Пехотинцы Холодной войны: сравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967
- Главная
- Статьи
- Пехотинцы Холодной войны: сравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967
Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного назначения.
Не так давно, разбираясь после «покатушек» на VW Iltis с его конструкцией, я вдруг заметил, что все это где-то уже видел. Знакомое профессионалам пьянящее чувство назревающей сенсации пришло чуть позднее, а пока… Этот длинный нос, этот консольно висящий впереди всего двигатель, эта пристроенная позади него продольная МКП с торчащими в стороны приводами-полуосями и независимая подвеска всех колес… И, несмотря на высокое внедорожное предназначение, отсутствие понижайки, и «минус первая» передача вместо нее, и блокировка заднего дифа…
Господи, неужели немцы содрали у нас наш «луноход», наш «еврейский броневик» – этот лоукостный вездеход луцкого производства? «Волынянку» ЛуАЗ-969 и ее армейский вариант ЛуАЗ-967 ТПК у нас всерьез воспринимали только те, кто видел ее в деле на бездорожье, а тут – такой респект от самого Фольксвагена!
Тайны их рождения
На фото: ЛуАЗ ТПКНе возьмусь утверждать, что немцы и правда скопировали наш вездеход, хотя компоновочно, да и стилистически (если тут можно применить данное слово) они практически повторяют друг друга. Volkswagen 183 Iltis (1978-1988 гг.) был создан минимум на 10 лет позже ЛуАЗ ТПК (предсерийные образцы относятся к 1965-му). Их одинаковое устройство можно объяснить схожей родословной: оба автомобиля строили на базе серийных автомобилей, чтобы сделать их более дешевыми и технологичными.
Как известно, донором для всех ЛуАЗов – и гражданских, и армейского – послужил заднемоторный Запорожец, с которого взяли силовой агрегат в сборе. К короткому V-образному четырехцилиндровому мотору была пристыкована коробка передач, в корпусе которой помещалась также главная передача и дифференциал. Как у современных переднеприводных машин, прямо из КП выходили валы привода ведущих колес – на Запорожце это были задние колеса, на ЛуАЗе – передние.
На фото: моторный отсек ЛуАЗ ТПКЧтобы осуществить подобную метаморфозу, силовой агрегат (кстати, его делали не на ЛУАЗ и не на ЗАЗе, а в Мелитополе, и назывался он МеМЗ-968) просто развернули на 180 градусов. Пришлось только переставить на другую сторону ведомую шестерню главной передачи.
На фото: VW 183 IltisУ немцев на VW 183 Iltis тут получилось в итоге то же самое, хотя отталкивались они от переднеприводной Audi 80. Ее силовой агрегат, подобно МеМЗу, тоже был скомпонован для продольного расположения, но изначально был рассчитан на переднемоторный автомобиль. Кроме того, «аудюшный» четырехцилиндровый мотор был рядным, но это сути не меняет – разве что сделало еще более длинным передний свес.
На фото: моторный отсек VW 183 IltisПолзучие ступени
Чтобы не городить огород с понижающими ступенями в раздатке, наши соотечественники втиснули в корпус обычной четырехсупенчатой МКП пятую передачу – еще более низкую, чем первая, как бы «минус первую». Ее тут же назвали «ползучей», поскольку она, повышая крутящий момент на колесах, существенно снижала скорость движения.
На фото: интерьер ЛуАЗ ТПКПо тому же пути 10 лет спустя пошли и немцы, применив на Iltis «минус первую» передачу с соотношением пар 7,6 против 3,9 у первой передачи. Как показало время, это было вполне оправданным решением.
На фото: VW 183 IltisВпрочем, совсем без раздатки у немцев дело не обошлось. Для отбора мощности на задний мост инженеры Volkswagen пристроили к МКП небольшой редуктор. Тут есть, кстати сказать, одна существенная разница: у Волынянки постоянным сделали передний привод, а у немца – задний. У ТПК тут все вышло само собой – коробка-то передач с самого начала была с выходами полуосей к ведущим (передним!) колесам, поэтому на особо тяжелых дорогах водитель отдельным рычагом подключает задний мост. И только после его активации можно включать «ползучую» передачу.
А вот немцам пришлось здорово схитрить.
Чтобы вернуть часть крутящего момента к передний оси, они придумали пропустить ведущий вал через вторичный вал МКП! Решение прижилось, причем настолько успешно, что после Iltis его применяли и на знаменитой линейке полноприводных Audi Quattro.
Еще одно общее для обеих моделей решение – блокировка межколесного дифференциала заднего моста – обусловлено в немалой мере особенностями компоновки машины.
А вот без чего немцы обошлись, так это без колесных редукторов. На нашей машине их применили для увеличения клиренса и повышения тяги на колесах, а создатели VW решили, что диаметра 17-дюймовых колес будет достаточно для уверенного движения в колее.
На фото: VW 183 Iltis | На фото: ЛуАЗ ТПК |
Кстати, люди, эксплуатирующие Iltis на серьезном бездорожье, подтверждают, что редукторы немцу не помешали бы – крутящего момента ему порой не хватает, и штурмовать глубокую грязь внатяг не получается, приходится преодолевать ее с разгона. Проблема, кстати, известная владельцам многих внедорожников, построенных на силовых агрегатах современных «легковушек».
На фото: VW 183 IltisУ ТПК таких трудностей нет, поскольку у него и понижающие колесные редукторы на месте, и мотор низкооборотный. Владельцы ЛуАЗов утверждают, что в большинстве случаев в грязи и снегу им хватает одного только переднего привода, и к подключению задка они прибегают довольно редко: сказывается хорошая загруженность передних колес и запас тяги на них. Опыт автора на зимнем бездорожье подтверждает эти тезисы.
Автомобили или кто?
Если сравнивать конструкции представителей двух противоборствующих миров времен «холодной войны» легко, то для оценки их потребительских качеств придется напрячься. Автомобили ведь задумывались для разных задач. Наш ТПК – транспортер переднего края, легкая самоходная тележка для езды под огнем и перевозки легкого вооружения, для разведчиков и медсанбатов. Да, чуть не забыл – ЛуАЗ-967 еще и плавает! Не просто держится на плаву, а конкретно выгребает вперед, форсируя реки и внутренние водоемы. Он нетороплив и неприхотлив, и ожидает того же от своих пользователей: нормальное сиденье только одно, нет ни печки, ни тента для боковин, короче говоря, понятие салона отсутствует в принципе.
У Volkswagen 183 Iltis харизма другая: это разъездной армейский автомобиль. Да, предназначенный в первую очередь для эксплуатации в полевых условиях, но тем не менее – автомобиль, практически повседневный. У него комфортабельные сиденья, вполне достойная городская динамика, светотехника, отопитель, а еще можно навесить двери – одним словом, налицо почти все атрибуты транспорта для дорог общего пользования. В общем, поездить на нем было не менее интересно, чем на ЛуАЗ ТПК.
Клюем на ходу
Садиться в обе машины легко, только если ты человек военный. Гражданскому придется неловко карабкаться через борт (ТПК) или через вырез в борту (Iltis). Когда я был водителем ЛуАЗа, то мог похвастаться неплохим преимуществом перед пассажирами – у меня было более-менее привычное сиденье, остальным же пришлось выковыривать себе из палубы узкие складные стульчики. Но и мне как водителю трудно было позавидовать – держась за торчащий на тонком валу руль, я громоздился по центру низкой железной платформы, не вызывающей ассоциаций с чем-то автомобильным.
В немецкой машине комфортабельные кресла полагаются всем, но на поле боя в таких я бы чувствовал себя очень неуютно: высоко и открыто всем ветрам. Педали у обоих авто по-военному тугие, рули – средней тяжести и одинаково неточные, как бы запаздывающие.
На первых метрах после старта с места обе машины живенькие, но с набором скорости ТПК все-таки становится полевым транспортером, а VW остается автомобилем. Много общего вдруг открылось на неровностях: и маленький «украинец», и большой «немец» одинаково клюют носом, если сходу преодолевать какие-то поперечные неровности.
На фото: VW 183 IltisУ обоих внедорожников независимая подвеска всех колес, у нашего на торсионах, у немца – на поперечных рессорах (!). Если более-менее быстро и долго поездить на этих машинах по неровным полям, более яркое впечатление оставляет ТПК. Его подвеска если и мягче, то не намного, но более низкая посадка создает ощущение большей безопасности, чем в высоком и кренящемся на буграх Iltis. Зато немец может порадовать возможностью «валить» по колдобинам на более высокой скорости.
Народные проходимцы
И напоследок – пару слов о народности. Оба автомобиля создавались специально для армии, но оба с разной степенью успеха «сходили в народ». VW Iltis в годы его молодости пытались продавать населению. Но несмотря на веселенькую окраску и адресованную молодежи рекламную кампанию, продажи не пошли. Возможно, из-за немалой цены (на уровне VW Golf актуального тогда второго поколения), а также – из-за отсутствия у тогдашней европейской молодежи культуры сурового офф-роуда.
На фото: VW 183 Iltis | На фото: ЛуАЗ ТПК |
Амфибия от ЛуАЗа поставлялась только в Советскую армию и армии стран Варшавского договора, зато после распада Союза масса конверсионных машин попала на гражданку. Где они и продолжают свою службу – уже как экстремальные авто выходного дня.
Автор благодарит музей «Фаэтон» (г. Запорожье) за предоставленный автомобиль VW Iltis
история сравнительные Volkswagen
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –. .. 146 0 0 01.05.2023
Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 782 0 0 30.04.2023
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 582 0 0 29.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10183 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9363 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6709 17 2 23.12.2022
Автомобиль VOLKSWAGEN ILTIS: Фото #12 из 12, размер изображения
Автомобиль VOLKSWAGEN ILTIS: Фото #12 из 12, размер изображения — 800 на 600 px
Лучшие автомобили, новости и обзоры со всего мира. Будь в курсе! |
|
||||||
A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W Y Z |
|
Поcледние новости
|
© 2012 Все права под надежной защитой. |
НАШ БЛОГ |
VW Iltis раллийный автомобиль в пустыне, вождение кабриолета — это весело, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. IBR-43400
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 29,99 € | |
Информативный сайт | | 49,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 79,99 € | |
Путешествия и туризм | | 89,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 109,99 € | |
Корпоративное общение | | 129,99 € | |
Прямой маркетинг | | 259,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ИБР-43400 Фотограф: Коллекция: изображениеБРОКЕР Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5256 х 3498 пикселей — 44,5 х 29,6 см — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Находка дня: 1980 Volkswagen Type 183 Iltis
billchoслов: Bill, фото: billo317 через Bring A Trailer
мы решили пойти по обычному пути и посвятите большую часть журнала езде по бездорожью на вашем Audi. В одной из статей рассказывается о Volkswagen Iltis, немецком военном полноприводном автомобиле. Вот выдержка (автор Джордж Ахорн):
К 1976 году VW заключил контракт с Audi на постройку десяти прототипов Type 183. Вольфсбург профинансировал проект, и было решено, что получившийся автомобиль будет называться Volkswagen. Планировалось, что Type 183 будет использовать 1,7-литровый 4-цилиндровый двигатель Audi с коробкой передач от Audi 100, независимой подвеской и реечным рулевым управлением. Военные одобрили его, и к середине 1978 года Iltis сошел с конвейера Audi.
Чтобы прочитать остальное, вам придется взять журнал, но это глубокое погружение в историю Iltis до подготовки к ралли Париж-Дакар и возможность заглянуть в удивительный мир quattro. система, принятая Audi.
В общем, Iltis выставлен на продажу на Bring A Trailer. Это Volkswagen Iltis, а не Bombardier Iltis, канадский Iltis, построенный по лицензии для канадских вооруженных сил. Вот объявление:
Этот Volkswagen Type 183 Iltis — полноприводный автомобиль, построенный для немецких вооруженных сил, который был импортирован в США во время предыдущего владения и был приобретен продавцом в 2011 году. зеленый и бежевый камуфляж с соответствующей верхней частью бикини, а мощность исходит от 1,7-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя, соединенного с пятиступенчатой механической коробкой передач и двумя блокируемыми дифференциалами. Оснащение включает трубчатый стальной передний бампер, фаркоп, четырехместные сиденья с камуфляжным рисунком и стереосистему Alpine CD. Этот Iltis теперь предлагается без резерва с чистым титулом Индианы на имя продавца.
Модель Type 183 Iltis была разработана Audi в ответ на потребность бывшей западногерманской армии в легкой военной машине общего назначения. Этот экземпляр окрашен в зелено-бежевую камуфляжную краску и сочетается с верхом бикини. Внешние особенности включают трубчатый стальной передний бампер, уличное освещение, фаркоп, канистру на заднем бампере и двойные зеркала. Фотографии показывают потерю краски на капоте, обнажая нижний слой тусклой краски.
Стальные 18-дюймовые колеса зеленого цвета с износом старых шипастых шин, а соответствующий диск с шинами Goodyear расположен на заднем бампере. Четырехколесные барабанные тормоза дополняются независимой подвеской четырех колес с рычагами управления, поперечными листовыми рессорами и трубчатыми амортизаторами.
Сиденья в салоне обиты тканью с камуфляжным рисунком зеленого, коричневого и черного цветов. Оборудование включает стереосистему Alpine CD, стальные обручи и черные резиновые коврики.
Четырехспицевое рулевое колесо обращено к расположенному по центру спидометру со скоростью 160 км/ч и встроенным указателем уровня топлива. Пятизначный механический одометр показывает 57 тысяч километров (~ 35 тысяч миль), примерно 15 тысяч из которых были добавлены продавцом.
Новый 1,7-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 74 л. На опоре радиатора видна коррозия, в преддверии продажи производилась замена масла.
Мощность передается на задние колеса или на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, первая передача которой — сверхнизкая гусеница, обозначенная буквой «G» на ручке переключения передач. Передний дифференциал может быть включен водителем с помощью рычага, установленного между передними сиденьями, и включает блокировку дифференциала, а блокировку заднего дифференциала можно включить отдельно. Дополнительные фотографии нижней стороны представлены в галерее ниже.
Я люблю эту штуку и, прочитав ее историю, хочу ее. Очень по-спартански (за исключением добавленной стереосистемы и динамиков), жестко, очень круто. Когда я впервые заметил это прошлой ночью, ставка составляла 5500 долларов. Теперь всего за несколько минут до его окончания? 14 250 долларов, и эта сумма выросла с 12 250 долларов за несколько минут, которые понадобились мне для написания этой статьи.