Гидроусилитель руля что это: Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

Содержание

Гидроусилитель руля | это… Что такое Гидроусилитель руля?

Nissan Avenir, гидравлический усилитель рулевого управления
1 — бачок гидроусилителя
2 — насос гидроусилителя
3 — рулевая рейка
4 — корпус гидроусилителя

Основная статья — Следящий гидропривод

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.[1]

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Содержание

  • 1 Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления
  • 2 Устройство
    • 2.
      1 Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131
    • 2.2 Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Сервомеханизмы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Основные части гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

  • Корпус
  • Корпус золотника
  • Крышки
  • Винт
  • Золотник
  • Упорные шариковые подшипники
  • Плунжеры
  • Пружины плунжеров
  • Регулировочная гайка
  • Шариковая гайка
  • Шарики
  • Поршень с зубчатой рейкой
  • Кольца поршня
  • Зубчатый сектор с валом
  • Регулировочный винт
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении — золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты.

Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля — винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту — начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе — насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Основные части гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

  • Цилиндр с поршнем и штоком
  • Корпус пальцев
  • Корпус золотника
  • Золотник
  • Обратный клапан
  • Стакан с сухарями, пальцем и пружиной
  • Палец продольной тяги с сухарями и пружиной
  • Упоры пальцев
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте — усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля — золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту — растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dextron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло.
На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dextron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка.

При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

  • Электроусилитель руля
  • Гидроусилитель крутящего момента

Примечания

  1. Словарь «Автомобильная промышленность». promvest.info
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Гидроусилитель руля: принцип работы

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, которая является частью рулевого механизма автотранспорта и предназначена для облегчения усилий рук водителя при управлении направлением движения. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения автотранспорта и однозначность задаваемой ему траектории.

 

Содержание

1. Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля
2. Конструкция механизма
2.1 Насос
2.2 Гидрораспределитель
2.3 Гидроцилиндр + соединительные шланги
3. Принцип работы гидроусилителя
4. Схема работы гидравлического усилителя руля
5. Плюсы и минусы гидроусилителя руля
6. Что предусматривается правилами обслуживания ГУРа
7. Масло для ГУРа

Автовладельцы старших поколений прекрасно помнят, какие явные мускульные усилия требовались для каждого проворачивания рулём колёс, особенно при движении на малых скоростях. Потому и женщин за рулём было меньше (это не единственная причина, конечно, но одна из основных).

Решил эту проблему стал гидравлический усилитель (ГУР) – специальный механизм, которым стали оборудовать сначала рулевые механизмы грузовых машин, а потом он был перенесён и на легковые автомобили. ГУР помогает водителю преодолевать силу естественного сопротивления механизмов и трения шин о землю, облегчая вращения рулём. Он создаёт дополнительные усилия при повороте рулевого колеса, за счёт гидравлического давления.

В советском автопроме гидроусилитель руля впервые был применён ещё в 1950 году, на карьерных самосвалах МА3-525. Первым советским легковым автомобилем, оснащённым ГУРом, стал автомобиль представительского класса ЗИЛ-111 (в 1958 года). Широкого распространения гидроусилитель руля в автопроме долго не получал.

Однако в наше время уже стало трудно себе представить автомобиль, не оснащённый усилителем рулевого управления. Усилители могут стать электрическими (ЭУР), гидравлическими (ГУР), или электрогидравлическими (ЭГУР). Однако наиболее распространённым типом механизма усиления рулевого управления стал именно ГУР – благодаря лучшей экономической целесообразности его использования. Гидроусилитель немного более громоздкий, чем электроусилитель. Зато он и не требует точной, скоординированной работы датчиков, ЭБУ и самого электропривода.

Он устроен таким образом, что в случае выхода усилителя из строя полностью сохраняется возможность управления автомашиной. Хотя усилие на рулевом колесе, конечно, и становится более тяжёлым.

Для легковушек главным назначением ГУРа является обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, которое оснащено гидравлическим усилителем руля, намного легче и удобнее. Плюс к снижению мускульных усилий, водителю требуется совершать меньше оборотов руля. Такое положение вещей важно при выполнении парковок и маневрировании на узких участках, в стеснённых условиях.

Сохранение управляемости автомашиной, со смягчением ударов, которые передаются на руль при наезде управляемых колёс на дорожные неровности дороги. В этом состоит ещё она важная функция ГУРа.

Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля

Гидронасос расположен неподалёку от шкива коленчатого вала и соединяется с ним приводным ремнём. В зависимости от конструкции автомобиля, тот же привод может приводить в движение вал генератора и помпы. Управляющий клапан, он же – распределитель, является встроенным в механизм рулевого вала и отзывается на повороты рулевым колесом в ту или иную сторону, благодаря специальному устройству – торсиону.

Местонахождение гидравлического цилиндра зависит от вида рулевого механизма. В большинстве автомашин он является вмонтированым в рейку и представляет собою поршень, который толкает её в необходимом направлении. В машинах с червячным приводом руля (так называемая рулевая колонка) цилиндр является отдельным агрегатом. К нему подсоединены тяги, которые отвечают за повороты передних колёс.

Указанные элементы объединяются в единую систему патрубками, которые рассчитаны на высокое давление. По ним циркулирует рабочая жидкость – масло. Её запас размещён в расширительном бачке, который установлен в самом высоком месте гидросистемы.

В этом бачке для рабочей жидкости размещён фильтрующий элемент и щуп для контроля за её уровнем. При помощи масла трущиеся пары смазываются механизмов, плюс передаются усилия от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и мелкой металлической стружки, образующейся в процессе эксплуатации, служит имеющаяся в бачке сетка.

Если расширительный бачок сделан из полупрозрачного пластика, то уровень жидкости, находящейся в нём, можно проверить простым визуальным осмотром. Но если пластик непрозрачный, либо бачок использован металлический, тогда уровень рабочей жидкости можно проконтролировать при помощи щупа.

В некоторых автомашинах уровень рабочей жидкости ГУРа есть возможность проверить только после кратковременной работы мотора, либо при вращении рулевым колесом несколько раз в разные стороны, в процессе работы двигателя на холостом ходу. На щупе (или же на самом расширительном бачке) имеются специальные насечки или отметки.

Конструкция механизма

Состоит гидравлический усилитель рулевого колеса из нескольких основных элементов, которые соединены между собою маслопроводами. Это

  • роторный насос, приводимый в движение ременной передачей от коленвала мотора автомобиля;
  • гидрораспределитель, который направляет усилие в нужные стороны;
  • гидравлический цилиндр с поршнем, который жёстким образом (рейками либо тягами) связан с рулевым механизмом;
  • расширительный бачок с необходимым запасом гидравлической жидкости (масла).

Насос

Насос гидроусилителя руля нужен для того, чтобы в системе поддерживалось необходимое давление, а также постоянно происходила циркуляция масла. Он устанавливается на блоке цилиндров двигателя, работает от шкива коленвала с помощью приводного ремня.

В принципе, конструктивно данный насос может быть разного типа. Однако на практике повсеместное распространение получили насосы лопастные. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия и серьёзной устойчивостью к износу. Рабочие механизмы данного насоса – вращающийся ротор с лопастями – размещены в металлическом корпусе. В ходе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением нагнетают её в гидрораспределитель, а далее – в гидроцилиндр.

Поскольку привод насоса производится от шкива коленвала, его производительность и давление напрямую зависят числа оборотов двигателя. Чтобы давление поддерживалось на нужном для нормальной работы уровне (100-150 Бар), применён специальный клапан. Это пневматический либо гидравлический дроссель, который действует автоматически.

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлического усилителя руля смонтирован на рулевом валу, или же на элементах рулевого привода. Его назначением является направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра, либо её возвращение в расширительный бачок.

Главные элементы распределителя ГУРа – это торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион – это тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под воздействием крутящего момента. Золотник и вал распределителя – это две цилиндрические детали с каналами для жидкости. Они вставлены друг в друга. Золотник связывается с шестернёй рулевого механизма, а вал распределителя – с карданным валом рулевой колонки, т.е. с рулём. Торсион одним концом прикреплён к валу распределителя, а его другой конец вставлен в поворотный золотник.

Распределитель бывает осевым (если его золотник перемещается поступательно), либо роторным (когда золотник вращается).

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Гидравлический цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, который перемещает рейку под действием давления рабочей жидкости. Соединительными шлангами высокого давления обеспечивается циркуляция масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом.  Из расширительного бачка в насос, и из распределителя обратно в расширительный бачок масло течёт по шлангам низкого давления.

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Принцип работы гидроусилителя

Главная особенность гидроусилителя руля состоит в том, что система задействуется сразу же после запуска двигателя автомобиля, так как вал гидронасоса вращается синхронно с коленчатым валом мотора. Пока водитель не работает рулём, образующееся в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидравлического усилителя руля заключается в преобразовании давления рабочий жидкости, создаваемого гидронасосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. Алгоритм функционирования ГУРа таков:

Рабочая жидкость перекачивается по системе, а избыток давления отправляется в расширительную ёмкость, пока водитель не начнёт поворачивать рулевым колесом. Во время поворота рулём торсион распределителя улавливает направления вращений, за счёт чего срабатывает один из двух клапанов, который открывает проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.

Масло с одной стороны надавливает на поршень, заставляет его толкать рейку или тягу в нужном направлении, пока шофёр не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, то гидрораспределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.

При вращении рулевого колеса в обратную сторону первый клапан закрывается, и сразу же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его передвигаться и толкать рейку в другом направлении.

К примеру, автомобиль стоит с работающим двигателем на месте, и его колёса при этом установлены прямо. В этом положении гидроусилитель руля не работает, а его жидкость просто перекачивается насосом по системе – из расширительного бачка в гидрораспределитель и назад.

Водитель начинает вращения рулевым колесом. Крутящий момент от руля передаётся валу гидрораспределителя и дальше – торсиону, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в тот момент не вращается, так как ему не даёт это делать сила трения. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль). Вся рабочая жидкость под давлением отправляется в гидроцилиндр. Масло из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль, и далее в расширительный бачок. Оно надавливает на поршень со штоком, за счёт чего рулевая рейка перемещается и колёса поворачиваются.

Когда водитель прекращает поворот рулевого колеса, однако продолжает удерживать его в повёрнутом положении, рулевая рейка при её перемещении вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала гидрораспределителя. В тот момент распределитель ставится в нейтральное положение, и рабочая жидкость снова начинает просто вхолостую циркулировать по системе, не совершая работы (как это было при стоящей на месте машине и прямолинейном положении её колёс).

Схема работы гидравлического усилителя руля

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до максимальных значений. Это может привести к протечке сальников и даже к разрыву шлангов. Поэтому производителями автомобилей с гидроусилителями и не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

Если по каким-либо причинам мотор автомобиля заглохнет, или сам гидроусилитель руля сломается и откажет, то у водителя при этом сохранится полный контроль над передними колёсами его автомашины. Просто для поворачивания рулевого колеса водителю уже придётся прилагать некоторые мускульные усилия. Как в «старые добрые времена».

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

Нет никаких сомнений в том, что достоинств у системы гидроусиления рулевого управления гораздо больше, чем недостатков. Иначе ГУР не завоевал бы такой всеобщей популярности: ведь им в наше время оснащается абсолютное большинство новых машин всех ведущих автопроизводителей.

Надёжность

Гидравлическая система усиления руля очень надёжна. Она испытана многолетней практикой на различных видах автомашин и показывает практически безупречную безотказность.

Гидравлический усилитель руля обладает способностью развивать серьёзную мощность и преодолевать значительное сопротивление силе трения со стороны колёс. Поэтому применять его есть возможность на автомобилях любой грузоподъёмности и габаритных размеров.

Комфорт

Комфорт в управлении автомобилем для водителя – основная характерная черта и главный плюс рулевого гидроусилителя. ГУР, собственно, и создавался именно с такой целью – значительно облегчить человеку процесс управления автомобилем, избавить его от необходимости прилагать мышечные усилия при оборотах рулевого колеса.

Быстрое реагирование

Так как рулевое колесо вращается с ГУРом гораздо легче, чем без него, и оборотов «баранки» требуется меньше, у водителя появляется возможность живее и оперативнее реагировать на любые быстрые изменения в дорожной ситуации.

Лучшая точность и острота управляемости

Возможности, которые предоставляет использование гидравлического усилителя, дают дополнительный бонус всем производителям автомобилей. Так как ГУР фактически выполняет вместо водителя его физическую работу, в конструкции машин появилась возможность применять рулевые механизмы с меньшим передаточным отношением.

Среди недостатков гидравлического усилителя руля, отмечаются следующие его свойства.

Чтобы не спровоцировать поломку ГУРа, рулевое колесо нельзя надолго задерживать в крайнем правом или левом положении. В особенности – на повышенных оборотах двигателя. В этом случае, из-за образования критически сильного давления, масло может выдавить сальники и вытечь.

Устройство привода гидронасоса выполнено таким образом, что он функционирует безостановочно вместе с двигателем авто. Из-за этого насос изнашивается быстрее и отнимает часть энергии мотора, пусть незначительно, но всё же увеличивая расход горючего.

Все элементы системы гидроусилителя руля нуждаются в периодическом обслуживании, а также требуется следить за уровнем гидравлической жидкости в его расширительном бачке.

ГУРы на автомобилях эконом-класса и машинах бюджетных ценовых категорий при передвижении на больших скоростях делают рулевые колёса малоинформативными. Только в дорогих автомашинах реализовано особенное устройство насоса гидроусилителя руля, которое позволяет снижать давление масла в системе при повышении оборотов силового агрегата. Руль при этом как бы «наливается» некоторой тяжестью, и ощущение «пустоты» при управлении машиной на значительных скоростях не возникает.

Что предусматривается правилами обслуживания ГУРа

Для обеспечения бесперебойной работы гидроусилителя руля требуется периодически выполнять такие операции по уходу и обслуживанию:

контролировать уровень и состояние рабочей жидкости ГУРа в расширительном бачке;

время от времени осматривать патрубки и штуцеры системы: не появились ли растрескивания и протечки масла;

производить замену гидравлической жидкости – в соотвествии с интервалом, который указан в инструкции по эксплуатации и ремонту;

обращать внимание на появление посторонних шумов, говорящих о серьёзном износе подшипников гидронасоса;

своевременно менять износившийся приводной ремень гидроусилителя руля, чтобы он не порвался в самый неподходящий момент – где-нибудь в дальней дороге. Если проявляются толчки и удары в рулевое колесо – то это характерный признак растянутого, изношенного приводного ремня гидронасоса. Когда ремень проскальзывает, то насос начинает работать рывками, и масло поступает в систему с хорошо различимой пульсацией.

Масло для ГУРа

Жидкость, которая заливается в систему гидроусилителя руля, играет роль не только рабочего тела всего механизма, но ещё и смазки для насоса. В связи с этим, при её доливках либо заменах необходимо использовать масла, рекомендованные производителями, чтобы не допустить преждевременного выхода насоса из строя.

В теории, рабочей жидкостью ГУРа можно пользоваться весь срок эксплуатации автомобиля (как и маслом в коробке переключения передач). Однако на практике рекомендуется всё-таки периодически (примерно раз в 3-5 лет) менять масло гидроусилителя.

Ведь в ходе эксплуатации ГУРа всегда повышается температура его элементов. За счёт этого греется и рабочая жидкость, что ведёт к ухудшению её физических свойств. Присадки в её составе ведь деградируют от нагрева и трения, и гидравлическая жидкость постепенно начинает терять свои качества.

Когда при контроле состояния масла ГУРа в нём замечены мелкие посторонние частицы, или чувствуется горелый запах – это значит, что точно настало время для замены, и произвести её нужно как можно быстрее.

Менять надо масло и тогда, когда проявились признаки неисправности в гидроусилителе. Это тяжёлый ход руля, шумная работа насоса. Они говорят о том, что во время работы появиляются воздушные пробки, и надо масло поменять либо долить.

Объём рабочей жидкости при полной её замене не превышает полутора литров. Для масла ГУРа замеряется два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это та точка, при которой температура рабочей жидкости находится в пределах от 0 до 30-ти градусов. Уровень горячий – та точка, при которой температура масла находится в пределах от 50-ти до 80-ти градусов.

Масло, которое заливается в систему гидроусилителя руля – это универсальные жидкости ATF или Multi HF, которые применяются не только в ГУРах, но и в автоматических коробках переключения передач. Любо – специализированные масла, разработанные специально и только для гидроусилителя, которые маркируются как PSF.

Выбирая масло для ГУРа, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, и делать указание из сервис-книжки машины «выбором №1».

Как и моторное масло, рабочие жидкости для ГУРов могут делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать надо тот, что рекомендован именно для данной модели автомобиля, во избежание возможного несоответствия химического состава разных рабочих жидкостей и, соответственно, повреждения металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей.

Гидроусилитель руля стал для автомобилистов всего мира счастливой возможностью крутить руль практически без мускульных усилий – что называется, «двумя пальцами». А особенно – для автомобилисток.

Комфортное и лёгкое управление машиной превратились из роскоши в общераспространённый стандарт. ГУР надёжен и безотказен, однако, как и любой механизм, требует некоторого минимального внимания к себе, своевременного ухода и устранения неисправностей.

Что такое усилитель руля: все, что вам нужно знать

Что такое усилитель руля? Возможно, это одно из лучших нововведений в транспортных средствах со времен колеса. Автомобили не всегда оснащались гидроусилителем руля. На самом деле, это усовершенствование существует всего около 50 лет или около того, и вначале оно использовалось только в роскошных автомобилях. Однако с годами это современное приложение постепенно внедрялось во все автомобили и значительно улучшилось с момента его создания.

Рулевое колесо с усилителем

Проще говоря, усилитель руля – это то, что помогает вам легко поворачивать рулевое колесо. Конечно, без него ваши руки могли бы соперничать с руками греческого бога, но когда дело доходит до усилителя руля, здесь есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Современные системы рулевого управления с усилителем изменяют легкость рулевого управления, чтобы улучшить ощущения водителя. Акт управления транспортным средством фактически достигается между рулевым колесом и системой передач. Возможно, вы когда-нибудь слышали термин «рейка и шестерня», говоря об усилителе руля. Это связано с тем, что сегодня наиболее распространенной системой рулевого управления в большинстве легковых и грузовых автомобилей является реечный механизм. Рейка представляет собой линейную шестерню, которая не круглая, а длинная и плоская с зубцами на одной стороне. Рейка крепится к рулевым шпинделям с помощью рулевых тяг. Шестерня представляет собой круглую шестерню, которая крепится к рулевому валу, прикрепленному к рулевому колесу. Когда колесо поворачивается, шестерня вращается, перемещая рейку вперед и назад, заставляя колеса поворачиваться влево или вправо.

Рулевое управление с гидравлическим и электрическим усилителем

Гидравлическое рулевое управление, или HPS (рулевое управление высокого давления), состоит из шарового рулевого механизма с рециркуляцией или реечной шестерни. Обе системы считаются вспомогательными системами рулевого управления с усилителем, позволяя водителю управлять автомобилем, если двигатель, питающий насос гидроусилителя руля, не работает и, следовательно, не подает жидкость на рулевой механизм. Гидравлические системы используют мощность двигателя с помощью ремня, прикрепленного к насосу, для циркуляции жидкости гидроусилителя руля по всей системе.

Что делает жидкость гидроусилителя руля? Эта мощная жидкость фактически передает мощность в гидроусилитель руля. Насос гидроусилителя руля обеспечивает циркуляцию жидкости под давлением, позволяя гидравлическому поршню в рулевом механизме двигаться, что значительно снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Поворотный регулирующий клапан подает давление на поршень в зависимости от направления, в котором вы хотите повернуться, и отпускает его с противоположной стороны. По мере увеличения давления поршень перемещается, заставляя колеса поворачиваться влево или вправо. Благодаря улучшениям в современных транспортных средствах современные системы способны определять скорость транспортного средства и замедлять воздействие рулевого колеса на рулевой механизм, чтобы снизить чувствительность на более высоких скоростях в целях безопасности.

Со временем грязь и мусор вместе с ослабленными компонентами усилителя рулевого управления могут загрязнить жидкость усилителя рулевого управления. Вот почему важно промывать жидкость гидроусилителя руля каждые 30 000 миль. Отказ от этого обслуживания может привести к тому, что насос будет работать с большей нагрузкой и преждевременно изнашиваться. Между промывками обязательно проверяйте уровень жидкости. Не знаете, как проверить жидкость гидроусилителя руля? Воспользуйтесь нашим кратким и простым руководством, а также обратитесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных сведений о вашем автомобиле:

  1. Проверка жидкости после запуска и прогрева автомобиля. Автомобиль обычно проверяется при выключенном двигателе.
  2. Найдите бачок гидроусилителя руля (обычно указан в руководстве по эксплуатации) и определите этикетку на крышке бачка.
  3. Снимите крышку.
  4. Если резервуар изготовлен из прозрачного пластика, определите индикаторные линии полного и низкого уровня на внешней стороне резервуара, чтобы определить уровень жидкости. Если бачок металлический или непонятный, с помощью щупа вытрите жидкость на щупе чистой тряпкой. Затем опустите щуп обратно в бачок и проверьте уровень. Щуп покажет оставшийся уровень жидкости в бачке.

EPS или электроусилитель руля немного проще, так как за облегчение процесса рулевого управления отвечает компьютер автомобиля. Система EPS чаще всего оснащена небольшим электродвигателем, который размещается либо в основании рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке. В отличие от гидравлической системы EPS не использует мощность двигателя, что увеличивает экономию топлива. Когда водитель хочет повернуть, компьютер может перевести поворот рулевого колеса на электродвигатель, который помогает двигать рейку и шестерню вперед и назад. Подобно HPS, электрическая система изменяет чувствительность на более высоких скоростях для повышения безопасности. Поскольку единственная жидкость, которую использует эта система, находится в зубчатой ​​рейке и шестерне, она не подлежит обслуживанию и не требует промывки жидкостью.

Когда обратиться к специалисту

Когда точение становится сложным процессом, причиной может быть утечка жидкости или неисправность компонента. Если транспортным средством трудно управлять или у него слишком много «свободного хода» и оно бродит, пришло время доставить ваш автомобиль в сертифицированный ремонтный центр. Знаете ли вы, что неправильно установленные или отбалансированные шины также могут повлиять на работу системы?

Технический специалист осмотрит автомобиль и подробно объяснит, что необходимо для решения проблем с рулевым управлением вашего автомобиля. Простая промывка или даже балансировка шин может быть всем, что нужно вашему автомобилю, чтобы облегчить проблемы в системе рулевого управления с усилителем. К кому вы можете обратиться, если вам нужен специалист по проблемам с усилителем руля? Автосервис «Солнце»! Посетите нашу страницу местоположений , чтобы найти сервисный центр, которому вы можете доверять для всех ваших автомобильных потребностей.

Что такое жидкость гидроусилителя руля?

В 1951 году Chrysler Imperial был оснащен гидроусилителем руля – первым в своем роде в Америке. Поскольку это означало, что времена трудного поворота руля и усталости водителей уйдут в прошлое, водители по всей Америке быстро присоединились к нам. Из-за популярности ведущие крупные производители начали выпускать все больше и больше моделей с гидроусилителем руля, а остальное уже история.

До появления гидроусилителя руля водители с трудом совершали даже самый маленький поворот или маневр. И если бы транспортное средство было на большей стороне, это было бы еще сложнее, если не почти невозможно. В то время как изобретение системы рулевого управления с усилителем заслуживает похвалы, настоящая звезда поворотной системы вашего автомобиля — это гидравлическая жидкость гидроусилителя руля б.у.

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Проще говоря, жидкость для гидроусилителя руля — это жидкость, используемая в системе гидроусилителя руля для создания гидравлической связи между рулевым колесом и передними колесами , облегчая поворот. Кроме того, жидкость гидроусилителя руля смазывает движущиеся части системы рулевого управления, обеспечивая оптимальную работу.

Жидкость для гидроусилителя руля, используемая в вашем автомобиле, не является универсальной. Некоторые из наиболее распространенных типов используемых жидкостей для гидроусилителя руля включают:

  1. Универсальная жидкость для гидроусилителя руля – Большинство современных автомобилей используют в своих системах универсальную жидкость для гидроусилителя руля, и ее невероятно легко найти.
  2. Гидравлическая жидкость на синтетической основе — Если ваш автомобиль произведен за границей, вам может потребоваться использовать гидравлическую жидкость на синтетической основе. Эта жидкость хороша тем, что хорошо течет вне зависимости от температуры, а также продлевает срок службы системы гидроусилителя руля.
  3. Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) – Большинство отечественных автомобилей, выпущенных до начала 21 st века и после 1970 года, используют эту жидкость для автоматических трансмиссий.

Предлагается множество жидкостей для гидроусилителя руля, поэтому обязательно уточните, какая жидкость требуется для вашей конкретной марки и модели. Тип необходимой жидкости для гидроусилителя руля можно найти на сайте производителя, в руководстве, а также иногда напечатать прямо на крышке бачка.

Как часто следует заменять жидкость гидроусилителя руля?

Да, жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля необходимо заменить, как и другие жидкости в вашем автомобиле, но ответ не так ясен, как что-то вроде моторного масла. В конечном счете, как часто вы должны заменять жидкость для гидроусилителя руля, зависит от множества факторов: типа используемой жидкости, частоты использования, стиля вождения и многого другого.

Вообще говоря, наши местные автомеханики рекомендуют полностью промыть и заменить вашу жидкость как минимум каждые два года или каждые 75 000 миль.

Признаки необходимости замены жидкости гидроусилителя руля

В некоторых случаях вам может потребоваться заменить жидкость гидроусилителя руля раньше запланированного срока. Чтобы ваша система рулевого управления с усилителем оставалась в оптимальном состоянии, важно понимать некоторые признаки, связанные с необходимостью замены как можно раньше. Некоторые общие признаки включают:

  • Изменение цвета — Если ваша жидкость для гидроусилителя руля темного цвета, пахнет горелым или просто имеет другой цвет, чем ее обычный красноватый цвет, пришло время для замены.
  • Трудности с рулевым управлением — Замечаете сопротивление при попытке управлять? Любая потеря мощности в вашей системе рулевого управления может сказать вам, что пришло время для промывки и замены.
  • Обломки – Через некоторое время жидкость гидроусилителя руля становится абразивной, на ней могут появляться частички резины и металла, которые при длительном игнорировании превращаются в шлам. Часто связанный с запахом гари, это верный признак того, что пришло время для полной замены жидкости.

Кроме того, если вы заметили пузырьки в жидкости гидроусилителя рулевого управления, утечки или странные звуки при попытке поворота, немедленно обратитесь к профессиональному автомеханику. Это может означать, что произошло повреждение системы гидроусилителя руля или самого насоса.

Здесь вы можете изучить основные причины выхода из строя гидроусилителя руля.

Как проверить жидкость гидроусилителя руля?

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, важно регулярно проверять его с помощью щупа. Это поможет вам обнаружить любые проблемы, которые могут возникнуть в вашей системе, до того, как они начнутся. Вы можете проверить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях, выполнив следующие простые шаги:

  1. Найдите бачок — Бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления расположен в верхней части насоса гидроусилителя рулевого управления. Обычно он находится на одной стороне двигателя и может быть легко обнаружен путем поиска ремня, который приводит в действие насос.
  2. Снимите колпачок — Как только ваш автомобиль заглушится и вы будете готовы начать, снимите колпачок. Это позволяет вам осмотреть щуп, помогая определить уровень жидкости. Это прекрасное время, чтобы проверить наличие любых признаков того, что вам нужна замена, упомянутых ранее.
  3. Добавить больше жидкости — Если уровень жидкости низкий, а уровень жидкости в норме, добавьте больше жидкости в соответствующую линию на бачке или щупе.

Если ваша система быстро теряет жидкость, возможно, имеет место утечка, и вам следует обратиться к профессиональному автомеханику для проверки вашего автомобиля.

Риски, связанные с отказом от замены жидкости для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля необходимо регулярно заменять. В противном случае ваш автомобиль может получить серьезные повреждения, не говоря уже о неудобстве поворота руля без посторонней помощи. Некоторые риски, которым вы подвергаетесь, если не замените жидкость гидроусилителя рулевого управления, включают:

  1. Пустой бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления
  2. Ухудшение качества уплотнений, что приводит к утечкам
  3. Повышенные трудности при повороте
  4. Воющие звуки при повороте
  5. Повышенный износ
  6. Полная поломка автомобиля
  7. Дополнительная нагрузка на другие компоненты системы рулевого управления с усилителем (может привести к отказу)

Жидкость для гидроусилителя руля не вечна, как и ваша система рулевого управления с усилителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *