Газпромнефть масло или лукойл – Какое масло лучше, Газпромнефть или Шелл Хеликс, сравнение характеристик

Содержание

Что лучше — моторные масла Лукойл или Gazpromneft: сравнение, отзывы, оценки

Какие моторные масла выбрать — Лукойл или Gazpromneft?

Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие моторные масла лучше — Gazpromneft или Лукойл?

В декабре 2019 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались лучше, чем Gazpromneft.

  1. Лукойл получили оценку PR в 75 из 100, a Gazpromneft смогли набрать 75 баллов.
  2. Лукойл заняли 21 место в рейтинге лучших производителей, a Gazpromneft заняли 22 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Лукойл (4) выше чем у Gazpromneft (3.9).

Какие моторные масла популярнее — Лукойл или Gazpromneft?

В декабре 2019 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались популярнее чем Gazpromneft.

По соотношению голосов моторные масла Лукойл превзошли Gazpromneft:

  • У Лукойл соотношение положительных голосов (560) к отрицательным (178) составило 382 голоса.
  • У Gazpromneft соотношение позитивных голосов (103) к негативным (34) составило 69 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Лукойл превзошли Gazpromneft:

Какие моторные масла выбирают автовладельцы — Лукойл или Gazpromneft?

В декабре 2019 года, по данным PartReview, моторные масла Лукойл возглавили больше авторейтингов, чем Gazpromneft:

Лукойл выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi Q5, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Daihatsu Pyzar, Mazda 626, Nissan Primera, Toyota Corolla, Daewoo Gentra, Hyundai h200, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Sorento, Kia Sportage, Mazda 323, Mazda Atenza, и другие.

Gazpromneft выбирают владельцы таких автомобилей как: Mitsubishi Pajero Sport, и другие.

Другие сравнения моторных масел

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения моторных масел Лукойл c такими фирмами как: ZIC, Shell, Castrol, LIQUI MOLY, Mobil, MOTUL, Mannol, IDEMITSU, Eneos, Total.

Также доступны сравнения моторных масел Gazpromneft c такими фирмами как: ZIC, Shell, Castrol, LIQUI MOLY, Mobil, MOTUL, Mannol, IDEMITSU, Eneos, Total.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Лукойл или ZIC, Shell или Лукойл, Лукойл или Castrol, Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или Mobil.

partreview.ru

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Сравнение бензина

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Сравнение дизтоплива

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Моторное масло Лукойл

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Магазин на АЗС

Цена

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

rating-avto.ru

Газпром или Лукойл, какой бензин лучше? GazpromNeft или Lukoil

В этой статье мы сравним, какой бензин лучше – Лукойл или Газпром, какой марке стоит отдать предпочтение.  Рассмотрим плюсы и минусы обоих операторов, среднюю стоимость топлива и расскажем о предлагаемых маслах. Обзор будет полезен автомобилистам, которые заботятся о своей машине и ее техническом состоянии и хотят выбирать лучшее качество.

Цены

Решая, что лучше – Лукойл или Газпромнефть, нельзя обойти вниманием стоимость топлива. Приведем цены, представленные у операторов для разных марок бензина и дизеля. Обратите внимание, что дана усредненная информация, реальная стоимость может ненамного отличаться в большую или меньшую стоимость.

Компания АИ-92 95 98 100 Дт
Лукойл 44,69 47,58 54,89 54,89 48,20
Shell 44,84 48,42 61,13 52,29
EKA 44,43 47,71 59,52 48,77
ГазпромНефть 43,95 47,58 57,24 47,88
РосНефть 43,95 48,13 58,94 47,70
Нефтьмагистраль 43,14 47,02 57,53 47,98
Трасса 44,44 46,72 47,98
ТатНефть 44,84 46,52 58,43 46,57
ТНК 42,85 47,23 58,84 47,68

Для чистоты эксперимента мы взяли данные по Москве и области, цена в регионах может отличаться от представленной информации. Можно сделать вывод, что заправки Газпром предлагает более низкую стоимость. Однако решить, какая заправка лучше, можно только зная, какое топливо лучше.

Рынок автомобильных бензинов:

Бензин

Именно качество топливо интересует потребителей в первую очередь, так как от его состава зависит работоспособность и длительность службы внутренних систем автомобиля. Разбираясь, чей бензин лучше, необходимо понимать, какое горючее предлагается на АЗС операторов.

  • Лукойл использует бензин, произведенный по стандарту «Евро-5», продукция компании имеет награду «Экологический знак»;
  • Газпромнефть реализует топливо, соответствующее стандарту «Евро-4».

Тест бензина Лукойл-Газпромнефть и Лукойл-Роснефть показал, что первый оператор определенно лидирует по качеству горючего, имеет отличный фракционный состав и октановое число.

Масло

Разберемся, какое масло лучше – Лукойл или Газпромнефть. Обратите внимание на такие параметры продукта:

  • Простота запуска двигателя при низких температурах;
  • Химический состав;
  • Стоимость;
  • Температура возгорания и застывания;
  • Влияние на расход топлива.

Рассматривая характеристики, можно определенно сказать, что лучше: масло Лукойл или Газпромнефть. По статистическим данным вновь лидирует первый оператор, его продукция определенно является более качественной. Особую достоверность этим данным придает тот факт, что именно это мало рекомендовано для стартовой заливки при первом запуске двигателя.

Теперь вы знаете, где лучше заправиться и купить масло, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в рабочем состоянии. Не забывайте о том, что зачастую качество заправки зависит от конкретного региона, а также нефтебазы, поставляющей топливо и может отличаться даже на двух соседних АЗС.

Смотрим видео:

lukoilazs.ru

Масла класса SL: Смазать по-русски

Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

40

ОТВЕТНЫЙ ХОД

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?

41

Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

42

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

43

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

44

Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

45

www.zr.ru

Автомобильные масла Газпромнефть — обзор линейки и характеристик

В ассортименте Газпромнефть представлены масла разного типа:

  • Для легковушек и малых коммерческих автомобилей.
  • Коммерческой техники и специальной техники.
  • Мотоциклов, квадроциклов, скутеров.
  • Садовой техники.
  • Для отраслей промышленности.
  • Для судов.

Нам интересней всего изучить линейку масел для легковушек, тем более, что в ассортименте есть на что посмотреть.

Содержание статьи:

О производителе GAZPROMNEFT

СМ Газпромнефть – это дочернее предприятие Газпрома, специализирующееся на производстве смазочных материалов для двигателей грузовиков и легковушек, судов, кроме этого производит гидравлическую, трансмиссионную и индустриальную смазку. Предприятие начало свою деятельность совсем недавно – в 2007 году. Сейчас заводы находятся в Фрязино и Омске, в Италии город Бари и Сербия город Нови.

Основное производство располагается именно в Омске, этот филиал выпускает бюджетные масла, более высокотехнологичные и дорогие смазки производятся в Италии, город Бари. Основу для масла и некоторые присадки компания изготавливает на собственных производственных мощностях. Но некоторые пакеты присадок покупные, их поставляют: Infineum, Afton, Lubrizol и Chevron Oronite. Именно у последней компании Газпромнефть купили технологию производства масла и тот самый небольшой заводик в Бари. 

Сейчас доля компании на рынке небольшая – всего 5%. Если брать таких отечественных конкурентов, как ЛУКОЙЛ или ТНК, то их доля больше в 2-3 раза. Но к плюсам компании стоит отнеси ее высокую популярность за рубежом – поставляется в 65 стран. Производство Газпромнефть выигрывает только за счет поставок смазки на российские заводы Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). 

В ассортименте компании масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, трансмиссии, двухтактных двигателей и сервисного обслуживания. Представлено две линейки: G-Energy – смазки для современных иномарок из Европы, Америки и Японии. И GAZPROMNEFT – бюджетные марки масел. Есть в ассортименте и коммерческие масла. О растущей популярности производителя говорит все более количество подделок на полках магазинов. Как определить контрафакт, расскажу далее по тексту.

Линейки масел для легковых автомобилей GAZPROMNEFT

НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM C3 5W-30API SN, ACEA C3, MB 229.51 Малозольник, полностью синтетическое масло для двигателей последних поколений, использующих бензин и дизель, совместимо с системами DPF, TWC, EGR, SCR.
5W-40API SN, ACEA C3, VW 505 01, 505 00
НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM GF-5 W-30API SN, ILSAC GF-5Синтетика, энергосберегающее масло, используемое для высокофорсированных двигателей, только для бензиновых моторов. Можно заливать в японские, американские и корейские автомобили последнего поколения.
НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM N 5W-40API SN/CF, ACEA A3/B4, ПАО «АВТОВАЗ», MB 229.5, RN710/700, VW 502 00/505 00, УМЗСинтетика для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения.
НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM L 5W-30API SL/CF, ACEA A3/B3Полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей легковушек и легкового коммерческого транспорта разных годов выпуска.
5W-40API SL/CF, ACEA A3/B3
10W-30API SL/CF
10W-40API SL/CF, ACEA A3/B4, УМЗ
15W-40API SL/CF, ACEA A3/B3
20W-50API SL/CF, ACEA A3/B3
НазваниеОдобренияОписание
ECOGAZ 10W-40API SJ/CFПолусинтетика для двигателей, работающих на сжиженном газе
15W-40API SJ/CF
НазваниеОдобренияОписание
SUPER 5W-30API SG/CD, ПАО «АВТОВАЗ»Полусинтетические масла с усиленным пакетом присадок, защищает от износа и отложений двигатели с пробегом.
5W-40
10W-40
10W-30
15W-40
НазваниеОдобренияОписание
STANDARD 10W-40API SF/CC, ПАО «АВТОВАЗ»Универсальные масла, предназначенные для карбюраторных бензиновых двигателей и дизельных без наддува, с большим пробегом и используемых в разных условиях.
15W-40
20W-50
НазваниеОдобренияОписание
СЕЗОННЫЕ МАСЛА 40/50/60API SC/CAДля бензиновых и дизельных двигателей, работающих в жарком климате без отрицательных значений температур.
НазваниеОдобренияОписание
МП СИНТЕТИКПАО «АВТОВАЗ»Промывочное масло для систем, использующих синтетические и полусинтетические моторные масла.
НазваниеОдобренияОписание
PROMOПАО «АВТОВАЗ»Сервисное масло для промывки двигателей дизельных, бензиновых, двигателей коммерческой техники, спецтехники и внедорожников.

Как отличить подделку

Где лучше покупать оригинальные масла GAZPROMNEFT

Чтобы купить 100% оригинальное масло, покупать лучше в официальных магазинах. На сайте Газпромнефть есть список официальных представителей https://gazpromneft-oil.ru/. Но не стоит боятся покупать масло и в других точках продажи. Если есть сомнения, попросите сертификаты. В случае с маслами Газпромнефть определить подделку легко за счет защитного кода, о котором рассказывалось ранее.

 

maslo.expert

Качество российских автомасел – миф или реальность?: mryabinin — LiveJournal

Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению…


Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ – дрова, УАЗ – металлолом, ГАЗ – маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.

Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю – российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.

Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?

Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла – основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.

Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что… (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.

В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России – ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.

В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.

Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.

Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.

Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно – поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные – экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.

Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?

mryabinin.livejournal.com

Какое масло лучше, Газпромнефть или Шелл Хеликс, сравнение характеристик

В связи с существенной разницей в ценах автовладельцы все чаще задумываются о том, какие отечественные моторные масла могли бы стать достойной заменой импортным. Как правило, альтернатива всегда находится. Рассмотрим, какое масло лучше: Газпромнефть или Шелл, чем они отличаются, кроме стоимости, и может ли российский продукт конкурировать с зарубежным.

Какое масло лучше: Газпромнефть или ШеллКакое масло лучше: Газпромнефть или Шелл

Автомобильное масло, по мнению большинства водителей, должно быть приемлемой стоимости и хорошего качества. Сегодня смазочные материалы представлены в широком ассортименте, поэтому чтобы понять, что подходит для автомобиля, необходимо изучить характеристики.

О качестве и цене масла Shell Helix

Моторные масла от компании Шелл выпускаются с применением качественного сырья, с соблюдением передовых требований, что по итогу улучшает характеристики ТС:

  • За счет омывательной способности каждый узел мотора поддерживаются в надлежащем качестве. Масло защищает двигатель от появления отложений;
  • Низкая вязкость отвечает за беспроблемный запуск движка, даже в условиях пониженной температуры;
  • Расход масла невелик.

Классификация Шелл Хеликс

Масла от компании Shell классифицируются следующим образом:

  • для двигателей, функционирующих на бензине;
  • для дизельных агрегатов;
  • многофункциональные, используемые в любом варианте ДВС.

Помимо прочего, масла от Shell разделаются по эксплуатируемому типу: летние, зимние и всесезонные.

Плюсы и минусы масел Шелл

В первую очередь стоит отметить:

  • Мотор защищен длительное время, что увеличивает его ресурс;
  • Масло прошло многие исследования и тестирования, что говорит о надежности;
  • Высокие показатели безопасности окружающей атмосферы, потому что в состав включен незначительный объем хлора.

Но несмотря на все плюсы, не все водители решают приобретать моторное масло Shell Helix, и на это есть определенные причины. Во-первых, высокая популярность подталкивает недобросовестных производителей продавать фальсифицированный товар.

Во-вторых, к недостаткам можно отнести высокую стоимость. Также не всегда свойства отвечают параметрам, которые указываются на упаковке. На практике в холодное время года двигатель иногда не запускается.

Масло Газпромнефть

Сама фирма за короткий срок заняла первые строчки на отечественном рынке. Причина заключается в замещении импортных аналогов, которые стоят дороже. При этом качество моторных масел Газпромнефть не уступает таким маслам, как Шелл.

Еще одним преимуществом перед зарубежными продуктами считается то, что при производстве Газпромнефть учитывался специфический климат России.

Характеристики

Моторные масла Gazpromneft выпускается на новом заводе в Омске, оснащенном передовым оборудованием. Имеют невысокую стоимость, что нередко служит отпугивающим фактором для покупателей, привыкших, что качество и дешевизна – понятия противоположные.

Но за счет того, что производится оно на территории России и отсутствия больших затрат на логистику, оно отличается не только дешевизной, но и прекрасным качеством.

  • Охлаждающие показатели: не дают трансмиссии и мотору перегреваться;
  • Очищающие: без проблем справляются с грязью, появляющейся в двигателе.

Помимо перечисленных моментов, масла нейтрализуют агрессивные кислоты. При их использовании, удается сократиться траты на ТО.

Для определенных категорий предназначена маркировка Longlife, что говорит о повышенном сроке службы.

Достоинства и недостатки масел Газпромнефть

Сначала о преимуществах:

  • Защита двигателя даже при длительных нагрузках;
  • Низкий расход;
  • Вязко-температурные характеристики, которые позволяют двигателю работать в любых условиях;
  • Катализаторы функционируют эффективно.

К минусам можно отнести то, что ММ уходит на нагар, но здесь все зависит от конкретного двигателя. Иногда владельцы авто отмечают невозможность запуске даже при температуре 30 градусов ниже нуля.

Если сравнивать, какое масло лучше, Газпромнефть или Shell, стоит отметить, что они показывают прекрасные характеристики. Соответственно, при правильном подборе отечественное масло может стать полноценной заменой дорогостоящему импортному. Этот продукт идеально подходит не только для отечественных, но и зарубежных автомобилей.

prem-motors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о