Форд видит, что крупная авантюра в России оправдана, поскольку продажи наконец-то пошли на спад
Джек Стаббс, Глеб Столяров лет, потенциально подтверждая свое решение удвоить ставки на печально известном нестабильном рынке, когда конкуренты решили сдаться.
ФОТОГРАФИЯ: Посетители проходят мимо автомобилей Ford в дилерском центре компании Genser в Москве, Россия, 14 февраля 2017 г. REUTERS/Максим Шеметов/Фото из архива
Продажи автомобилей в России упали более чем вдвое по сравнению с пиковым показателем в 2,9 млн автомобилей в 2012 году из-за экономического кризиса, вызванного низкими ценами на нефть и западными санкциями. В прошлом году рынок упал на 11%, а в январе снизился еще на 5% по сравнению с прошлым годом.
Крупный американский конкурент Ford General Motors GM.N ушел из России два года назад. Но Форд решил не только остаться, но и продолжать инвестировать, запуская новые модели с модификациями, разработанными для суровых условий вождения в стране.
С 2011 года его совместное предприятие с российским партнером Sollers SVAZ.MM вложило 1,5 миллиарда долларов в производство автомобилей на местном уровне в соответствии с местными спецификациями.
Продажи Ford резко изменились и выросли на 10 процентов в прошлом году, что, по словам компании, является доказательством того, что ее стратегия наконец-то окупается.
40 000 автомобилей Ford, проданных в России в прошлом году, составляют лишь пятую часть от почти 190 000 автомобилей, проданных компанией в 2008 году, до того, как глобальный финансовый кризис привел к первому из двух крахов российской автомобильной промышленности менее чем за десятилетие.
Во время последнего кризиса доля Ford на рынке иномарок сократилась за счет корейских конкурентов Kia 000270.KS и Hyundai 005380.KS, которые решили укрепить свою долю рынка за счет агрессивного ценообразования. Но сейчас их продажи по-прежнему падают, а у Форда растут.
Российский рынок «начинает меняться», заявил на прошлой неделе агентству Рейтер генеральный директор Ford Марк Филдс, пообещав поддержать инвестиции компании в России. «Наше намерение состоит в том, чтобы опираться на это».
Лоббистская группа Ассоциации европейского бизнеса прогнозирует, что российский авторынок наконец стабилизируется в этом году и вырастет на 4 процента. Но до полного восстановления пройдут еще годы.
Слайд-шоу ( 2 изображения )«Несмотря на экономическую нестабильность, мы не сократили инвестиции и выполнили первоначальный план по выпуску семи новых автомобилей со значительным уровнем локализации», — сказал агентству Reuters Марк Овенден, генеральный директор совместного предприятия Ford Sollers. .
Он отметил, что компания открыла завод по производству двигателей стоимостью 275 миллионов долларов в 2015 году, когда продажи Ford в России упали на 41 процент. Сейчас совместное предприятие управляет четырьмя заводами в России.
Новые модели, такие как хэтчбек Fiesta и внедорожник EcoSport, были адаптированы для российских условий плохих дорог и экстремальных холодов, с увеличенным дорожным просветом, антикоррозийной отделкой и двигателями, адаптированными для топлива более низкого сорта, сказал Овенден.
Форд не сказал, когда, по его мнению, его операции в России принесут прибыль. Пресс-секретарь отказалась комментировать рентабельность в России, заявив, что Ford не разбивает свои европейские операции по отдельным рынкам.
Владимир Беспалов, аналитик российского банка ВТБ, считает, что операции Ford в России по-прежнему убыточны, но могут стать прибыльными уже в 2018 году. будет долгим и медленным наращиванием», — сказал Тим Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive.
Даже при таких небольших цифрах рост продаж в России станет ярким пятном для европейских операций Ford после того, как в прошлом месяце компания предупредила, что влияние британского голосования о выходе из ЕС приведет к уменьшению ее прибыли в 2017 году на 600 миллионов долларов.
«ТОЧКА НЕВОЗВРАТА»
Россия была одним из рынков мечты автопроизводителей с момента изобретения автомобиля.
Ford впервые появился в России в 1907 году при царе Николае II, но иностранные автопроизводители были закрыты в советское время, когда Москва построила собственную промышленность. Вплоть до 2000-х годов на рынке по-прежнему доминировали квадратные «Лады», построенные на основе конструкции, лицензированной Советами у Fiat в 1919 году.60-х, оставив огромный отложенный спрос на более удобные и надежные модели.
Через десять лет после распада Советского Союза в 2002 году Ford открыл первый в России завод по производству иномарок в Санкт-Петербурге. Ко времени пика продаж в 2008 году некоторые российские автомобильные эксперты предсказывали, что Ford Focus может стать новым национальным автомобилем России.
Хотя эти амбиции сейчас кажутся далекими, решение вложить столь значительные средства в производство автомобилей на местном уровне было одной из причин, по которой Ford решил остаться после ухода GM, сказал Беспалов.
«Форд прошел точку невозврата с точки зрения инвестиций», — сказал он. «Ford и GM оказались в разных ситуациях. Для Форда решение продолжить инвестировать означало меньше потерь, чем решение уйти. Для GM все было наоборот».
Уркхарт отметил, что GM также пострадала больше, чем Ford, из-за экономического спада 2009 года, что дало ей больше оснований для осторожности в последующие годы.
В то время как продажи Ford в прошлом году выросли, продажи других иномарок потерпели дальнейшее падение в соответствии с более широким рынком.
Kia, которая в настоящее время занимает второе место в России по продажам после крупнейшего отечественного производителя АвтоВАЗ АВАЗ.ММ, подешевела на 9 процентов, а Hyundai, занявшая третье место, подешевела на 10 процентов. Французская компания Renault RENA.PA, которая в 2008 году вложила 1 миллиард долларов в 25-процентную долю в находящемся в затруднительном положении Автовазе, в прошлом году продемонстрировала падение продаж на 3 процента. Продажи автомобилей Volkswagen VOWG_p.DE упали на 5 процентов.
Уркхарт из IHS сказал, что до сих пор неясно, окупится ли ставка Ford на Россию в долгосрочной перспективе, но его присутствие в России поможет укрепить его позиции среди крупнейших мировых производителей автомобилей.
«Если вы хотите быть мировым автопроизводителем, вы должны работать на российском рынке», — сказал он.
Дополнительный отчет Александрии Сейдж из Сан-Франциско; Под редакцией Питера Граффа
Ассортимент внедорожников и полноприводных моделей — Land Rover
НЕОБЫЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
В 1948 году замечательный автомобиль покорил мир своей беспрецедентной универсальностью и силой. Эта уникальная ДНК Land Rover по-прежнему лежит в основе всего, что мы делаем сегодня.
ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Готовый ко всему, каждый Land Rover чувствует себя комфортно в любой среде обитания, от скалистых горных троп до городских улиц.
COMPOSED & REFINED
Три сбалансированные линии – крыша, талия и пороги – создают дизайн, воплощенный в жизнь лучшими материалами для автомобиля с безошибочно узнаваемым внешним видом.
ВЫШЕ И ВЫШЕ
Раздвигая все мыслимые границы, каждое поколение Land Rover превосходит предыдущее по захватывающим духам, производительности, надежности и чистому удовольствию от вождения.