Неисправности тормозов ГАЗ-3110
Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры),
с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами. Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).
Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.
В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).
В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние. Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке. При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния. При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом. Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.
Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “уйти” вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.
Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах. Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя
Какие бывают неисправности тормозов автомобиля ГАЗ-3110:
— увеличенный ход педали тормоза;
— греется барабан заднего тормозного механизма;
— самопроизвольное торможение автомобиля;
— неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси;
— чрезмерное усилие при нажатии на педаль;
— слабое действие привода стояночного тормоза.
Рассмотрим подробнее, из-за чего бывают эти проблемы:
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенный ход педали тормоза |
|
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы |
Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему |
Дефект манжет главного тормозного цилиндра |
Заменить дефектные манжеты |
Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) |
Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему |
Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений |
Заменить тормозные колодки |
Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса |
|
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок |
Заменить стяжную пружину |
поверхностью тормозного барабана |
Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса |
|
Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Самопроизвольное торможение автомобиля |
|
Неправильная регулировка вакуумного усилителя |
Отрегулировать вакуумный усилитель |
Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра |
Прочистить отверстие |
Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки |
Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить |
Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров |
Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость |
Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра |
Прочистить компенсационные отверстия |
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении) |
|
Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза |
Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан |
Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних |
Отрегулировать регулятор давления |
При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль |
|
Неисправен вакуумный усилитель тормозов |
Заменить вакуумный усилитель |
Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Слабое действие привода стояночного тормоза |
|
Износ накладок колодок задних тормозов |
Отрегулировать привод стояночной тормозной системы |
Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы |
Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить |
autoruk.ru
Тормозная система Волги ГАЗ-3110
Главная
Двигатель
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Органы управления
Отопление и вентиляция салона
Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
Двигатель ЗМЗ-4062
Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10
Топливный бак Волги ГАЗ-3110
Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
Трансмиссия Волги ГАЗ-3110
Коробка передач Волги ГАЗ-3110
Четырехступенчатая коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Трансмиссия — Главная передача
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Тормозная система
Электрооборудование
Освещение
Система зажигания
Кузов
Общие данные автомобиля
Руководства по Волге ГАЗ-3110
Двигатели ЗМЗ для Волги
Купить Волгу ГАЗ-3110
Отличия Волги ГАЗ-31105 от ГАЗ-3110
Капитальный ремонт порогов ГАЗ-3110 (реставрация Волги ГАЗ-3110)
Фотоотчёт о замене порогов на Волге ГАЗ-31029
Документация
Как установить противотуманные фары
Благодаря установке противотуманных фар на транспортное средство можно добиться лучшей видимости в плохих погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад…
Читать далее
Проблема запотевания окон в автомобиле
Иногда утро бывалого автолюбителя начинается не с чашки кофе, а с систематического обряда протирания окон в автомобиле…
Читать далее
Как подключить дополнительный тахометр
Штатной комплектацией некоторых транспортных средств не предусматривается наличие тахометра. Однако этот прибор приносит пользу водителю…
Читать далее
ГАЗ М-22. Вместительная роскошь
Модель ГАЗ М-22 проделала довольно быстрый путь от тестирования до конвейерной версии — это заняло всего два года….
Читать далее
Архив новостей
Характеристики американских легковых машин Chevrolet Lacetti www.chevyman.ru/Lacetti
gaz-3110.ru
Неисправности тормозной системы ГАЗ-3110
После пробега автомобиля через каждые 5000 км пробега необходимо:
Проверить герметичность гидропривода тормозов.
При подтекании тормозной жидкости подтянуть гайки крепления тормозных шлангов и трубок.
Если на шлангах заметны трещины, надрывы и т.п., шланги заменить. Если при нажатии на педаль тормоза какой-либо шланг раздувается, это значит, что порвались нити оплетки. Такой шланг также нужно заменить.
Проверить исправность датчика сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Датчик установлен в пробке бачка главного цилиндра тормоза.
Для его проверки при включенном зажигании нажать на середину защитного резинового колпачка датчика.
При этом в комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если этого не произойдет, заменить датчик.
Проверить состояние тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.
При износе фрикционных накладок до толщины 3 мм на передних и 1 мм на задних колодках их необходимо заменить.
Менять колодки нужно одновременно в обоих передних или задних тормозных механизмах.
Отрегулировать привод стояночного тормоза.
Возможные неисправности и методы исправления
— Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный ход педали тормоза
— Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы
Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему
— Дефект манжет главного тормозного цилиндра
Заменить дефектные манжеты
— Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов)
Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему
— Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений
Заменить тормозные колодки
Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса:
— Ослабление или поломка стяжной пружины колодок
Заменить стяжную пружину
— Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана
Отрегулировать привод стояночного тормоза
Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса
— Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе
Самопроизвольное торможение автомобиля
— Неправильная регулировка вакуумного усилителя
Отрегулировать вакуумный усилитель
— Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра
Прочистить отверстие
— Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки
Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить
— Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров
Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость
— Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра
Прочистить компенсационные отверстия
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)
— Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.
Промыть или заменить замасленные колодки
— Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза
Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан
— Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних
Отрегулировать регулятор давления
При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль
— Неисправен вакуумный усилитель тормозов
Заменить вакуумный усилитель
— Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе
— Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки
Слабое действие привода стояночного тормоза
— Износ накладок колодок задних тормозов
Отрегулировать привод стояночной тормозной системы
— Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы
Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить
avtomechanic.ru
Неисправности тормозов ГАЗ-3110
Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры),
с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами. Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).
Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.
В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).
В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние. Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке. При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния. При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом. Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.
Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “уйти” вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.
Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах. Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя
Какие бывают неисправности тормозов автомобиля ГАЗ-3110:
— увеличенный ход педали тормоза;
— греется барабан заднего тормозного механизма;
— самопроизвольное торможение автомобиля;
— неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси;
— чрезмерное усилие при нажатии на педаль;
— слабое действие привода стояночного тормоза.
Рассмотрим подробнее, из-за чего бывают эти проблемы:
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенный ход педали тормоза |
|
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы |
Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему |
Дефект манжет главного тормозного цилиндра |
Заменить дефектные манжеты |
Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) |
Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему |
Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений |
Заменить тормозные колодки |
Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса |
|
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок |
Заменить стяжную пружину |
Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана |
Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса |
|
Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Самопроизвольное торможение автомобиля |
|
Неправильная регулировка вакуумного усилителя |
Отрегулировать вакуумный усилитель |
Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра |
Прочистить отверстие |
Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки |
Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить |
Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров |
Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость |
Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра |
Прочистить компенсационные отверстия |
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении) |
|
Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза |
Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан |
Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних |
Отрегулировать регулятор давления |
При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль |
|
Неисправен вакуумный усилитель тормозов |
Заменить вакуумный усилитель |
Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Слабое действие привода стояночного тормоза |
|
Износ накладок колодок задних тормозов |
Отрегулировать привод стояночной тормозной системы |
Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы |
Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить |
autoruk.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенный ход педали тормоза | |
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы | Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему |
Дефект манжет главного тормозного цилиндра | Заменить дефектные манжеты |
Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) | Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему |
Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений | Заменить тормозные колодки |
Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса | |
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок | Заменить стяжную пружину |
Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана | Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса | |
Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы | Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Самопроизвольное торможение автомобиля | |
Неправильная регулировка вакуумного усилителя | Отрегулировать вакуумный усилитель |
Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра | Прочистить отверстие |
Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки | Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить |
Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров | Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость |
Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра | Прочистить компенсационные отверстия |
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении) | |
Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов | Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза | Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан |
Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних | Отрегулировать регулятор давления |
При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль | |
Неисправен вакуумный усилитель тормозов | Заменить вакуумный усилитель |
Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы | Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма | Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Слабое действие привода стояночного тормоза | |
Износ накладок колодок задних тормозов | Отрегулировать привод стояночной тормозной системы |
Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы | Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить |
carmanuals.ru
ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Увеличение хода педали тормоза | |
Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов |
Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали. |
Износ накладок задних тормозов |
Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить. |
Износ тормозных колодок (передних или задних) |
Заменить в комплекте на одну ось. |
Попадание воздуха в гидропривод тормозов |
Удалить воздух. |
Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова) | |
Утечка в гидроприводе тормозов |
Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали. |
Попадание воздуха в гидропривод тормозов |
Удалить воздух. |
Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется) |
Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа. |
Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра |
Отремонтировать или заменить цилиндр. |
При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается | |
Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии |
Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали. |
Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается) | |
Утечка в гидроприводе тормозов |
Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали. |
Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра |
Отремонтировать или заменить цилиндр. |
Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением «жесткости» педали) | |
Прихват или залипание поршней колесных цилиндров |
Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры. |
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра |
Заменить или отремонтировать главный цилиндр. |
Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя |
Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить. |
Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль («схватывание» тормозов) | |
Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом |
Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза |
Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить. |
Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Ослабление болтов упорной пластины суппорта |
Подтянуть болты. |
Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки |
Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается. |
Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска |
Установить диск соответствующего типа. |
Ослабление кронштейна суппорта |
Подтянуть болты. |
«Мягкая» педаль тормоза | |
Попадание воздуха в гидропривод тормозов |
Удалить воздух. |
Деформация колодок |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков) |
Прошлифовать сопряженные детали. |
Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами |
Отрегулировать. |
Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали | |
Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов |
Подтянуть штуцер или заменить шланг. |
Низкокачественные накладки на колодках |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Деформация, поломка или изгиб колодок |
Заменить колодки. |
Люфт суппорта в пальцах |
Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается. |
Прихват поршней колесных цилиндров |
Отремонтировать или заменить цилиндры. |
Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя |
Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен. |
Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя |
Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль «уйдет» вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените. |
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра |
Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами. |
Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров |
Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить. |
Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах |
Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной. |
Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе |
Отрегулировать или отремонтировать двигатель. |
Плохое растормаживание колес | |
Заедание педали на оси |
Смазать ось. |
Неисправность вакуумного усилителя |
Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить. |
Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза |
Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить. |
Поломка или потеря упругости возвратной пружины |
Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами |
Отремонтировать или заменить регуляторы. |
Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра |
Заменить или отремонтировать цилиндры. |
Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок) |
Продуть сжатым воздухом. |
Занос автомобиля при торможении | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление до нормального. |
Износ или повреждение подшипников колес |
Заменить подшипники. |
Загрязнение накладок на колодках с одной стороны |
Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Ослабление или деформация суппорта с одной стороны |
Подтянуть болты или заменить суппорт. |
Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков) |
Прошлифовать сопряженные детали. |
Ослабление суппорта с одной стороны |
Подтянуть болты. |
Заедание поршня в цилиндре суппорта |
Заменить суппорт или отремонтировать. |
Отсырели накладки |
Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки. |
Ослабление болтов крепления деталей подвески |
Подтянуть, изношенные детали заменить. |
Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы |
Заменить. |
Вибрация тормозов (ощущается на педали) | |
Загрязнение или деформация колодок |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Ослабление болтов кронштейна суппорта |
Подтянуть болты. |
Неравномерный износ диска (дисков) |
Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось. |
Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет) | |
Деформация колодок |
Заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Сильная коррозия на периферии дисков |
Удалить ржавчину. |
Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось |
Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить. |
Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах) |
Заменить пружины. |
Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах) |
Смазать окончания колодок. |
Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов |
Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось. |
Установлены колодки иного типа |
Заменить колодки. |
Вибрация педали тормоза | |
Овальность барабанов или повышенное биение дисков |
Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски. |
automn.ru
Передний тормозной механизм ГАЗ-3110
Страница 1 из 2
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.
Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).
Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).
Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.
За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.
Устройство переднего тормозного механизма показано на рисунке 1
Замена тормозных колодок
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить опорные бруски под задние колеса.
3. Ослабить болты крепления переднего колеса.
4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5. Снять колесо.
6. Промыть тормоз теплой водой и просушить. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
7. Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.
8. Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.
9. Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.
Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Снять тормозные колодки.
11. Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
12. Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.
autoruk.ru