Каким будет электротранспорт России в ближайшем будущем — Российская газета
В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона 1907 года издания есть фраза: «Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других…» Таким любопытным фактом на своей лекции поделился управляющий директор компании «Лиотех-Инновации» Салават Халилов.
Это была необычная лекция. Мало того, что перед молодыми слушателями выступил топ-менеджер новосибирского проекта по изготовлению литий-ионных аккумуляторов. Так и слушатели собрались в неожиданном месте — в баре на территории Центра дизайна «Artplay». Ученые из разных сфер науки выступили сразу в нескольких барах Москвы на фестивале Science Bar Hopping, организованном Фондом инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО и изданием «Бумага». К началу лекции, посвященной электротранспорту, в зале не было свободных мест.
На волосок от мирового господства
Если бы история совсем немного изменила свой ход, самым популярным транспортом в мире сейчас мог бы быть электрический. В 1905 году в США 38 процентов транспорта работало на электричестве (остальной — на пару или бензине). Популярны были и электрические грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы). Шансы, что электротранспорт будет усиливать свое преимущество дальше, были крайне высоки. Однако в определенный момент бензиновый транспорт оказался выгоднее и удобнее.
— Потребителю было все равно, на чем ездить, главное — добраться в нужную точку. И у него была возможность выбрать: автомобиль на топливе, который стоил, допустим, шесть его зарплат, или электромобиль, стоивший 12 его зарплат. Естественно, многие выбирали бензиновую технику. В то же время гармонии между городом и электротранспортом в тот момент не было — поскольку зарядных станций было мало, — рассказал Салават Халилов.
Фестиваль Science Bar Hopping. Фото: Анастасия Репина.
Тем не менее, с точки зрения экологии то, что происходило на рубеже прошлого и позапрошлого веков очень похоже на нынешнюю ситуацию, считает эксперт. Транспорт на углеводородном топливе — пусть чадящий, пусть громыхающий — пришел на смену транспорту, от которого города действительно начали задыхаться: от лошадей и навоза, который они после себя оставляли. Сейчас назрела очень похожая проблема, только в роли загрязнителей — бензиновый двигатель: и дышать становится все труднее, и углеводородное топливо дорожает.
Впрочем, электрический транспорт все равно играл в жизни мегаполисов очень важную роль: первая в мире постоянная трамвайная линия еще в 1881 году была открыта в Берлине — немецкой фирмой «Сименс и Гальске» Вернера фон Сименса и Иоганна Гальске. Эта же компания, кстати, в 1898 году построила в Москве на Раушской набережной самую мощную в то время в России электростанцию, которая существует и по сей день. А трамвай в Москве появился в 1899 году.
Российский электротранспорт в истории
В развитии электротранспорта серьезную роль сыграли российские изобретатели. Так, в 1899 году инженер Ипполит Владимирович Романов запустил опытную подвесную монорельсовую дорогу в Гатчине — такой необычный и опередивший время проект он разработал, чтобы обойти иностранных концессионеров, права которых были закреплены царскими законами на наземный городской транспорт. Параллельно он построил первый отечественный электрический автомобиль массой 750 килограммов, из которых 370 килограммов занимал аккумулятор. Его хватало на 64 километра при скорости движения 35 вёрст в час (около 40 километров в час).
Фестиваль Science Bar Hopping. Фото: Женя Хажей.
А еще он спроектировал электрический омнибус, перевозящий 17 человек со скоростью 20 километров в час на расстояние в 60 верст. Омнибусы-«электробусы» должны были начать ходить в Санкт-Петербурге с самого начала ХХ века. Однако изобретателю по договору навязали открытие движения сразу на 10 линиях. С таким объемом сразу справиться было невозможно, и проект был свернут. Зато в 1902 году русский инженер Петр Фрезе продемонстрировал первый отечественный троллейбус — «автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящий не по рельсам, а по обыкновенной дороге».
Электрическому кораблю — полтора века
Однако, как подчеркнул Салават Халилов, самым первым электрическим транспортом в истории был не трамвай, не автомобиль и не троллейбус. А корабль. В 1837 году Российская Академия наук дала старт испытаниям первых «электроботов». Новый способ передвижения по воде — с помощью электродвигателя — был предложен русским профессором Борисом Якоби.
— 25 сентября 1838 года, впервые в мире, пассажиров перевезли с помощью электрической тяги. По реке Неве пустили судно-электроход, гребное колесо которого приводилось в движение электродвигателем, питаемым от батареи гальванических элементов. Это судно могло перевозить на борту сразу 14 человек. И мы сейчас занимаемся похожим проектом. Когда начнется навигация 2020 года, мы планируем запустить по Неве первый корабль на электрической тяге, — анонсировал управляющий директор «Лиотеха».
Новые электрические катера Петербурга, по планам новосибирских инноваторов, не будут шуметь, как кораблики с дизельными двигателями, и загрязнять воздух выхлопами. Предварительное название уже придумано — «экоботы». Для них нужно будет обустроить специальные пирсы с возможностью подзарядить аккумулятор, и такие пирсы вполне могут сыграть роль новых точек притяжения — если рядом, например, появятся ресторанчики и площадки для отдыха.
Электричество на колесах
Тем временем Москва уже вышла на передовую позицию в Европе по величине парка электробусов — 200 штук. Конечно, по сравнению с Китаем, производящим ежегодно сотни тысяч единиц подобного транспорта, это не очень много. Но число электробусов в России будет расти.
— Мы сейчас очень активно общаемся с КамАЗом и группой ГАЗ. Это два поставщика электробусов в Москву. И я надеюсь, что к 2021 году их количество увеличится, появится третий игрок, четвертый. Это будет прорыв. Обычные жители почти не чувствуют этого, но сегодня в Москве электробусов на душу населения больше, чем в любой европейской столице, — констатировал Салават Халилов.
Фестиваль Science Bar Hopping. Фото: Женя Хажей.
Остается в работе и менее мобильный, но более экономичный в данный момент вид электротранспорта — троллейбус. На многих территориях, где налажена инфраструктура для их эксплуатации, они продолжат ездить в нынешнем виде. Однако накопитель энергии на литий-ионных аккумуляторах позволит троллейбусам выйти за пределы контактной сети, повысить мобильность и сделать маршруты более удобными. Аккумуляторы запасают энергию, пока троллейбус получает электричество от контактной сети. Но потом он может опустить токосъемники и ехать как обычный электробус.
Путь батарейки
Экологичность сегодня — это не только отсутствие выбросов при эксплуатации. Сама батарея для электротранспорта может быть использована многократно и в разных качествах.
— У батареи три тысячи циклов и три фазы жизни. 2 тысячи циклов — это молодость, когда батарейка подвижна, спокойна, может работать в движущемся транспорте и у нее все хорошо. Как только заканчивается 2-2,5 тысячи циклов, нужно менять батарейку и переводить ее на пенсию, — рассказал Салават Халилов. — Сейчас в Испании такие батареи собирают и меняют на новые, а старые используются для создания накопителей в стадионах. И есть третья фаза жизни — после окончания использования в качестве накопителя энергии: 85 процентов материалов, из которых состоят батареи, можно использовать еще раз. Жидкий электролит подлежит безопасной утилизации, а металлические детали могут быть переплавлены, из пластикового корпуса можно сделать крошку и укрепить дороги. Также сейчас активно развиваются технологии по извлечению лития.
В Ижевске продолжается ежедневная дезинфекция электротранспорта
Татьяна Пунгина Журналист udmurt. mediaДезинфекция электротранспорта продолжается в Ижевске из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Транспорт обрабатывают ежедневно, также уборку проводят на каждой конечной станции, рассказал главный специалист по ремонту подвижного состава троллейбусного парка № 2 Яков Ичетовкин.
Всего в городе 145 троллейбусов и 128 трамваев
Сегодня на предприятии выполняются все штатные регламенты и дезинфекция транспорта. Ежедневно на линию выпускается порядка 260-280 единиц подвижного составаНиколай Чевплянский, директор трамвайно-троллейбусного управления ИжГЭТ
Обработкой электротранспорта занимается от двух до пяти человек
Когда мы выпускаем троллейбус, в нем есть емкость 0,5 л с дезинфицирующим средством и тряпка. Каждую конечную станцию проводится дополнительное обеззараживание поверхности сидений и поручнейЯков Ичетовкин, главный специалист по ремонту подвижного состава троллейбусного парка № 2
Также сотрудники ИжГЭТ постоянно контролируют нехватку транспорта в пиковое время и выводят на маршруты дополнительные трамваи и троллейбусы.
Все сотрудники ИжГЭТ носят маски и дезинфицируют руки
Кроме этого, предрейсовый медицинский осмотр проходят все водители и кондукторы. Им измеряют температуру, давление, определяют общее самочувствие. Если все в порядке, то сотрудники выходят на рейс.
На предприятии выполнялась вакцинация от гриппа, организованная специально для сотрудников. Наши коллеги активно принимали в ней участие. Часть коллектива, по желанию, сделала прививкиНиколай Чевплянский, директор трамвайно-троллейбусного управления ИжГЭТ
О том, как проводили обработку транспорта в марте, смотрите в нашем сюжете.
Читайте ИА «Удмуртия»:
В Уфе вернули часть маршрутов троллейбусов
В Уфе вернули часть маршрутов троллейбусов Фото: ИА «Башинформ»
Переход муниципального управления электротранспорта Уфы в конкурсное производство не повлияет на производственную деятельность. Все процессуальные события проходят в соответствии с законными требованиями. Пассажиров городского электротранспорта переход не затронет, сообщил главный инженер МУЭТ Алексей Шевченко.
«Даже испытывая определённые трудности весной этого года, связанные со сложной эпидемиологической обстановкой, мы ни на секунду не остановили ежедневный выпуск подвижного состава. Сегодня работа предприятия осуществляется в штатном режиме, проведены все необходимые мероприятия для работы в осенне-зимний период с соблюдением всех необходимых мер и рекомендаций Роспотребнадзора», – пояснил Шевченко.
По его словам, с ноября текущего года МУЭТ Уфы по просьбам жителей города возобновило некоторые маршруты, которые уже длительное время не обслуживались (например, троллейбусный маршрут №3). Он сообщил, что планируется и дальнейшая оптимизация маршрутной карты.
Главный инженер признал, что сложности остаются, в частности, предприятию требуется обновление подвижного состава, а также модернизация существующей инфраструктуры.
«У предприятия есть чёткое видение, каким образом необходимо оптимизировать технологические процессы, на какие аспекты функционирования сделать акценты. И мы верим, что уфимский электротранспорт ждет большое будущее. Благодаря усилиям Правительства РБ на сегодняшний день достигнуты договоренности с инвесторами о долгосрочном развитии транспортной инфраструктуры города, в том числе трамвайной сети Уфы, что позволит значительно улучшить транспортное обеспечение уфимцев и гостей города», — отметил Шевченко.
Ранее сообщалось, что в рамках выставки «Транспортная неделя-2020» премьер-министр Башкирии Андрей Назаров подписал с АО «Синара – транспортные машины» пятилетнее соглашение о сотрудничестве в сфере транспортной системы городских агломераций. Стороны в том числе договорились о совместной работе по развитию электротранспорта в Уфе. Предполагается использовать такие механизмы, как лизинг, концессии, государственно-частное партнерство.
Daymak представила линейку электротранспорта Avvenire — новости Украины, Транспорт
Канадская компания Daymak представила линейку легких электрических транспортных средств (LEV) под названием Avvenire.
Об этом сообщает пресс-служба Daymak.Серия Daymak Avvenire выполнена в едином стиле, напоминающем фильмы о Джеймсе Бонде. Она включает шесть отдельных транспортных средств: от электровелосипедов и закрытых квадроциклов до личного летательного аппарата.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости
TERRA от Dаymak Avvenire – это электровелосипед, предназначенный для езды как по дороге и бездорожью. Он оснащен солнечными батареями, которые обеспечивают непрерывную подзарядку велосипеда. Без подзарядки он способен проехать 100 км на максимальной скорости 32км/ч.
FORAS – это закрытый лежачий электровелосипед. Он оснащен GPS-сигнализацией, камерой заднего вида и возможность проехать без подзарядки 200 км.
TECTUS – мобильный трехколесный полноприводный электроскутер. Проиводитель уверяет, что этот скутер «разработан для всех типов погодных условий и всех типов дорог на планете». Среди его особенностей – подзарядка от солнечной энергии, багажный отсек, камера заднего вида и функция автопилота.
ASPERO — электрический закрытый квадроцикл. «Идеально подходит для кемпинга, охоты и изучения дикой природы», как уверяет производитель. Квадроцикл подзаряжается от солнечных батарей, имеет багажник, сцепное устройство для прицепа. Также он может зарядиться всего за два часа. Запас хода – 300 км, максимальная скорость – 50 км/ч.
SPIRITUS – трехколесный двуместный электрокар, который подходит для пригородных поездок. Оснащен автопилотом, Wi-Fi, кондиционером, подзарядкой от солнечной энергии и развлекательной системой. Его запас хода – 400 км, а до 60 км/ч он разгоняется за 1,8 секунды. В Dаymak заявили, что это делает его самым быстрым трехколесным автомобилем на планете.
SKYRIDER – электрический мультикоптер от Dаymak. В компании его назвали «элегантный и высокопроизводительный электромобиль, способный летать». Его максимальная скорость – 300 км/ч, а запас хода – 100 км.
Подписывайтесь на LIGA. Бизнес в Telegram: только важное
Александр Мясищев
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
МАЗ открыл сборочное производство электротранспорта в Жодино
29 декабря, Жодино /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод открыл сборочное производство электротранспорта в Жодино, передает корреспондент БЕЛТА.
На его площадях будут выпускать троллейбусы разных модификаций и новейшие электробусы. Ежегодно здесь смогут собирать более 300 транспортных средств.
Корпус сборочного производства занимает более 6,6 тыс. кв.м. Здесь будут выпускать троллейбусы МАЗ-203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. В Жодино также будет организована сборка электробусов МАЗ-303E10. Их производство начнется уже в 2021 году.
Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.
Новинки Минского автомобильного завода планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья
Появление нового производства позволило создать более 130 рабочих мест.
Если говорить о цикле производства, то процесс начинается с того, что каркасы подают на участок для установки осей и колес. Следом идет рихтовка кузова, а за ней обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода. На участке облицовки крепится внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша и монтируется пол, после чего троллейбус передается на окраску и сушку. Также устанавливается напольное покрытие, стекла, аккумуляторные батареи и наружное электрооборудование — токоприемники и кондиционер. После этого крепятся двери, аварийные люки и другие элементы.
В последующем троллейбус подается на участок отладки и доводки механизмов, а днище обрабатывается против коррозии. На финальном этапе — обкатка готового изделия с последующим осмотром и приемкой.
«За короткий период времени мы сумели построить уникальное производство по сборке электротранспорта. Оно было реализовано от идеи до создания сборочных линий за шесть месяцев», — сказал министр промышленности Петр Пархомчик.
Он обратил внимание на то, что это уникальный случай государственно-частного партнерства между компанией «МАЗ» и ее партнером ООО «ЭТОН». При этом министр заметил, что в ближайшее время такой вид сотрудничества будет возникать и в других городах страны.
Также он рассказал, что портфель заказов нового производства сформирован на 2021 год под запланированные 300 единиц техники. В целом же новое предприятие практически удваивает производственные мощности страны по выпуску пассажирского электротранспорта.
В свою очередь генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович отметил, что вопросам экологии и использования электричества в транспорте уделяется все больше внимания на основных рынках сбыта. «Строительство БелАЭС расширяет рынок сбыта электроэнергии. В отличие от топлива, электроэнергию мы можем вырабатывать сами. Именно поэтому нам нужно производить экологический транспорт на электричестве у себя. Мы будем углубляться в эту тему и развивать пассажирский электротранспорт на уровне мировых стандартов», — сказал он.
Гендиректор также выразил надежду, что развитие компетенций в области строения электротранспорта позволит создать полную линейку пассажирского транспорта и позволит присутствовать во всех сегментах рынка.
По его словам, ожидается, что электробус, над которым сейчас работают в компании, будет заряжаться не более четырех часов. Это позволит ему ездить в течение суток. «Опытная эксплуатация электробуса показала, что на одном заряде машина сможет пройти порядка 270 км. В среднем стандартный маршрут городского автобуса составляет 200-240 км. Планируется, что новый вид транспорта будет заряжаться в ночное время, а в дневное — работать. Мы считаем, что это очень эффективное решение», — подчеркнул Валерий Иванкович. Сейчас на предприятии занимаются изготовлением партии в 10 единиц, чтобы обкатать технологию и получить необходимые ценовые параметры по комплектующим. -0-
Министр промышленности Петр Пархомчик
Фото Андрея Покумейко
власти Волгограда обрисовали светлое будущее городского транспорта
К 2025 году основу транспортной сети Волгограда составят маршруты электротранспорта. Как сообщили ИА «Высота 102» в администрации Волгограда, к 2025 году к отдаленным жилым микрорайонам Дзержинского, Советского, Тракторозаводского районов будут проложены новые трамвайные и электробусные маршруты. Проект соответствующего нормативного акта администрации Волгограда в настоящее время проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Так, запланировано строительство новой ветки скоростного трамвая до микрорайона Спартановка. Сегодня электротранспорт в этой части города представлен исключительно троллейбусами. Также новые трамвайные пути будут проложены вдоль нового участка дороги по улице Электролесовской – от остановки «Обувная фабрика», где сейчас находится конечная трамвайных маршрутов №3 и №4, до границы с Кировским районом Волгограда. Для обеспечения волгоградцев электротранспортом, в том числе с учетом продленных трамвайных маршрутов, запланировано приобретение порядка 150 новых вагонов. Это позволит не только значительно обновить подвижной состав на скоростной линии, но и обеспечить дополнительными вагонами наземные участки рельсового пути.
Не менее масштабное обновление предусмотрено и для троллейбусного парка – на смену устаревшим моделям придут современные электробусы отечественного производства с динамической подзарядкой. В отличие от обычных электробусов, модели с динамической подзарядкой не простаивают на конечных пунктах, так как зарядка батарей производится во время движения по маршруту, обеспечивая возможность автономного передвижения на расстояние до 30 км. Кроме того, такие модели лишены недостатков обычного электробуса – недостаточного запаса хода в условиях низких и высоких температур. Использование электробусов на городских магистралях позволит сделать маршрутную сеть электротранспорта более гибкой и при необходимости совершенствовать уже имеющиеся маршруты на основе запросов горожан и с учетом развития городской инфраструктуры.
Для городских магистралей муниципалитетом предусмотрено приобретение свыше 100 электробусов с динамической подзарядкой. Благодаря увеличенному автономному ходу новый транспорт сможет работать и в тех микрорайонах, где не проведена контактная сеть. Так, вместо автобусов 65 маршрута, от остановки «Оптово-строительный рынок» до остановки «Жилгородок» начнут работать электробусы по маршруту №10. Автобусы направления №20 «Пос. Нижний Тракторный – Ул. Аллея Героев» заменит электротранспорт, который будет ходить от остановки «Пос. Нижний Тракторный» до остановки «Детский центр». Замещение автобусов и троллейбусов на городских маршрутах электробусами с динамической подзарядкой будет проходить постепенно, по мере приобретения муниципалитетом нового подвижного состава.
Также новый реестр городских маршрутов дополнят продленные направления электротранспорта № 12 «Ул. Землячки – Поселок «ГЭС», №9 «Детский центр – Пос. Нижний Тракторный» и №15А «Оптово-строительный рынок – Больничный комплекс». Подвижной состав направления №10А, схема движения которого будет полностью дублироваться маршрутом электробуса №12, усилит другие троллейбусные направления.
Запланировано и обновление автобусного парка муниципального предприятия «ВПАТП №7» — свыше 300 новых автобусов большой вместимости позволят увеличить выход автобусов на опорные маршруты и значительно сократить интервал движения. Так, например, это позволит ежедневно выпускать на протяженные направления №21 и №77 по 60 единиц подвижного состава.
Внедрение нововведений предусматривается в течение пяти лет, по мере поступления федеральных средств. Все будут изменения закреплены в соответствующем постановлении администрации Волгограда. Этим же документом из реестра выводятся давно не действующие и заменяемые маршруты: автобусные 8А «Пос. 62-й Армии – Ул. Феодосийская», 5А «Родниковая Долина – Детский центр», 6А «ОАО «Каустик» — Набережная», 11А «Пл. ВГТЗ – Пос. Верхнезареченский», №15 «Ж/д вокзал – Кинотеатр «Юбилейный», 44 «Авиагородок – Дачи «Кировец», №4 «Пл. им. В.И. Ленина – Ж/д больница» (остается в реестре вспомогательное направление №4), №67К «Пос. 62-Армии – Пл. Возрождения», вспомогательное направление №88 «М. Горького – Ж/д вокзал» (опорное автобусное направление №88 продолжит работу), №41А «Ул. Тополевая – ТЦ «КомсоМолл», №51К «Больничный комплекс — Ул. 39-ой Гвардейской Дивизии», №1 «Речной вокзал (кольцевой)», а также ряд недействующих, но ранее не исключенных из реестра троллейбусных маршрутов — №2 «Пл. Куйбышева – Ж/д вокзал», №8 «Ж/д вокзал — Спартановка», №8А «Спартановка – Пл. Куйбышева», №15 «Детский центр – Больничный комплекс».
Что сдерживает развитие электротранспорта в РФ
Льготная парковка, движение по выделенной полосе, налоговые субсидии могли бы стимулировать россиян к приобретению электромобилей. Однако даже с учетом возможных льгот о повсеместном использовании таких автомобилей в России пока можно только мечтать, считает руководитель направления электроэнергетики в энергоэффективном кластере Фонда «Сколково» Антон Скибин
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал изменения в Правила дорожного движения. В частности, вводятся термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки.
Константин Артемьев, руководитель «Браво Моторс», и разработанный компанией компактный электромобиль. Осенью их тестовая эксплуатация может начаться в Сколково. Фото: Sk.ru
В России рынок электромобилей еще не сформирован, пока это десятки, сотни единиц в год продаваемой техники – вряд ли можно назвать массовым рынком.
Что сдерживает рынок?
Ограничено предложение – есть люксовые, имиджевые электрокары, есть авангардные и неординарные, есть электрокары первых поколений разработки, которые скорее отпугивают покупателей. Не хватает сильных середнячков по цене и техническим характеристикам.
Еще один сдерживающий фактор – инфраструктура. В общем доступе в России пока немногим более 150 электрозаправок. Они размещены в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Казани.
Антон Скибин. Фото: Sk.ru
До момента готовности полноценной инфраструктуры, когда ты можешь быть уверен, что без забот доедешь на своем электромобиле хоть до дачи, хоть до Новосибирска, потребуются значительные инвестиции.
Что может помочь развитию?
Стимулировать покупку электромобилей могла бы социальная и экономическая мотивация со стороны государства.
В частном электротранспорте это могут быть льготы для автовладельцев: движение по выделенной полосе, бесплатная парковка в городе, налоговые преимущества при покупке и эксплуатации.
В «Сколково» более 20 инновационных компаний разрабатывает технологии и коммерциализирует продукты в области экологически чистого, электрического транспорта
Коммерческий и коммунальный транспорт еще более отзывчив на льготы при регулировании, так может предоставляться льготный доступ в центр города или разрешение на бесшумную работа в ночные часы.
В общественном и коммерческом транспорте необходимо отбирать эффективные модели эксплуатации электротранспорта, пробовать новые маршруты, запускать совместное использование, кар-шеринг. Интересным представляется сочетание разных видов электротранспорта: гибриды, троллейбусы с автономным ходом, быстрая подзарядка на остановках.
Мировой опыт
Последние пять лет в мире шел процесс разработки и апробации новых технологий, сменилось несколько поколений электромобилей и накопителей, уже устоялся выбор нескольких типов эффективных накопителей, появился рад признанных производственных лидеров и моделей. Здесь в последние годы у российской индустрии было меньше возможностей и инвестиционных, и технологических.
Электробус «КамАЗ» ежедневно привозит пассажиров в Сколково. Фото: Sk.ru
Мировым лидером по количеству электротранспортных средств является Китай, который вышел на эти позиции за последние три года. В КНР электротранспорт внедряется десятками тысяч единиц в год. Это не десятки процентов от годовых продаж всех автомобилей, но значительные цифры, во многом это делается при поддержке государства.
В Европе хорошо действует мотивация по использованию электромобиля в городе. Бесплатные парковки, езда по выделенным полосам, бесплатные зарядки в торговых центрах, дорогой бензин, налоговые вычеты – все это делает приобретение электромобиля мероприятием не только экологически ответственным, но и экономически прибыльным.
В отличие от распространения частных электромобилей у России традиционно хорошие, ведущие в мире позиции среди крупных городов по применению экологичного городского электротранспорта – троллейбусов, трамваев, метро. Частичное использование существующей электротранспортной инфраструктуры может стать хорошим подспорьем – создание сети зарядок может обойтись дешевле.
Что в Сколково?
Инновационный центр Сколково заявлен как территория, которая будет закрыта для использования транспортных средств с бензиновыми двигателями. Именно поэтому Фонд активно привлекает к разработке, апробации и внедрению электротранспорта малые инновационные компании, машиностроительные корпорации и инфраструктурные компании.
Сегодня в Сколково более 20 инновационных компаний разрабатывает технологии и коммерциализирует продукты в области экологически чистого, электрического транспорта. Еще столько же компаний IT- направления разрабатывают комплексные технологии для беспилотного транспорта.
Некоторые проекты Сколково в области электротранспорта:
— Инновационный центр «КамАЗ». Этот партнер Фонда разработал и производит электробусы для пассажиров. Проектируются образцы электрической коммунальной техники, средние грузовики, мусоровозы. В коммерческой эксплуатации – уже второе поколение 85-местных городских электробусов, которые перевозят пассажиров в инновационный центр Сколково.
— Компания «Браво Моторс» разработала линейку малых электромобилей для перевозки грузов. Компания привлекла инвестиции и в 2017 году, как ожидается, завершит наладку серийного выпуска до 100 электромобилей в год. Резидент энергоэффективного кластера Фонда «Сколково» планирует приступить к опытной эксплуатации электромобилей на территории иннограда осенью 2017 года.
— Компания «Энсол» разработала и широко внедряет накопители энергии для электрического промышленного транспорта. Компания поставила на российский рынок 1 500 комплектов для логистических погрузчиков, клининговой техники и промышленных тягачей, начала продажи в США и Европу. Уже сейчас компания подключает к сети около 20 МВт/ч емкости.
— В партнерстве с Фондом «Сколково» крупнейшая электросетевая компания ПАО «Россети» реализует проекты в области создания зарядной инфраструктуры электротранспорта. Например, компания поэтапно создает зарядную инфраструктуру на территории Сколково. Сеть состоит из пяти зарядных станций для электромобилей и быстрой зарядки для электробусов «КамАЗ». Эта сеть расширяется.
Станция проката самокатов в Технопарке «Сколково». Фото: Sk.ru
Правительство Москвы, автотранспортные компании, Минтранс наблюдают за сколковским опытом. Каждые полгода проводится семинар, на котором презентуют опыт «Сколково». Речь идет как о бизнес-моделях использования электробусов в городе, так и об удобстве проката самокатов. Кстати, прокат «Самокат Шеринг» уже работает на территории Сколково.
Электромобили — это не просто волна будущего, они спасают жизни сегодня.
«Если мы собираемся серьезно снизить влияние климатического кризиса, — поясняет Афина Мотаввеф, заместитель законодательного представителя Earthjustice в Вашингтоне, округ Колумбия, — нам необходимо отказаться от ископаемых видов топлива, перейти на 100% чистую энергию, и достичь нулевых выбросов. Сделать электромобили доступными для всех — важный шаг к этой цели ».
В феврале Earthjustice одобрила Закон о свободе электромобилей, представленный представителями Энди Левином (округ Колумбия) и Александрией Окасио-Кортес (штат Нью-Йорк).Законопроект предлагает создать сеть электрических зарядных станций вдоль дорог общего пользования, чтобы стимулировать внедрение электромобилей широкой публикой.
Что такое «нулевые выбросы»? Нулевые выбросы означают, что автомобиль не выделяет вредных веществ, нарушающих климат или загрязняющих наш воздух.Это более широкая категория, которая описывает электромобили, автомобили на водородных топливных элементах и другие новые типы технологий.
Говоря простым языком, нулевые выбросы означают технологию, которая не полагается на сжигание топлива в транспортных средствах.
Тем временем адвокаты Earthjustice работают над тем, чтобы помочь транспортному сектору нашей страны перейти от сжигания бензина к нулевым выбросам, в том числе:
- Электрические грузовики: Мы работаем над увеличением количества электрических грузовиков в Калифорнии — вместе с 20 000 жителей мы попросили Калифорнийский совет по воздушным ресурсам ввести в действие первый в стране стандарт производства электрических грузовиков.
- Инфраструктура зарядки: Earthjustice работает с Комиссией по коммунальным предприятиям в Калифорнии и других штатах над созданием дополнительной инфраструктуры для зарядки. Это устранит одно из самых серьезных препятствий на пути к полностью электрическому транспортному средству для тех, у кого нет гаража или подъездной дороги, посредством зарядки на рабочем месте или централизованной быстрой зарядки электромобилей.
- Транспортные средства с нулевым уровнем выбросов: Мы находимся в суде, защищая мандат ZEV, который, по сути, является постановлением штата Калифорния о том, что определенный процент покупаемых в штате транспортных средств должен иметь нулевые выбросы. Десять штатов утвердили мандат ZEV через специальные юридические полномочия Калифорнии в Законе о чистом воздухе.
«Администрация Трампа пытается защитить нефтегазовую отрасль, замедляя переход на электромобили», — сказал адвокат Earthjustice Адриан Мартинес из кампании «Право на ноль».
«К счастью, на местном уровне существует множество возможностей для внедрения электрического транспорта в сообщества, потому что по сути многие решения принимаются на местном уровне. Эти решения принимают городские советы, мэры и законодательные собрания штатов.”
И это ты.
2020 доказал, что электромобили — это транспорт будущего
Среди заметных достижений компании Tesla расширила пробег модели Y в этом году до более чем 400 миль на одну зарядку, что на 20 процентов больше, чем у модели 2019 года, а также увеличила ее ускорение и снизила цену. Tesla также начала поставки своей новой Model Y в марте (включая миллионный автомобиль компании) и представила трехрядный семиместный вариант в начале декабря.К сожалению, долгожданный электромобиль Semi не увидит свет в 2020 году; В апреле Маск объявил, что его выпуск отложен до 2021 года. Однако производство Semi уже начинает наращиваться до достижения этой цели.
«Пришло время сделать все возможное и довести Tesla Semi до серийного производства. Пока он находится в ограниченном производстве, что позволило нам улучшить многие аспекты дизайна », — написал Маск в просочившемся электронном письме, увиденном телеканалом CNBC .
Tesla сделала дополнительные заголовки в сентябре во время мероприятия Battery Day, когда компания объявила о планах разработки нового поколения менее дорогих и более мощных аккумуляторов в течение следующих двух лет или около того, что может привести к тому, что Teslas будет стоить всего 25000 долларов.Что еще более захватывающе, Маск воспользовался возможностью, чтобы представить новую «клетчатую» модель S мощностью 1100 л.с. Он поступит в продажу в 2021 году.
Цена на FSD будет продолжать расти по мере приближения программного обеспечения к полной автономности с одобрения регулирующих органов. В этот момент стоимость FSD, вероятно, превышает 100 000 долларов.
— Илон Маск (@elonmusk) 18 мая 2020 г.
В 2020 году также произошел ряд махинаций с ценообразованием на некоторые из наиболее популярных функций Tesla. Например, в мае Маск объявил в Твиттере, что готовящийся к выпуску пакет «полный автопилот» станет доступен в июле за колоссальные 7000 долларов — на тысячу больше, чем компания изначально указала. И, как сказал Маск, эта цена снова выросла в октябре до 10 000 долларов, как только функция вошла в бета-версию. Маск утверждает, что после завершения пакет FSD может стоить до 100000 долларов — несмотря на то, что его возможности подвергаются критике Consumer Reports и зарабатываются посредственными баллами Европейской программы оценки новых автомобилей (NCAP). Tesla также ограничила свою гарантию на подержанные автомобили и отменила давнюю семидневную политику возврата новых автомобилей без каких-либо реальных объяснений причин. Отчасти это связано с тем, что в этом году Tesla также свернула весь свой отдел по связям с общественностью, решив вместо этого позволить Маску твитнуть через него.
Потому что что могло пойти не так.
pic.twitter.com/qbNT1dUsED
— Илон Маск (@elonmusk) 14 декабря 2020 г.
Tesla также помогла основать Транспортную ассоциацию с нулевыми выбросами, или ZETA, лоббистскую группу из 26 членов, которой поручено продвигать и отстаивать дальнейшее развитие. внедрение технологий и услуг электромобилей для законодателей. Мы уже наблюдаем значительное движение в сторону технологий электромобилей на уровне штатов, когда Калифорния запретила продажу новых автомобилей с ДВС к 2035 году.
«Это самый эффективный шаг, который наш штат может предпринять для борьбы с изменением климата», — сказал губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом на пресс-конференции в сентябре. «Слишком много десятилетий мы позволяли автомобилям загрязнять воздух, которым дышат наши дети и семьи. Вы заслуживаете того, чтобы у ваших детей не было астмы. Наши машины не должны усугублять лесные пожары и создавать больше дней, наполненных дымным воздухом. Автомобили не должны таять ледники или поднимать уровень моря, угрожая нашим любимым пляжам и береговой линии.
Вашингтон, Нью-Йорк и Гавайи рассматривают аналогичные правила, но влияние, которое будет оказывать ZETA, может привести к тому, что эти и другие благоприятные для электромобилей предложения получат более быстрый отклик на федеральном уровне. Подобные идеи мало приветствовали администрация Трампа, которая в течение последних четырех лет вела тотальную войну за защиту окружающей среды и стандарты выбросов от транспортных средств. Однако приходящая к власти администрация Байдена уже дала понять, что такие действия больше не будут иметь место после приведения к присяге, что побудило по крайней мере одного производителя автомобилей выйти из продолжающейся судебной тяжбы нынешней администрации по поводу выбросов.
В 2020 году также было представлено и дебютировало множество электрических и гибридных моделей от ведущих мировых автопроизводителей. Volkswagen продолжил продвижение электромобилей после дизельного двигателя, представив в сентябре свой внедорожник ID.4 EV стоимостью 40 000 долларов в качестве ответа компании на Kia Niro EV и Hyundai Kona EV. Интересно то, что VW решила в первую очередь продавать свои электромобили ID через Интернет, используя местных дилеров в качестве посредников, а не продавцов.
В 2020 году Volvo активно занималась электромобилями. Его дочерняя компания Polestar выпустила в августе спортивный автомобиль Polestar 2 с первой в мире информационно-развлекательной системой, работающей на новой ОС Android Automotive. В отличие от существующего приложения Android Auto, AAOS не просто копирует контент с мобильного устройства, он интегрируется непосредственно с самой информационно-развлекательной системой. Предстоящий Volvo XC40 Recharge предложит более спокойную и прямую версию AAOS, когда он появится в дилерских центрах в первом квартале 2021 года.
В то время как Toyota только начала окунуться в производство электромобилей в 2020 году с таинственным внедорожником, который планируется выпустить в следующем году, Hyundai Motor Group (в состав которой входят бренды Kia, Hyundai и Genesis) обратилась к электромобилям, как рыба к воде.Ранее в этом месяце HMG продемонстрировала свою новую платформу для электромобилей E-GMP, на которой компания планирует построить около двух десятков новых полностью электрических моделей, начиная с выпуска Ioniq 5 в следующем году. В отличие от Nero EV или Kona EV, которые были адаптированы из существующих моделей ICE, эти будущие модели будут создаваться с нуля как чистые электромобили.
Грузовики становятся все больше, больше энергии и занимают больше места, больше загрязняют окружающую среду и намного опаснее для всех, кто их окружает, включая детей.Не потому, что большинству из нас на самом деле нужны машины большего размера, а как повышение эго, символы статуса и «индикаторы мужской силы». HT @PickledEntropy pic.twitter.com/vnE08Hxhgk
— Брент Тодериан (@BrentToderian) 13 декабря 2020 г.
Американские производители внедорожников и грузовиков оказались на удивление восприимчивыми к идее электрификации в этом году после десятилетий строительства все большего и большего веса, более жадные рабочие машины. Пожалуй, самым удивительным был GM, представив в октябре новый Hummer EV «Supertruck».Hummer, который когда-то был синонимом неэффективности, связанной с потреблением бензина, был возрожден как экологичная внедорожная приключенческая машина мощностью 1000 л. с. И это только начало. GM планирует к 2025 году выпустить 30 новых моделей электромобилей с использованием недавно разработанной компанией технологии аккумуляторов Ultium. Хотя если вам нравится автомобиль GM, который у вас уже есть, но вы хотите, чтобы он работал на электронах, компания также объявила о планах продавать комплекты для модернизации электромобилей, начиная с 2021 года.
Компания Ford также взяла на себя обязательство электрифицировать свой парк автомобилей, начиная с самых культовый; Mustang Mach-e.Наполовину маслкар / наполовину внедорожник, полностью электрический Mach-e доступен в пяти цветах отделки с опциональным полуавтономным ADAS и появится на выставках дилеров к концу года. К сожалению, прототип Mustang Cobra Jet 1400 мощностью 1500 л.с. (только посмотрите на него!) Не будет. Более того, запланированные Ford грузовики EV F-150 и фургоны Transit появятся на рынке только в 2022 году — как раз вовремя, чтобы потенциально конкурировать с конкурентами из Ram и Chevrolet.
Многие люксовые бренды также потратили год на расширение своих модельных рядов электромобилей.Mercedes планирует разработать шесть новых моделей электромобилей (помимо существующего EQC) в ближайшие годы, начиная с EQS и EQC в 2021 году. Ожидается, что версия EQS для внедорожников будет выпущена в 2022 году. BMW, со своей стороны, наконец, добрались до фактического создания концепции iNext, которую мы освещали уже несколько лет — поздоровайтесь с зубастым iX. Даже Bentley и Maserati принимают участие в этой акции: первый пообещал продавать только гибриды и плагины к 2026 году, а второй преобразует всю свою продуктовую линейку в гибриды или BEV в течение следующих пяти лет.
Стартапы в области электромобилей также добились похвальных успехов в 2020 году. Lucid Motors представила свой Lucid Air в сентябре, роскошный седан электромобиля стоимостью 169 000 долларов, способный развивать максимальную скорость 217 миль в час и менее 10 миль во второй четверти. У производителя пикапов Rivian был более сложный год: ему пришлось пересмотреть свои оценки цен на несколько тысяч долларов на внедорожники R1T и R1S. Это следует за апрельскими новостями о том, что Lincoln отменила свой электромобиль на базе Rivian из-за пандемии COVID. Из хороших новостей, Rivian недавно объявила, что работает над разветвленной сетью зарядных станций, получившей название Rivian Adventure Network, чтобы обеспечить зарядку внедорожных электромобилей.
За год улучшились не только сами транспортные средства, но и инфраструктура и технологии, необходимые им для эффективной работы. В июне Contemporary Amperex Technology Co. объявила, что она разработала формулу батареи, которой хватит на расстояние до 1,24 миллиона миль до того, как она выйдет из строя — учитывая, что средний американец проезжает около 14000 миль в год, электромобиль прослужит 16 лет без необходимости его использования. аккумулятор заменен. Мы также стали свидетелями появления новых электрических архитектур 800 В как на платформе Hyundai E-GMP, так и на платформе Lucid Air, что позволяет заряжать автомобили до 350 кВт.Это более чем вдвое больше, чем может обеспечить стандартная архитектура электромобилей на 400 В мощностью 150 кВт. Это значительно сократит время, необходимое водителям для обновления источников питания в дороге.
Преимущества электромобилей| Министерство энергетики
Вы уже здесь
Главная »Преимущества электромобилейЭлектромобили с подзарядкой от сети (также известные как электромобили или электромобили) связаны между собой, интересны и практичны.Они могут снизить выбросы и даже сэкономить ваши деньги.
Заправка электричеством дает некоторые преимущества, недоступные для обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку электродвигатели реагируют быстро, электромобили очень отзывчивы и имеют очень хороший крутящий момент. Электромобили часто имеют более цифровую связь, чем обычные транспортные средства, и многие станции зарядки электромобилей предоставляют возможность управлять зарядкой из приложения для смартфона.
Как и смартфон, вы можете подключить свой электромобиль, когда вернетесь домой, и подготовить его к работе на следующее утро.Поскольку электрическая сеть доступна практически везде, существует множество вариантов зарядки: дома, на работе или в дороге. Часто заряжая, возможно, вам больше никогда не придется ехать на заправку!
Но электромобили предоставляют больше, чем просто индивидуальные преимущества. Электромобили могут помочь Соединенным Штатам расширить выбор топлива для транспорта. В прошлом году США использовали почти девять миллиардов баррелей нефти, две трети из которых пошли на транспортировку. Наша зависимость от нефти делает нас уязвимыми для скачков цен и перебоев в поставках. Электромобили помогают снизить эту угрозу, поскольку почти вся электроэнергия в США производится из внутренних источников, включая уголь, атомную энергетику, природный газ и возобновляемые источники.
ЭМ также могут снизить выбросы, которые способствуют изменению климата и смогу, улучшая здоровье населения и уменьшая экологический ущерб. Зарядка вашего электромобиля от возобновляемых источников энергии, таких как солнечная или ветровая, еще больше снижает эти выбросы. Посмотрите разницу в выбросах между обычным автомобилем и электромобилем, используя калькулятор справа.Узнайте больше о том, как электромобили сокращают загрязнение и выбросы в течение всего жизненного цикла.
Долгосрочное использование электроэнергии на транспорте в США с учетом влияния автономных транспортных средств: оценки и политические наблюдения
Основные моменты
- •
Потребление электроэнергии в США от легких транспортных средств, вероятно, составит от 570 до 1140 ТВтч.
- •
Рост мощности электроэнергетического сектора США позволит размещать электромобили.
- •
Электрификация транспорта должна оставаться краеугольным камнем политики декарбонизации.
- •
Автономные транспортные средства могут увеличить выбросы парниковых газов без соответствующей политики.
Abstract
В этой статье мы моделируем три уровня транспортных нарушений — сначала электрификацию, затем автономию и, наконец, совместное использование и объединение — для прогнозирования спроса на электроэнергию и выбросы парниковых газов в США до 2050 года.Используя расширенную структуру идентичности kaya, мы моделируем запасы транспортных средств, энергоемкость и пройденные километры транспортных средств, постепенно учитывая последствия каждого из этих трех сбоев. Мы считаем, что потребление электроэнергии легковыми автомобилями, вероятно, будет в диапазоне 570–1140 кВт · ч, что составляет 13–26%, соответственно, от общего спроса на электроэнергию в 2050 году. спрос может соответствовать снижению выбросов парниковых газов LDV до 80%.В ближайшей перспективе быстрая и полная электрификация транспорта с использованием безуглеродных сетей должна оставаться краеугольным камнем политики декарбонизации транспорта. Однако долгосрочная политика также должна быть направлена на снижение потенциала автономных транспортных средств для увеличения пробега, разрастания городов и пригородов и заторов на дорогах, одновременно стимулируя потенциальные улучшения энергоэффективности за счет как лучшего управления системой, так и уменьшения веса безаварийного парка транспортных средств.
Ключевые слова
U.Электрификация транспорта S
Kaya identity
Легковой автомобиль
Автономный транспорт
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Просмотреть аннотацию© 2018 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Ожидается, что модели электромобилей утроятся через 4 года, поскольку снижение затрат на аккумуляторные батареи стимулирует внедрение
Краткое описание погружения:
- По словам Дэна Бауэрмастера, количество моделей электромобилей, доступных потребителям, увеличится более чем втрое в течение следующих трех лет, примерно с 40 до 127 в США, поскольку цены на аккумуляторы падают, расширяется инфраструктура зарядки и растет распространение. старший менеджер программы по электротранспорту в НИИ электроэнергетики (EPRI).
- Для обновления автопарка США требуется почти два десятилетия, «так что это не похоже на принятие iPhone», — сказал Бауэрмастер 7 декабря на виртуальном семинаре, организованном Министерством энергетики США и EPRI. По его словам, в настоящее время 187 округов в 33 штатах, где электромобили составляют более 1,9% продаж новых автомобилей.
- Ключ к ускоренному внедрению — снижение стоимости аккумуляторов. Представители Министерства энергетики на мероприятии заявили, что их исследования и инвестиции нацелены к 2030 году на установку аккумуляторной батареи в размере 80 долларов США / кВтч, но эксперты говорят, что возможны более быстрые спады
Dive Insight:
Стоимость аккумуляторных батарей представляет собой важный фактор в сравнении электромобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Хотя цены быстро падают, эксперты расходятся во мнениях относительно того, насколько они должны снизиться, прежде чем электромобили достигнут паритета цен.
Одна из «главных задач» Министерства энергетики — разработка аккумуляторных технологий, сказал на семинаре по электромобилям Майкл Беруб, исполняющий обязанности заместителя помощника министра энергетики Министерства энергетики. Агентство сосредоточено на критических материалах, необходимых для производства батарей, включая возможности обработки и цепочки поставок, необходимые для их вывода на рынок.
«Стоимость аккумуляторов резко снизилась», — сказал Беруб.Но он добавил: «Мы еще не достигли той точки, когда затраты на аккумуляторные батареи позволят вам иметь электромобиль, который будет стоить наравне с двигателем ДВС по всем направлениям».
Но другие эксперты по электромобилям говорят, что автомобили без выбросов уже конкурентоспособны по стоимости со своими собратьями с ДВС.
По оценкамEPRI, текущая стоимость одного кВтч для аккумуляторов электромобиля составляет от 120 до 200 долларов США / кВтч на уровне аккумуляторного блока, который включает интегрированную систему управления батареями и терморегулятором. По словам Хареша Камата, старшего менеджера программы по хранению энергии в EPRI, диапазон весьма широк, поскольку «разные производители находятся на разных уровнях зрелости в отношении своих продуктов и производственных процессов.«
Цель Министерства энергетики США к 2030 году по цене аккумуляторных батарей в размере 80 долларов / кВтч «является разумной целью», — сказал Камат в электронном письме. По оценкам EPRI, «оптимистическая цифра будет примерно 55 долларов за кВтч, а консервативная цифра будет ближе к 100 долларам за киловатт-час», — сказал он.
Но Камат также сказал, что электромобили с аккумуляторными батареями мощностью 40 кВт · ч, что составляет около 160 миль пробега, «уже имеют первоначальную стоимость, равную сегодняшним автомобилям с ДВС, и имеют гораздо меньшую стоимость владения в течение всего срока службы, включая техническое обслуживание и заправку , так далее.«
По оценкам EPRI, при цене 80 долл. США / кВтч автомобили с агрегатами на 60 кВтч будут иметь первоначальную стоимость, равную стоимости автомобилей с ДВС.
По данным Коалиции по электрификации, стоимость аккумуляторов в настоящее время составляет около 150 долларов США за кВт / ч, и цель Министерства энергетики «очень разумна, учитывая траекторию, которую мы наблюдали и прогнозируем в ближайшие несколько лет», — сказала Сью Гандер, управляющий директор группы. Политика электромобилей.
«Это хорошо соответствует точке« паритета цен », которую многие эксперты оценивают на уровне около 100 долларов за киловатт-час», — сказал Гандер в электронном письме.«По последним прогнозам, это произойдет уже в 2024 году, а некоторые предсказывают уже в 2023 году».
Повышение цен к 2030 году до 80 долл. / КВтч »будет еще одним этапом, но в соответствии с тенденциями и сделает электромобили еще более конкурентоспособными на основе первоначальных затрат. Многие модели уже обеспечивают экономию на основе общей стоимости владения, учитывая более низкую расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание «, — сказал Гандер.
По словам директора Brattle Санема Серджичи, стоимость аккумуляторов снизится примерно до 65 долларов / кВтч в 2030 году, а электромобили достигнут паритета с автомобилями с ДВС примерно к 2025 году со средними производственными затратами в размере от 23000 до 25000 долларов.
Снижение стоимости аккумуляторов — «самая важная история, когда вы думаете об электромобилях», — сказал Джоэл Левин, исполнительный директор Plug in America. Он сказал, что затраты упали с 1183 долларов за кВтч в 2010 году до 135 долларов за киловатт-час в 2020 году, снижаясь примерно на 15% в год, поскольку батареи производились меньше, мощнее и плотнее.
И Левин указывает, что даже после того, как электромобили достигли паритета цен с автомобилями с ДВС, «цены будут продолжать падать».
По словам Левина, по мере дальнейшего снижения цен проблемы с дальностью хода исчезнут, и электромобили смогут ехать дальше, чем автомобили, работающие на газе.«И тогда мир начинает становиться интереснее».
По его словам, к 2026 году производство электромобиля должно быть «значительно дешевле», чем газового автомобиля.
Kick Electric City Scooter, используя от девушки. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 153392288.
Электрический транспорт: удар электрический городской скутер, используя от девушки. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 153392288.Электротранспорт: самокат на электросамокате от девушки.Фон городского образа жизни. Концепция электрического городского транспорта
S M L XL редактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всеобъемлющий
3000 x 2000 пикселей | 25. 4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3000 x 2000 пикселей | 25,4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любого размера
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Принять«Революция в области электротранспорта» быстро распространится на рынок легких и средних коммерческих автомобилей
Лондон и Нью-Йорк, 15 мая 2019 г. — Электромобили, или электромобили, скоро выйдут на первое место в мире по продажам легковых автомобилей и автобусов к 2040 году и существенно вторгнутся на рынок фургонов и грузовиков на короткие расстояния, согласно к последнему прогнозу исследовательской компании BloombergNEF (BNEF).
Основываясь на анализе развития экономики в различных сегментах транспортных средств и географических рынках, отчет BNEF Electric Vehicle Outlook 2019 показывает, что к 2040 году на электричество будет приходиться 57% мировых продаж легковых автомобилей, что немного выше, чем прогнозировалось год назад. К тому же электрическому автобусу будет приходиться 81% продаж муниципальных автобусов.
Впервые BNEF включил в свой прогноз детальный анализ рынка коммерческих автомобилей. Эти прогнозы показывают, что на долю электромобилей приходится 56% продаж легких коммерческих автомобилей в Европе, США.С. и Китай в течение следующих двух десятилетий плюс 31% среднего коммерческого рынка.
Тяжелые грузовики окажутся наиболее сложным для взлома сегментом электрики, продажи которой в 2040 году ограничены 19%. В основном они будут использоваться для перевозки на короткие расстояния. Однако обычные тяжелые грузовики на дальних маршрутах также столкнутся с другой, неэлектрической конкуренцией — со стороны альтернатив, использующих природный газ и водородные топливные элементы.
Колин МакКеррахер, руководитель отдела передового транспорта BNEF, прокомментировал: «Наши выводы в отношении использования ископаемого топлива на автомобильном транспорте совершенно очевидны.Электрификация по-прежнему потребует времени, потому что глобальный автопарк меняется медленно, но, как только он начнется в 2020-х годах, он начнет распространяться на многие другие области автомобильного транспорта. Мы видим реальную возможность того, что мировые продажи обычных легковых автомобилей уже преодолели пик ».
Роль совместных мобильных сервисов, таких как вызов пассажиров и совместное использование автомобилей, будет важной в этой развивающейся картине. На данный момент на эти услуги приходится менее 5% всех пассажирских миль, пройденных во всем мире, но к 2040 году этот показатель вырастет до 19%.Команда BNEF не ожидает, что автономное вождение окажет влияние на глобальные транспортные и энергетические модели до 2030-х годов.
Али Изади-Наджафабади, руководитель BNEF по освещению совместной мобильности, сказал: «Поставщики услуг совместной мобильности предпочтут переходить на электричество быстрее, чем частные лица. В настоящее время во всем мире насчитывается более миллиарда пользователей общих мобильных сервисов, таких как услуги по вызову пассажиров. Эти услуги будут продолжать расти и постепенно снижать спрос на владение частными автомобилями.”
Основным драйвером тенденции электрификации в ближайшие 20 лет станет дальнейшее резкое сокращение затрат на аккумуляторные батареи для электромобилей, что сделает электромобили дешевле, чем альтернативы двигателям внутреннего сгорания (ДВС) к середине-концу 2020-х годов практически на всех рынках, на основа как затрат на весь срок службы, так и первоначальных затрат. С 2010 года средняя стоимость литий-ионных батарей на киловатт-час снизилась на 85% за счет экономии на масштабе производства и технологических улучшений.
Согласно отчету BNEF, Китай продолжает лидировать по производству электромобилей, на его долю будет приходиться 48% всех пассажирских электромобилей, проданных в 2025 году, и 26% в 2040 году, когда другие рынки догонят.Европа опережает США как рынок электромобилей номер два в мире в 2020-х годах. Электрификация развивающихся рынков за пределами Китая будет происходить гораздо медленнее, что приведет к фрагментации мирового автомобильного рынка.
Однако совокупный рост будет впечатляющим. BNEF ожидает, что продажи легковых электромобилей вырастут с 2 миллионов в мире в 2018 году до 28 миллионов в 2030 году и 56 миллионов к 2040 году. Между тем, продажи обычных легковых автомобилей упадут до 42 миллионов к 2040 году с примерно 85 миллионов в 2018 году. и ожидается, что новый мандат Китая на энергетические автомобили будет стимулировать рынок электромобилей в следующие 5-7 лет, прежде чем экономика возьмет верх во второй половине 2020-х годов.
Рост количества электромобилей окажет влияние на нефтяную, электроэнергетическую и аккумуляторную отрасли. Год назад BNEF оценил их влияние на спрос на дорожное топливо в 7,3 миллиона баррелей в день к 2040 году. Однако теперь он почти удвоил этот показатель до 13,7 миллиона баррелей в день, отчасти из-за новых прогнозов электрификации сектора коммерческих автомобилей, а отчасти. Как это ни парадоксально, поскольку ожидается, что эффективность использования топлива ДВС будет происходить медленнее, чем считалось ранее. Это означает, что каждый электромобиль заменяет обычный автомобиль, который использовал бы большее количество дорожного топлива.
BNEF оценивает, что электромобили увеличат потребление электроэнергии на 6,8% в 2040 году, и что они вызовут резкий рост спроса на литий-ионные батареи для электромобилей с 151 гигаватт-часов в 2019 году до 1748 ГВтч в 2030 году. Новые мощности для майнинга для всех батарей материалы должны быть подключены к сети, чтобы это не привело к сокращению поставок.
МакКеррахер сказал: «Транспорт вступает в период радикальных изменений, в которые вступают многие различные факторы. Мы включили в наш анализ несколько новых элементов, в том числе обновленную модель затрат на электромобили, которая включает стоимость домашнего зарядного устройства для электромобилей, чтобы более точно отразить затраты, с которыми люди сталкиваются при переходе на электричество; и прогноз химического состава батарей для каждого из новых сегментов, охваченных в отчете за этот год.”
Несмотря на происходящие радикальные изменения, перспективы выбросов автомобильным транспортом остаются далеко не радужными. Команда BNEF считает, что размер мирового парка обычных легковых автомобилей продолжит расти до 2030 года. Это означает, что выбросы от автотранспортных средств будут продолжать расти в течение следующего десятилетия, а затем резко упадут в период до 2040 года. , что вернет их только к уровням, аналогичным 2018 г.
Контакты
Вероника Хенце
BloombergNEF
+ 1-646-324-1596
vhenze @ bloomberg.