. Сама Panda выйдет на рынок в 2021 году, а электрическая версия появится через два года.
Чтобы сохранить низкую начальную цену, Fiat полагается на модульную концепцию батарей, при которой клиенты могут по желанию расширить базовую батарею дополнительными модулями. По этому поводу Франсуа говорит: «Размещение батареи требует больших затрат, поэтому мы будем использовать модульную батарею на 62 мили, которую вы можете модернизировать, арендуя, покупая или взяв в аренду». Будет интересно посмотреть, как Fiat-Chrysler реализует эту концепцию на практике.
Говоря о стратегии затрат на электрификацию, генеральный директор Fiat сказал: «Все вкладывают высокую стоимость электромобиля в такой дорогой автомобиль, как Tesla.Таким образом, дополнительная стоимость размывается. В А-сегменте это сделать сложнее. Но у 500 есть силы нести это. Только сегменты A и B могут генерировать сотни тысяч продаж электромобилей. Мы хотим использовать тот факт, что Fiat продает каждую третью малолитражку с моделями 500 и Panda ».
Помимо культового 500, продолжится и Van 500L. На смену внедорожнику 500X придет универсал 500 Giardiniera. Autocar не упомянул приводы в двух ответвлениях из 500, поэтому до сих пор неясно, появятся ли они в качестве электромобилей и когда.Еще одним нововведением модели 500 стали небольшие задние двери, открывающиеся встречно для облегчения доступа к задним сиденьям — аналогично BMW i3.
Наконец, Fiat Tipo должен быть заменен внедорожником на базе этой платформы, а Jeep предложит Renegade в качестве подключаемого гибрида.
autocar.co.uk
Fiat добавляет 500, мягкие гибриды Panda в зеленом цвете
МИЛАН — Fiat начинает электрификацию с мягких гибридных версий своих миникаров 500 и Panda.По словам Fiat, мягкая гибридная трансмиссия снизит выбросы CO2 в среднем на 20 процентов в обоих автомобилях по сравнению с 1,2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 68 л.с.
Сокращение выбросов CO2 возрастает до 30 процентов для версии Panda Cross, говорится в сообщении Fiat.
Гибрид 500 поступит в дилерские центры Европы в следующем месяце, а в марте — гибрид Panda.
Недавно разработанная мягкая гибридная система восстанавливает энергию во время торможения и замедления и использует ее для перезапуска двигателя в режиме остановки и запуска, а также для помощи двигателю во время разгона.
Система имеет 12-вольтный ременной стартер-генератор с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 69 л.с. Он установлен непосредственно на двигателе и приводится в действие ремнем, который также приводит в действие вспомогательные системы.
Мягкий гибрид 500 имеет выбросы CO2 88 граммов на км с использованием коррелированной формулы, которая преобразует результаты испытаний WLTP обратно в их эквивалент NEDC, сказал Fiat.
Негибридная версия 500 с 1,2-литровым бензиновым двигателем имеет выбросы CO2 от 113 г / км до 116 г / км,
Выбросы CO2 мягкого гибрида Panda составляют от 89 г / км до 90 г / км, в зависимости от версии.Негибридный автомобиль Panda с 1,2-литровым двигателем имеет выбросы CO2 от 111 г / км до 131 г / км.
Лидеры продаж
Panda и 500 являются самыми продаваемыми автомобилями №1 и №2 в сегменте миникаров Европы.
По данным исследователей рынка JATO Dynamics, за первые 11 месяцев 2019 года продажиPanda в Европе выросли на 9,1% до 169918. Продажи модели 500 упали на 8,6% до 164 648 штук за тот же период.
На эти два автомобиля приходилось 57 процентов регистраций Fiat в Европе и 39 процентов общих продаж группы Fiat Chrysler в Европе.
Запуск мягких гибридных версий знаменует собой первый шаг в электрификации FCA в Европе.
Ожидается, что второе поколение полностью электрического автомобиля 500e будет представлено на автосалоне в Женеве в марте, а серийное производство начнется в конце этого года. Первое поколение продавалось только в США
.Автомобиль малого сегмента Lancia Ypsilon также получит такую же мягкую гибридную трансмиссию, как 500 и Panda. Подключаемые гибридные версии Jeep Renegade, Compass и Wrangler поступят в продажу в 2020 году.
FCA опаздывает с электрификацией и столкнется с серьезной проблемой в 2020 году, поскольку автопроизводители пытаются выполнить жесткую цель Европейского Союза по средним выбросам в 95 г / км на 2020-2021 годы. Несоблюдение целевого показателя подвергнет автопроизводителей риску штрафов.
Ожидается, что индивидуальная цельFCA будет немного ниже показателя 95 г / км, исходя из средней массы его парка. Согласно последним доступным официальным данным ЕС, средний уровень выбросов CO2 в его европейском диапазоне в 2017 году составил 119,1 г / км.
Генеральный директорFCA Майк Мэнли заявил в августе прошлого года, что автопроизводителю не придется платить штрафы за 2019 и 2020 годы благодаря регулирующему объединению кредитов с Tesla.
Мягкая гибридная технология выводит Fiat Panda на первое место | Анализ автомобильной отрасли
Итальянский рынок может упасть на 29% с начала года, но ноябрь был неплохим, упав на 8%. У Fiat был хороший месяц, падение составило менее 2% из-за высокого спроса на Panda.Новая мягкая гибридная трансмиссия придала этому городскому автомобилю, которому скоро должно быть девять лет, новую жизнь. Можно ли сохранить импульс?Примерно три четверти всех Pandas, выкатываемых с завода Pomigliano d’Arco, остаются в Италии. Это был не только единственный автомобиль, у которого в прошлом месяце было зарегистрировано пятизначное число — 10 908 против 4529 у Yaris, занявшего второе место, — но это еще и единственный автомобиль, зарегистрированный в шестизначном размере за одиннадцать месяцев: 101 389.
Нет другого рынка, подобного этому, как доказывает старинная Lancia Ypsilon, занимающая второе место с 38 305 регистрациями, что примерно на 9 000 опережает бесконечно более современный Renault Clio.А как насчет следующего факта: итальянцы, похоже, пока не очень заинтересованы в электромобилях, и ни ID.3, ни Zoe не попали в топ-50 в ноябре, в то время как было продано всего 263 Tesla.
В отличие от — по крайней мере на данный момент — безразличия к электромобилям, люди очень увлечены гибридами или, скорее, их привлекают стимулы к стоимости, которые являются неотъемлемой частью их покупки / аренды и эксплуатации. Конечно, Toyota неуклонно становилась популярной маркой в Италии, но большая часть ее недавнего роста связана с одним автомобилем: гибридной версией Yaris.Единственная другая модель марки, разделившаяся на пятизначную долю в течение года до настоящего времени, — это C-HR: большинство из них тоже будут гибридами.
Fiat Chrysler — большой в маленьких мягких гибридах
FCA опоздал с бензиново-электрическим двигателем, и, кроме New 500, его электромобилей немного (хотя есть несколько джипов PHEV и еще больше). Panda Mild Hybrid и 500 Mild Hybrid с идентичным приводом являются основными моделями фирмы и бренда Fiat с этой технологией. Хотя, как видно из числа выше, единственная модель Lancia, еще один хэтчбек A-сегмента, также была усилена благодаря тому же FireFly 1.0-литровый трехцилиндровый двигатель и 12-вольтовый BSG (стартер-генератор со встроенным ремнем). Энергия, рекуперированная при торможении и замедлении, хранится в литий-ионной батарее емкостью 11 Ач и использует ее с максимальной выходной мощностью 3,6 кВт. Это запускает двигатель в режиме Stop & Start и увеличивает ускорение.
Для всех трех автомобилей мощность и крутящий момент нового двигателя, соответствующего стандарту Euro 6D Final, составляют 51 кВт (70 л.с.) и 92 Нм. Крошечные цифры — да, но производительность совсем не плохая, когда вес минимален, а экономичность отличная.Недавно я попробовал Panda Cross, который каким-то образом демонстрирует жесткую стойку, несмотря на то, что его длина составляет всего 3,7 метра. Насколько это мало?
Дизайн
Спустя всего несколько месяцев после того, как Land Rover выпустил первый Range Rover Evoque с его крохотными окнами, особенно задним, Fiat выпустил на рынок нынешнюю Panda с большим остеклением, что стало немодным для многих дизайнеров. Простите за каламбур, большие окна — это глоток свежего воздуха, и на каждой стойке D.Это такая маленькая машина, но изнутри она совсем не крошечная. Как мы все привыкли ожидать электронной помощи при движении задним ходом, но в Panda, которую я недавно тестировал, нет камеры, потому что (а) FCA не подходит, чтобы сэкономить деньги (б) понимает, что она вам не нужна.
Говоря о конструкторах автомобилей, у которых есть право голоса, те, кто взял под контроль приборную панель Panda, немного сходили с ума от одной конкретной формы. У маленького Fiat везде квадрат с закругленными краями: внутренние дверные ручки, ручка переключения передач, спидометр, сигнальные лампы, тахометр, дверные динамики, элементы управления HVAC, кнопки на рулевом колесе и даже подстаканники. К счастью, не руль, ручник или ключ зажигания. Такая же форма имеет и противотуманные фары.
Вторичный пластик
Качество ковра и пластика — не последнее слово в эстетике премиум-класса, но мы не должны забывать, что это дешевый автомобиль. Но большинство из переработанных материалов (приборная панель, ткань сидений и т. Д.) Выглядят и ощущаются довольно прочными, включая чехлы на сиденья марки SEAQUAL. Не уверен, что я бы применил это к нейлоновому ремешку, который служит натяжкой для закрытия ботинка.
FCA называет корректировки модельного ряда Panda на MY2021, включая новые бамперы, цвета, литые диски и некоторые обновления интерьера, включая переработанные компоненты. Модельный ряд теперь состоит из трех автомобилей под названием Life, Sport и Cross, а уровни отделки салона стали Panda, City Life, Wild 4×4, Sport, City Cross и Cross 4×4. Мягкая гибридная трансмиссия доступна только для автомобилей FWD.
Сити Кросс и Кросс 4×4
City Cross, который был поставлен для этого обзора, имел темные накладки на зеркала, дверные ручки, рейлинги на крыше и боковые пороги, бамперы и защитные пластины в цвет кузова, а также то, что Fiat называет вариантом керамической синей пастельной краски. Те, кто выбирает Panda Cross 4×4, получают единственный в своем сегменте хэтчбек, способный к бездорожью. У него есть селектор повышенной проходимости с тремя режимами (Auto, Off-road, Hill Descent Control), полный привод и блокируемый задний дифференциал.
Cross 4×4 также оснащен окрашенными в красный цвет передними буксировочными крюками, электрически регулируемыми зеркалами с подогревом, передним и задним бамперами с серебряными защитными пластинами, серебряными боковыми накладками, а также рейлингами на крыше и темными тонированными задними стеклами. Внутри приборная панель отделана переработанными древесными отходами, в то время как новые черно-серые двухцветные сиденья имеют ткань в центральной панели, сделанную из «не менее 37 процентов» переработанного материала.
Новые фары пожалуйста
Вещи, которые делают Panda the Panda, включают в себя удивительное ощущение внутреннего пространства, особенно пространства над головой, обильные крены кузова и рулевое управление, которые слишком легки для многих из нас, плюс кое-что, что мне никогда не нужно комментировать, кроме как время от времени стонать о том, насколько опасно и нежелательно автоматический дальний свет. Лазерные фары всегда звучат круто, но действительно ли они лучше сверхвысоких стандартов светодиодных фар большинства автомобилей? Забудьте пока об этом вопросе: я хочу отметить, насколько ужасны фары Panda.
Никакие автомобильные фары никогда не бывают отличными; Фактически, лазерные, я всегда думаю: «Конечно, они хороши, но разве эти дорогие вещи лучше обычных светодиодных?». А вот Фиаты плохие. Чтобы убедиться, что это не вина грязи и соли, я несколько раз тщательно их почистил, но это почти не помогло. Не могли бы мы срочно найти лучшие, FCA? И даже утверждается, что обновление фар является частью изменений в 21 модельном году.
Подведение итогов
Я не могу больше винить City Cross.Шестиступенчатая механическая коробка передач всегда была гладкой, педали имеют удовлетворительный вес, двигатель издает отличный звук и любит крутить обороты, я набрал более 55 миль на галлон, не было инфекции ужасной белой лихорадки. от системы Lane Keeping Assist от Panda (внимание многих OEM-производителей: пожалуйста, изучите, как FCA справляется с этим, когда вы не можете или, что еще хуже, не хотите, особенно Mercedes с его ужасно-агрессивным рывком рулевого колеса).
Подводя итог Panda, я бы сказал, что за то, что вы платите, помимо плохих фар, это большая ценность и то, чего может не хватать в сегменте: автомобиль с сильной индивидуальностью.
Что дальше?
Одно время ожидалось, что замену произведут в Польше. Вместо этого FCA могло указать завод по производству существующей модели в качестве места постройки преемника. Однако создание Stellantis означает, что весь проект может быть отложен до 2022, 2023 или даже 2024 года, если работа начнется заново при переключении архитектуры на CMP и e-CMP последнего.
Также должен быть вариант Jeep с колесной формулой 4×4, таким же образом, как 500X и Renegade производятся на одном заводе с использованием идентичной архитектуры.
Concept Centoventi, проект, названный в честь 120-летия Fiat, был представлен на автосалоне в Женеве в 2019 году. Казалось, это предвещало облик следующей Панды. Концепция была полностью электрической.
Panda с батарейным питанием может либо стать моделью по умолчанию, так же как New 500 является преемником 500, либо вместо этого может быть добавлен электромобиль в 2022 или 2023 году.
Модельный ряд Fiat Panda MY21 поступил в продажу в ноябре по цене от 11 895 фунтов стерлингов за 1.0-литровый Mild Hybrid (выбросы CO2: 123 г / км). City Cross с тем же двигателем стоит от 13 995 фунтов стерлингов (выбросы CO2: 126–127 г / км), а Cross 0.9-литровый TwinAir 4×4 поднимается до 17 995 фунтов стерлингов.
La Fiat Panda (1980) 40 лет: история сына и фотографии
ДИАПОРАМА. Retour sur les 40 ans de la Fiat Panda et son évolution.
Voilà maintenant quatre décennies qu’un cube roulant promène sa carrosserie dans de nombreuses villes du monde, devenu aussi iconique qu’il pas désormais inaperçu.Vous l’aurez peut-être deviné, il s’agit de la Fiat Panda première du nom. «Итальянская цитадель» — мизанс-сюр-марш-1980 и «Слава 40-летнему юбилею этой годовщины», «Событие возрождения в изображениях на карьерах».
Avec la Panda qui prendrait la relève des modèles 126 et 127, Fiat voulait réitérer le succès des Topolino, 500 et 600. Il s’agissait de créer une voiture de ville deconomique et pratique, адаптированный к ансамблю Европы, Обладает частным пространством и модулируемым взаимодействием с автомобилем.
Panda, иконка Джуджаро
Le design de la Panda originelle est l’œuvre du célèbre Giorgetto Giugiaro à qui l’on doit par example les Volkswagen Golf, Alfa Romeo GTV, Audi 80, Lancia Delta или на бис Seat Ibiza originelles pour ne citer qu’elles, et de son studio Italdesign.
Et c’est la combinaison d’aspect pratiques et économiques qui a doté la voiture de sures attributs caractéristiques bien que parfois méconnus. La banquette arrière, par instance, peut être ajustée dans deux position différentes en fonction de l’espace nécessaire dans le coffre; elle peut également être configurée en «V» для бывшего un berceau ou un hamac, и peut être facilement ôtée для освобождения и огромного объема заряда. Тарелки Les vitres de la Panda, qui member de son allure, sont un choix d’ordre économique.
Un succès, прочный
Fiat Panda, коммерческий в 1980 году, в отличной конфигурации, с двухцилиндровым двигателем объемом 652 куб. См и 30-канальным воздушным двигателем. Во Франции, l’auto bénéficiait d’un quatre-cylindres 903cc de 45ch. La puissance restait Modete, mais ce moteur n’avait que 680kg à tracter. Prix bas, encombrement réduit et аспекты pratiques permirent à la Panda de rencontrer un succès immédiat.
Des variantes virent le jour ensuite, parmi lesquelles la fameuse Panda 4 × 4. La gamme de finitions et de motorisations évolua au fil des années, de longues années puisque la Panda de première génération resta au catalog jusqu’en 2003. La troisième et actuelle itération du modèle, lancée en 2011, est en fin de carrière. Sa remplaçante devrait être dérivée du концепт-кар Centoventi. В сопровождении декора, восстановите историю Fiat Panda и изображения в диапораме Нотр!
A lire aussi:
Lexus fête ses 30 ans en France [Фотографии]
Fiat Panda 2021 года дебютирует с обновленным стилем и новой информационно-развлекательной системой
Fiat отмечает 40-летие Panda, представив обновленную модель, получившую название New Panda.
Обновленная модель имеет новый передний бампер, измененные пороги и рестайлинговые колеса. Он также оснащен новой информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
New Panda также отличается обновленной обивкой, пересмотренной цветовой палитрой и новой «деревянной» приборной панелью, которая включает в себя хлопья переработанного дерева на Cross.
Также читайте: Fiat Centoventi EV, вдохновленный пандами, получает зеленый свет для производства
Модернизированный модельный ряд Panda был расширен за счет нового варианта Sport.Созданный для молодых покупателей, он оснащен двухцветными 16-дюймовыми колесами, зеркалами и дверными ручками в цвет кузова. Последние также доступны в глянцевом черном цвете, если Panda заказывается с дополнительной черной крышей. Завершают внешний вид значки «Sport» и эксклюзивная краска Matte Grey.
В салоне — панель приборов титанового цвета, черная обивка потолка и специальные дверные панели с экокожей. Покупатели Panda Sport также найдут двухцветные сиденья, в которых темно-серая обивка сочетается с деталями из технической кожи.«Клиенты, которым нужен более уникальный внешний вид, могут заказать пакет Pandemonio, в который добавлены тонированные стекла, красные тормозные суппорты и рулевое колесо из технической кожи с красной контрастной прострочкой.
Под капотом теперь доступна мягкая гибридная трансмиссия. Он состоит из 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя, развивающего 69 л.с. (52 кВт / 70 л.с.), и стартера / генератора, который восстанавливает энергию во время торможения и замедления и сохраняет ее в небольшой литий-ионной аккумуляторной батарее.Затем он используется для перезапуска двигателя как часть системы старт / стоп и помогает при ускорении.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Ещефотографии …
Fiat Panda в 40 лет: история итальянского заведения
► Panda празднует 40 лет продажей
► Произведено всего три поколения
► Только в Великобритании продано более 280000 единиц
Отправляйтесь в любую часть Италии, будь то самая сельская деревня или центр Милана, и вы обнаружите, что улицы кишат дикой природой самого необычного, квадратного вида. Panda стал ответом Fiat на такие автомобили, как Renault 4 и Citroen 2CV — надежный утилитарный транспорт для масс, предназначенный для размещения пяти пассажиров и багажа в практичном кузове хэтчбек с экономичностью ремонта и эксплуатации.
То, что оригинал был разработан гениальным Джуджаро из недавно созданной Italdesign, не может повлиять на продажи, и в результате получился автомобиль, который, как и оригинальный Mini, преодолевает снобизм и социальный класс и завоевывает признание всей нации.
Представленный прессе в 1979 году и публике в 1980 году, всего лишь три поколения Panda красноречиво говорят о его популярности — вспомните восемь с лишним поколений Volkswagen Golf, выпущенных всего за шесть дополнительных лет. И нынешний автомобиль, хотя ему уже десять лет, остается самой продаваемой моделью в Италии.
Panda даже имеет немало поклонников в Великобритании, с момента запуска было продано 284 000 экземпляров в трех его вариациях. Последняя модель — Hybrid — это новейшая и, возможно, лучшая модель Panda на сегодняшний день, но ее можно с большой натяжкой назвать самой интересной. Вот краткий обзор трех поколений (и многочисленных специальных выпусков) любимых итальянских автомобилей малого класса.
Panda I — 1981-1995 (Великобритания)
Первая Panda с невероятной легкостью смешала обычное и умное. Во многих отношениях этот хэтчбек с передним расположением двигателя и передним приводом был совершенно нормальным комплектом, несмотря на то, что он отличался от других небольших автомобилей Fiat — заднемоторных, заднеприводных 500 и 126. В других случаях его квадратный стиль, утилитарный. приборная панель, сиденья, похожие на гамак, и почти агрессивная простота были новыми и захватывающими.
Первоначально предполагалось, что оно будет называться Рустика, но имя Панда было введено в последний момент в честь Эмпанды, римской богини путешественников. Так что нет, отсутствие сходства с пушистым черно-белым медведем — это не просто очаровательная причуда.
Первоначально поставляемая с единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 903 куб. См и только одним стандартным уровнем отделки салона, модельный ряд Panda с годами будет расширяться. Специальные выпуски включали Panda Habitat, партнерство с сетью мебельной сети, и впечатляющую Panda Italia 90 — празднование итальянского чемпионата мира по футболу 1990 года с отделкой колес в футбольном стиле и вышитым на сиденьях талисманом чашки.
Пятиступенчатая коробка передач появилась в 1983 году, в то время как в 1986 году была проведена реконструкция, в результате чего была обновлена решетка радиатора и обновлены двигатели.
Один уровень отделки салона, который оказался бы прочным, был 4×4. Комбинация легковесного кузова и системы полного привода Steyr-Puch сделала Panda 4×4 удивительно способным, и он нашел признание как среди фермеров, так и среди тех, кто только что нашел его симпатичным.
В 1995 году, после 14 лет продаж в Великобритании и более 160 000 продаж, эта Panda была снята с производства, но другие рынки удерживали ее до 2003 года, когда пришла ее замена.
Panda II (2004-2012)
Panda второго поколения поступила в продажу в Великобритании в январе 2004 года. Безошибочно произошедшая от своего квадратного собрата, она продолжила наследие практичности, простоты и маневренности этого автомобиля. В процессе разработки он был известен как «Gingo», хотя жесткая позиция Renault по поводу сходства с существующим Twingo вскоре положила конец этому, и название Panda было возрождено.
В то время он конкурировал с такими мини-автомобилями, как Daewoo Matiz, Vauxhall Agila и Ford Ka, поэтому неудивительно, что и пресса, и публика любили коренастый, фанковый Panda.В 2004 году он получил награду European Car of the Year.
На момент запуска в Великобритании покупатели могли выбирать из 1,1-литровых и 1,2-литровых двигателей в различных комплектациях: от barebone Active до стильной Eleganza. Только в 2005 году ассортимент расширился, в том числе дизельный — 1,3-литровый Multijet от Fiat — и новый Panda 4×4.
В 2006 году была представлена первая спортивная Panda — блестящая 100-сильная машина. С уникальным обвесом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и расширенными колесными арками он выглядел на удивление мощно и с приятными оборотами 1.4-литровый двигатель мощностью 99 л.с., он ходил как трещотка для такой изящной машины.
Special Edition в этом поколении были менее дерзкими, чем его предшественник, но некоторые образцы остаются безошибочными, например, двухцветный Alessi или одетый в пластик Cross.
Panda Mk2 оставался в продаже до 2012 года, когда Mk3, который мы знаем и любим сегодня, дебютировал.
Panda III (2012-настоящее время)
По-прежнему использующая обновленную версию платформы своих предшественников (совместно с Fiat 500, Lancia Ypsilon и даже Mk2 Ford Ka), эта Panda сохранила высокий силуэт модели второго поколения, но округлила каждый угол и добавила здоровую дозу фанк в стиль.
Как внутри, так и снаружи Panda преобладает гибрид квадратного круга, известный как squircle, который простирается повсюду от противотуманных фар до комбинации приборов и элементов управления кондиционером.
Были перенесены 1,2-литровый бензиновый и 1,3-литровый дизельный двигатели, но недавно унаследованная от модели 500 Panda также получила двухцилиндровый бензиновый двигатель TwinAir. Уровни отделки салона также были переименованы в Pop, Easy и Lounge.
Год спустя 4×4 триумфально вернулся, а через год к ним присоединился прочный Panda Cross — Panda 4×4 на стероидах.У этого крохотного синяка были мощные защитные пластины, система контроля на спусках и настоящие режимы вождения по бездорожью, а также шестиступенчатая коробка передач с понижающей первой передачей.
Все это оборудование вскоре будет применено к полноприводной модели Panda City Cross. Другие специальные выпуски включают Panda Waze, запускаемый вместе с навигационным приложением, Panda Antarctica 4×4 с белой краской и изображением пингвинов, а также стильную Panda Trussardi.
Последней моделью является Panda Hybrid — с мягко-гибридной системой, сочетающей трехцилиндровый бензиновый двигатель со стартер-генератором со встроенным ремнем, что обеспечивает низкий уровень выбросов и высокую экономию топлива.
Будущее Панды…?
Panda все еще существует, и все еще надежно работает от внутреннего сгорания, но ее духовный преемник, возможно, уже находится в стадии разработки. Концепт Centoventi был представлен на автосалоне в Женеве в 2019 году, и, хотя он не был назван так, маленькая плюшевая панда, спрятанная в модульном отсеке на приборной панели, не оставила сомнений в его происхождении.
Centoventi — это полностью электрический городской автомобиль с заменяемыми аккумуляторными батареями, способный преодолевать расстояние до 310 миль.
Концепт Fiat Centoventi: это следующая Panda?
Хотя это остается концепцией, серьезный интерес к Centoventi со стороны потенциальных клиентов может ускорить его запуск в производство. Тем не менее, поскольку производство нынешней Panda все еще идет полным ходом на заводе Fiat в Италии, культовый городской автомобиль еще какое-то время будет с нами.
Panda Raid 2019, Fiat Panda Cross — чемпион пустыни
26. 03.2019 : Три тысячи километров, семь этапов и около 400 экипажей. Это номера Panda Raid, регулярного ралли, предназначенного для автомобилей Panda 4×2 и 4×4, выпущенных до 2003 года. Из Мадрида в Марракеш, |
• Три тысячи километров, семь этапов и около 400 экипажей. Это номера Panda Raid, регулярного ралли, предназначенного для автомобилей Panda 4×2 и 4×4, выпущенных до 2003 года.
• От Мадрида до Марракеша по пустынным тропам через бескрайние пейзажи.
• Тот же курс был пройден новым Fiat Panda Cross 4×4 с символической передачей между знаменитым исследователем 1980-х годов и действующим чемпионом европейских городов.
• Панды вчера и сегодня имеют одинаковую прочную конструкцию и одинаковую практичность. Вот почему с 1980 года более 7,5 миллионов автомобилистов выбрали его в качестве своего манифеста «свободы на четырех колесах».
Сейчас в своем одиннадцатом издании регулярное ралли Panda Raid предназначено для автомобилей Panda 4×2 и 4×4, выпущенных ранее. 2003 год стал классикой в календаре ралли-рейдов, который является категорией легендарного «Дакара», хотя и сохранил свой любительский дух.В этом году на старте в Мадриде было около 400 винтажных панд со всего мира. Они отправились в путешествие на расстояние более 3000 километров от испанской столицы до Марракеша, жемчужины пустыни.
Красочный караван пересек труднодоступные места, что было бы сложной задачей даже для многих опытных внедорожников большего размера.
Курс не остановил Fiat, который в очередной раз доказал, что прекрасно себя чувствует в залитых солнцем деревнях и на песчаных трассах.К старинным автомобилям присоединился нынешний Fiat Panda Cross 4×4 с двигателем 0.9 TwinAir Turbo, который покрыл весь маршрут фирменным апломбом и даже пришел на помощь некоторым ветеранам, участвовавшим в пустынных дюнах. Это был символический переход между прошлым и настоящим для Fiat, который с 1980 года был манифестом «свободы на четырех колесах», выбранным более чем 7,5 миллионами автомобилистов по всей Европе.
После отправления из Мадрида (8 марта) живописный караван направился к побережью, а точнее к порту Мотриль, откуда на пароме можно было быстро добраться до плотины Мохаммеда V в Марокко.Именно здесь рейд проявился в пустынных тропах, песчаных участках, мельком в пустыне и бескрайних пейзажах, насколько хватит глаз, до городов Бель-Фриссате, Маадид, Мерзуга, Тазулайт и Тансихт. Финальный этап прошел 15 марта и завершился в легендарном Марракеше.
Восторженно встреченный местными жителями, чемпионом пустыни стал нынешний Panda Cross 4×4, естественный преемник легендарного Panda 4×4, выпущенного 35 лет назад, который сочетает в себе систему тяги, типичную для настоящего внедорожника, с компактными размерами. и маневренность городского автомобиля.Panda Cross может преодолевать любые препятствия благодаря дополнительным 2,2 сантиметрам дорожного просвета по сравнению с конфигурацией 4×2 и его характерными размерами, которые обеспечивают угол въезда 24 °, угол отрыва 21 ° и угол съезда 34 °.
Это обеспечивает очень респектабельное поведение при вождении по бездорожью, обеспечиваемое системой постоянного полного привода, которую Panda впервые представила в этом сегменте, в сочетании с селектором режима движения, предлагающим три различных настройки (Авто, Off-Road и Gravity Control).Более подробно, в положении «Авто» Panda Cross 4×4 ведет себя как автомобиль с передним приводом, а задние колеса получают больше тяги только тогда, когда это необходимо. Вместо этого в положении «Off-Road» крутящий момент распределяется между всеми четырьмя колесами, а движущая сила передается тем, у кого больше всего сцепления с землей, с помощью ELD (Electronic Locking Differential). Наконец, когда селектор находится в положении «Gravity Control», система воздействует на тормоза на крутых спусках, чтобы поддерживать оптимальный контроль над автомобилем.
Успех «Panda Raid 2019» дополняет многие технологические рекорды и рекорды продаж модели. Не случайно Panda был самым продаваемым городским автомобилем в Европе в течение последних 15 лет и бесспорным лидером в Италии с 2012 года. Panda был первым городским автомобилем с полным приводом (1983). Автомобиль в своем сегменте получил желанный титул «Автомобиль года» (2004 г.) и в том же году стал первым городским автомобилем, поднявшимся на высоту 5200 метров до базового лагеря Эвереста.В 2013 году это был первый автомобиль в своем классе, в котором реализовано автономное экстренное торможение. В прошлом году Panda Waze, самая общительная панда в истории, стала звездой в Пандино (CR) самого большого в мире сборища панд с 365 различными автомобилями со всей Европы.
Лесли Саттон — фото quickpic.co.za
25.03.2019
24. 03.2019
23.03.2019
23.03.2019
16. 03.2019
15.03.2019
10.03.2019
09. 03.2019
09.03.2019
09.03.2019
09.03.2019
09.03.2019
09.03.2019
08.03.2019
08. 03.2019
08.03.2019
07.03.2019
07. 03.2019
07.03.2019
06.03.2019
05.03.2019
05.03.2019
05.03.2019
05.03.2019
04.03.2019
01.03.2019
01.03.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
26.02.2019
25.02.2019
25.