Гур или эур что лучше – ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать? Битва конкурентов

Содержание

Усилители руля — электрические и гидравлические — журнал За рулем

ГУР против ЭУРа: эксперт «За рулем» детально рассмотрел технику, преимущества и недостатки усилителей руля разных типов.

На заре истории автомобиля никаких усилителей рулевого управления не было. Поэтому для поворота управляемых колес относительно тяжелых экипажей применяли рулевой механизм с большим передаточным отношением. Рулевое колесо могло делать от упора до упора пять и более оборотов. И, как учит теория и подтверждает практика, поворачивать на месте всегда труднее, чем в движении. Инженерные умы решили эту проблему в начале прошлого века, вначале запатентовав, а позже и освоив промышленное производство гидравлических усилителей руля (ГУР).

Как устроен ГУР

Гидравлический усилитель рулевого управления воцарился на автомобилях век назад и до сих пор не хочет сдавать позиций. Причем гидравлический усилитель сочетается как с современными реечными рулевыми механизмами, так и с более классическим рулевым редуктором с рулевой трапецией.

Рулевой механизм Lada 4×4 с гидроусилителем руля: 1 — рулевая трапеция; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевая колонка; 4 — рулевое колесо; 5 — кронштейн насоса ГУР; 6 — насос; 7 — бачок.

Рулевой механизм Lada 4×4 с гидроусилителем руля: 1 — рулевая трапеция; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевая колонка; 4 — рулевое колесо; 5 — кронштейн насоса ГУР; 6 — насос; 7 — бачок.

Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 — насос ГУР; 2 — бачок; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая колонка; 5 — реечный рулевой механизм с гидроусилителем.

Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 — насос ГУР; 2 — бачок; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая колонка; 5 — реечный рулевой механизм с гидроусилителем.

В случае с реечной конструкцией гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм. Запас рабочей жидкости ГУР находится в бачке, расположенном в моторном отсеке. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя. Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Материалы по теме

Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в верхней части картера рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и, через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков, поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Иногда применяется система с переменным усилением в зависимости от скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максималь

Что лучше ГУР или ЭУР? Разбираемся какой усилитель руля лучше!

Что лучше ГУР или ЭУР? Разбираемся какой усилитель руля лучше!Что лучше ГУР или ЭУР? Разбираемся какой усилитель руля лучше!

Современный автомобиль сложно представить без усилителя руля, о котором, кстати, многие автомобилисты даже и не догадываются. Аббревиатура ГУР или ЭУР многим «наездникам» ни о чем не говорит, поэтому вопрос: какая разница между ГУР и ЭУР, задавать бессмысленно.

Сегодня на ВопросАвто мы поговорим об усилителе руля, о том каким он бывает, а также постараемся разобраться в вопросе, что лучше ГУР или ЭУР. Поехали…

Усилитель руля придумал хлипкий слабенький водитель большого грузового авто, у которого просто не было сил поворачивать тяжелый руль и огромные колеса… 🙂 Шучу конечно! 🙂 Хотя доля правды в этой шутке все-таки есть. Правда в том, что усилитель и вправду был позаимствован у грузовиков, именно их изначально стали оборудовать ГУРами (ГидроУсилитель Руля). Большие грузовые машины имеют большие колеса, которые повернуть не так уж просто, а если машина еще и стоит на месте, то и вовсе невозможно. Поэтому было изобретено устройство, которое вместо водителя выполняло силовую задачу во время вращения водителем рулевого колеса.

Чуть позже гидроусилитель перекочевал на легковые авто, владельцы которых также жаждали комфорта и легкости управления. Но до этого наши отцы, деды и прадеды управляли своими «ГАЗами», «Волгами», «Жигулями» и «Москвичами» без каких-либо усилителей руля, возможно из-за этого и были такими сильными и смелыми. 🙂 (Юмор!)

Что такое гидроусилитель рулевого колеса (ГУР)?

Гидроусилитель появился первым и существенно упростил управление автомобилем, при этом его главная задача была не только снять силовую нагрузку с рук водителя, одной из задач, которые поставили перед собой конструкторы была — безопасность. После повреждения переднего колеса на скорости при наличии ГУРа водитель не терял управления над автомобилем, к тому же меньше ощущал вибрации, которые поступали от колес во время езды по неровностям.

Как работает ГУР?

Устройство ГУРУстройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой набор узлов, среди которых: система масляных магистралей высокого и низкого давления, масляный насос при помощи которого происходит циркуляция жидкости гидроусилителя в бачок, в котором находится жидкость ГУР, а также рулевая рейка и наконечники. Во время поворота руля в системе гидроусилителя происходит ряд событий, о которых вы даже не догадываетесь. Вы, водитель, поворачивая руль, задаете направление, после чего специальная жидкость (синтетическое или полусинтетическое масло почти такое как в АКПП) под высоким давлением нагнетается насосом через распределитель. Тем самым образуя силу, которая воздействуя на гидроцилиндр и поршень, смещает механизмы рулевой рейки в ту сторону, которую вам необходимо. После этого жидкость ГУР по системе обратной подачи снова возвращается в бачок ГУР.

Что такое электроусилитель рулевого колеса (ЭУР) и как он устроен?

Устройство ЭУРУстройство ЭУР

Спустя многие годы после появления и успешного использования ГУРа появился ЭУР — ЭлектроУсилитель Руля. Задача ЭУР такая же как и у ГУРа — облегчать управление и поворот руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР не использует в своей конструкции жидкость, вместо этого используется электромотор, который и создает необходимое усилие. Кроме прочих отличий, ЭУР отличается большим количеством электроники, различных датчиков, а также целого электронного блока управления (ЭБУ). Принцип установки ЭУР также отличается от гидравлического аналога. Электрический аналог располагается непосредственно на самой рулевой рейке или рулевой колонке, а поворот и передача крутящего момента происходит при помощи торсионного вала, который вмонтирован в систему рулевого управления. Гидроусилитель создает усилие при помощи насоса и жидкости, которая образует давление, под которым происходит смещение рулевых механизмов и непосредственно поворот колес, электроусилитель выполняет то же самое действие только использует для этого электромотор и ток. Когда руль с ЭУР поворачивается, датчик крутящего момента ЭУР это обнаруживает и сообщает об этом в ЭБУ. Затем электронный блок анализирует данные и руководствуясь определенными алгоритмами определяет количество тока необходимое для электромотора, чтобы осуществить поворот руля. Характерным отличием для ЭУР является способность увеличивать/уменьшать усилие в зависимости от скорости движения автомобиля. Как вы знаете, на скорости поворот руля происходит гораздо легче и в усилителе практически нет необходимости, так вот гидроусилитель в отличии от электроусилителя не способен учитывать скорость движения и угол поворота, за счет чего на скорости руль авто с ГУР становится «ватным» и неинформативным. ЭУР учитывает скорость движения авто и снижает усиление, в результате рулевое управление становится более острым, и водитель лучше контролирует свой автомобиль во время маневров.

Уфф… Вроде разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к сравнению «плюсов» и «минусов» каждого из этих устройств.

«Плюсы» гидроусилителя

ГУР относительно не дорогая система, устанавливается преимущественно на большие авто или бюджетные легковушки. Производство системы гидроусилителя менее затратное, за счет чего производитель удешевляет себестоимость своих авто.

Запас мощности. Гидроусилитель более мощный, поэтому ими оборудуются внедорожники и микроавтобусы, на которых использование ЭУР невозможно.

«Минусы» гидроусилителя

  • Необходимо постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости в ГУРе. Кроме того, ее необходимо менять в соответствии с требованиями автопроизводителя.
  • Необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации. К примеру, крайне нерекомендовано долго удерживать руль в крайнем положении, поскольку это может привести к перегреву жидкости ГУР или вывести систему гидроусилителя из строя.
  • Гидроусилитель требует постоянного контроля со стороны владельца. Регулярно следует проверять состояние приводных ремней, шлангов, а также насоса ГУРа на предмет трещин, подтеканий и т. д.
  • Работа гидроусилителя напрямую зависит от работы мотора. Привод масляного насоса ГУРа связан с мотором, ремнем или цепью, поэтому если не работает мотор, колеса повернуть будет сложно. Кроме того, когда вы движетесь по прямой трассе на большой скорости, и в ГУРе нет никакой необходимости, мощность двигателя расходуется впустую, поскольку насос все равно работает и создает определенную нагрузку на мотор.
  • ГУР не позволит регулировать усилие в зависимости от скорости, положения руля или режима езды («SPORT», «NORMAL» и т. д.).
  • «Ватность» и неинформативность рулевого на большой скорости. Как я уже говорил, на скорости гидроусилитель «убивает» чувствительность и водителю тяжело выполнять маневр.

«Плюсы» электроусилителя

  • Довольно простая и негромоздкая конструкция. Это позволяет сэкономить место под капотом.
  • Отсутствует насос и какие-либо шланги. Это упрощает и удешевляет эксплуатацию. Нет необходимости следить за уровнем или состоянием жидкости в бачке или контролировать состояние ремней и шлангов.
  • Компактные размеры. Компактность позволяет располагать ЭУР в салоне авто, что существенно сказывается на продолжительности «жизни» этого устройства.
  • Электроусилитель экономит топливо. За счет того, что ЭУР контролирует блок управления, во время движения ЭБУ практически не использует электроусилитель, тем самым снижая нагрузку на двигатель, как результат — экономия топлива.
  • Возможность настройки усилителя «под себя». ЭУР можно очень тонко настроить, как само усиление, так и усиление на определенных скоростях и режимах работы.
  • Руль с ЭУР всегда остается «острым». Это качество очень важно для гонщиков, которые ценят информативность рулевого колеса и управляемость автомобиля превыше всего.

«Минусы» электроусилителя

Несмотря на кажущуюся безупречность, ЭУР имеет недостатки.

  • Цена. Пожалуй, самый главный и большой недостаток электроусилителя — это его стоимость.
  • Дорогой ремонт. Электроусилители считаются довольно выносливыми устройствами, однако тоже подвержены поломкам, и уж если ломаются, починить их сложно и недешево. В некоторых случаях приходится менять весь механизм в сборе.
  • Небольшой запас мощности. Этот недостаток — причина, по которой электроусилителем не комплектуются внедорожники, автобусы, пикапы и грузовики.

Именно эти, на первый взгляд, незначительные недостатки, играют в пользу ГУР и позволяют ему успешно сосуществовать с более выгодным и совершенным с любой стороны ЭУРом. Хотя, кто знает!? Прогресс не стоит на месте и возможно уже сегодня кто-то придумывает или конструирует самый новый и совершенный электроусилитель, который навсегда вытеснит из автомобильной промышленности старый добрый ГУР…

У меня все. Теперь вы знаете, что такое ГУР и чем он отличается от ЭУР, а также какие отличия есть между гидро- и электроусилителем. Спасибо за внимание и за то, что дочитали да конца. Всем Мира и до новых встреч на vopros-avto.ru.

ГУР или ЭУР: что лучше

Если вы покупаете автомобиль сегодня, то его рулевое управление, скорее всего, будет значительно отличаться по сравнению с автомобилями 10-ти или даже 5-летней давности. Для повышения мощности система рулевого управления все чаще опирается на электрический двигатель, а не гидравлический поршень. Многие продаваемые сегодня новые автомобили используют электроусилитель руля (ЭУР). Такая система вызывает скептическое отношение автолюбителей, особенно среди владельцев машин с гидроусилителем руля (ГУР). Данная статья поможет разобраться в принципах работы обоих систем и сделать вывод: ГУР или ЭУР — что лучше?

Принципы работы ГУР

Гидроусилитель основан на простом принципе: гидравлический насос, приводимый в движение двигателем автомобиля, поддерживает давление гидравлической жидкости. Это позволяет механизму рулевого управления направлять шины при повороте руля.

Гидроусилитель руляСхема ГУР

Самой популярной системой ГУР является реечная передача мощности. При вращении руля внутренний поворотный клапан направляет поток жидкости в соответствующий конец силового цилиндра. Разница в давлении на любой стороне этого цилиндра помогает перемещать стойку, тем самым облегчая рулевое управление. Затем регулирующий клапан возвращает избыточную жидкость в основной резервуар.

В состоянии покоя давление, создаваемое насосом ГУР, достигает 11-14 килограмм на квадратный сантиметр. При повороте колес давление возрастает до 35-40.

Плюсы:

  1. Ремонт вполне можно провести самостоятельно.
  2. Относительно невысокая стоимость составляющих.

Минусы:

  1. ГУР потребляет много энергии, больше, чем автомобильный кондиционер.
  2. Насос всегда использует энергию двигателя, независимо от того, вращаете вы руль или нет.
  3. Сложность гидравлического рулевого управления делает его более подверженным поломкам.
  4. Шланги и ремни нуждаются в замене. Уплотнения в поршнях и насосе со временем будут стареть и протекать.

Принципы работы ЭУР

Система состоит из вспомогательного рулевого двигателя на колонне с рулевой рейкой на колесах (это главное, чем отличается электроусилитель руля от гидроусилителя) и устройства для измерения крутящего момента в рулевой колонне. Колонна разделена на две части. Часть, прикрепленная к рулю, соединяется с нижней частью рулевой рейки через торсионный стержень с устройством для измерения крутящего момента.

Верхняя половина и нижняя половина имеют магнитные датчики. Когда верхняя половина рулевой колонки начинает двигаться, магнитные датчики посылают сигнал на компьютер управления усилителем руля. Компьютер перемещает двигатель в соответствии с командой входящего крутящего момента.

Чем быстрее водитель поворачивает руль, тем быстрее колеса будут реагировать. Время отклика составляет несколько миллисекунд.

Электроусилитель руляСхема ЭУР

Плюсы:

  1. Если двигатель заглохнет, система электроусиления руля будет продолжать работать.
  2. Электроэнергия используется только при вращении руля.
  3. Электродвигатель и система управления ЭУР более устойчивы к возрасту.
  4. Не использует гидравлическую жидкость, следовательно, не бывает утечек.

Минусы

: если возникнут проблемы, придется обращаться в автосервис. Только там смогут провести компьютерную диагностику, чтобы выяснить, что не так с системой.

Какая система удобнее

В отличие от гидравлических усилителей, которые реагируют только на частоту вращения двигателя, электрическая система позволяет выполнять калибровку для большего ускорения рулевого двигателя на низких скоростях, и меньшего — на высокой. Таким образом, не возникает проблем с неравномерным давлением. Дело в том, что частота вращения двигателя, которая варьируется в пределах 1200 — 6500 об/мин в типичном автомобиле, влияет на скорость гидравлического насоса. Автомобиль, который движется на низкой скорости и подвергается многочисленным поворотным маневрам (например, на парковке), может потерять давление насоса, затрудняя вращение руля. ЭУР вместо ГУР не будет зависеть от частоты вращения двигателя.

Что лучше электроусилитель или гидроусилитель? Все больше автопроизводителей отдают предпочтение электроусилителям. Экономия топлива является одной из основных причин такого решения. Некоторые производители автозапчастей отмечают, что система электроусилителя руля потребляет на 90% меньше энергии, чем гидроусиление. Это обеспечивает экономию топлива до 4%, сокращая его потребление на 0,2 — 0,3 литра на 100 километров. И именно это для многих автолюбителей становится ключевым фактором в вопросе: что лучше — электроусилитель или гидроусилитель.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Что лучше ГУР или ЭУР

Были времена когда водители обходились без усилителя рулевого управления и для того, чтобы повернуть руль, требовались некоторые усилия. Особенно это касалось водителей грузовых автомобилей и автобусов. Поэтому инженеры и начали задумываться о том как облегчить управление рулем. Так был придуман гидроусилитель руля или ГУР. Позже инженеры поняли, что необходим более надежный и компактный усилитель рулевого управления поэтому был изобретен электро усилитель руля (ЭУР). В этой статье мы немного поговорим о конструкции ГУР и ЭУР, а также попробуем разобраться, что все таки лучше.

Впервые ГУР на советских автомобилях начал устанавливаться в ГАЗ 14 Чайка, остальные советские автомобили не имели усилителя рулевого управления. Автомобили иностранного производства начали оснащаться ГУР на много раньше.

ГУР

Элементы ГУР

1) Насос

2) Бачок с жидкостью

3) Гидроцилиндр

4) Золотниковый распределитель

5) Соединительные штанги

ГУР работает по следующему принципу.

1) От коленчатого вала двигателя в действие приводится насос гидроусилителя.

2) Насос гидроусилителя под давлением подает жидкость в золотниковый распределитель.

3) При повороте рулевого колеса распределитель подает поток жидкости от насоса в левую или правую полость гидроцилиндра.

4) Под давлением жидкости поршень гидроцилиндра перемещается облегчая поворот рулевого колеса, поворот колес осуществляется за счет рулевого привода. При движении по прямой жидкость гидроусилителя направляется обратно в бачок.

Преимущества ГУР:

1) Более дешевое производство по сравнению с ЭУР.

2) Благодаря стойкости к большим нагрузкам имеется возможность устанавливать на внедорожники, автобусы и грузовики.

3) В отличие от ЭУР не подвержен программным сбоям.

Недостатки ГУР:

1) Конструкция ГУР занимает много места.

2) Некоторая мощность ДВС теряется, так как привод насоса гидроусилителя работает от коленчатого вала двигателя.

3) Нуждается в регулярном техническом обслуживании: герметичность патрубков, уровень жидкости в бачке и т.д

ЭУР

Элементы ЭУР

1) Электродвигатель

2) Торсионный стержень и вал рулевой колонки

3) Рулевой механизм

4) Датчик положения рулевого колеса

5) Датчик крутящего момента

6) Электронный блок управления

Принцип работы ЭУР.

1) Когда водитель поворачивает рулевое колесо, начинает скручиваться торсионный стержень.

2) Датчик крутящего момента измеряет величину момента затем передает информацию блоку управления.

3) Далее блок управления обрабатывает данные с датчиков ЭУР и сравнивает их с показаниями других датчиков (скорости, оборотов коленчатого вала и др).

4) Блок управления вычисляет усилие которое необходимо приложить для поворота колес и дает нужную команду электродвигателю.

5) Электродвигатель воздействует на рулевую рейку тем самым облегчая водителю поворот рулевого колеса.

Преимущества ЭУР:

1) Возможность реализации дополнительных вспомогательных электронных систем, например парковочный ассистент.

2) Имеется возможность настройки рулевого управления.

3) Компоненты ЭУР занимают мало места.

4) Легкость в обслуживании. Нет необходимости следить за герметичностью и уровнем жидкости, а также за исправностью насоса.

5) ЭУР не расходует мощность двигателя.

Недостатки ЭУР:

1) Дорогой ремонт в случае поломки.

2) Из-за слабой мощности грузовики и внедорожники не могут быть оснащены ЭУР.

3) Может перегреться или временно работать в аварийном режиме при неблагоприятных дорожных условиях

4) Возможен сбой программного обеспечения.

Как видно каждая система усиления рулевого управления имеет свои достоинства и недостатки. Тем не менее все чаще и чаще легковые автомобили оснащаются ЭУР. Тяжелая техника по-прежнему использует ГУР. Перейдут ли все производители со временем на ЭУР или у ЭУР обнаружатся серьезные недостатки и ограничения которые не позволят производителям полностью отказаться от ГУР ? Кто знает время, покажет.

лобановский александр биографиялобановский александр досье

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

ГУР или ЭУР: что лучше? Разберемся вместе.

Человек вынужден прилагать мышечные усилия, преодолевая сопротивление колёс при повороте автомобиля. Существует необходимость в применении вспомогательного устройства. Его изобретение стало важным техническим достижением, повлиявшим на дальнейшее развитие автомобильной промышленности.

В 1920-1930-е годы усилители руля попробовали устанавливать на тяжелые самосвалы, бронеавтомобили. Сначала устройства были пневматическими (использовали давление воздуха). Низкая точность таких приспособлений (при возросшей массе и новых скоростных характеристиках техники) открыла дорогу применению специальных усилителей гидравлического типа, уже прошедших испытания в судоходстве. Массовая установка гидроусилителей автомобильного руля началась в Америке в 1940-е годы, охватила послевоенную Европу. (В СССР многие серийные легковые автомобили выпускались без усилителя руля.)

Рубеж 20-21 веков ознаменовал начало эпохи внедрения электроусилителей руля.

По данным статистики, около 10% российских водителей отдают предпочтение автомобилю, не оснащённому усилителем руля. Для некоторых из них актуален денежный вопрос (либо это владельцы небольших машин).

Кто-то любит непосредственное ощущение дороги, особенно при больших скоростях, отмечают повышенную информативность на сложных покрытиях (лёд, мокрый асфальт). Есть автомобилисты, которым нравится прилагать усилия. Чаще всего это вопрос навыка и привычки.

 Преимущества вождения с усилителем руля

  • усилитель забирает львиную долю нагрузки на себя;
  • нет необходимости в большом количестве оборотов руля, он не вырывается из рук;
  • смягчается ощущение неровностей дороги;
  • машиной легче управлять, маневренность возрастает; без усилий удаются сложные повороты;
  • становится более удобным руление на малых скоростях;
  • стабилизируется траектория движения;
  • при проколе передней шины легче удержать автомобиль;
  • водитель меньше напрягается, не устаёт;
  • особенно актуально, если водитель — женщина;
  • повышается износостойкость рулевого механизма, продлевается срок его службы.

Всё это обеспечивает максимально безопасное и комфортное вождение (при условии исправного техсостояния машины).

Потенциальная опасность возникает только при внештатной ситуации – внезапном отказе (поломке) системы усилителя руля при повороте во время движения. В этом случае реакция, знания и опыт водителя приобретают решающее значение. О проблемах могут сигнализировать посторонние шумы, вибрации, резкие толчки, проворот руля, трудное или слишком легкое его поворачивание.

По статистике четверть российских водителей предпочитает гидроусилитель, а половина – электроусилитель руля (и показатели смещаются в пользу ЭУР). Достоинства каждого из этих механизмов определяется их конструктивными особенностями.

В современных автомобилях используются электроусилители, гидроусилители и электрогидроусилители руля.

ЭУР: что это такое в автомобиле (электромеханический усилитель рулевого управления, ЭМУР, ЭУРУ)

Эур что это такое в автомобиле? Работает как электрический мотор. Воздействует на рулевое управление посредством электрического привода.

Датчики анализируют положение руля. Показания сообщаются электронному блоку управления, где их обрабатывает специальная компьютерная система. Отсюда руководящие сигналы передаются помещенному в рулевое устройство электрическому мотору. Он преобразует электрическую энергию в механическую, облегчая вождение.

Что такое ГУР в автомобиле (гидравлический усилитель руля)

Это устройство работает по типу насоса. Влияние на механизм управления рулём производится давлением жидкости (масла).

При включении двигателя вращающийся приводной ремень вводит в действие гидравлический насос. Поддерживается постоянная подача масла из бачка в систему.


Чем страшен и как ремонтировать гидроудар двигателя.

Смотрите, как делается полировка лобового стекла своими руками.

Что делать, если мешает биение педали тормоза? 

Когда водитель крутит руль, специальный механизм (золотник) движется, реагируя на это вращение, и перекрывает канал слива масла обратно в бачок. Жидкость через распределитель (клапан) поступает в силовой гидроцилиндр.

Он преобразует давление жидкости в давление поршня, который производит силовое воздействие на рулевое управление. При завершении поворота и прямолинейном движении открываются все каналы, масло уходит обратно в бачок и продолжает вхолостую циркулировать по системе посредством соединительных шлангов.

Электрогидроусилитель руля (гибридный, электрогидравлический усилитель руля, ЭГУР)

Возник как модернизированная версия гидроусилителя. Работает от специального генератора (а не от двигателя автомобиля) и отключается при движении машины по прямолинейной траектории.

Специальные датчики считывают скорость поворота руля. Сигналы подаются на блок управления и сообщаются электрическому мотору, приводящему в движение гидравлический насос.

Сравнительная характеристика

Недостатки электроусилителя руля и преимущества гидроусилителя:

  1. Существует чувствительность ЭУР к плохой (раскисшей, ухабистой) дороге и  влаге (в частности, при плохой погоде – когда снег, дождь, лужи). В таких случаях есть опасность перегрева и отключения, а также перегорания.
  2. ГУР лучше сглаживает толчки при неровностях дороги и наезде на бордюр.
  3. ЭУР не выдаёт мгновенную реакцию в случае быстрого поворота колёс в другую сторону. А если резко перекрутить руль, система вообще может отключиться.
  4. Для ГУР есть больше возможностей самостоятельного ремонта.
  5. В случае с ЭУР не исключается вероятность сбоя электроники (правда, этим грешат преимущественно старые и дешёвые модели; другая причина – несоблюдение правил эксплуатации).
  6. Производство ГУР менее затратно; их цена ниже, чем у ЭУР.
  7. ЭУР имеет ограничение по установке на тяжелые грузовики и внедорожники (из-за недостатка мощности).

Преимущества электроусилителя руля

  1. Лёгкость руления при ЭУР («одним пальцем»). Отличная маневренность при парковке, быстрая адаптация к перемене скоростей.
  2. Настройки параметров ЭУР при различных режимах работы. (Стабилизация при боковом ветре, автопарковка)
  3. Широта температурного диапазона для ЭУР. Жидкость в ГУР под влиянием температур и перегрузок может замёрзнуть, закипеть.
  4. Простота конструкции и обслуживания ЭУР. Надо лишь следить за состоянием подшипников. Техническое обслуживание ГУР более трудоёмкое. Необходим регулярный осмотр на предмет целостности, отслеживание герметичности гидравлических трубок, проверка натяжения приводного ремня, уровня масла. Есть правила по замене масла и фильтра.
  5. Компактные размеры ЭУР.
  6. Экономичность ЭУР (меньше расход топлива, выше КПД).
  7. Эксплуатация машины после отключения неисправного ЭУР. Для ГУР это нежелательно (разрушается рулевое управление; могут возникнуть другие поломки).
  8. Возможность при ЭУР долго удерживать руль в крайнем положении. На автомобилях с ГУР промедление более 5-ти секунд грозит серьёзной поломкой.
  9. Экологичность ЭУР. Машины с ГУР дают больше вредных выбросов; отслужившие свой срок ГУР сложнее в утилизации.
  10. Серьёзные перспективы прогресса ЭУР.

Выбираем между гидро- и электроусилителем руля

Итог

Некоторые несовершенства ГУР устранены в моделях с ЭГУР: произошло увеличение КПД, появилась возможность задавать нужные параметры, осуществилась замена приводного ремня на электродвигатель. Но будущее всё-таки за электромеханическими усилителями руля. Это общемировая тенденция, потому что их преимущества очевидны.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля и в чем разница

Производители современных автомобилей делают всё, для того чтобы езда на машине была комфортной и доставляла максимальное удовольствие. Сегодня машины без усилителя руля – это прошлый век и поэтому все автомобили оснащаются одним из двух видов усилителей руля:

  1. ГУР – в основе гидравлика;
  2. ЭУР – в основе электродвигатель.

Постараемся разобраться в принципиальной разнице между представленными видами.

Как работает ГУР

Сегодня гидравлическим усилителем оснащается около 65% всех новых автомобилей. ГУР – это специальный механизм, в котором можно выделить 4 основных элемента:

  1. Насос, который связан с коленвалом мотора при помощи приводного ремня;
  2. Ёмкость с гидравлической жидкостью;
  3. Поршень, который устанавливается непосредственно в рулевом узле управления;
  4. Специальный гидравлический распределитель, определяющий движение поршня.

Представленные детали соединены друг с другом металлическими трубками, через которые рабочая жидкость направляется в нужные рабочие узлы.

Как только водитель заводит двигатель своего авто, насос начинает накачивать давление в гидравлической системе. До тех пор, пока рулевая рейка не поворачивается, лишнее нагнетаемое давление перенаправляется в расширительную ёмкость.

При повороте руля, гидравлический распределитель открывает одну из камер, куда направляется жидкость и создаваемое давление приводит в движение рулевую рейку.

Если же начать поворачивать руль в противоположную сторону, то гидрораспределитель сразу закрывает одну камеру, открывает вторую и направляет жидкость туда, что создаёт давление и двигает поршень в другом направлении.

Как работает электроусилитель руля

Ключевое различие между двумя представленными вариантами в том, что последний тип облегчает рулевое управление при помощи электромотора. Работа данного электродвигателя контролируется ЭБУ.

После того, как водитель запускает двигатель на ЭБУ поступает напряжение. При повороте руля, выполняется передача импульса на электродвигатель в рулевой рейке и тот начинает вращать вал в нужную сторону.

Преимущества и недостатки ГУР

К главным преимуществам ГУР можно отнести:

  1. Небольшая себестоимость, сказывающаяся на стоимости автомобиля;
  2. Большая мощность, облегчающая управление крупных машин;
  3. Надёжность работы ГУР.

К недостаткам гидроусилителя руля относятся следующие факторы:

  1. Постоянный контроль состояния гидравлической жидкости;
  2. Периодичное обслуживание всей гидросистемы, в которое включается замена сальников, изучение состояния насоса и распределителя, ремня и подшипников;
  3. Незначительный рост расхода автомобильного топлива.

Плюсы и минусы ЭУР

У электроусилителя руля другие плюсы:

  1. Нет необходимости регулярно осматривать и обслуживать электромотор и ЭБУ;
  2. Небольшие габариты рабочего узла;
  3. Не влияет на расход автомобильного топлива.

Минусы ЭУР выражаются в следующих факторах:

  1. Слишком высокая стоимость системы;
  2. Дорогой ремонт;
  3. Меньшая мощность, что исключает использование на больших грузовых авто.

Что лучше ГУР или ЭУР

Оба варианта усилителя рулевой рейки остаточно надёжны и эффективны. Конечно же, иногда ломается и ГУР, и ЭУР. Для выбора усилителя руля необходимо учесть модели автомобиля, бюджет владельца авто и условия эксплуатации.

В последнее время усилители с электрическим приводом становятся всё популярнее и вытесняют ГУР с автомобильного рынка. Скорее всего, через несколько лет их стоимость существенно снизится, и они станут более доступными для покупателей.

Гидроусилитель или электроусилитель руля, что лучше?

Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Когда-то автомобили вообще были без усилителя руля, в том числе грузовые машины. Водители имели сильные руки, но это сказывалось на их утомляемости. Хорошо, что прогресс не стоит на месте, сначала появились гидроусилители, затем электроусилители. Их и сравним.
Гидроусилитель руля
Сокращено ГУР, это система из соединительных трубопроводов высокого и низкого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая при помощи насоса. При повороте руля жидкость под давлением накачивается в гидроцилиндр, что создает давление на поршень, смещает его, что, в свою очередь, облегчает поворот рулевого колеса.
Плюсы:
Гидроусилитель дешевле, причем значительно дешевле.
Система гидроусилителя руля имеет более большую мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм.
Минусы:
Система гидроусилителя руля более громоздка.
ГУР требует обязательной профилактики, смена жидкости, постоянное слежение за уровнем масла и т.д…
Рулевое колесо нельзя долго держать в крайнем положении, так как это приводит к перегреву масла и может привести к поломке.
Гидроусилитель руля нельзя настроить под режим дороги.
Электроусилитель руля
Сокращено ЭУР, это система состоящая из электродвигателя, электронного блока и датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. Расположен ЭУР на рулевой колонке либо на рулевой рейке. Электроусилитель изменяет усилие на руле при помощи тока.
Плюсы:
Система ЭУР более компактная, занимает значительно меньше места.
Требует меньше времени на обслуживание, это следствие его простоты. Следить нужно только за подшипниками качения.
Не отбирает мощность у двигателя, что позволяет экономить топливо.
Вождение при наличие электроусилителя более чувствительное (чувство руля).
ЭУР имеет режимы настройки, которые можно применять в зависимости от окружающих условий.
Добавим также, что многие производители все чаще устанавливают на автомобили ЭУР, и отказываются от ГУРа.
Минусы:
Электроусилитель значительно дороже.
Требуется наличие более мощного генератора.
гидроусилитель руля
электроусилитель руля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *