Фото волга универсал – ГАЗ 2402 «Волга» универсал — технические характеристики, описание и отзывы :: SYL.ru

ГАЗ-24-02 Волга Универсал

Первые два прототипа были построены в 1969 году. От серийного образца прототипы отличались лишь отсутствием дефлектора на крыше. Испытания универсалы прошли весной-летом 1970 года. Автомобиль получился с продуманной организацией грузопассажирского салона: три ряда диванов на 7 мест, два задних складывались, образуя ровную удобную площадку для груза. В результате такой трансформации сидения, кроме двух передних имели упрощенную конструкцию и обладали меньшей комфортабельностью. Интересным решением был специальный отсек для хранения запасного колеса и инструмента под днищем багажного отсека доступ к которому был сделан, через специальный люк расположенный за пятой дверью.

Коробка передач была механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Двигатель был выбран, как и у ГАЗ-24 ЗМЗ-24Д, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Максимальная скорость ГАЗ-24-02 была 140 км/ч. Масса снаряженная 1550 кг, полная - 2040 кг, в том числе на переднюю ось 920 кг, на заднюю - 1120 кг. Разогнаться до 100 км/ч универсал мог за 21 секунду. Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса был 5,6 м.

Характерный «гребень» - дефлектор на задней кромке крыши универсала представлял собой не спойлер для создания прижимной силы, а лишь дефлектор для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери и обеспечения вытяжной вентиляции салоны.

В серию ГАЗ-24-02 пошел в декабре 1972 года. Объемы производства всех модификаций (о них подробнее ниже) универсала были около 5000 машин в год, в то время, что общее число легковых автомобилей выпущенных на ГАЗе превышало 70000 машин в год.

Большая часть выпускаемых универсалов шли в таксопарки и другие ведомства. Шли универсалы и на экспорт, как в Восточную Европу, так и на Запад. К 1975 году ГАЗ-24-02 появился среди товаров народного потребления и его можно было официально приобрести за чеки "Внешпосылторга". Из-за малого выпуска и ведомственных заказов в частные руки шли единицы, и то за большие заслуги. Купить универсал было практически невозможно даже в 80е годы.

За годы производства универсала, первые его изменения появились в 1977 году, когда на передних крыльях появились повторители поворотов. В 1978 году на переднем бампере появились клыки и противотуманные фары. В таком виде Волга-универсал выпускалась до 1985-1986 годов, пока не подверглась общему рестайлингу семейства ГАЗ-24.

Какие универсалы на базе «Волги» создавались в СССР

Широко известный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-21 «Волга» был создан по заказу Минздрава СССР. Для этого заводу пришлось разрабатывать принципиально новый кузов, который бы позволил уложить в авто человека на носилках. Однако, очень быстро выяснилось, что переделывать кузов полностью будет абсолютно не выгодно, и такая разработка по уровню затрат будет сопоставима с созданием полностью нового авто. В итоге, было решено сделать три модификации кузова, которые превратили ГАЗ-21 в грузовой фургон, грузопассажирский универсал и санитарный автомобиль. От фургона, впрочем, впоследствии решили отказаться.

В первые годы ГАЗ делал преимущественно санитарные модификации. Только в 1962 году с конвейера сошло 2.5 тысячи таких машин. Перевес на стороне грузопассажирской модели появился только в 1964 году.

Это явно указывает на то, что гражданская модель позиционировалась, как вторичный продукт. Переход с «21» на «24» модель мало, что поменял в корне. Набор модификаций остался прежним, а новая модель, по сути, стала «работой над ошибками».

Универсалы ГАЗ-22, как правило, делались вдогонку за седанами ГАЗ-21. Кузов и компоновку пришлось несколько раз переделывать. Одним из самых сложных вопросов было размещение запасного колеса.

Можно сказать, что все последующие за «санитарной» версией модели были настоящим набором инженерных компромиссов, от которых сильно пострадала грузопассажирская версия.

Первый настоящий серийный универсал ГАЗ-24-02 сошел с конвейера завода в 1972 году. Долгое время эту машину не хотели переделывать под санитарный автомобиль, предъявляя завышенные требования к конструкции.

Более того, популярность уже набрали медицинские РАФ и УАЗ, которые пребывали на автомобильном рынке страны в избытке.

При этом ГАЗ-22 неожиданно нашел признание среди таксистов, которые хотели с его помощью решить надоевшую проблему перевозки пассажиров с большим багажом. Первая модель универсала в такси не пошла. Случилось это только в 1973 году, когда была выпущена ГАЗ-24-04. Очень быстро машина стана неотъемлемой частью транспортной системы.

Что касается экспорта ГАЗ-24 «Волга», то он начался в 70-е годы XX века. Машину поставляли главным образом в страны Европы. Как это чаще всего бывало, автомобиль модифицировали под местный рынок. Например, ставили другой двигатель — Peugeot Indenor, который удовлетворял бы местные требования экологичности и экономичности. Большую часть экспортных авто составляли именно универсалы.

В 80-е годы предприятие во всю вело работы по созданию среднего автомобиля нового поколения. Как и следовало ожидать, им стала следующее модель нашей красавицы. Отличалась от предшественников ГАЗ-3102 «Волга» буквально всем: начинкой, дизайном, оснащением и интерьером салона.

На закате СССР универсалы «Волга» ГАЗ-24-12 распределялись среди различных организаций по существующим в то время лимитам на служебный автотранспорт. Эти поставки «съедали» практически весь сходящий с конвейера тираж. Примерно в то же время СССР начинает экспортировать «Волги» в Поднебесную. Поэтому автолюбители-частники купить такой автомобиль не могли. Впрочем, во времена перестройки, когда по спекулятивной цене предлагалось всё, что угодно, можно быть достать и такой автомобиль.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

ГАЗ-24–02 Волга - советский универсал, подборка фото

ГАЗ-24–02 — автомобиль «Волга» второго поколения. Эта модель выпускалась в период с 1968 по 1992 год. Вокруг автомобиля появилось большое количество мифов, которые стоит развенчать.

Одним из таких заблуждений является мнение о том, что эта модель Волги создавалась по образу иномарки, а именно, Ford Mainline.

форд мейнлайнфорд мейнлайн

Над внешним видом автомобиля работали исключительно советские художники и конструкторы, но, вполне возможно, их всё же вдохновляли иностранные дизайны.

ГАЗ-24–02ГАЗ-24–02

Сравнивали ГАЗ-24–02 и с Ford Falcon Wagon, но сходство, скорее всего, появилось из-за моды на автомобили.

Ford Falcon WagonFord Falcon Wagon

Считалось, что эта модель была создана для передачи в автопарки государственных учреждений. Но чаще автомобиль можно было встретить в службе такси.

ГАЗ-24–02ГАЗ-24–02

Кстати, сотрудники последней дали прозвище ГАЗ-24–02. Они прозвали автомобиль «сараем», поскольку он имел длинную крышу и вытянутый кузов.

ГАЗ-24–02ГАЗ-24–02

Существовала модификация машины с дизельным двигателем. Данное решение было принято после того, как обновлённый бензиновый мотор расходовал до 15 л на каждые 100 км пути.

автоавто

Дизельный силовой агрегат был позаимствован у Peugeot. Его мощность варьировалась от 50 до 70 л. с. Такая модификация была предназначена для экспорта, на внутреннем рынке машину с дизельным мотором купить было нельзя.

ГАЗ-24–02ГАЗ-24–02

Ещё один миф связан с наличием запасного колеса. Многие считали, что эта модель его не имеет.

Запасное колесо ГАЗ-24–02Запасное колесо ГАЗ-24–02

Однако это не так, просто запасное колесо можно было увидеть только при условии открытого люка, который находился под пятой дверью. Такое решение позволило автомобилисту добираться быстро до запаски, не разгружая багажник.

ГАЗ-24–02ГАЗ-24–02

Волга-универсал была настолько просторной, что могла перевозить до 7 пассажиров одновременно.

Салон ГАЗ-24–02Салон ГАЗ-24–02

Многие умудрялись там даже ночевать. Это стало возможным благодаря тому, что правая часть сидений откидывалась. Такое действие открывало путь к третьему ряду.

Салон ГАЗ-24–02Салон ГАЗ-24–02

Если же сложить задний ряд сидений, то в салон можно было поместить до 400 кг груза.

Салон ГАЗ-24–02

Салон ГАЗ-24–02

Автомобиль пользовался огромной популярностью среди городского и сельского населения.

Однако комфортной эту машину не назовёшь. Это то, чем разработчикам пришлось пожертвовать ради других полезных нововведений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ГАЗ 22 "Волга" универсал характеристики фотографии модели масштаб 1:43

ГАЗ-22 «Волга» универсал фотографии характеристики
1962—1970 гг.

ГАЗ-М-22 1962—1964, базовый универсал
ГАЗ-М-22А опытный фургон
ГАЗ-М-22Б 1962—1964, санитарный автомобиль (карета скорой помощи)
ГАЗ-М-22БК 1962—1964, санитарный автомобиль, 85 л.с.
ГАЗ-М-21БКЮ 1962—1964, санитарный автомобиль, 85 л.с., тропический вариант
ГАЗ-М-22БМ 1962—1964, экспортный санитарный автомобиль, 85 л.с.
ГАЗ-М-22БМЮ 1962—1964, тропический экспортный санитарный автомобиль, 85 л.с.
ГАЗ-М-22В 1965—1970, модернизированный базовый универсал
ГАЗ-М-22Г 1962—1965, экспортный, 75 л.с.
ГАЗ-М-22ГЮ 1962—1965, тропический экспортный, 75 л.с.
ГАЗ-М-22Д 1965—1970, модернизированный санитарный автомобиль
ГАЗ-М-22Е 1965—1970, модернизированный экспортный санитарный автомобиль
ГАЗ-М-22К 1962—1964, экспортный, 75 л.с.
ГАЗ-М-22КЭ 1962—1964, экспортный, 75 л.с., с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-22М 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.
ГАЗ-22МБ 1965—1970, модернизированный экспортный санитарный автомобиль
ГАЗ-22МЮ 1965—1970, тропический модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.
ГАЗ-22Н 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, правое рулевое управление
ГАЗ-22НЮ 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с., правое рулевое управление
фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» универсал

Выпуск грузопассажирского автомобиля ГАЗ 22 «универсал» начался в 1962 году. Универсал создали на базе седана ГАЗ-21 , обозначавшийся как отдельная модель — ГАЗ-22 (М-22).
    Серийные универсалы имеют оформление «третьей серии». Опытные экземпляры имели оформление «второй серии», но, судя по всему, массово такие машины никогда не выпускались, либо их было выпущено очень немного.

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» интерьер салона

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).
    ГАЗ-22 в народе упорно называли «универсал ГАЗ-21». Так было понятнее, тем более, приобрести «двадцать вторую» рядовому человеку в СССР не представлялось возможным. Обычная «Волга» — и та являлась предметом мечтаний, а универсал как идеальная семейная машина была мечтой даже за пределом госсударственной границы. Дело в том, что дополнительные потребительские свойства ГАЗ 22 Волга — грузоподъемность и объем багажного отсека — давали бы простому советскому человеку возможности дополнительного заработка: обогащению от дачного участка, сверлильного станка, извоза и прочей индивидуальной трудовой деятельности. Пустить такую машину в оборот торговли — значило пробить брешь в госсударственном устройстве. Путем несложного открывания задней двустворчатой двери универсал тут же превращался бы из личной машины в частную собственность, в средство производства. Частной собственности в действующей с 1936 года Конституции СССР предусмотрено не было. Поэтому ГАЗ-22 универсал и не являлся товаром народного потребления, его не продавали и не регистрировали на частных лиц. Первым универсалом, доступным обладателю простого советского паспорта, стал в 1967 году «Москвич-426» — машина такая же «безобидная» по своим возможностям, как и все малолитражки.

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» универсал

Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая — в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок. Приобретение ГАЗ-22 было доверено гражданам только в начале 70-х, после снятия модели с производства и ее тотального вымещения из гаражей госучреждений (аналогичным образом отходили в частные руки и кареты скорой помощи). Владельцами изрядно потрепанных машин, после многочисленных согласований, оценок и переоценок, становились, как правило, работники тех же предприятий.
    До этого одно из немногих исключений — право купить новый ГАЗ-22 — было сделано для народного артиста Юрия Никулина. В написанном им союзному правительству письме была доходчиво обоснована необходимость приобретения «Волги-универсала» для перевозки реквизита советского, а не какого-нибудь частного цирка.

Переднее сиденье рассчитывалось на двух человек, там с легкостью мог уместиться и еще один пассажир. Педали машины аналогичны ГАЗ-21 третьей серии, в которой отсутствовала ножная кнопка насоса центральной смазки, стоявшая на первой и второй серии, зато ее место заняла «лягушка», включающая стеклоомыватель. Не обошлось, конечно, и без фирменного прозрачного спидометра, выполненного в виде сферы.

фото ГАЗ-22 Волга багажный отсек

фотография ГАЗ-22 «Волга» багажное отделение

фото ГАЗ-22 Волга багажный отсек

фотография ГАЗ-22 «Волга» багажное отделение

По своей сути ГАЗ 22 был абсолютным хозяйственным объектом — мощным, комфортабельным и очень вместительным. Паспортная грузоподъемность в 400 кг часто на практике перекрывалась раза в полтора. И ничего. Заложенный ещё в «двадцать первую» запас прочности был использован в полной мере на экспортных «двадцать вторых». Так, скандинавский импортер «Волг», компания Konela, одной заменой только шин и амортизаторов — с заводских на фирменные — безопасно увеличивала грузоподъемность до 600 кг. К тому же, по финским и шведским правилам, на сплошном переднем сиденье могли находиться три человека. Естественно, что и никаких ограничений на продажу универсалов за рубежом не существовало. И проходимый, несгибаемый, нечуствительный к холоду ГАЗ-22 становился надежной и недорогой опорой финского частного производителя. И не только финского.
    Универсалу были свойственны все те же агрегаты, что и седану третьей серии: тот же набор двигателей — 75,80 и 85 л.с., те же коробка и мост с теми же передаточными числами, те же модернизации ходовой части и оформления интерьера. В 1965 году на всех «Волгах» были усиленны лонжероны, удлиненны «дворники», поменяны подшипники ступиц и индексы моделей — формально ГАЗ освоил в том году сразу несколько новых модификаций. Базовый универсал получил индекс «22В», машина в улучшенно-экспортном исполнении — «22М». От ранних «сараев» их отличали две продольные выштамповки на крыше для придания дополнительной жесткости листу «купола».

ГАЗ-22 «Волга» универсал фотографии

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» медицинская помощь

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» салон медицинской помощи

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» фургон

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» Пожарная охрана

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» Милиция СССР

фото ГАЗ-22 Волга

фотография ГАЗ-22 «Волга» Полиция Венгрии

прокат автомобилей краснодар

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о