Форд страна происхождения – Официальный сайт Ford в России. Полная информация о модельном ряде автомобилей Ford, ценах, технических характеристиках и специальных акциях.

Содержание

История Ford Motor Company

Основателями фирмы стали двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который тогда был одним из сотен энтузиастов, мечтавших пересадить человечество с лошади на автомобиль. Кроме безграничной веры в свою правоту в распоряжении Форда и его компаньонов было всего 2800 долларов. Деньги по тем временам немалые, но недостаточные для того, чтобы открыть крупное предприятие. Поэтому сначала в завод переоборудовали бывшую фургонную фабрику в Детройте.

На первых порах там трудилось всего десять человек. Американцы же покупать машины не спешили, и вскоре компания оказалось на грани банкротства. Лишь через месяц после начала производства некто Пфенниг, дантист из Чикаго, приобрел первый автомобиль. К тому времени на счету фирмы оставалось 223,65 доллара.

Затем, правда, дела пошли на поправку: за первые 15 месяцев сделали 1700 машин, имевших буквенный индекс “А”. С тех пор модели Ford еще долго обозначались буквами латинского алфавита. В последующие годы компания выпускала машины под непосредственным руководством Генри Форда, который был ее главным инженером, а с 1906 г. – президентом. Он участвовал в разработке производственной программы и расширении предприятия.

Всех на автомобили!

В 1903–1908 гг. Форд использовал для обозначения моделей 19 букв алфавита. Разумеется, в серию пошло далеко не все – некоторые машины были экспериментальными. Одним из самых успешных серийных продуктов того времени стала модель “N”. Автомобиль, оборудованный 4-цилиндровым двигателем, предлагался за 500 долларов. Хуже было с дорогой техникой: модель “К” за 2500 долларов почти не продавалась.

Это привело Форда к мысли, что компания должна выпускать дешевые машины: “Смысл идеи в том, чтобы построить совершенный практичный автомобиль, цена которого по возможности не превышала бы 450 долларов. В результате этого автомобиль перестанет быть роскошью и станет доступным среднему американскому гражданину. Вопрос не в том, сколько мы сможем получить за этот автомобиль, а на сколько можем снизить его цену и при этом иметь небольшую прибыль на каждую из проданных машин”.

Эта стратегия стала определяющей на многие десятилетия. Однако убеждения Генри Форда разделяли не все компаньоны, некоторые решили покинуть фирму. Предприниматель выкупал их акции и вскоре получил возможность единолично управлять компанией. Ее развитию способствовала новая модель “Т”, ставшая одним из самых массовых автомобилей своего времени. Параллельно Форд ввел конвейерную систему сборки, а затем поставил на поток не только выпуск машин, но и их сбыт. К 1929 г. годовой объем продаж марки составлял около 3,6 млн единиц.

Однако уже во второй половине 20-х годов в стратегии Форда выявились просчеты. Сделав ставку на “народный” автомобиль, он не уделял должного внимания исследованию рынка. Между тем в Америке появилось много людей, желавших авто на свой вкус и готовых за это платить. Однако Ford продолжала делать добротные, но, по большому счету, примитивные модели. Как результат, компания начала сдавать позиции.

Правда, Ford Motor Company была уже иной: в 1917 г. она наладила выпуск грузовиков и тракторов, в 1922 г. приобрела компанию Lincoln Motors, а в 1925 г. стартовал выпуск самолетов, летавших на коммерческих линиях в США. Деятельность фирмы охватывала весь мир: сначала появился филиал в Канаде, затем отделение в Европе, после чего пришла очередь и азиатских стран. В 1927 г. по дорогам мира бегало свыше 15 млн “Жестянок Лиззи” (так прозвали в народе модель “Т”), поэтому падение продаж не очень беспокоило Генри Форда, и он старался выжать все возможное из своей старой стратегии. Но вместе с ней устаревали и методы менеджмента в компании, что тоже вело к убыткам. Глава же фирмы не всегда это понимал, уверовав в универсальность своих методов и опыт. Даже уйдя с поста руководителя компании и оставив ее на попечение сына Эдзела, Генри Форд продолжал вмешиваться в бизнес, что не всегда давало положительный эффект.

Сначала сын, потом внук

Попытки Эдзела Форда ввести современные методы менеджмента дали плоды, а упрочить позиции помогла Вторая мировая война. Фирма получила заказы на самолеты, которых было построено свыше 10 тыс. единиц, было также выпущено более 50 тыс. авиамоторов, 30 тыс. танковых двигателей и большое количество машин для армии.

После смерти Эдзела в 1943 г. компания вновь оказалась в состоянии кризиса. Генри Форд вновь встал у ее руля и возглавлял до тех пор, пока не нашел достойного преемника – в сентябре 1945 г. он передал бразды правления своему старшему внуку Генри Форду II.

С его приходом в фирме появились новые люди. Это была команда “маленьких волшебников” (так их в шутку называли сослуживцы), состоявшая из молодых управленцев и бывших офицеров-аналитиков. Молодые реформаторы в короткий срок сумели выправить положение, введя передовые формы управления производством и технологии.

Основатель фирмы Генри Форд I скончался 7 апреля 1947 г. в полной уверенности, что передал свое детище в надежные руки. И у него были для этого все основания: компания в короткий срок восстановила позиции на рынке, одновременно началось создание крупнейших заграничных филиалов – прежде всего, в Англии и Германии.

В 1964 г. капитал составлял 6,5 млрд долларов, спустя шесть лет эта цифра увеличилась до 8 млрд, а к 1980 г. достигла 15 млрд долларов. Причем большая часть средств была сосредоточена в руках “фордовского фонда”, созданного еще при жизни Генри Форда I.

Долгое время Ford Motor Company оставалась закрытой компанией – ее акции были недоступны посторонним. И лишь в январе 1956 г. обыкновенные акции фирмы впервые были выставлены для продажи. Желающих оказалось много, и к середине 80-х годов в руках семейства Форд осталось не более 10% ценных бумаг, правда, это были привилегированные акции, дававшие 40% голосов. Благодаря этому семья до сих пор оказывает решающее влияние на политику фирмы, хотя количество акционеров давно перевалило за 300 тыс. человек.

На земле российской

С нашей страной у американской фирмы давние деловые связи. Первые автомобили Ford в России появились еще в 1907 г. Затем компания поставляла в СССР тракторы и автомобили. Горьковский автозавод тоже результат ее сотрудничества с советским правительством. А в годы Великой Отечественной войны автомобили Ford поставлялись из США по ленд-лизу.

Регулярная коммерческая деятельность Ford Motor Company в новой России началась в 1990 г., а спустя шесть лет открылись ее торговое представительство и дилерский салон в Москве. Отношения развивались успешно, и в июле 2002 г. под Санкт-Петербургом вступил в строй собственный завод компании. Первоначальные инвестиции в проект составили 150 млн долларов. Марка и сегодня удерживает одну из ведущих позиций на российском рынке. В 2012 г. она реализовала в нашей стране 130 815 новых машин, что на 11% превысило показатель предыдущего года. 

В основе логотипа марки – фамилия основателя фирмы,
написанная от руки и заключенная в овал.
Очертания букв
на протяжении десятилетий существования
компании неоднократно менялись,
но слово “Ford” в эмблеме
присутствовало всегда.

Автор
Константин Владимиров
Издание
Автопанорама №7 2013
Фото
фото фирмы-производителя

История бренда Ford

Он превратил автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения. Первым автоматизировал производство. Создал огромную корпорацию и был одним из самых богатых людей в мире. Однако всегда оставался человеком. На его автомобильных заводах впервые в мире ввели 8-часовый рабочий день и обязательный выходной раз в неделю, а рабочие узнали, что такое оплачиваемый отпуск. Генри Форд — человек-легенда, герой нашего сегодняшнего рассказа.

Форд сегодня

Ford T 1926 года

В мировом рейтинге автопроизводителей компания Форд занимает четвертое место по объемам производства. В США ее соперниками остаются Toyota и GM, а в Европе только Volkswagen. В списке корпораций мирового уровня ей принадлежит 27 позиция.

Предприятия рассредоточены по 65 странам мира, есть они и в России. Под брендом Ford выпускаются легковой и коммерческий транспорт, компания владеет правами на ТМ «Lincoln».

Ford — крупнейшая из всех корпораций, основанных и управляемых одной семьей.

За всю историю она ни к кому не переходила. Сегодня бразды правления в руках правнука основателя Уильяма Форда. Штаб-квартира корпорации расположена в американском Дирборне — небольшом городе, где в 1863 году родился легендарный Генри Форд.

В 2013 году мировая общественность праздновала 150-летие со дня его рождения. Прошло полтора века, а мечта белокурого мальчика из штата Мичиган, идеально воплощенная им в жизнь, продолжает вдохновлять новые поколения неравнодушных жителей планеты.

Как все начиналось

В 1903 году в Мичигане пятеро предпринимателей-друзей основали предприятие. Они планировали выпускать автомобили — небывалую роскошь по тем временам. Под эти цели переоборудовали купленные в Детройте цеха старой фургонной фабрики. А так как Генри Форд внес больше всех денег, то он и возглавил компанию.

Совмещая должности вице-президента, главного конструктора и ведущего инженера, он не брезговал иногда выполнять грязную работу. «Время не любит тех, кто расходует его понапрасну», — говорил Форд.

К концу 1903 года была собрана первая машина.

Стали поступать заказы. Но все работы по сборке производились вручную. Квалифицированных специалистов не хватало катастрофически. И тогда Форду пришла гениальная идея: если детали стандартизировать, то собирать основные агрегаты смогут даже непрофессионалы.

10 фактов о Генри Форде вы можете узнать из видео.

Легендарный Ford-Т

Уже через пять лет Ford первым среди конкурирующих компаний выпустил недорогую модель Ford-Т. Конкуренты смеялись над владельцем компании, пророчили ему банкротство. Ведь он, как главный конструктор, делал упор на простоте и практичности, а не на роскоши. Однако никогда не экономил на качестве. «Нужно чтобы люди говорили: хорошо и дешево, а не дешево и хорошо».

А вскоре в цехах Ford появляется конвейерная линия, и производство выходит на рекордный по тем временам уровень. Это был прорыв и толчок к стремительному развитию мирового машиностроения. Модель Ford-Т выпускалась компанией с 1908 по 1927 год. Всего с конвейера сошло 15 миллионов образцов. До наших дней их сохранилось около ста тысяч.

В 1999 году Ford-Т был определен авторитетной экспертной комиссией как автомобиль ХХ века. К его 100-летию в 2008 году в городе Ричмонд, штат Аризона, прошла необычная вечеринка. Называлась она Т-Party. Ее организаторы ставили целью войти в Книгу Гиннеса как мероприятие, в котором примет участие максимальное число машин Ford-Т.

Многие «старички» автомобильного мира прибыли на пати своим ходом. Рекордсмен среди них пробежал почти 3 тысячи километров! Это хрестоматийный пример качества, подтвержденного десятилетия. Это тот случай, когда силу имеют не удачные слоганы, а надежность, подтвержденная временем.

«Самолет взлетает против ветра…»

В 1919 году к руководству компанией присоединился Эдсел Форд, сын основателя. К концу 20-х популярность модели «Т» стремительно падает, ее дизайн автомобилисты читают устаревшим и отдают предпочтение машинам конкурентов.

«Когда ничто не сулит успеха, не отчаивайся. Помни, что самолет взлетает против ветра», — сказал тогда Форд-старший. Эдсел решает прекратить выпуск машины, принесшей компании успех, и полностью закрыть производство до разработки новой модели.

«Форд-А» отличался от предшественника стильным дизайном и более мощными техническими характеристиками. В 30-е годы компания заключила договор с Вермахтом на поставку техники на гусеничном ходу для нацистской Германии. Эта ошибка была сглажена после вступления в войну союзнической армии. Лидер американского автопрома параллельно с этим запустил выпуск грузовых автомобилей и вездеходной техники для армии США.

Последние годы жизни основателя

В 1943 году Эдсел Форд умер. 80-летнему Генри пришлось вновь принять на себя руководство. Он управлял компанией до самой смерти в 1947 году. Кончина основателя стала переломным периодом. Ушел идейный вдохновитель. Но Ford к тому времени уже был лидером. Оставалось просто удержать уровень.

Генри Форд покупал все, что хоть каким-то, даже отдаленным, образом было связано с машиностроением — рудники, заводы, пароходы, шахты. Он создал империю, жизнеобеспечение которой не связано с внешней экономикой. При этом на долларах никогда не зацикливался. «Главная ценность капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы улучшать жизнь».

Историю успеха Генри Форда вы можете узнать из видео.

Логотип

Логотип Fоrd менялся несколько раз. Первый вариант был придуман гонщиком компании в самом начале ее развития и выполнен в стиле духа эпохи «арт-нуво». Через три года появился логотип-прообраз современной эмблемы. Написание первой и последней буквы было летящим, символизирующим движение компании вперед. В 1927 году появилась овальная эмблема, которую размещали на радиаторе. Она дошла до наших времен только в слегка измененном виде. Сегодня это одна из самых узнаваемых в мире марок и воспринимается она, как знак высочайшего качества.

Вперед, в новое тысячелетие

Но не все так безоблачно в истории Ford. В 2001 году, когда ее возглавил Уильям Форд, убытки компании достигли рекордных 17 миллиардов долларов. Уже через три года удалось выйти на уровень рентабельности. 90% успеха Президент компании приписывает уму и таланту менеджера Алана Маллали.

Высочайшее качество, конкурентоспособные расходы и максимальная польза для человека и общества — завещание, которое потомкам оставил Генри Форд. Алан Маллали сумел адаптировать его под жесткую стратегию выживания, предложенную реалиями нового тысячелетия.

Кроме небольшого редизайна логотипа, которое провели к 100-летию компании, произошли огромные перемены в стратегии ее развития. В ХХ веке компания состояла из трех структур — европейской, американской и азиатской. Каждая работала на то, чтобы максимально адаптировать присутствие компании на своем рынке.

Алан Малалли предложил концепцию «Оne Ford». Это был единственно верный путь. Суть его — продажа одинаковых для всех региональных рынков автомобилей. Первой машиной, построенной на принципе единой платформы, стал представленный на автосалоне в Детройте в 2010 году Ford Focus III.

К 2010 году, в перечне выпускаемых компанией автомобилей было 45 моделей. Стратегия Молалли предполагает сокращение их числа максимум до 25. Огромное значение гендиректор уделяет информационной политике. Именно при нем руководитель IT-департамента впервые вошел в Совет директоров. Серьезное внимание рекламе уделял еще Генри Форд. Он говорил: «Если у меня будет 4 доллара, 3 я отдам на рекламу».

Благодаря усилиям Молалли удалось спасти раритетный завод Форд в Дирборне. Там запустили в производство пикапы Форд Фокус F150. Это позволило простаивающему месяцами заводу выйти из кризиса без государственных инвестиций. Этот завод уникален. Его конвейерная линия имеет протяженность 7 километров.

Ford и Россия

История сотрудничества Ford и России началась сразу после выпуска первых авто, в 1907 году. А в далекие 30-е годы молодая страна Советов заключила с Генри Фордом соглашение о помощи. Первые машины на Горьковском автозаводе выпускались по лицензии Ford. Сегодня ДК Ford в России принадлежит Всеволожский автомобильный завод, на котором собираются две модели — Фокус и Мондео. Долгое время лицом и голосом компании была хрупкая Квитка Цисык — американская певица, родители которой в свое время эмигрировали из СССР.

Генри Форд посвятил свою жизнь тому, чтобы подарить человечеству радости, которых оно достойно. «Я хотел бы улучшить мир уже тем, что живу в нем», — отвечал он журналистам. Глубокие слова, над которыми стоит задуматься.

АВТОМОБИЛИСТ — Ford — Форд — История производителя

История это марки началась, можно сказать, с курьеза. В 1872 году сын иммигранта из Ирландии упал с лошади. Именно у него возникла мысль — создать такое средство передвижения, которое было бы надежнее, чем транспорт с использованием силы животных и не причиняло бы страданий. Этим горе–наездником был Генри Форд.

Позднее Форд и его друзья собрали достаточно большую сумму. Результатом этого стала заявка на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Она была подана 16 июня 1903 года.

Именно с этой даты начинается история Ford Motor Company. Первой моделью была так называемая «Модель А» — «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 лошадиных сил.

Ford «Модель A»

Прошло всего лишь 10 лет. Но за это время Форд прославился на весь мир как создатель автомобиля Ford T – первого общедоступного автомобиля. Компания Ford Motor Company первая в мире стала использовать на своем производстве конвейер. Это позволило снизить себестоимость модели Tin Lizzy более чем в два раза.

Ford «Модель T»

В чем же секрет того, что компания Ford Motor Company процветает уже больше 100 лет? Все дело в том, что когда Генри Форд создавал свою компанию, он мечтал о том, что выпустит такой автомобиль, который по стоимости не будет больше годового заработка трех рабочих, которые занимались в Детройте сборкой автомашин.

За те 100 лет, в течение которых существует компания, в ней произошло очень много перемен. Неизменной оставалась только вера в то, что все люди должны иметь возможность приобрести современный и доступный автомобиль.

Теперь поговорим об истории фирмы более подробно.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд штата Мичиган. Родители его были фермерами. В детстве Генри помогал семье и ходил в самую обычную школу. Уже с 12 лет Генри все свободное время проводил в небольшой мастерской, которую сам же и оборудовал. Именно в этой мастерской через несколько лет он создал свой первый двигатель.

В начале 1879 года Генри Форд перебрался в Детройт. Там он стал работать помощником машиниста. Позднее Форд переехал в Дирборн. Около пяти лет он ремонтировал и конструировал паровые двигатели. В 1888 году он женился и вскоре стал управляющим лесопильного завода.

В 1891 году Форд поступил в компанию Edison Illuminating на должность инженера. Уже через два года он был назначен главным инженером. Форд стал неплохо зарабатывать, у него появилось свободное время. Это позволило ему более плотно заняться разработкой двигателей внутреннего сгорания.

Самый первый свой двигатель внутреннего сгорания был собран Фордом в своей кухне. Очень скоро ему пришла в голову мысль установить двигатель на раму с четырьмя колесами от велосипеда. Именно так в 1896 году появился первый автомобиль Форда — квадроцикл. Кстати, для защиты днища квадрацикла можно обратиться в компнию http://ks-moto.ru/magazin/folder/zashchita-dnishcha-kvadrocikla.

В 1899 году Форд ушел из компании Edison Illuminating и организовал свою фирму Detroit Automobile. Предприятие обанкротилось всего лишь через год. Но за это время Форду удалось собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году появилась компания Ford Motor. Ее организовали 12 друзей из штата Мичиган. Возглавил компанию Генри Форд, у которого было 25.5% акций. Он стал главным инженером компании и ее вице-президентом.

Компания расположилась в бывшей фургонной фабрике, которая была переоборудована под автомобильный завод. На заводе работали бригады из двух – трех человек, которые собирали автомобиле из запчастей, заказываемых на других предприятиях. Всем этим процессом руководил сам Форд.

23 июня 1903 года был продан первый автомобиль фирмы «Форд». Это была так называемая «бензиновая коляска». На нее был установлен привод от двигателя мощностью восемь лошадиных сил. Ее назвали Model А. На рынке этот автомобиль был представлен как «самая совершенная машина, даже мальчик в возрасте 15 лет может ее водить». В 1906 году Форд стал основным владельцем компании и одновременно ее президентом.

1907 год ознаменовался появлением овального логотипа Ford. Он рекламировался как «клеймо высшей пробы», символизировавшее экономичность и надежность.

Следующие пять лет Генри Форд осуществлял общее руководство фирмой. Он следил за общим развитием производства. За это время было изготовлен 19 моделей — от Model А до Model S. Некоторые из этих моделей потребитель так и не увидел. Они так и не продвинулись дольше стадии эксперимента.

В 1908 году появилась на свет «Model T». Этот автомобиль стал воплощением мечты Форда. Американцы ласково назвали автомашину «Жестяная Лиззи», За всю историю автомобилестроения это был самый известный на то время автомобиль.

Всего за год было продано 11 000 этих машин. Это ознаменовало наступление новой эпохи – эпохи развития личного транспорта.

Этот автомобиль был очень прост в управлении. Он не нуждался в сложном техническом обслуживании и мог преодолеть даже сельскую дорогу.

Именно с этого времени автомобиль превращается в предмет массового производства. Спрос на него постоянно увеличивается.

Постепенно на базе Model Т изготавливаются машины для самых разных служб – небольшие автобусы, автофургоны, автомобили для скорой помощи и транспортировки небольших грузов, пикапы.

Для того, чтобы повысить производительность труда, а так же как можно лучше удовлетворить постоянно растущие и изменяющиеся спросы потребителей, Форд впервые во всем мире внедряет конвейерное производство. Это позволило добиться того, что автомобили сходили с конвейера с интервалом 10 секунд. Введение конвейера смело можно назвать индустриальной революцией.

В 1919 году сам Форд и его сын Эдсел становятся единственными владельцами фирмы. Для этого им пришлось выкупить у остальных акционеров все акции. В этом же году Эдсел становится президентом компании. На этом посту он оставался до самой своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына, Форду пришлось снова возглавить фирму.

Модель А, которая была выпущена в 1927 году, стала первым автомобилем компании, у которого на решетке радиатора была установлена овальная эмблема. Почти до конца пятидесятых годов почти все автомобили фирмы изготавливались с темно-синим значком, который хорошо известен и в наше время. Несмотря на то, что овальный значок был утвержден как официальная эмблема, до середины 70-х годов на автомобили его не ставили.

Жизнь шла в стремительном темпе. Это приводило к тому, что постоянно приходилось внедрять в производство новейшие технологии и наращивать производственные мощности.

1 апреля 1932 года был продемонстрирован V-образный двигатель, имеющий 8 цилиндров. Компания Форд была первой, кому удалось изготовить монолитный блок с 8 цилиндрами. Практичные американцы очень долго отдавали предпочтение автомобилям именно с такими двигателями.

В 1934 году появились первые грузовые автомобили фирмы Форд.

В те времена все более и более актуальной становится проблема безопасности автомобиля. Этот вопрос не остается без внимания. Основным принципом деятельности фирмы всегда была забота о человеке. Автомобили Форда были первыми в мире, в которых стали устанавливать безопасные стекла. Именно такой заботой о человеке фирма заслужила любовь, как рядовых граждан, так и автолюбителей.

Марка Форд прославилась не только в Америке, но и во всем мире. Именно в это время фирма открывает большую сеть заводов и магазинов по всей Америке. Появляются филиалы в Европе и даже в России. Марка стала воистину народной.

В сентябре 1945 года все полномочия Генри форд передал своему старшему внуку – тоже Генри Форду. Основатель фирмы Генри Форд старший в мае 1946 года был награжден почетной премией, которая давалась за заслуги перед автомобильной промышленностью. В конце того же года он получил золотую медаль, которой награждались за заслуги перед обществом, от Американского нефтяного института.

В 1947 году Генри Форд старший умер в возрасте 83 лет. Но внук оказался достоин своего деда. Уже 8 июня 1948 года на выставке, состоявшейся в Нью-Йорке,

Уже 8 июня 1948 года на выставке, состоявшейся в Нью-Йорке, была продемонстрирована новая модель Ford 1949. Эта модель отличалась тем, что у нее были открывающиеся задние боковые стекла, устанавливалась независимая передняя подвеска и использовались гладкие боковые панели.

Нововведением, установившим стандарт дизайна автомобиля, стала интеграция крыльев и кузова. В 1949 году были проданы около миллиона таких автомашин. После 1929 года это был самый высокий объем продаж. Прибыли фирмы постоянно увеличиваются. Это позволяет и дальше развивать производство. Постоянно организуются новые инженерно–исследовательские лаборатории, сборочные и производственные заводы.

Фирма осваивает и новые виды деятельности. Это, например, Ford Parts and Service Division — автоматическая замена запчастей и American Road Insurance Company – страхование. Кроме того, постоянно осваиваются электроника, космические технологии, компьютеры и многие другие сферы деятельности.

В январе 1956 года фирма Ford Motor Company превратилась в открытое акционерное общество. Сейчас компания насчитывает 700 000 акционеров.

В 60-е годы центром всеобщего внимания становится молодежь. Фирма Форд очень быстро улавливает настроения общества. Производство переориентируется на изготовление достаточно дешевых спортивных автомобилей, рассчитанных именно на молодое поколение.

Именно в это время в 1964 году был представлен автомобиль Mustang. В этом автомобиле была одна очень важная особенность. В его двигателе были совмещены ведущий мост и трансмиссия. Автомобиль отличался и очень оригинальным внешним видом.

Интерес, который вызвал этот автомобиль, можно сравнить только с интересом к первой модели фирмы. В течение первых ста дней были проданы около 100 000 автомобилей. Таких прибылей фирма и не ожидала.

Успех воодушевил специалистов фирмы. Они продолжают заниматься разработкой оригинального дизайна автомобилей. При этом используются новейшие разработки и тенденции в автомобилестроении. Все это нашло воплощение в фургоне Transit и в моделях типа Corina.

Но руководство и сотрудников фирмы волновала не только прибыль. Очень большое внимание уделяется обеспечению безопасности езды.

В 1970 году фирма Форд стала первым серийным производителем автомобилей, кто ввел в обращение передние дисковые тормоза.

С начала 1976 года, на все автомашины фирмы Форд стала устанавливаться легендарная овальная эмблема с серебряными буквами на синем фоне. Продукция фирмы стала легко узнаваема во всем мире.

В то время конкуренция сильно обострилась. Это вынудило специалистов фирмы использовать новейшие технологии и в других областях. Очень большое внимание было уделено экономичности автомобиля. Дизайнеры же поставили перед собой цель создать в представительском и среднем сегментах рынка лидера мирового класса. Результатом всей этой деятельности стали Mercury Sebale и Ford Taurus.

Нужно заметить, что в модели Taurus до совершенства доведена буквально каждая деталь. Результат не заставил себя долго ждать. В 1986 году Taurus был признан как Автомобиль года. Годом позже он стал в Америке буквально бестселлером.

Далее появились видоизмененный Mustang и Mondeo. В 1994 году публике были представлены микроавтобус Windstar и модель Ford Espire.

После этого в Северной Америке появились усовершенствованные модели Mercury Tracer и Ford Taurus. Эти модели сильно отличались от предыдущих образцов своим дизайном. Европейцы же увидели минивэны Galaxy, новую Fiesta и видоизменённый пикап F-серии.

Во все времена компания ставила перед собой следующие цели – снижение затрат на производство и усовершенствование выпускаемой ей продукции. В результате такой политики автомобили фирмы славятся во всем мире.

В наши дни во всем мире известны более чем 70 разных моделей автомобилей, выпущенных под маркой Aston Martin, Mercury, Lincoln и Ford. Фирма Ford имеет акции в таких крупных компаниях, как Kia Motors Corporation и Mazda Motor.

В наши дни автомобили фирмы Форд пришли и в Россию. В Ленинградской области в городе Всеволожск 9 июля 2002 года был открыт новый завод Ford Motor Company.

Знаменитые автомобили «Форд». Страна-производитель

Ford Motor Company — это знаменитая американская автомобильная компания. Она занимает 4-е место в мире по объему продаж за последние сто лет. В настоящее время компания имеет представительства в более 60-ти странах мира. Часто у автолюбителей возникает вопрос: «Какое государство является страной-производителем «Форда»?» Большинство автомобилей этой компании выпускается на заводах, расположенных в США и Европе.

Основатель компании

Генри Форд

Компания названа в честь своего основателя Генри Форда. Он родился 30 июля 1863 года. Его родители были простыми фермерами. С детства Генри увлекался техникой. Мальчик придумывал как упростить тяжелый фермерский труд при помощи различных механизмов. Однажды Генри сбросил из седла молодой жеребец. С того дня его целью было создание безопасного средства передвижения. В 16 лет юноша переезжает в Детройт и устраивается на работу в электрическую компанию. За двадцать лет простому механику удается стать главным инженером. В свободное время Форд занимался разработкой автомобиля. Когда эти работы были завершены, Форд уволился и начал искать инвесторов для создания автомобильной компании.

Первый автомобиль

Первая модель

Генри Форд основал свою фирму в 1903 г. Долгое время он являлся главным инженером Ford. Через 3 года компания выпустила серийный автомобиль Model К. Он был оснащен шестицилиндровым мотором мощностью 40 л. с. Из-за невысоких продаж производство этой машины было остановлено в 1908 г.

Компания начала выпуск более дешевых моделей. Model T — первая машина в истории, которая продавалась миллионными сериями. Машина получила четырехцилиндровый мотор 2,9 л и двухступенчатую трансмиссию. Впервые было использовано педальное переключение скоростей. Но двигатель машины был достаточно слабым. Автомобилистам приходилось подниматься в гору задним ходом. Но эта особенность не помешала Model T завоевать американский рынок. Каждый второй автомобиль США выпускался на предприятии Ford.

Компания использовала новейшие технические разработки. В 1913 г на предприятиях Ford внедрен первый конвейер. Движущаяся лента значительно сократило время сборки машин. Главной целью Г. Форда было создание бюджетного автомобиля, который могут купить рядовые сотрудники его компании.

На предприятиях Ford рабочие начали получать удвоенную зарплату. Была введена 5-дневная рабочая неделя и 8-часовые смены. Сотрудники, ведущие трезвый и здоровый образ жизни, поощрялись денежными премиями. На работу принимали только после собеседования, в том числе и людей с ограниченными возможностями.

В результате этих нововведений производительность труда значительно увеличилась, а стоимость Model T удалось снизить в четыре раза. В 1920 г. компания выпустила миллион машин этой модели. Ford начинает выпуск автомобилей скорой помощи на базе Model T. Вскоре компания выходит на мировой рынок автомобилей.

Представительство в России

В 1907 г. в России открылось первое представительство американской компании. Оно проработало до революции. В 1929 г. правительство СССР заключило с компанией контракт на строительство завода. В 1932 г. был построен Горьковский автомобильный завод. Первые автомобили ГАЗ построены на основе моделей Ford. В настоящее время автомобили «Форд» выпускаются на Всеволжском автомобильном заводе (Ленинградская область).

Известные модели

Во время Второй мировой войны компания получает крупные военные контракты. На заводах Ford выпускаются самолеты и танки. В 1945 г. Генри Форд передает руководство компанией своему внуку.

В 1950-е годы компания представила новый автомобиль Thunderbird. Страна производитель «Форда» — США. Модель в кузове кабриолет стала культовой и выпускалась до 2005 года.

В 1953 году выпускается первый фургон «Форд Транзит». Страной-производителем этой машины стала Германия.

Форд Транзит

В 1959 г. началось производство модели Ford Galaxie. Страна производитель «Форда» — США. В 1964 г. американская компания выпускает легендарный Ford Mustang, который производится до сих пор. В 1976 г. на автомобилях компании появился овальный логотип.

Форд Мустанг

В 1998 г. компания вновь создает автомобиль, который становится самым продаваемым в мире. Рекорд Model T побил Ford Focus. Страна-производитель «Форда-Фокуса» — США. В настоящее время компания продолжает разработку новых моделей. Какая страна-производитель «Форда»? Больше всего автомобилей выпускается на территории США. При создании новых автомобилей закладываются те же принципы, которые применял Генри Форд в своих первых моделях. Это доступность, безопасность, простота сборки и использование новейших технических разработок.

Ford — история автомобильной марки

 Страна производитель: США

1903 — Первая эмблема Ford.

Изначально на продукции компании просто писали Ford, но в 1903 году, для своего первого автомобиля Ford Model A, Генри Форд разработал специальную эмблему в стиле Арт Нуво, очень модную и фешенебельную для тех времен.

1906 — Новый логотип Ford.

С 1906 года, старый логотип был пересмотрен и появилась расписная надпись Ford c с длинно-хвостатым F и D . В 1909 году новая торговая марка Форда была зарегистрирована в Патентном бюро Соединенных Штатов. Этот логотип использовался на всех автомобилях компании Ford

1912 — Универсальный Автомобиль.

И вновь в 1912 году, Форд меняет торговый знак на крылатый треугольник. Первоначально разработанный символ, отображал в символической форме скорость, легкость, изящество и стабильность. Эмблема была выполнена в оранжевой или темно-синей гамме с надписью слова «Универсальный Автомобиль». Генри Форду не очень нравился этот знак и вскоре, его применение было прекращено.

1927 — Овальный знак.

Новый автомобиль марки Model A в 1927 году был первым транспортным средством Форда, который получил на решетку радиатора новый значок. Со знакомым глубоким королевским синим фоном, который мы знаем сегодня, эмблема использовалась на многих автомобилях. 

1976 — Синий овал.

С 1976 года, сине-серебряный овальный Ford использовался как идентификационный пропуск всех транспортных средств Форда, в мир высококлассных автомобилей .

История автомобильной марки Ford , одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций и второй в США автомобильный концерн начиналась весьма скромно. 

Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947 года) — промышленник, владелец заводов по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех», поэтому завод Форда выпускал наиболее дешевые и ходовые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.

Генри Форд известен также тем, что он был одним из первых, кто стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до него, однако Генри Форд построил первую коммерчески успешную линию.

Книга Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. Однако этот метод Форда критиковали за обезличивание, в пародийной форме он описан в романе О.Хаксли «О дивный новый мир».

Одной из наиболее популярных фраз Форда считается — «цвет автомобиля может быть любым, если он черный». Он был масоном, возведенным в степень мастера ложе Палестины № 357 (1894) и в последующем состоял в ложе Сион 1 до самой своей смерти в 1947 году.

Форду принадлежит и ряд неоднозначных действий. Так, в конце 1930-х годов группа авторов по его заданию написала и издала под его именем книгу «Международное еврейство», которую позднее активно использовала немецко-фашистская пропаганда.

Однако уже в 1927 году Форд подписывает признание о своих ошибках и просьбой о прощении — «Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все глупые поступки, сделанные мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них извинения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины.

Я отрекаюсь от оскорбительных обвинений в их адрес, поскольку в моих действиях была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и по всему миру, будут изъяты из обращения».
Почти весь тираж этой книги был уничтожен.

Внук автопромышленника также носил имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называли Генри Форд II.

Генри Форд был сыном фермера и уже в юности хотел создать автомобиль, который облегчил бы тяжелую работу в поле. В 1892 году, в Детройте, когда Форд работал в электротехнической компании Эдисона, он сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания. Всю информацию он взял из немногочисленных публикаций о моторах и самоходных экипажах, которую можно было найти в технических изданиях тех лет.

Спустя 4 года он построил свой первый небольшой автомобиль, напоминавший корытце на четырех колесах. После нескольких неудачных попыток создать собственное автомобильное предприятие Генри Форду все же улыбнулось счастье — 24 июня 1903 года он основал Ford Motor Company.

Вскоре похвальное желание Форда построить автомобиль для народа стало воплощаться в простые конструкции с 2-цилиндровыми двигателями, получившие индексы А, С и F. Под давлением инвесторов, вынуждавших Форда создавать более мощные и дорогостоящие машины, ему пришлось выпустить модели В и К с 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Небольшой спрос на них убедил Форда, чтобы добиться успеха в бизнесе ему следует стать независимым от влияния инвесторов. Первой настоящей удачей стал недорогой автомобиль марки N с 4-цилиндровым двигателем мощностью 15 л.с. Конструкция этой модели была предельно проста. Он-то и стал основой легендарного Ford-T, который поступил в продажу в октябре 1908-го и производился рекордно долго — вплоть до 1927 года. За этот период было продано более 15 миллионов автомобилей модели Ford-T.

Ford-T или «жестянка Лиззи», как ее называли в народе, имела очень простую конструкцию даже для своего времени. На них стояла компактная планетарная 2-ступенчатая коробка передач с ножным переключением передач, подвеска уз поперечных листовых рессорах с продольными реактивными штангами передней и задней осей, тормозами оборудованы только задние колеса. При движении по прямой такая упрощенная подвеска была практически равноценна конструкции на полуэллиптических рессорах. Проблемы появлялись только на поворотах, автомобиль при их прохождении был неустойчив.

Основные эксплуатационные параметры марки T определял сам Генри Форд. Разработкой конструкции занимались Йозеф Галамб и Чайлд Гарольд Уилле. Ford-T, рассчитанный прежде всего на проселочные дороги Америки, имел высокий дорожный просвет был прост и неприхотлив, а самое главное, очень дешев благодаря невысокой себестоимости, которое обеспечивало крупносерийное производство. Тем не менее в его конструкции использовались лучшие из имевшихсятогда конструкционных материалов. Например, раму, отличавшуюся высокой прочностью, изготавливали из высококачественной ванадиевой стали.

Причиной невысокой мощности двигателя стал малоэффективный карбюратор, но, видимо, в этом и заключался смысл, поскольку слабофорсированный двигатель — надежнее и долговечнее. Конструкция автомобиля, включая двигатель и коробку передач, предполагала неквалифицированное обслуживание, да и вообще не часто нуждалась в постоянном уходе. 

Огромное распространение модели Т не только в США, но и по всему миру являлось следствием того, что к ней всегда быстро и по сходной цене можно было достать любые запасные части. Благодаря своим необыкновенно высоким потребительским качествам автомобиль марки Ford-T стал выдающимся достижением первых лет развития мировой автомобильной промышленности.

Спустя время Ford-T стали называть автомобилем, посадившим Америку на колеса. С 1914 года впервые в мире Ford-Т стали собирать на конвейере. Благодаря большому, 20 летнему успеху этой марки Генри Форд смог выкупить долю других акционеров, став единоличным и независимым собственником своей компании и одним из богатейших людей в США.

Автомобили Форд — краткая история

Имя Генри Форда, как и автомобили марки — Форд, известны во всех странах мира. Ford – это современные машины, которые всегда немного опережают конкурентов и предлагают новые технологии автолюбителям. Миллионы людей во всем мире являются счастливыми обладателями автомобилей марки Ford, а еще есть часть населения, мечтающего поселить в своем гараже одного из этих красавцев. Но сегодня мало кто знает о том довольно неприятном конфузе, случившимся с этим молодым человеком, который и подтолкнул его к созданию автомобилей. А дело было так. В 1872 году молодой Генри Форд в конюшне у своего отца, где ухаживал за этими благородными животными. Но однажды так случилось, что он упал с лошади и именно с того самого дня Генри начал думать о том, как создать средство для передвижения.

И уже в 1903 году появилась фирма Ford Motor, где четверть акций принадлежали Форду. Первые автомобили собирались на территории бывшей фургонной фабрики в Детройте, а запчасти для машин изготавливали по заказу Генри Форда другие заводы. Бригада рабочих состояла всего из нескольких человек. Первый автомобиль поступил в продажу уже летом 1903 года, это была бензиновая модель под названием Model А. Она считалась самым совершенным транспортным средством того времени и была настолько проста в управлении, что ею легко мог управлять 15-летний юноша. Через три года после этого Генри Форд стал президентом компании и владельцем, а всем известный логотип компании появился год спустя.

Следующая модель Ford на рынке была представлена в 1908 году, и это была легендарная Model T, которую американцы ласково называли «железной Лиззи». Она была настолько популярной, что пришлось перейти на конвейерное производство для того, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос. Кстати говоря, конвейерное производство, которое было введено Генри Фордом, помогло сделать настоящую революцию в производстве, ведь все процессы значительно ускорялись.

Свою мировую популярность автомобили марки Форд начали завоевывать в 30-годах. Для сельской местности эти автомобили были настоящим спасением, ведь прекрасно преодолевали любые дороги и могли без проблем транспортировать грузы. В годы Второй Мировой Войны компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов. С 1945 года компанию возглавляет внук Генри – Генри Форд II. Постоянное совершенствование, поиски новых решений привели к тому, что в 1964 году был представлен первый Mustang. Экономными вариантами стали Ford Taurus и Mercury Sebale. Остальные модель компании Форд — это совершенство форм, максимальное соответствие современным достижениям и традициям.

На современном уровне развития компания Форд поставляет на рынок автомобили разного класса и производитель постоянно стремиться снизить уровень потребления топлива, стоимость самой машины, для чего активно внедряет и разрабатывает самые современные технологии. Но в погоне за совершенством на первом месте всегда остается забота о безопасности людей, как тех, которые находятся внутри машины, так и тех которые находятся вокруг.

Добавить комментарий

Форд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Форд (англ. ford — брод) — фамилия и топоним англосаксонского происхождения, встречается и в составных словах (к примеру, Оксфорд, англ. Oxford — «бычий брод»).

А[править | править код]

Б[править | править код]

Г[править | править код]

Д[править | править код]

К[править | править код]

Л[править | править код]

  • Форд, Ленин (род. 1935) — австралийский юрист и политик, 22-й губернатор Квинсленда (1992—1997).
  • Форд, Лестер (род. 1927) — американский математик, специализировавшийся на проблемах потоков в сети.
  • Форд, Лита (род. 1958) — американская гитаристка и певица.
  • Форд, Люк (род. 1981) — австралийский актёр канадского происхождения.

П[править | править код]

Р[править | править код]

  • Форд, Ричард (род. 1944) — американский писатель.
  • Форд, Роб (1969—2016) — канадский политик, 64-й мэр Торонто (2010—2014).
  • Форд, Робертruen (1915—1998) — канадский поэт, переводчик и дипломат, посол Канады в СССР (1964—1980).
  • Форд, Рут (1911—2009) — американская актриса, модель и сценарист.

С[править | править код]

  • Форд, Симон (род. 1981) — английский футболист ямайского происхождения, центральный защитник.

Т[править | править код]

  • Форд, Ти Джей (род. 1983) — американский профессиональный баскетболист.
  • Форд, Том (род. 1961) — американский дизайнер и кинорежиссёр.
  • Форд, Том (род. 1983) — английский профессиональный снукерист.
  • Форд, Тревор (1923—2003) — валлийский футболист, нападающий.
  • Форд, Трент (род. 1979) — американский актёр и модель британского происхождения.

У[править | править код]

Ф[править | править код]

  • Фил Форд (1822 — 1891) — австрийский врач-акушер
  • Фил Форд (1956 — ) — американский баскетболист, игравший в НБА в 1978 — 1985 годах
  • Фил Форд — британский сценарист
  • Фил Форд — уэльский регбист
  • Филип Форд (1900 — 1976) — американский кинорежиссёр и актёр
  • Филлип Форд (1961 — ) — американский режиссёр театра и кино, продюсер и конферансье.
  • Форд, Форд Мэдокс (1873—1939) — английский писатель, поэт, литературный критик и редактор журналов.
  • Форд, Фрэнк (1890—1983) — австралийский государственный деятель, премьер-министр Австралии (1945).
  • Форд, Фэйт (род. 1964) — американская актриса.

Х[править | править код]

Ш[править | править код]

Э[править | править код]

  • Форд — деревня в графстве Уэксфорд, провинция Ленстер, Ирландия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *