Grease смазка – 6 лучших смазок для подшипников

Содержание

Пластичная смазка Castrol Moly Grease: Характеристики и отзывы

Компания Castrol является крупнейшим производителей и поставщиком нефтехимической продукции по всему миру. Фирменные смазочные материалы производятся на высоком уровне, а также получают соответствующие сертификаты, допуски и спецификации от крупнейших производителей технического и автомобильного оборудования. Castrol Moly Grease является линейкой пластичных смазок, которые изготавливаются на территории Великобритании и имеют превосходные эксплуатационные характеристики.

Описание продукта

Кастрол Moly Grease является смазочным материалом многофункционального назначения и широкого профиля. Пластичная смазка применяется во многих отраслях. Продукт обладает богатым химическим комплексом, в состав которого входят следующие компоненты:

  • минеральные масла глубокой очистки, которые служат в качестве основы для элементов;
  • дисульфид молибдена, как ключевой элемент, обеспечивающий стабильность пакета;
  • фирменные присадки;
  • литиевый загуститель.

Благодаря универсальной и обогащенной химической рецептуре смазка получила превосходные технические характеристики. Старое название линейки — Castrol MS3 Grease.

Цвет смазки черно-серый.

Область применения

Смазка Кастрол Моли Грейс имеет следующую эксплуатационную сферу:

  • подшипники низкоскоростного значения;
  • подшипники среднескоростного значения;
  • системы, функционирующие в режиме возвратно-поступательного движения.

Смазочный материал благодаря широкому спектру применения можно использовать как в грузовом, так и легковом авто. Продукт получил спецификации со стороны производителей автомобильной техники и положительные отзывы среди пользователей.

Ведро 18 килограмм

Технические характеристики

ПоказательМетод проверкиЗначение/ Единицы измерения
ЗагустительЛитий
Базовое маслоМинеральное
Внешний видВизуальноГладкая, однородная, цвет черно-серый
Класс NLGIASTM D2172
Пенетрация, 60 цикловIP 50265-295 (0,1 мм)
Температура каплепаденияIP 396190°C
Вязкость базового масла при температуре 40°CASTM D 445150 мм2
Коррозия в динамических условиях Emcor (дистиллированная вода)IP 220 0-0 балл
Коррозия медной пластины, 24 ч при 100ºCASTM D 40481а класс
Нагрузка свариванияIP 239260 кг
Коэффициент тренияASTM D 57070,1
Диапазон рабочих температурот -20°C до 120°C

Одобрения, допуски и спецификации

Туба 400 гр.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1581AE Пластичная смазка Castrol Moly Grease 300гр;
  2. 1581AF Пластичная смазка Castrol Moly Grease 400гр;
  3. 1581AD Пластичная смазка Castrol Moly Grease 18 кг.

Старое название данного продукта:Castrol MS/3 Grease.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам следует отнести:

  • Механическая устойчивость. Целостность компонентов продукта стабильно сохраняется на протяжении активного использования. Это увеличивает сроки годности и замены смазки.
  • Износостойкость. Противозадирные присадки в составе гарантируют надежную защиту для систем, которые находятся в условиях высоких нагрузок. Это увеличивает срок службы применяемых узлов.
  • Дисульфид молибдена. Добавление данного компонента снижает давление и повышает стабильность и целостность продукта при ударных нагрузках.
  • Влагоотталкивающие свойства. Защита элементов и систем, в которых может находится влага. Антикоррозийный эффект.

Инструкция по применению

Данная смазка не является токсичным веществом. В состав не входят токсичные компоненты. В процессе хранения, транспортировки и использования нужно придерживаться правил техники безопасности. Также необходимо следование инструкции по правилам охраны окружающей среды. Во время работы со смазочными материалами нужно соблюдать следующие нормативы:

  1. Убедитесь, что используете чистые инструменты.
  2. Выполняйте работы в перчатках.
  3. Для смазывания возможно применение капельной или струйной подачи.
  4. Также возможно умеренное погружение подшипников в масляную ванну.
  5. Для нормальной работы необходимо небольшое количество смазки. Переполнение узла смазочной жидкостью приведет к различным неисправностям и потере свойств самого продукта.
  6. Системы с защитными пломбами заполняются на 1/3 от свободного объема.
  7. Шарниры и подшипники закрытого типа заполняются полностью.

Хранение продукта строго в сухом и защищенном от попадания прямых солнечных лучей помещении.

Видео

Отзывы

Кирилл, 39 лет

Отличная смазка, знаю, раньше она называлась Castrol MS 3 Grease. Видимо ребрендинг сделали, что-то добавили и обновили кое-какие свойства. Свою в ноль скатаю и надо будет обязательно эту попробовать.

Владимир, 45 лет

Отличное средство, храниться в мастерской. Применяю для смазки всего что может заржаветь, смазка справляется на сто процентов.

Данила, 29 лет

Не советую покупать смазку, был нехороший опыт. При хранении в гараже средство просто замерзло, пришлось тратить время на разогрев.

proautomasla.ru

5 лучших смазок для подшипников

Ни скрипа, ни скрежета

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).

Лучшие смазки для высоконагруженных соединений

На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Трудносмываемость

Минусы

  • Не самые высокие высокотемпературные свойства

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество.

Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly.

Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением.

Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место.

Основные плюсы:

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличные противозадирные свойства

Минусы:

  • Малая распространенность вне специализированной торговой сети

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Качество SKF – это то, чему можно доверять. Особенно смазке, которая закладывается в их подшипники на самом заводе.

Многофункциональная смазка Motul по своему рабочему диапазону температур является чем-то средним между SKF и Liqui Moly. Цена же у французской смазки по сути наивысшая – указанная дана для тюбика 200 граммов, так что она превзошла и LGWA 2, хотя и немного.

В какой-то степени это оправдано применением полусинтетической основы вместо минеральной, за антифрикционные свойства также отвечает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам смазка Tech Grease является одним из лидеров своего класса, что в сочетании с отличной влагостойкостью становится хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки в этой категории именно как рассчитанные на высокие нагрузки, по совокупности всех характеристик Tech Grease получает третье место.

Основные плюсы:

  • Приличная температуростойкость
  • Высокая стойкость к воздействию влаги

Минусы:

  • Для высоких нагрузок есть и более совершенные смазки

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Так уж получилось, что в работе я использую почти всю линейку Motul. И пластичные смазки у них отличные.

Лучшие смазки общего назначения

ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

175

«Дешево и сердито» - это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить).

Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др).

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Неплохая водостойкость

Минусы:

  • Не лучшие антифрикционные свойства

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке.

В ногу со временем производители смазок начинают беспокоиться об экологии. Приставка «Bio» в названии указывает нам на то, что перед нами смазка на биоразлагаемой основе. Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но Вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: кстати, это неплохой тест на стойкость.

Конечно, за качество приходится платить: цена у смазки Muc-Off далеко не бюджетная.

Основные плюсы:

  • Водостойкость
  • Экологическая безопасность

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, и могу отметить, что по сравнению с другими смазками для подшипников, которые я использовал раньше, она работает ощутимо лучше.

Минутка матчасти

Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.

  • Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
  • Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
  • Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
  • Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.

www.expertcen.ru

производитель, дозировка, характеристики, состав, особенности использования и применение

Смазками называют материалы особой разновидности, используемые для снижения износа разного рода узлов при трении элементов их конструкции. Различаться продукция этого типа может в первую очередь по консистенции. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики таких средств и сфера их использования. Очень часто в промышленности, а также в узлах автомобилей применяются, к примеру, пластичные смазки NLGI 2.

Классификация и производители

NLGI - международная система классификации смазок, разработанная американской некоммерческой организацией National Lubricating Grease Institute. Создана эта корпорация в США была еще в 30-х годах прошлого века. В настоящий момент в ее состав входит множество разного рода исследовательских, обучающих, сервисных организаций.

Марки масел NLGI 2

Поставляют на рынок пластичные смазки NLGI 2 сегодня в том числе и широко известные компании. К примеру, при желании в наше время можно приобрести такие материалы марок:

Первый параметр, которым оперирует National Lubricating Grease Institute, - это консистенция или густота смазок. Для проверки таких материалов в лабораториях этой корпорации используется методика рабочей пенетрации. Густоту материала специалисты организации проверяют с применением прибора особой разновидности - пенетрометра с конусом. Это приспособление опускают на 5 секунд в разогретую до 25 °С смазку. Далее измеряется глубина погружения конуса.

Сфера использования

Реализовываться на рынке сегодня могут смазки классов NLGI от 000 до 6. Самые жидкие материалы этой разновидности используются в системах с малым сечением подающих каналов. Твердые смазки могут предназначаться, к примеру, для открытых зубчатых передач.

Материалы класса NLGI 2 допускается использовать в самых разных узлах и механизмах. На настоящий момент этот класс пластичных смазок является наиболее популярным и распространенным. Чаще всего такие средства применяют в подшипниках легковых и грузовых автомобилей.

Сфера применения NLGI 2

Состав и дозировки

Изготавливаются материалы этой разновидности обычно на основе базовых масел ISOSIN ™. Также в их состав могут входить следующие ингредиенты:

  • литиевые или неорганические загустители;

  • ингибиторы окисления;

  • клейкостные и противозадирные присадки.

Цвет материалы этого класса, в зависимости от марки, могут иметь коричневый, желтый или синий.

Разумеется, использовать такие масла в механизмах следует в достаточном количестве для снижения силы трения. Зависят дозировки масел NLGI 2 от того, в каком конкретном узле они используются. При применении таких средств в этом плане следует руководствоваться, прежде всего, паспортом и рекомендациями от производителя данного конкретного устройства.

Смазки NLGI

Обозначаются пластичные смазки этого типа аббревиатурой NLGI - от названия National Lubricating Grease Institute. После букв в маркировке ставится цифра 2 - конкретный класс материала.

Требования к качеству

По сравнению с обычными смазочными маслами пластичные NLGI отличаются более длительным сроком службы в разного рода узлах и механизмах. Конечно же, производители, занимающиеся изготовлением таких материалов, при их выпуске обязаны соблюдать определенные требования. Иначе требуемый класс готовой продукции присвоен не будет. На выходе смазка должна полностью отвечать стандартам NLGI.

Материалы NLGI 2 должны удовлетворительно смазывать узлы и механизмы, в том числе и при высоких температурах. Высокие требования предъявляются и к их стойкости, степени испарения, окисления, изменению вязкости. Защищать подшипники и другие узлы от коррозии и износа такие средства должны максимально эффективно.

Материалы Delo NLGI 2: технические характеристики

Смазки этой марки выпускает американская корпорация Chevron, одна из крупнейших в мире. К примеру, очень большой популярностью на рынке пользуется многоцелевая, изготавливаемая этим производителем смазка Chevron NLGI 2 Delo Greases EP. Технические характеристики материал этой марки имеет такие:

  • плотность — 940 кг/м3 при 20 °С;

  • максимальный температурный режим — от -40 °С до 130 °С (кратковременно).

Рабочий температурный режим этого материала колеблется в пределах от -30 °С до 117 °С.

Смазка NLGI 2 Delo

Помимо всего прочего, в состав литиевых смазок NLGI EP 2 этой марки входят специальные противозадирные добавки, содержащие серу и фосфор. Такие присадки коррозийно активны к цветным металлам. Поэтому применять Chevron NLGI 2 Delo для червячных передач, в которых используются металлы на основе меди, к примеру, не стоит.

Использование Chevron Delo Greases EP NLGI 2

Применять это масло рекомендуется:

  • в магистральных грузовых автомобилях, в том числе и в автоматических центральных системах смазки и колесных подшипниках;

  • во внедорожных транспортных средствах, используемых в сельском хозяйстве, горнорудной и сельскохозяйственной промышленности;

  • в коммерческих автомобилях, в том числе и в автобусах, эксплуатируемых в суровых условиях.

Также такие смазки Delo NLGI 2 могут использоваться в легковых автомобилях в высокоскоростных колесных подшипниках.

Смазки Shell NLGI 2

Средства этой марки выпускаются одноименной нидерландской компанией. Многие из смазок Shell изготавливаются на основе не литиевого загустителя, а неорганического немыльного. То есть с повышением температуры консистенция таких средств меняется не слишком сильно.

При желании потребители могут приобрести, к примеру, смазки NLGI 2 от этого производителя:

  • Shell Gadus S2 U460L 2 термостойкую.
  • Shell Gadus S2 V100 2, использовать которую можно в том числе и для закрытых подшипников «пожизненно».
  • Shell Gadus S2 V145KP 2, предназначенную для применения в условиях холодного климата.

Все эти средства отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и заслужили отличные отзывы от потребителей.

Технические характеристики Shell Gadus S2 U460L 2

Как и смазка Delo Grease EP NLGI 2, этот материал поставляется на отечественный рынок уже достаточно давно. Раньше это средство называлось Shell Darina R 2. Изготавливается смазка Shell Gadus S2 U460L 2 на основе минеральных масел с использованием неорганических загустителей. Технические характеристики она имеет примерно такие:

  • рабочая температура — от -10 С до 180 °С;

  • вязкость при 100 °С — 35;

  • вязкость при 40 °С — 460.

Использование смазок NLGI2

Применение средства Shell Gadus S2 U460L 2 и его преимущества

Использоваться это средство может в самом разном промышленном оборудовании, легковых, коммерческих и грузовых автомобилях. Поскольку изготавливается этот материал на базовом масле с высокой вязкостью, применять его можно в том числе и в высоконагруженных низкоскоростных подшипниках.

Основным преимуществом этой смазки считается то, что использоваться она может в том числе и при очень высоких температурах. В таких условиях она не начинает плавиться так, как это происходит с аналогичными средствами на основе мыльных загустителей. С изменением температуры консистенция такого средства практически не изменяется. Кроме того, этот материал способен сохранять свою уплотняющую способность даже при сильных вибрациях.

Какие еще смазки NLGI 2 бывают

Марок и разновидностей материалов этого класса выпускается современной промышленностью, таким образом, множество. Конечно же, чаще всего это смазки, предназначенные для разного рода промышленных механизмов, спецтехники и автомобилей. Но в продаже сегодня имеются и средства этой категории, предназначенные для использования в пищевом оборудовании.

В качестве примера такого материала можно привести пластичную смазку NLGI 2 SKF LGFP 2. Это нетоксичное средство изготавливается на основе белого медицинского масла с использованием комплексного алюминиевого мыла. Такой материал, помимо всего прочего, является совместимым с пищевыми продуктами.

Использоваться смазка SKF LGFP 2 может, к примеру:

  • в оборудовании для пекарен;

  • кассетных подшипниках Multi-pack;

  • упаковочных машинах;

  • в разливочных машинах;

  • подшипниках конвейеров предприятий пищевой промышленности.

Узел с подшипником

К преимуществам этой смазки, помимо всего прочего, относят высокую степень водостойкости и длительный срок службы. Большим плюсом этого материала также считается нейтральное значение рН.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о