Гайка ступицы ваз 2109 размер: Ступичная гайка ваз 2109 размер – Гайка ступицы ваз 2109 размер — АвтоТоп

Содержание

Гайка ступицы ваз 2109 размер — АвтоТоп

Артикул: 140442-718 , артикулы доп.: 14044271

Код для заказа: 040193

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/stupica_zadnego_kolesa-157/#part33528″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kulaki_povorotnye_i_stupicy-154/#part33504″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/stupica_zadnego_kolesa-184/#part41830″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/kulaki_povorotnye_i_stupicy-178/#part41737″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/stupica_zadnego_kolesa-184/#part50446″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/kulaki_povorotnye_i_stupicy-178/#part50353″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/kulaki_povorotnye_i_stupicy-100/#part67429″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11182 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/stupica_zadnego_kolesa-133/#part1358009″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/kulaki_povorotnye_i_stupicy-131/#part1357988″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21133 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/stupica_zadnego_kolesa-112/#part1670146″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kulaki_povorotnye_i_stupicy-109/#part1670117″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/gaiyki__shaiyby__kolca-244/#part1671502″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяСтандартные детали / Гайки, шайбы, кольца
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11192 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/stupicy_zadnih_koles-159/#part2613497″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступицы задних колес
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/kulaki_povorotnye_i_stupicy-156/#part2613443″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/kulaki_povorotnye_i_stupicy-98/#part3439933″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/stupica_zadnego_kolesa-100/#part3439971″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 219059 sport (доп.)1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/stupica_zadnego_kolesa-32/#part4177760″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/kulaki_povorotnye_i_stupicy-132/#part4190839″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/stupicy_zadnih_koles-135/#part4190902″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступицы задних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/d420__stupicy_zadnih_koles-224/#part4225299″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / D420. Ступицы задних колес
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/d400__kulaki_povorotnye_i_stupicy-220/#part4225233″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / D400. Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/stupica_zadnego_kolesa-164/#part29630″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kulaki_povorotnye_i_stupicy-161/#part29603″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/stupica_zadnego_kolesa-157/#part37467″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kulaki_povorotnye_i_stupicy-154/#part37443″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/stupica_zadnego_kolesa-184/#part46138″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/kulaki_povorotnye_i_stupicy-178/#part46045″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/stupica_zadnego_kolesa-138/#part53989″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kulaki_povorotnye_i_stupicy-134/#part53951″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/stupica_zadnego_kolesa-207/#part1304518″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/kulaki_povorotnye_i_stupicy-198/#part1304387″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21143 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/stupica_zadnego_kolesa-112/#part1670146″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступица заднего колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kulaki_povorotnye_i_stupicy-109/#part1670117″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/gaiyki__shaiyby__kolca-244/#part1671502″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяСтандартные детали / Гайки, шайбы, кольца
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/stupicy_zadnih_koles-130/#part1579646″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступицы задних колес
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/kulaki_povorotnye_i_stupicy-126/#part1579603″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21903 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/stupicy_zadnih_koles-129/#part2981737″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступицы задних колес
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/kulaki_povorotnye_i_stupicy-125/#part2981695″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяПодвеска задняя / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/tablicy_normaleiy___5-179/#part2985910″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяТаблицы нормалей / Таблицы нормалей № 5
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21942 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/kulaki_povorotnye_i_stupicy-118/#part3653723″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Кулаки поворотные и ступицы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/stupicy_zadnih_koles-124/#part3653806″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступицы задних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21925 sport (доп.)1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/stupicy_zadnih_koles-32/#part4177979″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Ступицы задних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21942 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/d420__stupicy_zadnih_koles-213/#part4211597″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / D420. Ступицы задних колес
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/d400__kulaki_povorotnye_i_stupicy-207/#part4211483″>Гайка М20х1,5 самоконтрящаясяКолеса / D400. Кулаки поворотные и ступицы
    • Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

    В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

    Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

    Проверка подшипника ступицы заднего колеса

    Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

    Необходимые инструменты

    — Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

    Для отворачивания гайки ступицы колеса.

    — Тонкое зубило, кернер

    Для отгибания замятого края гайки ступицы.

    — Трехлапый съемник (необязателен)

    Для снятия ступицы с оси колеса.

    — Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

    Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

    — Съемник – пассатижи

    Для снятия-установки стопорного кольца

    — Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

    — Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

    Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

    — Ключ на 13 (14)

    Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

    — Молоток

    подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

    Подготовительные работы

    Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

    — Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

    — Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

    Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

    Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

    — Снимаем защитный колпак на ступице колеса

    — Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

    При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

    вмятина на краю гайки ступицы колеса

    — Ослабляем затяжку ступичной гайки

    Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

    ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

    — Снимаем колесо

    Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

    — Снимаем тормозной барабан

    Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

    отворачивание двух направляющих штифтов диска колеса на тормозном барабане

    Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

    тормозной барабан снят

    — Окончательно отворачиваем ступичную гайку

    Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

    — Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

    Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

    снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

    Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

    — Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

    Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

    снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

    — Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

    Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

    снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

    — Извлекаем подшипник из ступицы

    При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

    выбивание старого подшипника из ступицы

    — Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы

    — Запрессовываем новый подшипник в ступицу

    Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе тагого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

    забивание нового подшипника в ступицу

    — Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

    Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

    стопорное кольцо подшипника заднего колеса

    — Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

    С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

    насаживание ступицы на ось заднего колеса

    — Надеваем шайбу и гайку ступицы.

    устанавливаем шайбу и гайку ступицы

    — Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.

    затягиваем гайку

    — Ставим на место тормозной барабан и колесо

    — Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

    Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

    Еще пять статей на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях: 1 комментарий

    Отличная статья, все просто и подробно расписано. На днях собираюсь менять подшипник, уверен она мне очень пригодится)))) Спасибо

    Передняя ступица ВАЗ 2109

    Внутренний диаметр равен 34мм. Наружный диаметр – 64мм.

    Измерьте перед покупкой

    Минимальный перечень инструментов и запчастей:

    • плоская отвертка,
    • зубило,
    • молоток,
    • гаечные ключи,
    • накидной ключ или головка на 30мм,
    • wd-40,
    • домкрат,
    • балонный ключ,
    • монтировка небольшого размера,
    • смазка для подшипников (шрус, литол),
    • новый подшипник,
    • съемник.

    Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

    Съемник для ступицы ВАЗ 2109

    Инструкция по замене подшипника своими руками(видео):

    Снимаем колпак ступицы

    Откручиваем ступичную гайку

    Отсоединяем крепление суппорта

    Откручиваем штифты тормозного диска

    Снимаем тормозной диск

    Отсоединяем ступицу с вала

    Снимаем стопорное кольцо

  • При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  • Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  • Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  • Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  • Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  • Далее соберите все в обратном порядке.
  • Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

    Гайка ступицы ваз 2109 — Лечение суставов

    Инструкция по ремонту передней ступицы на ВАЗ 2109 Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

    1. Содержание статьи:
    2. Диагностика, причины и признаки поломки
    3. Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
    4. Первоначальные операции: демонтаж и снятие
    5. Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
    6. Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
    7. Советы и рекомендации по выполнению ремонта

    Замена переднего ступичного подшипника - ВАЗ 2109

    Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

    В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.
    Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

    Содержание статьи:

    Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

    Коротко перечислим признаки данной поломки:

    • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
    • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
    • Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.

    Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

    1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
    2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
    3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.

    Совет:

    Прежде чем разбирать узел, попробуйте подтянуть ступичную гайку, потом сделайте диагностику снова. Велика вероятность, что шум уйдет, но это ненадолго, по крайней мере, это позволит проехать ещё 100-200 км.

    Причины поломки:
    — Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
    — Частый перегрев механизма.
    — Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.

    — Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
    — Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).
    Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

     

    Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

    Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

    Подготовительные мероприятия перед заменой

    Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
    — Большая отвертка
    — Ключи: 17, 13, 10
    — Шестигранник на 10
    — Молоток и зубило
    — Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком
    — Ступичный съемник для ВАЗ (фото)
    — Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
    — Ключ динамометрический.

    Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

    Совет:

    Рекомендуется для работы первый, более эффективный и качественный вариант замены, так как запрессовка и выпрессовка производиться с помощью съемного устройства, безударным способом.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

    Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

    1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
    2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.
    1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
    2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
    1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
    2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

    Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

    Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

    Порядок выполнения:

    1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
    2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
    1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
    2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
    1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
    2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
    1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
    2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
    1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
    2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
    1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
    2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
    1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
    2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
    1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
    2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

    Совет:

    Если у вас нет универсального съемного устройства то, как вариант — стащите обойму со ступицы острым зубилом, или надпилите обойму болгаркой и расколите аккуратно молотком.

    1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
    2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

    Совет:

    К этому времени, желательно охладить новый передний ступичный подшипник, например в холодильнике и запрессовка пройдет намного легче.

    1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
    2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

    Подробнее смотрите на видео:

     

    Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

    Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

    Порядок выполнения:

    1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
    2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
    3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
    4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

    Важно знать:

    Не рекомендуется применять ударные методы, особенно при монтаже новой детали. Воспользуйтесь вариантами запрессовки, описанными в способе №1 или в №3.

    Подробнее операции представлены на видео:

     

    Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

    Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

    Порядок выполнения:

    1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
    2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
    3. Снимаем защитный кожух.
    4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
    5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
    6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

    Подробнее процесс представлен на видео:

     

    Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

    Главная задача при замене – обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь.
    При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA.
    Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.

    Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

    Важно знать:

    Для усиления подвески, а так же надежности и долговечности автолюбителя в ступицу ставят роликовые изделия, маркировка которых 537907.

    Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

    1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.
    2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.
    3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

     

     

     

    Лучшее на сайте:



    Source: zamena-podshipnikov.ru

    Почитайте еще:

    Замена подшипника ступицы переднего колеса Самара, Самара 2


    Руководство по ремонту и эксплуатации — Ходовая часть — Замена подшипника ступицы переднего колеса
    На автомобилях ваз 2108, -2109, -21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    оправка для запрессовки подшипника ступицы
    Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Также можно изготовить съёмник подшипника самостоятельно (Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс).

    Для выпрессовки ступицы и ступичного подшипника можно воспользоваться самодельным гидравлическим прессом из домкрата и специальными оправками для запрессовки и выпрессовки подшипника передней ступицы

    защитный колпак гайки ступицы
    1. Снимите защитный колпак гайки ступицы.

    гайку ступицы ваз 2108, - 2109, -21099
    2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

    3. Снимите колесо и тормозной диск (Замена тормозного диска).

    4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (Снятие и установка телескопической стойки).

    5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой опоры).

    6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака передней стойки и выньте болты.

    упорную шайбу гайки ступицы
    7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    поворотный кулак автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099
    8. Выведите поворотный кулак из кронштейна передней стойки.

    выпрессовка ступицу из внутреннего кольца подшипника
    9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

    внутреннее кольца подшипника ступицы
    10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте внутреннее кольца подшипника ступицы съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.


    стопорное кольцо поворотного кулака
    11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

    выпрессовка подшипники ступицы из поворотного кулака
    12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

    наружное стопорное кольцо
    13. Установите наружное стопорное кольцо.

    запрессовка подшипника ступицы в поворотный кулак
    14. Запрессуйте в поворотный кулак в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник ступицы, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник ступицы — подшипник может разрушиться.

    внутреннее стопорное кольцо
    15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

    запрессовка ступицы во внутреннее кольцо подшипника
    16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

    гайка ступицы
    17. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части (а) буртика гайки при кернении не попадали на паз (b) на хвостовике наружного ШРУСа).

    законтривание гайки ступицы
    18. Окончательно затягивайте гайку ступицы также, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите гайку ступицы в двух местах (Моменты затяжки резьбовых соединений). Установите защитный колпак.

    Цитата

    2109 как закручивать гайку на передней ступице,до упора или нет?

    не боясь до упора!! ! ни чего ты там не пережмешь!! ! а вот к примеру на оке пережать можно, даже колесо крутится не будет, знаю точно, у самого ваз 09, ЗАКОНТРАГАИТЬ ГАЙКУ НЕ ЗАБУДЬ!!!

    Насколько я помню, до упора и на четверть оборота отпустить. Нельзя, чтобы конические подшипники были зажаты.

    Надо закручивать динамометрическим ключём, усилие 20кг, на сколько помню. Не дотянешь или перетянешь -подшипник развалится.

    тянешь «до жопы», самое большое усилие затяжки на всем автомобиле.

    Не боись! До талого!

    там нет никаких конических или регулируемых подшипников, если умудришься сплющить тот, что есть-сразу почувствуешь

    да во всех сервисах тянут до талова! сомневаешся заедь в любой сервис, там подскажут!

    По инструкции тянуть надо динамометром, а потом отпускать, потом прокручивая колесо снова тянуть, и снова отпустить на 1/4 оборота, но учитывая что это жигули, можно тянуть до упора, только проверить чтобы колесо свободно крутилось)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *