Где собирают каптур: Где собирают Рено Каптур для России: экскурсия по заводу

Renault KAPTUR запустили в серию


На заводе компании Renault в Москве началось серийное производство нового компактного кроссовера Renault KAPTUR, разработанного специально для рынка нашей страны. Пока автомобиль собирается в небольших объемах, не больше десятка экземпляров в сутки, но постепенно темпы сборки будут увеличиваться.

За счет технического и технологического сходства с Renault DUSTER, обе модели собираются на одной сборочной линии, при незначительном ее обновлении и перенастройке. В остальном же никаких проблем с освоением производства на заводе нет.

KAPTUR и DUSTER спроектированы на единой платформе Global Acsess, но имеют значительные отличия в конструкции кузова. Например, на DUSTER двери идут внахлест, а на KAPTUR расположены внутри проемов.


Стоит отметить, что заводская технология сварки кузовов отличается оригинальностью, что позволяет на одной линии организовать сборочный процесс одновременно для нескольких моделей.

В ее основе лежит применение нескольких столов-кондукторов. Один из них используется, а другие находится в специальной нише ниже уровня пола. При переходе на сварку кузова другой модели, они просто меняются местами.

Подобная технология приводит к тому, что старое оборудование не демонтируется, а опускается в «хранилище». При необходимости его можно всегда оперативно достать и восстановить производство любой ранее выпускаемой модели.

Специально под KAPTUR производителю пришлось провести частичное обновление сварочного оборудования, и модернизировать покрасочный цех. Последнее понадобилось для того, чтобы впервые в истории современной российской индустрии начать выпуск автомобилей с двухцветным кузовом.

С учетом того, что реализация производства модели находится на этапе ramp-up, на предприятии организованы дополнительные посты качества, контролирующие все основные процессы производства автомобиля (сварка, покраска, комплектация, соблюдение геометрии).


Пока выпуск ведется невысокими темпами, но предварительные расчеты, основанные на скорости схода автомобилей с конвейера, позволяют предположить, что предельная мощность может достигать 140 тысяч машин в год, при условии, что проектная мощность завода определена руководством Renault в 190 тысяч авто. В тоже время не стоит думать, что выход на предельную мощность является самоцелью, компания в первую очередь ориентируется на существующий рыночный спрос.

Поставлять Renault KAPTUR планируется не только в Россию. Машины московской сборки появятся в дилерских центрах бренда на территории СНГ, и даже будут поставляться в далекий Вьетнам.

Пока в производстве находятся только переднеприводные KAPTUR с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией, а также полноприводные кроссоверы с более мощным 2,0-литровым агрегатом и возможностью выбора между «механикой» и «автоматом». Через пару месяцев после начала продаж для версий с базовым двигателем предложат вариатор.


Новинка имеет довольно высокий уровень локализации, оцениваемый около 60%. Например, кузовной металл поставляется российскими заводами, у нас же производят радиаторы, кондиционеры, приборные панели и многие детали салона. Двигатели производят в Тольятти, но точную цифру локализации деталей в нем представители Renault пока не называют.

Renault Kaptur спроектировали на платформе и агрегатах Duster

Печать

Новый полноприводный кроссовер Renault Kaptur, во многом унифицированный с Duster, трудно отнести к какому-либо европейскому классу – иными размерами он превышает компактных конкурентов, хотя предназначен как раз для тех, у кого нет денег на компакт. Собственно, Kaptur будут сбывать исключительно в третьих странах, и Россия получила почетное право стать первой из них.

Текст Сергей Арбузов, фото Сергей Арбузов, Renault

31 Марта 2016, 15:57

В пресс-релизе Renault сказано: «Российские специалисты принимали участие на всех этапах создания Renault Kaptur, от концепции автомобиля до постановки на конвейер». Не нужно обольщаться – это типичное лукавство. Внешность Kaptur создавали художники в парижской дизайн-студии Renault под руководством Лоренса ван дер Акера, который как раз и отвечает за корпоративный дизайн. Все проектные работы по созданию нового кузова, по «женитьбе» его с узлами и агрегатами проводили французы, основные испытания автомобиль тоже проходил во Франции. Наши подключились лишь на заключительном этапе и обеспечили фактически лишь пуско-наладочные работы на Московском заводе Renault. Впрочем, операционный директор региона Евразия Дени Левот уточнил, что такую самостоятельность россиянам дали впервые. Ну что ж, уже хорошо, значит, растём.

К слову, г-н ван дер Акер присутствовал на презентации Kaptur и заверил, что ему было важно «создать такой автомобиль, который русские восприняли бы как настоящий Renault, а не перелицованную Dacia». Что ж, получилось, хотя относительно оригинального Captur машина выглядит несколько непропорциональной.

Итак, Renault Kaptur спроектирован не на корпоративной платформе В (нынешний Clio, Captur и пр.), а «тележке» В0, модификация которой лежит в основе Renault Duster, Logan второго поколения и прочих моделей, и которую представители Renault настоятельно просят именовать платформой Global Access. Платформа В не подошла для Kaptur из-за того, что её трудно адаптировать под полный привод, а также из-за чересчур узкой колеи. Собственно, в первую очередь российский Kaptur от европейского Captur отличается размерами: колёсная база модели больше на 70 мм и вместо 2605 мм у Captur составляет 2675 мм, как и у Duster. Выше автомобиль получился не только из-за большего пространства над головой, но и из-за увеличенного дорожного просвета. Так, вместо заявленных 204 мм, в базе под глушителем у Kaptur, нагруженного двумя пассажирами, по факту имеем 240 мм– это самая низкая точка. В заднем свесе у нашего Kaptur под трубой выхлопа (самая низкая точка) имеем уже 265 мм. Заграничный Captur на этом фоне кажется вообще легковым – его клиренс составляет лишь 170 мм.

При взгляде со стороны днища становится ясно, как сильно новинка унифицирована с Duster – иные элементы подвески взяты один к одному, равно как и электромагнитный фрикцион, состыкованный с картером заднего моста (и возможность его принудительной блокировки фирменной «шайбой», знакомой покупателям Duster). А что же под капотом? Технический специалист Renault подтвердил нам один из двух моторов – это локализованный на АвтоВАЗе по сборке 1,6-литровый агрегат h5M. Под какую мощность сертифицирован с ним Kaptur пока неизвестно, на Duster агрегат развивает 114 л.с. В пару этому двигателю, скорее всего, придадут 5-ступенчатую ручную коробку с французским редуктором, но собираемую на АвтоВАЗе, предусмотрен и вариатор. С базовым мотором Kaptur будет переднеприводным. Полный привод будет доступен с 2,0-литровым французским мотором F4R, который технари из Renault, однако, не подтвердили «на 100%». Отметим, что демонстрационный образец был оснащён электроусилителем. Подобно Duster, новинка лишена и регулировки руля по вылету.

«В среднем» локализация Renault Kaptur составляет около 50%, однако её планируют поднять уже в течение ближайшего года. Главные резервы здесь – это кузовная штамповка и мотор h5M, по которому ещё Бу Андерсон обещался начать производство головки (по сборке двигатель локализован на АвтоВАЗе более года).
 

Интересно, что операционного директора Renault по региону Евразия Дени Левота не смущает провал Peugeot 2008 в России. Более того, подготовка запуска Kaptur, по словам г-на Левота, началась как раз в то время, когда Peugeot 2008 ещё только выводили в Россию. Хотя на месте французов я бы насторожился, ведь в 2015 году во Франции самым популярным субкомпактным кроссовером стал Captur, а вторым, с небольшим отставанием, как раз Peugeot 2008. Не смущает г-на Левота и тот факт, что лишь один субкомпактный кроссовер в России показывал высокие результаты продаж полноприводных версий – речь о Opel Mokka, у которого доля 4WD была традиционно высока и составляла более 70%.

Другие маленькие паркетники такими объёмами похвастать не могут. Между тем в 2015 году доля полноприводных версий того же Duster составила 85%, что, однако, не должно вводить французов в заблуждение – в значительной степени машину выбирают бывшие владельцы, либо не состоявшиеся покупатели Chevrolet Niva. Впрочем, предполагаемую долю продаж Kaptur 4×4 француз не раскрывает. 

 Дени Левот, операционный директор региона Евразия, Renault

Опровергает г-н Левот и мнение, получившее большое распространение в последнее время, будто в скором времени производство на Московском заводе Renault может быть свернуто. Несмотря на значительную концентрацию производства компонентов для Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano в Тольятти и нынешнюю слабую загрузку вазовского конвейера (завод работает 4 дня в неделю) из Москвы французы не уедут. Напомним, что в своё время сборку Logan как раз перенесли на АвтоВАЗ, чтобы освободить место под Duster/Terrano.

Kapture под маркой Nissan выпускать не планируется. Вполне возможно, это обусловлено слабым спросом на Nissan Terrano – в 2015 году его продажи составили лишь пятую часть от продаж Renault Duster. Между тем, напомним, что менеджеры Hyundai-Kia наоборот уже фактически подтвердили запуск в России Hyundai Creta под маркой Kia.

Осталось уточнить, что продажи Kaptur стартуют летом 2016 года, а цены и комплектации Renault обещает озвучить в мае.

Была ли статья полезной?

  • Renault

Kaptur объявляет о выделении 3,971 миллиона долларов на расширение программы питания для пожилых фермеров в штате Огайо

15 февраля 2023 г.

Пресс-релиз Комитет по ассигнованиям Палаты представителей объявил о выделении гранта в размере 3,971 миллиона долларов штату Огайо от Министерства сельского хозяйства США для расширения Программы питания для пожилых фермеров в Огайо. Программа «Рыночное питание для пожилых фермеров» (SFMNP) — это программа, финансируемая из федерального бюджета, которая направлена ​​на снижение уровня продовольственной безопасности среди пожилых людей и поддержку местных сельскохозяйственных производителей. Министерство сельского хозяйства США выделило гранты на общую сумму 50 миллионов долларов в рамках Закона об Американском плане спасения 47 штатам. Каждый год более 800 000 пожилых людей по всей стране получают через SFMNP купоны на сумму до 50 долларов, которые можно обменять почти на 20 000 фермерских рынках и в продуктовых лавках по всей стране на свежие фрукты, овощи, травы и мед. На северо-западе Огайо региональное управление по проблемам старения управляет программой в округах Дефаенс, Эри, Фултон, Генри, Лукас, Оттава, Полдинг, Сандаски, Уильямс и Вуд, распределяя купоны среди 19 человек.795 пожилых людей в районе 10 округов ежегодно.

Расширение SFMNP в Огайо на сумму 3,971 миллиона долларов представляет собой 150-процентное увеличение программы и финансируется за счет Американского плана спасения, который член палаты представителей Каптур помог принять в 2021 году. Новое финансирование позволит администраторам SFMNP, таким как Региональное управление по проблемам старения Северо-Западного Огайо, чтобы обслуживать больше пожилых людей и расширяться, чтобы обслуживать новые районы. Член палаты представителей Каптур сыграл важную роль в создании SFMNP в 2001 году и долгое время отстаивал эту программу. В августе прошлого Конгресса член палаты представителей Каптур представил HR 8707 — Закон о местном возрождении фермерского рынка и продовольственного банка — для увеличения федерального финансирования усилий по питанию пожилых людей.

«Программа питания для пожилых фермеров очень близка и дорога моему сердцу», — сказал член палаты представителей Каптур. «Это недорогое инновационное партнерство позволяет пожилым людям покупать свежие и питательные продукты местного производства, а также поддерживает наши семейные фермерские хозяйства — это беспроигрышный вариант для всех участников. Благодаря этому дополнительному финансированию от Министерства сельского хозяйства США мы сможем улучшить жизнь еще большего числа пожилых людей и фермеров со всего Огайо. Я буду продолжать усердно работать в Комитете по ассигнованиям Палаты представителей, чтобы обеспечить финансирование этой замечательной программы для наших пожилых людей и фермеров на долгие годы».

«Благодаря программе Senior Farmers’ Market Nutrition Program пожилые люди получают средства и стимул к потреблению здоровой пищи в виде свежих фруктов, овощей, трав и меда», — сказал вице-президент регионального отделения по проблемам старения Северо-Западного Огайо. Ребекка Либес. «Это напрямую снижает последствия хронических заболеваний, таких как гипертония, болезни сердца, артрит и другие. Пожилые люди полагаются на эту программу, чтобы обогатить свой рацион и предотвратить отсутствие продовольственной безопасности, голод и недоедание. Кроме того, фермеры могут расширять свой бизнес, выращивать дополнительную продукцию и осознавать, что они меняют жизнь пожилых людей с низким доходом. Хотя это успешная программа, бюджетные ограничения означают, что не все, кто соответствует требованиям, могут участвовать. Расширение этой программы позволит принять участие гораздо большему количеству людей, у которых в противном случае не было бы шанса».

Более подробную информацию о расширении программы Senior Farmers’ Market Nutrition на 50 миллионов долларов можно найти, нажав здесь.

# # #
 

Новый урожай позора Америки

  • Труд

Конгрессмен из Огайо Марси Каптур посетила табачные поля Северной Каролины. То, что она там увидела, должно обеспокоить всех американцев.

4 августа 2014 г.

Рабочие-мигранты собирают табак в Трафилле, Северная Каролина (AP Photo/Gerry Broome)

Все американцы должны спросить себя, когда они едят клубнику, бананы и яблоки, заказывают куриные наггетсы или курят сигареты, — чьи руки работали над обработкой урожая и скота, лежащих в основе самой накормленной и балованной нации в мире? Где живут сельскохозяйственные рабочие и в каких условиях они работают?

Картина для этих рабочих некрасивая. 26 и 27 июля 2014 года я совершил поездку и стал свидетелем несправедливых человеческих страданий, скрытых среди табачных полей восточной Северной Каролины. Я путешествовал с Бальдемаром Веласкесом, который посвятил всю свою жизнь разоблачению и улучшению подчиненных условий американских сельскохозяйственных рабочих.

Усилия мистера Веласкеса начались тридцать пять лет назад, когда, будучи молодым американцем мексиканского происхождения, он организовал профсоюз сельскохозяйственных рабочих томатных полей Северо-Западного Огайо, которые работали в ужасных условиях. Тогда мишенью стала компания Campbell’s Soup, которая отказалась вступать в диалог с фермерскими рабочими из Огайо и даже наняла штрейкбрехеров. На это ушло почти десятилетие, но Организационный комитет сельскохозяйственного труда Веласкеса (FLOC) отпраздновал победу в 1986 году, подписав трехлетний трудовой договор, охватывающий 800 сельскохозяйственных рабочих.

Ни мистеру Веласкесу, ни FLOC никогда ничего не давалось легко. Но Веласкес всегда играл в долгую. «Я никогда не планирую победу, — говорит он. — Я планирую бой.

Теперь он ведет борьбу за социальную справедливость с Р.Дж. Reynolds и British American Tobacco (BAT, которой принадлежит 42 процента акций Reynolds). Полями сражений являются табачные поля Северной Каролины.

Г-н Веласкес и FLOC обращаются к выборным должностным лицам, религиозным организациям, общественным группам и другим людям доброй воли с просьбой оказать давление на Reynolds и BAT, чтобы они наполнили свои цепочки поставок человеческим достоинством, настаивая на том, чтобы производители прекратили грубую практику торговли людьми, платили рабочим достойную заработную плату, а также обеспечить гуманные условия жизни и соблюдение основных прав человека.

Сейчас это не так.

Во время моего визита я нашел рабочих, которые работают одиннадцать часов в день в изнурительных условиях в разгар сезона за 7,25 доллара в час. Целых двенадцать мужчин спят, забитые в ветхих, ветхих трейлерах или казармах. Нет горячей воды, нет приличных прачечных, нет кондиционеров, некачественная электро- и газовая проводка, а туалеты со смывом — это роскошь. Я видел раненых рабочих, в том числе одного мужчину, который потерял часть указательного пальца в результате несчастного случая на производстве, у которого не было элементарной защиты и медицинской помощи. Я слышала, как женщины свидетельствовали о сексуальном насилии, с которым они сталкиваются, чтобы получить работу и зарплату, но тем не менее они и их дети живут в нищете в самой богатой стране мира.

Мои коллеги в британском парламенте, Ян Лавери и Джим Шеридан, также были шокированы тем, что они назвали нарушением прав человека. Г-н Лавери сказал, что насильникам и убийцам в тюрьме лучше, чем многим табачникам в Каролине. И он, и мистер Шеридан не раз плакали от увиденного.

Как подчеркивали мои соотечественники, эти рабочие обращаются с небольшими просьбами: создать программу гастарбайтеров, чтобы положить конец торговле людьми, положить конец убожеству, в котором сейчас живут рабочие из-за низкой заработной платы, и обеспечить каналы возмещения ущерба, не опасаясь возмездия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *