Гаишник профессия – Профессия недели: гаишник. 8 интересных фактов о сотрудниках ДПС | Карьера и бизнес | Деньги

Творчество учащихся «Есть такая профессия

Есть такая профессия — инспектор ГИБДД

«Наша служба и опасна и трудна

И на первый взгляд, как будто не видна…»

Среди множества профессий хочу рассказать об одной, о работе для настоящих мужчин – об инспекторе ГИБДД. Кто- то может скажет, что ничего героического здесь нет, все-таки не любят у нас представителей этой профессии, а зря.

Заглянем в историю. Она берет свое начало с появлением первого автомобиля, ведь кто- то должен был регулировать дорожное движение. Делать это могли люди, владеющие профессиональными знаниями о правилах дорожного движения. Так возникла эта профессия — инспектор безопасности дорожного движения. В нашей стране орган по осуществлению контроля и надзору за соблюдением правил дорожного движения (Государственная автомобильная инспекция)возник в 1936 году. В настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Основная задача инспектора ГИБДД – это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то автомобилист, или пешеход) соблюдения правил дорожного движения (ПДД) и профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Количество ДТП, к сожалению, с каждым днём возрастает. В связи с этим постоянно растет роль сотрудников ГИБДД, которые наводят порядок на дорогах страны, честно выполняют свои обязанности перед обществом.

Инспектор ГИБДД должен следить за движением машин, на глаз оценивать скорость и направление транспортного средства, обладать отличной зрительной памятью на цифры и буквы, чтобы запоминать номера машин.

Интересно, легко ли работать инспектором ГИБДД?
С таким вопросом я обратился к инспектору ГИБДД Черкавскому Евгению Сергеевичу.

Здравствуйте, Евгений Сергеевич, почему вы решили стать инспектором ГИБДД?

-Так сложилось. Но я ни разу не пожалел, что выбрал такую профессию.

Почему ГИБДД иногда называют ГАИ?
— В начале своего существования наша организация называлась Госавтоинспекция (ГАИ). На Госавтоинспекцию была возложена борьба с авариями и контроль за техническим состоянием машин. Название Госавтоинспекции несколько раз менялось.  С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД),

В чём заключается ваша служба как инспектора?

— Главная цель — это защита законных прав и интересов участников дорожного движения. ГИБДД выполняет разные направления деятельности: дорожный надзор, регистрационно-экзаменационная работа, контроль технического состояния транспортных средств, пропаганда ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

А какие нарушения встречаются чаще всего?

— Как правило, это превышение скорости. Никто не ожидает встретить инспекторов на дороге.

— Что необходимо сделать, чтобы аварий на дороге было меньше?

— Все, прежде всего, зависит от самих водителей и пешеходов на дороге. Необходимо быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения и уважать друг друга.

-Спасибо за то, что ответили на мои вопросы. Желаю вам удачи и законопослушных водителей!
Да, служба инспектора ДПС «и опасна и трудна», как поется в популярной песне, многие просто не представляют, какую большую работу выполняют эти «солдаты дорог».

Хочется низко поклониться перед этими мужественными людьми и сказать им большое человеческое спасибо за их нелегкий и опасный труд, потому что благодаря хорошей работе Госавтоинспекции сохраняется жизнь и здоровье многих людей, в особенности детей.

Нечунаев Иван 6 класс

МКОУ-Андреевская СОШ

Есть такая профессия — инспектор ГИБДД

Среди множества профессий для настоящих мужчин есть профессия инспектора ГИБДД. Кто-то, может, скажет, что ничего героического здесь нет, тем более что не любят у нас представителей этой профессии, а зря. Давайте заглянем немного в историю. Она берет свое начало с появлением первого автомобиля, ведь кто-то должен был регулировать дорожное движение. И делать это могли только люди, владеющие профессиональными знаниями о правилах дорожного движения. Так возникла эта профессия — инспектор безопасности дорожного движения. В нашей стране служба по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения возникла в далеком 1936 году. В настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Основная задача инспектора ГИБДД — это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то автомобилист или пешеход) правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий, число которых, к сожалению, с каждым днём не сокращается, а возрастает. В связи с этим постоянно растет роль сотрудников ГИБДД, которые наводят порядок на дорогах страны, честно выполняя свои обязанности перед обществом. Инспектор ГИБДД должен следить за движением машин, на глаз оценивать скорость и направление транспортного средства, обладать отличной зрительной памятью на цифры и буквы, чтобы запоминать номера машин. Но кроме всего этого, на инспекторах лежит и большая рутинная работа с бумагами в кабинетах, ведь всякого рода предписания, акты и отчеты о проделанной работе ещё никто не отменял. Интересно, трудно ли работать инспектором ГИБДД? С этим вопросом я обратилась к инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РИ, старшему лейтенанту полиции Магомету Бесаеву, который был назван начальством в числе самых преуспевающих сотрудников этого ведомства, и попросила его рассказать о жизни офицера — на работе и в быту. «С самого раннего детства, сколько себя помню, я мечтал стать прокурором, потому что считал, что быть прокурором — это очень круто, — рассказывает Магомет. — Тем более что мне всегда было интересно что-то расследовать, выяснять и давать обстоятельствам свою оценку. Даже отец мой (Дала гешт долда цох), несмотря на то, что был педагогом, всегда говорил родным и знакомым, что в его семье растёт будущий прокурор. Но жизнь распорядилась по-другому, и по стечению некоторых обстоятельств сложилось так, что я стал работать в Госавтоинспекции. Хотя не могу сказать, что мне эта работа не нравится. Более того, совсем скоро я понял, что работа в ГАИ является не менее престижной, тем более что в последнее время ситуация на дорогах оставляет желать лучшего». После окончания высшего учебного заведения в 2008 году Магомет Бесаев устраивается в ГОВД г. Карабулака в качестве следователя, но через непродолжительное время переводится в уголовный розыск. Вспоминая этот непростой период из своей жизни, Магомет рассказывает: «Я знал, что в сыскном направлении смогу многого добиться, тем более что такая работа была мне ближе и по духу, и по специальности. Но именно в тот период (2008-2009 гг.), когда шли массовые обстрелы людей в милицейских формах, я вынужден был уйти из УГРО по наставлению своей матери, которая из-за страха потерять меня не дала своего благословения и поставила жесткое условие, не выполнить которое я не мог». После ухода из органов какое-то время Магомет приводил свои чувства в порядок и с помощью родных и близких смог-таки убедить свою мать (отца к этому времени у Магомета уже не было), чтобы она разрешила ему устроиться на работу в ГАИ. Очень действенным аргументом для матери Магомета стали свидетельские показания многих очевидцев и пострадавших в этой нелепой бойне о том, что участники бандформирований не проявляют свои преступные действия по отношению к инспекторам ГАИ. Устроившись тут, Магомет выбрал отдел пропаганды, с учетом того, что именно в этом направлении он сможет оказать свое содействие в предотвращении многих трагедий на дорогах. «Если я честно и добросовестно буду служить людям и они будут получать из первых рук полезную информацию, то это будет самое лучшее, что я могу сделать», — подумал молодой человек в первый же день своей новой работы, главная цель которой заключалась в защите законных прав и интересов участников дорожного движения. По разговору было видно, что Магомет очень ответственно относится к выполнению своих прямых профессиональных обязанностей. А направления у инспектора ГИБДД весьма непростые: это и дорожный надзор, регистрационно-экзаменационная работа, контроль технического состояния транспортных средств, пропаганда ПДД и, самое главное, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Что касается последнего пункта основных обязанностей стражей порядка на дорогах, необходимо отметить, что именно по детскому травматизму в Ингушском управлении ГИБДД систематически проводятся проверки на предмет выяснения причины ДТП с участием детей. «Я больше чем уверен, что борьба с детским травматизмом является самой главной в деятельности нашего ведомства, — говорит Магомет, — потому как для людей не существует более ценного богатства, чем ребенок. Поэтому по каждому конкретному случаю ДТП с участием детей мы делаем соответствующие заключения и очень строго подходим к проведению анализа причин, способствующих аварийным ситуациям на дорогах». Также, по словам Магомета Исаевича, учитывая то, что основные функции отдела пропаганды ГИБДД заключаются в разъяснении законодательных и нормативно-правовых актов гражданам республики в сфере безопасности дорожного движения, инспектора этой службы проводят встречи с людьми в сельских и городских домах культуры, встречаются с молодежью и студентами и проводят с ними различного рода беседы на тему морально-нравственного воспитания водителей автомашин, которые зачастую забывают об ответственности и необходимости соблюдать элементарные правила дорожного движения, дабы избежать тяжелых травм и трагических последствий. На подобных встречах Магомет и его коллеги обычно озвучивают страшные цифры аварийных случаев у нас в республике со смертельным исходом и обязательно называют имена виновников дорожно-транспортных происшествий. Именно такой подход, по мнению инспектора, лучше действует на сознание людей. «По разработанному плану работы мы сами придумываем, изготавливаем, а затем раздаем специальные буклеты и листовки с обращениями к гражданам, находящимся за рулем автомобильного транспорта, — говорит Магомет, — чтобы они помнили, что их ждут дома. А недавно мы, посоветовавшись с алимами нашей республики, выпустили буклеты под названием: «Мусульманин за рулём», в которых приводим различные аяты из Корана относительно поведения людей, находящихся в дороге. Здесь мы постарались отобразить честь и совесть настоящего мусульманина, который не только на словах, но и на деле считает себя частью общества и с уважением относится к окружающим людям». Необходимо отметить, что проводить те или иные мероприятия работникам ГИБДД помогают учащиеся школ и студенты, которые совместно решают основную задачу по сокращению аварий на дорогах. Также по инициативе сотрудников ГИБДД все итоговые мероприятия в основной сфере деятельности этого ведомства широко освещаются в республиканских средствах массовой информации. «Что касается состояния городских и проселочных дорог, на которых очень часто гибнут люди, ни одна дорожная служба не может сказать, что эти несчастные случаи происходят именно по причине необустроенности автомагистралей», — считает Магомед. Он уверен в том, что основная причина аварий — это безответственное отношение водителей во время управления автотранспортом, в первую очередь, к самому себе, затем к семье, которая ждет его дома, затем к другим членам общества, и их безграмотность. Поговорили мы с Магометом и о курьёзах, которые очень часто происходят с инспекторами во время службы. «В тот день у меня был выходной, — вспоминает Магомет, — но по привычке, оказавшись в районе кругового движения в Назрани, заметил машину, где на переднем пассажирском сиденье находился непристёгнутый мальчик лет восьми-девяти. Я остановил эту машину и вижу, что за рулем сидит вполне солидный и зрелый по годам мужчина, который оказался отцом этого ребенка. Поздоровавшись, я сделал замечание водителю, напоминая ему о том, что малолетних детей сажать на переднем сиденье категорически нельзя, и что для маленьких пассажиров в машине должны находиться специальные приспособления. Также я напомнил этому человеку, что более 90% детей на дорогах умирают по вине старших, и что пора уже всерьез бороться с такой безответственностью и халатностью взрослых, которые не соблюдают правила дорожного движения и сажают своих малолетних чад в машины без всяких страховок. Мужчина этот внимательно выслушал меня и сказал, что впредь больше не будет повторять таких ошибок». Но, по словам Магомета, не всегда попадаются такие воспитанные водители, и редко день проходит без чрезвычайных происшествий, вызванных грубостью и непониманием со стороны водителей, особенно если последние уличаются в каких-то нарушениях общепринятых правил поведения на дорогах. К примеру, во время проведения акции «Автокресла — детям» сотрудники ГИБДД остановили одну машину за допущенные нарушения, связанные с нахождением малолетних детей на переднем сиденье, но водитель с ходу начал возмущаться и повышать голос: мол, за что, и сколько раз его можно останавливать? «Выражаясь нецензурной бранью этот «умник» начал оскорблять нас и проклинать, — вспоминает Магомет, — дескать, гаишники не дают ему возможности спокойно ездить по своим делам. Но, вызвавшись на откровенный разговор, я призвал его к совести и стал перечислять виды нарушений, которые он допустил, находясь за рулем. К концу беседы этот горе-водитель осознал-таки свою вину и попросил прощения, но каких огромных усилий стоило приложить мне, чтобы не ответить этому человеку грубостью за грубость! В общем, я считаю, что инспектору ГИБДД надо быть хорошим психологом, чтобы совладать с собой и спокойно доносить до нарушителя свои должностные требования — соблюдать закон. И это даже при том, что некоторые участники дорожного движения ведут себя так вызывающе, что инспекторам иногда не помогают даже стальные нервы. И поэтому каждый раз свой диалог с человеком за рулём, даже если он допустил грубые нарушения, я начинаю с приветственных слов и сразу же перехожу на тему воспитательной беседы, невзирая на то, что в большинстве своем нарушители правил дорожного движения бывают намного старше меня. Несмотря на то, что не всегда моя воспитательная тактика находит свое отражение, я уверен, что те люди, с которыми я уже столкнулся и поговорил, не повторят больше таких ошибок. А это самое главное». Во время празднования окончания месяца Рамадан, когда в несколько раз увеличивается поток легковых машин, инспектора ГИБДД получают от своего начальства специальную инструкцию, которая содержит в себе такие требования, больше похожие на правила хорошего тона. «Дело в том, что в эти благословенные дни мы, как никогда раньше, должны проявлять вежливость и терпение ко всем участникам дорожного движения, — говорит Магомет Исаевич, — ведь Аллах любит благородных и достойных. Также тактично мы стараемся вести себя и с пешеходами, которые теперь имеют превосходство перед водителями — стоит пешему человеку ступить ногой на зебру — машина тут же должна остановиться и дать человеку возможность спокойной перейти дорогу». Совсем недавно, 3 июля, наша страна отметила профессиональный праздник сотрудников Государственной автоинспекции. Присоединяясь ко всем поздравлениям, хочется пожелать молодому инспектору Магомету Бесаеву и всем его коллегам здоровья, спокойных дорог и большого карьерного роста.

Профессия — Инспектор ГИБДД

Специальность –  охрана правопорядка

Специализация – дорожное движение

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Среднее профессиональное (милиционер, сотрудник органов внутренних дел) – колледжи милиции

Высшее (офицер милиции) – высшие школы милиции, юридические институты МВД РФ

Примечание. Специальной квалификации «инспектор ГИБДД» в учебном заведении не присваивается, это должность в ГИБДД, на которую, согласно недавно утверждённым требованиями Министерства внутренних дел, назначают преимущественно офицеров милиции (начиная с лейтенанта), то есть либо лиц с высшим образованием, либо дослужившихся в милиции до звания лейтенанта и выше.

 

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

Те же, что и для милиционера, включая сотрудника оперативного реагирования. Необходимо также иметь способности эффективно водить машину в экстремальной ситуации и в условиях гонки за нарушителями и преступниками в пределах городской черты. Важно хорошее физическое развитие, цифирная и цветовая память, а также ярко выраженный интерес к автомобилям и распознаванию их марок.

 

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Автодело*, физкультура, ОБЖ, русский язык и литература, иностранные языки, история России.

Характер и содержание работы:

Дежурство на наиболее оживлённых трассах, фиксирование нарушений правил дорожного движения, составление протоколов о правонарушениях и подготовка передачи исков ГИБДД к нарушителям дорожного движения в суд, участие в операциях по плану «перехват», участие в поимке скрывающихся и убегающих от милиции преступников, оказание первой медицинской помощи людям, попавшим в аварию, организация вызова к месту происшествия скорой медицинской помощи и спасателей, сбор информации на месте аварии для проведения предварительного расследования, проведение экологических рейдов и профилактических бесед с нарушителями; регулирование движения на особо перегруженных перекрестках, проведение проверки документов на транспортные средства, патрулирование дорог, проверка исправности светофоров и правильности расстановки знаков дорожного движения, проведение аттестации водителей на получение водительских прав, проведение задержание нарушителей и преступников с возможностью применения при необходимости табельного оружия и преследования нарушителя, установка ограждений для проведения ремонтно-профилактических работ на дорогах.

Очевидные плюсы

Стабильная постоянно индексируемая и повышаемая государством зарплата, возможность карьерного роста, отпуск повышенной продолжительности с оплатой проезда к месту отпуска и обратно по железной дороге, возможность выйти на пенсию по выслуге лет после 45-лет (при условии выработки времени по выслуге), возможность использовать служебный автотранспорт.

 

«Подводные камни», очевидные минусы

Как и для всех работником милиции + необходимость дышать выхлопными газами во время дежурства на дорогах и конфликтовать с нарушителями дорожного движения практически ежедневно.

 

Возможные профессиональные заболевания: органов дыхания, мигрени и все, причиной которых является длительное пребывание в условиях загрязненного воздуха и зрительного напряжения; заболевания глаз и расстройство зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата, последствия полученных травм, остеохондроз, вегетососудистая дистония, сердечно-сосудистые нарушения, повышенное АД, простатит, бесплодие, заболевания желудочно-кишечного тракта – риск высокий.

Вилка зарплат (в рублях в месяц):

В Москве и Московской области: 20 000 – 50 000 (чаще 25 000)

В крупных областных центрах: 16 000 – 40 000 (чаще 20 000)

В глубинке России: 10 000 – 25 000 (чаще 18 000)

 

            С одной стороны, инспектор ГИБДД относится к профессии «милиционер, полицейский». И кадры эта структуры черпает из других подразделений милиции. С другой – работа в Госавтоинспекции (фактически в дорожной полиции) настолько специфична, что приобрела уже характер профессии, для успешного овладения которой требуются дополнительные способности и качества характера (см. справку выше).

И эта профессия обросла массой всяких спекуляций, как днище океанского лайнера обрастает ракушками, водорослями и мелкими опасными для прибрежных вод моллюсками. У многих школьников, имеющих, как они сами интуитивно полагают, житейскую хватку, создалось впечатление, будто «гаишники» только и делают, что собирают «дань» и «призы» с автолюбителей – словно это не сотрудники милиции, а придорожные флибустьеры. На самом же деле всё не так. Хотя почва под такими слухами имеется. Увы, как говорится, в семье не без урода. Но ведь то же самое можно сказать и про участковых милиционеров, про судей и работников прокуратуры, преподавателей вузов, врачей, чиновников – про кого угодно в нашем во многом несовершенном обществе. Почему же именно дорожных полицейских у нас как бы «выпячиваю», обвиняя в «крысятничестве»?

Ответ банален до примитивизма: чем больше в обществе автолюбителей, тем больше в нём нарушителей и тем больше для людей запоминается образ «гаишника», сидящего в засаде, чтобы «срубить» на лапу. А ведь, положа руку на сердце, автолюбители в России – одни из самых «непослушных». И в педантичной Европе наши соотечественники также попадают под прессинг тамошних «гаишников». Думаете, кто-нибудь из заплативших крупные штрафы россиян отозвался о «забугорных» дорожных «полицаях» одобряюще? А там взятки на дорогах брать боятся и привыкли взыскивать по закону, на все 100% и с надлежащим оформлением документов, что утомительно и накладно.

Поэтому нечего, как говорит народная пословица, на зеркало пенять, коли рожа крива. Или словами дедушки Крылова «не лучше ль на себя оборотиться?».

И потом, кто мешает вновь пришедшему на службу в ГИБДД милиционеру (к примеру, после учёбы в высшей школе милиции) вести себя честно? Начальники отделов, которые, якобы, требуют с подчинённых «десятину» с поборов? Если вы такой принципиальный, вас никто не заставит это делать. Да и «красна у нас народная молва, да только истины в ней – толика всего лишь».

Часто инспекторов ГИБДД представляют как людей откровенно «туповатых», знающих на русском языке только две фразы – «вы превысили скорость» и «с вас штраф». Всё это, скажу я вам, откровенные глупости. Я сам сталкивался с «гаишниками» не раз, хотя и не водитель. Однажды вёз конверты с рекламой на почту для рассылки по клиентам и забыл надлежащим образом оформить накладную на груз, а у водителя при себе была только доверенность на распоряжение машиной. Нам попался въедливый инспектор, который, увы, захотел «срубить» гонорар. Он нашёл, к чему придраться, но, чтобы я «простил» ему, мягко говоря, нечестный наезд, полчаса у нас в кабине показывал нам с водителем такие фокусы с деньгами, что я оторопел: не милиционер, а настоящий иллюзионист. То есть потом я сообразил, что взятая с нас мзда была как раз и равна цене билета в цирк.

Я не оправдываю того «шутника», просто хочу сказать, что среди них довольно много и талантов, и просто добрых и сердечных людей. Я сам, работая в одном из московских таблоидов, писал (реальные факты) про инспектора ГИБДД, который не побоялся принять роды прямо ну дороге: они с мужем слишком поздно спохватились, а муж на дороге растерялся и не смог пальцем пошевельнуть. Инспектор же не только принял ребёнка и вызвал скорую помощь, но и постарался согреть чем мог незадачливую мамашу и ребёночка, а оторопевшего папочку напоил чаем из собственного термоса.

Случается, что благодаря действиям инспекторов ГИБДД удаётся предотвратить аварию, поймать особо опасного преступника и спасти человека.

Не очень давно неподалеку от выезда со стороны Саратовской ГЭС (г. Балаково) инспектора ГИБДД остановили глубокой ночью автомобиль, чтобы просто проверить документы (не в угоне ли авто). И случайно обнаружили в багажнике еле дышащего человека в крови. Сидевшие в салоне парни спокойно объяснили, что подобрали этого бедолагу на дороге и везут в ближайшую больницу. Потом они стали предлагать инспекторам деньги, только чтобы побыстрее произвели проверку документов и отпустили, «а то мужик в багажнике ещё помрёт». Но инспектора всё-таки настояли вытащить человека из багажника и вызвали скорую помощь. А когда автомобиль с парнями вдруг резко рванул с места в карьер, передали по всем постам сигнал срочной задержки. Оказалось, что человек из багажника – избитый ими владелец квартиры, которую они намеревались у него отнять путём липовой продажи. Инспектора проявлили бдительность, и человек остался жив, а преступная риелторская группировка разоблачена и отправлена за решётку.

Писал я и о вопиющем случае, когда пьяный автомобилист просто сбил инспектора ГИБДД ночью на дороге и умчался, хотя инспектор его не собирался останавливать, он огораживал столбиками автомобиль, пострадавший в аварии и помогал попавшему в трудное положение водителю.

Всякое бывает на этой работе. И она чрезвычайно тяжёлая как физически, так и психологически. Нередко инспектору ГИБДД приходится брать ответственность на себя в трудноразрешимых ситуациях, проявлять смекалку и умение каскадёра-гонщика. И далеко не каждый из этих стражей безопасности дорожного движения способен брать взятки или попадает в условия, когда на этом можно «разбогатеть». А вот выручать попавших в беду людей им приходится часто, нередко с риском для собственного здоровья и жизни.

Потерять же здоровье на этой работе можно и ни разу не столкнувшись с особо опасными преступниками. Попробуйте хотя пару часов простоять на оживлённых перекрёстках. От массы вредных веществ, вдыхаемых с выхлопными газами, вы не только ослабеете, но и умом помрачнеете. А инспектор ГИБДД всё это обязан переносить до самой пенсии.

Но если не боитесь и действительно хотите помогать людям на автодорогах, то жезл регулировщика вам в руки. Только здоровье у вас должно быть крепкое, как и у военного или оперативника криминальной милиции. И храни вас Господь.

Профессия недели: гаишник. 8 интересных фактов о сотрудниках ДПС | Карьера и бизнес | Деньги

Свой официальный день рождения Госавтоинспекция обрела в 1936 г. после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров. В то время Госавтоинспекция входила в состав рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С того времени в нашей стране начали отмечать день сотрудника Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Самые интересные факты об этой знаменитой профессии подобрал АиФ.ru.

Автоинспекторов ввёл Пётр Первый

Дорожная полиция в России фактически появилась в XVII веке. В 1683 году император Пётр I подписывает указ, который запрещает «проезд без возниц и на разнузданных лошадях». Указ предписывал «ездить смирно, ослушников ссылать на каторгу…». Фактически это и был первый свод правил дорожного движения в нашей стране. Необходимость указа была продиктована усложнившейся ситуацией в связи с появлением большого количества гужевого городского транспорта.

ДТП в те времена тоже случались часто: граждане регулярно получали увечья от всадников или экипажей. За порядком на дорогах в то время следила обычная полиция. Один из иностранцев так описывал свои впечатления от нашей страны: «…в России скорее готовы переломать друг другу колёса, чем уступить дорогу. (Если только напротив — не знатный вельможа!)». 

Выходит, что первыми автоинспекторами в России были следившие за общим порядком работники Земского приказа — прообраза современной полиции.

Техосомотр появился в XIX веке

В 1866 году Московская Городская Дума ввела регулярный технический осмотр всех средств передвижения, она же и установила размеры штрафов за нарушение правил езды.

Функции инспекторов выполняли дворники

В начале XX века полиция всё так же не занималась организацией дорожного порядка. Функции сотрудника ДПС до революции 1917 года фактически выполняли дворники. Они имели большие полномочия, следили за ситуацией на дорогах и могли даже выписывать штрафы.

Поначалу роль жезла исполняла белая трость

В 1908 году Петербург облетела новость: теперь, по распоряжению градоначальника Даниила Драчевского, полицейские, работающие на самых оживлённых улицах, получат особые белые трости — чтобы регулировать движение. Длина тростей была 11 вершков (около 50 см). В «Московских ведомостях» писали: «В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на… более бойких по движению улицах присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд… поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения… Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шофёры при автомобилях и велосипедисты». Только в 1922 году была написана инструкция «о порядке пользования жезлом». Тогда же жезл стал жёлтым с красной рукояткой. По мнению властей, такой цвет должен был привлекать внимание извозчиков.

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального чёрно-белого полосатого жезла. В наше время жезл имеет полую пластмассовую форму, в которую вставляют светодиод, который светится ночью.

Сначала — ОРУД, потом — ГАИ

Первая автоинспекция появилась в Москве ещё в 20-х годах прошлого века, и называлась она ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения). Отдел был образован не в силовых структурах, а как управление при гражданских властях (при Моссовете). Причиной появления ОРУД стала ухудшающаяся ситуация на дорогах. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже едва ли не 3000 легковых автомобилей и мотоциклов, более тысячи грузовых автомашин и около 100 пассажирских автобусов.

Сама Государственная автоинспекция была образована 3 июля 1936 года при НКВД СССР. При этом ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, а в состав ГАИ долгое время не входили регулировщики.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции. Фото: Commons.wikimedia.org / Andshel

Инспекторы ГАИ как тема для памятников

Существует множество памятников стражам дорожного порядка. В Белгороде стоит памятник «честному гаишнику» с надписью: «Добрая слава лучше богатства». В Томске в центре города стоит памятник сотруднику ГАИ Николаю Путинцеву, который проработал на этом месте более 20 лет. В Финляндии существует памятник трёхрукому гаишнику, на каждой руке которого по три-четыре пальца. Сотрудник ДПС стоит в Хельсинки в местечке Тапиола, рядом с галереей современного искусства WeeGee.

Во время Великой Отечественной войны у ГАИ была особенная функция

Во время войны обычные задачи ГАИ отодвинулись на второй план. Инспекция занималась выбраковкой и списанием автомобилей, контролировала правильность использования запчастей, занималась выдачей водительских удостоверений, то есть главным для ГАИ в тот момент было обеспечить тыл и фронт автотранспортом и водительскими кадрами.

Женская или мужская профессия?

В России, в отличие от многих зарубежных стран, подавляющее большинство сотрудников Госавтоинспекции считают, что мужчины — лучшие работники ДПС. В то же время многие государства пришли к выводу, что именно женщины являются лучшими работниками в дорожном патруле. Так, в Лиме, столице Перу, все сотрудники дорожной полиции — женщины. Мужчина в дорожной полиции Лимы остался только один — её руководитель генерал Артуро Давила.

Инспектор ГИБДД. Кем мне стать? Большая книга профессий

Инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД – это человек, который следит за порядком на улице. Это очень древняя профессия. Узнав это, ты очень удивишься и спросишь: «А что, в древности разве существовали правила дорожного движения?» «Нет, конечно, – ответит тебе любой современный ребёнок, – ведь тогда не было трамваев, троллейбусов и главное – автомобилей». Скажет и очень удивится, узнав, что еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Правила Юлия Цезаря, конечно, были ещё несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наёмных экипажах (что-то вроде такси). Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба, наподобие нашей государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Древнеримские регулировщики должны были главным образом не допускать решения споров между «водителями» транспортных средств с помощью кулаков. Но часть перекрёстков оставались нерегулируемыми, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрёстков, а светофоров ещё не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрёстках: они высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение на перекрёстках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

В наше время инспектора ГИБДД занимаются не только регулировкой движения. Они помогают владельцам машин в авариях, следят за тем, чтобы пешеходы переходили улицы только в положенном месте, чтобы за руль не садились пьяные водители, подростки, а также, чтобы все светофоры работали исправно, без сбоев. Без инспекторов ГИБДД на наших улицах была бы полная неразбериха. Вот какая это полезная профессия!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Тематический класный час «Знакомьтесь, служба ГИБДД»

Презентация.

1.Вступительная беседа: (СЛАЙД 1)

Для 3-4 класса

Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел,
Боря пел,
Олег молчал,
А Сергей ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Я хочу стать постовым, ну а вы?
Постовым — это клёво,
Ну, а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

— Чтобы узнать о какой очень важной и нужной профессии мы будем сегодня говорить, вам нужно из этих букв (СЛАЙД 2_1) собрать слово: И, Д, Г, Б, Д! (ГИБДД) (СЛАЙД 2_2, 3, 4, 5, 6)

Что обозначают эти буквы?

Для 1-2 класса

— Сейчас я вам предлагаю вспомнить кое-что из народных сказок. (СЛАЙД 3_нажимать поочерёдно_1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

1. Перелетные птицы — похитители ребенка. (Гуси-лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля. (Печка)

3. Разоритель русских земель. (Змей Горыныч)

6. Тканое транспортное средство. (Ковёр-самолёт)

10. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках. (Избушка)

11. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-яги. (Ступа)

4. Транспортное средство ведьмы. (Метла)

5. Летающее транспортное средство из одноименной сказки. (Летучий корабль)

7. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами. (Медведь)

9. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средство. (Сапоги-скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича. (Волк)

13. На них летала лягушка-путешественница. (Утки)

— Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (СЛАЙД 3_14)

— Да, это транспортные средства в русских народных сказках. Окажись они сейчас в нашем городе, кто бы смог им правильно помочь? (инспектор ГИБДД)

— Сегодня мы поговорим об этой профессии. (СЛАЙД 4)

— А как по-другому можно назвать эту профессию?

(инспектор, милиционер, постовой, регулировщик) (СЛАЙД 4_1, 2, 3)

— А как по-другому называют эту службу? (ГАИ, ДПС) (СЛАЙД 5_1, 2)

— Расшифруйте все эти слова!

— Так что же это за служба?

2. Подробный рассказ о службе ГИБДД:

— Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спец.машине. (СЛАЙД 6_1) Он одет в форменную одежду. (СЛАЙД 6_2) Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак (СЛАЙД 6_3), где написано “милиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. В своей работе они используют радары (СЛАЙД 6_4) – специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, они наводят радар в его сторону, и на нём высвечивается его скорость. У него есть свисток (СЛАЙД 6_5), чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл (СЛАЙД 6_6) — это такая палка с черными и белыми полосами, которую он инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.

— А теперь посмотрите (СЛАЙД 7_1) на эту скульптуру. Этот памятник установлен в городе Санкт-Петербурге фельдмаршалу М.И. Кутузову. Опытный литейный мастер Василий Екимов отлил из отпущенных 450 пудов (7371 кг!) меди статую Кутузова.

— Подумайте, (СЛАЙД 7_2) что общего фельдмаршала и простого инспектора ДПС?

— Фельдмаршала и инспектора дорожно-патрульной службы связывает жезл, который держит в руке Кутузов. Фельдмаршальский жезл — это трость, короткая палка, служащая символом власти. И для инспектора жезл — короткая палка, которой инспектор даёт указания транспорту и пешеходам. Он также руководит и обладает властью, но только на дорогах. Появление жезла на транспорте первоначально было связано с необходимостью регулирования движения на железнодорожных перегонах. Автомобильный транспорт появился значительно позже железнодорожного, и для его регулирования был изобретён специальный жезл, который стал незаменимым инструментом инспектора дорожно-патрульной службы. Сначала жезл назывался тростью (1908г.) и был белого цвета. Применялся для остановки экипажей. В 1922 г. размеры жезла были установлены в 11 вершков. Жезл был красного цвета с жёлтой рукояткой. Свою полосатую чёрно-белую окраску жезл регулировщика получил впервые годы первой пятилетки, чтобы быть более заметным для водителей. В ночное время на помощь регулировщикам пришли электрические жезлы. (+ можно использовать Приложение 1, Приложение 2)

— Работы у инспекторов ГИБДД много. И не всегда их хватает на дорогах, и поэтому придумали использовать (СЛАЙД 8) инспекторов-обманщиков, т.е. ненастоящих. Она разнообразная и очень сложная. Они могут уехать на службу в любое время, и днем, и ночью, и в будний день, и в выходной.

— Структура ГИБДД (Приложение 3). (СЛАЙД 9)

— Итак, задача ГИБДД — обеспечивать беспрепятственное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов; регулировать дорожное движение, контролировать и оказывать помощь на дорогах водителям, попавшим в беду по разным причинам. Инспектор должен вовремя выявлять нарушителя Правил дорожного движения и пресекать его действия, ведущие к совершению дорожно-транспортных происшествий.

3. Физминутка — “Мы — водители”: (СЛАЙД 10)

— Я предлагаю вам сыграть роль водителей, взять в руки воображаемые рули и выполнять следующие упражнения:

Посмотрите на дорогу перед собой.

Подъезжаем к перекрёстку. Не поворачивая головы, посмотрите влево — прямо, затем вправо — прямо. Затем посмотрите вверх — прямо на светофор и вниз — прямо на дорогу.

Повторим это упражнение ещё раз.

Впереди — знак “Круговое движение”. Наблюдаем за движущимся транспортом. Выполните круговое движение глазами по часовой стрелке, начиная сверху, затем — против часовой стрелки.

Мы выехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложите палец к носу. Машина от нас удаляется, медленно отодвигаем палец от носа вперёд, продолжая смотреть на него.

Машина затормозила. Палец снова приближаем к носу, следя за ним глазами.

4. История о памятниках:

— Инспектор ГИБДД — это героическая и очень опасная профессия. Поэтому в нашей стране и в других странах СНГ инспекторам устанавливают памятники.

(СЛАЙД 11_1) В Шымкенте установлен единственный в стране памятник простому регулировщику — единственный в Казахстане. На табличке написано “Участник ВОВ, заслуживший уважение населения области, старшина Сайдакбар Сатыбалдиев”. Легенды о нем ходили еще при жизни…  
(СЛАЙД 11_2)А в Новосибирске на пересечении улиц Серебренниковской и Сибревкома стоит памятник первому в городе светофору. Композицию памятника (светофор + регулировщик) разрабатывали на основе детских рисунков, присланных на специально объявленный конкурс. Малышам старинный светофор показался добрым, но немного грустным. Их эскизы довели до чугуна профессиональные скульпторы.
(СЛАЙД 11_3) Белгород. Памятник неподкупному сотруднику ГАИ постовому П.П. Гречихину. Надпись на постаменте гласит: «Добрая слава лучше богатства».
(СЛАЙД 11_4) В городе Комсомольск Полтавской области единственный в Украине памятник в часть инспектора Госавтоинспекции. Автор памятника, эпатажный скульптор Олег Рябо.

5. ГИБДД в литературе:

— “Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом?” (СЛАЙД 12_1) О ком замечательный детский поэт С. Михалков написал эти строки? (СЛАЙД 12_2) Какие поступки для безопасности людей совершил его литературный герой? Как сегодня мы называем его?

— Михалков сочинил несколько поэм о дяде Стёпе. В 1954 г. — “Дядя Стёпа — милиционер”. Послушаем его и посмотрим. (см. Приложение 4)

— Дядя Стёпа — не просто добродушный великан, но и гражданин своего Отечества. Он не только смешит, но и воспитывает. После службы на флоте он становится милиционером. Но и в этом качестве остаётся любимцем детворы, а не пугалом правопорядка. Пока есть на свете такие дяди Стёпы, ребятам ничего не грозит!

— В канун 70-летия первой публикации поэмы Михалкова перед зданием Управления ГИБДД Московской области принято решение установить скульптурную композицию, посвящённую популярнейшему дяде Стёпе — милиционеру. (СЛАЙД 13) Автор памятника А. Рожников изобразил постового Степана Степанова в исторический момент ремонта светофора.

— Вот и получается, что литературный герой Дядя Стёпа — символический образ современного инспектора ДПС!!!

— А теперь давайте вспомним всё о дяде Стёпе и отгадаем кроссворд. (см. приложение 6) (СЛАЙД 14)

6. Рисунок с ошибками:

— В одной из подмосковных школ один из учеников начальной школы представил на конкурс “Светофор” такой рисунок. (СЛАЙД 15) Однако, пришедший в школу сотрудник ГИБДД сказал, что такую работу на выставку пока помещать нельзя.

— Как вы думаете, почему он так сказал?

— Сколько ошибок или неточностей по безопасности движения допустил юный художник?

— Французская национальная жандармерия является старейшей действующей службой охраны безопасности движения. Еще в 1337 году во Франции появилось специальное военное подразделение, главной задачей которого была защита от бандитов, грабивших путников. В начале XIX века, так как транспорт находился на начальном этапе своего развития, самой многочисленной категорией участников движения были пешеходы. Для них-то правительство страны и издало Указ о создании тротуаров.

— Да, сотрудник ГИБДД был прав, нельзя помещать этот рисунок на выставку, так как в нём допущены фактические ошибки.

(СЛАЙД 16_1) Во-первых, знак пешеходного перехода нарисован неверно. Там должен стоять знак особого предписания 5.19.1, 5.19.2. То есть в синем квадрате белый треугольник, внутри которого фигура пешехода.

(СЛАЙД 16_2) И устанавливаются перед пешеходным переходом, по ходу движения транспорта, обозначая зону действия пешеходного перехода.

(СЛАЙД16_3) На дороге изображён один светофор, регулирующий движение транспорта только одного направления, что неверно.

Светофор установлен неправильно, он должен находиться перед пешеходным переходом.

(СЛАЙД16_4) Во-вторых, на светофоре одновременно в обоих направлениях горит зелёный свет, чего не может быть.

(СЛАЙД16_5) На транспортном светофоре горит зелёный сигнал, разрешающий движение транспорту, однако девочка переходит проезжую часть, а это запрещено Правилами дорожного движения.

(СЛАЙД 16_6) В-третьих, знаки стоят на тротуаре, они мешают пешеходам, и дерево тоже нарисовано не к месту.

(СЛАЙД16_7) В-четвёртых, при переходе пешеходы (девочка) должны придерживаться правой стороны.

6. Домашнее творческое задание:

— А сейчас я прочитаю вам сказку о короле Гаишникусе (см. Приложение 7), а вы дома попробуйте придумать свою сказку, чтобы её главным героем стал инспектор ГАИ (ГИБДД)!

7. Итоги:

— Сейчас я буду называть слова – предметы, слова – признаки, слова – действия предметов. Если вы услышите слово, транспорт, не относящееся к профессии постового, инспектора ГИБДД, то топайте ногами. А если слово имеет отношение к этой профессии, то должна быть тишина. Таким образом, мы проверим, хорошо ли вы поняли, в чём работа инспектора ГИБДД.

Школа, укол, внимательный, картошка, жезл, дети, рисует, лечит, свисток, регулирует, расследует, мороженое, таблетки, строгий, значок, наручники, портфель, букварь, вежливый, транспорт, жезл.

8. Дополнительное мероприятие по теме (в ГПД):

“Правила ГАИ — правила твои” (Игра по ПДД). Автор — А.В. Мельникова, педагог-организатор МОУ ДОД ДЮЦ “Спутник”, г. Пенза. (см. Приложение 8)

Презентация к мероприятию (Приложение 10).

План тематической недели по профилактике и пропаганде ДДТТ по теме “Знакомьтесь, служба ГИБДД (ГАИ)”. (Приложение 11).

Использованная литература, материалы:

  1. Подборка газеты “ДДД”.
  2. Материалы Фестиваля “Открытый урок”.

Непосредственно -образовательная деятельность «Знакомство с профессией инспектор ГИБДД»

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Познакомить с профессией инспектора ГИБДД. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.

Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка. Воспитывать самодисциплину.

Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, самокаты, жезл регулировщика, презентация «Ситуации на дорогах».

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, настольные игры : «Авторалли», «Путешествие паровозика», «Дорожное лото».

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда-то вы все вырастите, кто-то из вас может будет работать как я воспитателем, а может врачом или даже космонавтом. А кем же вы хотите стать, поможет мне узнать мяч? Мяч поймай — ответ мне дай.

   -Посмотрите, ведь мы сегодня не зря пришли в класс, где ребята знакомятся с правилами дорожного движения. Как вы думаете с какой профессией я вас хочу познакомить?

-Правильно, с профессией инспектора ГИБДД, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Наш детский сад находится между двух дорог, по которым движутся машины. Каждый день вы ходите, а кто-то приезжает по этим дорогам в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

II. Ход НОД

Сегодня к нам в гости пришла Любовь Борисовна, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, который знает все о безопасности на дороге.

Инспектор: — Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья.. Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов, пассажиров. Ответьте, на вопрос кого называют пешеходом? пассажиром? А кого называют водителем?

Дети: — Пешеходы — кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители — управляют разными видами транспорта.

Инспектор: — Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки.

Как и где должны ходить пешеходы?

Дети: — Пешеходы идут по краю дороги.

Инспектор:- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу в городе?

Дети: — Переходить нужно по «зебре», пешеходному переходу.

Инспектор:- При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.

Воспитатель: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Как вы думаете, ребята, кто придёт на помощь и поможет соблюдать правила движения? (Ответы детей)  Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик или постовой. Инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него чёро-белая палочка. Как она называется?

Дети: Жезл.

Инспектор : Инспектор то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

-Если регулировщик стоит грудью или спиной к транспортному средству или пешеходам движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:

внимание! Это соответствует жёлтому сигналу светофора

— Если регулировщик стоит боком к транспортному средству или пешеходам

это соответствует зелёному сигналу светофора: можно идти, ехать.

Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Регулировщик». Одни дети в роли пешеходов, другие в роли водителей.

Инспектор хвалит и благодарит детей. Молодцы! Вы хорошо справились

Воспитатель: Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта. (Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)

Инспектор: Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.         -Ребята, на дороге для нас есть помощники — это дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Нужно уметь понимать язык улицы – язык знаков. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Вам много правил нужно знать. Прошу про знаки рассказать!

Ребенок: (со знаком «Пешеходный переход»)

Вот пешеходный переход
И по нему идет народ.
Машины тут затормозят,
Пропустят взрослых и ребят.

Ребёнок: (со знаком «Движение пешеходов запрещено»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Ребенок: (со знаком «Пункт медицинской помощи»)

Если у тебя в дороге Заболела голова,
Знак такой тебя спасёт –
Помощь вовремя придёт!

Ребенок: (со знаком «Пункт питания»)

Тут и вилка, тут и ложка!
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.

Ребёнок: (со знаком «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

Ребёнок: (со знаком «Въезд запрещён»)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.

Ребёнок: (со знаком «Место остановки автобуса»)

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его

Ребёнок: (со знаком «Велосипедная дорожка. »)

       На машинах здесь, друзья 
     Ехать никому нельзя 
     Можно ехать, знайте -— 
     Дети, только на велосипеде.

Инспектор: В знаках этих разбирайтесь,
На дороге не теряйтесь.

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 2 группы по 4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить 2-3 знака. Побеждает команда, которая соберёт картину со знаками первой и правильно)

Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Скоро наступит лето. И на улице вы будете проводить много времени. Запомните — проезжая часть не место для игр.

Сумеем вовремя сказать «Стоп» и наши здоровье и жизнь будут в безопасности (передает знак)

«Стоп» (хором), когда вы решили идти на красный свет светофора!

«Стоп» (хором), когда перебегаете улицу в неположенном месте

«Стоп» (хором), когда превращаете дорогу в игровое поле!

«Стоп» (хором), когда не соблюдаете правила дорожного движения!

Помните Правила Дорожного Движения! До новых встреч!

III.Подведение итогов

Воспитатель: Мы с вами познакомились с профессией инспектора ГИБДД , я хочу проверить кто из вас самый лучший «Знаток дороги» игра с мячом :  /ответы детей/

-перечислите сигналы светофора;

-назовите часть дороги, где ходят пешеходы;

-что означает красный сигнал светофора;

-кто ведет автомобиль;

-часть дороги, по которой движется транспорт;

-если вы едете в автобусе, вы кто;

— что означает зеленый сигнал светофора;

— черно-белые полоски на дороге;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *