Фирма honda – Биография Соичиро Хонда – основателя автомобильной компании Honda (история успеха, фото, цитаты, интересные факты)

Honda — Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение ЯпонияFlag of Japan.svg Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Honda на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире

[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda

[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо

[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]

. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

Видео по теме

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Commons-logo.svg Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США

[17].

Показатели деятельности[18][19][11][20][21][1]
Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот, трлн ¥ 6,231 6,099 6,464 7,362 7,971 8,163 8,650 9,908 11,09 12,00 10,01 8,579 8,937 7,948 9,878 12,51 13,33 14,60
Чистая прибыль, млрд ¥ 305 262,4 232,2 362,7 426,7 464,3 486,2 597 612,4 627,3 150,9 282,6 563,5 222 393 666 561 406
Активы,
трлн ¥
5,034 4,898 5,667 6,941 7,681 8,329 9,317 10,57 12,04 12,62 11,82 11,63 11,58 11,79 13,64 16,05 18,43 18,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,764 1,930 2,230 2,574 2,630 2,874 3,289 4,126 4,611 4,692 4,130 4,456 4,573 4,526 5,205 6,559 7,383 7,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,295 4,436 5,118 6,095 8,08 9,206 10,48 10,27 10,37 9,32 10,11 9,639 11,45 15,47 16,79 17,01 17,59 17,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,333 2,473 2,58 2,666 2,888 2,983 3,242 3,391 3,652 3,925 3,517 3,392 3,512 3,817 4,279 4,34 4,367 4,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide - USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd - Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.)  (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  24. ↑ About - HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata's stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). [email protected] (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.

Ссылки

wiki2.red

Модельный ряд и цены автомобилей Honda (Хонда)

Японская компания возникла в 1946 году по инициативе дерзкого инженера и автогонщика Соичиро Хонда из провинции Хамаматсу. Обладая изобретательностью мышления, Соичиро нередко совершал смелые, рискованные поступки. Решив не заканчивать обучение в школе, он пошёл работать в авторемонтную мастерскую в Токио, где стал заниматься починкой велосипедов. Талант Хонды находить простые решения для сложных технических проблем послужил причиной многих его изобретений. Однажды он собрал мопед путём прикрепления мотора к своему велосипеду, а после создания ещё десятка таких мопедов для своих друзей, Хонда всерьёз взялся за их производство. Так и появилась компания под названием Honda Technical Research Institute (в переводе – «Институт технических исследований Хонда»), позже переименованная в Honda Motor Company.

Первоначально Хонда специализировалась на мотоциклостроении. Первый мотоцикл Honda Dream, оснащённый двигателем объёмом 98 кубических см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришёл Такео Фуджисава, который занимался корпоративным управлением и продажами Хонды.

К 60-м годам компания укрепила свои позиции на рынке мотоциклов и стала производить автомобили. Несмотря на неодобрительную оценку японского правительства, полагавшего, что конкуренция Хонды с брендами Toyota, Nissan и Mitsubishi навредит интересам страны, Соичиро проявил свой бунтарский характер и представил в 1963 году свой первый автомобиль – спортивную модель Honda S500.

Но истинная слава компании как автопроизводителя началась с выпуска Honda Civic в 1972 году. Компактные, недорогие и качественные автомобили с новыми двигателями CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) завоёвывают народное признание. Технические характеристики Honda Civic пришлись по душе многим покупателям.

Нефтяной кризис 70-х, который обрушился на Японию, вызвал резкое сокращение объёмов производства автомобильных концернов, но только не Хонды. Соитиро и на этот раз нашёл нестандартный вариант выхода из сложившейся ситуации: выпуск авто был увеличен вдвое, при том, что его стоимость Хонда существенно снизил. В отличие от Тойоты или Ниссана, продажи его компании возросли на 76 процентов. В 1975 году была внедрена собственная кредитная программа, а годом позже вышла столь популярная сейчас Honda Accord.

В 90-х стартовало производство эко-автомобилей на солнечных батареях Honda EV Plus, моделей S2000 и внедорожников Honda CR-V. Главным кредо компании стал принцип энерго- и ресурсосбережения. Сегодня Honda производит не только автомобили и мотоциклы, но и газонокосилки, электрогенераторы и даже роботы-андроиды. Составляющие успеха японской организации – высокая надёжность машин и современные технологические решения.

quto.ru

Honda | Технологические вехи

1960

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Honda R&D Co., Ltd. (Выделение центра исследований и разработок в отдельную компанию от Honda Motor Co., Ltd.).

1961

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Начало функционирования Wako R&D Center, область исследований и разработок — автомобили.

1963

АВТОМОБИЛИ

Представлен компактный спортивный автомобиль S500.

1964

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Появился первый в мире компактный генератор E40 (через год получил продолжение в виде модели Е300).

Первый в мире подвесной четырехтактный мотор GB30.

1965

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Самый компактный и мощный генератор в мире E300.

1967

АВТОМОБИЛИ

Представлен легковой мини-автомобиль FF type N360.

1969

МОТОТЕХНИКА

Представлен мотоцикл Dream CB750 с четырёхцилиндровым двигателем.

АВТОМОБИЛИ

Легковой мини-автомобиль 1300.

1970

АВТОМОБИЛИ

Представлена собственная разработка автоматической гидромеханической коробки передач — Hondamatic.

МОТОТЕХНИКА

Представлен трехколесный квадроцикл ATC90 для активного отдыха.

1972

АВТОМОБИЛИ

Представлен новый легковой автомобиль Civic.

ЭКОЛОГИЯ

Двигатель CVCC, соответствующий Акту «О чистом воздухе» в 1975 г.

1973

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Asaka R&D Center, область исследований и разработок — мотоциклы.

1976

МОТОТЕХНИКА

Семейный мотоцикл Road Pal NC50.

АВТОМОБИЛИ

Новый практичный хэтчбек Accord.

Представлена собственная разработка усилителя рулевого управления.

1977

АВТОМОБИЛИ

Впервые представлен коммерческий фургон «кей-класса» — TN Actу.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Выпуск серии двигателей мирового значения ME (Million-Selling) (G100/150/200/300/400 Series), первый шаг к производству силовой техники Honda.

1978

АВТОМОБИЛИ

Дебют легкового автомобиля Prelude.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Первая газонокосилка Honda — HR21 (есть на сайте в истории!)

1979

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание испытательного полигона в городе Точиги.

Основание Asaka Higashi R&D Center, область исследований и разработок — силовая техника.

 

МОТОТЕХНИКА

Конструкторы Honda создали революционный болид «NR 500» с овальными поршнями. Одержана сенсационная победа в «королевских гонках» (MotoGB) в Великобритании (трек Сильверстоун).

1980

АВТОМОБИЛИ

Дебют автомобиля Ballade.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Дебют F200 — первый компактный, удобный и надежный мото-культиватор.

Первый снегоуборщик HONDA — HS35.

МОТОТЕХНИКА

Представлен новый инновационный скутер Tact 50cc, ставший сенсацией на рынке Японии.

1981

АВТОМОБИЛИ

Выпуск автомобиля с экономией топлива SA-7 City.

Первая в мире навигационная система для автомобилей Honda’s Electro Gyrocator.

1982

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Tochigi Labs, область исследований и разработок — автомобили.

МОТОЦИКЛЫ

Представлены мотоциклы серии VF750 с первым в мире серийным V-образным двигателем (V-type).

1983

Двигатели OHV (OverHead Valve) GX110, GX140.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Представлен компактный трактор-косилка HT3810.

1984

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Tochigi Center (переименование Tochigi Labs).

Основание Honda R&D North America Inc.

1985

АВТОМОБИЛИ

Представлен новый Accord и Vigor.

Дебют автомобиля Today в «кей» классе.

Выпуск автомобиля Legend в «представительском» классе.

МОТОТЕХНИКА

Первый в мире четырехколесный квадроцикл TRX350 4WD.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Садовый трактор Mighty 11.

1986

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Tochigi R&D Center (ранее Tochigi Center).

Основание Wako Research Center.

АВТОМОБИЛИ

Представлена собственная система полноприводного управления 4WS.

1987

АВТОМОБИЛИ

Представлена собственная система воздушных подушок безопасности.

Автомобиль CRX — дебют компактного переднеприводного спортивного хэтчбека.

МОТОЦИКЛЫ

GL1500 — первый в истории мотоцикл с поперечно расположенным шестицилиндровым двигателем.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Первый в мире инверторный генератор EX300, обладающий небольшим весом, компактными габаритами и предоставляющий стабильное и однородное питание для любых электроприборов.

1988

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Asaka Kita R&D Center.

Основание Honda R&D Europe (Deutschland) GmbH.

АВТОМОБИЛИ

Представлен легковой автомобиль Honda Concerto, разработанный для Европейского рынка совместно с American Research Group.

МОТОТЕХНИКА

Дебют легендарого мотоцикла Honda NTV650 Revere.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Впервые представлен дизельный трактор TX18/20.

1989

АВТОМОБИЛИ

Выпуск Integra c первого в мире двигателем, способного одновременно изменять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Представлены новые модели автомобилей Honda — Ascot и Accord Inspire.

1990

АВТОМОБИЛИ

Представлен NSX — первый в мире спортивный автомобиль массового производства с полностью алюминиевым несущим кузовом. В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна.

1991

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Wako Basic Technology Research Center, область исследований и разработок — фундаментальные исследования технологий будущего (ранее Wako R&D Center).

МОТОТЕХНИКА

Разработан тренировочный симулятор вождения мотоцикла.

АВТОМОБИЛИ

Представлена V-TEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control).

1992

МОТОТЕХНИКА

Мотоцикл NR750 с двигателем с овальными поршнями.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Honda R&D Taiyo Co., Ltd.

Основание Honda R&D Europe (U.K). Ltd.

1993

АВТОМОБИЛИ

Представлен автоматический полный привод (Real Time 4-wheel Drive, 4WD) с системой двух насосов (Dual Pump System, DPS).

МОТОТЕХНИКА

Скутер Mini Komame F110.

1994

АВТОМОБИЛИ

Автомобиль Odyssey.

МОТОТЕХНИКА

Представлены электроскутеры CUV ES.

Мотоцикл Raccoon.

1995

АВТОМОБИЛИ

Двигатель 3-ступенчатый VTEC.

Автоматическая коробка передач Honda Multimatic.

Представлены транспортные средства повышенной безопасности Honda ASV 1-3.

МОТОТЕХНИКА

Электронная антиблокировочная система тормозов для мотоциклов (Anti-lock braking system, ABS), M.A.-C. ABS и T.R.C. ABS.

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Ultra Low Emission (ULEV) vehicle — транспортное средство с ультранизким уровнем выбросов выхлопных газов.

1996

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Hokkaido Takasu Proving Center.

АВТОМОБИЛИ

Автомобиль StepWGN.

Новый электрический автомобиль Honda EV.

МОТОТЕХНИКА

Мотоциклы с технологией «Tough up tube», предотвращающей прокол шин.

CBR1100XX Super Blackbird — гиперспортбайк.

Двигатель внутреннего сгорания AR.

РОБОТЕХНИКА

Прототип робота-гуманоида, способного ходить.

1997

МОТОТЕХНИКА

Мотоцикл CRM250AR с двигателем внутреннего сгорания AR.

АВТОМОБИЛИ

Автомобили Honda начинают оснащаться собственной уникальной навигационной системой «Honda Satellite Linked Navigation System».

ЭКОЛОГИЯ

ZLEV (zero emission vehicle) — технология нулевого уровня выбросов выхлопных газов.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Инновационный ультракомпактный 4-тактный двигатель с возможностью размещения в любом положении (Tiltable ultra-compact 4-stroke engine 360°).

1998

АВТОМОБИЛИ

Автомобиль Civic GX, использующий природный газ.

Новая безопасная технология G-force Control technology (G-CON), контролирующая ударные силы при столкновении.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Всесторонние испытания подвесного лодочного двигателя в Hosoecho, Shizuoka Prefecture.

1999

АВТОМОБИЛИ

Автомобиль Civic GX получил премию «Engine Environmental Award».

Integrated Motor Assist (IMA) собственная технология гибридного (бензино-электрического) двигателя, представленная на автомобиле Insight.

МОТОТЕХНИКА

Серия скутеров Honda Giorno Crea.

2000

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Первый в мире крытый испытательный полигон для разнонаправленных краш-тестов.

Основание Honda R&D Europe S.r.l. (Италия).

АВТОМОБИЛИ

Представлен двигатель DOHC i-VTEC нового поколения.

Премия «Двигатель года» («International Engine of the Year», учрежденная издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines) за гибридный аггрегат по технологии Integrated Motor Assist — IMA.

РОБОТОТЕХНИКА

Дебют робота ASIMO.

2001

АВТОМОБИЛИ

Симулятор вождения полноприводным автомобилем.

Малогабаритный автомобиль Fit.

Гибридный автомобиль Civic Hybrid.

Декабрь:

BF225 — самый большой 225 л.с. четырехтактный лодочный мотор в мире.

VTEC ® Technology также введена в морских двигателях.

Гибридная инновационная модель снегоуборщика HS 390i.

2002

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Honda Motorcycle R&D China Co., Ltd.

ЭКОЛОГИЯ

Технология тонкопленочных солнечных батарей нового поколения.

МОТОТЕХНИКА

Новый недорогой скутер Today.

АВТОМОБИЛИ

Старт продаж водородного автомобиля FCX в Японии и США.

2003

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Honda Research Institute Japan Co., Ltd.

Основание Honda Research Institute USA, Inc.

Основание Honda Research Institute Europe GmbH.

Основание Honda R&D India Pvt. Ltd.

ЭКОЛОГИЯ

В честь 50-летия Honda выпустила первую домашную станцию по вырабатыванию электричества, в которой совмещены газовый мотор и инверторный генератор Honda.

АВИАСТРОЕНИЕ

Начало лётных испытаний экспериментального реактивного самолета Honda.

2004

АВТОМОБИЛИ

SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) — суперуправляемый полный привод.

Первая в мире технология ночного видения и предупреждения о появлении препятствий Intelligent Night Vision.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Wako Nishi R&D Center.

2005

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основание Honda R&D Asia Pacific Co., Ltd.

АВТОМОБИЛИ

Представлен автомобиль Air Wave.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Первая в мире гибридная снегоуборочная машина HSM1590 с переключаемым режимом уборки снега, использующая электронное управление.

iGX440 — бензиновый двигатель нового поколения общего назначения с электронным управлением.

МОТОЦИКЛЫ

Разработана первая в мире подушка безопасности для мотоциклов массового производства.

2006

АВТОМОБИЛИ

Автомобиль ZEST.

Разработка дизельного двигателя нового поколения с использованием катализатора NOx.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Исследовательский Институт Инновационных Технологий для Земли (Research Institute of Innovative Technology for the Earth) и Honda совместно разрабатывают технологию производства этанола из целлюлозной биомассы.

2007

АВТОМОБИЛИ

Honda Crossroad — кроссовер для внутреннего японского рынка.

МОТОЦИКЛЫ

F530 и F730, два блока управления со сцеплениями.

Разработана автоматическая коробка передач для мотоциклов HFT.

2008

МОТОЦИКЛЫ

Мотоцикл с автоматической трансмиссией DN-01.

Разработка комбинированной электронной антиблокировочной системы тормозов для супер спортивных моделей мотоциклов.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

FR316/ FR716 одноколёсное землеобрабатывающее орудие для профессиональных фермеров.

АВТОМОБИЛИ

Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — в Японии стартовали продажи автомобиля с силовой установкой на водородных топливных элементах. втомобиль награжден на конкурсе «Auto Color Awards» (Япония).

HONDA FREED — компактный минивэн, заменивший модель Mobilio. Выпускался в 3 версиях (5, 7 и 8-местная), а также в специальной версии для инвалидов.

2009

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Мотокультиватор Pianta FV200, работающий на бутане.

Новая автоматическая трансмиссия CV-Matic для скутеров типа Honda Cub.

МОТОЦИКЛЫ

Первая в мире коробка передач с двойным сцеплением для мотоциклов (для использования в спортивных мотоциклах с большим объёмом двигателя).

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

U-3X — самобалансирующий уницикл-скутер.

2010

АВТОМОБИЛИ

Дебют гибридного автомобиля CR-Z.

МОТОЦИКЛЫ

Мотоцикл CB1100.

Мотоцикл VFR1200F, оснащенный коробкой передач с двойным сцеплением.

Электрические скуторы HONDA E-NEO, заряжаются через бытовые розетки.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Поступил в продажу новый бытовой компактный генератор HONDA ENEPO EU9iGB, работающий на бутане, работающий с устройствами мощностью до 900Вт.

АВИАСТРОЕНИЕ

Успешный полет Honda Jet в рамках проведения сертификации FAA.

2011

АВТОМОБИЛИ

Серийный гибридный Fit EV.

Представлены новые технологии в производстве двигателей «Earth Dreams Technology».

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Компактная микро-ТЭЦ ECO POWER 1.0 для использования в домах получила награду «Germany’s Sustainability Award 2011».

МОТОЦИКЛЫ

Разработан новый двигатель 700сс для среднеразмерных мотоциклов, 125СС для скутеров.

Новый двигатель BF 250 выиграл конкурс Инноваций IBEX2011.

Новый микро-автомобиль N BOХ HONDA в классе «кей-каров».

2012

АВТОМОБИЛИ

HONDA выпускает пятидверный автомобиль N-ONE в классе «кей-каров».

Анонс новой вариативной трансмиссии (CVT) для среднеразмерных автомобилей.

Honda разработала новую технологию сварки стали и алюминия и первой в мире успешно применяет ее в массовом производстве элементов каркаса автомобилей.

МОТОТЕХНИКА

Дебют скутера PCX 150.

Представлены на рынок модели мотоциклов NC700X, NC700S и Integra, сочетающие отличные динамические качества и топливную экономичность.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

Honda Miimo — газонокосилка, которая не нуждается в контроле во время своей работы и содержит газон в идельном состоянии самостоятельно.

Старт продаж электрических газонокосилок Graspa для приусадебных газонов.

Анонс разработки портативного генератора на пропане.

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ:

Уникальное устройство для повышения личной мобильности UNI-CUB впервые дебютировало в Японии.

2013

АВТОМОБИЛИ

Представлен новый кроссовер Vezel.

Honda применила технологию сварки стали и алюминия в массовом производстве конструкции дверей автомобилей.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Основан исследователький центр Honda R&D Indonesia.

МОТОЦИКЛЫ

Представлены CTX700N и CTX700 — первые модели комфортабельных мотоциклов серии CTX.

АВИАСТРОЕНИЕ

Авиационный двигатель Honda Aero HF-120 получил авиационную сертификацию FAA.

2014

АВИАСТРОЕНИЕ

3 июля 2014 года в Гринсборо, штат Северная Каролина (США), состоялся первый полет серийного экземпляра Honda Jet.

www.honda.co.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *