Хардтоп Sedan-Hardtop, Sport-Sedan
Закрытый тип кузова с двумя рядами сидений, выпускавшийся только в Америке. Что-то типа фаэтона, но с жестким неподвижным верхом. Средняя боковая стойка двери здесь присутствовала лишь декоративно, так что, когда опускали стекла, стойка опускалась вместе с ними. Получался почти открытый кузов. Широкого распространения хартоп не получил, поскольку не отвечал требованиям безопасности. Ведь при возможном опрокидывании такого автомобиля кузов в нем напрочь сминался.
двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
Этот тип кузова очень похож на седан или купе. Отличие кроется в конструкции кузова: у хардтопов отсутствует средняя стойка. Так достигается некоторое сходство с кабриолетом. Подобные модели были очень популярны в 50-60-е годы прошлого века, но всего через 10-15 лет практически сошли со сцены по причине невысокой жесткости кузова.
Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины.
Фургон (usa, gb-Van, d-Kastenwagen, f-Fourgonette)
Кузов легкового автомобиля, внешне напоминающий универсал, однако в нем отсутствуют окна и боковые двери (например, одна из модификаций «Москвича-412» типа «каблучок»).
двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
Пикап (Pick-up)
Грузопассажирский кузов на базе агрегатов легкового автомобиля.
Обрезали кузов — и получилась не то легковушка, не то маленький грузовичок. Одно время у нас выпускали «Москвич-2141-пикап», затем он перестал пользоваться спросом, и производство прекратили. Своеобразный бум пикапы переживают сегодня в Америке. Мало того, что их обожают фермеры, так они еще и вошли в моду у молодежи. Конечно, грузы тинейджеры в них не перевозят, зато смотрится машинка стильно.Минивэн
Слово «минивэн» как определение типа кузова автомобиля в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами, в худшем — «рафиками». Более научное определение минивэна в России — «универсал повышенной вместимости». Перед дизайнерами всегда стоит задача: в минимальных габаритах разместить как можно больше полезной нагрузки. А полезная нагрузка — это пассажиры и багаж. Начались минивэны с автомобиля «Остин-мини», про который говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Решили задачу довольно просто: придали более вертикальное положение сиденьям и вместо двух рядов установили три.
Многоцелевые версии легковых автомобилей с кузовом “универсал”. Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (обычно на пять – восемь мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные авто из этого класса приближаются размерами к микроавтобусам.
(вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
Многоцелевые версии легковых автомобилей с кузовом “универсал”. Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (обычно на пять-восемь мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные представители этого класса приближаются по размерам к микроавтобусам и снабжены однообъемным (вагонной компоновки) кузовом.
Внедорожник Внедорожник Toyota Land Cruiser 200
Большинство внедорожников и кроссоверов по сути — универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности и размеров. Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов
Кроссовер Кроссовер Hyundai Tucson Кроссовер Nissan Qashqai
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте.
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.
В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Трансформеры
Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.
К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.
Минивэн Минивэн Ford Galaxy
Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».
Компактвэн Компактвэн Ford C-MAX
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн Микровэн Nissan Note
Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
БЕСКАПОТНЫЙ КУЗОВ Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.
Стретч
Стретч в переводе с английского «Stretch» — «растягивать, вытягивать». По своей сути это лимузин с удлиненной базой. Первоначально такие автомобили называли Пульман-лимузин. Данный тип кузова оснащен как правило дополнительными откидными сиденьями — страпонтенами. и другими полезными и очень необходимыми вещами: такими как телефон, телевизор, бар в плоть до бассейна с фонтаном.
Все зависит от финансовой состоятельности и фантазии заказчика, хотя при отсутствии второго обладателем данного автомобиля стать можно, но не оборот. Изготавливают стретчи, как правило, по заказу.НАММЕR в кузове стретчОчень часто данный тип кузова называют просто лимузин, но это абсолютно не правильно, т.к. в основе лимузина всегда лежит кузов седан, а современные стретчи так консервативны, как классические лимузины, в их основе может быть и седан, и универсал, и любой другой кузов. При этом расположение сидений, количество дверей, дополнительное оборудование, как уже упоминалось, зависит только от желания заказчика.
Думаю смысл существования данного типа кузова понятен.
Итак, подытожим. Мы рассмотрели девятнадцать основных типов кузовов, которые существуют на данный момент или еще не совсем канули в лето и их название можно услышать. И попытались их классифицировать по предложенным критериям.
В результате у нас получилось, что к пассажирским относятся одиннадцать типов кузовов, а к грузопассажирским восемь.
Для наглядности составим таблицу где сведем все рассмотренные кузова характеризованные по трем основным критериям.
CHRYSLER Imperial 4-Door Hardtop Sedan 1975, metallic gold / mattbeige
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ У ВАС ХАРДТОПОМ ИЛИ СЕДАНОМ
Опубликовано Дэвидом Алкиром 3 марта 2021 г.
Представьте это; Уже поздняя ночь, и вы собираетесь заказать интерьер для своего классического маслкара онлайн, и показано, что детали соответствуют стилю кузова Hardtop или Sedan. Вы уверены, какой из них у вас есть?
Это часто задаваемый вопрос, и в зависимости от деталей, которые вы заказываете для своего проекта маслкара, важно, чтобы вы понимали, какой тип кузова у вашего автомобиля.
Некоторые типы деталей, такие как уплотнитель и обшивка потолка, зависят от типа кузова, и незнание того, какие у вас есть, значительно увеличивает вероятность заказа неправильных деталей для вашего проекта маслкара или грузовика.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СТОЛБОВ!
Чтобы понять стили кузова, полезно понять структурные опоры, составляющие крышу и стеклянную опору автомобиля.
Рисунок 1: Расположение стоек показано на седане Impala 1962 года.
Проще говоря, стойки автомобиля представляют собой почти вертикальные структурные опоры оконных зон автомобиля и обозначаются буквами, начинающимися с передней части автомобиля. Стойка «А» является первой стойкой спереди автомобиля и придает структурную жесткость области ветрового стекла. Стойка «B» — это средняя стойка, используемая в седанах (но не в хардтопах или кабриолетах), и представляет собой стальную конструкцию, которая простирается от порога автомобиля (как часть панели задней четверти) до крыши. Стойка «C» является самой задней стойкой и обеспечивает поддержку задней части крыши и области заднего окна. Обратите внимание, что при отсутствии стойки «В» (хардтопы) буква пропускается, а самая задняя панель по-прежнему называется стойкой «С».
Жесткие крыши
Жесткая крыша — это автомобиль, в котором НЕТ стойки («В» стойки) или каркаса, который является частью двери, окружающей дверное стекло. Обзор со стороны хардтопа считается лучшим, когда окно поднято, потому что нет металлической балки или конструкции, закрывающей обзор, и в течение многих лет хардтоп считался более «спортивным» стилем кузова.
Другой способ понять это: если бы переднее и заднее стекла были опущены, а вы сидели на водительском сиденье, высунув руку из окна, вы могли бы махать рукой вперед и назад по направлению к задней части автомобиля, а не ударьте по стойке (или стойке «В») тыльной стороной руки.
Рисунок 2: Показана Chevy Hardtop 1955 года. Жесткая крыша имеет стойки «А» и стойки «С», но не имеет стойки «В».
Седаны
Седан — это автомобиль, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет стойку или каркас «В» и разделяет переднее и заднее боковые окна стальной конструкцией. Видимость сбоку седана может быть ограничена из-за слепой зоны, которую может создать стойка «В», когда водитель поворачивает голову, чтобы посмотреть в боковое окно.
Рисунок 3: Показан седан Chevy 1956 года. Седаны имеют стойки «A», «B» и «C».
Типы кузова Hardtop и Sedan хороши, но могут иметь разные потребности при покупке салона, уплотнителя, стекла и деталей из листового металла для вашего автомобиля. Зная заранее, что у вас есть, прежде чем покупать детали, вы сэкономите время, нервы и деньги.
Чтобы заказать высококачественные запасные части для вашего маслкара или грузовика GM 1960–80-х годов, перейдите на простой в использовании веб-сайт First Place Auto Parts (fpautoparts. com) или обратитесь к одному из наших экспертов по запчастям (1-877-79).7-1969). Мы такие же энтузиасты, как и вы, и хотим помочь вам воплотить вашу мечту о легковом или грузовом автомобиле в реальность.
- #Статья
- #Классическая карта Хардтоп или седан
- #Хардтоп или седан?
- #Установить
Четырехдверные хардтопы Японии > Съели мотором
В большинстве англоязычных автомобильных историй вы узнаете, что четырехдверные хардтопы вымерли в конце семидесятых, став жертвой американских правил безопасности. Это могло быть правдой в США, но любовь Японии к хардтопам продолжалась и в девяностые, включая некоторые модели, о которых вы, вероятно, не знали. В этом выпуске Ate Up With Motor мы представляем краткий обзор японского четырехдверного хардтопа.
(Фото © Scott McPherson, 2001; использовано с разрешения)
РАННИЕ ЖЕСТКИЕ ВЕРХИ JDM
Было бы ошибкой характеризовать жесткую крышу без опор как чисто американский феномен, но, безусловно, верно то, что покупатели в США приняли жесткие крыши намного раньше и в намного больше, чем на других рынках. Как мы обсуждали в нашей статье о новаторском Buick Roadmaster Riviera, хардтопы начали свое распространение на рынке США в начале пятидесятых, а к середине шестидесятых они стали повсеместными, и почти каждая линейка автомобилей американского производства предлагала по крайней мере один тип кузова с жесткой крышей.
Линия крыши хардтопа Buick Roadmaster Riviera 1949 года выпуска. (фото автора)
Хотя другие страны-производители автомобилей баловались бескаркасными кузовами, хардтопы были трудно продаваемыми на большинстве рынков за пределами США. Быстрое сравнение численности населения и доходов на душу населения проясняет, почему: особенно в 50-х и 60-х годах другие автомобильные рынки были не только значительно меньше, чем в США, но и имели гораздо меньше покупателей с финансовыми средствами, чтобы отдавать предпочтение стилю, а не практичности.
Принимая во внимание все это, повальное увлечение японскими хардтопами примечательно не тем, что оно началось медленно — в 1965 году, когда Япония представила свой первый отечественный хардтоп, общий годовой объем производства легковых автомобилей в Японии составлял примерно одну десятую от производства в США. — но масштабы его развития и тот факт, что он продолжался еще долго после того, как США ушли дальше.
Как и ожидалось, первая отечественная жесткая крыша в Японии была изготовлена компанией Toyota, которая занимала самую большую долю на внутреннем рынке. Жесткая крыша RT50 Toyopet Corona, выпущенная 19 июля.65 был двухдверной версией Toyota T40 Corona с жесткой крышей и стоил на 112 000 йен (около 320 долларов, примерно на 18%) больше, чем седан Corona Deluxe. Хардтоп позиционировался как спортивная модель, чему способствовала доступность более мощного 1600S с дополнительными 20 л.с. (15 кВт), а с лета 1967 года — ориентированного на омологацию 1600GT (RT55).
Несмотря на то, что модель RT55 Toyota 1600GT выглядит так же, как обычная жесткая крыша RT50 Toyopet Corona, у нее был уникальный двигатель: 9R, использующий блок 1587 куб. 7 куб. дюймов) толкатель 4R, но с головкой DOHC производства Yamaha и мощностью 110 л.с. (81 кВт). (Фото: «Toyota 1600GT 01 1967 года» © Mytho88, 2008; размер изменен Аароном Северсоном в 2015 году и используется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported)
Несмотря на более высокую цену, хардтоп поймал волну растущего благосостояния Японии; внутреннее производство легковых автомобилей удвоилось в период с 1965 по 1967 год, а к 1969 году снова почти удвоилось. Жесткая крыша Corona была достаточно популярна, и Toyota последовала за ней, выпустив двухдверные версии с жесткой крышей более крупных Corona Mark II и Crown, выпущенных в конце 1919 года.68.
Nissan, занявший второе место, немного отстал, не добавляя свою первую двухдверную хардтоп (в серии C30 Laurel) до середины 1970 года, примерно через семь месяцев после хардтопа Mitsubishi Colt Galant и через девять месяцев после редкой переднеприводной Mazda Luce. Роторное купе. Тем не менее, Nissan не отставал, вскоре выпустив не только версии Laurel с жесткой крышей, но и 610 Bluebird U, C10 Skyline, 230 Cedric и Gloria, а также новый 710 Violet.
Nissan представил первый C30 Laurel 19 апреля68, конкурируя с Toyota T60/T70 Toyopet Corona Mark II (предок Toyota Mark II/Cressida) в формирующемся сегменте верхнего среднего класса («высокий владелец»). Laurel объединил подвеску 510 Bluebird с более крупным двигателем G18 объемом 1815 куб. См (111 куб. Дюймов), который Nissan приобрел в 1966 году в результате слияния с Prince Motor Company. Этот тип кузова с жесткой крышей был добавлен в модельный ряд в 1970 году. (Фото: «Nissan Laurel Hardtop 1972 года» © TTTNIS, 2013 г.; выложено в общественное достояние фотографом в рамках Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication, размер изменен в 2015 г. Аароном Северсоном)
В ноябре 1972 года Honda добавила свой первый автомобиль с жесткой крышей — бесколонную версию своего миниатюрного миникара Z. Subaru присоединилась к вечеринке в июне следующего года, представив версию Leone первого поколения с жесткой крышей. Небольшие производители не восприняли идиому с жесткой крышей в той же степени, что и Toyota и Nissan — после кончины модели Z пройдет некоторое время, прежде чем Honda предложит еще одну модель с жесткой крышей, — но большинство автопроизводителей предлагали по крайней мере одну модель без опор. . К концу семидесятых годов Toyota предлагала хардтоп почти для всех моделей своих легковых автомобилей, кроме скромных Tercel и Starlet.
ДВЕ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ДВЕРИ
Nissan представил первую в Японии четырехдверную жесткую крышу в линейках 230 Cedric и Gloria в августе 1972 года, дополнив двухдверные жесткие крыши, представленные в апреле прошлого года. Как и двухдверные модели, новые четырехдверные модели были настоящими жесткими крышами без опор и стояли примерно на 0,8 дюйма (20 мм) ниже, чем седаны. По сравнению с седанами четырехдверные хардтопы были на 5–10% дороже и жертвовали небольшим пространством над головой (и большей жесткостью на кручение), но они были стильными и на данный момент уникальными. Они окажутся очень влиятельными.
Nissan Gloria изначально был Prince Gloria, флагманом компании Prince Motor Company, которая объединилась с Nissan в 1966 году. В 1971 году Gloria стала стилистическим вариантом нового 230 Cedric, последнего выпуска собственной флагманской линейки Nissan. Версия Gloria продавалась через все еще отдельный дилерский канал Prince, но механически была идентична современному Cedric. (Фото: «Nissan Gloria 4-дверный Hardtop Custom Deluxe, 1973» © TTTNIS, 2013; размер изменен Аароном Северсоном в 2015 г. и используется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported)
Появление больших четырехдверных хардтопов Nissan, кажется, застало Toyota врасплох; сопоставимая версия Toyota Crown не была представлена до дебюта серии S90 в конце 1974 года. В отличие от Cedric и Gloria, новый стиль кузова Crown представлял собой четырехдверную «жесткую крышу с колоннами», идея, которую Форд представил для своего полноразмерная линия LTD еще в 1971 году. Четырехдверная жесткая крыша Crown была примерно на дюйм (25 мм) ниже, чем четырехдверный седан, использовала безрамное дверное стекло и имела уникальную обработку центральной стойки.
Несмотря на то, что Toyota предлагала двухдверную версию своей флагманской модели Crown с жесткой крышей без опор, все четырехдверные модели Crown имели стойки с различными вариантами отделки крыши. Все хардтопы S90 Crown имели шестицилиндровые двигатели с карбюраторным двигателем MC объемом 1988 куб. См (121 куб. Дюйм) ; аналогичный ME с электронным впрыском топлива Bosch-Denso; или карбюраторный 2563 куб. См (156 куб. Дюймов) 4M. (Фото: «Toyota Crown 5-го поколения» © TTTNIS, 2010; опубликовано фотографом в общественное достояние, изменено и изменено (повторно кадрировано) Аароном Северсоном, 2015 г.)
Этот четырехдверный седан S90 Crown с жесткой крышей представляет собой седан Super Saloon 2000 года, оснащенный шестицилиндровым двигателем M-C объемом 1988 куб. см (121 куб. дюйм). Он имеет длину 183,3 дюйма (4655 мм), ширину 66,5 дюйма (1690 мм) и высоту 55,9 дюйма (1420 мм) при колесной базе 105,9 дюйма (2690 мм), что очень похоже на размеры конкурирующего Nissan Cedric и Gloria. все эти автомобили были ограничены необходимостью удерживать более дешевые модели в рамках менее дорогого «5-значного» налогового класса, хотя модели 2600 и 2800 попадали в более дорогой «3-значный» класс. (Фото: «Тойота Краун 5-го поколения сзади» © TTTNIS, 2010; опубликовано в общественное достояние фотографом, изменено и изменено (повторно кадрировано) Аароном Северсоном, 2015 г.)
Обработка крыши первого четырехдверного хардтопа Toyota с колоннами очень напоминает дизайн крыши современного Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham, хотя Cadillac рекламировал Sixty Special как седан, а не как хардтоп — поймите сами. (Фото: «Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham 1972 года» © 2010 Lincoln Continental/Gangster Car Driver, 1970; размер и модификация (повторное кадрирование и уменьшение бликов) 2015 года, выполненные Аароном Северсоном и использованные под лицензией Creative Commons Attribution 2.0 Generic, предлагается эта модифицированная версия. под той же лицензией)
Оба автомобиля были очень популярны среди японских покупателей в этом классе, поэтому четырехдверный кузов с жесткой крышей был продолжен в последующих 330 Cedric/Gloria, выпущенных в июне 1975 года. Toyo Kogyo последовал их примеру в конце 1977 года. с новой версией Mazda Luce (также известной как 929), которая включала четырехдверную жесткую крышу с колоннами и обработкой крыши, очень похожей на крышу S90 Crown.
Примечательно, что новая четырехдверная хардтоп Mazda Luce фактически заменила предыдущее купе с жесткой крышей. Точно так же 430 Cedric и Gloria, выпущенные 19 июня.79, сохранили свои четырехдверные хардтопы, но отказались от двухдверных кузовов. Двухдверный хардтоп Toyota Crown просуществовал еще одно поколение, и срок его действия истек в 1983 году, но срок действия двухдверного хардтопа Mark II (также известного как Toyota Cressida) истек в феврале 1979 года, за полтора года до конца X30. поколение.
Этот четырехдверный хардтоп Nissan Cedric 2000 SGL-E Extra, по-видимому, является поздним образцом линейки 330 Cedric (код шасси 332), оснащенной двигателем L20E с впрыском топлива, двигателем 1,9Рядная шестерка SOHC объемом 98 куб. См (122 куб. Дюйма) с полной мощностью 130 л.с. JIS (96 кВт). Поскольку хардтоп весил около 3250 фунтов (1475 кг), прямолинейность не входила в число главных достоинств Cedric. (Фото: «Nissan-CedricSGL-EExtra» © Ypy31, 2013; предоставлено в общественное достояние фотографом в рамках Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication, размер изменен в 2015 г. Аароном Северсоном)
В отличие от конкурирующей Toyota Crown, которая сохранила кузов -рамная конструкция в девяностые годы Nissan Cedric была унифицирована. В остальном модели 330/331/332 Cedric и Gloria были абсолютно обычными, с подвеской на двойных поперечных рычагах/приводом Гочкиса и дисковыми/барабанными тормозами. (Фото: «Nissan-CedricSGL-EExtrarear» © Ypy31, 2013; предоставлено в общественное достояние фотографом в соответствии с лицензией Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication, изменено в 2015 г. Аароном Северсоном)
Большие двухдверные японские хардтопы не столько устарели, сколько переключились на развивающийся класс больших личных роскошных автомобилей, таких как Mazda Cosmo, Nissan Leopard и Toyota Soarer, и даже некоторые из них предлагали четырехдверные версии. Тем временем четырехдверные хардтопы стали основой большинства крупных японских автомобильных линий и останутся таковыми в течение следующих двух десятилетий.
Никогда не живя в Японии, мы не имеем особого представления об уникальных предпочтениях этого рынка, но рискнем выдвинуть теорию о том, почему большие четырехдверные хардтопы стали там так популярны. Стиль, несомненно, был фактором, но мы подозреваем, что еще одним соображением было то, что значительный процент больших японских автомобилей, таких как Crown и Cedric (которые не были дешевыми или дешевыми в владении), поступали в государственные и коммерческие парки. Тот факт, что хардтопы были дороже, чем четырехдверные седаны, был анафемой для типичного покупателя автопарка, чья скупость, как мы полагаем, выходит за рамки простых культурных границ и становится чем-то вроде универсальной константы.
Toyota Crown и Nissan Cedric той эпохи экспортировались, но только в виде седана с колоннами. Хотя седаны Crown и Cedric, как правило, предлагались в тех же комплектациях, что и хардтопы, четырехдверный седан, подобный этому, скорее принадлежал автопарку, чем владельцу частного лица.