Где стоит датчик детонации: За что отвечает датчик детонации, где находится и как влияет на работу двигателя: принцип действия устройства

Содержание

За что отвечает датчик детонации, где находится и как влияет на работу двигателя: принцип действия устройства

Датчик детонации отвечает за предотвращение взрывного характера воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах при пуске мотора. Правильное функционирование контролера обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего нужен датчик детонации и его виды

На автомобилях с карбюраторными двигателями для предотвращения появления процесса детонации прокручивается трамблер. В результате момент зажигания немного смещается. В более современных силовых агрегатах регулировка угла опережения вручную не допускается, для этого используется электроника. Для недопущения воздействия ложных сигналов датчик детонации изначально настроен на восприятие шумов в диапазоне от 25 до 75 герц.

Все контроллеры разделяются на два типа — они могут быть резонансными либо широкополосными. Первые выполнены в виде бочонка, а вторые — в корпусе из шайбы с разъемом, к которому подключены два контакта.

Принцип влияния на зажигание и работы определяется видом контроллера:

  1. Регуляторы резонансного типа изначально настроены на частоту микровзрывов. Благодаря этому на внутренний блок управления они отправляют сигналы только при их обнаружении.
  2. Контроллеры широкополосного типа определяют и передают все помехи на микропроцессорный модуль. Последний выполняет обработку полученных импульсов и сам выявляет детонационный шум.

Пользователь Игорь Белов рассказал, за что отвечает датчик детонации и какие функции он выполняет в транспортном средстве.

Последствия выхода устройства из строя

В случае когда ДД ломается, происходит регулярное воздействие детонации на силовой агрегат автомобиля. Если не брать во внимание основные признаки, среди которых нарушение экономичности ДВС и снижение динамики, поломка вызовет серьезные последствия. Работа силового агрегата в условиях детонации приводит к быстрому разрушению составных элементов двигателя. Снижается срок его эксплуатации в целом. Это способствует оплавлению днища поршня, а также прогоранию его либо клапанных элементов.

Конструкция и принцип работы

Компоненты, из которых состоит устройство ДД:

  • корпус механизма;
  • контактные шайбы;
  • тарельчатая пружинка;
  • винт для фиксации датчика;
  • инерционная масса;
  • пьезоэлектрический чувствительный компонент;
  • электрический выход, оснащенный контактами.
Устройство приспособления

Регулятор детонации функционирует так:

  1. На пьезоэлектрическом элементе образуется напряжение в результате воздействия механических импульсов. Этот параметр увеличивается из-за роста интенсивности колебаний.
  2. Как только напряжение становится больше допустимого значения, регулятор отправляет импульс о необходимости изменения угла опережения зажигания.
  3. Контроллером выполняется трансформация механического воздействия в постоянный импульс. Последний подается на микропроцессорный модуль, в результате чего системой выполняется оптимизация впрыска. Это позволяет настроить более позднее зажигание.
  4. В конечном счете двигатель машины начинает функционировать максимально экономично. Параметр мощности силового агрегата позволяет достигнуть самой высокой отметки. Соответственно, ДД напрямую влияет на управление системой впрыска топлива.

Где находится датчик?

Чтобы предотвратить появление детонации, между вторым и третьим цилиндром блока монтируется контроллер, в основе которого лежит пьезоэлемент. Такое размещение устройства позволяет выполнить максимально точную отладку функционирования всех цилиндров. Чтобы понять, где находится ДД, необходимо обратиться к сервисному руководству. Но обычно он располагается между указанными цилиндрами, поскольку это место является наиболее горячим в моторном отсеке. Когда двигатель начинает детонировать, этот процесс берет начало именно в камере сгорания.

ДД всегда устанавливается на ровную поверхность, чтобы предотвратить возможное искажение звуковых волн или воздействие акустического сопротивления. Корпус регулятора фиксируется на блоке цилиндров с помощью шпилечного соединения. Это гарантирует максимальное прилегание к месту монтажа. Сам контроллер можно найти чуть ниже впускного коллекторного устройства.

Признаки неисправностей

Если измеритель начинает работать некорректно, об этом могут сообщить следующие «симптомы»:

  • в результате некачественного образования горючей смеси происходит перегрев силового агрегата, это случается достаточно быстро;
  • значительно снижается мощность мотора, а также его приемистость;
  • в работе ДВС проявляется калильное зажигание;
  • ухудшаются разгонные параметры транспортного средства;
  • возрастает расход горючего;
  • появляется значительный нагар на свечах зажигания.

Подробно о неполадках в работе таких датчиков рассказал канал «Мир Матизов».

Диагностика

Перед выполнением проверки датчика детонации надо точно узнать нормальную величину сопротивления контроллера, она зависит от марки транспортного средства.

Прежде чем использовать мультиметр, нужно визуально проверить качество контактов, а также саму электроцепь на возможные повреждения. Колодка должна быть целой, не допускаются дефекты и на проводниках. При их наличии приспособление будет функционировать некорректно.

Процедура диагностики регулятора выполняется так:

  1. Подготавливается мультиметр, его надо настроить в режим работы с диапазоном в тысячные доли вольта (до 200 мВ).
  2. Производится диагностика контактов на колодке подключения после отсоединения регулятора. Положительный щуп тестера замыкается на управляющий выход, а отрицательный — на массу проверяемого устройства. В качестве проводника не допускается применение кабелей со скрутками или изношенных цепей. Желательно, чтобы длина щупа была минимальной.
  3. Подключенный к измерительному прибору контроллер зажимается в руке, суть проверки заключается в определении напряжения. Чтобы повлиять на показания регулятора, необходимо без больших усилий несколько раз ударить по поверхности либо любому предмету. Это позволит тестеру определить отсутствие или наличие напряжения. В идеале полученные показания составят около 40-150 мВ. Если в результате диагностики разности потенциалов нет, то контроллер надо менять.

Очистка ДД

Для устранения проблемы в работе ДД регулятор можно прочистить.

Наличие грязи на самом устройстве, а также на разъеме контроллера приводит к его некорректной работе. Для очистки используется обычная мелкозернистая наждачная бумага. С ее помощью вычищается внутренняя часть датчика и место его посадки.

Замена ДД

Чтобы поменять электронный регулятор, надо действовать так:

  1. От устройства отключается проводка с питанием, для этого отсоединяется фиксатор с разъемом.
  2. Производится демонтаж датчика из посадочного места. В зависимости от модели автомобиля процедура снятия может выполняться по-разному. Обычно устройство фиксируется с помощью шайбы, поэтому для демонтажа потребуется гаечный ключ.
  3. Когда элемент крепления откручен, контроллер извлекается из посадочного места. Производится установка нового регулятора. Устройство фиксируется, к нему подключается колодка с проводами.

Видео «Самостоятельная очистка ДД»

Канал «Ни86 авто-стройка» подробно показал процедуру восстановления работы устройства за счет прочистки контроллера и его посадочного места.

 Загрузка …

назначение, конструкция, где находится, проверка

На чтение 8 мин. Просмотров 8k. Опубликовано

В этой статье описано всё, что необходимо знать о типах, принципе работы, функциях, методах диагностики и тестирования датчиков детонации. Мы разберём симптомы неисправных датчиков и расскажем подробные шаги и методы их обнаружения.

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные

Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

 

 

 

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

  1. Проверьте цепь питания ЭБУ.
  2. Проверьте цепь заземления ЭБУ.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Где находится датчик детонации ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кашин Михаил.
Суть вопроса: Где находится датчик детонации ВАЗ-2112?


Здравствуйте уважаемая редакция! Помогите мне с решением моей проблемы! У меня ВАЗ-2112, с 16-ти клапанным двигателем. И недавно стал замечать, что автомобиль при разгоне дёргается и теряет мощность, при этом на холостом ходу наблюдаю неустойчивые обороты и небольшое «троение». Мне сказали, что это датчик детонации. А где его найти и как он выглядит? Подскажите, и помогите мне с этим вопросом.


Ищем датчик детонации вместе

Где стоит датчик детонации на ВАЗ-2112

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом, между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации широкополосного типа.

Для того, чтобы демонтировать его, необходимо снять колодку питания и в зависимости от типа датчика, открутить его ключом на «13» или на «22».

Установку производим в обратном порядке, аналогичном снятию.

Для чего нужен датчик детонации?

Самая главная функция, которая стоит перед датчиком детонации – это корректировка угла опережения зажигания, в следствии чего и гасится детонация. Потому как, именно угол опережения зажигания играет очень важную роль в стабильной и ровной работе всего двигателя.

Подробнее о функциях всех датчиков 16-ти клапанных двигателей мы уже писали здесь.

К примеру, если зажигание запаздывает, то автомобиль сразу теряет в приемистости, начинается преждевременный перегрев, а расход топлива существенно растёт. С ранним зажиганием также снижается мощность, двигатель начинает «детонировать», а это может привести к прогоранию клапанов и их замене.

Поэтому от исправности такой небольшой детали как датчик детонации, на ВАЗ-2112, напрямую зависит продолжительная работа двигателя в целом.

Тип датчика

Широкополосный датчик детонации — очень редкий зверь на ВАЗ-2112

Заменить ДД (датчик детонации – прим.) своими руками можно самостоятельно в течении 10-15 минут, не прибегая к помощи автосервисов и мастерских. Однако для начала вам необходимо знать какой тип датчика установлен именно на вашем двигателе. Он бывает двух типов:

Широкополосный снизу, а резонансный сверху.

  • Широкополосный (на картинке снизу) – способны фиксировать и сигнализировать абсолютно весь спектр шумов, после чего этот сигнал обрабатывается, и работа в двигателе корректируется.
  • Резонансный (на картинке сверху)– функции этого типа датчика с широкополосным в целом схожи, однако он подаёт сигнал на корректировку в том случае, когда произошла детонация.

Обратите внимание, что эти два типа датчика не являются взаимозаменяемыми, не только потому что имеют разный вид, но и потому, что отличаются типом сигналов. Поэтому перед покупкой нового датчика следует знать какой тип установлен именно у вас.

Проверка работоспособности датчика

Случается, такое, что датчик выходит из строя из-за наличия на нём следов коррозии. В этом случае следует очистить корпус при помощи наждачной бумаги и проверить работоспособность мультиметром.

Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Воспользовавшись мультиметром, подключаем провода к двум контактам широкополосного датчика, (в случае с резонансным, минусовой провод замыкаем на корпус, а плюс примыкаем по центру датчика – прим.).
  2. Затем при помощи отвертки или любого другого металлического предмета наносим небольшие удары по его корпусу.

Исправный датчик детонации.

В зависимости от силы удара, на экране измерительного прибора должны колебаться значения в пределах от 40 до 200 Мв при исправном датчике. А если он сломан, значение будет равно «0».

Если при проведении замеров установлено, то, что датчик исправен, дальнейшую причину неисправности следует искать в проводах. Возможно требуется замена колодки, потому как именно она подвержена сильному воздействие окружающей среды, в следствии чего контакты на неё ржавеют.

Датчик детонации Мазда 3: где находится, замена

Датчик детонации (далее — ДД) в автомобиле Мазда 3 предназначен для контроля степени детонации в процессе работы мотора. Где находится ДД: штатное месторасположение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.

От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход горючего, динамика разгона, стабильность работы на холостом ходу.

Водителю на заметку!!! Под степенью детонации подразумевается возгорание топливной смеси на удаленном расстоянии от свечи под воздействием силы давления. Процесс детонации сопровождается звуком, стуком в кривошипно-шатунном механизме (КШМ).

Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Наиболее частые причины детонации

  • Низкооктановое число топливной смеси;
  • Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Состав горючей смеси: обогащение, обеднение;
  • Угол опережения зажигания;
  • Количество нагара на стенках камер сгорания;
  • Повышенный уровень теплоотдачи элементов КШМ.

Принцип работы ДД

В целом, работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая рамка, где стоит пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Конечно, величина его не велика, но вполне достаточно для колебаний.

Чем выше амплитуда, частота колебаний, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).

Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.

В случае выхода из строя ДД на приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем на приборной панели сигнализирует ошибками: Р1267, Р7850, Р3388, Р1892.
  • Силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах.
  • При движении под горку фактической мощности мотору недостаточно, «требует» перехода на пониженный ряд.
  • Повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора на холодную;
  • Внезапные остановки двигателя.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригинальныйОт 2600
Mobiletron KSJP006От 2100
ERA 550340От 2100
Zzvf GRA0112J0От 2200

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3

Сигнализация системной ошибки на приборной панели еще не гарантирует 100 % неисправность ДД. Порой достаточно его продуть, просушить и установить обратно.

После мойки автомобиля, проезду по лужам, в дождливую погоду вода попадает внутрь контролера. Контакты закорачивают, прыжок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. В конечном итоге Р1267, Р7850, Р3388, Р1892 высвечиваются на приборной панели.

Чтобы объективно оценить состояние ДД необходимо провести комплексную профилактику с использованием цифрового оборудования. В домашних условиях можете воспользоваться мультиметром. Прибор имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Пошаговый процесс диагностики

  • Устанавливаем машину на смотровой канал. Можно использовать гидравлический подъемник при наличии последнего;
  • Открываем капот для улучшения зоны видимости;
  • Далее визуально находим ДД между вторым и третьим цилиндром, под выпускным коллектором;
  • Отслеживаем проводку от контролера на пути следования к блоку управления. Находим контактную плату, рассоединяем ее;
  • Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
  • Проводим фактические замеры, сопоставляем полученные результаты со стандартами;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Некоторые автолюбители и мастера практикуют демонтаж выпускного коллектора для проведения диагностики и замены контролера. Однако этот подход не приемлем с экономической стороны, уж очень он затратный.

Поэтапное руководство по замене датчика детонации

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ, головка на «14»;
  • Вороток, удлинитель воротка;
  • Новая уплотнительная прокладка;
  • Термостойкий герметик;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.

Регламент:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровой канал;
  • Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
  • Снимаем корпус воздушного фильтра, а также сам очистительный элемент;
  • Отвинчиваем топливную рампу;
  • Отсоединяем проводку, патрубки;
  • Отводим шланги в сторону для удобства;
  • Отвинчиваем шесть болтов – крепежей выпускного коллектора;
  • Отводим его от стенки блока цилиндров;
  • Ключом на «19» отвинчиваем контролер детонации;
  • Заменяем его новым, привинчиваем вновь;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.

Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.

Длительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.

При возникновении сложностей с проведением ремонта обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автомагазинов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.

Демонтаж датчика:

  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

Проверка датчика:

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

где находится и как располагается

Современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства оснащены датчиком, который отслеживает работу двигателя, реагирует на стук, указывающий на наличие каких-либо неисправностей, а также предупреждает о возможной детонации в силовом агрегате. Это устройство отправляет сигналы о каждом нехарактерном звуке на контроллер. Тот, в свою очередь, обрабатывает команду и осуществляет регулировку угла опережения зажигания для оптимизации работы двигателя.

В этой статье вы подробно узнаете, что представляет собой датчик детонации ВАЗ-2115 и где находится это весьма нужное и полезное устройство. Кроме того, мы расскажем о распространенных ошибках, выводимых на бортовой компьютер и неисправностях, которые их вызывают.

Где располагается датчик детонации в автомобиле ВАЗ-2115

Итак, как мы уже выяснили, датчик детонации, расположенный непосредственно на блоке двигателя, внимательно отслеживает его работу сразу же после запуска. Точное местонахождение устройства – промежуток между 2 и 3 цилиндрами. Найти его совершенно несложно, особенно в том случае, если вы имеете опыт в ремонте своего авто и неоднократно занимались переборкой мотора.

Читайте также: Почему нет искры на ВАЗ-2115 инжектор

Датчик детонации может быть как одно, так и двухтактным – это зависит от комплектации конкретной машины. Кроме того, все устройства делятся на два основных вида:

  • широкополосные датчики, имеющие круглую форму и напоминающие большую таблетку;
  • резонансные высокочувствительные элементы, изготовленные в форме бочонка.

Эти типы датчиков не являются взаимозаменяемыми, поэтому прежде, чем выбирать изделие для замены, необходимо узнать, какой именно элемент установлен на вашей машине.

Как показывает практика, это устройство весьма надежно, оно может работать много лет, не создавая практически никаких проблем. Но иногда даже этот датчик выходит из строя.

Как узнать, что датчик детонации не работает

Существует целый ряд симптомов, указывающих на то, что датчик детонации вышел из строя:

  • срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
  • двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
  • автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.

Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.

Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:

  • Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
  • Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
  • 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.

Простой способ диагностики датчика детонации

Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:

  • демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
  • отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
  • на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.

Читайте также: Как сделать акустическую полку на ВАЗ-2115

Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения. Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора.

Назначение и принцип работы датчика детонации старого образца (резонансный) на автмомобили ВАЗ десятого семейства

         На 8- клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.

 

         Принципа работы устройства на ДВС 8, заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.

 

 

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике,

— для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.

— возможна поломка контроллера Проверку проводят компьютером.

Проверка функциональности датчик детонации своими руками

         Для диагностики Вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. На вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

 

 

         Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

         После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

 

 

         Убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.

         Используя гаечный ключ на 13необходимо выкрутить, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.

Что такое датчик детонации?

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации — это, по сути, небольшое «подслушивающее» устройство в двигателе или на нем, которое обнаруживает эти нерегулярные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, превращает их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем автомобильный компьютер оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Связанное сообщение: Best Aftermarket EFI Systems

Это также может вызвать появление светового сигнала проверки двигателя (CEL) или потенциально отключить часть двигателя, чтобы спастись от дальнейшего повреждения.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации обычно прикрепляется непосредственно к внешней стороне блока цилиндров, но в некоторых случаях он расположен под впускным коллектором.

Как работает датчик детонации?

В большинстве датчиков детонации используется пьезокерамика или элементы.Согласно Science Direct , «пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальный материал, который преобразует механическое воздействие (например, давление, движение или вибрацию) в электрический сигнал и наоборот. Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрическая керамика используется в широком спектре приложений, таких как датчики движения, часы, ультразвуковые преобразователи мощности, литотриптеры, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные гасители колебаний, высокочастотные громкоговорители, приводы для атомных силовых микроскопов, и многие другие.» Прохладный.

Что вызывает детонацию в двигателе?

Детонация в двигателе может возникнуть по нескольким причинам. Вот несколько возможных причин:

  • Неправильная синхронизация : Искра не зажигается в нужное время.
  • Неправильная топливно-воздушная смесь : неправильное соотношение воздуха и топлива может вызвать проблемы с зажиганием.
  • Отложения внутри цилиндра : Грязь, сажа и загрязнения могут попасть в цилиндры и создать самые разные проблемы.
  • Неисправные, неисправные или неподходящие свечи зажигания : Неправильный тип свечи зажигания, свечи зажигания с накоплением отложений или неправильные зазоры в свечах зажигания могут вызвать плохую искру или неправильно рассчитанную искру.

Соответствующее сообщение: Лучшие инструменты для зазора свечей зажигания

Что такое предварительное зажигание?

Предварительное зажигание часто путают или путают со стуком, но это разные вещи. В то время как детонация часто происходит примерно в то же время, что и зажигание свечи зажигания, предварительное зажигание происходит до того, как произойдет зажигание свечи зажигания.Чаще всего это происходит, когда поршень движется вверх.

5 признаков неисправного датчика детонации (и стоимость замены)

В ваш автомобиль встроено множество датчиков, которые выполняют множество функций. Но одним из менее известных датчиков, которые играют важную роль в защите вашего двигателя, является датчик детонации.

Но что делает датчик детонации и как узнать, нужно ли вам его заменить? Что еще более важно, сколько это будет вам стоить? Мы ответим на все эти и другие вопросы в этом подробном руководстве.Давайте сначала посмотрим на признаки.

Наиболее частым признаком неисправного датчика детонации является индикатор проверки двигателя на приборной панели. В худшем случае это также может привести к детонации или детонации двигателя, но чаще всего вы заметите такие признаки, как потеря мощности двигателя и высокий расход топлива.

Ниже приведен более подробный список из 5 наиболее распространенных симптомов неисправного датчика детонации.

Признак неисправности датчика детонации

1.Проверьте свет двигателя

Тот факт, что у вас есть лампа проверки двигателя для датчика детонации, не означает, что с датчиком что-то не так, но может быть. Но есть и другая возможность: в двигателе вашего автомобиля стучит двигатель.

В любом случае вы получите индикатор проверки двигателя, так что вам придется немного сузить проблему после прочтения кода двигателя.

2. Детонация двигателя

Даже если ваш модуль управления двигателем в большинстве случаев прекрасно справляется без датчика детонации, в редких случаях это может привести к детонации или свисту двигателя.

Детонация или свисток в двигателе фатальны для вашего двигателя и могут вызвать серьезные повреждения в течение нескольких секунд, так что этого определенно следует избегать.

Узнайте больше здесь: 6 причин стука или звона в двигателе автомобиля

3. Пониженное ускорение

Как только датчик детонации подаст вам сигнал, вы заметите уменьшение ускорения. Это происходит, когда ваш двигатель по умолчанию работает с пониженной мощностью, чтобы предотвратить любое возможное повреждение двигателя.

Это не только снижает вероятность дальнейшего повреждения, но также снижает общие выбросы, чтобы соответствовать стандартам EPA.

4. Потеря мощности двигателя

Если в вашем автомобиле неисправен датчик детонации, это не только повлияет на скорость его ускорения, но также потеряет максимальную скорость и крутящий момент. Это связано с тем, что те значения по умолчанию, к которым возвращается ваш двигатель, снижают его производительность, чтобы двигатель не производил слишком много энергии и не причинял дальнейшего ущерба.

Но, уменьшая силу, компьютер вашего двигателя также снижает мощность, которую двигатель может производить.

5. Потеря экономии топлива

Каждый раз, когда ваш движок принимает значения по умолчанию, вы не получаете оптимизированной производительности. Это влияет не только на мощность и ускорение, но и на экономию топлива.

Это сокращение экономии топлива вряд ли будет очень заметным, но вы, вероятно, увидите снижение на несколько миль на галлон.

Датчик детонации Функция

Назначение датчика детонации — проверка аномальных шумов, исходящих из камеры сгорания.Эти странные шумы, известные как стуки, указывают на более глубокую проблему в вашей системе, которую необходимо устранить.

Если он обнаруживает проблему, он включает индикатор проверки двигателя и снижает общую производительность двигателя для защиты вашего автомобиля. Хотя это полезная функция для защиты вашего двигателя, когда что-то выходит из строя, она также может немного затруднить устранение неисправности неисправного датчика детонации.

Вы заметите те же симптомы, если у вас неисправный датчик детонации, который вы бы обнаружили, если бы у вас действительно была детонация в вашем двигателе!

Вот почему вам необходимо исключить потенциальную детонацию в двигателе, прежде чем определять, что у вас неисправный датчик детонации.В противном случае вы можете заменить датчик, который делает именно то, что должен!

Имейте в виду, что не все стуки являются громкими, поэтому, если вы не знаете, что ищете, лучше попросить сертифицированного механика взглянуть на это и поставить диагноз.

Расположение датчика детонации

Существует несколько различных возможных мест расположения датчика детонации, но наиболее распространенными местами являются блок цилиндров, головка цилиндров или впускной коллектор. Чаще всего он прикручивается к блоку двигателя.Помните, что датчик детонации должен слышать и чувствовать, что происходит.

Из-за того, что расположение датчиков детонации сильно различается, перед началом работы лучше всего иметь представление о том, что вы ищете. Хороший способ сделать это — найти датчик детонации вашего автомобиля на сайте запчастей, прежде чем пытаться отследить свой.

Наконец, имейте в виду, что это электрические разъемы, поэтому вы сможете определить, смотрите ли вы в нужном месте, есть ли электрический разъем, торчащий из задней части датчика.Однако существует множество различных датчиков, поэтому убедитесь, что вы отключаете правильный.

Если вы не уверены, что нашли нужный датчик, обратитесь к сертифицированному механику для ремонта, чтобы случайно не нанести дополнительный ущерб.

Стоимость замены датчика детонации

Средняя стоимость замены датчика детонации составляет от 250 до 350 долларов США, в зависимости от вашего автомобиля и конкретной ремонтной мастерской, в которую вы его отвозите. Но учтите, что это при неисправности датчика детонации, а не при детонации двигателя.

Перед тем, как заменять какие-либо компоненты, убедитесь, что у вас есть надлежащая диагностика, и вы не тратите деньги на ветер, заменяя неправильные детали.

Если вы выполняете ремонт самостоятельно, вы можете сэкономить несколько долларов, выполнив ремонт самостоятельно. Датчик детонации на вторичном рынке стоит от 20 до 100 долларов, в зависимости от того, на чем вы водите. Но имейте в виду, что запчасти OEM будут стоить дороже, и вам понадобятся запчасти OEM, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии.

Однако, если ремонт будет завершать механик, стандартные затраты на оплату труда по замене датчика детонации составляют от 150 до 250 долларов.

Это потому, что в зависимости от того, на чем вы водите, доступ к датчику детонации может быть затруднен без снятия других компонентов. Чем больше компонентов ваш механик должен удалить или обойти, тем больше вы можете рассчитывать на оплату.

К сожалению, это также увеличивает вероятность того, что вам в первую очередь потребуется нанять сертифицированного механика. Но если вы можете выполнить эту работу самостоятельно, вы обычно можете сэкономить несколько сотен долларов.

Как заменить датчик детонации

Томас Вест

Автопроизводители начинают использовать компьютеризированные средства управления двигателем, начиная с 1980-х годов.Современные компьютеризированные двигатели используют датчик детонации искры для обнаружения детонации. Детонация — это преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, которое вы можете узнать как звон или стук, исходящий из моторного отсека. Датчик детонации автоматически регулирует синхронизацию двигателя при обнаружении детонации. Если ваш двигатель стучит или гудит, возможно, вам потребуется заменить датчик искрового детонации.

Шаг 1

Откройте капот вашего автомобиля.Дайте двигателю остыть, так как вы будете работать рядом с блоком двигателя, который может быть очень горячим, если автомобиль недавно эксплуатировался.

Шаг 2

Найдите датчик детонации, который будет установлен на блоке двигателя рядом с впускным коллектором с прикрепленным к нему жгутом проводов. Подготовьте новый датчик для сравнения при поиске старого датчика.

Шаг 3

Снимите все компоненты двигателя или кронштейны, которые могут препятствовать доступу для снятия датчика искрового детонации, открутив удерживающие болты в направлении против часовой стрелки с помощью разводного гаечного ключа.Используйте цифровую камеру, чтобы сфотографировать компоненты перед разборкой, чтобы облегчить их повторную установку.

Шаг 4

Снимите жгут проводов с датчика детонации, нажав на выступы, удерживающие разъем на месте, и потянув жгут от датчика. Отодвиньте жгут проводов в сторону.

Шаг 5

Снимите крепежный болт датчика с помощью разводного ключа, повернутого против часовой стрелки. Вытащите датчик из блока цилиндров вручную.

Шаг 6

Вставьте новый датчик на место на блоке двигателя. Вставьте основу удерживающего болта в монтажное отверстие датчика и затяните его разводным ключом по часовой стрелке. Снова наденьте жгут проводов на датчик, пока он не встанет на место.

Замените все остальные компоненты или скобы, снятые для доступа к датчику. Затяните удерживающие болты разводным ключом по часовой стрелке. Закройте капюшон.

Ссылки

Вещи, которые вам понадобятся

  • Разводной ключ
  • Цифровая камера
  • Датчик искрового детонации

Предупреждения

  • Продолжительный искровой разряд может повредить внутренние компоненты вашего двигателя.Как можно скорее замените неисправный детектор искрового детонации, чтобы избежать дорогостоящих счетов за ремонт.
Еще статьи

Датчики детонации | Holstein Parts — Датчики управления двигателем

Для чего нужен датчик детонации?

Датчик детонации выдает сигнал напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией двигателя. Компьютер автомобиля использует этот сигнал для замедления отсчета времени в случае искры. Если датчик детонации неисправен, двигатель может перегреться и производить более высокие выбросы.Компьютер не будет получать информацию о характеристиках двигателя, и характеристики автомобиля будут изменены, особенно в двигателях с гибким топливом или двигателями с высокой степенью сжатия.

Где расположены датчики детонации?

Датчик детонации обычно расположен на левой стороне блока двигателя, чуть ниже впускного коллектора.

Будет ли неисправный датчик детонации включать контрольную лампу двигателя?

Контрольная лампа двигателя может загореться из-за неисправного датчика детонации.Однако датчик может работать нормально и периодически выходить из строя во время движения автомобиля.

Стоит ли водить машину с неисправным датчиком детонации?

Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то изменилось, даже если свет не горит, лучше всего обратиться к профессиональному автомобилестроителю для осмотра вашего автомобиля. Когда компьютер вашего автомобиля обнаружит, что датчик детонации вышел из строя, автомобиль, скорее всего, потеряет мощность и будет медленно разгоняться или потеряет расход бензина.

Каковы общие причины сбоев?

Наиболее частой причиной отказа датчика детонации является нарушение электрического соединения.Единственное решение этой проблемы — замена неисправного датчика.

Как определить, неисправны ли эти датчики:

Если датчик детонации неисправен, вы можете заметить медленное ускорение, пониженную экономию топлива или сигнал тревоги, издаваемый автомобилем, сигнализирующий о том, что двигатель обнаружил необычный шум. Специалист по автомобилестроению должен иметь возможность определить, виноват ли неисправный датчик детонации.

  • Что делает датчики детонации голштинской породы лучшими?
  • Holstein Parts фокусируется на использовании только материалов высочайшего качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для вторичного рынка, который действительно создан, чтобы соответствовать или превосходить оригинальную часть
  • Линия датчиков детонации Holstein Parts имеет превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения
  • Гарантия 3 года / 36000 миль на все датчики детонации Holstein Parts

Обзор продукта

  • Более 120 артикулов, предлагающих глобальный охват европейских, азиатских и отечественных автомобилей
  • Каждый датчик детонации спроектирован и разработан в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что обеспечивает идеальную производительность.
  • Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.

Датчик детонации: функции, неисправные симптомы и стоимость замены

Датчик детонации — это компонент двигателя, о котором многие люди, возможно, слышали, но который большинство нормальных людей может не полностью понять. Это жизненно важно для правильного выбора времени сгорания в двигателе.

Датчик детонации предназначен для устранения нормальных и аномальных шумов из камеры сгорания.Когда датчик детонации выходит из строя, двигатель может издавать необычный постукивание, звон или стук, может наблюдаться снижение расхода топлива, а двигатель вашего автомобиля страдает от снижения производительности.

Что такое датчик детонации и каковы его функции?

Датчик детонации — это устройство, установленное на блоке двигателя или впускном коллекторе, которое улавливает вибрации и необычные звуки из камеры сгорания. Как следует из названия, он предназначен для улавливания как нормальных, так и аномальных шумов из камеры сгорания.Детонация двигателя неправильно рассчитана, незапланированная или вторичное сгорание в камере сгорания.

Нормальная синхронизация сгорания не вызывает аномальных шумов или вибраций, но когда датчик обнаруживает отклонения от нормы, он отправляет полученную информацию в ЭБУ транспортного средства, который, в свою очередь, пытается компенсировать и задерживает синхронизацию сгорания, чтобы бороться с нерегулярным сгоранием.

Общие признаки и симптомы неисправного датчика детонации

Поскольку датчик детонации занимает центральное место во внутренней работе двигателя, признаки и симптомы, проявляемые неисправным датчиком детонации, обычно ограничиваются работой и работой самого двигателя.

Ненормальные шумы двигателя

Детонация в двигателе довольно очевидна, несмотря на отсутствие общих знаний о том, что это такое. Его название происходит от узнаваемого стука или звона, производимого этим явлением. Может быть сложно описать шум, если вы никогда не слышали его раньше, но когда он случается, он становится очевидным.

Обычно это наиболее заметно под нагрузкой или при оборотах без холостого хода. Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля стучит из-за неисправного датчика, это намного проще диагностировать, приподняв капот автомобиля и нажав на акселератор на нейтрали, позволяя двигателю немного набрать обороты.Шум обычно становится более заметным, чем выше обороты двигателя.

Плохая работа и ускорение

Двигатель и все его движущиеся компоненты сконструированы так, чтобы работать вовремя и сбалансировано. Каждый раз, когда это время или баланс нарушены, двигатель может работать плохо. Если датчик детонации неисправен, он не будет сигнализировать о возникновении детонации и, следовательно, не изменит момент зажигания.

Может быть трудно услышать стук двигателя на скорости, так как шум дороги и ветра также является фактором, поэтому проблемы с ускорением и чрезмерной вибрацией двигателя должны быть проверены, как только они появятся.Вышеупомянутый звуковой тест можно легко выполнить, когда вы находитесь на парковке вдали от дороги.

Плохая экономия топлива

Экономия топлива может также пострадать из-за неправильной синхронизации или дополнительного сгорания в двигателе. Низкая экономия топлива редко является единственным признаком неисправного датчика детонации двигателя, потому что это может быть связано со многими проблемами, связанными с множеством различных систем автомобиля. Имея это в виду, экономия топлива является скорее дополнительным признаком детонации в двигателе, чем основным признаком.

Проверьте освещение двигателя

Самый простой способ точно определить неисправный датчик детонации — это включить контрольную лампу двигателя. Поскольку это датчик, ЭБУ транспортного средства может легко сообщить о проблеме, когда информация, обычно получаемая от датчика, начинает замедляться или вообще не достигает компьютера.

Помимо того, что на самом деле слышен печально известный стук двигателя, связанный с датчиком, сканер OBD — это самый простой способ диагностировать неисправный датчик, поскольку он показывает точный код, связанный с этой конкретной проблемой.

Отказ двигателя и поршня

Отказ двигателя и поршня обычно возникает только в том случае, если владелец транспортного средства не позаботился о решении проблемы. Есть несколько других способов определить, вышел ли из строя датчик детонации, прежде чем произойдет серьезное повреждение двигателя. Следовательно, важно исследовать эти проблемы, как только возникнут проблемы, чтобы уменьшить более дорогостоящие будущие повреждения основных компонентов.

Каков ожидаемый срок службы датчика детонации?

Датчик детонации на блоке двигателя

Некоторое количество детонации в каждом двигателе происходит почти постоянно из-за постоянно меняющихся факторов окружающей среды.Работающий датчик детонации может смягчить это и помогает двигателю максимально эффективно работать в различных условиях. Датчик детонации обычно прослужит в течение всего срока службы автомобиля, если нет серьезной инженерной ошибки, что является довольно редким явлением.

Наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя датчика детонации является продолжающееся воздействие тяжелых условий или физическое повреждение. Они часто повреждаются из-за другой механической работы, выполняемой на транспортном средстве, будь то неосторожное движение в моторном отсеке или чрезмерное затягивание из-за повторной установки после другой работы.

Однако есть некоторые другие факторы, которые могут вызвать чрезмерную детонацию в двигателе — когда ЭБУ не может компенсировать аномалии сгорания в камере сгорания — или которые могут привести к полному отказу датчика.

Тепло

Несмотря на то, что детонация в двигателе случается довольно часто, слишком жаркий день может вызвать чрезмерную детонацию. Даже в самые жаркие дни обычно не может быть достаточно аномального стука, чтобы блок управления двигателем не смог отрегулировать время и компенсировать.Но уже неисправный датчик детонации может работать с высокой температурой, что усугубляет проблему детонации.

Плохое топливо

Плохое топливо обычно не вызывает большого беспокойства у большинства водителей, но бывает достаточно, чтобы вызвать сильную детонацию. Как и чрезмерный нагрев, он обычно не является причиной отказа датчика детонации, но может вызвать достаточно аномальный стук, чтобы блок управления двигателем не смог достаточно задержать синхронизацию и адекватно смягчить его.

Неисправные свечи зажигания

Неисправные и засоренные свечи зажигания являются причинами многих различных проблем, включая аномальный детонацию в двигателе и, если он достаточно постоянный, выход из строя датчика детонации.

Накопление углерода

Любой вид наростов или наростов — это проклятие любого датчика, поскольку он полагается на информацию, которую он использует из окружающей среды, в которой он находится. Накопление углерода — частая причина выхода из строя датчика, особенно если он находится в блоке двигателя. Некоторые датчики детонации расположены на впускном коллекторе, что снижает вероятность того, что он страдает от скопления углерода, но плохой или плохо обслуживаемый воздушный фильтр может пропускать частицы пыли, которые, по сути, могут делать то же самое.

Сколько стоит замена датчика детонации?

Замена датчиков детонации

довольно недорогая. Как и для большинства других компонентов двигателя, стоимость запчастей и рабочей силы будет зависеть от марки и модели автомобиля, а также от размещения датчика и того, сколько необходимо удалить, чтобы получить доступ к его местоположению.

Самая дешевая замена датчика детонации может стоить всего 150 долларов как за детали, так и за работу. Самый дорогой может взлететь до 500 долларов. Несмотря на высокую стоимость такой небольшой детали, это скорее исключение, чем правило, и сравнительно, датчик детонации стоит довольно недорого, насколько это важно.

Последние мысли

Датчик детонации вашего двигателя управляет синхронизацией сгорания в вашем двигателе, отправляя информацию в ЭБУ вашего автомобиля, чтобы он мог выполнять незначительные корректировки зажигания для обеспечения правильной работы двигателя. Неисправный датчик детонации издает необычный стук или свистящий шум, препятствует нормальному ускорению, снижает экономию топлива и заставляет загораться индикатор проверки двигателя. Если у вас возникнут какие-либо из этих проблем, вам следует посетить местного механика, чтобы диагностировать их.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики детонации

Датчики детонации

Базовое описание

Датчики детонации используются для обнаружения нерегулярных колебаний двигателя, вызванных неравномерным сгоранием. Обычно для определения детонации в двигателе используются два подхода: обнаружение вибрации и измерение давления. Большинство датчиков детонации работают по первому методу. Датчики обнаружения вибрации можно разделить на три типа в зависимости от их чувствительных механизмов: индуктивные резонансные датчики, пьезоэлектрические резонансные датчики и пьезоэлектрические нерезонансные датчики.И индуктивный, и пьезоэлектрический резонансные датчики состоят из вибрационной пластины, которая имеет ту же резонансную частоту, что и детонационная вибрация. Когда происходит стук, пластина достигает максимальной амплитуды вибрации, которая преобразуется в электрический сигнал за счет электромагнитного индуктивного эффекта или пьезоэлектрического эффекта. Резонансные датчики могут обнаруживать только определенную частоту детонации двигателя из-за их узкополосных характеристик отклика. С другой стороны, пьезоэлектрический нерезонансный тип использует систему пружинных масс для прямого измерения вибрации и, таким образом, имеет более широкую полосу пропускания (обычно от 5 кГц до 15 кГц).Поскольку частота детонации может немного изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя, нерезонансные датчики, как правило, работают лучше, чем резонансные. Вибрационные датчики детонации обычно устанавливаются на блоке цилиндров или головке цилиндров.

Еще один способ обнаружить детонацию в двигателе — напрямую измерить внутреннее давление в цилиндре. Датчики давления обычно встраиваются в свечу зажигания путем крепления кольцевого пьезоэлектрического элемента к шайбе. Когда происходит детонация в двигателе, генерируется высокочастотный шум, который накладывается на нормальную форму волны давления сгорания.Обнаружение детонации достигается путем фильтрации этого сигнала.

Производителей
Bosch, Континентальный, Delphi, NAPA Echlin, Kistler, RAE
Для получения дополнительной информации
[1] Стук двигателя, Википедия.
[2] Датчик давления в цилиндре, техническое описание Kistler, 2003 г. [pdf]
[3] Датчики детонации выполняют две задачи, Марк Хикс, Wells Counter Point, октябрь 2000 г. [pdf]
[4] Датчик детонации двигателя, часть 2, Марк Хикс, Wells Counter Point, 2008.[pdf]
[5] Auto Knock Sensor, YouTube, январь 2008 г.
[6] Tip Clip: Тестирование датчика детонации, YouTube, 15 июня 2009 г.

Датчик детонации может быть дорогостоящим, но необходимым трудом для ремонта

Уважаемый Car Talk:

Я езжу на Toyota 4Runner SR5 2005 года выпуска с пробегом 85 000 миль. За исключением текущего ремонта, автомобиль был безупречным все те годы, что я владел им. Около двух месяцев назад загорелась лампа проверки двигателя.Я отнес его в свой обычный магазин, чтобы проверить, и мне сказали, что сервисный код указывает на проблему с «датчиком детонации». Не будучи механиком, я подумал: «Как же это может быть плохо?» Неправильный! Из-за расположения датчика на двигателе я узнал, что его замена потребует значительных трудозатрат и стоит около 2200 долларов. Я был ошеломлен и решил подождать ремонта, пока не смогу провести какое-то исследование. Я обнаружил, что замена датчика случается редко, но это действительно дорогостоящий ремонт. Но вот в чем дело: сигнальные лампы периодически загораются, гаснут на несколько дней, а затем снова загораются.Двигатель работает плавно, без резкого запуска, холостого хода или детонации. Итак, прежде чем потратить часть изменений, возможно, напрасно, я подумал, что получу ваше мнение. Существуют ли другие возможные причины этой проблемы

и может ли двигатель выйти из строя из-за отказа от замены датчика? Я читаю вашу колонку еженедельно и доверяю вашему мудрому совету (ваше прекрасное чувство юмора — дополнительный бонус). Спасибо за любой совет, который вы можете дать. — Уильям

Ух ты, Уильям, ты сорвал джекпот плохих новостей.Датчик детонации — полная головная боль в двери багажника заменить. Вы должны снять воздухозаборник, впускной коллектор, ремень ГРМ и многое другое, чтобы добраться до него.

Тот факт, что Toyota закопала его таким образом, говорит мне, что они никогда не ожидали, что он потерпит неудачу. И, возможно, это не провалилось. Это может быть сломанный или изношенный провод, ведущий к датчику детонации, из-за которого сигнальная лампа загорается и гаснет.

Как только ваш механик снимет камеру статического давления, что несложно, он должен увидеть жгут проводов, который ведет к этому датчику.Кто знает? Вы можете найти там гнездо грызунов и пару пережеванных проволок.

Вам действительно нужен исправный датчик детонации. Датчик постоянно измеряет время взрывов в ваших цилиндрах и регулирует время зажигания, если взрывы начинаются слишком рано (это называется детонацией или предварительным зажиганием, и это повреждает ваш двигатель — а в крайних случаях может даже сгореть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.