Год выпуска волга: Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Досье — Биографии и справки

Содержание

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. ГАЗ-24 «Волга» — советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль среднего класса с кузовами типа седан и универсал. Выпускался в 1968-1992 гг. на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, ныне ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» в составе «Группы ГАЗ», Нижний Новгород). Широко использовался государственными учреждениями и службами (такси, милиция, «скорая помощь» и др.). Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода.

Разработка ГАЗ-24 началась в 1960 году, автомобиль создавался как замена предыдущей «Волги» — ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 гг.), возможности дальнейшего улучшения которой были почти исчерпаны. Руководителем проекта первоначально был Александр Невзоров (автор ГАЗ-21), в группу вошли художники-конструкторы Леонид Циколенко и Николай Киреев. Первые поисковые разработки сильно напоминали американские автомобили конца 1950-х гг., с их аэродинамическими формами и килями-«плавниками».

Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы ГАЗ-24 приобрели более строгие угловатые формы. К 1964 году в целом сложился внешний облик новой «Волги», была спроектирована агрегатная часть. Эволюционными нововведениями, по сравнению с ГАЗ-21, стали полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, гнутые боковые стекла и др.

Для постановки в серию новой модели была проведена модернизация завода. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, опытные партии строились в 1968 году (32 машины) и 1969 году (215 машин). Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974-1985 гг. — модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона). В 1986-1992 гг. с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновленными деталями оформления кузова.

В каждую из трех серий входили машины ряда модификаций: для работы в такси (ГАЗ-24-01 и др.), милиции, универсал для медицинских служб (ГАЗ-24-03), вариант c двигателем мощностью 195 лошадиных сил для МВД и КГБ СССР (ГАЗ-24-24/34). Существовали также малосерийные и экспериментальные версии: специально подготовленные автомобили для раллийных гонок, машины в кузове фаэтон и пикап, автомобили сопровождения олимпийского огня, а также переднеприводный ГАЗ-24-95 повышенной проходимости (построено около пяти экземпляров). Агрегаты ГАЗ-24 использовались в микроавтобусах РАФ-2203 «Латвия», выпускавшихся в 1976-1997 гг. Рижской автобусной фабрикой в Латвийской ССР, позднее — Латвии.

С 1970 года экспортные варианты ГАЗ-24 продавались за рубежом советско-бельгийской компанией Scaldia-Volga. Эти машины, носившие названия Volga M24 Berline (седан) и Break (универсал), поставляли без двигателей в Бельгию, где их оснащали бензиновыми или дизельными двигателями Peugeot Indenor.

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере ее сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 млн 481 тыс. 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

Длина ГАЗ-24 — 4 тыс. 735 мм, ширина — 1 тыс. 800 мм, высота 1 тыс. 490 мм (седан) или 1 тыс. 540 мм (универсал), колесная база — 2 тыс. 800 мм, дорожный просвет — 180 мм. Снаряженная масса — 1 тыс. 420 кг (седан) или 1 тыс. 550 кг (универсал). Объем двигателя — 2 тыс. 445 куб. см. Мощность — 95 лошадиных сил (98 у ГАЗ-24-10), максимальная скорость — 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 18 сек.

10 интересных фактов об автомобиле «Волга» — Российская газета

1 января 1932 года открылся Нижегородский автомобильный завод имени Молотова, который позднее был переименован в Горьковский автозавод — ГАЗ. Одно из главных предприятий советского автопрома за свою более чем 80-летнюю историю выпустило немало знаковых моделей автомобилей, в число которых входит и легендарная «Волга».

«РГ» представляет подборку фактов о советском символе успеха, благополучия и достатка.

1. «Волга» пришла на смену автомобилю «Победа». Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя «Победа-М21» — именно она впоследствии и станет «Волгой». Параллельно над моделью работал англичанин Джон Вильямс, работавший в кузовном КБ ГАЗа — его вариант назывался М21 «Звезда».

Внешний облик «Волги» был создан с опорой на американский «стайлинг», в котором в то время преобладали авиационные и ракетно-космические мотивы. Однако к моменту начала серийного производства зарубежные коллеги уже ушли далеко вперед.

2. Первые три серийные «Волги» были готовы в октябре 1956 года. Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Рассказывают, что он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на «акулий оскал» (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы нашли, как исправиться — они сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду.

Сегодня оригинальные «Волги» первого выпуска считаются дорогим раритетом.

3. Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками — этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.

4. За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки — черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска — 1960, регистрационный знак — 78-78 МОД. Сейчас эта «Волга» находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).

5. В 1964 году три «Волги» ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но это все равно было большим достижением: в гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошли лишь чуть более половины из них. Советская команда, при этом, шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского.

6. ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах — четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии — ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.

7. «Волга» снималась почти во всех советских кинофильмах, начиная с 1956 года. В их числе — «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Также ГАЗ-21 можно увидеть в клипах групп «Megadeth» (песня «Kill The King») и «Rammstein» («Du Hast»)

8. В 1970 году на смену устаревшей модели пришла новая модификация — ГАЗ-24. Автомобиль также «прижился» в таксопарках. Он пользовался огромной популярностью в Европе: динамичный, большой, быстрый, с тяговитым мотором.

9. Модифицированный вариант ГАЗ-24-24 использовали в качестве машины сопровождения правительственных автомобилей. Внешне он не отличался от серийной модели, однако внутри имел рычаг автоматической трехступенчатой коробки передач, мотор мощностью 195 лошадиных сил , усиленную подвеску, руль с гидроусилителем.

По некоторым данным, эти автомобили могли развивать скорость до 200 километров в час.

10. Существует несколько вариантов автомобиля «Волга», которые, по разным причинам, не пошли в серию. Так, например, ГАЗ М-73 (1955 год) имел полный привод и предназначался для председателей колхозов и сельских администраций, чтобы передвигаться по грязи. Концепт ГАЗ М-24 (1967 год) имел четыре фары, однако в серию пошел вариант с двумя фарами, но большего размера.

ГАЗ 24-95 (1974 год) был создан специально для Брежнева: в сборке полноприводного варианта использовали узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-469. На одной такой «Волге» Леонида Ильича перевозили по его охотничьему поместью в Завидово. «Гибридов» ГАЗа и УАЗа собрали несколько штук, до сегодняшнего дня, по некоторым данным, сохранилось два из них.

ГАЗ 21УС «Волга». Год выпуска: 1966. ГАЗ-21 «Волга» — советский … | Аукционы

Аукцион №252. Автомобили

26 июля 2020 года

Аукцион завершён

Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж

26 июля Аукционный дом «Литфонд» проведет аукцион олдтаймеров и винтажных автомобилей в автомузее «Моторы Октября».  Ценителям советского автопрома предложат более 25 автомобилей — от недорогого Москвича-412 за 2 550$ до легендарной Чайки (ГАЗ-13) за 35 150$.

В отличие от ЗИМа, который официально находился в свободной продаже населению, «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. Автомобили использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. В разное время Чайки были подарены Валентине Терешковой, Фиделю Кастро, Георгию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль Терешковой был единственной машиной, окрашенной в белый цвет.

Помимо этого, вашему вниманию предлагаются культовые советские автомобили по беспрецедентно низким стартовым ценам:

  • Москвич-2140 — 2 850$.
  • Москвич 412Э — 3 550$.
  • ЗАЗ-968 «Запорожец» — 4 250$.
  • ВАЗ 2103 «Жигули» — 4 950$.
  • ГАЗ 69А — 11 250$.
  • ГАЗ 22В «Волга» — 12 650$.
  • ГАЗ 24 «Волга» — 13 000$.

и многое другое.

В представленной коллекции есть бюджетный автомобиль и европейского производства — Volkswagen Typ 4 (VW 411) 1969 года всего за 9 900$. Данный автомобиль — один из немногих сохранившихся в оригинале представителей семейства Typ 4. По задумке руководства компании Volkswagen, Typ 4 должен был избавить фирму от имиджа производителя маленьких, дешёвых автомобильчиков типа «Жук». Рекламная кампания модели проходила под слоганом: «Таких Volkswagen ещё не бывало!». И это было правдой. 411-й стал первой моделью Volkswagen с несущим кузовом, четырьмя дверьми, гидроприводом сцепления, инновационным спортивным шасси с передней подвеской типа «Макферсон». Предлагаемый Вашему вниманию автомобиль был завезён в СССР ещё в 1970 году. Это была одна из двух машин Typ 411, которые прибыли новыми к нам в страну. Несмотря на долгую жизнь в России, автомобиль полностью сохранил свою оригинальность и хорошее техническое состояние.

Помимо вышеперечисленных ретро-автомобилей в коллекции представлены и другие не менее легендарные западные модели. Уточненные, в уникальном дизайне, с присущими тому времени чертами, они представляют собой произведения автомобильного искусства, вызывающие восхищение не только у любителей старинной классики. Коллекция разнообразна и уникальна, многие из автомобилей сейчас очень редки и представляют особую ценность для коллекционеров.

Приглашаем вас принять участие в аукционе «Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж», который пройдет 26 июля в 15:00 в автомузее «Моторы Октября». Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционной выставке в музее «Моторы Октября» на заводе «Кристалл» с 6 по 26 июля по предварительной записи.

Прием заочных ставок до 12:00 26 июля 2020 года. Зарегистрироваться на онлайн-аукцион можно на сайте Аукционного дома «Литфонд» www.litfund.ru

Если вы являетесь владельцем классического раритетного автомобиля и хотите его быстро продать, мы с удовольствием вам поможем. Уточнить условия и другие интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 903 278-18-90 (Ксения). Обращайтесь!

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, созданный на замену ГАЗ 21. Серийно выпускался на заводе ГАЗ с 1969 по 1992 год. К началу 1960-х годов стало ясно, что модель ГАЗ 21 устаревает и необходимо разрабатывать модель на замену. Первые работы по новой модели в инициативном порядке были выполнены в 1960 году группой дизайнеров завода. В 1959 году в Москве проходила выставка американской промышленности, и, находясь под впечатлением от увиденного, дизайнеры ГАЗ выполнили первые эскизы ГАЗ 24. С 1961 года к работе подключилась группа конструкторов. С 1962 по 1965 год было создано несколько макетов с разными дизайнами. К 1965 году осталось два основных варианта: с двумя или четырьмя передними фарами. В 1966 году были построены первые опытные модели с двумя вариантами оформления передней части машины. В серийное производство в итоге пошла модификация с двумя фарами и вертикальной решеткой радиатора. Новая модель создавалась с расчетом на установку сразу 4 разных двигателей: от 4-х до 8-ми цилиндровых силовых агрегатов. На серийную машину устанавливали модифицированный двигатель ГАЗ 21, получивший название ЗМЗ-24, и механическую 4-х ступенчатую коробку передач. На заводе планировали наконец освоить модель с автоматической коробкой, но не сложилось. Стоит отметить, что некоторые зарубежные дилеры ГАЗ комплектовали 24-ки иностранными двигателя Peugeot.

Первые серийные машины увидели свет в 1968 году, а на полную мощность конвейер вышел к 1969 году. Модель пользовалась оглушительным успехом. Она завоевала две золотые медали на выставках в Пловдине и Лейпциге. Салон машины стал больше и просторнее. У модели была уникальная система вентиляции. Как раз для нее на задних стойках модели имеются «жабры»-воздухозаборники. Появились новые тормоза с усилителями и обдув заднего стекла теплым воздухом. В стандартную комплектацию входил радиоприемник.

С 1969 по 1977 год выпускались автомобили так называемой «первой серии» по аналогии с производством ГАЗ 21. Они отличались передним сидением диванного типа, которое при необходимости могло стать трехместным, передними бамперами без клыков и вынесенными отдельно от задних фар катафотами. В течение всего производства в модель внедрялись новшества и проводились модернизации. Но происходило это постепенно, поэтому деление на «серии» по аналогии с моделью ГАЗ 21 в большой степени условно. Существовало много различным переходных моделей, сочетающих в себе детали отделки от машин предыдущих лет выпуска, и новшества, внедренные в производство недавно.

С 1976 года начали производиться автомобили «второй серии». Они отличались двумя клыками с резиновыми вставками на бампере, новым дизайном задних фонарей, стояночными огнями на задних стойках. Модель оснастили раздельными передними сидениями и ремнями безопасности, как спереди, так и сзади. Кроме того, изменился радиоприемник, а ненадежный ленточный спидометр заменили на более надежный и привычный стрелочный.
В 1984 году публике представили модернизированный вариант модели: ГАЗ 24-10. Условно можно обозначить эту модель «третьей серией». Серийное производство стартовало в 1986 году. Модернизации подверглись многие узлы автомобиля. Например, на заводе изменили конструкцию тормозов. Появились новые, «утопленные» внешние дверные ручки, бесфорточные передние окна и электрообогрев заднего стекла. Бампера снова были лишены клыков, а с радиаторной решетки исчез хром. Также исчезли габаритные огни под основными фарами и стояночные огни на задних стойках.
Автомобиль имел специальные модификации для таксопарков и широко использовался по всей территории СССР. Последняя машина этой модели была выпущена в 1992 году. ГАЗ 24 стал самой массовой легковой моделью завода ГАЗ.

Дизайн

Облик автомобиля сочетает в себе черты американских моделей конца 1950-х годов. Финальный вариант дизайна автомобиля не копирует ни одну известную модель и полностью самобытен. На фоне иностранных аналогов 1970-х годов модель смотрелась весьма современно. Стоит отметить, что в дизайне машины есть преемственность поколений — горизонтальная решетка радиатора со множеством отверстий практически повторяет решетку на ГАЗ 21 «третьей серии». Интерьер автомобиля менялся вместе с ходом производства и неоднократно модернизировался.

Двигатель

С 1969 года ГАЗ 24 комплектовалась модернизированным двигателем от ГАЗ 21, получившим название ЗМЗ-24. Он имел рабочий объем 2,4 литра и выдавал мощность в 98 л.с. На модернизированную версию 24-10 устанавливали двигатель ЗМЗ-402.10 мощность 100 л.с. Максимальная скорость составляла 145 км/Ч с двигателем ЗМЗ-24 и 147 км/Ч с ЗМЗ-402.10. Стоит отметить, что для спецслужб была разработана модификация модели с индексом 24-24, получившая двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.

«Волга» ГАЗ-24: внутриутробное развитие

Нижегородский ГАЗ празднует важный юбилей: 15 июля 1970 года новая «Волга» сменила на конвейере прежнюю, с индексом 21. Но история самого массового легкового автомобиля ГАЗ началась за много лет до этого момента.

О преемнице первой «Волги» горьковские автомобилестроители начали задумываться фактически с начала ее серийного выпуска, то есть в конце 50-х годов. В те времена прогресс в отрасли развивался стремительно, и для специалистов было очевидно, что «21-я», обласканная вниманием публики, прессы и кинематографа, имеет сравнительно небольшой временной запас прочности в плане дизайна и техники. Новый автомобиль должен был стать шагом вперед не только с точки зрения внешнего облика, уровня комфорта и функциональности, но и более технологичным, недаром именно тогда началась модернизация производства, были заложены дочерние заводы коробок передач, штампов и пресс-форм.

Изначально ведущим конструктором ГАЗ-24 был назначен Александр Невзоров, который работал и над предыдущей «Волгой», ведь техническая преемственность налицо. Классическая компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, задний мост на рессорах — все это перекочевало из поколения в поколение без особых изменений. Не обошлось без новшеств, таких как полностью синхронизированная коробка и двухконтурные тормоза, да и пресловутых точек смазки в шасси стало втрое меньше. Однако в подвеске сохранились архаичные шкворни, дисковыми тормозами «24-ка» так и не обзавелась (они появились лишь на ГАЗ-3102), не пошли в серию ни мощный шестицилиндровый двигатель, ни автоматическая коробка передач, которые в свое время хотели ставить еще на «21-ю».

Любопытно, что поначалу рассматривался вариант возврата к рамной конструкции: ее в те времена активно использовали американцы. Это облегчало создание многочисленных модификаций, в том числе с разным количеством дверей и со съемной крышей, но для нас это было не актуально, поэтому в итоге решили делать несущий кузов. Тем более что конструкция была отработана, начиная с «Победы», а одним из краеугольных камней концепции новой «Волги» было значительное уменьшение габаритной высоты, в русле тогдашних модных тенденций.

Кстати, о моде: о ее переменчивости можно судить по эволюции стиля модели. Один из ранних вариантов, предложенный в 1959 году дизайнером Юрием Даниловым, имел панорамное ветровое стекло с обратным наклоном стоек, как у многих тогдашних американцев, выполненных в манере детройтского барокко.

Но тогда данная тема уже была на излете, да и Данилова вскоре перевели на Запорожский автозавод, и в дело вступили новые тенденции и новые специалисты. Точнее, наполовину новые: один вариант дизайна было поручено готовить маститому Льву Еремееву, автору «Волги» ГАЗ-21 и «Чайки» ГАЗ-13, только что вышедшей на тот момент, другой — молодому специалисту Лению Циколенко.

Примечательно, что с самого начала имелись в виду два типа кузова — седан и универсал с тремя рядами сидений, и как раз такие версии оба дизайнера представили на эскизах 1960 года, по которым были сделаны полноразмерные макеты.

Для Циколенко это была одна из первых самостоятельных работ, и в его первом варианте заметно влияние Данилова, в то время как Еремеев начал работу в привычной для себя манере, фактически лишь несколько «оквадратив» образ предыдущей «Волги».

Год спустя конкуренты подготовили новые варианты седана: мэтр весьма незначительно модернизировал свою изначальную концепцию, а вот Циколенко, взяв в напарники столь же молодого Николая Киреева, переделал машину почти до неузнаваемости. Образ стал гораздо лаконичнее, поверхности чище, колесные арки округлились, появилась характерная поясная линия.

По-видимому, это произвело впечатление и на Еремеева: его следующий вариант избавился от некоторых вычурных деталей, фары соединились с радиаторной решеткой. Хотя, возможно, это произошло под влиянием так называемых зарубежных аналогов, свежих Chevrolet Nova и Ford Falcon, — при этом до прямого копирования газовцы не опускались.

Chevrolet Nova 1962 года

По вариантам 1962 года были изготовлены две серии ходовых образцов: шасси номер 1,2 и 3 — с кузовом Еремеева, 4,5 и 6 — Циколенко. На них обкатывались различные технические новшества, такие как упомянутый шестицилиндровый двигатель и «четверка» с форкамерно-факельным зажиганием, но внешне они весьма отдаленно напоминали финальный концепт. Он был утвержден на художественном совете 10 января 1964 года, где рассматривались, опять же, два варианта дизайна, вновь основательно переработанные, и победу одержала работа Циколенко и Киреева. К тому моменту все дизайнеры поняли, что нет особого смысла гнаться за изменчивой модой, но молодежи удалось создать более яркий образ, обладающий бесспорной индивидуальностью.

Конечно, по пути к конвейеру машина немного изменилась: иными стали радиаторная решетка и головные фары, бамперы и накладки на задних стойках, скрывающие вентиляционные прорези. У ранних образцов наружные зеркала были смонтированы на передних крыльях, а фары у части машин были сдвоенными, но в окончательном виде анфас ГАЗ-24 стал почти неотличимым от того же Ford Falcon или Jeep Wagoneer, — такая уж была мода.

Опытный образец ГАЗ-24 со сдвоенными фарами

Ford Falcon 1964 года

При этом безусловной красоткой новую «Волгу» мало кто считал, в отличие от монументальной предшественницы или даже «Победы»: например, «Автоэкспорт» поначалу принял ее в штыки. Но заложенного дизайнерами запаса прочности хватило на бесчисленное количество модернизаций, ведь основа кузова не менялась чуть ли не полвека, если считать с судьбоносного 1964-го.

Один из первых ходовых образцов ГАЗ-24

Едва ли тогда кто-то мог предположить, что «24-ка» дотянет до двадцать первого века, меняя лишь отдельные агрегаты и индексы: 24-10, 3102, 31029, 3110, 31105… Более того, в какой-то момент выход модели и вовсе был под вопросом: по результатам испытаний обнаружилось немало «детских болезней», в том числе и в модернизированном 2,5-литровом двигателе. Начало серийного производства было намечено на 1967 год, к 50-летию Октябрьской революции, но что-то опять пошло не так: доводка затянулась, приоритеты поменялись. Фокус внимания Минавтопрома сместился на подготовку выпуска народного автомобиля в Тольятти, а ГАЗу в свете политической конъюнктуры было велено наращивать производство военной техники: не будем забывать, что легковые автомобили относились тогда к категории товаров с уничижительным названием «ширпотреб».

Первые несколько десятков автомобилей сошли с конвейера в 1968 году (при этом основной моделью оставалась ГАЗ-21), и большая их часть отправилась в таксопарки для опытной эксплуатации. Широкой публике машину представили в конце года на ВДНХ, в сентябре 1969-го она дебютировала на международной выставке в польском Пловдиве, через год — на аналогичном мероприятии в Лейпциге, и везде была отмечена наградами. Можно подвергать сомнению их ценность, но бесспорно то, что в июле 1970 года ГАЗ открыл одну из самых значительных страниц в своей истории и, увы, фактически последнюю в качестве производителя массовых легковых автомобилей.


Владельцы классических «Волг»

Любовь к «Волгам» у меня с детства. В фотоальбоме даже снимок есть: я, еще мелкий, рядом с ГАЗ-24. Наверное, она и стала моей мечтой. Сейчас я езжу на абсолютно такой же.

Изначально машина принадлежала неизвестному мне местному чиновнику. Была с ним до самой его смерти, а потом ее продали: второй хозяин усиленно за ней ухаживал, а как отремонтировал — поставил в гараж и любовался. Третьим хозяином оказался какой-то парень из Дзержинска, который экспериментировал с ней как мог: заливал кока-колу вместо охлаждающей жидкости и ее же использовал, чтобы промыть двигатель. У этого парня «Волгу» и купил. В итоге, когда первый раз машину разобрал, нашел в моторе целую сахарную шахту.


Тут недавно поехали на шашлыки: я на «Волге» и друзья на «ГАЗели».
Как назло, ливень начался, все дороги размыло, и мне пришлось на лямке
эту «ГАЗель» спасать, потому что она не смогла выехать, а я — смог


Уже не важно, за сколько я ее купил. Тут все дело не в цене на машину, а в цене на детали. Оригинальная магнитола стоит пять тысяч минимум, комплект зеркал — семь. Для внутренностей детали есть, для наружностей — нет. Приходится покупать целые машины и разбирать их на органы. Например, чтобы сделать двери, нужно купить еще одну ГАЗ-24. Но у меня машина еще приличная, мало что пришлось докупать. У нее все родное внутри, несмотря на то что ей уже 46 лет. Но, если так случится, проблем с деталями не будет. Аналогичный двигатель ставили тогда и на «ГАЗели», и на уазики. Взаимозаменяемость уровня «Бог». Раньше по этому поводу не запаривались.

С этой машиной я уже два года. До полного восстановления, конечно, еще далеко, но пока не надоедает, так что перебираю потихоньку. Выбираюсь к ней в основном по выходным. С моими друзьями у нас есть что-то вроде гаража. Мы там собираемся и перебираем свои «Волги». Там же стоит наша техничка — 24-я, которую мы взяли за копейки. Вот с нее и снимаем детали.

А еще с такими машинами очень просто в плане документов: если номер кузова отсутствует, то ты снимаешь номера с машины, ставишь на любую белую ГАЗ-24 и катаешься. Действует, кстати, не только на белых. Если у машины вся поверхность разноцветная, можно сослаться на вынужденную замену деталей и так же спокойно ездить.

Пересаживаться полностью на другой автомобиль я не собираюсь. Скорее всего, просто куплю что-нибудь попроще в эксплуатации, а «Волга» останется для души. Сейчас это моя основная машина: я на ней могу и картошку на дачу отвезти, и на природу съездить. Тут недавно как раз поехали на шашлыки: я на «Волге» и друзья на «ГАЗели». Как назло, ливень начался, все дороги размыло, и мне пришлось на лямке эту «ГАЗель» спасать, потому что она не смогла выехать, а я — смог. Спас.


28 лет, предприниматель

ГАЗ-21 1961 год выпуска


Когда я был мальчишкой, мой дедушка работал комендантом части авторемонтного завода в Тбилиси, поэтому все детство прошло среди машин. Первым воспоминанием об автомобилях были игры в останках старого ЗИМа (ГАЗ-12, первая представительская модель Горьковского завода, предшественник «Чайки». — Прим. авт.). С тех пор какая-то неосознанная тяга к старым советским автомобилям у меня появилась. В сознательном возрасте просто увидел такую машину на улице. Думал о ней все время, а потом зашел на форум автолюбителей — и понеслось. Это были вспышки: сначала несколько ГАЗ-24, потом ГАЗ-21. Такую машину, как эта, я искал с самого начала моего увлечения — душа просила. А для повседневной жизни у меня Volvo и УАЗ. Пока большего не требуется.


К российской автомобильной промышленности у меня вполне понятное отношение: моя основная машина — иномарка, а УАЗ — своего рода компактный трактор. От ГАЗа осталась только ностальгия, ничего больше


Эта машина у меня совсем недолго: купил ее в конце июня. Уже вторую. Спросите, зачем вторая? Более редкая, более интересная, цвет у нее просто великолепный, хоть и выбирал не по цвету. Да и сохранилась очень хорошо, решил взять. Выкупал из Сарова. Чтобы туда проехать, нужно пропуск делать три месяца, поэтому торговались мы с владельцем непосредственно на въезде в город, у КПП, где меня парни с автоматами развернули.

Я третий владелец. Первый в 1961 году увез ее с конвейера в Арзамас-16. Второй выкупил в 70-х и хорошо за ней следил: я ведь почти ничего не менял, кроме совсем уж мелочей. На ней все родное стоит. Особо машина никуда не путешествовала: разве что в Крыму с женой владельца побывала давным-давно. Несмотря на то что авто это довольно тяжелое, не побоялись так далеко гнать. То ли в наш автопром сильно верили, то ли сами по себе люди рисковые.

Сейчас все свободное время отдаю машине: нужно ставить ее на реставрацию. Думаю, в будущем проблем с деталями у меня не будет: знаю магазинчик в Дзержинске, где даже оригинальный хром можно за копейки найти. Ну, или разберу одну из своих машин и отправлю на запчасти.

К российской автомобильной промышленности у меня вполне понятное отношение: моя основная машина — иномарка, а УАЗ — своего рода компактный трактор. От ГАЗа осталась только ностальгия, ничего больше.


31 год, директор сети химчисток

ГАЗ-24 1977 года выпуска


На то, что я сейчас езжу на «Волге», повлияло, конечно, многое: на служебной ГАЗ-24 меня еще мальчишкой возили на дачу в Зеленый Город. В подростковом возрасте, когда все вокруг слушали «Иванушек International», мы с парнями гоняли кассеты переписывать хип-хоп. Меня окружали первые скейтеры и первые граффити в Нижнем. Я рос в такой среде, и мне нравился стиль больших машин, широких, низких. Именно в «Волге» я смог разглядеть лоурайдер. Потом уже начал изучать эту тему, ничего подобного в Нижнем не находил, но все равно подумывал о покупке. И тут как будто знамение — начал везде замечать ГАЗ-24: или кузов везут с реставрации, или просто по улице едет. Буквально преследовали меня эти «Волги». Поверил в то, что они мне не просто так мерещатся, и купил.


Мы вообще экспериментировали — борта у нее кружевные,
потому что мы посмотрели, как их в Америке через шаблон красят,
ну и взяли обычную занавеску


Моя машина 1977 года выпуска, я у нее всего второй владелец. Первому предлагали либо путевку в санаторий, либо абсолютно новую машину. А он простым рабочим на заводе был — тогда обычному работяге такую машину нереально было иметь. Вот и лелеял ее всю жизнь.

Самое большое мое желание — поскорее ее закрасить. Эта покраска у нее черновая. Мы вообще экспериментировали — борта у нее кружевные, потому что мы посмотрели, как их в Америке через шаблон красят, ну и взяли обычную занавеску. А хочется, чтоб она идеальной была — повезу ее для этого в Самару к любимому мастеру покраски. Проблем с этим, кончено, будет много. Краску в семь слоев, а потом еще десять слоев лака. Вот думаю: если после такого в нее кто-нибудь въедет — придет конец моему миру. Ну и миру того, кто въедет, тоже конец.

Машина стоит у меня во дворе, и пока на нее никто не жаловался. Только одобрительные возгласы и от водителей, и от пешеходов. Однажды поехал на ней в Павлово по работе, оставил ее на парковке, а когда вернулся, под дворником записка: «Тачка огонь» — и смайлик.


31 год, инженер

ГАЗ-24 1976 года выпуска


Вся моя семья из Автозаводского района, да и я большую часть детства там провел. Отец у меня работал в таксопарке на такой машине, а я катался с ним. Куда же еще советского ребенка девать? Соответственно ГАЗ-24 была в семье первой машиной. То есть я провел в ней отрезок жизни с пяти до пятнадцати лет. У меня была бредовая идея найти такую машину в подарок отцу на юбилей: взрослую, но при этом не развалившуюся и без необдуманного тюнинга. Не отыскал, а идею похоронил. Но как-то просматривал, что есть в продаже, нашел и купил. Ну и понеслось. Она была дырявенькая: там потертость, тут крышу мышь прогрызла, но при этом бывший хозяин из нее Франкенштейна не сделал, за что ему спасибо.

У меня по жизни хобби — что-то обновлять, менять. Как долго продлится это увлечение — не знаю: год, два? Изначально она была бежевой, но я хотел придать ей стиль 70-х, а не просто выкрасить ее в белый или черный. Наверное, из-за яркости ее и замечают: и молодежь, и люди постарше. Пытались купить даже пару раз. Самое главное — в потоке машин ее не обижают, не прессуют.


Момент старания неоценим: сколько сил, души, времени вложено.
Это ни в коем случае нельзя примерять к деньгам


В семье реагируют нормально на мое увлечение. Изначально жена отнеслась с чувством юмора: она же понимает, что это для меня отдушина, хобби. Гораздо интереснее отнесся отец. Сначала был настроен скептично, а потом началось беспокойство: постоянно звонил и спрашивал, подтянул ли, прошприцевал ли? А в том году подошел и спросил: «А ты успеешь ее до моей встречи с одноклассниками доделать?» Пока вроде успеваю.

Момент старания неоценим: сколько сил, души, времени вложено. Это ни в коем случае нельзя примерять к деньгам. Есть такие фанатики, которые реставрируют, а не ремонтируют: ищут оригинальные шурупчики, гаечки, обивку. Но то, что подходит ко всем, не всегда близко мне. Иногда возмущаются, что я детали на неоригинальные меняю, а я им говорю: «Ребята, это вы такое любите, а не я; а это моя машина!»

В Советском Союзе не было задачи удовлетворить потребности потребителя, у машин были конкретные характеристики: «Москвич» — маленькая, «Волга» — представительская. Не было разнообразия автомобилей. Поэтому в рамках одной модели «Волги» каждый сейчас делает то, что хочет сам: фантазия потребителя доходит до того, до чего не дошла фантазия производителя. Все говорят про американские мустанги, а про «Волги» — нет. Но ведь ГАЗ-24 выдавали в частные руки уже после таксопарка. А когда машина в такси намотала 150 тысяч километров, какой она должна быть по состоянию? Правильно, никакой. Поэтому ее все так и ругали за то, что она никакая. А если хорошо ухаживать, так это отличная машина. Только жарко в ней по сравнению с иномарками.

В Сети появились фото нового универсала ГАЗ-3102 Волга

Дизайнеры портала «Колеса.ru» решили представить, как мог бы выглядеть универсал «Волга» нового поколения.

Универсал «Волга» нового поколения. Рендеры: «Колеса.ru»

Редакция портала «Колеса.ru» напоминает, что история модели «Волга» началась в 1956 году, когда стартовал серийный выпуск ГАЗ-21. В 1962 году автопроизводитель представил универсал ГАЗ-22 и с тех пор практичная версия предлагалась почти для всех поколений отечественного среднеразмерного автомобиля вплоть до 2008 года, когда производство «Волги» было прекращено. Дизайнеры решили представить, как мог бы выглядеть современный универсал ГАЗ. За основу были взяты модели: седан 3102 и универсал 24–02. От первой модели взяли стилистику передней части, а от 24–02 общие черты.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Примечательно, что в истории отечественного автопроизводителя был и полный стилистический аналог проекта дизайнеров портала. Речь идет об опытном универсале ГАЗ-31022 1982 года с передней частью от ГАЗ-3102. Если же говорить о задней части универсала, то самыми заметными элементами являются шестиугольные фонари, которые присутствовали на универсалах до самого конца производства универсалов в 2008-м году. Также нельзя не отметить низко расположенную нишу номерного знака, горизонтальное ребро на крышке багажника, являющееся визуальным продолжением подштамповки вдоль боковин и даже классические колесные диски с плоской центральной часть.

Универсал «Волга» нового поколения. Рендеры: «Колеса.ru»

На рендерах изображен универсал, который имеет пропорции близкие к оригинальной модели. Такой автомобиль имел бы большую колесную базу, массивный капот и большой задний диван. Такие пропорции можно назвать классическими, ведь они присущи всем заднеприводным автомобилям, и именно таким был универсал ГАЗ-24-02/31022.

Волга

V-12 Coupe

В тусклом свете зимы над Москвой идет снег. По Тверской улице идет колонна бюрократических черных седанов, как сцена из мрачных дней товарища Брежнева, только теперь они разделяют море потрепанных Лад и новеньких Ауди. Если посмотреть направо, колонна может увидеть золотые шпили Кремля и стены Красной площади, прежде чем направиться к простой, вымощенной каменными плитами Думе, российскому парламенту.

Некоторые машины, однако, продолжают движение по улице и подъезжают к внушительному семиэтажному желтому зданию, которое возвышается над Лубянской площадью, где находится некогда внушающий страх КГБ, и до сих пор используется его преемником, менее обременительным Федеральным бюро безопасности. .Это также место, которое ассоциируется с одним автомобилем больше всех остальных — с черным седаном «Волга», когда-то использовавшимся высшим эшелоном коммунистической бюрократии.

Сегодня в этих бюрократических колоннах более стильные и надежные автомобили Mercedes S-класса. Когда-то советский стандарт, Волги теперь рубят печень.

Кроме одной — есть еще одна Волга, заставляющая москвичей-пешеходов поднимать свои скуластые рожи против пронизывающего зимнего ветра. И даже улыбнись. Тот, что мы видим сегодня, выглядит как безукоризненно отреставрированная «Волга» 1957 года выпуска.Но этого не может быть. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), производивший эти «Волги» с 1956 по июль 1970 года — модель М-21 — так и не выпустил купе версии .

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Все 334 812 машин М-21 «Волги», выпущенные заводом ГАЗ, были четырехдверными седанами или универсалами, автомобилями, представляющими собой вершину автомобильной техники Советского Союза. Волга могла выглядеть как коммунистическая копия седана Ford Custom 53 года выпуска, и, как сообщал журнал Autocar , проведенный в 1960 году, двигатель мог заглохнуть каждый раз, когда автомобиль останавливался на склоне. Но в стране, где для большинства граждан альтернатива была ехать на старом, ветхом автобусе, Волга была чрезвычайно желанной. Этим автомобилем управлял космонавт Юрий Гагарин, первый человек, запустивший ракету в космос. Это был автомобиль, который Советы с гордостью экспортировали на Британские острова, с рекламным объявлением, в котором его кабина описывалась как «доставляющая удовольствие долгие путешествия за город», — хотя диссидентские советские люди того времени оказались в связке между парой суровых автомобилей. Агенты КГБ на большом заднем сиденье могли не согласиться.

Настоящие «Волги» не выглядели и не ездили так, как это купе. Так что не обращайте внимания на хромированные буквы «Волга» на багажнике этого купе и знаменитую «акульи зубы» решетки радиатора Волги, потому что это купе Волга — это вовсе не Волга. Только передние и задние фары оригинальные.

Это купе оснащено шасси BMW 850CSi (последний выпуск — 96 г.), трансмиссией, двигателем и элементами уникального кузова. Он оснащен не хрипящим четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с., а двигателем BMW V-12 мощностью 380 л.с., способным мчаться по многополосным дорогам Москвы со скоростью 150 миль в час.Говорят, что он разгоняется от 0 до 60 миль в час за 6,3 секунды, производительность, за которую агент КГБ — даже тот, кто был оснащен более поздней версией КГБ с V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.

Внутри автомобиля, над кожаной отделкой салона, на плюшевой обшивке крыши выбита крошечная табличка, свидетельствующая о том, что она сделана вручную «для владельца г-на Д.З.» Мы так и не узнали, кто такой таинственный мистер Д.З. был, но нам сказали, что он заплатил 500 000 долларов за этого особенного двойника Волги. Трудно поверить, но это новые капиталисты в России.Фирма, которая произвела автомобиль, называется «A: Level» (что означает «№ 1, верхний ящик»), и это компания, где вам нужно больше, чем просто доллары, чтобы уехать на машине с эксклюзивной табличкой с вашими инициалами.

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Чтобы добраться до дома и мастерской A: Level, мы проедем в 12 милях к западу от задыхающегося от дыма центра Москвы по затененным деревьями переулкам, мимо скромных деревянных хижин и остановимся перед огромными стальными воротами.Мы собираемся стать первыми журналистами, которым позволили заглянуть внутрь.

Ворота распахиваются, и нас встречают охранник в форме и собака в толстой шкуре. Невысокий кирпичный склад площадью 7100 квадратных футов находится рядом со двором, занятым машинами, спрятанными под нейлоновой пленкой и засыпанными снегом. Заглянув под одну серую простыню, вы увидите редкий седан Lancia Thema с двигателем Ferrari. Поднимите еще один, и вы увидите черный седан Lotus Omega / Carlton со скоростью 176 миль в час — модель начала 90-х, выпускавшуюся ограниченным тиражом.Еще есть бронированный Rolls-Royce Silver Spur.

Мы заходим в теплое здание и находим четырех молодых парней в синих комбинезонах, тренирующих храповик на громадном спортивном автомобиле Lamborghini LM002. Он покрыт матово-черной краской с резиновой текстурой, на дверях есть предупреждающие знаки радиации — владелец хотел, чтобы он выглядел «иначе». В другой комнате находится самодельный робот, приводимый в действие шестью моторами стеклоочистителя, который предназначен для переноски инструментов. Кажется, идеальная обстановка, чтобы услышать, как кто-то скажет: «» Ну, слушаете, 007.« (« А теперь обратите внимание, 007. »)

Вместо этого мы слышим гневное бормотание Porsche 944, пробирающегося через заснеженный двор. Затем дверь открывается, и появляется Иван Шишкин с новым лицом, один из двух режиссеров A: Level. Другой директор — 34-летний Анатолий Михайлов, выпускник Московского автомобильно-механического института при МГТУ. Шишкин, выпускник химического факультета МГУ, заплетает волосы в хвост и занимается редкостью в Москве — улыбкой.Ему 30, и это типично для всех, кто здесь работает. Из 30 сотрудников только двое уже видели, как их 30-летние приходят и уходят.

Сбросив шарф, Шишкин ведет нас мимо лифта, на котором находится британский спорткар Marcos Mantis, примерно конца 1990-х годов. Автомобиль собирается получить новую, более мощную переднюю подвеску, специально разработанную A: Level, чтобы справляться с выбоинами на российских дорогах. Он идет дальше, и я замечаю, что он сидит на корточках у широкого черного купе «Волга V-12».

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

На постройку этого автомобиля ушло семнадцать месяцев.Под днищем может лежать днище BMW 850CSi, но наверху он не разделяет ни одной панели с BMW. Он на 2,6 дюйма шире модели 850, на 2,8 дюйма длиннее и на 1,9 выше. На сталь тоже не экономили — вы могли построить железный занавес вокруг небольшой страны с таким количеством металла, которое есть в этом ребенке: при 4608 фунтах он на 496 фунтов тяжелее, чем донор 850, что отражает его размер и прочность. Каждая панель была тщательно придана вручную командой из пяти человек, так как у них не было прессов несколько лет назад, когда была построена машина.На создание одной лишь обшивки одной двери ушёл месяц. На переднее крыло ушло две недели.

Между тем, оригинальная приборная панель и сиденья BMW были безупречно отделаны искусственной замшей алькантарой и карельской березой. Определенно декадентский, товарищ.

«Главное, что мы строим машину русскую», — громко заявляет Шишкин. Он, кажется, не обеспокоен тем, что шасси, двигатель и трансмиссия кажутся довольно немецкими. Специальное стекло «двойной кривизны» пришлось импортировать из Италии.Шишкин пренебрежительно говорит: «База неважна. Стиль — русский характер. Здесь настоящая энергия ». Он делает паузу. Но это затишье перед бурей.

«Все, что мы хотим построить, — это автомобили с…» Шишкин тут же делает паузу, а затем, как тенор из миланской оперы, резко прижимает правую руку к груди и кричит: «УААА!» Думаю, это переводится как «страсть».

А зачем делать так, чтобы М-21 Волга выглядела? «Это был символ власти в России, чего желали люди.Мы хотели в последний раз оглянуться назад. Это наш способ прощаться с прошлым ».

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Спрашиваю, сколько таких «Волг» он планирует построить.

Шискин поражен наивностью моего вопроса. «Сколько ?! СКОЛЬКО !? Мы строим только одну машину!» Он переводит дыхание, затем продолжает: «На автосалоне в Париже к нам подошел человек и сказал:« Я дам вам 1 миллион долларов [за Волгу] ».Я куплю это сейчас! ‘ Мы сказали ему, что мы абсолютно НЕ заинтересованы! »

Его тон повышается.« Наши машины — это произведения искусства! Каждый из них выполнен как сшитый на заказ костюм для одного покупателя. Мы здесь не продаем сумки десятками! »

Он снова делает паузу. Затем инструктирует:« Восемьдесят процентов клиентов, которые приходят к нам, мы отвергаем. У большинства есть деньги, но нет воображения. Худшее, что может сказать нам покупатель, — это: «Я хочу то же самое» ».

A: Автомобили уровня создаются только на заказ после долгих обсуждений с потенциальным покупателем стиля и направления, в котором будет развиваться машина, и только после покупатель заплатил за это.

Шишкин продолжает: «К сожалению, в России многие из самых богатых людей наименее культурны. Мы не можем общаться с ними».

Он добавляет: «Недостаточно того, что у покупателя есть деньги — он должен сгореть!» Опять же, я думаю, он имеет в виду со страстью.

Отказать в просьбе некоторых сомнительных фигур, порожденных посткоммунистической Россией, может быть непросто. «Некоторые рассердились и кричали: « У нас есть деньги! Делайте то, что мы вам говорим! »»

На данный момент в клуб клиентов A: Level принято всего 10 кандидатов.Бригада Шишкина сейчас работает над двумя машинами, и обе будут отличаться от «Волги».

«Волга была только первым мячом в игре», — ловко эвфемизирует Шишкин. В то время как Волга строилась, ресурсов было мало.

Таким образом, проект «Волга» был главным образом стилистическим упражнением, разработанным для проверки реакции на московском шоу 2001 года и поощрения существующего спонсора к расширению своей финансовой поддержки. Это сработало. Шишкин не совсем откровенен о финансах компании.Но с большими деньгами они собрали команду русских инженеров, в том числе русских инженеров-эмигрантов из Бельгии и Германии, что позволило новым проектам стать более технически ориентированными.

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Текущий проект — вызывающе названный «Большой» и основанный на шасси Mercedes CL — во время нашего визита мчался по Нюрбургрингу с датчиками давления воздуха, прикрепленными под ним для окончательной аэродинамической доработки.A: Level пытался создать прижимную силу 69 фунтов силы на скорости 120 миль в час на передней оси и 117 фунтов на заднюю ось. Автомобиль очень похож на Mercedes CL со спойлерами, выпуклыми колесными арками и крылом, за исключением того, что на его спидометре будет установлен сильно модифицированный 6,7-литровый двигатель V-12 Mercedes, способный развивать скорость более 180 миль в час. Оснащенный двумя турбокомпрессорами Garrett и «огромным интеркулером», он выдает мощность в 850 лошадиных сил через трансмиссионную коробку передач, основанную на блоке Porsche 928GT — единственную механическую коробку передач, которую они сочли достаточно сильной, чтобы выдерживать 594 фунт-фут крутящего момента.

Но если этого недостаточно, следуйте за Шишкиным в дальнюю комнату, и когда стесняющиеся камеры молодые механики расходятся, обнаруживается поразительное на вид парящее купе. Этот был назван «Впечатление». Построенный на шасси Mercedes CL600, но с распашными дверцами, открывающимися назад, он сочетает в себе элементы дизайна. В конце длинного изогнутого капота есть решетка в стиле Bugatti, а за панелями скрыты задние колеса, напоминающие Citroën SM 1970-х годов. Официально он «разработан в духе Bugatti, Delahaye и Hispano-Suiza».«Во время нашего визита передняя часть была разобрана, выставочные башни подвески сдвинуты на 12 дюймов вперед и готовы принять двигатель Maybach мощностью 550 л.с. Шишкин не сказал, сколько это стоил.« Как только мы не воспроизводим наши автомобили — зачем говорить о деньгах? »Перевод:« За уникальность нельзя ставить цену ».

Тогда пришло время покататься на более скромной« Волге »мощностью 380 л.с. Так что мы остановились на большой площади перед МГУ в сталинском стиле. Мы не можем подтвердить рекламное объявление в брошюре о том, что «это спортивный автомобиль, который знает, что такое горячие ночные трассы». Но что, несомненно, действительно стало горячим, так это babushka («бабушка»), которая на другом снимке была вынуждена помогать машине подниматься по заснеженной, скользкой, скользкой по склону. Даже при включенном трекшн-контроле малейшее нажатие педали газа выворачивает заднюю часть автомобиля.

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Нам никогда не удавалось использовать все шесть скоростей, поэтому мы не можем оценить управляемость, но мы не чувствовали такого уровня прочности с тех пор, как вышли из танка Т-72.Двери «Волги» с грохотом захлопываются, и шум гаснет, когда вы заканчиваете тянуть кожаную ручку двери.

Полмиллиона долларов стоит? Шишкин вспоминает, что знакомые сообщили Д.З.: «За деньги можно было купить два Бентли». Но г-н Д.З. ответил так, что дает представление о типе клиента, с которым будет иметь дело A: Level: «У меня уже есть два Bentley».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Конец дороги для культового советского автомобиля

Москва, 9 декабря 2005 г. (RFE / RL) — российский магнат Олег Дерипаска, контролирующий ГАЗ, на этой неделе подтвердил, что дни Волги сочтены.

«Волга — это российский символ, — сказал он в телевизионном комментарии из Вашингтона, — но мы планируем полностью прекратить производство этой машины», — сказал Дерипаска.

Тем, кто копил на «Волгу», впрочем, не стоит отчаиваться — исторический седан исчезнет из розницы не сразу.

Олег Гамов, официальный представитель ГАЗа, сообщил RFE / RL, что производство будет постепенно прекращаться в течение следующих двух лет.

«Основной акционер отметил, что машина морально устарела, и это ни для кого не секрет. Производство« Волг »не будет остановлено сразу. В ближайшие два года будет произведен ряд автомобилей», — сказал Гамов.

Завод, по словам Гамова, полностью сосредоточится на производстве более прибыльных фургонов и грузовиков.

Символ состояния

Оригинальная Волга — громоздкий, но элегантный ГАЗ-21 — выпущена в 1956 году.Благодаря просторному салону и мощному двигателю он вскоре стал фаворитом коммунистической партии.

Последующий ГАЗ-24 прибыл в 1970 году, и все варианты Волги по сей день основаны на его платформе.

«Волга» сохранила свою популярность среди чиновников среднего звена и бизнесменов, и когда-то ее ласково называли «российским мерседесом». Однако это прозвище быстро исчезло, когда его немецкий тезка прибыл в Россию и украл благосклонность элиты.

советских граждан, которые не могли позволить себе Волгу, остались с единственным выходом: более дешевыми «Жигулями» АвтоВАЗа, простой, ухабистой обывательской машиной, созданной на основе старой конструкции Fiat. «Жигули» и компания приняли название своей экспортной марки — «Лада».

С тех пор, как он объявил о своем решении отказаться от «Волги», завод «ГАЗ» стал получать электронные письма от обеспокоенных фанатов.

Сам президент России Владимир Путин владеет сверкающей «Волгой» 1956 года выпуска. Во время саммита в мае прошлого года он пригласил президента США Джорджа Буша проехать на нем по его загородной резиденции под Москвой.

Сергей Оверченко, молодой человек, зарабатывающий на жизнь неофициальным таксистом, уверенно улыбается, мчась по оживленным улицам Москвы за рулем своей Волги 3100.

Его трехлетняя «Волга», хвастается, крепка, как танк.

«Я работаю водителем и почти не выхожу из этой машины. Я доволен этой машиной, эта Волга кормит мою семью. Уверен, она меня не подведет. Это как танк», — сказал Оверченко.

Однако в следующий раз Оверченко признает, что мог бы обойтись более свежей моделью, и он уже присматривается к Volkswagen.

Дешевый импорт

«Волга» неуклонно снижается после распада Советского Союза, поскольку более дешевые и надежные иномарки начали наводнять российский рынок. Недорогие модели из Японии, Китая и Южной Кореи особенно популярны среди российского среднего класса.

ГАЗ планирует продать 56 000 автомобилей «Волгаз» в 2005 году. Это на 7 процентов меньше, чем в прошлом году.

В апреле французский автопроизводитель Renault открыл завод в Москве с амбициозными планами производить около 60 000 автомобилей в год. Несколько месяцев спустя Toyota последовала его примеру, открыв крупный сборочный завод недалеко от северного города Санкт-Петербурга.

При ценах от 7000 долларов и непостоянной репутации поломок даже самые современные версии Волги не имеют себе равных.

Александр Рубин купил свою Волгу 3110 в кредит 15 лет назад. И он все еще портит день.

«[Моя] Волга постоянно ломается, все детали разваливаются — гремит подвеска, а я каждый месяц заливаю литр масла. Хорошо, что закрывают. Символ Волги останется символом, но В остальном «Волга» просто не годится. Это просто ужасная машина », — сказал Рубин.

Если не считать технических недостатков, Волга еще долго будет вызывать в воображении образы богатства и власти.

И когда его производство, наконец, закончится, оно обязательно займет почетное место в музее как один из самых прочных символов Советского Союза.

История Волги

Сегодняшний российский автопроизводитель ГАЗ был основан в 1929 году. Было достигнуто соглашение о совместном использовании технологий с американской Ford Motor Company, и был заложен фундамент для строительства автомобильного завода недалеко от Нижнего Новгорода.

Изначально предприятие называлось Нижегородский автомобильный завод, пока не было переименовано в Горьковский автомобильный завод в честь писателя Максима Горького.

Советские версии почтенного легкового автомобиля Ford модели А (ННАЗ А) и грузовика модели АА (ГАЗ АА) начали сходить с конвейера в 1932 году.

После Второй мировой войны ГАЗ отпраздновал выпуск автомобиля «Победа», а вслед за этим успехом в 1956 году представил ГАЗ-21, получивший название «Волга». ГАЗ-21 «Волга» был первым советским автомобилем. конкурировать по технологии и конструкции с западными автомобилями и выпускался до 1970 года.

В 1970 году компания приступила к серийному производству автомобиля ГАЗ-24 «Волга», дизайн которого напоминал западные седаны той эпохи.Популярный ГАЗ-24 нашел свою нишу как экспортный автомобиль, и в 1972 году была представлена ​​версия универсал. Производство ГАЗ-24 продолжалось до 1992 года, и все варианты Волги, выпускаемые до сих пор, являются производными от оригинального ГАЗ-24. .

Попытки модернизировать автомобиль были предприняты в начале 1982 года с использованием ГАЗ-3102, который производится до сих пор. Более роскошная модель 3110 появилась в 1997 году и производилась в больших количествах до 2003 года.

В результате масштабной модернизации «Волги» появился автомобиль ГАЗ-31105, который может похвастаться современным округлым дизайном и некоторыми комплектующими иностранного производства и сегодня является роскошной моделью модельного ряда «Волга».

Производство Volga достигло своего пика в 1990-х годах, составив более 100 000 автомобилей в год. Однако к 2005 году компания планировала выпустить всего 56 000 автомобилей.

советских машин были странными: Волга ГАЗ-24

Что это?

Это Волга ГАЗ-24, представительский салон российского автопроизводителя ГАЗ, который впервые был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в некоторые страны Западной Европы, Латинской Америки. Америка и Индонезия.

Где и когда это было сделано?

Серийное производство ГАЗ-24 началось 15 июля 1970 года, экспортные продажи начались годом позже. Модель также собирала в Бельгии компания Scaldia-Volga, и эти автомобили предлагались с дизельными двигателями и продавались до середины 1980-х годов.

Технические данные:

В стандартной комплектации Волга ГАЗ-24 оснащалась бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Дизельные версии в Европе используются 2.1-литровый двигатель Peugeot, замененный в 1980 году более крупным 2,3-литровым двигателем.

В 1974 году была представлена ​​сильно ограниченная версия V8, оснащенная 5,5-литровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил (140 киловатт) в сочетании с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Хотя он по-прежнему оснащался барабанными тормозами, как и стандартная Волга, он отличался гидроусилителем рулевого управления от ГАЗ «Чайка», а также модифицированной подвеской и топливным баком объемом 28 галлонов (105 литров).

Что в нем такого особенного?

Разработка ГАЗ-24 завершилась в 1966 году, и в последующие годы производитель выпускал только опытные образцы автомобиля.Лимузин был разработан на замену стареющему ГАЗ-21 и был лучше своего предшественника почти во всех возможных элементах. Несмотря на то, что, например, ГАЗ-24 был немного короче, чем, например, ГАЗ-21, он предлагал улучшенное внутреннее пространство с местом для пяти или шести пассажиров.

Хотя это был роскошный автомобиль, он никогда не предлагался с дополнительным оборудованием. Тем не менее, в стандартной комплектации были барабанные тормоза с усилителем, трехволновая магнитола с антенной, передние и задние центральные подлокотники, трехскоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, багажник и подсветка моторного отсека.

И вот ирония. Волга ГАЗ-24 не была общедоступной на протяжении большей части своего серийного производства, но в то же время она была самым популярным автомобилем такси в Советской России. Он был дешевым в обслуживании и чрезвычайно прочным — в большинстве такси на одометре было более 620000 миль (1 миллион километров), и они все еще использовались после нескольких ремонтов двигателя.

Была даже хардкорная полноприводная версия, из которых зимой 1973–1974 было выпущено всего пять.Они были оснащены раздаточной коробкой, предоставленной УАЗом, что делало автомобиль на 90 кг тяжелее стандартной модели.

В 1985 году модель была пересмотрена, чтобы оставаться в продаже до 1992 года и получила улучшенный мотор мощностью 98 л.с., сильно модифицированный интерьер с использованием более качественных материалов и внешние отличия, включая новую решетку радиатора, дверные ручки, бамперы и другие.

Если сравнивать «Волгу ГАЗ-24» с современным автомобилем, то это были Mercedes-Benz E Class, BMW 5 Series и Audi A6 своего времени — в них использовались все новейшие технологии производителя, но на самом деле они позиционировались. ниже флагманских моделей для политической элиты.

Русский классический автомобиль 1960-х годов замечен в северной части штата Нью-Йорк

Русский седан 1960-х годов — это не то, что мы ожидали найти в глубине леса в северной части штата Нью-Йорк, но, честно говоря, есть , а не , как во многих местах в Северной Америке, где мы ожидали бы увидеть Волгу. Собственно, автосалоны на Северо-Востоке — единственное место, где мы видели Волги. Только не этот.

Отвечу на ваш первый вопрос: это ГАЗ 21 Волга, выпускавшаяся Горьковским автомобильным заводом, вы знаете, Горьковским автомобильным заводом, с 1956 по 1970 год, когда его сменил ГАЗ 24.21 выпускался в трех различных сериях, или фейслифтинге, и каждая имела немного отличающийся дизайн решетки радиатора. Это автомобиль серии III, поэтому он выпускался где-то между 1962 и 1970 годами.

Чтобы ответить на ваш второй вопрос о : Ford Mainline 1956 года — это американский автомобиль, который больше всего похож на него, и он был примерно по образцу, даже приняв аналогичный вид своей решетки радиатора Series I.

Предлагаемый в кузовах седан и (гораздо реже) универсал, ГАЗ 21 Волга фактически был Фордом Краун Вик СССР 1950-х и 1960-х годов.Если вы посмотрите фотографии главных улиц Москвы с 60-х годов, то до смешных 80 процентов машин, которые вы увидите на фотографиях, — это ГАЗ 21. Это были такси, правительственные лимузины и частные автомобили (если вы могли себе их позволить). Скорее всего, вы, , не могли себе позволить , но вам давали его, если вы были директором завода или кем-то еще — получение должности с достаточно высокой государственной должностью было наиболее распространенным способом попасть в нее. Но частные владельцы также могли купить их, часто в очень подержанном состоянии, в таксопарках, часто после нескольких «капитальных ремонтов», как их называли, когда трансмиссия была перестроена, а некоторые другие детали заменены.К 1970-м годам владеть одним из них было не так уж важно, после того, как его заменил гораздо более современный ГАЗ 24 — советский автомобильный стиль пропустил несколько поколений при переходе с 21 на 24 производство — но это был крутой плюшевый седан, который обладал определенным статусом, будь то нынешний или бывший.

Как и во многих других странах Восточного блока, если у вашей семьи вообще была машина, обычно это была только одна машина, и вы держали ее десятилетиями, делая ремонт и модернизацию самостоятельно, потому что на самом деле не было никаких дилерских центров. Это означает, что они все еще были обычными ежедневными драйверами вплоть до конца 1980-х годов, а многие владельцы продолжали ежедневно водить их до 1990-х годов.

Autoweek

ГАЗ 21 также является самым популярным «классическим» автомобилем в бывшем СССР, поскольку он был статусным автомобилем несколько десятилетий назад, и это был первый действительно серийный и в некоторой степени массовый седан за весь послевоенный период. эпоха. Его ближайший предшественник, ГАЗ 20 Победа, во многом был действительно довоенной конструкции, к тому же широко собираемой.Но 21 правит постсоветской сферой, поскольку многие из них сохранились до наших дней — владельцы дорожили ими и поддерживали их самодельными ремонтными работами спустя десятилетия после окончания производства — поэтому всегда было хорошее предложение проектных автомобилей, которые теперь получают надлежащие реставрации. .

Последняя тенденция в их родной стране — поиск редких экспортных версий за границу, поскольку СССР экспортировал ГАЗ 21 примерно в сотню стран. Так что коллекционеры искали редкие «роскошные» версии с правым рулем или дизельные версии, первоначально экспортированные в Западную Европу или другие части мира: самый крутой 21, который есть в наши дни, — это какой-то редкий экспортный вариант, который годами провел в советском посольстве на Юго-Востоке. Азия или какое-нибудь другое экзотическое место.Дизельные двигатели также пользуются спросом по причине их редкости, поскольку некоторые страны, такие как Бельгия и Финляндия, предпочитают 21 дизельный двигатель. Так в Бельгии появились «Волги» с дизелями Perkins или Rover — ГАЗ покупал их и устанавливал их только для того, чтобы угодить экспортным рынкам, — но в СССР не продал ни одной.

Стандартная версия для внутреннего рынка, подобная той, которую мы видим здесь, оснащена 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем в паре с трехступенчатой ​​механической коробкой передач, установленной на колонке. Было еще несколько редких вариантов, таких как небольшая партия ранних моделей с автоматической трансмиссией, а также ГАЗ 23 с двигателем V8 для специальных государственных учреждений: 23 позаимствовали свои 5. 5-литровый V8 и автоматическая трансмиссия от ГАЗ 13 «Чайка», который был большим правительственным лимузином, стилизованным под Packards того времени.

Что касается того, что этот автомобиль делает в лесу в северной части штата Нью-Йорк: мы нашли его за загруженным независимым импортным магазином, в большом количестве укомплектованным итальянскими и немецкими классическими и проектными автомобилями, некоторые из которых немного вышли из стадии проекта. Сотрудница магазина рассказала, что эта машина принадлежит местному русско-американскому парню, отцу которого в советские времена принадлежал именно этот седан.Так что «Волгу» ждал тюнинг.

В США около трех десятков автомобилей ГАЗ 21, о которых мы не знаем, и мы видели около четырех из них, в том числе тот, который больше не существует: черный экземпляр, поврежденный ураганом «Сэнди», когда его гараж в Бруклине был затоплен. Но его владелец импортировал еще один, и он появился на Greenwich Concours, а также на Rhinebeck Spring Dust-Off в дополнение к большому количеству других классических событий на северо-востоке.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Уникальных автомобилей: Волга ГАЗ серии М-21

В период с 1956 по 1970 год Горьковский автомобильный завод или ГАЗ, расположенный в Советском Союзе, выпустил трехсерийную серию автомобилей всех вариантов названия Волга ГАЗ-21. Каждый автомобиль этой серии имеет схожие черты, такие как талисман оленя на капоте и приподнятая подвеска, которая кричала людям, что этот автомобиль «выше всего».Каждая модель серии становилась одной из самых дорогих машин на рынке, привлекала тех, у кого есть деньги. Прошло совсем немного времени, прежде чем они стали иконой высшего класса. Если кто-то занимал какое-либо положение на ключевых авторитетных постах, которые коммунистическая партия занимала на высоком уровне, то, скорее всего, он управлял одной из моделей «Волга» ГАЗ-21. Иногда экспорт не приносил слишком больших успехов из-за символа власти для тех, кто занимал военные и политические должности, поэтому «Волга» сообразила и сделала несколько подмоделей.Тем не менее, это автомобили для избранных.

Самый первый в серии «Волга» ГАЗ-21 получил прозвище «Звезда» из-за хромированной звезды в центре решетки радиатора. Star был первым серийным автомобилем с автоматической коробкой передач. Однако новизна новой трансмиссии и все навороты первой серии длились недолго. Несмотря на все, что предлагалось водителю, это было непрактично. Казалось, дизайнеры не учли, сколько времени потребуется на создание автомобиля.Чтобы сделать хромированные элементы (а их было много) на Star, потребовалось чрезмерное количество ручного труда, чтобы разместить их там. Дизайнеры, похоже, также забыли, что большинству людей приходилось работать на собственных автомобилях, потому что в стране не хватало квалифицированных сервисных центров. Еще одна проблема с новой автоматической коробкой передач в то время заключалась в том, что для нее требовалась специальная жидкость. Большинство владельцев либо не знали, как работать над новым дизайном, либо не могли легко получить жидкость.

Ближе к концу своей недолгой жизни конструкторы «Волга-ГАЗ» решили, что их роскошный автомобиль будет легче продавать, если он снова будет с механической коробкой передач, поэтому они выпустили еще одну серию «Звезды», на этот раз с более привычной механической коробкой передач.Даже с учетом того, насколько дорого стоили эти автомобили, для марки «Волга» и завода ГАЗ это было невыгодно. Возврат к механической коробке передач, казалось, на какое-то время удержал «Волгу ГАЗ» на плаву, но это был пластырь на зияющую рану. В последнюю очередь они начали выпускать версии Star для такси и экспортировать автомобиль с несколькими подмоделями. В конце жизни всего было выпущено 32000 экземпляров «Звезды».

Новый год, новая серия, новый облик Волга ГАЗ.Официально базовая модель для второй модели серии называлась ГАЗ М-21И, но получила прозвище «Акула». Следуя по стопам предшественников, вторая серия отличалась передней решеткой радиатора, которая была заменена на 16 вертикальных хромированных прорезей. Производители подумали, что пришло время обновить их первоначальный дизайн.

НАРУЖНЫЙ ИНТЕРЬЕР

— Новые передние крылья с приподнятыми колесными арками — Флокированная отделка на приборной панели (вспомните бархатистый пластик в шкатулках для драгоценностей)

— Светоотражатели в задних фонарях — Новая магнитола с сетчатыми динамиками

— Новая конструкция решетки — Удалена система смазки

Разработчики Shark хотели сохранить свою вторую серию для высшего класса, но поняли, что способ сделать это не состоит в том, чтобы чрезмерно усложнять систему, с которой люди уже были знакомы.Со временем изменение внешнего вида и дизайна стало более популярным на рынке. Они по-прежнему выпускали версии такси, на этот раз со второй серией, которая оказалась лучше своей предшественницы. Экспортные модели Shark также улучшили экспортные модели с мощностью двигателя 80 л.с. За годы производства Shark было выпущено еще несколько субмоделей с небольшими вариациями, но ни одна из них не была так известна, как оригинальная Волга ГАЗ М-21И Shark второй серии. В последний год производства дизайнеры даже избавились от культового талисмана оленя на капоте автомобиля.

Добро пожаловать в последний автомобиль серии ГАЗ М-21 Волга. Получивший прозвище «Усатый» за последнюю замену решетки радиатора, которая выглядела как пищевой фильтр в ките с его дизайном с 36 прорезями. Удивительно, но именно такая конструкция решетки продержалась дольше всех. Дизайнеры также сделали Baleen более модернизированным, сделав корпус более гладким. Сначала они сделали это, избавившись от некоторой громоздкости бампера, убрав верхние части мотоцикла (вертикальные куски хрома вокруг переднего бампера на предыдущих фотографиях).Они изменили интерьер на шерстяные сиденья и кожаную обивку потолка. Мощность двигателя также увеличилась с 80 до 75 л.с. Хотя некоторым не нравилось сокращение, оно делало круиз по кругу просто прекрасным. И снова несколько подмоделей Baleen были изготовлены и использовались в качестве такси. Самой популярной из подмоделей была модель с дизельным двигателем. Мощность упала до 68, но никого не смущала надежность дизельной версии.

Этот трехсерийный сериал сыграл большую роль в жизни высшего общества Советского Союза.В Советском Союзе это был знак авторитета и могущества, который иногда даже наводил страх на экспортный рынок и поначалу наносил ущерб прибыли бренда. Это, безусловно, показывает, что даже автомобиль может влиять на людей. Здесь, в AlphaCars, мы гордимся тем, что имеем частичку истории. Взгляните на нашу особенную Волгу ГАЗ М-21 1968 года выпуска. Перейдите по ссылке ниже и убедитесь сами.

1968 Волга ГАЗ М-21 «Усатый»

Теги: Волга, ГАЗ, уникальные автомобили, Уит

Конец пути для must-have автомобиля советской элиты | Россия

Гладкий, с низкой посадкой и желательно черный, он когда-то был предметом желания каждого советского бюрократа.Теперь, спустя более полувека после его первого производства, в России прекращается производство легендарного седана «Волга».

Некогда символ стильной жизни и любимая машина аппаратчиков среднего уровня, Волга изо всех сил пыталась конкурировать с иномарками — иномарками, которые наводнили автомобильный рынок после распада Советского Союза в 1991 году.

Автопроизводитель «Газ» Олега Дерипаски на этой неделе подтвердил, что серийное производство знаменитого лимузина закончится в течение двух месяцев.

Представитель компании отрицала, что это решение было связано с мировым финансовым кризисом. «Решение было принято ранее», — сказала она. Высокие цены со стороны поставщиков комплектующих и жесткая конкуренция со стороны дешевых импортных автомобилей стали похоронным звонком для Волги.

Производство «Волги» началось в период «оттепели» в 1956 году, когда советский лидер Хрущев публично осудил Сталина за его жестокое правление.

Первая модель, ГАЗ-21, остается классикой и до сих пор имеет многочисленные фан-клубы, посвященные ей по всей России.Ранние модели имели пятиконечную звезду на радиаторе — дизайн, лично одобренный советским героем войны Маршалом Жуковым.

Премьер-министр России Владимир Путин — энтузиаст, и «Волга» была его первой машиной. В 2005 году он продемонстрировал безукоризненно отреставрированный салон президенту Бушу на саммите в Москве. Поначалу у Буша были проблемы с использованием ручного рычага переключения передач, установленного на рулевой колонке, но затем он умчался по летнему имению Путина.

«Когда он впервые появился, мы гордились тем, что наша страна способна производить такую ​​красивую, элитную машину, которая была не хуже американской или британской», — Владислав Лазаренко, основатель фан-клуба любителей Волги в центре города. Об этом вчера сообщил российский город Кострома.«Было чувство патриотизма».

Но с годами качество продукции стало снижаться, и после 1970 года основная конструкция продукта, или «платформа», практически не изменилась. «Они начали использовать более дешевые и дешевые запчасти», — сказал Лазаренко. «Волга осталась позади, поскольку мировая автомобильная промышленность сделала гигантский рывок вперед», — сказал он.

«Волга» с ужасной управляемостью и некачественным салоном была слабым конкурентом японским и немецким автомобилям, которые доминировали на рынке в посткоммунистическую эпоху.

До недавнего времени у московской компании New Yellow Taxi был большой парк «Волг», курсирующих по всему городу. На вопрос о его мнении по поводу гибели автомобиля один водитель сказал: «Мы больше не используем этот хлам. У нас осталось около 10, но мы хотим их пристрелить. Теперь у нас есть Форды. . Они намного лучше. »

Предыстория

Первая Волга, спущенная на воду в 1956 году, была основана на Ford Crestline. Серийное производство началось два года спустя. Боевики КГБ использовали автомобили повышенной мощности, а позже модели «универсал» использовались в качестве машин скорой помощи.Критики говорят, что «Волга» управляется как лодка, что соответствует своему названию. В постсоветское время он изо всех сил пытался конкурировать с иномарками, такими как «Мерседесы», излюбленными российскими бюрократами и гангстерами.

Российская «ИТ-машина» больше не выезжает на дорогу

Было время, когда черный седан «Волга», на котором Александр Агафонов ездит по 10 часов в день, был выбором советской элиты и офицеров КГБ. Те, кто мог себе позволить «Волгу», с гордостью ездили на ней по бульварам и заснеженным улочкам Москвы.

Но в наши дни «Волгу» больше знают как такси, а не как роскошный автомобиль, поскольку все больше и больше россиян выбирают цену и качество импортных товаров, а не лучшее, что предлагала советская автомобильная промышленность.

«Другая моя машина — Mazda, и по сравнению с этой она более комфортабельна и сделана лучше», — сказал 45-летний Агафонов, таксист из Москвы.

Любой человек в постсоветской России скорее будет ходить пешком, чем водить Волгу. Мерседесы, БМВ и Ауди — это автомобили «своего дела», а в салонах Бентли, Порше и Феррари продаются автомобили для по-настоящему богатых.

В остальном азиатский импорт стал более выгодной сделкой из-за низких цен и меньшего количества обслуживания, чем Волга.

В знак времени производитель Волги, Горьковский автомобильный завод, объявил о прекращении производства просторного седана в течение следующих двух лет. Последняя «Волга» сойдет с конвейера и войдет в советскую историю к концу 2007 года, говорится в сообщении компании.

Горьковский автомобильный завод, или ГАЗ, был открыт в 1929 году по приказу Иосифа Сталина, который хотел, чтобы Советский Союз производил автомобили, сопоставимые с теми, которые производятся крупными автомобильными компаниями на западе.

ГАЗ начал производить автомобили на базе Ford Model A с использованием технологий, купленных у Ford. Компания представила своего предшественника Волгу, Победу, или Победу, вскоре после Великой Отечественной войны.

Первая «Волга» отправилась в путь в 1956 году и стала известна как советский Mercedes-Benz. Вскоре он стал автомобилем руководителей Коммунистической партии, спецслужб и советских героев.

Когда Советский Союз распался, рынок наводнил импорт. Покупательная способность России увеличилась с ростом экономики страны, подпитываемой нефтью, и иностранные автопроизводители начали выходить на один из самых быстрорастущих мировых рынков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *