Главный тормозной цилиндр 2108 – 21083505009 Цилиндр тормозной главный ВАЗ-2108-15 в сборе АвтоВАЗ — 2108-3505009 21080350500600 2108-3505010

Цилиндр главный тормозной ВАЗ 2108, 21213 АвтоВАЗ

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке главного тормозного цилиндра, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

         Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

         Главный тормозной цилиндр прикреплен к корпусу вакуумного усилителя фланцем на двух шпильках.

1 — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; З — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокогодавления;6— прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9— шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — соединительная втулка;

13 —бачок; 14—датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

         На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

         Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

1 — корпус цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — уплотнительная прокладка

         Внутри цилиндра расположены два поршня: передний 3 и задний 11. Передний 3 служит для привода контура «левый передний — правый задний тормоза».

Задний 11 поршень — для привода контура «правый передний — левый задний тормоза». C торца в корпус цилиндра 1 ввернута пробка. Между пробкой и поршнем, а также между обоими поршнями установлены пружины 8 для возврата поршней в исходное положение. Возвратный ход поршня под действием пружин, ограничивают винты 10, хвостовики которых заходят в пазы поршней. Длина паза соответствует их максимальному ходу.

         В упрощенном виде принцип работы главного цилиндра выглядит следующим образом:

         После нажатия на педаль тормоза шток вакуумного усилителя тормозов толкает передний поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. За счет конструкции цилиндра, образовавшееся давление частично воздействует на рабочие цилиндры первого контура и перемещает поршень второго контура. Образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью из бачка.

         Перемещение каждого из поршней происходит до упора поршней в хвостовики стопорных винтов. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов. После прекращения воздействия на педаль тормоза поршни обоих контуров за счет возвратных пружин перемещаются на исходные позиции.

         При этом контуры через компенсационные отверстия начинают сообщаться с резервуаром, и давление тормозной жидкости выравнивается с атмосферным.

         Если тормозную педаль резко отпустить разряжения в рабочих контурах не создается. Так как тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями будет этому препятствовать. При движении поршня назад эта жидкость плавно возвращается в бачек через перепускное отверстие.

В случае возникновения утечки тормозной жидкости в одном из контуров, другой контур будет продолжать работать. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре. В этом случае ход тормозной педали тоже увеличится, за счет «холостого» хода первого поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

         Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3505010, ВМ4162, Т2043 С3, KT 028192.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2120.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2115.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ГЛАВНЫЙ ВАЗ-2108 С БАЧКОМ И ДАТЧИКОМ АВТОВАЗ Лада Лада-Имидж

110 1.5 16V VAZ-2112 91 л.с. бензин 1995 — наст
110 1.5 16V VAZ-2112 95 л.с. бензин 1995 — наст
110 1.5 BA3 2111 73 л.с. бензин 1995 — наст
110 1.5 VAZ-2111 76 л.с. бензин
1995 — наст
110 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1995 — наст
110 1.6 VAZ-21114 82 л.с. бензин 1995 — наст
110 1.6 VAZ-21124 90 л.с. бензин 1995 — наст
110 2.0 i C 20 XE 150 л.с. бензин 1995 — наст
110 Wankel VAZ-415 120 л.с. бензин
1995 — наст
111 1.5 16V VAZ-2112 91 л.с. бензин 1995 — наст
111 1.5 16V VAZ-2112 95 л.с. бензин 1995 — наст
111 1.5 VAZ-2111 76 л.с. бензин 1995 — наст
111 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1995 — наст
111 1.5 VAZ-2111 79 л.с. бензин 1995 — наст
111 1.6 VAZ-21114 82 л.с. бензин 1995 — наст
111 1.6 VAZ-21124 90 л.с. бензин 1995 — наст
112 1.5 16V VAZ-2112 91 л.с. бензин 1995 — наст
112 1.5 16V VAZ-2112 95 л.с. бензин 1995 — наст
112
1.5 VAZ-2111 73 л.с. бензин
1995 — наст
112 1.5 VAZ-2111 76 л.с. бензин 1995 — наст
112 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1995 — наст
112 1.6 VAZ-21114 82 л.с. бензин 1995 — наст
112 1.6 VAZ-21124 90 л.с. бензин 1995 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 53 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 58 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 61 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 63 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 65 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 21115 68 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 68 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 72 л.с. бензин 1986 — наст
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 2111 71 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 53 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 58 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 61 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 63 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 65 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 21115 68 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 68 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 72 л.с. бензин 1986 — наст
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 2111 71 л.с. бензин 1986 — наст
NADESCHDA (2120) 1.7 i BA3 21214 80 л.с. бензин 1997 — наст
NADESCHDA (2120) 1.7 VAZ-2121.3 82 л.с. бензин 1997 — наст
NADESCHDA (2120) 1.8 i VAZ-2130.1 91 л.с. бензин 1997 — наст
NADESCHDA (2120) 1.8 VAZ-2130 82 л.с. бензин 1997 — наст
NIVA (2121) 1600 BA3 2121 73 л.с. бензин 1976 — наст
NIVA (2121) 1600 BA3 2121 76 л.с. бензин 1976 — наст
NIVA (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 82 л.с. бензин 1976 — наст
NIVA (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 83 л.с. бензин 1976 — наст
NIVA (2121) 1700 i BA3 21214 80 л.с. бензин 1976 — наст
NIVA (2121) 1900 Diesel XUD9A 64 л.с. Дизель 1976 — наст
NIVA (2121) 1900 Diesel XUD9SD 75 л.с. Дизель 1976 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 53 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 58 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 61 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 63 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 65 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 21115 68 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 68 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 72 л.с. бензин 1986 — наст
SAMARA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 2111 71 л.с. бензин 1986 — наст
VEGA 1.5 16V VAZ-2112 91 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 1.5 16V VAZ-2112 95 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 1.5 BA3 2111 73 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 1.5 VAZ-2111 76 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 1.5 VAZ-2111 78 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 1.6 VAZ-21114 82 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 1.6 VAZ-21124 90 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA 2.0 i C 20 XE 150 л.с. бензин 1995 — наст
VEGA Wankel VAZ-415 120 л.с. бензин 1995 — наст

autopiter.ru

Главный цилиндр тормозов ВАЗ-2108

На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости.

Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы

Рис. 1 Главный цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокогодавления; 6— прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9— шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — соединительная втулка; 13 —бачок; 14—датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Снятие и установка

Снятие
Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости.

Закройте отверстия у трубопроводов и главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи.

Рис. 2  Крепление вакуумного усилителя и главного цилиндра: 1 — гайка крепления главного цилиндра; 2 — гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя
Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки 1 его крепления к вакуумному усилителю.

Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость.

Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.
Установка
Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию.

После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха.

Разборка главного цилиндра

Разборка

Рис.3  детали главного цилиндра: 1 — корпус цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — уплотнительная прокладка
При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием наклоните его на бок. Вывернув стопорные винты 10, последовательно выньте все детали.

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов.

При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии.

Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3—41 Н (3,5—4,2 кгс) — 36 мм, под нагрузкой 62,3—72 Н (6,35—7,35 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 57,5 мм.

Сборка
Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывайте тормозной жидкостью.

Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте должно быть не более 20 с и затем необходима продувка воздухом.

Проверка герметичности главного цилиндра

Рис. 4 Схема проверки герметичности главного цилиндра: 1 — клапан для прокачки стенда; 2 — манометр; 3 — поглощающий цилиндр; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — указатель смещения толкателя; 6 — маховик; 7 — главный цилиндр
Установите главный цилиндр на стенд БС-1 37.000 и подсоедините его к элементам стенда, как указано на рисунке.

Заполните бачок тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему через клапаны 1.

Вращая маховик 6, медленно продвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2).

В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

В случае утечки жидкости или изменения давления в течение 5 с замените уплотнительные кольца поршней цилиндра.

autoruk.ru

Цилиндр тормозной главный ВАЗ Лада 2108-15 без бачка АВТОВАЗ

На нашем складе

Ав…аз

10765989095314039621…10 ЦТГ…10100 р.Add

Ав…аз

12991283635314039621…10 цилиндр…10100 р.Add
На складе надёжного поставщика

Ав…аз

12666668105314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add
Запрошенный номер

Ав…аз

12544477135314039621…10 Цилиндр…10100 р.Add

Ав…аз

12391548535314039621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Ав…аз

12380122245314039621…10 Цилиндр…113100 р.Add

Ав…аз

9474978755314039621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Ав…аз

11710573915314039621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Ав…аз

14372474925314039621…10 Цилиндр…111100 р.Add

Ав…аз

10765989095314039621…10 ЦТГ…10100 р.Add

Ав…аз

14762655755314039621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Ав…аз

12464321455314039621…10 Главный…110100 р.Add

Ав…аз

12991283635314039621…10 цилиндр…10100 р.Add

Ав…аз

13052117155314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

9664159425314039621…10 ЦИЛИНДР…115100 р.Add

Ав…аз

11259128005314039621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Ав…аз

12666668105314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

13643990605314039621…10 Цилиндр…113100 р.Add

Ав…аз

13814329785314039621…10 Цилиндр…113100 р.Add

Ав…аз

12499082805314039621…10 Цилиндр…117100 р.Add

Ав…аз

13005674295314039621…10 Цилиндр…117100 р.Add

Ав…аз

12139775065314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

12666019905314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

14620025375314039621…10 Автозапчасть/ЦТГ…111100 р.Add

Ав…аз

10756452865314039621…10 цтг…111100 р.Add

Ав…аз

13258690355314039621…10 Цилиндр…114100 р.Add

Ав…аз

6653889585314039621…10 Цилиндр…114100 р.Add

Ав…аз

145642346153140396‘2…10 цилиндр…126100 р.Add

Ав…аз

12670198625314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

12837693275314039621…10 Цилиндр…114100 р.Add

Ав…аз

14424230375314039621…10 Цилиндр…110100 р.Add
Аналоги (заменители) на нашем складе

Fe…ox

140691419528169948KP…C3 Ремкомплект…10100 р.Add

Qm…

893112049121615610BC…32 BC1032…10100 р.Add

Kr…er

129428694520876853K0…08 Цилиндр…110100 р.Add

Fe…ox

96307608742135111T2…43 Цилиндр…10100 р.Add

Ба…ьт

129320068311363048621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Fe…ox

129139924528170077T2…C3 Цилиндр…10100 р.Add

Fe…ox

140691431228170077T2…C3 Цилиндр…10100 р.Add

Бе…аг

1326530859102395448BM…62 Цилиндр…10100 р.Add

Pi…ga

116841353241709566HY…03 Главный…10100 р.Add

Bz…ak

143899150110250638790…28 Цилиндр…114100 р.Add

Lg…

118696254139905462LG…20 Цилиндр…110100 р.Add

Fe…ox

136283656147004706T2…C3 Цилиндр…110100 р.Add

Tr…li

124427063750637139CF…08 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

11341804125161447421…00 Цилиндр…114100 р.Add

Bz…ak

123619371010250638790…28 ГТЦ…110100 р.Add

Pi…ga

141373938841709566HY…03 Цилиндр…10100 р.Add

Tr…li

129140061750637139CF…08 Цилиндр…10100 р.Add

Бе…аг

1463943860102395448BM…62 Цилиндр…10100 р.Add

Fe…ox

140691431147004706T2…C3 Цилиндр…10100 р.Add

Lp…

1443316455145168967…21 Цилиндр…110100 р.Add

Ав…аз

11055900805161447421…00 Цилиндр…10100 р.Add

Lp…

1442527003145168967…21 Цилиндр…15100 р.Add

Kr…ft

143376906055841173KT…92 Цилиндр…10100 р.Add

Tr…li

1404131415106230331CF…08 Цилиндр…110100 р.Add

Tr…li

1372495631106230331CF…08 Цилиндр…15100 р.Add

Tr…as

12795218691140463PM…91 Тормозной…112100 р.Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

Fe…ox

85642748428169948KP…C3 Ремкомплект…113100 р.Add

Fe…ox

96215619428169948KP…C3 Р/К…112100 р.Add

Fe…ox

148036361228169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

142774608728169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…110100 р.Add

Fe…ox

148036800628169948KP…C3 Ремкомплект…112100 р.Add

Fe…ox

146759713428169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

133906944328169948KP…C3 Ремкомплект…113100 р.Add

Fe…ox

147439169228169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…112100 р.Add

Fe…ox

142775036728169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…111100 р.Add

Fe…ox

140691419528169948KP…C3 Ремкомплект…10100 р.Add

Fe…ox

148037312028169948KP…C3 Ремкомплект…15100 р.Add

Fe…ox

148155757128169948KP…C3 Ремкомплект…113100 р.Add

Fe…ox

148099656228169948KP…C3 Ремкомплект…113100 р.Add

Fe…ox

133485826028169948KP…C3 KPT2043C3_ремкомплект…111100 р.Add

Fe…ox

148037146228169948KP…C3 Ремкомплект…113100 р.Add

Fe…ox

148034126028169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

148161264128169948KP…C3 Ремкомплект…112100 р.Add

Fe…ox

138526356028169948KP…C3 Ремкомпл….117100 р.Add

Fe…ox

122540124528169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

146901094228169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…110100 р.Add

Fe…ox

142774608728169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…110100 р.Add

Fe…ox

127976396728169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…110100 р.Add

Fe…ox

148037532728169948KP…C3 Ремкомплект…119100 р.Add

Fe…ox

144692809728169948KP…C3 Ремкомплект…119100 р.Add

Fe…ox

122456228928169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

116396883528169948KP…C3 Р/к…111100 р.Add

Fe…ox

148071881628169948KP…C3 Ремкомплект…115100 р.Add

Fe…ox

115416795928169948KP…C3 Деталь…111100 р.Add

Fe…ox

147969944228169948KP…C3 KPT2043C3_ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

142775036728169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…111100 р.Add

Fe…ox

141603534728169948KP…C3 Р/к…111100 р.Add

Fe…ox

116282958128169948KP…C3 Р/к…111100 р.Add

Fe…ox

128272378828169948KP…C3 Р/к…110100 р.Add

Fe…ox

131787004628169948KP…C3 Ремкомплект…119100 р.Add

Fe…ox

148094442828169948KP…C3 Ремкомплект…131100 р.Add

Fe…ox

116282564828169948KP…C3 Р/к…112100 р.Add

Fe…ox

143487346028169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…112100 р.Add

Fe…ox

141602566328169948KP…C3 Р/к…116100 р.Add

Fe…ox

116417722028169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

128273123428169948KP…C3 Р/к…111100 р.Add

Fe…ox

144705418628169948KP…C3 Ремкомплект…119100 р.Add

Fe…ox

147786499528169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

148156845828169948KP…C3 Ремкомплект…113100 р.Add

Fe…ox

116427937828169948KP…C3 Ремкомплект…111100 р.Add

Fe…ox

138282522128169948KP…C3 Ремкомплект…119100 р.Add

Fe…ox

144714898128169948KP…C3 Ремкомплект…114100 р.Add

Fe…ox

115537726728169948KP…C3 Ремкомпл….112100 р.Add

Fe…ox

129999072828169948KP…C3 Р/к…119100 р.Add

Fe…ox

148035092228169948KP…C3 Ремкомплект…110100 р.Add

Fe…ox

148101104228169948KP…C3 РЕМКОМПЛЕКТ…113100 р.Add

Fe…ox

117983902228169948KP…C3 ремкомплект…111100 р.Add

Fe…ox

145245920528169948KP…C3 А/з_Ремкомплект…110100 р.Add

H&…

131608861213356885412…03 Наконечник…10100 р.Add

H&…

129920616513356885412…03 Наконечник…15100 р.Add

H&…

146284872513356885412…03 Наконечник…110100 р.Add

H&…

145332131613356885412…03 А/з_Наконечник…110100 р.Add

H&…

134999581713356885412…03 наконечник…111100 р.Add

Qm…

893112049121615610BC…32 BC1032…10100 р.Add

Kr…er

147694077520876853K0…08 Цилиндр…110100 р.Add

Kr…er

108380020920876853K0…08 Цилиндр…111100 р.Add

H&…

145013749313356885412…03 Наконечник…110100 р.Add

Kr…er

146242444220876853K0…08 Цилиндр…110100 р.Add

Kr…er

138473073220876853K0…08 Цилиндр…110100 р.Add

Kr…er

129428694520876853K0…08 Цилиндр…110100 р.Add

Fe…ox

133890088328170077T2…C3 Главный…110100 р.Add

Fe…ox

96307608742135111T2…43 Цилиндр…10100 р.Add

Ба…ьт

143236169011363048621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Fe…ox

123915157028170077T2…C3 Цилиндр…112100 р.Add

Fe…ox

123800889228170077T2…C3 Цилиндр…113100 р.Add

Fe…ox

115299540328170077T2…C3 Цилиндр…112100 р.Add

Ба…ьт

129320068311363048621…10 Цилиндр…110100 р.Add

Ба…ьт

143853699211363048621…10 Цилиндр…113100 р.Add

Ба…ьт

143853260411363048621…10 Цилиндр…112100 р.Add

Ба…ьт

143854028811363048621…10 Цилиндр…112100 р.Add

autopiter.ru

Тормозная система 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»


Тормозная система

Схема гидропривода тормозов


1 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»;
3 – гибкий шланг переднего тормоза;
4 – бачок главного цилиндра;
5 – вакуумный усилитель;
6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»;
7 – тормозной механизм заднего колеса;
8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
9 – гибкий шланг заднего тормоза;
10 – регулятор давления;
11 – рычаг привода регулятора давления;
12 – педаль тормоза;
13 – тормозной механизм переднего колеса.


Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. В настоящее время выпускаются тормозные колодки с механическим (акустическим) или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электрическим индикатором (если на автомобиле установлен блок контроля).

Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 4 с датчиком недостаточного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке, — правый передний и левый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления — с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну, который, в свою очередь, закреплен на переднем щите кузова на четырех вварных шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга подвода разрежения от впускного коллектора.

Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигнала; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала при ослабленных контргайках.

Регулятор давления установлен под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые стянуты между собой двумя винтами. Цилиндр крепится двумя болтами к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимальная толщина диска при износе 10,8 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Его основной элемент — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по 2 на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок поршни сдвигают упорные кольца на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (или даже оба) потеряют подвижность. В этом случае цилиндры необходимо одновременно заменить (желательно при этом заменить и тормозную жидкость).

При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 201,5 мм.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки. Ход рычага после регулировки должен составлять 4–5 зубцов сектора, в эксплуатации — не более 8.

wiki.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *