гидроусилитель или электроусилитель руля, чем отличаются усилители, в чём разница между ними
Сегодня практически невозможно представить современный автомобиль без специальной системы, уменьшающей общее усилие на управление машиной, так называемого усилителя руля. Он позволяет в разы снизить нагрузку на ладони и суставы, а также повысить управляемость авто. В статье подробно рассмотрены основные разновидности усилителя руля, а также приведены их главные отличия и недостатки.
- Принцип работы и конструкция
- Гидроусилитель
- Электроусилитель
- Главные отличия
- Видео: Что лучше ГУР или ЭУР?
- Преимущества и недостатки усилителей руля
- Какой усилитель руля лучше
- Видео: Преимущества и недостатки усилителей руля
Принцип работы и конструкция
В автомобилестроении применяются две основных разновидности усилителя руля: так называемый гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). Несмотря на различную конструкцию, данные виды узлов нацелены выполнять единую задачу. Прежде всего, уменьшать сопротивление рулевого узла к придаваемому усилию.
Гидроусилитель
Данная система считается одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Кроме довольно простой и понятной конструкции, она отличается повышенной надёжностью, проверенной на протяжении не одного десятилетия.
Конструкционно гидроусилитель можно разделить на следующие элементы:
- бак с рабочей жидкостью;
- гидравлический цилиндр;
- насос;
- распределитель;
- соединительные гидромагистрали (шланги).
Принцип работы ГУР довольно простой. Основное усилие на руль выполняется благодаря специальной жидкости, которая содержится в резервуаре и направлена к основным узлам при помощи соединительных шлангов. Благодаря ременной передаче от коленчатого вала, вмонтированный в систему насос создаёт повышенное давление, которое подаёт жидкость к распределителю.
При повороте распределительный узел направляет жидкость в правую или левую полость гидравлического цилиндра (в зависимости от стороны поворота), связанного с рулевой рейкой. Принудительное давление приводит в движение поршень. Смещаясь, он направляет усилие на рейку, что и облегчает поворотное усилие. После выравнивания колёс насос выключается, при этом давление в системе падает, а жидкость возвращается в резервуар.
Электроусилитель
В отличие от ГУР, электроусилитель имеет более сложное строение, поэтому зачастую узел можно встретить только на наиболее современных авто. Его конструкция предусматривает исключительно электронное оборудование, работающее на переменном токе.
Это такие элементы, как:
- двигатель на электротяге;
- блок компьютерного управления;
- бесконтактный датчик крутящего момента;
- датчик положения ротора;
- торсионный вал.
Электрический усилитель руля может представлять собой разнообразную конструкцию, но зачастую все существующие модели работают по единому принципу. ЭУР устанавливают непосредственно в рулевую систему, как единое целое с ней. Во время вращения руля датчик ротора определяет положение руля относительно правого и левого колеса, вместе с ним синхронно определяется и крутящий момент двигателя.
Общие показатели работы авто передаются и обрабатываются небольшим компьютерным блоком. На основе вычислений и полученных данных блок электронного управления подаёт необходимую силу тока, чтобы привести электродвигатель рулевого управления в движение, в том числе и направление вращения (вправо или влево). Электромотор может быть установлен как на рулевой рейке (двигатель с червячным приводом), так и на рулевой колонке.
Важно! В некоторых моделях авто устанавливают гибридную систему, так называемый электрогидроусилитель (ЭГУР). Представляет он собой гидравлический агрегат, рабочее давление в котором поддерживается при помощи отдельного электрического мотора, движение работы коленчатого вала при этом не используется.
Главные отличия
Основные отличия между ГУР и ЭУР можно определить даже с минимумом знаний в особенностях строения авто. В ГУР вспомогательную роль играет поршень, приводящийся в действие при помощи давления жидкости. В свою очередь, ЭУР основан на работе небольшого электродвигателя, установленного на рулевой рейке или колонке.
Как показывает практика, гидравлика более проста и работает на основе простых механических законов, а также узлов. Электрическая система требует специального компьютерного блока управления, без которого её функционирование невозможно.
Видео: Что лучше ГУР или ЭУР?
Имеют эти системы и некоторые отличия в особенностях получения энергии для выполнения своих задач. ГУР для этого использует крутящий момент от коленчатого вала. ЭУР более независим, поскольку содержит отдельный электромотор, питаемый от свободно вырабатываемой системой электроэнергии.
Стоит также упомянуть и об особых конструкционных особенностях ЭУР и ГУР. Первая всегда вмонтирована в рулевую систему авто и работает с ней как единое, неделимое целое. Вторая, благодаря своей относительной простоте, включена как дополнительный узел. Такой принцип позволяет выполнить монтаж и демонтаж ГУР без привлечения специалистов сервисного центра.
Преимущества и недостатки усилителей руля
Как и любое техническое устройство, ЭУР и ГУР имеют как достоинства, так и недостатки. Это позволяет использовать ту либо иную систему наиболее рационально, обеспечивая оптимальную безопасность на дороге и комфорт для водителя.
Основные достоинства и недостатки ГУР:
Достоинства | Недостатки |
Устанавливается на любые марки и модели авто, без ограничений | Нуждается в регулярном контроле и техническом осмотре |
Общая невысокая стоимость | Не отличается компактностью и занимает дополнительное место в кузовном пространстве |
Характеризуется высоким коэффициентом передачи крутящего момента | Дополнительно нагружает двигатель (для поддержания рабочего давления) |
Повышенная надёжность | Не предусматривает индивидуальную настройку |
Чтобы определить тип установленного усилителя руля, следует взглянуть на ремень генератора под капотом авто.
Основные достоинства и недостатки ЭУР:
Достоинства | Недостатки |
Не требует регулярного обслуживания | Дороговизна |
Работает индивидуально, не нагружая двигатель | Устанавливается только на легковых авто |
Компактность | При продолжительной работе электродвигатель перегревается и отключается |
Экономичность, электродвигатель потребляет минимум энергии | Эффективность системы зависит от мощности электродвигателя |
Возможность настройки, в том числе и по индивидуально заданным параметрам | Создаёт повышенную нагрузку на электросети автомобиля |
Какой усилитель руля лучше
Сегодня однозначно ответить на вопрос, какой из данных усилителей имеет основательное преимущество, нельзя. На это значительно влияет не только серьёзная разница между конструкционными характеристиками, но и наличие практически равного перечня из плюсов и минусов.
Как показывает практика, ЭУР является предпочтительным для установки на легковых автомобилях. При постоянных поворотах в условиях городской среды система даёт возможность машине хорошо поддаваться всевозможным манёврам и резким изменениям движения. Кроме того, ЭУР позволяет делать модели транспортных средств с особо мягким управлением, что немаловажно для большинства женщин.
ГУР является лучшим вариантом для внедорожников, автобусов и тяжёлой техники. ЭУР на таком транспорте может потреблять до 50% всей электроэнергии, что нередко приводит к преждевременному выходу её из строя. Кроме того, довольно простой принцип работы и эксплуатации позволяет устанавливать гидроусилитель на транспортные средства без электронной системы управления. Это даёт возможность автомобилестроителям выпускать простые и надёжные модели, с невысокой стоимостью.
Видео: Преимущества и недостатки усилителей руля
Гидроусилитель руля — это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Он позволяет упростить управляемость автомобилем, а с этим — обеспечить оптимальную безопасность на дороге. Сегодня существуют сразу несколько типов такого узла, которые могут резко отличаться конструкционными особенностями и разделяться на два основных типа: ЭУР и ГУР. Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, которые позволяют удачно использовать ту либо иную систему в конкретном случае, в зависимости от типа авто.
ГУР или ЭУР — гидроусилитель или электроусилитель руля
Сравнение разных по устройству, но одинаковых по назначению узлов автомобиля — нормальное явление. ГУР или ЭУР в этом плане далеко не единственный пример. Автомат или механика, ксенон или LED, АКБ GEL или AGM… По своей сути эти пары являются одним и тем же. Только придумали их в разное время и сделали по разным технологиям. Вполне закономерно, что подобные вещи всегда сравнивались. Усилители руля не остались без внимания.
15 критериев сравнения ЭУР с ГУР
ГУР и ЭУР
Что-либо сравнивать лучше всего по определённым критериям. Чем таковых больше, тем объективнее могут считаться итоги. В случае с электроусилителем и гидроусилителем после недолгих размышлений критериев нашлось 15 штук:
- Субъективные ощущения.
- Конструктивные особенности.
- Сложность устройства.
- Цена машины.
- Надёжность.
- Сложность обслуживания.
- Стоимость ремонта.
- Отзывчивость рулевого управления.
- Обратная связь от колёс.
- Вид усилителя и расход топлива.
- Размеры и вес.
- Проблемы в зимнее время года.
- Коэффициент усиления.
- Совмещение с «умной» электроникой автомобиля.
- Безопасность.
По таким пунктам, например, как конструктивные особенности и совмещение с «умной» электроникой — между ГУР и ЭУР целая пропасть. Есть и такие, разница по которым весьма размыта и не всегда однозначна. Например, сложно с уверенностью заявлять, что машины с гидроусилителями более дорогие, чем с электроусилителями. Тем не менее, некая закономерность наблюдается по абсолютно каждому из представленных критериев. А это значит, что рассматривать их стоит все.
Субъективные ощущения
Как бы сумбурно это не выглядело, но объективное мнение всегда складывается из нескольких субъективных. Причём, первое всегда считалось более ценным, чем второе. В случае с выяснением вопроса что лучше — гидроусилители или электроусилители руля — всё просто. Надо обязательно попробовать и то, и другое. Без этого хоть сотню статей перечитайте по теме — толком ничего не поймёте. Это как пытаться судить о вкусе двух сортов кофе, читая их описания на упаковках.
Единственная польза от подобного рода материалов заключается в том, что они помогают понять, на что обратить внимание. То есть, если без подготовки проехаться на двух машинах с разными системами усиления руля, выводы будут неполноценными. Аналогичное сравнение, но уже с предложенным списком критериев — позволит ярче увидеть не совсем очевидные вещи.
Что-то более конкретное по этому пункту сказать невозможно, так как будет необъективно. К примеру, автор материала отдаёт предпочтение классическому ГУР. Причин несколько. Среди них чистая случайность — машин желаемой модели с ЭУР попросту никогда не попадалось. Но это никак не может значить, что гидравлика объективно лучше электроники. Одного критерия и мнения маловато. Идём дальше.
Конструктивные особенности и сложность устройства
Эти критерии стоит объединить, так как сложность устройства становится более-менее понятной сразу после разбора конструктивных особенностей. Забегая наперёд, отметим для себя, что машин с гидроусилителями пока больше, чем с электроусилителями. Поэтому первой будет рассматриваться классическая гидравлика.
Устройство ГУР
Гидроусилитель руля
Вся суть механизма заключается в следующем. Гидроусилитель «понимает», когда и в какую сторону водитель вращает руль, и в зависимости от этого помогает поворачивать передние колёса. Сила, которая используется для выполнения работы — жидкость под высоким давлением. Создаётся оно посредством насоса. Последний постоянно приводится в действие от двигателя.
Сначала следует разобраться, как система «толкает» колёса в нужную сторону. Делает это гидравлическая рулевая рейка. Основная её часть — гидроцилиндр. В нём есть поршень, который разделяет цилиндр на два герметичных отсека. Физически он закреплён на рейке, которая через тяги и рулевые наконечники толкает колёса в одну и другую сторону. Если подать рабочую жидкость под большим давлением в один из указанных отсеков, поршень начнёт двигаться. Так ГУР «помогает» водителю поворачивать колёса.
Разберём вкратце, как ГУР «понимает» — когда и в какую сторону водитель вращает руль. Ведь от этого зависит, в какой из двух отсеков будет подаваться рабочая жидкость. До тех пор, пока автомобиль едет прямо, масло в системе усилителя циркулирует вхолостую. То есть, перегоняется из пустого в порожнее. Как только руль начинает вращаться, рабочая жидкость под давлением устремляется в гидравлическую рулевую рейку. Отвечает за это узел, который называется распределителем.
Устройство ГУРРаспределитель — это, пожалуй, самая сложная деталь ГУР. Бывают они разных конструкций, и описывать их здесь нет особого смысла. У нас иная цель. По итогу получается, что гидроусилитель имеет достаточно сложное устройство. Но не спешите с выводами. Посмотрим теперь на ЭУР.
Устройство ЭУР
В минимальном исполнении электроусилитель руля состоит из трёх узлов — электродвигателя, датчика вращения руля и контроллера. Вроде бы просто и понятно. Датчик «следит», крутится ли руль, и в какую сторону. Если да, то на контроллер передаётся соответствующий набор сигналов. Тот, в свою очередь, отдаёт команды электродвигателю — в какую сторону вращаться и с какой силой. Ну а сам двигатель физически соединён с рулевым управлением и передними колёсами.
ЭУРЕсли смотреть на электроусилитель с такой точки зрения, то эта технология может показаться на порядок проще, чем гидравлика. Однако это не совсем так. Тот же контроллер показался простым, так как для непонимающего человека это просто какая-то коробочка с электронными компонентами. А вы пробовали когда-нибудь разобраться, как работает электроника? Если углубиться, то она куда сложнее, чем гидравлика.
В итоге имеем следующее. Визуально ГУР кажется более сложным узлом, чем ЭУР. В том числе потому, что электроусилители руля выглядят компактнее и в них вся суть спрятана внутри. Если же посмотреть на эти две технологии с точки зрения ремонта, выводы по поводу того, что лучше — уже не будут такими однозначными. Но о ремонте ещё поговорим.
Цена машины
Этот пункт часто относится к недостаткам гидравлических усилителей. А всё потому, что для изготовления ГУР требуется больше материалов. К их прочности тоже предъявляются жёсткие требования, так как внутри высокое давление. ЭУР обходится производителям сравнительно дешевле. Но насколько?
Если машина с электроусилителем руля стоит, скажем, полмиллиона неважно каких денег, то с гидроусилителем её цена будет выше на пару тысяч. Справедливости ради следует сказать, что такая закономерность наблюдается не всегда. Да и разница в пару тысяч на фоне полумиллиона выглядит, по правде говоря, смешно. По крайней мере, недостаточно серьёзно для того, чтобы по этому критерию уверенно заявить — ЭУР лучше ГУР.
Надёжность
В плане надёжности на мнение большинства часто влияют какие-то субъективные оценки. К примеру, кто-то купил машину с ЭУР, который отказал в первый же год эксплуатации. Понятное дело, что данный автовладелец будет с пеной у рта доказывать, что электроусилитель — это в крайней степени ненадёжное барахло. Но означает ли это, что ГУР объективно надёжнее? Отнюдь.
Ведь раз на раз не приходится. У кого-то и гидроусилители часто выходят из строя. А ещё они поголовно текут, гудят, становятся источником вибрации руля и так далее. Другие же вообще не знают даже, какого типа у них усилитель на машине. Он просто работает, и не создаёт проблем долгие годы.
В целом, если потратить с полчаса времени на прогулку по автомобильным форумам, можно увидеть, что о поломках ЭУР реальные автолюбители пишут чаще. Соответственно, из-за этого складывается впечатление, что ГУР — более надёжная и безотказная технология. На самом деле утверждать это нельзя. Слабые места есть там и там. А ещё от марки и модели машины многое зависит. Где-то используются более удачные конструкции, хоть и морально устаревшие. На других автомобилях, наоборот, новые технологии, но ещё требующие серьёзной доработки.
Итог — теоретически ГУР лучше ЭУР в плане надёжности. Но с большим количеством оговорок и уточнений.
Сложность обслуживания
Кто владел машинами с гидроусилителями, тот знает, в каком обслуживании они нуждаются. Надо следить за уровнем рабочей жидкости. Своевременно её доливать. На рулевой рейке есть пыльники. Если они потрескались или, не дай бог, разорвались — гидроцилиндру с поршнем капец. За другими деталями рулевого управления тоже надо следить, так как из-за убитых наконечников или тяг легко может пострадать и гидравлика. В общем, нескучная технология — ГУР.
С электрическими усилителями руля, на первый взгляд, куда проще. Чего стоит только то, что жидкости никакой нет. Однако не следует обольщаться и расслабляться. Есть и у ЭУР детали, требующие периодического внимания со стороны автовладельца. В том числе, как и другая электроника, система нуждается в обеспечении хороших контактов, защите от влаги и регулярном устранении окислов. Очень часто за этим всем не следят, зато потом генерируют на форумах свои жалобы и сетования, что ЭУР — это синоним ненадёжности.
Итог — ГУР немножечко сложнее в обслуживании. Жидкость, даже если не подтекает, нуждается в периодической замене. Пыльники и прочее. ЭУР же, если удачно сделан, внимания требует лишь изредка. А встречаются и такие, которые без какого-либо обслуживания молотят годами безотказно.
Стоимость ремонта
По этому критерию чаще нахваливают ЭУР, что несправедливо. Да. Конечно. Если за гидроусилителем руля не следить, долго заставлять его работать с недостаточным уровнем жидкости и порванными пыльниками — ремонт встанет в нехилую копеечку. Однако, если автовладелец своевременно обслуживает систему усиления руля, то служить без поломок она может практически вечно. Сюда стоит также добавить такой немаловажный фактор, как многокомпонентность узла. То есть благодаря тому, что ГУР состоит из многих отдельных деталей, их замена обычно не бывает дорогой.
Что же касается ЭУР, то в большинстве случаев система представляет собой блочный узел. Соответственно, если что-то и ломается, менять надо целый блок. А это уже совсем другие деньги. Дорогое в данном случае всё — и электродвигатель, и контроллер. Чинить эти детали можно, конечно, самостоятельно. Но это куда сложнее, чем поменять жидкость, растрескавшиеся пыльники или повреждённые патрубки. Опять же, из-за большей распространённости ГУР запчасти найти легче. В частности, на тех же разборках.
Итог — ремонт ЭУР обычно обходится дороже, поскольку система имеет блочную структуру. ГУР бьёт по карману лишь тем, кто долго за ним не следит, ездит без жидкости или с повреждёнными пыльниками. Но, опять же, раз на раз не приходится. Это тоже надо учитывать.
Отзывчивость и обратная связь рулевого управления
Опять объединяем два критерия в кучу, так как отдельно рассматривать их особого смысла нет. Тем более, что по этому пункту ГУР явно лучше ЭУР. Рулевое управление с гидравлическим усилением более отзывчивое, информативное и понятное. К езде на машине с электроусилителем часто надо привыкать. Некоторые так и не могут этого сделать, отказываясь от этой технологии если не навсегда, то надолго.
Сюда часто также приплетают ощущения от вождения машины. Большинство говорит, что приятнее они с ГУР, чем с ЭУР. Так ли это, словами доказать невозможно. Надо пробовать. Кроме того, так называемая «ватность» руля с электроусилителем ощущается далеко не на всех автомобилях. А на самых современных система ещё и регулируется, что позволяет подстроить чувствительность, отзывчивость и обратную связь под личные предпочтения.
Итог — электроусилители руля пока ещё не на всех машинах радуют своих владельцев по данному критерию. Гидравлику в этом плане сложно превзойти, если не невозможно.
Вид усилителя и расход топлива
На этот счёт в Интернете развелось немало «экспертов», которые со всей серьёзностью утверждают, что машина с ГУР расходует больше топлива, чем с ЭУР. Обосновывают они это тем, что насос гидроусилителя постоянно вращается, отбирая энергию у двигателя. А это дополнительное топливо. Электродвигатель же ЭУР вращается только тогда, когда водитель крутит руль. Соответственно, только в эти моменты кушает топливо, которое тратится на выработку генератором электроэнергии.
В теории всё наглядно и логично. Но есть сразу три «но». Во-первых, ещё никто и никогда не измерял на практике, сколько именно топлива уходит конкретно на работу ГУР или ЭУР. Во-вторых, насос в случае с гидравликой хоть и вращается постоянно, но, когда руль не крутится, делает он это вхолостую. В-третьих, без экспериментов невозможно сказать, насколько нагружает электродвигатель во время работы генератор. А ведь на секундочку, мощность мотора ЭУР варьируется от 1 кВт и выше. Это сопоставимо со стартером. А уж о том, насколько это мощный потребитель, надеемся, знают все.
Итог — мнимая экономичность машин с ЭУР является ничем иным, как непроверенным мифом. Пользуются этой выдумкой и продавцы машин, и «эксперты» с диванов, и остальные, кому выгодно преподнести электроусилители в наилучшем свете. С объективностью это ничего общего не имеет.
Размеры и вес
Если считать более компактное и лёгкое преимуществом, то по этому критерию электроусилитель лучше гидроусилителя. С другой стороны, кому есть дело до того, насколько большой или тяжёлый узел автомобиля, если разница на фоне полутора тонн составляет несколько жалких сантиметров с килограммами. В руках носить усилитель руля не нужно. Под капотом он занимает ровно столько места, сколько под него выделили конструкторы.
Итог. В вопросе что лучше — ГУР или же ЭУР — размер и вес не имеет никакого практического значения. Для тех же конструкторов, да, это важно. Но нам, как автовладельцам, всё равно.
Проблемы в зимнее время года
Здесь всё крайне просто, а потому коротко. Где есть жидкость и резиновые детали, там всегда имеются проблемы, связанные с отрицательными температурами. Масло в холодное время года густеет, требует время для прогрева, и пока этого не сделает, работать эффективно не будет. Резиновые пыльники, сальники и уплотнители на морозе дубеют, изнашиваются. В ЭУР этого всего нет. А значит, нет и проблем. Правда, только когда вопрос касается зимы.
Коэффициент усиления
По этому пункту электроника не обойдёт гидравлику никогда. Не потому, что невозможно создать мощный электродвигатель. Ещё как можно. Но это уже недетские габариты и вес. А самое главное — питание. Мощность генератора ограничена, и расходуется далеко не только на усилитель руля. Как раз именно это, по большому счёту, и является самым серьёзным тормозом, не позволяющим инженерам делать ЭУР хоть сколь-либо приближёнными по мощности к ГУР.
Итог — очевидный. С другой стороны, нельзя сказать, что на легковых автомобилях у водителей возникает из-за этого дискомфорт. Усилия хватает что там, что там. Вот у грузовиков и тяжёлой спецтехники есть такая проблема. Потому ГУР у них пока что незаменимый.
Совмещения с «умной» электроникой автомобиля
ЭУР и умная электроника
Здесь тоже почти всё очевидно, и не требует подробных объяснений. Электрический узел гораздо проще совместить с «умной» электроникой, нежели гидравлический. Благодаря этому появились автомобили, которые умеют самостоятельно парковаться, ехать без водителя, ориентируясь по дорожной разметке и так далее. Также из-за этого фактора многие считают, что за ЭУР будущее. Может-быть и так. Такое будущее, между прочим, уже наступило, но только у 1% населения планеты Земля.
Безопасность
Этот критерий последний только в нашем списке. В жизни он чуть-ли не самый первый. Чтобы сравнить объективно ЭУР с ГУР по безопасности, нарисуем в уме для обеих технологий результат отказа системы. Когда на ходу прекращает работать гидравлический усилитель, автомобилем можно продолжать управлять. Да. Руль крутить будет тяжелее, чем обычно. Но направить машину туда, куда нужно, возможность остаётся.
При отказе ЭУР такая возможность предоставляется водителю далеко не всегда. В жизни встречались глюки электроники, из-за которых машина не то, что теряла управление, а попросту ехала туда, куда ей приказывает взбесившийся электроусилитель руля. К счастью, такие случаи единичные. Тем не менее, этого достаточно, чтобы считать ГУР более безопасным.
Краткие итоги
По итогам вы узнали, пускай и в общих чертах, в чём заключается отличие гидроусилителя от электроусилителя руля. Какими достоинствами и недостатками обладают обе технологии. Слабые и сильные стороны, перспективы, мифы и ничем не подтверждённые выдумки диванных «экспертов» тоже теперь известны. На вопрос же, что лучше — ГУР или ЭУР, ответ придёт сам, когда попробуете оба варианта на практике.
ВИДЕО: ГУР или ЭУР — что лучше
youtube.com/embed/hDGezbqG5qg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» loading=»lazy»>
Уровень витамина D в середине беременности и послеродовая депрессия
. 2014 авг; 179: 110-6.
doi: 10.1016/j.ejogrb.2014.05.017. Epub 2014 2 июня.
Эсра Бахар Гур 1 , Айше Гокдуман 2 , Гулузар Арзу Туран 3 , Сумейра Татарская 3 , Ирем Хепйылмаз 3 , Эсма Бурчак Зенгин 4 , Фатьма Эскичиоглу 5 , Серкан Гуджлу 3
Принадлежности
- 1 Кафедра акушерства и гинекологии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Кафедра биохимии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция.
- 3 Кафедра акушерства и гинекологии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция.
- 4 Кафедра психиатрии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция.
-
5 Кафедра акушерства и гинекологии, медицинский факультет, Университет Джелал Баяр, Маниса, Турция.
- PMID: 24965990
- DOI: 10.1016/j.ejogrb.2014.05.017
Эсра Бахар Гур и др. Eur J Obstet Gynecol Reprod Biol. 2014 авг.
. 2014 авг; 179: 110-6.
doi: 10.1016/j.ejogrb.2014.05.017. Epub 2014 2 июня.
Авторы
Эсра Бахар Гур 1 , Айше Гокдуман 2 , Гулузар Арзу Туран 3 , Сумейра Татарская 3 , Ирем Хепилмаз 3 , Эсма Бурчак Зенгин 4 , Фатьма Эскичиоглу 5 , Серкан Гуклу 3
Принадлежности
- 1 Кафедра акушерства и гинекологии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Кафедра биохимии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция.
- 3 Кафедра акушерства и гинекологии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция.
- 4 Кафедра психиатрии, медицинский факультет, Университет Сифа, Измир, Турция.
- 5 Кафедра акушерства и гинекологии, медицинский факультет, Университет Джелал Баяр, Маниса, Турция.
- PMID: 24965990
- DOI: 10.1016/j.ejogrb.2014.05.017
Абстрактный
Цели:
Послеродовая депрессия (ППД) является распространенным расстройством, которым страдают 10-15% женщин в послеродовом периоде, и оно может иметь негативные последствия как для матери, так и для новорожденного. Недавние исследования показали, что низкий уровень витамина D связан с плохим настроением и депрессией. Цель этого проспективного исследования состояла в том, чтобы оценить возможную связь между PPD и уровнями в сыворотке 25-гидроксивитамина D3 (25(OH)D3), надежного показателя витамина D, в середине беременности.Дизайн исследования: Исходная популяция состояла из всех беременных женщин в возрасте от 24 до 28 недель гестации с июня 2012 г. по октябрь 2012 г. в Медицинской научно-исследовательской больнице Борнова Университета Сифа. Чтобы лучше оценить возможный эффект между уровнями витамина D и ПРЛ, люди с характеристиками, которые подвергают их риску развития ПРЛ, были исключены из исследования. Уровни 25(OH)D3 в сыворотке оценивали в середине беременности в исследуемой группе. Концентрации 25(OH)D3 в сыворотке ≤20 нг/мл (50 нмоль/л) классифицировались как умеренная недостаточность, а концентрации ≤10 нг/мл (25 нмоль/л) — как тяжелая недостаточность.
Полученные результаты: В это исследование были включены шестьсот восемьдесят семь беременных женщин. После исключения женщин из-за факторов риска ППД (в два этапа) 179 беременных женщин были обследованы на уровень витамина D в середине беременности и на 6-м месяце после родов. Одиннадцать процентов нашей исследовательской группы имели тяжелый дефицит витамина D, а 40,3% — легкий дефицит витамина D. Частота ППД составила 21,6% на 1-й неделе, 23,2% на 6-й неделе и 23,7% на 6-м месяце. Выявлена достоверная связь между низким уровнем 25(OH)D3 в середине беременности и высокими баллами по шкале EPDS, что свидетельствует о ППД во всех трех периодах наблюдения (p=0,003, p=0,004 и p<0,001 соответственно). Кроме того, наблюдалась значительная отрицательная корреляция между уровнями витамина D и EDPS во всех трех временных точках (r=-0,2, -0,2, -0,3 соответственно).
Выводы: Дефицит витамина D в середине беременности может быть фактором, влияющим на развитие PPD. Необходимо провести более обширные исследования по этому вопросу.
Ключевые слова: Послеродовая депрессия; Беременность; Уровни витамина D.
Copyright © 2014 Elsevier Ireland Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Статус витамина D во время беременности и риск последующей послеродовой депрессии: исследование случай-контроль.
Нильсен Н.О., Стрём М., Бойд Х.А., Андерсен Э.В., Вольфарт Дж., Лундквист М., Коэн А., Хугард Д.М., Мелби М. Нильсен Н.О. и др. ПЛОС Один. 27 ноября 2013 г.; 8(11):e80686. doi: 10.1371/journal.pone.0080686. Электронная коллекция 2013. ПЛОС Один. 2013. PMID: 24312237 Бесплатная статья ЧВК.
Ассоциация витамина D в пуповинной крови при родах с послеродовой депрессией у австралийских женщин.
Гулд Дж. Ф., Андерсон А. Дж., Йелланд Л. Н., Смитерс Л. Г., Скифф С. М., Гибсон Р. А., Макридес М. Гулд Дж. Ф. и соавт. Aust N Z J Obstet Gynaecol. 2015 окт;55(5):446-52. дои: 10.1111/ajo.12344. Epub 2015 30 июня. Aust N Z J Obstet Gynaecol. 2015. PMID: 26122012 Клиническое испытание.
Дефицит витамина D во время беременности не связан с затрудненными родами. Исследование пакистанских женщин в Карачи.
Брунванд Л., Шах С.С., Бергстрем С., Хауг Э. Брунванд Л. и соавт. Acta Obstet Gynecol Scand. 1998 март; 77(3):303-6. Acta Obstet Gynecol Scand. 1998. PMID: 9539276
Связь между уровнями 25-гидроксивитамина D в сыворотке, измеренными через 24 часа после родов, и послеродовой депрессией.
Fu CW, Liu JT, Tu WJ, Yang JQ, Cao Y. Фу CW и др. БЖОГ. 2015 ноябрь;122(12):1688-94. дои: 10.1111/1471-0528.13111. Epub 2014 19 сентября. БЖОГ. 2015. PMID: 25233808
Апостериорное сравнение статуса витамина D в трех временных точках во время беременности демонстрирует более низкий риск преждевременных родов с более высоким уровнем витамина D ближе к родам.
Вагнер К. Л., Баггерли С., Макдоннелл С.Л., Баггерли Л., Гамильтон С.А., Винклер Дж., Уорнер Г., Родригес С., Шари Дж.Р., Смит П.Г., Холлис Б.В. Вагнер С.Л. и соавт. J Steroid Biochem Mol Biol. 2015 Апрель; 148: 256-60. doi: 10.1016/j.jsbmb.2014.11.013. Epub 2014 13 ноября. J Steroid Biochem Mol Biol. 2015. PMID: 25448734 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Связь между Эдинбургской шкалой послеродовой депрессии и сывороточными уровнями кетоновых тел и витамина D, функцией щитовидной железы и метаболизмом железа.
Ноширо К., Умазуме Т., Инубасири М., Тамура М., Хосака М., Ватари Х. Ноширо К. и др. Питательные вещества. 2023 2 февраля; 15 (3): 768. дои: 10.3390/nu15030768. Питательные вещества. 2023. PMID: 36771476 Бесплатная статья ЧВК.
Послеродовая депрессия и ее биологические биомаркеры.
Рати А., Хапре С., Чавада Дж., Гупта С., Сингла Т. Рати А. и др. Куреус. 2022 5 ноября; 14 (11): e31124. doi: 10.7759/cureus.31124. электронная коллекция 2022 нояб. Куреус. 2022. PMID: 36475229 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Связанные с витамином D факторы риска материнской заболеваемости и смертности во время беременности: систематический обзор и метаанализ.
Моралес-Суарес-Варела М., Укар Н., Сориано Х.М., Ллопис-Моралес А., Сэнфорд Б.С., Грант В.Б. Моралес-Суарес-Варела М. и др. Питательные вещества. 2022 4 октября; 14 (19): 4124. дои: 10.3390/nu14194124. Питательные вещества. 2022. PMID: 36235776 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Иммунная система и психологическое состояние беременных во время пандемии COVID-19: способны ли микронутриенты поддерживать беременность?
Алески А., Перголицци С., Фумия А., Миллер А., Чернильяро С., Закконе М., Саламоне В., Мастрантонио Э., Гангеми С., Пьоджиа Г., Цицерон Н. Алески А. и др. Питательные вещества. 2022 18 июня; 14 (12): 2534. дои: 10.3390/nu14122534. Питательные вещества. 2022. PMID: 35745263 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Систематический обзор витамина D во время беременности и после родов и симптомов депрессии в антенатальном и послеродовом периоде на основе рандомизированных контролируемых испытаний и обсервационных исследований.
Гулд Дж.Ф., Гибсон Р.А., Грин Т.Дж., Макридес М. Гулд Дж. Ф. и соавт. Питательные вещества. 2022 30 мая; 14(11):2300. дои: 10.3390/nu14112300. Питательные вещества. 2022. PMID: 35684101 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
вещества
Длительное наблюдение за больными с бессимптомной окклюзией внутренней сонной артерии с хорошей и нарушенной церебральной вазомоторной реактивностью
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 2010 Октябрь; 17 (10): 1285-90.
doi: 10.1111/j.1468-1331.2010.03008.x.
Я Кимиагар 1 , A Bass, JM Rabey, NM Bornstein, AY Gur
принадлежность
- 1 Отделения неврологии Сосудистая хирургия, Медицинский центр Ассаф Арофе, Инсультное отделение Зерифин, Отделение неврологии, Тель-Авивский медицинский центр Сураски, Тель-Авив, Израиль.
- PMID: 20374276
- DOI: 10.1111/ж.1468-1331.2010.03008.х
I Kimiagar et al. Евр Дж Нейрол. 2010 Октябрь
. 2010 Октябрь; 17 (10): 1285-90.
doi: 10.1111/j.1468-1331.2010.03008.x.
Авторы
Я Кимиагар 1 , А. Басс, Дж. М. Раби, Н. М. Борнштейн, А. Ю. Гур
принадлежность
- 1 Отделения неврологии Сосудистая хирургия, Медицинский центр Ассаф Арофе, Инсультное отделение Зерифин, Отделение неврологии, Тель-Авивский медицинский центр Сураски, Тель-Авив, Израиль.
- PMID: 20374276
- DOI: 10.1111/ж.1468-1331.2010.03008.х
Абстрактный
Фон: Церебральный гемодинамический статус может быть прогностическим при симптоматическом или бессимптомном течении окклюзионной болезни сонных артерий. Его определяют путем оценки церебральной вазомоторной реактивности (ВМР). Мы оценили ВМР у бессимптомных пациентов с тотальной окклюзией внутренней сонной артерии (ВСА) и наблюдали за ними, чтобы оценить роль нарушения ВМР в прогнозировании ишемического инсульта (ИИ).
Методы: Тридцать пять пациентов (21 мужчина, средний возраст ± стандартное отклонение 68 ± 7,5 года) с односторонней бессимптомной окклюзией ВСА были обследованы с помощью транскраниальной допплерографии и диамокс-теста (внутривенно 1,0 г ацетазоламида) и наблюдались в течение 48 месяцев или до достижения конечной точки ИИ, транзиторная ишемическая атака или сосудистая смерть. VMR% оценивали путем регистрации процентных различий пиковых систолических скоростей кровотока в каждой средней мозговой артерии в исходном состоянии и после введения Диамокса.
Полученные результаты: Основываясь на расчетах VMR%, у 14 (40%) пациентов был хороший VMR и у 21 (60%) был нарушен VMR. Глобальный ежегодный риск ипсилатеральных ишемических событий составил 5,7%. Годовой риск ипсилатеральной ишемии составил 1,8% у пациентов с хорошим ВМР и 7,1% у пациентов с нарушенным ВМР. Нарушение VMR достоверно коррелировало с ипсилатеральным ИС (логарифмическая ранговая статистика Каплана-Мейера, P = 0,04).
Выводы: Наши результаты подтверждают ценность оценки VMR для выявления бессимптомных пациентов с окклюзией сонных артерий, которые принадлежат к подгруппе высокого риска ИИ. Требуются новые исследования с использованием экстракраниального во внутричерепное шунтирование у пациентов с бессимптомной окклюзией ВСА и нарушением ВМР.
© 2010 Автор(ы). Европейский журнал неврологии © 2010 EFNS.
Похожие статьи
Длительное наблюдение при односторонней окклюзии внутренней сонной артерии, включая повторные тесты вазомоторной реактивности с помощью транскраниальной допплерографии.
Зборникова В. Зборникова В. Нейрол Рез. 2006 март; 28 (2): 220-4. дои: 10.1179/016164105X39969. Нейрол Рез. 2006. PMID: 16551443
Реактивность CO2 при транскраниальной допплерографии не является предиктором повторного ишемического инсульта у пациентов с симптоматической окклюзией сонной артерии.
Jolink WM, Heinen R, Persoon S, van der Zwan A, Kappelle LJ, Klijn CJ. Джолинк В.М. и др. Цереброваскулярная дис. 2014;37(1):30-7. дои: 10.1159/000356349. Epub 2013 17 декабря. Цереброваскулярная дис. 2014. PMID: 24356072 Клиническое испытание.
Влияние коллатерального кровотока и вазомоторной реактивности головного мозга на исход окклюзии сонной артерии.
Верньери Ф., Паскуалетти П., Маттеис М., Пассарелли Ф., Троизи Э., Россини П.М., Кальтаджироне К., Сильвестрини М. Верньери Ф. и др. Гладить. 2001 г., июль; 32 (7): 1552-8. doi: 10.1161/01.стр.32.7.1552. Гладить. 2001. PMID: 11441200
Является ли нарушение церебральной вазомоторной реактивности прогностическим фактором инсульта у бессимптомных пациентов?
Гур А.Ю., Бова И., Борнштейн Н.М. Гур А.И. и др. Гладить. 1996 декабря; 27 (12): 2188-90. doi: 10.1161/01. стр.27.12.2188. Гладить. 1996. PMID: 8969778
Оценка вазомоторной реактивности методом транскраниальной допплерографии у больных с острым инсультом, у которых имеется симптоматический внутричерепной и экстракраниальный стеноз.
Узунджа И., Асил Т., Бальчи К., Утку У. Узунка И. и др. J УЗИ Мед. 2007 фев; 26 (2): 179-85. doi: 10.7863/июнь 2007.26.2.179. J УЗИ Мед. 2007. PMID: 17255179
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Ассоциация ослабляемой жидкостью инверсионно-восстановительной гиперинтенсивности сосудов с ишемическими явлениями во внутренней сонной артерии или окклюзии средней мозговой артерии.
Лю Дж., Ху Дж., Ван Х, Бянь Х, Вэй М., Ван Л. , Дуань К., Лан И., Чжан Д., Ван Х., Чжан Т., Тянь С., Лу Х. Лю Дж. и др. Инсульт Васк Нейрол. 2023 Февраль;8(1):69-76. doi: 10.1136/svn-2022-001589. Epub 2022 6 сентября. Инсульт Васк Нейрол. 2023. PMID: 36219570 Бесплатная статья ЧВК.
Биомаркеры визуализации головного мозга при заболеваниях сонных артерий.
Барадаран Х., Гупта А. Барадаран Х. и др. Энн Трансл Мед. 2020 окт;8(19)):1277. doi: 10.21037/атм-20-1939. Энн Трансл Мед. 2020. PMID: 33178809 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Как определить, у каких пациентов с бессимптомным каротидным стенозом может быть эффективна эндартерэктомия или стентирование.
Параскевас К.И., Вейт Ф.Дж., Спенс Дж.Д. Параскевас К.И. и соавт. Инсульт Васк Нейрол. 2018 24 февраля; 3 (2): 92-100. doi: 10.1136/svn-2017-000129. электронная коллекция 2018 июнь. Инсульт Васк Нейрол. 2018. PMID: 30022795 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Динамическая визуализация BOLD (aczBOLD), дополненная ацетазоламидом, для оценки цереброваскулярной реактивности при хронической стено-окклюзионной болезни переднего отдела кровообращения: первый опыт.
Ву Дж., Дехаргани С., Нахаб Ф., Цю Д. Ву Дж и др. Нейроимидж клин. 2016 17 ноября; 13:116-122. doi: 10.1016/j.nicl.2016.11.018. Электронная коллекция 2017. Нейроимидж клин. 2016. PMID: 27942454 Бесплатная статья ЧВК.
Нарушенная цереброваскулярная реактивность предсказывает повторные симптомы у пациентов с окклюзией сонной артерии: исследование Hypercapnia BOLD fMRI.