Где производят уаз город: Ульяновский автомобильный завод — Википедия – История Ульяновского автомобильного завода

Содержание

Ульяновский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. УАЗ. Не следует путать с УУАЗ.
Награды Орден Трудового Красного Знамени — 1966 Орден Трудового Красного Знамени — 1976

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[2].

Орден Трудового Красного Знамени — 1976 Одно из зданий Ульяновского автозавода, июнь 2008 года

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1943 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

Слоган — «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

Микроавтобусы[править | править код]

УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

Ульяновский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. УАЗ. Не следует путать с УУАЗ.
Награды Орден Трудового Красного Знамени — 1966 Орден Трудового Красного Знамени — 1976

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[2].

История предприятия

Орден Трудового Красного Знамени — 1976 Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

Слоган: «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

Микроавтобусы

УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

Наиболее распространённые модели

Примечания

Ссылки

Ульяновский автомобильный завод

Причиной появления на Поволжье автомобильного завода стала Великая Отечественная война. Уже в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. В их число попал и Завод Имени Сталина (ЗИС)

//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/UAZ-469_stella_at_UAZ_plant_in_Ulyanovsk.jpg

Причиной появления на Поволжье автомобильного завода стала Великая Отечественная война. Уже в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. В их число попал и Завод Имени Сталина (ЗИС). Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск.  А уже в начале 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды.

В мае этого же года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. А феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта.  К лету темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. В последствии Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5.

//avto-cccp.ru/wp-content/uploads/2013/01/ZIS-5-7.jpg

Спустя два года после начала войны государственный комитет обороны принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью за рекой Свиягой выделяется 200 гектар земли под промышленное и жилищное строительство. А уже в мае 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253, ставший первым собственным автомобилем Ульяновского автозавода.

//www.uazcar.ru/images/stories/models/253/0001.jpg

Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА. Первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА сошел с конвейера 26 октября 1947 года. А спустя два года с ленты главного конвейера сходит 10-тысячный грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.

//truck-auto.info/uploads/posts/2012-12/1356000260_truck-auto.info_gaz-aa_4.jpg

На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было встать на конвейер.

//avtoarhiv4ik.ru/_ph/6/771236084.jpg

//www.uazcar.ru/images/stories/models/300/0001.jpg

Отдел главного конструктора был создан создается на заводе в 1954 году. Изначально это была небольшая группа, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

//www.uazcar.ru/images/stories/models/300/0001.jpg

В 1955 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. 

//www.uazcar.ru/images/stories/models/300/0001.jpg

Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса. Новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма была революционной. Она позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

//www.uazcar.ru/images/stories/models/300/0001.jpg

//www.uazcar.ru/images/stories/models/451v/001.jpg

В 1956 году автомобили УАЗ начинают поставляться на экспорт. К 1959 году Ульяновские вездеходы поставляются в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение.

//www.uazcar.ru/images/stories/models/451v/001.jpg

//avto-cccp.ru/wp-content/uploads/2012/12/GAZ-69-18.jpg

//www.denisovets.ru/uaz/uazprototips/GAZ69uaz_8.jpg

В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. А уже в конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. На базе этих автомобилей было сделано не мало опытных образцов которым так и не суждено было встать на конвейер. Модернизированные же и адаптированные к современным реалиям модификации серийных автомобилей выпускаются на заводе и по сей день.

//www.denisovets.ru/uaz/uazprototips/GAZ69uaz_8.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

В начале 1965 года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. В этот же год завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469 который должен прийти на смену ГАЗ-69.  Прототипом этой модели стал УАЗ-460.

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

Кстати за ходом разработок и испытаний внедорожника УАЗ-460 пристально следили специалисты Китайской Народной Республики, что позволило им уже к 1965-му году спроектировать и запустить на конвейер свой внедорожник Beijing BJ212, внешне он отличался от 460-ого исключительно дизайном передней части кузова.

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства. Смена моделей происходит в 1971 году без остановки конвейера. Таким образом  автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б сменили  ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

//cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2003/09/13804.jpg

В 1983 году группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля УАЗ-3907 «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю – его скорость на воде составляет 8-10 км/ч. Кстати на испытаниях автомобили дошли своим ходом до Астрахани и обратно. Вроде бы ничего примечательного, но… Сделали они это по воде!

//proauto.in.ua/images/all_img/UAZ3907_2_11.jpg

//proauto.in.ua/images/all_img/UAZ3907_2_11.jpg

//proauto.in.ua/images/all_img/UAZ3907_2_11.jpg

//www.xliby.ru/istorija/avtomobili_sovetskoi_armii_1946_1991/_266.jpg

В 1990 году был создан УАЗ-3972.  Это опытный-санитарный автомобиль повышенной проходимости отличался увеличенным  до 300 миллиметров дорожным просветом. Работы по его проектированию проводились параллельно с проектом для военных УАЗ-3172 в рамках темы «Вагон». Заданием военных было создать компактный многоцелевой авиа-транспортабельный автомобиль полукапотной компоновки со всеми односкатными колесами. Увы но до конвейера эта модель так и не добралась. Всего было собрано 4 опытных образца.

//www.autowp.ru/pictures/uaz/_/autowp.ru_uaz___12.jpg

//alternathistory.org.ua/files/users/user8/teaser/150112_uaz-3972.jpg?1358247922

В 1993 году нас смену модели УАЗ 469 приходит модифицированная  УАЗ-31514. Машину отличали повышенные потребительские качества то как наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые замки дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

В 1997 году на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит» в Екатеренбурге автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg
В этом же году на заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.  Спустя год УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604.  

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

27 апреля 2000 года с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. А 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода. 
В этом же году закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек — УАЗ 3165 «Симба».

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

17 августа 2005 года  на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. UAZ Patriot – первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

Модель вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

Многие узлы и решения были взяты от известных автопроизводителей (всего в машине применено более 20-процентов импортных комплектующих). Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели. Спустя два года модель модель модернизируется и в списках комплектаций появляется кондиционер.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

В марте началось производство новой модификации UAZ Hunter — версии Classic Модификация Classic логично завершает гамму модели Hunter, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_hunter_1280x1024.jpg

В феврале 2008 началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot. Новая модель получила название UAZ Cargo и выпускается в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_hunter_1280x1024.jpg

В августе началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco. Попутно стартует серийное производство UAZ Pickup.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_hunter_1280x1024.jpg

В 2010 году на на стенде Ульяновского автомобильного завода, на Московском Международном Автосалоне представлен новый внедорожник UAZ Patriot Sport. А уже в начале 2011 года ОАО «УАЗ» объявляет об увеличении гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км пробега на автомобили UAZ Patriot, UAZ Patriot Sport, UAZ Pickup.

Хочу получать самые интересные статьи

Ульяновский автомобильный завод — это… Что такое Ульяновский автомобильный завод?

Ульяновский автомобильный завод (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.[1]

История предприятия

Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗиС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации, получил индекс 3151. Выпускался в модификациях 31512, 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск UAZ Patriot. А с августа 2008 года начат выпуск UAZ Pickup.

Слоган: «УАЗ — Природа Движения» (для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive»). Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ОАО «Соллерс»[2].

Автобусы

Из автобусной продукции Ульяновский автозавод выпускает только особо малый класс (микроавтобусы).

УАЗ-452В (4х4) — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

УАЗ-2206 (4х4) — базовая модель с колёсной базой 2300 мм и полной массой 2780 кг. Имеет вагонную компоновку и силовой агрегат переднего расположения. Цельнометаллический кузов рассчитан на перевозку 11 человек, включая водителя. Основным является 4-цилиндровый бензиновый двигатель УАМЗ-4178.10 с рабочим объёмом 2445 см³, развивающий мощность 92 л.с.

УАЗ-22069 — одна из модификаций УАЗ-2206 с 98-сильным двигателем УМЗ-4218.10, с увеличенным до 2,9 л объёмом. Повышенную проходимость автобусу обеспечивают постоянный привод на все колеса и увеличенный дорожный просвет. Максимальная скорость 110—115 км/ч.

УАЗ-3165 «Симба»/ УАЗ-3165м (4х2 или 4х4) — концепт 8-местного минивэна полукапотной компоновки на усиленной платформе УАЗ-3162 «Симбир». В семействе предусматривалась модификация с удлинённой до 3000 мм колёсной базой и увеличенным на 250 мм задним свесом, а также приподнятой на 460 мм крышей, что позволяло увеличить вместимость до 13 пассажиров. На УАЗ-3165 предусматривалось применение 4-цилиндрового бензинового 2,9-литрового мотора УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. или турбодизельного ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. и механической 5-ступенчатой КПП. Полная масса машины — 3 т, максимальная скорость 142—160 км/ч. Опытные образцы семейства 3165 и 3165 м неоднокрано демонстрировались на Московских автосалонах в 1999—2005 годов, но в серию не пошёл по финансовым причинам.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

  • uaz.ru — официальный сайт компании
  • УАЗ в Энциклопедии военных автомобилей.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2008.

История автомобильной компании УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) начинается в мае 1942 года, начинал завод свою деятельность в качестве филиала Московского автозавода имени Сталина (ЗИС), который в конце 1941 года был вынужден эвакуироваться в города Поволжья и на Урал. Предприятие в Ульяновске, получившее название “УльЗИС”, до сентября 1944 г. производило сборку грузовых автомобилей ЗИС-5В. Одновременно с конца 1943 г. “УльЗИС” собирал из поступавших из США по ленд-лизу частей армейские грузовики “Студебекер” (Studebaker).

История

По окончании войны это предприятие переименовали в Ульяновский автомобильный завод, но он еще долгое время оставался сборочным производством, на этот раз Горьковского автозавода (ГАЗ). В 1947 г. там была развернута сборка грузовиков ГАЗ-ММ, с декабря 1954 г. параллельно с ГАЗом там выпускали легкие универсальные полно-приводные машины ГАЗ-69. Еще в 1946 г. в Научном автомоторном институте (НАМИ) в Москве для этого завода был разработан автомобиль “УльЗИС-253” с лицензионным 3-х цилиндровым 2-х тактным дизельным двигателем, производство которого планировалось развернуть на Ярославском автозаводе (ЯАЗ) по образцу американских моторов “Джи-Эм-Си” (GMC).

История

До начала холодной войны претворить в жизнь эти планы не успели. В 1948 г. на заводе разработали опытный 1,5-тонный грузовик УАЗ-300 с 50-ти сильным мотором от легковой “Победы”, но возможности предприятия не позволили внедрить его в производство. Лишь в октябре 1958 г. появился собственный легкий полноприводный грузовик УАЗ-450 (4×4) полной массой 2,7 тонны. Это был первый советский серийный развозной малотоннажный автомобиль и первый отечественный грузовик с кабиной над двигателем.

История

Легкая грузовая машина также впервые была создана специально для сельской местности. Гамма включала унифицированные цельнометаллический фургон УАЗ-450 для перевозки 750 кг. груза, бортовой УАЗ-450Д с полезной нагрузкой 800 кг., первый в СССР микроавтобус-вездеход УАЗ-450В на 11-мест и санитарный автомобиль УАЗ-450А. Все машины комплектовались 4-х цилиндровым нижнеклапанным бензиновым двигателем ГАЗ М-21Г (2432 см3, 62 л.с.), представлявшим собой модернизированный мотор “Победы”, у которого диаметр цилиндра увеличили с 82 до 88 мм..

История

От модели “Победа” была позаимствована и 3-х ступенчатая коробка передач, а 2-х ступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму, неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от ГАЗ-69. Машины имели отключаемый привод передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, односкатные колеса с 15-ти дюймовыми шинами, обтекаемую 2-х местную цельностальную кабину с гнутым лобовым стеклом.
Они могли буксировать прицеп без тормозов массой 850 кг., развивали скорость 90 км/ч и расходовали 14 л. бензина на 100 км..

История

На многие годы серия “450” с колесной базой 2300 мм. стала основой всей продукции УАЗа.Первая модернизация базовой модели произошла уже через 3 года после начала производства. 12 декабря 1961 г. завод начал выпускать семейство “451” (4×2) с задним ведущим мостом: фургон УАЗ-451, грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой, микроавтобус УАЗ-4516 и санитарный УАЗ-451А. Более существенные изменения были внесены в 1965-66 гг.. Все автомобили серии “451” получили в обозначении дополнительную букву “М”, а полно-приводной серии “450” присвоили индекс “452”.

История

Главная новинка заключалась в установке мотора М-21В (2445 см3, 70 л.с, позднее – 75 и 80 л.с.) и 4-х ступенчатой коробки передач в блоке с раздаточной. Усиление шасси позволило повысить грузоподъемность всех моделей. У бортового варианта УАЗ-451ДМ она достигла 1000 килограмм. Максимальная скорость возросла до 95-100 км/ч. Внешне обновленные автомобили отличались упрощенной облицовкой радиатора, сохранившейся до сих пор. Каждая серия по-прежнему выпускалась в четырех исполнениях: фургон, грузовик, микроавтобус и санитарный вариант.

Редким исключением стал фургон УАЗ-451М, переоборудованный на Луцком машиностроительном заводе в рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг.. Опытной партией был изготовлен седельный тягач УАЗ-452П (4×4), работавший с полуприцепом-фургоном УАЗ-752 полной массой 2,25 т.. В 1972 г. на смену ГАЗ-69 пришла более совершенная 75-ти сильная машина УАЗ-4695 (4×4). С 70-х гг. завод попал в продолжительную полосу застоя. Он выпускал автомобили без каких-либо изменений в течение 25 лет. Основными потребителями УАЗов были государственные структуры – армия, совхозы и колхозы.

История

Из этого состояния завод вывела перестройка: очередное усовершенствование всей гаммы пришлось на 1985-89 гг. С этого времени предлагались только полно-приводные варианты: фургон УАЗ-3741 и бортовой автомобиль УАЗ-3303 грузоподъемностью по 800 кг., а также микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. Кроме формальной смены индексов, мощность прежнего 2,5-ти литрового мотора возросла до 90 л.с., автомобили получили 2-х контурный привод тормозов с вакуумным усилителем, более надежные ведущие мосты с измененным передаточным числом.

История

В то же время варианты УАЗ-469Б превратились в более совершенные универсальные вездеходы УАЗ-3151 и УАЗ-3153. Новейшая история УАЗа стала наиболее интересным и продуктивным периодом в его развитии. Экономические реформы, рыночные условия хозяйствования, возросшая конкуренция и прекращение потока государственных заказов поставили завод на грань банкротства. На фоне новых российских малотоннажных машин ГАЗ и ЗИЛ его продукция оставалась архаичной.

История

Предприняв огромные усилия, во второй половине 90-х гг. завод представил самое большое за всю свою историю количество новых моделей, являвшихся правда вариантами прежних серий. На основе автомобилей УАЗ-31512/3153 с 1996 г. мелкими сериями собираются пикапы УАЗ-2315 (4×4) грузоподъемностью 800 кг. с колесной базой 3000 мм.. Модернизация грузового семейства проходила по двум направлениям: использование более мощного; бензинового двигателя УМЗ-4218 (2890 см3, 98-100 л.с.) и увеличение колесной базы до 2550 мм..

История

Грузовой автомобиль “3303” предлагается в 100-то сильных исполнениях УАЗ-33039 с той же базой и 1,3-тонном УАЗ-33036 с удлиненной, а также УАЗ-33035 с цельнометаллической платформой пониженного расположения. Еще в 1993 г. на его основе фирма “Псков-авто” начала изготовление исполнений с двухрядной кабиной. Эта идея дала жизнь новой грузопассажирской серии “Фермер”, включавшей фургон УАЗ-3909 на 7 человек и 475 кг. груза и автомобиль УАЗ-39091 грузоподъемностью 625 кг. с 5-ти местной кабиной.

История

С 1997-98 гг. они предлагаются в вариантах УАЗ-39099 (100 л.с.), УАЗ-39094 с цельнометаллической платформой и УАЗ-39095 с удлиненной кабиной со спальным местом. Единственным вариантом обычного фургона стал 100-то сильный УАЗ-37419. С 1996 г. завод выпускает также многоцелевое удлиненное шасси УАЗ-2746 с короткой кабиной, а Саранский завод самосвалов (САЗ) предлагает на его основе вариант САЗ-2923 с опрокидывающимся назад кузовом и грузовик САЗ-29232 с задним подъемным бортом.

История

В гамме полноприводных универсальных автомобилей выпускаются более совершенные и комфортабельные грузопассажирские вседорожники УАЗ-3160 и их длиннобазовые варианты УАЗ-3162. На базе последнего в 2000 г. был представлен пикап УАЗ-2365 со 110-ти сильным дизелем ГАЗ-5601. Большие надежды завод возлагает и на перспективный универсал повышенной вместимости УАЗ-3165 “Симба”. В 1998-2000 гг. УАЗ собирал около 20-23 тыс. грузовых автомобилей.

История

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

«УАЗ» (UAZ) / Автомобили / Производители техники

ООО «УАЗ»

(Ульяновский Автомобильный Завод)

Россия, 432034, г. Ульяновск, Московское шоссе, 92, ООО «УАЗ»

Фотографии легковых автомобилей марки «УАЗ» (UAZ)

Описание легковых автомобилей марки «УАЗ» (UAZ)

История ОАО «УАЗ» (1941-1999гг.) Решением Правительства в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. Полторы тысячи москвичей за два месяца — ноябрь-декабрь 1941 г. на станции Клизяковка разгрузили свыше двух тысяч платформ с оборудованием. Сплотившись в единый трудовой коллектив, первые ульяновские автозаводцы, уже в феврале 1942 г. начали стендовую сборку автомобилей для фронта. В апреле — мае собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей ЗИС-5В. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии. Кроме этого в годы войны выпускались походные автомастерские, боеприпасы, газогенераторные установки М-21. В июне 1943 года ГКО принимает решение о строительстве Ульяновского автозавода на новой промышленной площадке, горисполком отводит 200га земли за рекой Свиягой под промышленное и гражданское строительство. В 1944 году был собран первый дизельный грузовик УАЗ-253 разработанный и изготовленный ульяновскими автомобилестроителями, а коллектив приступил к строительству заводских корпусов в Засвияжье. Автозавод постепенно переходит на новую площадку. В 1950г. прошел дорожные испытания автомобиль УАЗ-300 — первый ульяновский грузовик. С 1950 по 1955 гг. на заводе была произведена большая работа по технической подготовке производства к выпуску нового автомобиля ГАЗ-69 и ГАЗ -69А, переданного с ГАЗа. Вскоре автомобиль вездеход ГАЗ-69 находит широкое применение во многих отраслях народного хозяйства, во всех климатических зонах страны. За свою надежность, простоту в эксплуатации и другим качествам, автомобиль ГАЗ-69 завоевывает большую известность как у нас в стране, так и за рубежом. В 1956 году наши автомобили выходят на мировой рынок. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира. С 1955 года «УАЗ» специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Спустя 2 года здесь начинается выпуск полноприводного семейства «УАЗ» собственной конструкции. В середине 60-х годов на заводе разработаны и пущены в серийное производство автомобили семейства УАЗ-451 с одним ведущим мостом, которые использовались в основном на асфальтированных дорогах. Вскоре предприятие начинает выпускать гамму автомобилей УАЗ-452 (фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Автозавод был награжден дважды орденом Трудового Красного Знамени, дипломом торгово-промышленной палаты СССР. В октябре 1994 года заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию, которая неоднократно удостаивалась государственного Знака качества, а также медалей и дипломов. В 1992 г. на основании приказа генеральной дирекции на заводе создана фирма «Автотехобслуживание» для работы с клиентами, в этом же году УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В 80-90 гг. на предприятии ведется непрерывная работа по модернизации всех выпускаемых моделей. Появляется серия 3160. Одними из новых модификаций были УАЗ-31514 (металлическая крыша, замки дверей, регулируемые сиденья) и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской. Проводится большая реконструкция завода. В настоящее время с конвейеров сходит более десятка основных моделей и около сотни модификаций практически на любой вкус. Завод постоянно участвует в выставках и рекламных автопробегах, представляет свою продукцию на автосалонах. Автомобиль УАЗ-3160 был удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит». 13 февраля 1997 года был пущен новый цех «3160». На заводе организовано производство автомобилей малых серий. Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153 с удлиненной базой. 5 августа 1997 г. с ленты главного конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. В июне 1998 г. УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля. Продукция АО «УАЗ» поставляется практически во все регионы России и ближнего зарубежья, восстанавливаются партнерские связи со странами Европы, Азии, Африки. По объему продаж предприятие обладает Европейским призом «Золотой Меркурий». В настоящее время Ульяновский автозавод выпускает 14 основных моделей: легковые УАЗ-31512 КОМАНДИРСКИЙ (грузопассажирский тентованный, двигатель 92 л.с.). УАЗ-31514 (-31519) ЛЮКС (грузопассажирский с металлической крышей, двигатель 92 (98) л.с.). УАЗ-3153 СТРЕТЧ-ЛЮКС (грузопассажирский длиннобазный, двигатель 98 л.с.). УАЗ-3159 эксклюзивный «ШИРОКОКОЛЕЙНИК» (новый комфортабельный джип; разработан на базе УАЗ-3153; широкая колея; улучшенные кузов и интерьер салона) УАЗ-3160 Новый Российский Джип (новый комфортабельный джип; устанавливаемые двигатели: карбюраторный 98 л.с., инжекторные 115 и 132 л.с., дизель) УАЗ-3162 «СИМБИР» (Новый Российский Джип с удлиненной базой и кузовом, инжекторные двигатели) грузовые УАЗ-3303 ГРУЗОВОЙ (бортовой автомобиль, грузоподъемность- 850 кг, двиг.- 92 л.с.) УАЗ-39095 CARGO (грузовой автомобиль с увеличенной кабиной, тентованная платформа, двигатель 98 л.с.) УАЗ-3741(9) ФУРГОН (цельнометаллический закрытый кузов, двигатели 92 и 98 л.с.) грузопассажирские УАЗ-3909 (9) «ФЕРМЕР» (с цельнометаллическим кузовом 7-местный с изолированным грузовым отсеком, столиком в салоне, устанавливаемые двигатели — 92 и 98 л.с.) УАЗ-39094 «ФЕРМЕР» (с 5-местной изолированной кабиной, тентованная платформа, двигатель 98 л.с.) УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON (цельнометаллический остекленный с откидными лавками в салоне, двигатели 92 и 98 л.с.) микроавтобусы УАЗ-2206(9) МИКРОАВТОБУС (9-11 мест, двигатели 92 и 98 л.с.) специальные УАЗ- 3962(9)-016 САНИТАРНЫЙ А/М (для медицинских нужд, мягкая обивка, сиденье сопровождающего в салоне, ремни) прицепы к а/м УАЗ (ОАО «УАЗ» не производятся) перспективные модели (пока в продажу не поступают) УАЗ-3165 МИНИВЕН (новое семейство малотоннажных автомобилей УАЗ) УАЗ-2362 ПИКАП (на основе УАЗ-3162) УАЗ-3150 «ШАЛУН» (короткобазный)

Как собирают внедорожники УАЗ? Репортаж с завода

Читать статью в версии PDF

Внедорожник UAZ Patriot второй год подряд — лучший отечественный автомобиль по версии Рунета: 105 981 голос в поддержку. Критерий оценки классический — «цена-качество». Это, действительно, доступный джип, способный лихо ездить по бездорожью. Сомнения начинаются, когда речь заходит конкретно о качестве. Ульяновский автозавод взялся их развеять, пригласив журналистов лично поучаствовать в процессе приемки новеньких «Патриотов». Редакция Авто.Вестей.Ru убедилась, что шаг это был довольно смелый.

Цех сборки и сдачи автомобилей Ульяновского автозавода похож на гигантскую железную матрицу. Каждая ее ячейка функциональна и незаменима. Выходит из строя одна — тормозятся остальные. Кругом все крутится, лязгает и перемещается — справа, слева, сверху. Шум такой, что на расстоянии пары метров собеседника уже не слышно. Почти у всех рабочих в ушах — беруши.

Процесс появления «Патриотов» происходит буквально на глазах. Техничность и основательность производства впечатляет. Производство «Патриотов» здесь запустили в 2005 году, а сам конвейер — аж в 1972-м. Самая кропотливая сборочная линия, которую и презентовали в действии, — это 168 метров, нашпигованных разнокалиберным металлом, конструкциями из бесконечных труб, стапелей, пружин, кабелей, сеток и датчиков. С одной стороны к ним подтягиваются мосты и колеса, откуда-то сверху — кузова и двигатели. За прошлый год отсюда сошли 11 500 автомобилей «Патриот», 15 — за час. Сразу вспоминается «Броня крепка, и танки наши быстры». Казалось бы, все отлажено до мелочей. Но тут выясняется, что на конвейере работают 98 человек, смена всего одна (с 7 утра до 15:30), а количество технологических операций, необходимое для производства одного автомобиля, — 10 900.

Данные со всех участков контроля качества автомобиля поступают в глобальную электронную базу данных. Основные показатели отображаются на электронном табло в центре цеха.

С целью уследить за столь многоступенчатым процессом 4 года назад на заводе внедрили модернизированную систему контроля качества продукции. Опыт переняли у японцев, у концерна Toyota. Ключевые моменты для пущей серьезности решили даже называть по-японски. К примеру, «дзиока» («встроенное качество») или «покайоке» («защита от ошибок»). Сотрудники, говорят, к подобной экзотике уже привыкли. Даже активно участвуют в разработке собственных «ноу-хау».

«Работники видят результаты своего труда и, как следствие, появляется желание что-то улучшить, — подтверждает начальник управления по развитию производственной системы ОАО «УАЗ» Михаил Хижов. — Доказательством тому служит развернувшаяся кампания подачи и внедрения кайдзен-предложений (рациональных предложений по улучшению качества производства, условий труда, техники безопасности). При этом работники мотивированы материально. И что важно — являясь непосредственными участниками улучшения производственного процесса, качества продукции, люди более ответственно выполняют свою работу, ощущая себя полноправным создателем главной материальной ценности — автомобиля, отождествляя свою работу с целями предприятия».

Самая кропотливая сборочная линия, которую и презентовали в действии, — это 168 метров, нашпигованных разнокалиберным металлом, конструкциями из бесконечных труб, стапелей, пружин, кабелей, сеток и датчиков.

Основной принцип системы — незначительных дефектов не бывает. Свеженькие «уазики» ждет целая череда ловушек-индикаторов всевозможного брака — целых 13, на всех ключевых участках конвейера. На каждом посту контролируется целая система механизмов и настроек. На все операции разработаны свои карты нормативов. Любое несоответствие фиксируется в листах пошагового контроля и поступает в электронную базу данных. Но главное — при обнаружении дефекта контролер обязан остановить конвейер с помощью специальной «тревожной кнопки».


Крупные планы

Первые посты контроля заготовлены для будущих «Патриотов» на выходе с линий сварки (одна проверка) и окраски (две проверки) кузова. С этим все понятно: тест на элементарную точность и аккуратность. Следующие две ловушки изъянов — на этапе сборки кузова. Здесь под прицелом — стыковка и крепеж элементов.

Самое интересное начинается дальше. Очередная пара контрольных проверок («Сход с конвейера» и «Охотник») — уже непосредственно на линии сборки автомобиля. Проверяемых соединений тут — десятки: это крепление рулевого механизма и амортизатора, колес и подвески, рессор и опор, моменты затяжки хомутов шлангов радиатора охлаждения, топливных и масляных шлангов, системы гидроусилителя руля и питания. Детально проверить все неимоверно сложно, почти нереально. При этом стартовые проколы — самые коварные, на следующих этапах их можно просто не обнаружить. Из-за брака, вскрытого на этом рубеже, «УАЗ» даже решился на проведение сервисных кампаний. В декабре прошлого года порядка 1700 «Патриотов» были отозваны по причине возможного повреждения топливного шланга о кузов автомобиля, а в феврале 2011-го отозвали партию из 3000 машин всех модификаций из-за дефекта тормозного шланга. Подобная практика для иностранных автозаводов — обычное дело, которое не только никак не порочит, а напротив — вовсю работает на репутацию. В Ульяновске теперь — так же.

От заводского шума рабочие спасаются берушами.

Еще несколько обязательных сверок на линии сборки автомобиля: идентификационный номер двигателя, крепеж бампера и карданного вала, уровень масла и главный тормозной цилиндр. Кстати, к вопросу о модернизации: уже несколько лет «Патриоты» оборудуют новой тормозной системой с главным цилиндром и вакуумным усилителем производства Германии. И это не единственный импортный узел в комплектации. У привычного бензинового двигателя Заволжского моторного завода (объем — 2,7 литра, 128 лошадиных сил) появилась достойная дизельная альтернатива итальянской компании Iveco (2,3 литра, 116 лошадиных сил). Кроме того, машины снабжены иностранными гидротолкателями и поршнями, сцеплением, сидениями и сальниками.

Для сбора информации про все эти незаменимые машинные механизмы используются электронные терминалы и система штрих-кодирования.


Вид снизу

С конвейера сборки «Патриоты» едут на так называемую линию испытаний. Самое капитальное из пяти обследований на этом этапе — на стендовых ямах, иными словами вид снизу. Автомобиль ставят на специальные опоры, слегка приподнимают и разглядывают в непосредственной близости компоненты подбрюшья.

На каждую из 10 900 технологических операций сборки — своя карта контроля.

Проверка точек крепления кузова к раме, проверка суппортов передних тормозов, проверка установки поперечной тяги, проверка монтажа трубопроводов гидравлических тормозов по раме, выборочная проверка моментов затяжки и зазоров кожуха — вот далеко неполный перечень задач контролера. Единственное, что смущает в этих операциях, — слово «выборочная». Дежурный контролер объяснил это просто: чтобы проверить степень затяжения сплошь всех болтов и гаек, понадобится ни один час, что значительно застопорит производственный процесс. К тому же такие операции доведены уже практически до автоматизма, а процент несоответствий стремится к нулю.

«Сейчас по «УАЗу» доля продукции, принятой с первого предъявления, составляет почти 90%, — рассказал руководитель департамента управления качеством ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин. — 100-процентным этот показатель может быть лишь в случае полного отсутствия системы контроля качества, так как производство автомобиля — это сложный технологический процесс. У всех мировых компаний, особенно, если речь идет о десятках тысячах автомобилях, существуют незначительные несоответствия при производстве, которые и выявляются на приемке».


Вид изнутри

В продолжение проверки снизу тот же человек инспектирует автомобиль изнутри: двери, стеклоподъемники, стеклоомыватели и щетки, ремни безопасности, система вентиляции и кондиционирования. Да-да, вот уже четвертый год «Патриоты» оборудуют кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновленной системой охлаждения двигателя. А вот стеклоподъемники автоматизировали пока далеко не все: на трех представленных джипах три из четырех были механическими.

Режимы работы двигателя, трансмиссии и аварийной сигнализации тестируются здесь же. Отдельное внимание — педалям. Сцепление, газ, тормоз должны быть идеально послушны, без малейших переклинов.

Уазовский конвейер запустили еще в 1942 году. Тогда первые грузовики отправлялись с него прямиком на фронт.

Внутренности под капотом — учетные номера, проверка креплений и уровней заправки рабочими жидкостями — без этого, конечно, тоже не обходится. Пожалуй, на этом посту выполняются самые трудоемкие операции. Контролер обязан открыть и проверить практически все, что открывается в автомобиле. Дверь багажника — не исключение. Каких-то особенных девайсов в нем нет, зато, как прописано в характеристиках, при полной загрузке всех пяти сидений UAZ Patriot способен принять на себя еще 200 килограммов веса. И на первый взгляд видно, что в этот огромный отсек запросто поместится, скажем, поросенок или кавказская овчарка.

Дождевальная камера — словно питерские фонтаны-невидимки на пути «Патриота».

И, наконец, самое интересное испытание — на герметичность — дождевальная камера. Через этот своеобразный «душ Шарко» новому джипу надо не просто проехать, но и простоять под ним несколько минут. На заводе не скрывают: гарантии, что контролер выйдет сухим из-под этой воды, нет. Несовершенства встречаются и здесь. Зато это самый оживленный и эффектный из всех «аттракцион» — радость вызывает неподдельную, даже у суровых рабочих.


​Сила — в движении

Этот уазовский слоган отражает суть предпоследнего препятствия на пути приемки «Патриота». Здесь происходит регулировка схождения колес и света фар, а также наиболее показательные испытания на обкаточных барабанах и проверка тормозных сил. Здесь же автомобиль со всей своей протестированной начинкой оживает и демонстрирует все, на что способен.

Контроль производят с включенным передним мостом и имитацией пробега на протяжении одного (или трех) километров по дорогам с разным покрытием. При этом машину разгоняют на всех передачах до 60 километров в час. Что характерно — особенно шума тут не наблюдается — современные «Патриоты» обладают хорошей системой шумо- и виброизоляции. Внутри машины, правда, ощущения несколько иные.

Антикоррозийная обработка автомобиля проводится в изолированном помещении. Заходить в него разрешается только в специальной герметичной одежде.

В завершении замеряют уровень токсичности выхлопных газов. В прошлом году UAZ Patriot с бензиновым двигателем добился заметных показателей в этой области, получив сертификат соответствия экологическому стандарту «Евро-4».

Финальный аккорд контрольной эпопеи — на линии косметики. Двери и замки, сидения и обивка, плафоны, консоли и зеркала — напоследок все это рассматривается и отшлифовывается уже вручную. И только после этого с «Патриотов» снимают полиэтиленовую обертку и отправляют в последнюю камеру — на антикоррозионную обработку. Из нее три «Патриота», отданные на суд журналистам, выехали совершенно безупречными. По крайней мере, в тот день и час они выглядели именно так.


​Виды на будущее

Первые результаты уазовских инноваций уже посчитаны и обнародованы: в 5,3 раза снизилась удельная рекламационная дефектность, более чем вдвое увеличился процент автомобилей, сданных с первого предъявления.

Руководство завода умышленно не называет точные цифры производственных проколов и не строит наполеоновские планы. Куда важнее здесь считают сам факт перемен — в подходах и отношении к работе, технологиях и корпоративной этике. Задача максимум — их закрепить. Лучшее доказательство того, что это сработает, — очередь покупателей на «Патриоты», которая в настоящее время растягивается на два месяца. Среди них, между прочим, был и такой статусный как итальянский премьер Сильвио Берлускони. Бренд UAZ Patriot давно знаком не только в России. Джип, к примеру, помимо масштабного автопробега Петербург — Владивосток, участвовал в международном ралли «Дакар».

После целый вереницы автоматизированных проверок, внешний лоск на новенькие «Патриоты» наводят уже вручную.

Действительно, примерно за те же деньги можно купить и китайский внедорожник. Скажем, Great Wall Hover. Он, быть может, будет наряднее и немного навороченнее, но едва ли сможет конкурировать с «Патриотом» по проходимости. У китайцев и задач таких, в общем, не было. Самые разбитые их дороги куда ровнее ухабов российской глубинки. «УАЗ» напротив создавал свой джип с ориентацией именно на российское бездорожье.

Внешняя незатейливость механизмов для России — опять же плюс. Нештатные ситуации с «Патриотом», как правило, не требуют скорейшей эвакуации, диагностики и запчастей из-за границы. Они требуют интуитивной логики, пары простейших инструментов и ловкости рук. При наличии у водителя этих составляющих все обычно чинится прямо на дороге. После таких тотальных инспекций завод может себе это позволить.

Впрочем, настоящие результаты перемен будут заметны только через несколько лет эксплуатации автомобилей, собранных и проконтролированных по новым стандартам качества. И хотя сейчас все звучит весьма красиво, убедить общественность, что «УАЗ» действительно надежный и хорошо собранный внедорожник сможет только время. Однако, сам факт того, что такой тяжелый и неповоротливый осколок советского прошлого как Ульяновский автомобильный завод переживает значительные перемены и идет на революционные действия (те же отзывы дефектных машин), не может не радовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *