Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами
Французский концерн PSA начинает российские продажи Opel в четвёртом квартале 2019 года. На рынок выходя три модели. Opel Zafira Life и Opel Vivaro будут собирать на заводе ПСМА в Калуге, а Opel Grandland X — импортировать.
Согласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.
А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.
В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.
Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.
Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.
Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.
В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.
Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.
Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…
www.kolesa.ru
Новые модели автомобилей Опель, которые запланированы к выпуску в 2019, 2020 и 2021 году
Какие модели от Opel мы увидим к 2021 году
Хоть Opel больше не продает свои автомобили в России, но дело его живет!
Впереди у славного немецкого производителя бюджетных и по-настоящему массовых автомобилей (в отличие от зажравшегося «народного» Volkswagen) большие планы. В ближайшие несколько лет Европу должны наводнить автомобили с молнией на капоте в разнообразных кузовах и различного предназначения. К примеру, в линейке появится новый микроавтобус Vivaro, фейслифтинговая модель Insignia, новая гроза узких европейских улочек – Corsa и еще одна тайная новинка – мини-внедорожник на базе мини-литражки – Opel Adam.
Opel готовит автомобильный мир к новому языку дизайна и представил свою будущую стратегию «Pace» (в переводе – «шаг») летом 2018 года. Лейтмотив всего действа прост: снижаем вредные выбросы, поворачиваемся к природе лицом. Ну или что-то вроде этого. Таким образом, к 2024 году все вновь выпускающиеся модели будут полностью электрифицированы!
К концу 2018 года компания из Рюссельсхайм желает запустить восемь совершенно новых или, по крайней мере, пересмотренных моделей. Список включает в себя новый Mokka X, шестое поколение малолитражки Corsa, которая станет доступна в будущем, как кросс-версия модели и мини-внедорожник, построенный на основе Peugeot 1008.
Первые и основные премьеры должны состояться в 2020 году, например, чуть более чем через год немцы покажут свою обновленную модель паркетника Grandland X в плагин-гибридной версии, а также электрическую вариацию Mokka X.
В целом компания хочет сконцентрировать внимание в основном на объемных сегментах рынка, поэтому выпуск моделей Adam, Karl и Cascada будет прекращен в конце 2019 года, возможно, без преемственности.
Что произойдет с дизайном?
Все, что вы видите, к чему привыкли и что чувствуете, должно оставаться типичным для Opel как минимум внешне. Производитель обещает разработать стратегию равного вклада в дело обновления линейки с новой материнской компанией PSA.
Внешний и внутренний дизайн, а также настройки подвески остаются в руках Opel. В интерьере будут придерживаться четкого разделения управления функциями автомобиля через информационно-развлекательную систему, отдельный климат-контроль и настройки подвески, а не упаковывать все это в виртуальную оболочку единого сенсорного экрана. Да, Opel, как прежде, доверит регулировку громкости и работу с системой кондиционирования воздуха аналоговым элементам управления. Традиции нужно соблюдать!
Что будет сделано с двигателями и трансмиссией?
Дальнейшую возможность развития получит Opel на топливных элементах. Процент ДВС уменьшается, плагин-гибридные и электромоторы, напротив, будут преобладать. До сих пор у Opel было семейство из десяти вариантов двигателей, 12-ти вариантов трансмиссий и в общей сложности 47 вариантов компоновки приводов.
В будущем будет только четыре двигателя. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра будет поставляться на Opel с 2022 года. Кроме того, непосредственно специалисты Opel берут на себя ответственность за работу над ручной КПП.
Какие новинки Opel принесет в ближайшие годы на рынок, показано в нашей галерее ниже.
Вот все новые модели Opel до 2021 года:
Линейка неожиданно начинается с Opel Vivaro
Выход на рынок: 2019 год
Opel анонсировал новое поколение Vivaro на 2019 год. Как и его предшественник, он предлагается в качестве микроавтобуса и автофургона. В 2020 году появится электрическая версия.
Opel Corsa
Выход на рынок: 2019 год
Благодаря технологии PSA Corsa в будущем породнится с Peugeot 208. Но по кузову и интерьеру Corsa останется узнаваемым в качестве модели именно от Opel. Преемственность – это крайне важный фактор.
В линейке моторов появятся трех- и четырехцилиндровые двигатели с шильдиком PSA, которые заменят агрегаты Opel. Новая база модели также позволяет использовать чистую электрическую версию, которая, скорее всего, выйдет на рынок в начале 2020 года. Opel говорит о сравнительно низкой цене даже для «народного электромобиля».
Opel Insignia (рестайлинг)
Выход на рынок: конец 2019 года
Несмотря на то что второе поколение Insignia не продается на рынке уже два года, Opel работает над его реконструкцией. Предварительно будут внесены следующие изменения: будет модернизирован передний и задний бампера, появится новая радиаторная фальшрешетка, которая будет схожа с элементом от Astra.
Фары и задние фонари приобретают новый облик. Линейка двигателей постепенно станет полностью французской, как и в других моделях.
Гибридный плагин Opel Grandland X
Выход на рынок: 2020 год
В будущем плане модернизации Opel электрификация всех автомобилей в модельном ряде играет решающую роль. Еще на IAA 2017 Opel объявил, что Grandland X будет предлагаться в качестве модели с подключаемым гибридом. Технически будет проделана связка немецкого кроссовера с Peugeot 3008 Hybrid4. Это означает – топовая производительность системы под 300 л. с. и полный электропривод.
Opel Mokka X
Выход на рынок: 2020 год
Следующий вариант Mokka X также опирается на платформу PSA. За счет применения новой модульной системы CMP полный привод может быть предложен только в сочетании с дополнительным электродвигателем, в противном случае модель ограничится наличием переднего привода. PSA также должна взять на себя производство своих трех- и четырехцилиндровых двигателей.
Небольшой внедорожник Opel
Выход на рынок: 2021 год
Мини-SUV на базе Peugeot 1008 окажется короче четырех метров, но все равно сможет дать четверым пассажирам достаточно комфортные условия перемещения. Привод аналогичен трехцилиндровому Peugeot 1008 мощностью до 150 л. с.
Большой внедорожник Opel
Выход на рынок: ожидается в 2021 году
Opel получит большой внедорожник: удлиненный Grandland X. Начало производства должно состояться в 2021 году в Рюссельсхайме. Имя – неизвестно. Тип привода – вероятнее всего, передний. Автомобиль должен оставаться относительно компактным, но при этом иметь третий ряд сидений. На полный привод просто нет места.
www.1gai.ru
Новинки автомобилей Опель 2019 2020 года, модельный ряд, фото и цены
Opel 2019 2020 — немецкая компания, история которой берет своё начало в 19 веке. Уже более 110 лет она успешно реализует себя на европейском авторынке. Среди своих конкурентов, концерн, основанный в 1862 году в Рюссельсхайме, отличается особенной страстью к автомобилям. Ниже представлен актуальный список выпускаемых моделей бренда.
Сотрудники Opel неоднократно замечают, что кроме всех инноваций, качества и дизайна, одним из главных принципов этих немецких авто является забота об окружающей среде. Немцы, которые кажутся суровыми и резкими, в автостроении проявляют себя как педанты и аккуратисты, поэтому дизайнерские линии их машин плавные, выверенные до миллиметра и приятные для глаза.
Модельный ряд Opel 2019 2020 года ещё больше соответствует стремлению немцев к мягкости, не исключающей скорости, и роскоши, подходящей стоимости. В обновленной линейке одни модели претерпели некоторый рестайлинг, другие изменили технические характеристики. Всех секретов не раскрывают. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых моделях, которые презентуют на рынке Европы.
Обновлённые Astra и Insignia
Astra 2019 2020 года получит незначительные внешние изменения: ожидается, что фары сделают угловатыми, а радиаторная решетка станет немного крупнее. Укрупнятся и воздухозаборники переднего бампера. Этот незаметный рестайлинг все-таки делает автомобиль немного брутальным. Но глаза изменения не режут – авто по-прежнему сохраняет мягкость черт.
Внутри автомобиля также видно руку дизайнеров – с панели убрана часть кнопок. Их заменят на сенсорную панель. Что касается технических характеристик, то новая Astra выйдет в варианте 3-х цилиндрового двигателя с мощностью 115 л.с.
Opel Astra сохранит в себе все плюсы городского автомобиля:
- функциональность;
- стиль;
- лёгкость движений;
- безопасность.
Комплектация | Двигатель | Коробка передач | Цена в рублях |
1.6 Essentia МТ5 | Бензин 1.6 (115 л.с.) | Механическая | 800 000 |
1.6 Active МТ5 | Бензин 1.6 (115 л.с.) | Механическая | 920 000 |
1.6 Active AT6 | Бензин 1.6 (115 л.с.) | Автоматическая | 950 000 |
1.6 Cosmo МТ5 | Бензин 1.6 (115 л.с.) | Механическая | 990 000 |
1.4 Turbo Active | Бензин 1.4 (140 л.с.) | Автоматическая | 990 000 |
1.6 Cosmo AТ6 | Бензин 1.6 (115 л.с.) | Автоматическая | 1.025 000 |
1.4 Turbo Cosmo AТ6 | Бензин 1.4 (140 л.с.) | Автоматическая | 1.070 000 |
Опель Инсигнию презентовали ещё год назад на выставке Германии. Технические характеристики этого автомобиля были улучшены, дизайн освежился, а цена уменьшилась. Размеры машины остались прежними, однако, увеличилась радиаторная решетка, а также фары, но модель по-прежнему узнаваема.
Большое внимание немцы уделили изменениям внутри машины: отделочные материалы стали на уровень выше, центральную консоль сделали проще, но она не потеряла своей многофункциональности. Изменились технические характеристики – теперь у любителей немецкой марки есть возможность приобрести машину в такой комплектации, которая будет выдавать 195 лошадиных сил.
В России Opel Insignia не самая популярная модель. Но те, кто выбирает эту машину обычно не жалеют средств на её покупку.
Известный хэтчбек — Corsa
Немцы секретничают: когда миру покажут новую Корсу, пока неизвестно. Изменения ждут экстерьер автомобиля. По признакам редизайна всех моделей у Corsa будут изменены решётка радиатора плюс фары. С техническими данными можно ознакомиться уже сейчас. Opel Corsa теперь доступен со спортивным пакетом: хэтчбэку дали 200 лошадиных сил.
Внутри машины заметно стремление к минимализму – консоль управления также упрощена без потерь в функциональности. Кстати, сенсорным дисплеем можно будет управлять с помощью голосовой системы Siri.
Очевидно, новое поколение этого авто подойдет любителям скорости и удобства, а также тем, кто привык ценить качества ранних моделей.
Adam и Antara
Семейный кроссовер немецкой компании не сильно отличается от своего предшественника. Немного увеличены габариты и ширина колесных дуг, но в целом автомобиль по-прежнему узнаваем и сразу изменения в экстерьеры не заметны.
Крыша из лёгкого материала теперь с системой электропривода: сложить ее можно за 5 секунд. Кстати, автомобиль можно приобрести в довольно широкой цветовой гамме. Этот миниатюрный кроссовер рассчитан на довольно узкую аудиторию – все характеристики автомобиля заставляют думать, что лучше всего Адам подойдет молодым и активным представительницам слабого пола.
Второе поколение модели Antara появится на авторынках в конце 2019 2020 года. Автомобиль был не самым популярным товаром в этой сфере на российском рынке, но изменения должны прийтись нашим водителям по вкусу. Во-первых, габариты Антары стали больше, кузов более плавным, стиль внешнего вида подчеркивают хромирование детали, укрупненная решетка радиатора, массивный бампер и плавность линий. Во-вторых, вся машина говорит о свободе: нет ограничителя скорости, в салоне комфортно и просторно. Систему управления можно подключить к смартфону, что позволит машине следить за полосой движения, выбирать наиболее подходящий маршрут, избегать пробок или аварий. Вот список комплектаций.
Комплектация | Двигатель | Коробка передач | Цена в рублях |
2.4 MT6 Enjoy | Бензин 2.4 (170 л.с.) | Механическая | 1.300 000 |
2.4 AT6 Enjoy | Бензин 2.4 (170 л.с.) | Автоматическая | 1.450 000 |
2.2D MT6 Enjoy | Дизель 2.2 (164 л.с.) | Механическая | 1.455 000 |
2.4 AT5 Cosmo | Бензин 2.4 (170 л.с.) | Автоматическая | 1 500 000 |
2.2D AT6 Cosmo | Дизель 2.2 (184 л.с.) | Автоматическая | 1 600 000 |
3.0 AT6 Cosmo | Бензин 3.0 (249 л.с.) | Автоматическая | 1 700 000 |
daciaclubmd.ru